Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 12

 

 

Корпус электродвигателя, являющийся одновременно магнитопроводом, выполнен 

сварным из стали.

Полюс состоит из сердечника и катушек последовательного возбуждения. Полюса   

крепятся к станине болтами. Сердечник полюса нашихтован из штампованных листов, стянутых 

заклепками.

Катушка последовательного возбуждения намотана из медной ленты сечением               

(1,56 х 25 ) мм

2

 плашмя. 

Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при коммутации. Уста-

навливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. 

Полюс добавочный состоит из сердечника и катушки. 

Катушка добавочного полюса намотана из провода ПСДКТ Л сечением (4,5 х 7,1 ) мм

2

 

плашмя.

 Катушки добавочных полюсов соединяются последовательно между собой и с обмоткой 

якоря и питаются током якоря.

2. В корпус электродвигателя установлены два подшипниковых щита с подшипниками 

качения в которых вращается якорь. 

Подшипниковые щиты выполняют функцию звена, связывающего якорь с магнитной 

системой, определяют положение оси двигателя.

Сборка подшипникового щита со станиной осуществляется по принципу центрирующего 

посадочного замка, а именно с помощью посадки центрирующего выступа внешнего кольца щита 

на посадочную поверхность корпуса магнитной системы.

Соединение фиксируется крепежом.

Для пополнения смазки подшипниковых узлов установлены масленки.

3. Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора и вентилятора. 

Вал якоря стальной. Свободный конец вала имеет конусность 1:10. Сердечник якоря 

шихтованный из электротехнической стали, спрессован на валу кольцом из стального проката.

 Обмотка якоря волновая, уложена в прямоугольные пазы сердечника и закреплена в них 

изоляционными клиньями, лобовые части обмотки закреплены бандажами из стеклобандажной 

ленты класса “F”.

Коллектор предназначен для преобразования тока. 

Коллектор электродвигателя изготовлен из профилей из бронзы. Изоляционные прокладки 

из слюдопласта.

177

 Со стороны, противоположной коллектору, установлен центробежный вентилятор, 

служащий для обеспечения самовентиляции двигателя. Вентилятор выполнен литым из 

алюминиевого сплава.

Вход и выход воздуха осуществляется через окна в корпусе, на которых установлены 

защитные крышки.

4. Траверса состоит из остова траверсы с бракетами с установленными на них 

щеткодержателями. 

Присоединение питающих проводов к электродвигателю – в соответствии с маркировкой 

выводных болтов и схемой электрической соединений (см.рисунок 8.9).

Подробное описание устройства и работы электродвигателя см. ИБЖК.527422.004РЭ.

178

179

1-

ст

ан

ин

а;

2-

по

лю

с 

гл

ав

ны

й;

3-

по

лю

с 

до

ба

во

чн

ы

й;

4-

се

рд

еч

ни

к 

як

ор

я;

5-

об

м

от

ка

 я

ко

ря

;6

ол

ле

кт

ор

;7

,8

ит

ы

 

по

дш

ип

ни

ко

вы

е;

9,

10

-п

од

ш

ип

ни

ки

 к

ач

ен

ия

;1

1-

тр

ав

ер

са

;1

2-

щ

ет

ко

де

рж

ат

ел

ь

Р

ис

ун

ок

 8

.8

 –

 Э

ле

кт

ро

дв

иг

ат

ел

ь 

Н

Ж

20

А

У

Х

Л

2

                   
                             Рисунок 8.9 – Схема электрическая соединений 

180

Р

ис

ун

ок

 5

С

хе

м

а 

эл

ек

тр

ич

ес

ка

я 

со

ед

ин

ен

ий

 о

бм

от

ок

 п

ос

ле

до

ва

те

ль

но

го

 в

оз

бу

ж

де

ни

я 

дв

иг

ат

ел

я 

Д

П

Т

 2

У

Х

Л

2

    Рисунок 8.8 - Электродвигатель 4 ПНЖ200МАУХЛ2

8.1.3. Электродвигатель асинхронный АЖВ180МВ2У2

Электродвигатель предназначен для привода осевого вентилятора.

