Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 10

 

 

145

Р

ис

ун

ок

 7

.1

 –

С

ис

те

м

а 

Ц

В

С

146

Р

ис

ун

ок

 7

.2

 –

 В

ен

ти

ля

то

р 

Ц

В

С

Установка   моторов-вентиляторов   воздухоочистителя   ЦВС   предназначена   для   удаления

загрязненного воздуха из воздухоочистителя ЦВС.

Моторы-вентиляторы 1 и 2 крепятся фланцами корпусов вентиляторов к фланцам крыши

воздухоочистителей. Рукавами 3 моторы-вентиляторы соединены с патрубками отсоса.

Моторы-вентиляторы  1 и 2 отличаются  друг от друга только углом установки  корпуса

вентилятора относительно электродвигателя.

Мотор-вентилятор  (рис.   7.4)  состоит  из   колеса   рабочего  (центробежного)  1,  корпуса  2,

входного патрубка 3, асинхронного электродвигателя (АЭВ71А2) 4 и промежуточного фланца 5,

служащего для соединения электродвигателя 4 и корпуса 2. 

Колесо рабочее установлено на коническом конце приводного вала электродвигателя.

147

148

Р

ис

ун

ок

 7

.3

 –

У

ст

ан

ов

ка

 м

от

ор

ов

 –

 в

ен

ти

ля

то

ро

в 

ф

ил

ьт

ро

в

149

Р

ис

ун

ок

 7

.4

от

ор

 в

ен

ти

ля

то

р 

ф

ил

ьт

ро

в

7.2.Установка моторов-вентиляторов (охлаждения пуско – тормозных резисторов).

Установки моторов-вентиляторов предназначены для охлаждения лент блоков пуско-

тормозных резисторов (БПТР).

Конструкция установки моторов-вентиляторов показана на рис. 7.5.

Электродвигатель 1 устанавливается на опору 2 и накрывается сверху пластмассовым 

корпусом 3. К фланцу электродвигателя крепится корпус вентилятора 4, состоящий из двух 

частей, в разъеме которых устанавливаются лопатки направляющего аппарата 6 для 

регулирования расхода и напора воздуха. Рабочее колесо вентилятора 7, состоящее из диска, 

ступицы и лопаток, насаживается на  конический вал электродвигателя с натягом.

Стеклопластиковые лопатки рабочего колеса крепятся в диске замками типа “ласточкин 

хвост” посредством клеевого соединения и стопорными пластинами.

Мотор-вентилятор устанавливается в крышевой секции на резино-металлических 

амортизаторах 8 типа АКСС-300М и изоляторах 9.

150

151

152

Р

ис

ун

ок

 7

.5

У

ст

ан

ов

ка

 м

от

ор

ов

 –

 в

ен

ти

ля

то

ро

в 

Б

П

Т

Р

7.2.1.Канал нагнетательный.

Нагнетательный канал 10 (см. рис. 7.5) выполнен сварным и состоит из спрямляющего аппарата 

11 и канала распределения воздуха 12. Канал распределения воздуха служит для изменения 

формы сечения потока воздуха с кольцевого, после вентилятора, на два прямоугольных, перед 

блоком тормозных резисторов и обеспечения равномерного поля скоростей воздуха. Канал 

распределения воздуха состоит из наружного корпуса  и внутреннего корпуса, между которыми 

ввариваются разделители.

Спрямляющий аппарат 11 представляет собой сварную конструкцию и состоит из лопаток 

спрямляющего аппарата и ободов: наружного и внутреннего.

Все детали нагнетательного канала выполнены из алюминиевых сплавов. На выходной 

стороне нагнетательного канала устанавливается уплотнение 13, которое является   

компенсатором при сборке блока

 

пуско-тормозных резисторов.

7.2.2.Жалюзи блока крыши пуско-тормозных резисторов

В блоках крыш пуско-тормозных резисторов с обеих сторон на наклонных поверхностях

установлены по 2 секции входных 1 и выходных жалюзи 2 с поворотными створками (рис.7.6). 

Крепление жалюзи к крыше производится снизу на петлях 3, а сверху - болтами 4. В открытом 

положении жалюзи фиксируются ограничителями 5.

