Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 37

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 37

 

 

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

- пропитать обмотки шунтов индуктивных и дросселей в лаке ПЭ-9180 

с последующей выпечкой при температуре 160-170

0

С в течение 17-20 часов. 

При нарушении покрытия катушек произвести покраску изоляционной 
эмалью.

Проверить сборку и окраску шунтов индуктивных и дросселей 

согласно требованиям чертежей;

- проверить величину сопротивления изоляции между корпусом и 

выводами согласно требованиям чертежей;

- испытать электрическую прочность корпусной изоляции катушки 

напряжением согласно требованиям чертежа.

В случае выхода из строя катушек (короткозамкнутые витки, пробой 

изоляции) заменить катушки. При повреждении изоляции катушек, 
пропитанных в эпоксидном компаунде, места повреждений залить 
эпоксидной смолой холодного отвердения.

8.4 Электрические аппараты

8.4.1 Общие требования

Снять   с   электровоза   электрические   аппараты.   Произвести   ревизию

аппаратов с разборкой и проверкой состояния узлов и деталей. Удалить с
деталей   старую   смазку,   ржавчину.   Стертые   надписи   восстановить   или
заменить   таблички.   Вышедшие   из   строя   узлы   и   детали   заменить   или
отремонтировать.   Заложить   смазку   согласно   приложения   А   во   все
подшипниковые   узлы,   шарнирные   соединения,   зубчатые   зацепления.   В
аппаратах   с   пневматическим   приводом   поверхности   цилиндра,   штока,
поршня и других деталей обезжирить. Нарушения внутренней поверхности
цилиндра (риски, выбоины, задиры) не допускаются. Выработка  цилиндра
должна быть равномерной по диаметру. На рабочих поверхностях манжет не
допускаются риски, трещины, надрывы. Внутреннюю поверхность цилиндра,
поршень,   манжеты   смазать   смазкой   ЖТ-79Л.   Смазочные   кольца   перед
установкой   пропитать   в   приборном   масле   МВП   в   течение   12   часов.
Произвести   сборку   аппаратов,   убедиться   в   четкости   взаимодействия
подвижных   частей.   Проверить   аппараты   на   соответствие   техническим
данным и параметрам приложения С.

Работоспособность     аппаратов   с   пневмоприводом   проверить   при

давлении   сжатого   воздуха   0,35   МПа   (3,5   кгс/см

2

).   Переключение   должно

быть   четким,   без   остановки   в   промежуточном   положении.
Работоспособность   токоприемников   проверить   при   рабочем   давлении
0,5МПа (5,0кгс/см

2

). Подъем и опускание подвижных частей токоприемников

должно   быть   четким,   без   остановок   в   промежуточных   положениях.
Герметичность пневмоприводов проверить изменением утечки воздуха через
привод из резервуара емкостью 1 литр с соответствием норм приложения С. 

Величины   сопротивления   катушек   и   резисторов   измерить   мостом

постоянного тока Р-333 кл. 0,2. Сопротивление изоляции измерить омметром

75

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

с   рабочим   напряжением   на   500   В     для     аппаратов   с     номинальным
напряжением       до   380   В;   на   1000   В   для   аппаратов   с   номинальным
напряжением   до   1000   В;   на   2500В   для   аппаратов   с   номинальным
напряжением свыше 1000 В. Электрическую прочность изоляции проверить
в   холодном   состоянии   испытательным   напряжением   переменного   тока
частоты 50 Гц в течение 1 минуты: при этом используйте трансформатор
мощностью не менее 0,5 кВА.

Аппарат считается выдержавшим проверку, если не произошло пробоя

изоляции, перекрытия по поверхности или заметного нагревания изоляции.

8.4.2 Токоприемники

Снять токоприемники с электровоза и установить в ремонтном цехе на

выверенные тумбы. Произвести разборку аппарата.

Порядок разборки токоприемника должен быть следующим:
- снять все шунты;
- снять полоз и разобрать его;
- снять каретки и разобрать шарниры верхней рамы;
- разобрать каретки;
- снять верхние рамы;
- снять кожух;
- снять пневмопривод;

- разобрать пневмопривод;

- снять подъемные пружины;
- разобрать центральные шарнирные узлы и снять нижние рамы;
- разобрать подшипниковый узел нижних рам для закрепления верхних

рам.

 Провести проверку соответствия деталей нормам допусков и износов.

