Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 8

 

 

Рисунок 5.44-Патрубок подачи воздуха на лобовые окна

113

Рисунок 5.45 -Патрубок подачи воздуха на боковые окна

114

1-электродвигатель;2-вентилятор;3-вентиляторное колесо;4-патрубок входной;5-патрубок 

выходной;6-опора

Рисунок 5.46 – Установка мотор -вентилятора

115

1-корпус калорифера;2-стойка;3-блок нагревателей

Рисунок 5.47 – Электрокалорифер

116

Рисунок 5.48 – Установка системы отопления и вентиляции

117

1-печь электрическая ПЭТ-11;2-поддон

Рисунок 5.49 – Установка печи электрической ПЭТ-11

118

1-тепловентиляторы  EWT  Ceramic  C64;   2-   регулятор   числа   оборотов;   3-   рычаг   переключения

мощности отопления; 4-регулятор термостата; 5-задняя крышка тепловентилятора.

Рисунок 5.50Установка тепловентиляторов.

119

5.5.Трубопровод воды санузла

Водяная система санузла предназначена для хранения, подогрева и подачи чистой воды 

к крану умывальника, приему из раковины и хранения использованной воды, а также 

заполнения и слива воды из бака санузла.

Принципиальная схема водяной системы приведена на рисунке 5.51 Для хранения и 

подогрева чистой воды используется теплоизолированных бак “Б” полезной емкостью 30 л с 

двумя электрическими нагревателями “ЭН” мощностью 0,7 кВт каждый. С целью поддержания

температуры воды в пределах (40 ± 5) ºС на баке установлено термореле “ТР”. Заправка (слив) 

бака осуществляется через трубу “слива и заправка” с соединительной головкой и гибким 

рукавом “Р”. Для контроля за уровнем воды в баке имеется водомерное стекло “СВ”. 

При заправке водяного бака и исключения его переполнения внутри бака установлена 

вестовая труба “ТВ”, которая подключена к трубопроводу слива воды из умывальника “У”. 

Таким образом при полностью заправленном баке вода через вестовую трубу будет 

переливаться в канистру “К”. В этот момент заправку следует прекратить, перекрыв вентиль 

“ВН”.

Из бака “Б” через открытый кран “КШ” вода подается к крану умывальника “КУ”. 

Раковина умывальника откидная. Нормальное положение раковины – вертикальное (закрыто), 

рабочее – горизонтальное.

Внимание! 

1.Трубопровод воды на участках “ВН-Б” и “Б-КШ-КУ” оборудован электрическим 

кабелем для обогрева трубопровода в зимнее время года.

2.Обогрев трубопровода и подогрев воды в баке возможен только при поднятом 

токоприемнике. В случае отстоя необходимо осушить водяную систему.

120

Рисунок 5.51-Схема трубопровода воды санузла

121

5.6.Биотуалет

На электровозе применен переносной компактный биотуалет Thetford модели Porta         

Potti 365 рис 5.52

Рис. 5.52

Это туалет со смывом чистой водой, который работает точно также как обыкновенный 

домашний.

Устройство биотуалета представлено на рис.5.53.

Чистая вода из сливного бачка 6, который вместе с унитазом 3 образует верхнюю 

двухкомпонентную часть туалета, при нажатии на кнопку смыва 4 смывает отходы в 

расположенный внизу герметичный приемный резервуар 7, объем которого составляет 21 литр.

В приемном резервуаре отходы жизнедеятельности человека подвергаются дезодорации и 

химической обработке. При показании индикатора загрязнения 11, свидетельствующего о том, 

что приемный резервуар полон (индикатор красного цвета), необходимо нижнюю часть туалета

отсоединить от основной верхней части конструкции, после чего ее можно легко доставить к 

месту выброса отходов и аккуратно слить содержимое. Транспортировка к месту выброса 

отходов приемного резервуара осуществляется за ручку, которая расположена на задней 

панели нижней части.