Входные жалюзи состоят из рамки 6, набора створок из армамида 7 с металлическим 

трубчатым стержнем и механизма привода 8. Под оси створок 9 в рамках просверлены 

отверстия, в которые запрессованы втулки 10. Оси соединены со створками клеем Loctite 

№638.

153

154

1-

ж

ал

ю

зи

 н

а 

вх

од

е;

 2

ал

ю

зи

 н

а 

вы

хо

де

; 3

-п

ет

ля

; 4

ол

т;

 5

гр

ан

ич

ит

ел

ь;

 6

ам

ка

; 7

тв

ор

ка

; 8

ех

ан

из

м

 п

ри

во

да

; 9

сь

;  

   

   

   

   

   

10

ту

лк

а;

 1

1-

М

ет

ал

ли

че

ск

ие

 с

тв

ор

ки

; 1

2-

М

ех

ан

из

м

 п

ри

во

да

; 1

3-

за

кл

еп

ка

Р

ис

ун

ок

 7

.6

 -

Ж

ал

ю

зи

 б

ло

ка

 к

ры

ш

и 

пу

ск

о-

то

рм

оз

ны

х 

ре

зи

ст

ор

ов

1-

ж

ал

ю

зи

 н

а 

вх

од

е;

 2

ал

ю

зи

 н

а 

вы

хо

де

; 3

-п

ет

ля

; 4

ол

т;

 5

гр

ан

ич

ит

ел

ь;

 6

ам

ка

; 7

тв

ор

ка

 и

з 

ар

м

ам

ид

а;

 8

ех

ан

из

м

 п

ри

во

да

9-

ос

ь;

 1

0-

вт

ул

ка

; 1

1-

м

ет

ал

ли

че

ск

ие

 с

тв

ор

ки

; 1

2-

м

ех

ан

из

м

 п

ри

во

да

; 1

3-

за

кл

еп

ка

Р

ис

ун

ок

 7

.6

 -

Ж

ал

ю

зи

 б

ло

ка

 к

ры

ш

и 

пу

ск

о 

ор

м

оз

ны

х 

ре

зи

ст

ор

ов

Жалюзи на выходе охлаждающего воздуха состоят из рамки 6,набора металлических 

створок 11 и механизма поворота12. Под оси 9 створок в рамках  просверлены отверстия, в 

которые запрессованы втулки 10. Оси 9 соединяются с трубчатым стержнем металлических 

створок посредством заклепок13.

7.2.3.Привод жалюзи

Назначение

Привод жалюзи предназначен для изменения положения створок жалюзи секций крыш 

пуско -тормозных резисторов из положения «закрыто» в положение «открыто» в момент 

запуска пуско -тормозных резисторов.

Техническая характеристика

Количество цилиндров

 

2

Давление воздуха в цилиндрах

0,5МПа (5 кгс/см

2

)

Ход поршня со стороны электродвигателя

30 мм

Ход поршня со стороны резисторов 

64 мм

Устройство и работа

Конструкция приводов жалюзи в двух секциях крыш пуско - тормозных резисторов 

ЭП2К.52.10.000 и ЭП2К.52.11.000 одинакова.

В нижних углах торцевой стенки крыши ЭП2К.52.10.000.(рисунок 7.7) расположены 

механизмы привода: с одной стороны входных 13, с другой стороны – выходных жалюзи 14.

В левом нижнем углу торцевой стенки расположен цилиндр 10 и выключатель     

путевой 15 привода входных жалюзи. Ход цилиндра со стороны электродвигателя                       

мотор – вентилятора равен 30 мм.

Цилиндр (рисунок 7.7) через систему рычагов соединен с валом 2. Вал 2 закреплен в 

подшипнике 6, расположенном на торцевой стенке и через систему рычагов и тяг 4 (рисунок 

7.7) соединен с валом 1, закрепленном через подшипники 6 в корпусе крыши. Вал 1 через 

систему рычагов и тяг 5 соединен с двумя секциями входных жалюзи 13.

На валу 2 жестко закреплена направляющая 11 с регулировочным винтом.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр 10 происходит поворот валов 2,1 и створок 

жалюзи в открытое положение. При этом створки поворачиваются на 40 ° и занимают 

положение ~ 10 ° относительно горизонтальной линии (рисунок 7.7). Такое положение створок 

предотвращает попадание влаги в электродвигатель мотор - вентилятора. Одновременно с 

поворотом створок происходит поворот направляющей 11, регулировочный винт которой 

155

отжимает ролик выключателя путевого 15. Подается сигнал о готовности системы к работе 

(створки жалюзи в положении «открыто»).