Соблюдать   особые   меры   безопасности   при   разборке   пневматических
приводов   и   монтаже   пружин.   Осмотреть   цилиндры,   поршни,   манжеты   и
штоки.   Изношенные   и   поврежденные   детали   токоприемников
отремонтировать   или   заменить.   При   замене   резиновых   манжет   новыми
обратить внимание на дату их изготовления. Манжеты со сроком хранения
до применения 2 года и более к установке на пневмопривод недопустимы,
так   как   они   не   могут   обеспечить   гарантированную   работу   до   следующей
ревизии пневматических приводов. Смазать детали, заложить смазку во все
шарнирные   соединения,   подшипниковые   узлы   и   пневматический   привод.
Собрать токоприемники. Убедиться в четкости взаимодействия подвижных
частей.

  Измерение   характеристики   опускающей   силы,   представляющей

зависимость   силы   опускания   на   полозе   от   высоты   последнего,   при
сообщении   цилиндра   пневматического   привода   с   атмосферой     провести   в
следующем порядке. Закрепить динамометр 1, в соответствии с рисунком 17.
Полоз   приводить   в   движение   при   помощи   троса,   блока   3,   ворота   2.
Показания динамометра 1 снять в диапазоне рабочей высоты через каждые

76

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

100   мм   при   плавном   движении   полоза   сверху   вниз.   При   необходимости
опускающую силу и наибольшую высоту подъема регулировать поворотом
тяги пневматического привода, имеющей для этой  цели шарниры с правой и
левой резьбой.

77

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

78

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

Перед   регулировкой   контргайки   на   тяге   отпустить,   после   регулировки   –
тщательно затянуть.

Выполнить прочие контрольные и ремонтные операции, отмеченные

знаком «+» в колонке ТРС-1 ( см. приложение С, разделы «Токоприемники 
Т-21»). 

8.4.3 Электромагнитные вентили ЭВ-5-10, ЭВ-5-21, ЭВТ-4-02 

Произвести   ревизию   аппаратов.   Осмотреть   детали.   На   корпусах   не

должно   быть   трещин,   нарушений   резьбы,   дефектов   в   виде   сколов   на
уплотнительных   буртах   впускного   и   выпускного   клапанов.   Резиновые
уплотнительные детали не должны иметь износ более 1 мм. Собрать вентиль.
Установку шариков осуществить с применением смазки ЦИАТИМ-201.

Произвести регулировку хода клапанной системы следующим образом:

ввинчивать   выпускной   клапан   по   резьбе   шпильки,   до   отсутствия   осевого
перемещения   подвижной   системы   (до   касания   резиновыми   шайбами
впускного   и   выпускного   клапанов   опорных   седел   корпуса).   После   этого
отвернуть выпускной клапан на один оборот у вентилей типа ЭВ-5 и на 1,5
оборота у вентиля ЭВТ-4-02.

Зафиксировать   штоком   положение   выпускного   клапана   от

проворачивания.

Выставить   рабочий   зазор   под   якорем   на   резьбе   штока   следующим

образом:   ввернуть   якорь   до   касания   стопа   (до   отсутствия   осевого
перемещения). После этого отвернуть якорь на 1,8 оборота у вентилей ЭВТ-
4-02. Зафиксировать положение якоря от поворота контргайкой.

Проверить работу вентиля при наибольшем рабочем давлении сжатого

воздуха   трех-пятикратным   включением   электромагнита   при   минимальном
токе. Проверить четкое включение аппарата в трех-пяти положениях якоря,
поворачиваемого вручную в пределах 360º.

Проверить герметичность вентилей при   обесточенной катушке и при

наименьшем  токе  согласно норм приложения С.

Проверить   электрическую   прочность   изоляции   катушек   вентилей,

прикладывая   между   выводом   катушки   и   корпусом   испытательное
напряжение.

Для вентилей типа ЭВ-5:
-   установить   обязательно   под   болты   крепления   вентилей,   кроме

пружинных, простые шайбы;

-   производить   затяжку   болтов   крепления   вентилей   поочередно   и

равномерно;

- прекратить затяжку болтов крепления вентилей на аппаратах после

полной просадки их пружинных шайб;

- устранить утечку сжатого воздуха между корпусами вентилей типа

ЭВ-5   и   привалочной   поверхностью   воздухораспределителя   установкой
нового   резинового   кольца.   Если   это   не   дает   эффекта,   проверить   глубину

79

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

цековки   корпуса   вентиля,   которая   должна   быть   (1,6

+0,1

)   мм.   Этот   размер

замерять   от   привалочной   поверхности   корпуса.   Допускается   доработка
корпуса подшлифовкой его привалочной поверхности (если глубина цековки
больше указанной) или подцековкой углубления под резиновое кольцо (если
она меньше указанной);

- прекратить подтяжку штуцера на ЭВ-5-10 и пробки на ЭВ-5-21 после

исключения утечки по резьбовому соединению;

-   произвести   подтяжку   накидной   гайки   на   вентилях   ЭВ-5-10   для

устранения утечки по медной подводящей трубе только при фиксировании
штуцера вторым гаечным ключом. Это исключит передачу усилия подтяжки
накидной гайки резьбе корпуса.

