Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 36

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 36

 

 

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

блоков  одного  электровоза  не превышала 3% при вращении как в одну, так и
в другую сторону.

Характеристика   колесно-моторного   блока   представляет   собой

произведение   диаметра   бандажа   колесной   пары   на   частоту   вращения   якоря
тягового двигателя при часовом режиме (по паспорту). 

Сборка ранее работавших передач допускается при сохранении спарен-

ности колеса и шестерни.

Допускается сборка колесно-моторных блоков с новыми или бывшими в

эксплуатации   зубчатыми   колесами,   новыми   шестернями,   бывшими   в
эксплуатации, если износ их зубьев не превышает установленных норм.

После сборки колесно-моторных блоков проверьте зацепление зубчатой

передачи измерением боковых и радиальных зазоров не менее чем в четырех
точках, а также работу зубчатых передач и подшипников включением тягового
электродвигателя   от   сети   постоянного   тока   напряжением   не   более   110   В   и
вращением его в обоих направлениях, не менее 20 мин, в каждую сторону.

Проверку работы колесно-моторных блоков производить   в их рабочем

положении.

Проверить   после   сборки   кожухов   правильность   их   установки   путем

вращения   зубчатых   передач   в   обоих   направлениях.   Регулировка   положения
кожуха зубчатой передачи производить установкой шайб на крепящие болты
между остовом  двигателя и кожухом.

Перед посадкой шестерен зубчатой передачи на вал тягового двигателя

проверить   геометрию   посадочных   поверхностей   шестерни   и   вала   и     их
прилегание.   Прилегание   должно   быть   не   менее   85%.   Нагрев   шестерни
выполнять индукционным способом до температуры 150-180

0

С. Нагрев в масле

не допускается. Поверхности сопряжения должны быть обезжирены.

Ремонт,   формирование   и   подбор   по   жесткостным   характеристикам

буксовых   поводков   производить   в   соответствии   с   утвержденной   ЦТ   МПС
"Технологической   инструкцией   на   формирование,   проверку,   ремонт   и
эксплуатацию   резинометаллических   амортизаторов   буксовых   поводков
локомотивов и электросекций".

При   ремонте   торцевых   шайб   буксовых   поводков   разрешается

разворачивать шайбу на 90

0

, заваривать разработанные отверстия под штифты с

последующей рассверловкой  по чертежным размерам.

При   сборке   буксовых   поводков   с   кронштейнами   разрешается

восстанавливать зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном
паза   кронштейна  установкой   прокладки   по  форме  паза     толщиной  0,5   мм  с
отверстием   под   болт,   а   также   для   обеспечения   натяга   торцевых   шайб
устанавливать прокладки толщиной не более 2 мм с равномерным размещение
их на обе стороны валика.

Длину наклонной тяги регулировать шайбами 5 (см. техническое 

описание книга 6, ИДМБ.661141.004 РЭ6 (3ТС.000.003 РЭ6), рисунок 17)

61

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

При монтаже наклонной тяги, валики 10 (см. техническое описание, книга

6,   ИДМБ.661141.004   РЭ6   (3ТС.000.003   РЭ6),   рисунок   17)   устанавливать   в
головку тяги со стороны стопорного кольца, фиксирующего подшипника 13.

Для обеспечения равномерных размеров А=18+2 мм (см. техническое 

описание книга 6, ИДМБ.661141.004 РЭ6 (3ТС.000.003 РЭ6), рисунок 17) в 
буферном узле наклонной тяги тележки выполнить тарировку резиновых шайб 
4 усилием 2500 кгс по схеме показанной на рисунках 12, 13. Зазоры Х замерять 
в двух диаметрально противоположных точках. Результат – 
среднеарифметическое замеренных величин. В буферном узле шайбы 4 
подобрать и установить, как указано в таблице 1. Обратить внимание, что 
шайбы большей жесткости устанавливаются со стороны подсоединения 
наклонной тяги.

