Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 35

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 35

 

 

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

6.5.1.2   Регулировка   уставки   ограничения   тока   подзаряда

аккумуляторной батареи

Регулировку   производить   резистором  R13.   Рубильники  SA1   –  SA4

должны   быть   в   положении   НОРМАЛЬНО,   тумблер  SA6   –   в   положении
НАПРЯЖЕНИЕ   БАТАРЕИ.   Тумблер  SA7   –   ВКЛЮЧЕНИЕ   ШП   выключить.
Разрядить аккумуляторную батарею до 86 В, при этом ток разряда должен быть
от   10   до   15   А.   Напряжение   и   ток   разряда   аккумуляторной   батареи
контролировать   по   вольтметру  PV  и   амперметру  PA  шкафа   питания
соответственно.

Включить тумблер SA7 - ВКЛЮЧЕНИЕ ШП. Контролируя ток подзаряда

аккумуляторной батареи по амперметру PA шкафа питания и, вращая отверткой
движок   резистора  R13,   выставить   его   значение   (30   ±   1)   А,   после   чего
зафиксировать   стопорную   гайку   резистора.   Тумблер  SA6   переключить   в
положение ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ.

6.5.1.3   Регулировка   уставки   ограничения   напряжения   подзаряда

аккумуляторной батареи

Регулировку   производить   резистором  R14.   Рубильники  SA1   –  SA4

должны   быть   в   положении   НОРМАЛЬНО,   тумблер  SA6   -     в   положении
НАПРЯЖЕНИЕ   БАТАРЕИ.   Тумблер  SA7   –   ВКЛЮЧЕНИЕ   ШП   включить.
Зарядить аккумуляторную батарею. Ток подзаряда заряженной аккумуляторной
батареи не должен превышать 2,5 А. Из графика, в соответствии с рисунком 11,
определить   значение   уставки   ограничения   напряжения   подзаряда
аккумуляторной батареи для данной температуры окружающей среды.

Вращая   движок   резистора,  R14   выставить   напряжение   (U

АБ

  ±   1)   В   по

вольтметру PV шкафа питания. Учитывая большую постоянную времени заряда
аккумуляторной батареи, положение движка резистора  R14 корректировать в
течение   3   –   5   минут.   По   окончанию   регулировки   зафиксировать   стопорную
гайку   резистора  R14.   Тумблер  SA6   переключить   в   положение   ЦЕПИ
УПРАВЛЕНИЯ.

Если   не   удается   с   помощью   регулируемых   резисторов   выставить

необходимые значения уставок произвести замену блоков (кассет) на заведомо
исправные из ЗИПа и произвести необходимые регулировки.

          

6.5.2 Блок питания БП – 192

В   обесточенном   состоянии   продуть   блок   питания   А15   сухим   сжатым

воздухом давлением 0,3 МПа  (3 кгс/см

2

). Визуально убедиться в целостности

монтажа. Произвести работы в объеме ТО-2. В случае отклонения выходного
напряжения от заданного значения установите причину. Неисправный элемент
заменить. Произвести регулировку выходного напряжения.

6.5.2.1 Регулировка выходного напряжения

45

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

В   обесточенном   состоянии   снять   планку,   закрывающую   доступ   к

регулировочному   резистору  R18.   Установить   движок   регулировочного
резистора R18 

46

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

47

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

в среднее положение. Параллельно цепи нагрузки БП – 192, при подключенном
холодильнике Е2 к розетке Х24 и выводам 4 – 3 колодки клеммной Х2 блока
питания,   подключить   вольтметр   класса   точности   0,5   для   измерения
постоянного напряжения до 50 В. Подать питающее напряжение на вход блока
питания и, контролируя по вольтметру выходное напряжение убедиться, что
его   значение   будет   от   10,8   до   13,5   В.   Если   выходное   напряжение   будет   за
пределами   рабочего   диапазона,   изменять   положение   движка   регулируемого
резистора R18 до достижения выходного напряжения (12 ± 0,5) В.

Регулировку   на   электровозе   производить   с   соблюдением   мер

безопасности при работе под напряжением или в условиях депо на специальном
стенде.

