Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 14

 

 

3-4

0,0094

0,0099

0,0104

4-5

0,005

0,0054

0,0057

                                                   Таблица 8.8 (РОВ-140) 

    

     Cекция

     Сопротивление,   Ом

 Наим.

 Номин.

 Наиб.

1-2

 0,091

0,096

0,10

2-3

0,035

0,037

0,039

3-4 

0,021

0,022

 0,023

 4-5

0,011

0,0115

0,012

                                  Таблица 8.9 (РОВ-139,  РОВ-140)

Резисторы типа РОВ-139,РОВ-140 состоят из элемента резистора (ленты), двух держателей

и изоляторов, стянутых шпильками в единую конструкцию. 

Элемент резистора выполнен из зигзагообразно изогнутой ленты из сплава высокого

омического сопротивления.

Прямолинейные участки ленты для жёсткости имеют выштампованные гофры.

Между   изоляторами   элемент   резистора   крепится   стальными   держателями,

установленными в местах перегиба ленты и обеспечивающими температурную компенсацию и

технические отклонения.

                 Выводы элемента резистора выполнены из медных шин, 

    привариваемых к его крайним и промежуточным виткам.

Величина   сопротивления   резистора   при   изготовлении   устанавливается   выполнением

крайних витков с различной длиной.

Для   обеспечения   необходимой   схемы   соединений   выводы   резистора   соединяются

шинами.

Режим

работы 

         

            Номинальный ток секции, А

     1-2

   2-3

     3-4

    4-5

        1

     120

    120

     120

    120

        2

      ___

     200

     200

    200

        3

      ___

    ___

     260

    260

        4

       40

    100

     175

     315

        5

      ___

    ___

     ___ 

     340

209

Схема электрическая соединений резисторов приведена на рисунке 8.15

Рисунок 8.14- Резисторы ослабления возбуждения РОВ-139, РОВ-140

210

Рисунок 8.15- Схема электрическая соединений резисторов ослабления 

возбуждения РОВ-139, РОВ-140

8.2.4.Блок индуктивных шунтов БИШ-83Р

          Блок предназначен для уменьшения бросков тока и улучшения коммутации тяговых 

двигателей при переходных процессах с ослабленным возбуждением в режиме тяги. Блок 

включает в себя два индуктивных шунта типа ИШ-83Р и один типа ИШ-83-01Р, 

отличающиеся отсутствием (ИШ-83Р) или наличием (ИШ-83-01Р) перемычки между 

выводами катушек шунта. Шунты устанавливаются внутри кузова электровоза.

Основные параметры блока должны соответствовать указанным в 

таблице 8.10.

Таблица 8.10 

Наименование  параметра

Значение

1

Ток продолжительного режима,  А

340х3

2

Охлаждение

Воздушное, естественное

3

Масса, кг

3300

4

Габариты:
- высота, мм

988

- ширина, мм

1280

- глубина, мм

1120

211

Основные технические данные на   шунты ИШ-83Р и ИШ-83-01Р приведены в  таблице 8.11. 

Таблица 8.11 

Наименование  параметра

ИШ-83Р

ИШ-83-01Р

1

Сопротивление изоляции при НКУ, не 
менее, МОм

150

150

2

Номинальное напряжение изоляции, В

3000

3000

3

Ток продолжительного режима,  А

340

340

4

Индуктивность при токе 100 А, мГн

8,5±0,85

16±1,6

5

Индуктивность при токе 
340 А, мГн

6±0,6

12±1,2

6

Электрическое сопротивление катушки 
постоянному току при 20°С Ом

0,0075…0,0086

0,0134…0,0244

7

Охлаждение

Воздушное, естественное Воздушное, естественное

3

Масса, кг

900

900

4

Габаритные размеры, мм

886х890х385

886х890х385

Сопротивление изоляции силовой цепи 150 МОм, не менее.

 Класс нагревостойкости изоляции шунта – F по ГОСТ 8865. 

Блок состоит из:

- металлического корпуса для установки шунтов;

- пластмассового съемного поддона, предназначенного для обслуживания индуктивных 

шунтов, накопления и слива конденсата, образующегося в эксплуатации.

Пластмассовый поддон должен быть снабжен отверстиями с заглушками для слива 

конденсата баз снятия поддона. Заглушки должны иметь тросик, крепящий их к поддону и 

исключающий их падение на путь и приспособления, исключающие их ослабление и  

самопроизвольное откручивание в эксплуатации.