Отрегулировать   совместно   с   токоприемником   вентиль   ЭВТ-4-02   на

время подъема и время опускания полоза токоприемника.

Регулировать время подъема уменьшением или увеличением сечения

впускного   канала   путем   изменения   положения   болта   2   по   резьбе.
Зафиксировать   после   выбора   сечения   положение   болта   гайкой   1   (см.
техническое   описание,   книга   4   ИДМБ.661141.004   РЭ4   (3ТС.000.003   РЭ4),
рисунок   63).  Время   опускания   установить  за   счет   изменения   положения
втулки 8. Осуществить осевое смещение втулки поворотом ее по резьбе с
помощью рычага 23, устанавливаемого попеременно в радиальные отверстия
втулки 8, через боковой вырез в корпусе 5. Зафиксировать рычагом 23 втулку
8 от отворачивания после регулировки. 

8.4.4 Переключатели двухпозиционные ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01

Выполнить   работы   в   объеме   ТР.   Произвести   ревизию   аппаратов   с

разборкой и проверкой состояний узлов и деталей .

Измерить   контактное   нажатие   главных   контактов   динамометром   в

момент размыкания контактов, который контролировать индикатором цепи
либо   другим   способом.   Допускается   вместо   контроля   переходного
сопротивления между главными контактами измерять падение напряжения,
которое должно быть не более 7мВ при токе 300А. Измерение переходного
сопротивления  или  падения  напряжения     осуществляется  непосредственно
между контактными накладками. Место контроля зазора В между нерабочим
роликом  элемента  и  кулачковой   шайбой  показано  на  рисунках 7  и 8  (см.
книга 4).

Допускается   обеспечивать   нужный   зазор   припиловкой   кулачковой

шайбы. Место контроля бокового зазора А в зубчатой передаче показано на
рисунке   11   (см.   книга   4).   Зазор   регулировать   с   помощью   установки   узла
блокировки.   При   установке   шестерни   кулачкового   вала   и   шестерни
блокировки совместите метки Б, В, Г и Д.

  Осевой   зазор   кулачкового   вала   (люфт)   регулировать   установкой

дистанционных   шайб   в   подшипниковые   узлы.   При   этом   расстояние   от
боковины до шестерни кулачкового вала должна быть в пределах 8-10 мм;
свисание шестерни блокировки с шестерни кулачкового вала не допускается.

80

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

 

  Проконтролировать   диаграмму   коммутационных   положений

аппаратов.

8.4.5 Высоковольтный разъединитель РВН-27-01

Поверхности неподвижного контакта и ножа после ремонта покрыть

слоем смазки   ЦИАТИМ-201. Убедитесь в наличии цепи заземления (шина
см.   рисунок   6,   книга   4).   Контактные   поверхности   заземляющей   бобышки
основания и шины зачистить и покрыть припоем ПОССу-30-2 ГОСТ 21930-
76. Смещение по высоте неподвижного контакта относительно подвижного
ножа   устранить   установкой   шайб   под   неподвижный   контакт.   Измерение
контактного нажатия каждого в отдельности ножа  выполнить динамометром
в   момент   размыкания   контактов,   последний   контролировать   индикатором
цепи.   Контроль   герметичности   мест   соединения   привода   с   основанием
производить   следующим   способом:   аппарат   укрепить   горизонтально
контактной   системой   (изоляторами   вниз).   Проверяемые   места   соединения
покрыть слоем воды, выдержать в этом состоянии 5 мин. Аппарат считается
выдержавшим испытания, если контролируемые места не дадут течи.

8.4.6 Выключатель быстродействующий UR26

Произвести   детальный   осмотр   аппарата   в   соответствии   с   РЭ

SG104122TRU.

8.4.7 Выключатель быстродействующий токоограничивающий ВБТ-22

Проверите   состояние   быстродействующего   выключателя.   Выполнить

работы, предусмотренные текущими ремонтами ТР и ТРС-1.