6.5.2.2 Панели диодов ПД – 295, ПД – 499. Шунтирующие устройства

ШУ – 131, ШУ – 143, ШУ -144, ШУ – 225

В обесточенном состоянии продуть панели и шунтирующие устройства

сухим сжатым воздухом давлением 0,3 МПа (3 кгс/см

2

). Визуально убедится в

целостности монтажа. Произвести затяжку крепежа.

Произвести  работы в объеме  ТО-2.  В  случае  необходимости  заменить

поврежденные провода.   Места   новых   паяных   соединений покрыть лаком
НЦ – 62 ТУ 6-21-090502-2-90. Пайку производить паяльником мощностью не
более 60 Вт. Время пайки не более 3 с.

6.5.3 Панель диодов ПД-615

При   опущенном   токоприемнике   продуть   сухим   сжатым   воздухом

элементы монтажа панели. Произвести работы в объеме ТО-2.

6.5.4 Блок управления БУ-288

Произвести работы в объеме ТО-2.

48

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

6.5.5 Блок диода БД-206, блок тиристора БТ-256, блок диодов БД-158 ,

панель резисторов Пр-159, преобразователь питания стеклоочистителя 
ППС-253, блок питания подсветки БПП-254.

Выполнить работы в объеме ТО-2.

Дополнительно продуть все части БД-206, БТ-256, БД-158,  Пр-159, ППС-

253  и БПП-254 сухим сжатым воздухом давлением 0,3МПа (3кгс/см

2

).

Проверить затяжку крепежа особенно в местах соединения шин, 

состояние изоляции проводов. При необходимости, заменить провода, у 
которых более 10% от общего числа проволок в жиле оборваны.

Пайку проводов проводить паяльником мощностью 50-60 Вт, время 

пайки не более 3с.

На   текущем   ремонте   ТР   при   переходе   электровоза   с   зимнего   режима

работы на летний проверить загрязнение охладителя БД-206, БТ-256, БД-158,
ППС-253, БПП-254. При необходимости, очистить межреберное пространство
охладителей   от   загрязнения   путем   продувки   сухим   сжатым   воздухом
давлением 0,5МПа (5кгс/см

2

).

После   проведения   текущего   ремонта   ТР   при   поднятом   токоприемнике

убедиться в работоспособности БД-206, БТ-256, БД-158, БПП-254,     ППС-253.

6.6 Пневматическое оборудование

Выполнить работы в объеме ТО-2.

Текущий   ремонт   ТР   произвести   в   соответствии   с   «Инструкцией   по

техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования
локомотивов   и   моторвагонного   подвижного   состава»   ЦТ-533.   Кроме   того
проверить   состояние   крепления   и   положение   рукавов   пескоподачи.   Конец
рукава пескоподачи не должен касаться рельса и бандажа. При необходимости
прочистить   форсунки   и   отрегулировать   подачу   песка   с   последующим
контролем системы пескоподачи.

Осмотреть,   проверить   и   при   необходимости   отрегулировать   регулятор

главного компрессора, включение которого должно происходить при давлении
в   главных   резервуарах   0,75МПа   (7,5кгс/см

2

)   и   выключение   -   при   давлении

0,9МПа (9,0кгс/см

2

).

Проверить   работу   и   при   необходимости   отрегулировать

предохранительные   клапаны   главного   и   вспомогательного   компрессоров.
Предохранительные   клапаны   на   питательной   магистрали   отрегулировать   на
давление   срабатывания   1МПа   (10кгс/см

2

),   клапаны   на   магистрали

вспомогательного   компрессора   –   на   давление   срабатывание   0,7МПа
(7,0кгс/см

2

). Регулирование клапанов осуществлять только на электровозе по

показаниям   манометра   ГЛАВНЫЕ   РЕЗЕРВУАРЫ   МН1   и   манометра   МН4.
Клапаны   должны   срабатывать   резко.   После   регулирования   клапаны
опломбировать.

49

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

6.7 Установка оборудования

.