При сборке произвести смазку всех узлов согласно приложению А.
Произвести   взвешивание   и   отрегулировать   развеску   электровоза   по

колесным парам. Нагрузка от колесной пары на рельсы должно быть в пределах
235

4,9 (24,5

0,5) кН(тс) при разности нагрузки по колесам одной колесной

пары не более 0,5 тс. Разница нагрузок от колесной пары на рельсы в комплекте
на один электровоз не более 1 тс.

Таблица 1

Тарировочные зазоры Х, мм

Со стороны гайки

Со стороны тяги

7,0

9,5-10,0

7,5

10,5-10,5

8,0

10,5-11,0

8,5

10,5-11,0

9,0

11,0-11,5

9,5

11,5-12,0

10,0

11,5-12,0

10,5

12,0-12,5

11,0

12,5-13,0

11,5

13,0-13,5

12,0

13,5-14,0

12,5

13,5-14,0

13,0

14,0-14,5

13,5

14,5-15,0

14,0

15,0-15,5

14,5

15,5-16,0

15,0

16,0-16,5

15,5

16,5-17,0

16,0

16,5-17,0

16,5

17,0-17,5

17,0

17,5-18,0

17,5

18,0-18,5

62

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

18,0

18,5-19,0

Рисунок 13 – Основание

63

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

Проверить и отрегулировать   зазоры Е и Д (см. техническое описание,

3ТС.000.003 РЭ6, рисунок 17) регулировочными прокладками 9,10. Толщина
пакета   прокладок   не   должна   превышать   50   мм.   Регулировку   зазоров
производить на прямом выверенном горизонтальном участке пути.

В кабинах и коридорах выполнить следующие работы:
-   осмотреть   переходные   площадки,   лестницы   и   поручни   дверей.

Выявленные недостатки устранить;

-   проконтролировать   состояние   дверей,   опускных   окон,   при

необходимости отремонтировать, неплотности окон и дверей не допускаются;

- проверить при необходимости восстановить уплотнение дверей и 

опускных окон. Поврежденный линолеум заменить новым.

8.1.2 Моторно-осевые подшипники

Установить буксы моторно-осевых подшипников после мойки на стенд.

Проверить   буксы   на   отсутствие   в   них  трещин.   Осмотреть   отверстия   под
моторно-осевые   болты,   поверхности   под   головками   болтов;   проверить
состояние привалочных  поверхностей букс к остову. Проверить состояние и
размеры замковых поверхностей букс и сравнить их с размерами на остове.
Проверить  масляные   камеры   на  герметичность  керосином,  плотность
крепления   трубки   в   рабочей   камере   и   ее   установку  по   размерам   согласно
чертежу. Для проверки герметичности запасной камеры заглушить отверстие
трубки и подать в нее воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см

2

). При наличии

трещин появляется шипение  воздуха.  Подогнать  спускные пробки запасной и
рабочей  масляных   камер,   установить   на   сурике   железном   и   закрепить.
Отремонтировать крышки масленок и букс, а при  необходимости - заменить.
Крышки   должны   быть   надежно   зафиксированы,   и   плотно   закрывать
маслоналивные   отверстия.  При   этом   должно   быть   обеспечено   упругое
перемещение крышки при открывании и закрывании. Окрасить и просушить
внутреннюю   поверхность   рабочих   камер.   Отправить  подбивку   (косы)   после
изъятия   из   букс  в   шерстемоечное   отделение.   Вкладыши   с   поврежденной
поверхностью  скольжения  или  ее  износом  более  1 мм на сторону – заменить.

8.2 Электрические машины

8.2.1 Тяговый двигатель ДТК-800А

При ТРС-2 выполнить: освидетельствование электрической части остова с

проверкой   межкатушечных   соединений   и   выводных   кабелей,   крепления
полюсных   сердечников,   правильности   установки   главных   и   добавочных
полюсов,   прочности   посадки   катушек   на   сердечниках,   покрытие
электроизоляционной  эмалью   полюсных   катушек;   освидетельствование   и

64

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

ремонт механической части остова и его деталей, механической части  якоря;
обточку, продорожку и шлифовку коллектора; ревизию и ремонт якорных
подшипниковых узлов, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек
люков   и   крепежных   деталей;   приемо-сдаточные   испытания   и   окраску
двигателей.  Ремонт   двигателей   проводить  в   соответствии   с   настоящей
инструкцией,  действующими  чертежами,   нормами   допусков   и   износов   в
соответствии с приложением  Б.