Шунт состоит из двух катушек, (поз.1) внутри каждой катушки вставлены по два 

магнитопровода, разделенные прокладкой из немагнитного материала. С торцевых сторон катушек 

установлены два ярма (поз.2), стягивающие магнитопроводы. На каждом ярме приварены 

кронштейны для дополнительного крепления шунта. Катушки закреплены на магнитопроводе 

посредством клиньев (поз.3). Подключение шунта осуществляется через шины, приваренные к 

крайним виткам катушек (поз.4) 

212

1    

2    

3    

4    

Рисунок 8.16 Блок индуктивных шунтов БИШ-83Р

213

Рисунок 8.17- Блок индуктивных шунтов. Габаритные и установочные размеры

214

                                   

                              ИШ-83Р-01                                                ИШ-83Р

Рисунок 8.18- Схема электрическая принципиальная               
            

346

385

М10

30

15

15

30

39

8

16

5

60

220

443

40 4отв

44

0

59

0

17

89

0

8отв   40

3

90

30

26

866
756

16

0

2

8

6

Рисунок 8.19- Шунт ИШ-83Р, ИШ-83-01Р. Габаритные и установочные размеры

215

8.2.5.Дроссель помехоподавления ДП-63Р.

 Дроссель представляет собой катушку без магнитопровода и предназначен для 

снижения уровня радиопомех, возникающих при нарушении контакта между 

токоприемником и контактным проводом электровоза..

Основные параметры дросселя приведены в таблице 8.12. 

Таблица 8.12 

Наименование  параметра

Значение

Номинальное напряжение изоляции, В

3000

Номинальный ток при естественном охлаждении, А

300

Номинальный ток при скорости набегающего потока 

охлаждающего воздуха свыше 5 м/с при движении 

электровоза, А

2200

Сквозной ток короткого замыкания не менее, кА

30

Индуктивность катушки дросселя, мкГн,

От 140 до 200

Электрическое сопротивление катушки по 

постоянному току при 20°С, Ом

0,0018

Масса, кг

75

 

           

Дроссель представленный на рисунке   8.20    , состоит из следующих основных узлов:

- стержни поз.1 крепления;

- катушка поз.2;

- выполненное из гетинакса основание поз.3;

- выходные шины поз.4, 5;

- крепеж для подключения (четыре болта с гайками на каждой шине) поз.6;

- опорные изоляторы поз.7;

- планки крепления поз.8;

- табличка поз.9.

216

  

1

3

4

2

5

6

7

8

9

                                  Рисунок   8.20         Внешний вид дросселя ДП-63Р

Рисунок 8.21- Габаритные и установочные размеры дросселя ДП-63Р

217

8.2.6.Блок диодов БД-212Р 

Панель диодов БД-212Р предназначен для обеспечения перехода тяговых 

электродвигателей электровоза ЭП2К с одного соединения на другое (с “С” на “СП” и 

обратно).

       Основные параметры блока приведены в таблице 8.13:

Таблица 8.13 

Наименование  параметра

Значение

Максимальный ток при длительности импульса 0,5 с, А

1100

Вентильная прочность, В

3000

Род тока блока диодов

постоянный

Режим работы

кратковременный

Охлаждение

Воздушное, естественное

Масса, кг

60

        Основой конструкции блока диодов служит панель поз.1, выполненная стеклотекстолита.

Сверху на панели установлены диоды (поз.6) с охладителями поз.3 и резисторами поз.5. Для

подключения блока к внешним электрическим цепям не панели установлены шины поз.2,7 с

винтовыми   контактными   зажимами   поз.4.   На   лицевой   стороне   панели   расположена

маркировочная табличка поз.8. Внешний вид блока диодов приведен на рисунке   8.22 .  .

       Электрическая принципиальная сема блока диодов БД-212Р приведена на рисунке  8.23.    

218

 

Рисунок   8.22  Внешний вид блока диодов БД-212Р

Рисунок 8.23- Блок диодов БД-212Р схема электрическая принципиальная

8.2.7.Панель диодов ПД-499 

Панель диодов ПД-499 преобразует переменный ток в постоянный пульсирующий ток и

предназначена для использования в цепях электрооборудования электровоза ЭП2К.