Конструктивное исполнение по способу монтажа – с двумя фланцевыми подшипниковыми

щитами и одним выступающим коническим концом вала.

Технические характеристики

Таблица 8.4

Наименование

Значение

Номинальная мощность, кВт

25

Напряжение (линейное), В

380

Частота сети, Гц

50

Номинальный ток статора, А

46,5

Частота вращения, об/мин.

2940

Коэффициент мощности, о.е.

0,91

Режим работы

Продолжительный (S1)

Масса, кГ

210

Состав электродвигателя

Электродвигатель состоит из следующих основных составных единиц (см. рисунок  8.10  ):

- статора;

- ротора;

- двух подшипниковых узлов;

- коробки выводов.

Устройство и работа

Статор состоит из станины 1, сердечника статора 2 и обмотки статора 3.

Станина сварная, стальная, состоит из двух фланцев 16, приваренных к ребрам 17 и к 

обшивке 18.

Сердечник статора набран из штампованных листов электротехнической стали толщиной 

0,5 мм. В пазы сердечника статора уложена двухслойная обмотка из провода круглого сечения 

нагревостойкости класса “H” по ГОСТ 8865-93. Обмотка пропитана лаком. Обмоточные данные 

приведены в таблице 8.5.

Таблица 8.5

Наименование параметра

Значение

181

Число проводов в пазу

9+9

Число параллельных проводов

3

Число параллельных ветвей

2

Число последовательных витков фазы

54

Средняя длина витка, мм

1028

Провод, dгол /dизол, мм      

1,32/1,58

Шаг обмотки

1-15

Класс изоляции

Н

Вид обмотки

двухслойная

Число пазов статора

36

Число пазов на полюс и фазу

6

Сопротивление фазы при 20ºС, Ом

0,121

Выводные концы обмотки статора двигателя имеют следующую маркировку:

 U1 – начало первой фазы, U2 – конец первой фазы; 

 V1 – начало второй фазы, V2 – конец второй фазы; 

 W1 – начало третьей фазы, W2 – конец третьей фазы. 

Ротор состоит из вала 4, сердечника ротора 5 и обмотки ротора 6. Вал изготовлен из 

качественной стали. Сердечник ротора набран из штампованных листов той же марки стали, что и

сердечник статора. Обмотка короткозамкнутая, литая из алюминия.

Подшипниковые узлы имеют лабиринтные уплотнения, защищающие подшипник от 

попадания пыли и предотвращения вытекания смазки. Смазка подшипников –консистентная 

марки Буксол. Пополнение смазки в подшипниковые узлы производится через пресс-масленки 14.

Подшипниковые щиты и крышки стальные.

Передний подшипник (со стороны рабочего конца вала) зажат на валу с помощью 

специальной гайки 21, зафиксированной стопорной шайбой 22 от самоотвинчивания.

Тип подшипника 6-312Ш2У по ГОСТ 520-02.

Подвод питания осуществляется при помощи проводов, проходящих через уплотняющий 

сальник, расположенный в коробке выводов 15. Коробка выводов из алюминиевого сплава имеет 

уплотнение для герметизации стыков.

Охлаждение двигателя осуществляется основным потоком воздуха осевого вентилятора, 

устанавливаемого на рабочий конец вала.