Осмотреть   высоковольтные   изоляторы   на   крыше   и   протереть   их

салфетками,   смоченными   бензином-растворителем,   изоляторы   с   трещинами
заменить. Проверить крепление оборудования на крыше, в кузове, под кузовом
и, при необходимости, подтянуть крепеж.

Особое   внимание   обратить   на   крепление   блоков   мотор-компрессоров,

аккумуляторных   батарей,   приемных   катушек   локомотивной   сигнализации,
антенны, заземляющих шунтов и шин.

Проверить крепление вентиляторов, подтянуть детали крепления.

6.8 Провода и шины

Проверить   состояние   всех   контактных   электрических   соединений

проводов и шин, при необходимости подтянуть крепеж. Выжиги и наплывы на
шинах и наконечниках не допускаются.

Осмотреть   состояние   изоляции   шин,   защитных     оплеток,   оболочек   и

изоляции проводов и кабелей.

Особое внимание обратить на состояние проводов в местах прохода через

стенки, выводов из труб и желобов. При обнаружении перетирания устранить
причину   вызывающую   повреждение.   Восстановить   изоляцию   проводов   в
случае их порчи.

Провода в цепях с напряжением до 110 В в месте повреждения резиновой

изоляции обмотать тремя слоями с перекрытием в половину ширины лентой
изоляционной.

Изоляцию накладывать на провод на расстоянии не менее 30 мм по обе

стороны от поврежденного места.

Провода в цепях с напряжением от 110 до 3000 В  в местах повреждения

резиновой   изоляции   обмотать   пятью   слоями   с   перекрытием   в   половину
ширины   лентой   самослипающейся   ЛЭТСАР-КФ   и   сверху   тремя   слоями   с
перекрытием   в   половину   ширины   лентой   изоляционной   липкой.   Изоляцию
накладывайте   на   провод   на   расстоянии   150   мм   по   обе   стороны   от
поврежденного места.

Произвести  перепайку или переопресовку наконечников  на проводах с

оборванными проволоками жилы более 10%.

Проверить состояние крепления шин на изоляторах и самих изоляторов к

несущим   конструкциям,   контактных   соединений   шин   и   при   необходимости
подтянуть детали крепления. Проверить состояние поверхности изоляторов и
изолированных   участков   шин.   В   случае   загрязнения   протереть   их   сухой
салфеткой или салфеткой смоченной в уайт-спирите, затем сухой.

50

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

6.9 Система вентиляции

Выполнить работы в объеме ТО-2.
Подтянуть крепления вентилятора и фланцевые соединения 

воздуховодов.

Проверить состояние всех брезентовых патрубков и, в случае 

повреждения, отремонтировать их или заменить. 

Осмотреть снаружи воздухозаборные жалюзи на стенках кузова, 

выправить погнутые пластины, соблюдая равномерные зазоры между ними.

Произвести уборку пыли в кузове.
Осмотреть кондиционер, в летний период почистить фильтры. 

Выполнить работы, указанные в инструкции завода-изготовителя 
кондиционера.

51

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

7 Текущий ремонт по специальному регламенту ТРС-1

 7.1 Механическое оборудование

7.1.1

  Произвести   работы,   предусмотренные   текущим   ремонтом   ТР   и

дополнительно   произвести   осмотр,   проверку   и   ревизию   узлов   и   деталей,
обеспечивающих   безопасность   движения,   а   также   тех   деталей,   по   которым
наблюдаются повышенные износы и ослабление крепления согласно перечня
проверок технического состояния (Приложение Р).

При   отклонении   контролируемых   параметров   и   размеров   за   пределы

браковочных,   сменные   детали   заменить,   в   остальных   случаях   для
восстановления   чертежных   размеров   либо   произвести   регулировку   согласно
настоящей   инструкции   и   требований   соответствующих   чертежей,   либо
выполнить восстановительный ремонт деталей  и узлов, согласно технологии
деповского ремонта.

Произвести смазку деталей и узлов согласно приложения А.
Демонтировать переднюю крышку буксы, осмотреть детали компактного

буксового узла и его крепление. 