В правом нижнем углу торцевой стенки расположены: цилиндр 18 и выключатель 

путевой 16 привода жалюзи 14 выхода охлаждающего воздуха. Ход цилиндра со стороны 

блока резисторов равен 64 мм.

Через систему рычагов цилиндр соединен с валом 3 (рисунок 7.7), закрепленный в 

корпусе крыши через подшипники 6. Вал через систему рычагов и тяг 17 соединен с 

механизмами привода двух секций жалюзи 14.

На валу 3 жестко закреплена направляющая 12 с регулировочным винтом.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр 18 происходит поворот вала 3 и створок жалюзи 

14 в открытое положение. Угол поворота створок составляет 83 °, что способствует лучшему 

обдуву блока резисторов. Одновременно регулировочный винт направляющей 11 отжимает 

ролик выключателя путевого 16. Подается сигнал о готовности системы к работе (створки 

жалюзи в положении «открыто»).

Данная конструкция позволяет не нарушая соединения систем тяг и рычагов входных 13

и выходных 14 жалюзи осмотреть мотор-вентилятор и резисторы (рисунок 7.7).

Для этого необходимо:

1.Прекратить подачу воздуха в цилиндры 10 и 18, отсоединить вилки цилиндров от 

рычагов на валах, рассоединив крепежные элементы 20;

2.Снять направляющие 11 и 12, рассоединив крепежные элементы 19;

3.Отвернув болты 21, откинуть жалюзи до упора.

При этом жалюзи 13 (со стороны мотор - вентилятора)  могут быть повернуты на             

угол 40 °, а жалюзи 14 (со стороны резисторов) могут быть повернуты на угол 33 °.

Привод жалюзи секции крыши пуско - тормозных резисторов ЭП2К.52.11.000 является 

зеркальным отражением привода жалюзи крыши ЭП2К.52.10.000.

Конструкция цилиндра со стороны электродвигателя представлена на рисунке 7.8. 

Цилиндр состоит из поршня 1, корпуса 2, крышек 3 и 4, прокладок 5, пружины 6, крепежа 9. В 

состав поршня входит ограничительное кольцо 7 и уплотнительная манжета 8. 

Ограничительное кольцо устанавливает ход поршня -30 мм.

Конструкция цилиндра со стороны резисторов аналогична конструкции цилиндра со 

стороны электродвигателя и отличается только отсутствием ограничительного кольца из –за 

чего ход поршня увеличен до 64 мм.

156

157

1,

2,

3-

ва

л;

 4

,5

,1

7-

тя

га

; 6

-п

од

ш

ип

ни

к;

7-

м

от

ор

ен

ти

ля

то

р;

 8

м

ор

ти

за

то

р;

 9

оп

ро

ти

вл

ен

ие

 э

ле

кт

ро

ди

на

м

ич

ес

ко

го

 т

ор

м

оз

а;

   

  

10

,1

8-

ци

ли

нд

р;

 1

1,

12

ап

ра

вл

яю

щ

ая

; 1

3,

14

ал

ю

зи

; 1

5,

16

ы

кл

ю

ча

те

ль

 п

ут

ев

ой

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 1

 и

з 

5)

158

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

 П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 2

 и

з 

5)

159

1,

2,

3-

ва

л;

 4

,5

,1

7-

тя

га

; 7

от

ор

ен

ти

ля

то

р;

 8

м

ор

ти

за

то

р;

 9

оп

ро

ти

вл

ен

ие

 э

ле

кт

ро

ди

на

м

ич

ес

ко

го

 т

ор

м

оз

а;

 1

0-

ци

ли

нд

р;

   

   

   

   

   

   

   

11

,1

2-

на

пр

ав

ля

ю

щ

ая

; 1

3,

14

ал

ю

зи

; 1

5,

16

ы

кл

ю

ча

те

ль

 п

ут

ев

ой

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 1

 и

з 

5)

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

 П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 3

 и

з 

5)

160

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 2

 и

з 

5)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..