182

                    

183

1-

ст

ан

ин

а;

2-

се

рд

еч

ни

к 

ст

ат

ор

а;

бм

от

ка

 с

та

то

ра

;4

ал

;5

ер

де

чн

ик

 р

от

ор

а;

6-

об

м

от

ка

 р

от

ор

а;

7,

8-

щ

ит

 

по

дш

ип

ни

ко

вы

й;

9,

10

,1

1-

кр

ы

ш

ка

 п

од

ш

ип

ни

ка

;;1

2,

13

ол

ьц

о 

уп

ло

тн

ит

ел

ьн

ое

;1

4-

м

ас

ле

нк

а;

15

ор

об

ка

 

вы

во

до

в;

16

ла

не

ц;

17

еб

ро

 с

та

ни

ны

;1

8-

об

ш

ив

ка

 с

та

ни

ны

;1

9-

ко

ль

цо

 у

по

рн

ое

;2

0-

по

дш

ип

ни

к;

21

ай

ки

; 2

2-

ш

ай

ба

 с

то

по

рн

ая

;2

3,

24

ру

бк

а

Р

ис

ун

ок

 8

.1

Э

ле

кт

ро

дв

иг

ат

ел

ь 

ас

ин

хр

он

ны

й 

А

Ж

В

18

В

2

Рисунок 8.11 – Габаритные и присоединительные размеры электродвигателя АЖВ180МВ2У2

184

8.1.4. Электродвигатель асинхронный типа АЭВ71А2У2

Назначение

Электродвигатель асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором предназначен 

для привода центробежных вентиляторов мультициклонных фильтров на электровозе. 

Технические характеристики

Таблица 8.6

Наименование

Значение

Номинальная мощность, кВт

0,75

Номинальное напряжение, В

220/380

Частота сети, Гц

50

Соединение фаз

∆ / Y

Номинальный ток статора, А

3,2/1,8

Номинальная частота вращения 

(синхронная), об/мин.

3000

Скольжение, %

6

Кпд , %

78,5

Коэффициент мощности, о.е.

0,83

Состав изделия

Электродвигатель состоит из следующих частей (см. рисунок 8.12):

- статора;

- ротора;

- двух подшипниковых узлов;

- коробки выводов;

- вентилятора и кожуха вентилятора.

Устройство и работа

Электродвигатель закрытого типа с самовентиляцией..

Статор двигателя состоит из станины 1, сердечника статора 2 и обмотки статора 3.

Станина оребренная чугунная литая.

Сердечник статора набран из штампованных листов электротехнической стали толщиной 

0,5 мм. В пазы сердечника статора уложена однослойная обмотка из провода круглого сечения.

Изоляционные материалы имеют класс нагревостойкости “F” по ГОСТ8865-93.

185

Выводные концы обмотки статора двигателя имеют следующую маркировку      

(см.рисунок 8.13):

 U1 – начало первой фазы, U2 – конец первой фазы; 

 V1 – начало второй фазы, V2 – конец второй фазы; 

 W1 – начало третьей фазы, W2 – конец третьей фазы. 

Аналогичная маркировка имеется на панели зажимов коробки выводов.

Ротор состоит из вала 4, сердечника ротора 5 и обмотки ротора 6.

Вал изготовлен из качественной стали. Сердечник ротора набран из штампованных листов 

той же марки стали, что и сердечник статора. Обмотка короткозамкнутая, литая из алюминия.

Сердечник ротора насаживается на вал со шпонкой и запирается кольцом.

Подшипниковые узлы состоят из подшипниковых щитов 7 и 8 и насаженных на вал 

подшипников 9. Подшипниковые щиты чугунные литые.

В двигателе применены подшипники 75-180204С2Ш2У с защитными шайбами, не 

требующие пополнения смазки.

Коробка выводов 10 имеет уплотнение для герметизации стыка с крышкой. Ввод в коробку

выводов и закрепление кабеля осуществляется через сальник.

На конце вала насажен вентилятор 11. Вентилятор закрыт кожухом 12 с отверстиями для 

забора воздуха из окружающей среды для охлаждения поверхности двигателя.

                Подробное описание устройства и работы электродвигателя см. ВАКИ.520205.228РЭ.