8.2.1.1 Демонтаж двигателя

Слить   масло   из   букс   моторно-осевых   подшипников  перед  снятием

колесно-моторного блока с тележки. Снять колесно-моторный блок и разобрать
его.   Поставить   на   привалочных   поверхностях   букс  моторно-осевых
подшипников клеймо — номер, относящийся к соответствующему двигателю.
Снять   шестерни   с   концов  вала   двигателя.  Чтобы   снять   шестерню   5   в
соответствии с рисунком 6 с вала 4

установить на вал 4 гайку 3

 

с прокладкой

2

;  

подсоединить трубку 1 гидронасоса и создать давление.  После   того,   как

шестерня сдвинется с места, снять ее, открутив предварительно гайку 3. Съем
шестерни без гайки 3 запрещается.

8.2.1.2 Разборка двигателя

До разборки двигателя  измерить мегаомметром на напряжение 1000 В

сопротивление изоляции обмоток якоря и полюсной системы по отношению к
корпусу   и   друг   к   другу   для   выявления   участков   с  пониженным
сопротивлением изоляции, руководствуясь приложением Б.

Установить двигатель в горизонтальное положение и снять крышки 1 в

соответствии с рисунком 12 (книга 3, ИДМБ.661141.004РЭ3 (3ТС.000.003РЭ3)).
Индукционным   нагревателем   или   другим  способом,   обеспечивающим
сохранность вала, снять кольца 2, крышки 1

 

установить вновь на свои места

или вместо деталей 1 и 3 использовать технологические крышки.

Отсоединить  два   провода,   подходящие   к  траверсе;   расстопорить

траверсу,   проворачивая   ее,   вынуть   все   щетки  из   окон   щеткодержателей   и
закрепить их нажимными пальцами на щеткодержателях. 

Установить   тяговый   двигатель   на  подставку   или   кантователь

коллектором вверх; демонтировать подшипниковый щит и траверсу; вынуть
якорь   и  положить  его  на  подушку с  резиновой   или   войлочной   прокладкой.
Повернуть   остов   и   демонтировать   подшипниковый   щит   со   стороны,
противоположной коллектору. 

Дальнейшую разборку узлов проводить на стеллажах.

65

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

66

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ8 

                                                               (3ТС.000.003РЭ8)

8.2.1.3 Ремонт остова

Очистить   остов,  продуть   его   сухим   сжатым   воздухом   и   осмотреть.

Заварить   обнаруженные  трещины,  устранить  другие  дефекты.   Зачистить  от
забоин и заусенцев привалочные поверхности остова. Крышки коллекторных
люков   при   наличии   неисправностей   и   повреждений   отремонтировать   или
заменить.  Осмотреть   устройства   для   фиксации,   стопорения  и   проворота
траверсы. Устранить обнаруженные дефекты.

Смазать   отверстия   под   болты   фиксатора,   стопоров   и   валик   шестерни

проворота траверсы пастой  ВНИИ НП-232.  Снять крышки коробок выводов,
очистить   их   и   коробки   выводов   от   пыли   и   грязи.   Проверить   надежность
крепления   изоляционных   пальцев   и   вилки   к   остову   и   их   состояние.  При
необходимости   демонтажа  пальцев   пользоваться   специальным   ключом.
Проверить состояние резиновых втулок и надежность их посадки на кабелях и
в отверстиях остова.  Обратить внимание на состояние и крепление кабелей и
проводов в коробках выводов и состояние клемм. Устранить обнаруженные
дефекты. Закрыть крышки.

Осмотреть главные и добавочные полюсы, компенсационную обмотку.

