Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 16

 

 

8.2.15. Выключатель ВПУ-011БЕ 

Выключатель состоит из металлического корпуса 1, разделенного перегородкой на два 

отсека, в одном из которых расположен контактный блок, в другом - механизм мгновенного 

действия. В верхней части корпуса в отверстие перегородки пропущен приводной вал 11, на 

внешнем конце которого установлен рычаг 3 с роликом. На внутреннем конце вала,   

выступающем в отсек механизма мгновенного действия, закреплен поводок 10. В торцевом 

отверстие держателя 17, ход которого ограничивается упорами корпуса, вставлен с   

возможностью перемещения капроновый толкатель 16, подпружиненный цилиндрической 

пружиной 15. Толкатель снабжен наклонными поверхностями, соединяющимися под углом и 

взаимодействующими со скобой 18, жестко закрепленной на ведомом валу 19. В контактном 

отсеке корпуса закреплена изоляционная колодка 9 с неподвижными контактами 7 и винтами 8 

для подсоединения проводов. На конце ведомого вала закреплен контактный рычаг 2, в окнах 

которого установлены подвижные мостиковые контакты 6, электрически изолированные друг от 

друга и подпружиненные цилиндрическими пружинами 5. Изменение рабочего хода (справа,  

слева ) обеспечивается упором 14, установленным на направляющей втулке 13 с возможностью 

изменения угла установки и фиксации в заданном положении программным винтом 4. В  

исходном положении толкатель фиксирует ведомый вал и контактный рычаг в крайнем 

положении. При воздействии на рычаг 3 внешнего усилия поворачивается приводной вал с 

поводком, причем толкатель, набегая на скобу одной наклонной поверхностью, взводит 

цилиндрическую пружину. После того как толкатель перейдет через скобу, происходит 

мгновенное срабатывание контактной системы. Выключатель с приводом рычаг с роликом - с 

самовозвратом. Возврат системы после снятия усилия с рычага 3 происходит под действием 

возвратной пружины. Выключатель поставляется с рабочим ходом вправо, с роликом на 1 

ступени. Для получения рабочего хода влево необходимо отпустить программный винт 4, затем 

приводным рычагом 3 перевести его в другое крайнее положение и затянуть винт. Отпустить 

гайку приводного рычага и установить его на нужный угол, согласовав с направлением   

движения управляющего упора. Управляющий упор рабочего механизма должен обеспечивать 

рабочий ход ролика выключателя 14 

.

Техническая характеристика путевых выключателей ВПУ-011БЕ приведена в таблице 1

241

Таблица 1

Наименование

Значение

Род тока

Номинальный ток, А

Контакты

Коммутационная износостойкость, 

циклов ВО

постоянный

16

1”з” + 1”р”

 10

6

1-корпус;2-контактный рычаг;3-рычаг;4-программный винт;5-пружина;6-подвижный 

мостиковый контакт;7-неподвижный контакт;8-винт;9-изоляционная колодка;10-поводок;11-

приводной вал;12-пружина;13-направляющая втулка;14-упор;15-пружина;16-толкатель;17-

держатель;18-скоба;19-вал

Рисунок 8.38 – Выключатель ВПУ-011БЕ

242

8.2.16.Выключатели для электроподвижного состава типа КУ

Выключатели ( рис8.39. ) предназначены для коммутации электрических цепей управления

электровоза.

Выключатели состоят из управляющего устройства ( привода ) и одного или двух 

унифицированных кнопочных элементов. Выключатель может устанавливаться на подвижных и 

неподвижных частях установок с креплением как на металлических, так и на изоляционных 

панелях. К выводам выключателя допускается присоединять один или два    провода сечением от 

1,5 мм

2

 до 2,5 мм

2

.