122

1 – Съемное сиденье и крышка; 2 – Крышка сливного бачка;

3 – Унитаз; 4 – Кнопка смыва; 5 – Встроенный вращающийся сливной патрубок; 6 – Сливной 

бачок; 7 - Бачок для приема стоков; 8 – Заслонка; 9 - Кнопка клапана выпуска воздуха, для 

предотвращения разбрызгивания при опорожнении; 10 - Язычок для открытия и закрытия 

заслонки; 11 - Индикатор наполнения бачка для стоков; 12 - Кармашек для туалетных 

жидкостей; 13 - Клапан выпуска воздуха; 14 - Защелка для фиксирования сливного бачка; 15 - 

Колпачок патрубка.

                                              Рисунок 5.53

123

Эксплуатация.

Рис. 5.54

Рис. 5.55

Внимание!

- При пользовании биотуалетом запрещается сбрасывать в бак для приема стоков 

бумагу и др. посторонние предметы кроме фирменной туалетной бумаги 

Thetford Aqua Soft

Это специальная, легкорастворимая и мягкая туалетная бумага для любых типов 

биотуалетов. Разлагается вместе с отходами. Не засоряет сливные и канализационные 

системы.

- Для предотвращения замерзания чистой воды в наполняемом бачке в холодное время 

года рекомендуется в состав воды добавлять не замерзающие жидкости, например 

нетоксичный антифриз (пропиленгликоль) или антифриз, используемый в автомобильной 

промышленности.

В зимних условиях  при опущенном токоприемнике и отсутствии подогрева воды в  

баке санузла  -  воду необходимо слить.

124

Во избежание скачка давления, возникающего от 
больших перепадов температуры и/или высоты, один 
раз откройте и снова закройте заслонку бачка для 
стоков при закрытой крышке последнего смотри 
рисунок 5.54

Внимание!

 

При транспортировке, во время которой 

могут возникнуть большие перепады высот (например
в горах) держите заслонку чуть-чуть приоткрытой 
во избежание перепадов давления

.

Закачайте небольшое количество воды в унитаз, 
путем нажатия на ручной насос или раскройте 
заслонку, вытянув язычок.
Туалет Thetford готов к использованию. После 
пользования туалетом, если заслонка все еще закрыта,
откройте ее, вытянув язычок. Смойте туалет, нажав 
на насос.
Оптимальный смыв достигается при нескольких (3-4 
раза) повторных к ротких нажатиях на насос. 
Задвиньте заслонку с помощью язычка смотри 
рисунок 5.55.

6.ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1.Расположение пневматического оборудования

Пневматическое оборудование расположено в кабине машиниста, кузове электровоза и 

тележках.

В кабинах расположены приборы управления тормозами: кран машиниста 395, кран 

управления локомотивным тормозом 215, устройство блокировки тормозов и  

электропневматический клапан автостопа .

На панели пульта машиниста расположены двухстрелочные манометры, показывающие 

давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, питательной магистрали и  

тормозных цилиндрах тележки, расположенной под этой кабиной.

Два главных резервуара объемом по 500 л каждый расположены под кузовом 

электровоза.

Остальное пневматическое оборудование размещено в кузове электровоза.

6.2. Система подготовки сжатого воздуха 

Система подготовки сжатого воздуха  предназначена для осушки сжатого воздуха, 

используемого в тормозной системе поезда, а также для работы пневматических и 

пневмоэлектрических приборов электровоза.

На электровозе установлена автоматическая адсорбционная установка исключающая 

выпадение влаги в элементах пневмосистем поезда в диапозоне температур окружающего 

воздуха от минус 50 до плюс 50 °С. Для этого нагнетаемый компрессором КМ воздух (здесь и 

далее обозначения приборов приведены в соответствии со схемой ЭП2К.40.00.002П3.1 

входящей в состав эксплуатационной документации) проходит через сепаратор – осушитель 

СО (рисунок 6.1), где очищается от взвешенных частиц воды и масла и осушается на 

адсорбенте. В качестве адсорбента используется силикагель. Для тонкой очистки осушенного 

воздуха от механических частиц вслед за сепаратором – осушителем воздух проходит через 

фильтр Ф7 и далее поступает в главные резервуары РС1 и РС2 с суммарным объемом 1000 л. 