Убедиться   в   надежности   их   крепления,   отсутствии   повреждений   изоляции,
соответствии активного сопротивления обмоток чертежам, прочности посадки
катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках. Проверить плотность
посадки 

клиньев

 крепления 

катушек   компенсационной   обмотки

простукиванием молотком весом не более 100 г.

Проверить  полюсную   систему,   убедиться   в   отсутствии   межвитковых

замыканий   в   катушках.   Катушки   главных   и   добавочных   полюсов   с
поврежденной изоляцией заменить вместе с сердечниками. Проверить затяжку
полюсных   болтов.   Полюсные  болты   с   дефектами   (сорванной   резьбой,
изношенными  или  забитыми  гранями  головок,  трещинами  и  т.  д.)  заменить
новыми. Пружинные шайбы при смене болтов проверить и негодные заменить.
Головки   полюсных   болтов,   где   это   предусмотрено   чертежом,   залить
компаундом битумным.

Проверить распределение полюсов в  остове по окружности; измерить

расстояние   между   полюсами   по   диаметру.   Указанные   размеры   должны
соответствовать чертежным.

Проверить состояние выводов катушек главных и добавочных полюсов, а

также   катушек   компенсационной   обмотки.   Восстановить  поврежденную
изоляцию выводных кабелей и межкатушечных соединений согласно чертежу.
Изолированная часть должна быть плотной и не иметь признаков  сползания
изоляции.   Межкатушечные   соединения  и   выводные   кабели   внутри   остова
прочно   закрепить   скобами.   Контактные   соединения   должны   иметь  прочное
соединение и надежный контакт.

Окрасить

 

катушки

 

и

 

межкатушечные

 

соединения

электроизоляционной   эмалью   и   просушить.   Сушку   катушек   полюсов   с
низким   сопротивлением   изоляции   проводить   в   остове   без   снятия

65

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ8 

                                                               (3ТС.000.003РЭ8)

катушек.  Для   демонтажа   катушек   компенсационной   обмотки   необходимо
распаять   их   межкатушечные   соединения.   Подсоединить   их   к   источнику
постоянного тока. Включить источник тока, установить ток от 535 до 550 А и
греть   катушки   в   течение   от   15   до   20   минут.   Отключить   источник   тока   и
простучать   молотком   все  клинья, крепящие катушки. Уложить на лобовые
части катушек со стороны коллектора листы картона толщиной не менее  0,5
мм   и   выбить   клинья   из   пазов   с  помощью   специального   зубила   с   бородкой.
Удалить прокладки, уплотнявшие клинья в пазах.

Надрезать покровную изоляцию  (стеклоленту)   катушки   по   всей   длине

паза и по периметру витка у выхода из паза с обеих сторон. Вынуть катушку из
пазов  полюса   с   помощью   приспособления   или  рычагов,   установив   между
катушкой   и   рычагом   резиновые   прокладки.  Очистить  пазы   полюсов   от
покровной   и   пазовой   изоляции,   наплывов   компаунда   и   продуть  сжатым
воздухом. Заменить поврежденные катушки новыми.

Если необходимо снять моноблоки главных полюсов, то предварительно

необходимо демонтировать добавочные полюса и катушки компенсационной
обмотки, а затем снимать главные полюса.  Выполнять демонтаж  добавочных
полюсов   следует  без  снятия  катушек компенсационной обмотки. Для этого
необходимо   распаять  выводы   катушек   добавочного   полюса   и   вынуть
сердечник полюса вместе с катушкой в окно компенсационной катушки.

Монтаж остова проводить в следующем порядке.
Установить   главные   и   добавочные   полюса   в   остове.   При   этом

расположение   полюсов   по   окружности   должно   соответствовать   требованиям
чертежа.   Испытать   электрическую   прочность   изоляции   катушек   главных   и
добавочных полюсов относительно корпуса и между витками.