Произвести   ревизию   и   ремонт   гасителей   колебаний   буксовой   и

центральной ступеней подвешивания 

Проверить   и   отрегулировать   зазоры   в   ограничителях   при   помощи

регулировочных   прокладок.   Толщина   пакета   регулировочных   прокладок
должна быть не более 50 мм.

Произвести ревизию гидравлических демпферов согласно руководства  

по эксплуатации  «Гидравлические демпферы подвижного состава ж.д.» 
ОАО «Транспневматика».  При необходимости заменить фторопластовые 
кольца в головках гасителей и смазать шарниры согласно приложения А.

Проверить   исправность   системы   и   работу   гребнесмазывателя   АГС-8   в

соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации АГС-8
2ЭС5К 00.00 РЭ.

Проверку   автосцепных   устройств   произвести   в   соответствии   с

требованиями главы 2 Инструкции МПС ЦВ-ВНИИЖТ-494.

Выполнить смазку механической части в соответствии с приложением А.
ВНИМАНИЕ!   Не   допускается   смазка   деталей   механизма   сцепления,

трущихся поверхностей поглощающего аппарата, упорной плиты и передних
упоров   буферного   бруса,   корпуса   поглощаюшего   аппарата   и   задних   упоров
буферного бруса.

Проверить  состояние   поручней  и  подножек,  замков  и  защелок   дверей,

исправность   механических   блокировок   дверей   и   задвижных   штор,
высоковольтных   камер,   уплотнителей   дверей,   щитов   и   крышек   люков.
Выявленные неисправности устранить.

7.1.2 Моторно-осевые подшипники

52

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

Выполнить работы, предусмотренные ТР.

7.2 Электрические машины

7.2.1 Тяговый двигатель ДТК-800А

Выполнить   все   работы,   предусмотренные   ТР.  Дополнительно   провести

ревизию щеткодержателей. При ревизии снятых щеткодержателей очистить их;
проверить состояние корпуса, убедиться в отсутствии на нем трещин, проверить
действие   пружинного   механизма;   очистить   от   заусенцев   гребенки  корпусов
щеткодержателей   и   кронштейнов.   Срыв   ниток   гребенок   более   10   %   их
площади не допускается.

Проверить   размеры   окон   щеткодержателей.   Разобрать  щеткодержатель

при наличии предельных выработок, трещин и оплавлений, заменить корпус и
другие   изношенные   или   неисправные   детали.   Собрать   щеткодержатель,
отрегулировать нажатие на щетки (см. приложение Б). Покрыть пастой ВНИИ
НП-232   трущиеся   поверхности   нажимных   пальцев   щеткодержателей  перед
сборкой. 

Установить   отремонтированные   щеткодержатели   в   тяговый   двигатель,

выдержав   расстояние   от   корпуса   до  рабочей   поверхности   коллектора   и   до
петушков,   в   соответствии  с   приложением   Б.  Свисание   щеток   с   рабочей
поверхности   коллектора   при   крайних   положениях   якоря   не   допускается.
Обеспечить данное требование перемещением кронштейна на пальцах траверсы.
Проверить установку щеток на нейтраль в соответствии с приложением Г.

7.2.2 Электродвигатели НВА-55, ДВА-25, П22К-110У2, ЭТВ-20М3

Выполнить работы в объеме ТР. Для двигателя П22К-110У2 и 

ЭТВ-20М3 осмотреть коллектор и щеточный узел, протереть рабочую 

поверхность коллектора чистой сухой безворсовой салфеткой до полного 
удаления загрязнений (при необходимости салфетку смочить в бензине или
спирте и отжать перед протиркой). Устранить при необходимости 
шлифовкой выработку, подгары, задиры, риски и другие мелкие дефекты 
на рабочей поверхности коллектора. Проверить отсутствие сколов на 
рабочей поверхности щеток, свободу перемещения щеток в обоймах, 
отсутствие неисправностей в устройствах нажатия на щетки. 
Обнаруженные неисправности устранить. Отметить в учетной 
документации депо и в паспорте электродвигателей устранение 
обнаруженных неисправностей.

7.3 Трансформаторы, дроссели

Выполнить работы в объеме ТР.