Для разгрузки компрессора во время его остановки на нагнетательной трубе установлены 

обратные клапаны КО11 и КО12. Так как компрессор устанавливается на раме электровоза на 

амортизаторы, то для компенсации его колебаний он соединен с нагнетательной магистралью 

через гибкий металлический шланг.

125

     ð    å    ç    å    ð    â    ó    à    ð    

Π   ò     â    å    í    ò    è    ë    ÿ     Y    9    

Π   ò     ê    î    ì    ï    ð    å    ñ    ñ    î    ð    à    

Ê     ï    ð    î    ä    ó    â    î    ÷    í    î    ì    ó     ê    ë    à    ï    à    í    ó    

Рисунок 6.1- Сепаратор-осушитель

Во время работы компрессора электромагнитный клапан Y22 закрыт, вентиль Y9 

открыт. При повышении давления воздуха в питательной магистрали до 0,88 МПа(8,8 кгс/см

2

замыкаются контакты датчика – реле SP8, катушка вентиля Y9 получает питание и клапан 

вентиля закрывается. При дальнейшем повышении давления воздуха до 0,9 МПа(9,0 кгс/см

2

размыкаются контакты SP7, что вызывает остановку компрессора и подается напряжение на 

тяговую обмотку электромагнитного клапана Y22, который открывается и происходит 

залповый выброс воздуха вместе с отсепарированной влагой из сепаратора – осушителя СО. Во

время остановки компрессора клапан Y22 остается постоянно открытым. Для стабильной 

работы системы подготовки сжатого воздуха при отрицательных температурах наружного 

воздуха клапан Y22 имеет подогревающую обмотку, которая включается вручную тумблером 

S45. Тумблер расположен в блоке аппаратов управления.

Уставки срабатывания датчика – реле давления  SP7 обуславливают включение – 

выключение компрессора КМ и, следовательно, автоматическое поддержание давления 

воздуха в питательной магистрали электровоза в пределах (0,75…0,9) МПа (7,5…9,0) кгс/см

2

.

При падении давления воздуха в питательной магистрали до 0,8 МПа (8,0 кгс/см

2

происходит размыкание контактов реле SP8, катушка вентиля Y9  обесточивается, клапан 

вентиля открывается. Воздух через вентиль Y9, клапан КО6, дроссель ДР (Ø 1,4 мм) поступает 

в сепаратор – осушитель СО и далее через клапан Y22 и кран КН27 в атмосферу. В интервале 

126

падения давления с (0,8 до 0,75) МПа (с 8,0 до 7,5) кгс/см

2

 происходит регенерация 

адсорбента  осушенным воздухом из главных резервуаров. Расход воздуха на регенерацию (5 – 

6) % от общего объема осушенного воздуха.

При падении давления воздуха в питательной магистрали до 0,75 МПа (7,5 кгс/см

2

происходит замыкание контактов SP7. Продувочный клапан Y22 закрывается, компрессор 

включается.

Контроль работы системы подготовки сжатого воздуха производится по 

двухстрелочному манометру МН8.

При нормальной работе системы подготовки сжатого воздуха кран КН27 открыт,             

кран  КН51 закрыт. В случае засорения клапана Y22, что выражается в пропуске воздуха через 

него в атмосферу при работе компрессора, кран КН27 перекрыть. При этом необходимо через 

каждые два часа работы компрессора производить ручную продувку сепаратора – осушителя 

для  удаления скопившейся влаги путем открытия  крана КН27.