Типоисполнение выключателей соответствует таблице 1  

Таблица 1

Тип

Количество контактных пар

Управляющий

элемент

Цвет

толкателя

замыкающих

размыкающих

КУ111101У3

  КУ111201У3

1

1

              1

              1

Толкатель 

цилиндрической формы

с самовозвратом

черный

КУ201101У3

2

-

черный

КУ201201У3

2

-

красный

КУ202101У3

2

-

Толкатель грибовидной 

формы с самовозвратом

черный

 

Основные параметры   приведены в таблице 2

  Таблица 2

                                   Наименование показателей

            Значение

1.Номинальное напряжение, В

-переменного тока

-постоянного тока

              500

              220

2.Номинальный ток, А

               10

3.Минимальный рабочий ток, А

               0,05

243

Рисунок  8.39    Выключатели типа КУ

8.2.17.Реле тяговые промежуточные ТРПУ

Реле на электровозе используется в электрических цепях управления.

Технические характеристики реле ТРПУ приведены в таблицах 1 и 2.

244

Таблица 1

Наименование

Н

ом

ин

ал

ьн

ое

 

на

пр

яж

ен

ие

 

ко

нт

ак

то

в,

 В

Д

ли

те

ль

но

-

до

пу

ст

им

ы

й 

то

к 

ко

нт

ак

то

в,

 А

Количество 

контактов

Н

ом

ин

ал

ьн

ое

 

на

пр

яж

ен

ие

 

ка

ту

ш

ки

, В

М

ас

са

, к

г

за

м

ы

ка

ю

-

щ

их

ра

зм

ы

ка

ю

щ

их

ТРПУ-4-4-110В-П

110

6

4

4

110

0,45

ТРПУ-6-2-110В-П

110

6

6

2

110

ТРПУ-4-4-50В-П

110

6

4

4

50

Время включения реле в холодном состоянии при номинальном напряжении на катушке

должно быть не более 0,06с, время отключения – не более 0,03с.

Потребляемая мощность катушек в холодном состоянии при номинальном напряжении 

цепи управления должна быть не более 6 Вт. 

Таблица 2

Коммутационная способность контактов при индуктивной нагрузке постоянного тока

Коммутируемый ток, А

Количество последовательно соединенных контактов

Напряжение, В

                        1

                    2

постоянная времени, мс

5

50

50

1,6

3,2

110

0,8

1,6

 Реле работает по принципу электромагнита. Электромагнит клапанного типа состоит из 

скобы 1, сердечника с катушкой 2 и плоского якоря 3. Ход якоря ограничивается угольником, 

возврат якоря осуществляется  пружиной 4.

245

На якоре установлена пластмассовая траверса 5, воздействующая на подвижные пластины 

замыкающих и размыкающих контактов 6. На траверсе имеются три перегородки, разделяющие 

вертикальные ряды контактных зажимов 7, что препятствует перебросу дуги. 

Контактные пластины, выводы катушек и электромагнит ( катушка ) зафиксированы на 

пластмассовом корпусе и закрыты прозрачным кожухом 8.

При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к скобе и через траверсу 

замыкает замыкающие контакты и размыкает размыкающие контакты. При снятии напряжения с 

катушки под действием пружины якорь возвращается в исходное положение и размыкает 

замыкающиеся контакты и замыкает размыкающиеся.

1-скоба;2-сердечник с катушкой;3-якорь плоский;4-пружина;5-траверса пластмассовая;6-

контакты;7-зажимы контактные;8-кожух

Рисунок 8.40 Реле тяговые промежуточные ТРПУ 

246

8.2.18. Реле промежуточные РПУ-3М

Реле предназначены для эксплуатации на тепловозах в качестве промежуточных реле 

управления.

Реле представляет собой электромагнитный аппарат с магнитной системой клапанного  

типа и контактами мостикового типа ( рис.8.41 ).

При подаче на катушку 1 напряжения якорь 3 притягивается к сердечнику 2 и перемещает 

траверсу 4, при этом размыкающие контакты размыкаются, а замыкающие контакты замыкаются.

При снятии напряжения с катушки возвратная пружина приводит траверсу и якорь в исходное 

положение, при этом размыкающие контакты размыкаются, а размыкающие - замыкаются.