7.4 Электрические аппараты

7.4.1 Общие требования

53

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

Выполнить работы в объеме текущего ремонта ТР. Произвести смазку

деталей и узлов согласно приложению А. Для приведенных ниже аппаратов
произвести дополнительные работы.

7.4.2 Токоприемники Т-21 

Токоприемники   снять   с   электровоза   и     направить   на   участок   ремонта

электроаппаратуры. Выполнить работы в объеме ТР и дополнительно:

- произвести ревизию кареток, шарнирных соединений и подшипниковых

узлов. Детали с износом более нормативных значений заменить;

-   заменить   полозы,   имеющие   недопустимые   повреждения.   Проверить

отклонение контактной поверхности полозов от горизонтали (см. приложение
С). При необходимости отрихтовать каркас полоза;

-   проверить   время   подъёма   и   опускания   токоприёмника   совместно   с

вентилем токоприёмника ЭВТ-4  (см. приложение С).

-   построить   статическую   характеристику,   при   необходимости

отрегулировать нажатие на контактный провод. 

-  определить разницу между наибольшим и наименьшим контактным 

нажатием  при одностороннем перемещении токоприёмника в диапазоне 
рабочей  высоты;

- определить двойную величину трения в шарнирах, приведённую к 

контактной  поверхности полозов;

 

-   выполнить   прочие   контрольные   и   ремонтные   операции,   отмеченные

знаком «+» в колонке ТРС-1 (см. приложение С, раздел « Токоприемник
 Т-21 »).

7.4.3   Выключатель   быстродействующий   ВБ-23,   выключатель

быстродействующий токоограничивающий ВБТ-22

Произвести   ревизию   пневматического   привода.   Проверить   состояние

цилиндра,   поршня,   манжеты.   При   этом   обратить   особое   внимание   на   год
выпуска манжеты. При истечении 2-х лет со дня выпуска – манжету заменить.
Не разрешается установка манжет, имеющих механические повреждения в виде
рисок, царапин, трещин.

Проверить выключатель на соответствие норм приложения С.

7.4.4

 

Контроллер машиниста КМ-37, блокировочные переключатели 

П30-01, блок выключателей БВ-214

Выполнить работы в объёме ТР. Произвести ревизию кулачковых 

контакторов, очистить их от пыли. Заменить контакторы, имеющие 
повреждения и износ контактных напаек до толщины 0,1 мм.

7.4.5 Электромагнитные реле

Произвести ревизию реле, электрических блокировок.

54

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

Проверить   визуально   состояние   изоляции   шин   реле   перегрузки,   реле

дифференциальной   защиты,   изоляцию   остальных   реле.   Места   повреждения
изоляции шин, катушек залить эпоксидной смолой.

Осмотреть   защитные   кожухи,   при   наличии   трещин   и   сколов   заменить

новыми. Прозрачные кожухи протереть сухой чистой технической салфеткой.
Запрещается   протирать   кожухи   керосином,   бензином,   ацетоном   и   другими
растворителями, так как от этого они теряют прозрачность.

Протереть рабочие поверхности якорей реле перегрузки РТ-57-02, РТ-267

и   реле   дифференциальной   защиты   сухой   чистой   технической   салфеткой,
смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 для предохранения от коррозии.

Проверить   состояние   пружин,   блинкера,   блокировки.   Заменить

поврежденные   и   изношенные   детали.   Произвести   регулировку   реле   и
испытание электрической прочности изоляции в соответствии с приложением
С.

Реле промежуточные, реле контроля напряжения РКН-52, регулировать

следующим   образом:     установить   рабочий   зазор   под   якорем   с   помощью
шпильки   4   (см.   техническое   описание,   книга   4,   рисунок   29),   перемещением
блокировки   10   на   уголке   9   установить   необходимые   зазоры   и   провалы
контактов.   При   этом   допускается   подрегулировка   зазора   под   якорем.   При
притянутом   якоре   не   допускается   зазор   между   планкой   на   якоре   и   штоком
блокировки.   Подвижные   части   должны   перемещаться   четко,   без   заедания.
Отрегулировать   срабатывание   реле   изменением   натяжения   отключающей
пружины 8 с помощью гайки 6. Реле должно срабатывать четко. 