Тумблер “Компрессор”, расположенный на пульте машиниста,  позволяет производить 

напрямую пуск компрессора в обход датчика – реле давления  SP7.  Для ограничения 

предельного давления воздуха на трубопроводе от компрессора до главных резервуаров 

установлены предохранительные клапаны КП1 и КП2 отрегулированные на давление 

срабатывания 1,0 МПа (10 кгс/см

2

).

При приемке электровоза локомотивной бригадой необходимо при работающем 

компрессоре продуть фильтр Ф7 вручную открытием крана, расположенного на корпусе 

фильтра.

6.3. Пневматическая система тормоза

Электровоз оборудован следующими видами тормозов:

-автоматическим;

-двухпроводным электропневматическим (ЭПТ);

-локомотивным прямодействующим.

Исполнительные приборы тормоза размещены на двух панелях, верхняя из которых 

представляет из себя блок электровоздухораспределителя (блок  ЭВР), нижняя – блок 

тормозного оборудования (блок ТО). Управление тормозами производится обычным порядком 

в соответствии с  действующей инструкцией по тормозам.

При пневматическом торможении сжатый воздух из запасного резервуара РС5 через 

воздухораспределитель ВР поступает к переключательному клапану К3 и далее в 

127

управляющюю полость реле давления РД2. Реле давления связано с резервуаром РС3, который 

предназначен для создания необходимого запаса воздуха и стабильности работы тормозов при 

нарушении целостности питательной магистрали (ПМ). Расход воздуха в резервуаре 

пополняется из ПМ через краны с фильтрами КН69 и КН70 и обратные клапаны КО1 и КО3. 

От реле давления РД2 воздух поступает к блоку ТО и через клапан переключательный К4, 

клапан электроблокировочный  Y1, клапаны переключательные К5 и К6 к управляющим 

полостям реле давлений РД3 и РД4, каждое из которых наполняет цилиндры одной тележки. 

РД3 и РД4 запитаны также от резервуара РС3.

При управлении ЭПТ электрические сигналы в зависимости от положения рукоятки 

крана машиниста SА19 поступают на  электропневматические вентили торможения  Y30 и 

отпуска Y31. При торможении подается напряжение на катушки обоих вентилей и воздух через

переключательный клапан К3 поступает в управляющую полость реле давления РД2. Далее 

наполнение тормозных цилиндров происходит по алгоритму описанному выше. Максимальное

давление в тормозных цилиндрах ограничивается  сигнализатором давления SР14,  

электрические контакты которого находятся в цепи питания  катушки вентиля торможения  

Y30. Сигнализатор давления отрегулирован на срабатывание при давлении 0,4 МПа                    

(4,0 кгс/см

2

). При достижении этого давления его контакты размыкаются, напряжение с 

катушки вентиля  Y30 снимается,  дальнейшее наполнение тормозных цилиндров 

прекращается.

Во время торможения краном машиниста (ПТ или ЭПТ) при достижении давления в 

управляющей полости реле давления РД2 значения 0,03 МПа ( 0,3 кгс/см

2

) срабатывает 

сигнализатор давления SР1. Если в этот момент электровоз находился в режиме тяги, то 

произойдет разбор этого режима. Восстановление режима тяги возможно только после 

понижения давления ниже 0,03 МПа  ( 0,3 кгс/см

2

) .

Для отпуска тормозов одного электровоза при заторможенном составе на пульте 

машиниста установлена кнопка “Отпуск тормоза”. При нажатии на эту кнопку разрывается 

цепь питания обоих вентилей электровоздухораспределителя и подается напряжение на 

катушку пневмораспределителя Y4 блока ТО, который сообщает полость за 

переключательным клапаном К4 и управляющие полости реле давлений РД3 и РД4 с  

атмосферой. При ЭПТ происходит отпуск тормоза до нуля. В случае пневматического 

торможения одновременно с выпуском воздуха через Y4 реле давления РД2 продолжает 

подпитывать управляющие полости РД3 и РД4. Давление в тормозных цилиндрах понижается, 

128

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..