Технические данные и основные параметры реле приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Значение

Номинальное напряжение контактов, В

24 - 660

Максимально-допустимое напряжение 

контактов при отсутствии коммутации, В

1000

Длительно-допустимый ток контактов, А

10

Номинальный рабочий ток контактов, А при

номинальном напряжении 110 В:
1) при постоянной времени индуктивной 

нагрузки 0,1 с

3

2) при постоянной времени индуктивной 

нагрузки 0,25 с

1,6

Зазор (раствор) контактов, мм, не менее

3,5

Провал контактов, мм, не менее

1,5

Допустимые колебания напряжения 

питания, % от номинального

70 - 110

247

1-катушка;2-сердечник;3-якорь;4-траверса;5-возвратная пружина

Рисунок 8.41– Реле промежуточные РПУ-3

 

8.2.19.Контакторы вакуумные КВ1-160-3В3, КВ1-160-3В3-Р  

     

Назначение изделия

Контакторы предназначены для коммутации силовых электрических цепей 

переменного тока электроприводов с тяжелым режимом работы.

     Устройство и работа

Контакторы, общий вид основного трехполюсного исполнения которых показан на 

рисунке   , имеют моноблочную конструкцию. Все элементы конструкции собираются на 

основной детали – корпусе 1. Спереди в окнах корпуса устанавливаются дугогасительные 

вакуумные камеры 2, которые своими выводами от неподвижных контактов 3 крепятся к 

корпусу. Вывода от подвижных контактов 4 дугогасительных камер крепятся к валу 5. Вал 

5 вращается на оси 6. 

      Контакторы имеют двухкатушечный электромагнит постоянного тока. Ярмо 7 

электромагнита с двумя втягивающими катушками 8 сердечниками 9 крепится к корпусу 1 

сзади. Якорь 10 крепится к валу 5.

248

 

1-корпус;2-камера дугогасительная вакуумная;3-неподвижный контакт;4-подвижный контакт;5-вал;6-

ось;7-ярмо;8-катушка втягивающая;9-сердечник;10-якорь;11-скоба;12-втулка;13-отжимная пружина;14-

гайки;15-шпилька;16,17-установочные скобы;18-блок зажимов;19-блоки вспомогательных 

контактов;20-блок выпрямительный;21-гибкое соединение;22,23-вывода для подсоединения внешних 

проводников главной силовой цепи;24-крышка контактора с маркировкой контактора;25-скоба;26-

стержень;27-гайки; 28-болт специальный;29,30-болты;31-винт

А-раствор главных контактов

Х-место косвенного замера хода якоря

И-место приложения индикатора (часового типа)

                                        Рисунок 8.42  -  Устройство контакторов серии КВ1

 

249

      Ход якоря регулируется положением скобы 11 и отжимной пружиной 13. Ход 

якоря должен быть не менее 0,65 см для контакторов КВ1-160.

      К корпусу контактора сзади крепятся установочные скобы 16, 17 – левая и 

правая, служащие для установки контактора на локомотиве.

      К корпусу 1 крепятся также блок зажимов 18 для присоединения внешних 

проводников. На установочные скобы 16, 17 – слева и справа устанавливаются блоки 

вспомогательных контактов 19. В каждом блоке по два контакта 1 “З” и 1 “Р”, или по 2 “З” 

и 2 “Р” контактов.

    При подаче питания напряжение 110В на втягивающие катушки поступает через 

размыкающие вспомогательные контакты контактора, а после его включения – через блок 

БВ2 – пониженное напряжения на удержание.

    Электрическая цепь каждого из главных контактов состоит из главных контактов 

3, 4, находящихся внутри дугогасительной вакуумной камеры 2, гибкого соединения 21, 

соединяющего подвижный контакт 4 с выводом 22 для подсоединения внешних 

проводников и вывода 23 для подсоединения внешних проводников к неподвижному 

контакту 3.