Реле перегрузки  РТ-57-02 и РТ-267 (см. техническое описание, книга 4,

рисунок 31) регулировать следующим образом: установить рабочий зазор под
якорем   с   помощью   шпильки   7,   шпильку   законтрить   гайкой   6.   Зазор   между
якорем и штоком блокировки должен быть не более 0,3 мм, отрегулировать его
специальным винтом на якоре. Регулировать реле на срабатывание изменением
натяжения пружины 2 с помощью регулировочного болта 13. Следить за тем,
чтобы блинкер 10 срабатывал при разомкнутом размыкающем  контакте. После
регулировки отогнуть стопорную шайбу на грани призмы. Опломбировать реле
и нанести контрольные метки на регулировочные  шпильки красной эмалью.
Проверить работу электрической блокировки. Осмотреть контакты. Заменить
поврежденные или изношенные детали. 

Реле дифференциальной защиты РДЗ-58-01 и РДЗ-59-01 (см. техническое

описание,   книга   4,   рисунки   33   и   34)   регулировать   следующим   образом:
установить   рабочий   зазор   под   якорем   с   помощью   специальной   шпильки,
шпильку   законтрить   гайкой.   Проверить   зазор   и   провал   контактов
электрической   блокировки.   Величину   провала   контактов   регулировать
изменением положения блокировки на уголке. Реле дифференциальной защиты
должны включаться  при кратковременной подаче  минимального напряжения
(77 В) на удерживающую катушку и оставаться включенным с запасом усилия
на   якоре   по   центру   полюса   магнитопровода   не   менее   5Н   (0,5   кгс).   Реле

55

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

отрегулировать   на   отключение   при   токе   равном   значению   уставки   в   левой
катушке   (для   реле   РДЗ-58-01   и   левой   шине   РДЗ-59-01)   изменением   усилия
отключающей пружины. При этом необходимо строго соблюдать полярность
включения катушек и шин реле. После регулировки реле пломбируется.

7.4.6 Панель реле напряжения ПРН-798

Проверить   состояние   установленного   на   панели   реле,   резисторов   и

монтажа. В случае выхода из строя резисторов заменить их новыми. Проверить
состояние   монтажных   проводов   панели.   В   случае   повреждения   изоляции
проводов   изолировать   их   изоляционной   лентой   или   заменить   провода.
Поврежденные места гетинаксовой панели окрасить изоляционной эмалью или
лаком. После ремонта отрегулировать срабатывание и испытать электрическую
прочность изоляции (см. приложение  С).

Регулировку срабатывания панели ПРН-798 (см. техническое описание,

книга   4,   рисунки   40   и   41)   осуществить   изменением   сопротивления
регулируемых   резисторов   обоих   одновременно.   Реле   контроля   напряжения
РКН-52,   установленное   на   панели,   должно   быть   отрегулировано   и
опломбировано.

7.4.7 Термозащитные реле РТ3-32

Произвести внешний осмотр реле РТ3-32.
Обратить   внимание   на   надёжность   крепления   пружин   к   резьбовым

втулкам и плавкой вставки к пружинам. Если реле ранее сработало, произвести
его   перезарядку   следующим   образом:   зачистить   пружины   от   остатков
расплавленной   вставки   и   нагара,   свести   вместе   концы   пружин,   вставить   в
отверстия   плавкую   вставку   и   надёжно   её   обжать   или   расклепать.   Плавкие
вставки взять из комплекта запасных частей.

7.4.8 Реле температуры, реле электротепловые токовые РТТ85 и    

РТТ 7-050, реле времени РСВ-15-3, реле промежуточные РЭП26

В   нормальных   условиях   эксплуатации   реле   не   требуют   никакого

специального   ухода.   Перерегулировка   реле,   их   разборка   и   ремонт   в
эксплуатации   не   допускаются.   В   случае   неисправности   реле   необходимо
заменить новым.

7.4.9 Предохранители

Выполнить   работы,   предусмотренные   ТР.   Заменить   предохранители,

имеющие повреждения.