Перед  укладкой   катушек   компенсационной   обмотки   проверить   пазы

полюсов   на  отсутствие   заусенцев,   наплывов   компаунда   и   при   наличии
удалить   их.   Продуть пазы сжатым воздухом, промазать   компаундом   К-110
или   ЭК-5  пазы   и   пазовую   часть   компенсационных  катушек;   установить
угловую   и   пазовую   изоляцию,   выставить   катушки   по   всем   пазам   с
расположением   лобовых  частей   относительно   сердечников   согласно
требованиям   чертежа  и   уложить   их   в   пазы   легким   постукиванием
обрезиненной рукояткой молотка равномерно по всей длине витков. Осадить
пазовые   части   катушек   с   помощью  текстолитовой   подбойки   и   молотка.
Проложить   под   клинья   прокладки   в   количестве,   необходимом   для   плотной
посадки  клиньев   в   пазах   полюсов.   Промазать   прокладки   компаундом   и
расклинить пазы. После монтажа испытать электрическую прочность изоляции
катушек  компенсационной   обмотки  относительно   корпуса   напряжением,
составляющим 50 % от указанного в правилах ремонта на испытание остова.
Подсоединить катушки  компенсационной обмотки  к источнику постоянного
тока и просушить их. Катушки после ремонта сушить в остове при токе 500 А в
течение 6 часов или не менее 3 часов при температуре плюс 150°С в сушильной
печи.  Смонтировать   межкатушечные   соединения   полюсной   системы   в

66

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ8 

                                                               (3ТС.000.003РЭ8)

соответствии   с   требованиями   чертежа.   Испытать   электрическую   прочность
изоляции   полностью   собранного   остова   относительно   корпуса   переменным
напряжением в соответствии с правилами ремонта.

8.2.1.4 Ремонт подшипниковых щитов

Снять крышки 1  и кольца 2, 3 в соответствии с рисунком 12 (книга 3,

.  

Выпрессовать  подшипники.   При

необходимости   -   выпрессовать   крышки   4.   Выпрессовку   подшипника   из
подшипникового   щита   можно   осуществлять  различными   способами   и   на
различных   приспособлениях,   но  в   любом   случае   усилие  должно   быть
приложено на торцевую поверхность наружного кольца, а не на сепаратор или
ролики.   При   выпрессовке  подшипника   вниз   падать   выпрессованный
подшипник   должен   на   подкладку   или   настил   из   мягкого   неметаллического
материала для предотвращения повреждения наружной обоймы подшипника.

Промыть   подшипники   бензином   и  тщательно   осмотреть   их.   Обратить

особое  внимание   на   качество   клепки   и   износ   сепаратора.   Если   радиальный
зазор в подшипнике находится в допустимых пределах, а  состояние беговых
дорожек, роликов и качество клепки сепаратора хорошее, собрать и смазать
подшипниковые узлы после полной просушки подшипников.

Внутренние подшипниковые кольца необходимо снимать с  вала  лишь

при  повреждениях   подшипников   или  вала.   Номера   внутренних   и  наружных
колец подшипников при сборке должны совпадать.

Если обнаружены трещины деталей, на  беговых дорожках или роликах

появились раковины, задиры или шелушение, радиальные зазоры подшипника
превышают установленные нормы, заменить подшипник.

Новые подшипники вплоть до момента их установки не рекомендуется

вынимать   из   ящика.   Удалить   перед   сборкой   антикоррозийное   покрытие,
нанесенное   на   поверхность   новых   подшипников.   Промыть  подшипник
бензином,   протереть   чистой   салфеткой   и   просушить,  покрыть   ролики   и
сепаратор   тонким   слоем   индустриального   масла.   Подшипниковые   щиты   и
особенно   маслопроводящие   трубки   и   дренажные   отверстия   тщательно
промыть и продуть сжатым воздухом.

Осмотреть посадочную поверхность подшипниковых щитов, убедиться в

отсутствии   трещин.   Проверить   все   резьбовые   отверстия   подшипниковых
щитов.   Восстановить   при   необходимости   резьбу.   Заполнить  перед   сборкой
маслопроводящие трубки смазкой. Следить при сборке, чтобы ни в смазке, ни
в подшипниковых камерах не оказалось металлической пыли и стружки.