    Контакты в камере разомкнуты посредством отжимной пружины 13 при 

разомкнутом якоре электромагнита и замкнуты при притянутом якоре электромагнита при 

подаче напряжения на втягивающие катушки контактора.

    Расположение контактов в вакууме обеспечивает надежное гашение 

электрической дуги при первом переходе коммутируемого тока через ноль без светового и 

звукового эффектов. Раствор контактов регулируется с помощью гаек 27, установленных 

на стержне 26. 

     Все токоведущие элементы для цепи управления выведены на контакты блока 

зажимов 18.

     Контактор реверсивный КВ1-160-3В3-Р представляет собой два контактора, 

расположенные рядом на металлической плите и соединенные между собой узлом 

механической блокировки, которая не позволяет сработать одновременно обоим 

контакторам.

250

Рисунок8.43 Схема электрическая принципиальная контактора КВ1-160-3В3

Рисунок8.44  Схема электрическая принципиальная контактора КВ1-160-3В3-Р3

251

            

Технические данные контакторов

   Обозначение 

типоисполнения   

контакторов

Номинальный ток

главной цепи, А

                         Количество контактов, шт
Главной цепи

            Вспомогательной цепи

замыкающих

замыкающих

размыкающих

КВ1-160-3В3

           160

            3

            2

             2

КВ1-160-3В3-Р

           160

            3

            2

             2

         Раствор главных контактов – 1,5±0,2 мм.

         Номинальное напряжение главных контактов - до 1140В переменного тока частоты 50 Гц.

         Номинальный ток вспомогательных контактов - 10А.

         Номинальное напряжение вспомогательных контактов – 50В и 110В постоянного тока.

         Номинальное напряжение включающих катушек – 110В.

         Потребляемая мощность включающих катушек (двух катушек):

            в холодном состоянии – не более 52 Вт

            в нагретом состоянии – не более 40 Вт.          

          Подробное описание устройства и работы контактора см. АГИЕ.644535.001РЭ 

8.2.20. Пускатели ПМ12-045100У2, ПМ12-045101У2, ПМ12-045201У2.

Пускатели применяются в схемах управления электроприводами. 

Пускатели осуществляют пуск непосредственным подключением к сети 380В 

переменного тока частоты 50 Гц  и остановку трехфазных асинхронных электродвигателей с 

короткозамкнутым ротором.    

При наличии тепловых реле (ПМ12-045201) пускатели осуществляют защиту 

электродвигателей от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов, возникающих 

при обрыве одной из фаз.

Технические характеристики пускателей приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Значение

Номинальный ток контактов главной цепи, А

             45

Номинальный ток контактов вспомогательной цепи, А

10

Номинальное напряжение контактов главной цепи, В

660

Номинальное напряжение контактов вспомогательной цепи, В

660

252

Продолжение таблицы 1

Наименование

Значение

Наличие теплового реле РТТ7-050:
ПМ12-045100

Без реле

ПМ12-045101

Без реле

ПМ12-045201

С одним реле

Количество и исполнение контактов вспомогательной цепи:
ПМ12-045100

1з+1р

ПМ12-045101

2з+2р

ПМ12-045201

2з+2р

Номинальное напряжение включающей катушки, В

110

Потребляемая мощность цепи управления пускателей, не более, Вт:

40

пусковая

300

удержания

3,5

Время срабатывания при номинальном напряжении цепи 

управления, мс

15+5

Время возврата, мс

75+5

Диапазон регулирования тока несрабатывания теплового реле, А

(типоисполнение реле РТТ7-050-01.У2.1)

3,4 – 4,6

Габаритные, установочные и присоединительные размеры пускателей приведены на 

рисунках 8.45, 8.46..

Схемы электрические принципиальные – см. рисунок 8.47.

253

                    Рисунок 8..45 – Пускатели ПМ12-045100, ПМ12-045101

254

                              Рисунок 8.46 – Пускатель ПМ12-045201

255

       

Рисунок 8.47 – Схемы электрические принципиальные пускателей серии ПМ12-045

256

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..