 

7.5 Электронная аппаратура

56

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

7.5.1   Шкаф   питания   ШП   –   232.   Блок   питания   БП   –   192.   Панели

диодов   ПД – 295, ПД – 499. Шунтирующие устройства: ШУ – 131, ШУ –
143, ШУ – 144, ШУ – 225 

Выполнить работы в объеме ТР. Дополнительно произвести ревизию всех

элементов   и   узлов   шкафа   питания.   Произвести   проверку   электрической
прочности   изоляции   шкафа  питания.  Не  выдержавшие  испытания  детали
заме-
нить.   Проверить   состояние   элементов   и   монтажа,   а   также   наличие
электрических   связей   с   помощью   тестера.   Восстановить   нарушенные   места
пайки. В случае необходимости произвести регулировку шкафа питания ШП –
232 и блока питания БП – 192 в соответствии с пунктами 6.5.1 и 6.5.2.

7.5.2 Панель диодов ПД-615

Произвести работы в объеме ТР. Дополнительно протереть загрязненные

элементы   конструкции   салфеткой,   смоченной   в   спирто-бензиновой   смеси.
Печатные платы протереть кистью, смоченной в этиловом спирте.

7.5.3 Блок управления БУ-228

Произвести работы в объеме ТР. Дополнительно выполнить следующие 

работы:

- снять крышку и продуть все части блока сухим сжатым воздухом;
- проверить состояние монтажа, крепежных соединений;
- проверить функционирование способом, аналогичным при проведении 

ТО-2.

7.5.4

 

Блок диода БД-206, блок тиристора БТ-256, блок диода БД-376,

панель   резисторов   Пр-159,   преобразователь   питания   стеклоочистителя
ППС-253, блок питания подсветки БПП-254

Выполнить работы в объеме ТР.

7.5.5 Блок диодов БД – 212 

         Произвести работы в объеме ТР.
                  Дополнительно   произвести   измерение   сопротивления   изоляции   в
нормальных   климатических   условиях   между   шиной   1   и   технологическим
болтом. Сопротивление должно быть не менее 100 МОм.

7.5.6

 

Преобразователь возбуждения ПВ – 252 

 

Произвести работы в объеме ТР.

 

Дополнительно   произвести   следующие   работы:   проверить   наличие

электрических   связей   схемы   с   помощью   авометра,   произвести   проверку
электрической прочности изоляции. Заменить поврежденные провода и детали,
не выдержавшие испытания, устранить нарушения пайки.

57

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

7.6 Пневматическое оборудование

Осуществить работы в объеме ТР. Произвести ремонт в соответствии с

«Инструкцией   по   техническому   обслуживанию,   ремонту   и   испытанию
тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава»
ЦТ-533.

Выполнить следующие работы:
- разобрать маслоотделители, промыть все детали в керосине, протереть

насухо   салфеткой.   Осмотреть   состояние   резьбы   в   крышках   и   корпусе.   При
наличии   дефектов   резьбу   прокалибровать.   Металлокерамические   вставки
продуть сжатым воздухом;

- разобрать  форсунки песочниц, прочистить.  Осмотреть корпус, сопло,

регулировочный болт, резьбу на всех деталях. Изношенные детали заменить
новыми. Собрать форсунки, установить на электровоз и отрегулировать.

 

7.7 Установки оборудования 

Выполнить работы в объеме ТР.

7.8 Провода и шины

Выполнить   работы   в   объеме     ТР.   Дополнительно   произвести   осмотр

контактных поверхностей.

Восстановить   антикоррозийное   покрытие   в   случае   его   нарушения   в

результате перегрева контактного соединения.

Появление   раковин   на   контактных   поверхностях   свидетельствуют   о

неудовлетворительном   состоянии   покрытия   или   недостаточной   затяжке
крепежа.

  Произвести   контроль   крепления   жгутов   проводов   в   скобах   и

пластмассовых поясках. 

В   случае   ослабления   крепления   проводов   в   скобах   обмотать   листовой

резиной до полного уплотнения, а крепеж у скобы затянуть. У ослабленных
пластмассовых поясков переставить кнопки на следующие отверстия.