Выполнять сборку подшипниковых щитов в следующем порядке.
Запрессовать   крышки   5,

 

если   они   были   выпрессованы.   Запрессовать

наружные   кольца   подшипников   с   комплектом   роликов.   Установить
технологические   крышки   или   использовать   кольца   3   и   крышки   1   в
соответствии с рисунком 12 (книга 3, ИДМБ.661141.004РЭ3 (3ТС.000.003РЭ3)).
Заполнить   подшипник   и   подшипниковые  камеры   смазкой,   указанной   в

67

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ8 

                                                               (3ТС.000.003РЭ8)

чертеже,   на  2/3   свободного   объема.   Промазать   смазкой   уплотняющие
поверхности согласно чертежу.

8.2.1.5 Ремонт траверсы

Продуть   сжатым   воздухом   снятую   траверсу,   протереть  салфеткой   и

установить   на   приспособление.   Снять   щеткодержатели,   кронштейны,
кабельный   монтаж,   корпус   траверсы   промыть   керосином,   просушить  и
восстановить   покрытие   электроизоляционной   эмалью.  Осмотреть   кронштейны
щеткодержателей, щеткодержатели, изоляционные пальцы, кабельный монтаж,
разжимное устройство. Заменить  детали, изношенные более чем допускается
нормами, а также поврежденные.

Разобрать   щеткодержатели,   очистить  их  от  пыли  и  копоти.  Проверить

состояние  нажимных   пальцев,   пружин,   корпуса,   окон   щеткодержателей,
резьбовых отверстий и отверстий под оси. Устранить обнаруженные дефекты.
Смазать все трущиеся поверхности пастой ВНИИ НП-232.

Собрать   щеткодержатели.  Проверить   усилие   нажатия   на  щетки   и

вращение   пальцев  на   оси.   Допустимое   нажатие  пальцев   на   щетки   указано   в
приложении Б. Определение нажатия щеток на коллектор тягового двигателя
приведено в приложении К. Собрать траверсу.

Для   обеспечения  равномерного   расположения   щеткодержателей   по

окружности   коллектора   сборку

 траверсы   с   кронштейнами   и

щеткодержателями   проводить   на   специальном  приспособлении.   Установить
щетки в окна  щеткодержателей. Щетки должны быть  без трещин и сколов,
входить   в   окна   щеткодержателей   свободно,   без   заеданий.   Зазоры   между
щетками   и   стенками   окон  должны   быть   в   пределах   норм,   приведенных  в
приложении   Б.   Установить   траверсу  на   приспособление   и  притереть   щетки.
Испытать   электрическую   прочность   изоляции   отремонтированной   траверсы
относительно корпуса в соответствии с правилами ремонта.

8.2.1.6 Ремонт якоря

Для   предохранения   от   повреждений   обмотки   транспортировку   якоря   1

следует   производить   в   соответствии   с   рисунком   15,   используя   специальный
упор   2,   который   вставляется   в   два   любых   вентиляционных   отверстия
сердечника. Конструкция упора изображена на рисунке 16.

Установить якорь  концами   вала   на   подставку.   Вращая   якорь,   очистить

вентиляционные   каналы   проволочным   ершиком   и   тщательно   продуть   их
сжатым воздухом. Очистить якорь от пыли и грязи. Проверить обмотку якоря
на   отсутствие  межвитковых   замыканий.   Осмотреть  бандажи.  Проверить
простукиванием   затяжку   коллекторных   болтов.   При  необходимости   -
подтянуть   их  ключом-трещоткой,   предварительно   нагрев   якорь   до
температуры от 160 до 170°С. Болты подтягивать  постепенно, с поочередным
подвертыванием не более чем на пол-оборота диаметрально противоположных
болтов.

68

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ8 

                                                               (3ТС.000.003РЭ8)

Проверить   визуально   качество   сварки   обмотки   якоря   с   петушками

коллектора. Обнаруженные дефекты устранить. Ремонт сварных соединений
обмотки   якоря   приведен   в   приложении   Л.   Просушить   якорь.   Восстановить
рабочую   поверхность   коллектора   в   соответствии   с   требованиями   чертежа   и
правилами ремонта. Восстановить покрытие якоря.