186

187

1-

ст

ан

ин

а;

2-

се

рд

еч

ни

к 

ст

ат

ор

а;

3-

об

м

от

ка

 с

та

то

ра

;4

ал

;5

ер

де

чн

ик

 р

от

ор

а;

6-

об

м

от

ка

 

ро

то

ра

;7

,8

ит

 п

од

ш

ип

ни

ко

вы

й;

9-

по

дш

ип

ни

к;

10

ор

об

ка

 в

ы

во

до

в;

11

ен

ти

ля

то

р;

   

   

   

   

   

   

   

12

ож

ух

;1

3,

14

,1

5-

ко

ль

цо

Р

ис

ун

ок

 8

.1

– 

Д

ви

га

те

ль

 а

си

нх

ро

нн

ы

й 

А

Э

В

71

А

2

188

Р

ис

ун

ок

 8

.1

Г

аб

ар

ит

ны

е,

 у

ст

ан

ов

оч

ны

е 

и 

пр

ис

ое

ди

ни

те

ль

ны

е 

ра

зм

ер

ы

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

 

эл

ек

тр

од

ви

га

те

ля

   

А

Э

В

71

А

2

8.2.Электрические аппараты

8.2.1. Токоприемник SBS 2T 8WL0 188 – 6YH47-2

Рис. 8.2.1. Основные части токоприемника.

8.2.1.1.Техническое обслуживание и ремонт токоприемника производить в соответствии с 

руководством BW – 780 722 «Токоприемник SBS 2T.  Тип: 8WL0 188 – 6YH47-2. Российский 

электровоз ЭП2К. Обслуживание и монтаж. Версия август 2005» и настоящим руководством по 

эксплуатации.

8.2.1.2.К производству работ допускается персонал, имеющий соответствующую квалификацию, 

допуск на производство работ, группу по электробезопасности не ниже IV, изучивший конструкцию 

токоприемника, правила проведения работ, руководство

 

BW – 780 722 «Токоприемник SBS 2T. Тип: 

8WL0 188 – 6YH47-2. Российский электровоз ЭП2К. Обслуживание и монтаж. Версия август 2005» и

настоящее руководство по эксплуатации.

189

8.2.1.3.Пояснение терминов, примененных в руководстве BW – 780 722:
Таблица 8.2.1

Контактная накладка (дуга)

Устройство, предназначенное для обеспечения съема 

электрического тока с контактного провода. Состоит 

из двух частей: полоза токоприемника (дуги) и 

контактной 

медно-графитовой вставки. На каждом токоприемнике 

устанавливается две контактных накладки.

Контактная каретка

Верхняя подвижная часть токоприемника, 

предназначенная для установки контактных накладок и

обеспечения контакта между контактными накладками

токоприемника и контактным проводом.

Электрический соединитель

Гибкий шунт, обеспечивающий прохождение тока 

между подвижными и неподвижными частями 

токоприемника.

8.2.1.4.Усилие затяжки резьбовых соединений элементов токоприемника необходимо проверять в 

соответствии с таблицей 8.2.1, если иное не оговорено соответствующим пунктом руководства BW –

780 722 или настоящего руководства по эксплуатации. Усилия затяжки резьбовых соединений 

приведены в п.14 руководства BW – 780 722 и таблице 8.2.2 см. ниже.

Таблица 8.2.2

190

8.2.1.5.Материалы, применяемые при технических обслуживаниях и ремонтах приведены в п.13 

руководства BW – 780 722 и таблице 8.2.3 настоящего руководства.

191

 

Таблица 8.2.3

Примечание: Использование материалов и смазок иных марок необходимо 

  согласовывать с производителем.

8.2.1.6.Перечень инструмента, применяемого при технических обслуживаниях и ремонтах приведен 

в п.12 руководства BW – 780 722 и таблице 8.2.4 настоящего руководства. 

Таблица 8.2.4

8.2.1.7.Контактные накладки находятся в постоянном непосредственном контакте с контактным 

проводом, поэтому быстро изнашиваются и нуждаются в постоянном контроле и являются 

быстроизнашиваемыми деталями токоприемника. Состояние контактных накладок необходимо 

контролировать и проверять при каждом техническом обслуживании и текущем ремонте.

192

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..