Заменить   провода   с   нарушенной   резиновой   изоляцией,   а   также   с

восстановленной.

Для   замены   проводов   с   сечением   жилы   до   2,5   мм

2

  допускается

использование резервных проводов.

Очистить   от     пыли   и   загрязнения   изоляцию   всех   проводов,   шин   и

маркировочных бирок сухим сжатым воздухом, сухой или смоченной в уайт-

58

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

спирите салфеткой с последующей протиркой насухо. Попавшее  на провода
масло также вытереть насухо.

Маркировочные бирки должны располагаться у концов проводов.

7.9 Система вентиляции

Выполнить работы в объеме ТР.

59

                                                      (3ТС.000.003РЭ8)

          8 Текущий ремонт по специальному регламенту ТРС-2

8.1 Механическое оборудование

8.1.1

  Выполнить     работы,     предусмотренные     текущими   ремонтами   ТР,

ТРС-1.   Дополнительно   выполнить   следующие   ремонтные   работы:   произвести
подъем кузова,  выкатку, очистку, полную разборку тележек, осмотр, проверку и
ревизию   узлов   и   деталей   согласно   перечню   проверок   технического   состояния
(Приложение   Р).   При   отклонении   контролируемых   параметров   и   размеров   за
пределы   браковочных   сменные   детали   заменить,   в   остальных   случаях   для
восстановления   чертежных   размеров   либо   произвести   регулировку   согласно
настоящего   руководства   и   требованиям   соответствующих   чертежей,   либо
выполнить   восстановительный   ремонт   деталей   узлов   согласно   технологии
деповского ремонта.

Выполнить смазку узлов согласно приложения А.
Очистить   и   промыть   рамы   тележек.   Произвести   осмотр   каждой   рамы

тележки.   При   осмотре   обратить   внимание   на   состояние   сварных   швов   и   на
отсутствие трещин в элементах рамы. Наличие трещин недопустимо. При наличии
трещин заварить их в соответствии с инструкцией ЦТ МПС по сварочным работам
при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. 

Регулировку   рессорного   подвешивания   произвести   после   сборки

электровоза на горизонтальном прямом участке пути.

При   сборке   тормозной   рычажной   передачи   валики,   расположенные

вертикально,   установить   головками   вверх,   расположенные   горизонтально
установить   шплинтами   и     шайбами     наружу     электровоза.   Выход   тормозных
колодок   за   наружную   боковую   поверхность   бандажа   не   допускается;   испытать
собранную и отрегулированную тормозную систему на прочность путем подвода
воздуха   в   тормозные   цилиндры   давлением   600   кПа.     Выдержать   тормозную
систему в напряженном состоянии  в  течении 5 минут.  Остаточная деформация
деталей не допускается.

Тормозные   цилиндры   после   сборки   проверить   на   плотность   давлением

воздуха 49; 392; 588 кПа (0,5; 4,0 и 6,0 кгс/см ). Контрольные давления в цилиндре
устанавливаются   с   проверкой   стабильности   в   течении   60-80   с.   Собранный
цилиндр   считается   выдержавшим   испытание   на   плотность,   если:   при   давлении
сжатого воздуха в цилиндре 588 кПа (6,0 кгс/см

2

) и перемещенном на полный ход

поршне, на обмыленных заглушке и шпильках крепления кронштейна в течение 15
с не  будет обнаружено мыльных пузырей; после  снижения  давления воздуха в
цилиндре от 588 до 392 кПа и отключения источника воздуха падения давления не
будет превышать 9.81 кПа (0,1 кгс/см

2

  ) в течение 3 минут, после чего снизить

давление до нуля; при повышении давления в тормозном цилиндре до 49 кПа (0,5
кгс/см

2

 ) и отключении источника сжатого воздуха  падение давления вследствии

утечек не будет превышать 9,81 кПа (0,1 кгс/см

2

 ) в течение 1 минуты.

При     сборке     колесно-моторных     блоков   колесные     пары   и     тяговые

двигатели подобрать таким образом, чтобы разность характеристики тяговых

60

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..