Если сборка двигателя задерживается, то обернуть рабочую поверхность

коллектора плотной бумагой  или закрыть брезентовым чехлом. После этого
якорь положить на подушку с резиновой или войлочной прокладкой.

8.2.1.7 Сборка тягового двигателя

Запрессовать  в   остов   щит   со   стороны,   противоположной   коллектору.

 

измерить

 торцовое   биение

подшипников, радиальный зазор между роликами и кольцом  подшипника в
холодном состоянии. Установить кольца 3,

 

насадить на вал с нагревом кольца

2

подшипники закрыть крышками 1.

Проверить осевой разбег якоря, зазоры между петушками и корпусом

щеткодержателя, расстояние от нижней  кромки щеткодержателя до рабочей
поверхности   коллектора,   перекос   щеткодержателя   по   отношению   к
коллектору,   которые   должны   соответствовать  приложению   Б.  Установить
траверсу   в   рабочее   положение   и   закрепить   ее.   Проверить   работу   тягового
двигателя и якорных подшипников в режиме холостого хода, установку щеток
в нейтральное положение в соответствии с приложением Г. Провести приемо-
сдаточные испытания собранного тягового двигателя согласно ГОСТ 2582-81.

69

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ8 

                                                               (3ТС.000.003РЭ8)

70

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

71

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

8.2.2 Электродвигатели НВА-55 и ДВА-25

8.2.2.1

 При ТРС-2 выполнить следующие работы:

- очистить ветошью от грязи наружную поверхность двигателя;
- проверить сопротивление изоляции двигателя мегомметром на 1000 В, при
этом   сопротивление   изоляции   должно   быть   не   менее   1   МОм   в   холодном
состоянии;
- проверить исправность заземления и надежность контакта заземляющего
провода с корпусом двигателя;
- произвести разборку и сборку двигателя.

Ремонт   произвести   в   соответствии   с   настоящей   инструкцией,

правилами   МПС   №   ЦТ/2931,   нормами   допусков   и   износов   согласно
приложению М. Сушку изоляции обмотки статора произвести в соответствии с
приложением П.

8.2.2.2 Разборка двигателей

Разборку произвести в следующем порядке:

8.2.2.3

  Осмотреть   ротор,   вал,   станину,   подшипниковые   щиты,   рым-

болт. При обнаружении вмятин, забоин на поверхности ротора, концах вала,
сопрягаемых   поверхностях   щитов   и   станины   устранить   их   с   помощью
наждака   или   наждачной   бумаги.   При   обнаружении   трещин   в   заливке
короткозамкнутой клетки и на подшипниковых щитах ротор и щиты следует
заменить.

8.2.2.4

 Очистить от пыли и грязи обмотку статора, продуть ее сжатым

воздухом. При загрязнении обмотки масляными осадками следует протереть
ее отжатой ветошью, предварительно смоченной в спирте.
Не допускается применение для этих целей бензина или бензола.

72

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

Проверить   состояние   изоляции   обмотки   статора,   выводных   кабелей.

Поврежденные кабели следует изолировать двумя слоями стеклолакоткани
ЛСК 155/180 толщиной 0,15 мм и одним слоем стеклоленты ЛЭС 0,1х20 мм с
последующим покрытием лаком изоляционным.

Проверить качество пайки наконечников на выводных кабелях.
Проверить сопротивление изоляции обмотки статора.
При   обнаружении   повреждений   обмотки   статора   двигатель   следует

заменить.

8.2.2.5 Сборка двигателей

Сборку двигателя проводить в порядке, обратном разборке. При сборке

подшипниковых   узлов   двигателей   необходимо   удалить   старую   смазку,
промыть   подшипники   в   бензине.   Со   стороны   свободного   конца   вала
установлен   роликоподшипник   70-2315   КМШ,   с   противоположной   –
шарикоподшипник 70-315 Ш.