219

Основные параметры панели приведены в таблице 8.14:

Таблица 8.14 

Наименование  параметра

Значение

Номинальная прочность изоляции, В

1500

Номинальный прямой ток, А

10

Максимальный импульсный ток, А

-

Номинальное напряжение, В

110

Максимальное обратное напряжение, В

1200

Сопротивление изоляции в нормальных климатических

условиях, не менее, МОм

10

Масса, кг

0,7

Панель в своем составе имеет следующие элементы:

- панель изоляционная;

- диоды Д232-80-12 с радиаторами охлаждения;

- клеммы для подключения к схеме ЭП2К;

- крепежные элементы.

Преобразование переменного тока в постоянный производится с помощью полупроводниковых

кремниевых диодов включенных по двухполупериодной схеме. Схема электрическая 

принципиальная приведена на рисунке 8.24.

Х1 – клеммная коробка;

V1, V2 – диоды Д232-80-12

Рисунок   8.24  Схема электрическая принципиальная ПД-499

220

                                 Рисунок 8.25- Габаритный чертеж ПД-499 

8.2.8.Блок конденсаторов БК-568Р.

Блок  конденсаторов БК-568Р предназначен  для  защиты  от радиопомех.

Блок  имеет  восемь  модификаций  исполнения. Отличия  в  исполнениях связаны с 

типом примененного конденсатора, с маркировкой позиционного обозначения конденсатора и с 

весом блока (см. таблицу 1)

221

Таблица 1

Модификация 
исполнения 
блока

 

Обозначение
конструкторской
документации

Тип  конденсатора

Маркировка,
поз.обозначе-
ние
конденсатора

Масса,

кг

БК-568Р-05

ДГИЛ.667568.001-05

К75-15-10 кВ-0,5 

мкФ

С3

13,3

БК-568Р-06

ДГИЛ.667568.001-06

К75-15-10 кВ-1 мкФ
К75-15-10 кВ-0,1мкФ

С1

13,5

БК-568Р-07

ДГИЛ.667568.001-07

К75-15-10 кВ-1 мкФ
К75-15-10 кВ-0,1 мкФ

С2

13,5

 

Блок предназначен для установки на крыше электровоза

.

Основные  параметры  блока  приведены  в  таблице 2:

Таблица 2

Наименование  параметра

      Значение

Электрическая прочность изоляции (испытательное напряжение  
частоты 50Гц в течение 1мин), кВ

11,4

Сопротивление  изоляции  в  нормальных  климатических  условиях, 
не менее,  МОм

100

Емкость конденсатора в блоках  БК-568Р-05,  мкФ

0,5±5%

Емкость  конденсаторов в  блоках  БК-568Р-06,  БК-568Р-07,   мкФ

1,1±6%

Примечание  –  Прочность  и  сопротивление  изоляции  проверяется  между   болтом  
заземления  и  токовыводом  конденсатора.  

   Блок  в  своем  составе  имеет  следующие  элементы:

– сварной  каркас  с  герметизированными  швами ;

– крышка  с  герметизирующим  уплотнением;

– конденсатор;

– герметизированный  ввод  кабеля;

– заземляющая  втулка;

–  табличка  с  маркировкой  позиционного  обозначения  конденсатора;

– клеммы  для  подключения  к  схеме  ЭП2К;

– крепежные  элементы.  

222

Блок  предназначен  для  защиты  схемы  электровоза  от  импульсных  напряжений  с  

амплитудой  до  10 кВ  с  помощью  встроенного  конденсатора типа  К75-15.

             

              Рисунок 8.26- Габаритный чертеж  БК-568Р 

223

Обозначение

Рис.

ДГИЛ.667568.001       05

1

                                     06

2

                                     07

2

Рисунок 8.27- Схема электрическая принципиальная БК-568Р 

8.2.9.Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-63Р, БПТР-74Р.

 Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-63Р, БПТР-74Р относятся к тяговому 

электрооборудованию и предназначены для:

- регулирования напряжения и ограничения тока тяговых двигателей в тяговом режиме;

- использования в качестве нагрузочных в режиме электродинамического торможения;

- питания мотор-вентиляторов блоков от отпаек в режимах тяги и электродинамического

торможения.

Основные технические данные блоков пуско-тормозных резисторов БПТР-63Р,   

БПТР-74Р 

224

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..