Перед установкой подшипника посадочное место под подшипник на

валу и подшипниковом щите следует тщательно промыть керосином, а затем
бензином  и   смазать   тонким   слоем  смазки   пластичной   «Буксол».   Промыть
бензином детали подшипникового узла.

При посадке на вал новый подшипник следует нагреть до температуры

от   80   до   90   °С   в   минеральном   масле.   Дальнейшую   сборку   следует   вести
после охлаждения. Перед сборкой и после сборки проверить нормальный ход
подшипника «от руки».

Камеры   подшипниковых   узлов   следует   заполнить   смазкой   согласно

приложению   А,   тщательно   заполняя   весь   свободный   объем   подшипника.
Остаток смазки заложить в камеры обеих крышек.

Ввернуть в одно из отверстий внутренней крышки временную шпильку

длиной   около   120   мм   с   резьбой   М8.   Сопрягаемые   поверхности   щитов   и
крышек подшипниковых смазать смазкой пластичной «Буксол». Закрепить
болтами   щиты   со   станиной   и   крышками.   После   ввинчивания   в   крышку
одного болта, временную шпильку из крышки вывернуть. 

После сборки следует проверить легкость вращения ротора «от руки»,

который должен вращаться плавно без заеданий.

Испытать   электродвигатель   в   соответствии   с   правилами   МПС   №

ЦТ/2931.

8.2.3 Электродвигатель П22К-110У2

Снять с вала двигателя шкив, очистить двигатель от пыли и грязи.

Провести   разборку,   ревизию   и   сборку   двигателя   в   соответствии   с
«Техническим   описанием   и   инструкцией   по   эксплуатации»
ЕИАЦ.527312.001ТО завода-поставщика (раздел 2.5.3 «Текущий ремонт»).

В   случае   замены   подшипников,   щитов   или   других   узлов

зарегистрировать   эти   работы   в   книге   ремонта   электровоза   и   в   паспорте
двигателя.   Тип   подшипников:   со   стороны   коллектора   6-304К,   с

73

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

противоположной   6-305.   Испытать   электродвигатель   в   соответствии   с
правилами МПС ЦТ/2931.

8.2.4 Электродвигатель ЭТВ-20М3

Отсоединить выводные кабели двигателя в коробке выводов. Извлечь 

двигатель из кожуха вентилятора и очистить его от пыли и грязи. 

Произвести разборку, ревизию и сборку двигателя в соответствии с 

«Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации» 
ДИКЖ.527422.001ТО завода-поставщика.

В случае замены деталей или узлов зарегистрировать эти работы в 

книге ремонта электровоза и в паспорте двигателя.

8.3 Трансформаторы, дроссели

8.3.1 Трансформаторы, датчики тока и напряжения

Снять оборудование с электровоза, очистить от пыли.
Произвести, если необходимо, разборку, проверку деталей и узлов с 

целью выявления их пригодности для дальнейшей работы.

Заменить изоляционные детали, имеющие трещины, сколы и другие 

дефекты, составляющие более 10% пути возможного перекрытия 
напряжением.

Проверить состояние стяжных шпилек.
Проверить катушки на отсутствие междувитковых замыканий. В 

случае выхода из строя катушек (короткозамкнутые витки, пробой изоляции)
заменить их новыми. При повреждении изоляции катушек, пропитанных в 
эпоксидном компаунде, места повреждения залить эпоксидной смолой 
холодного отвердения.

8.3.2 Дроссели, шунты индуктивные

Произвести работы в объеме ТРС-1. Дополнительно выполнить 

следующие работы:

- снять оборудование с электровоза, очистить от пыли и грязи;
- произвести разборку, проверку деталей и узлов с целью выявления их 

пригодности для дальнейшей работы;

- проверить состояние изоляторов. Заменить изоляторы и другие 

изоляционные детали, имеющие трещины, сколы и другие дефекты, 
составляющие более 10% пути возможного перекрытия напряжением;

- проверить состояние стяжных шпилек;
- проверить катушки на отсутствие трещин в шине, межвитковых 

замыканий, замерить индуктивное сопротивление катушек индуктивных 
шунтов и дросселей;

74

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..