Дополнительно произвести следующие работы: 
- произвести смазку трущихся частей выключателя в соответствии с

приложением  А;

- отрегулировать выключатель в соответствии с изложенным  ниже:

Зазор   δ

1

  между   главными   контактами   в   положении   выключателя

«Готов к включению» в соответствии с рисунком 9 регулировать болтом Т.
Зазор   δ

2  

в   том   же   положении     регулировать   шпилькой   специальной   П,

ослабив гайки Н и Э. После регулировки зазора δ

2  

повторно проверить зазор

δ

и при необходимости ещё раз отрегулировать. Гайки Н и Э затянуть. Болт

Т законтрить гайкой С.

Размер зацепления l

защелок в положении выключателя «Включено» в

соответствии с рисунком 10 регулировать шпилькой специальной Р. После
регулировки шпильку законтрить гайкой М.

Размер   отключающей   пружины  l

2

 

в   положении   выключателя

«Включено»   регулировать   болтом     К.   После   регулировки   края   шайбы   Л
отогнуть на болт, а выступы на призму.

Поперечное   смещение   главного   подвижного   1   и   неподвижного

контактов 2 не более 0,5 мм, регулировать перемещением механизма 6 или
неподвижного контакта 2.

81

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

Контактное   нажатие   должно   быть   не   менее   250Н   (25,5   кгс).

Регулировать  натяжением  пружин  Б.  Разница   размеров  l

3

  должна  быть   не

более 1 мм.

Зазор δ

между роликом и профилем подвижного контакта в положении

выключателя   «Включено»   в   соответствии   с   рисунком   10   регулировать
перемещением неподвижного контакта.

При   разомкнутых   главных   контактах   зазор   δ

3  

 

и   провал   δ

4

вспомогательных   контактов   в   соответствии   с   рисунком   1   регулировать
шпилькой   У   и   перемещением   блокировок   в   пазах   панели.     После
регулировки шпильку законтрить гайкой Д. 

Зазор δ

под якорем электромагнита регулировать с помощью болта Ч в

соответствии с рисунком 10. 

Ток   уставки   42   ±   2   А   в   соответствии   с   рисунком   10   регулировать

изменением натяжения пружины Ф электромагнита поз. 9 с помощью болта
К и изменением зазора δ

под якорем электромагнита с помощью болта Ч.

8.4.8 Контроллер машиниста КМ-37, блок выключателей БВ-214,

блокировочные переключатели П30-01

Разобрать аппараты. Детали и узлы очистить и осмотреть. Выполнить

работы, предусмотренные текущим ремонтом ТРС-1.

Дополнительно произвести следующие работы: проверить техническое

состояние кулачковых контакторов:

- износ напаек должен быть не более половины их толщины;
- гибкие шунты должны быть без трещин и надломов;
- изоляторы и рычаги контакторов должны быть без трещин;
-   контактное   нажатие   должно   быть   не   более   0,3   кгс.   Измерение

производить   динамометром   в   момент   расхождения   контактов,   когда
освобождается полоска тонкой бумаги (толщиной не более 0,1 мм), зажатая
между контактами или, если имеется сигнал индикатора цепи, включённого
последовательно с контактами;

- зазор контактов должен быть не менее 4 мм, проверять на аппарате.

Регулировку   зазора   производить   установкой   прокладок   между   рейкой   и
опорной поверхностью контактора. 

При этом следует выполнять следующее требование:

-   при   принудительном   отрыве   ролика   контактора   от   профиля

кулачковой шайбы зазор между роликом и профилем шайбы должен быть не
менее 1 мм во избежание “распора” и излома рычага.

Для контроллера машиниста КМ-37 и блокировочного переключателя

П30-01:

- проверить состояние профиля кулачковых шайб. Они должны быть

без трещин, сколов и местных выработок;

-  проверить действие механического блокирования между валами. При

выборе   зазоров     в   блокировке     контакты   не   должны   изменять   своего
состояния (для КМ-37);

82

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

-   произвести   смазку   (или   замену   смазки)   подшипников   и   трущихся

поверхностей

-   проверить     диаграмму   коммутационных   положений   контактов.   О

замкнутом или разомкнутом состоянии контактов судить по срабатыванию
неоновой   лампочки   или   контрольного   аппарата,   включающая   катушка
которого соединена последовательно с проверяемыми контактами; 
проверить легкость вращения валов при снятых пружинах рычагов; 
проверить четкость фиксации валов на позициях.

Для  блока выключателей БВ-214:

-     проверить   действие   механического   блокирования   рукояток

выключателей. При снятом ключе заблокированные выключатели не должны
быть включены, при разблокировании (поворот ключа на 90º) выключатели
можно включать, но вынуть ключ при этом нельзя.

 8.4.9 Контактоpы пневматические ПК

Необходимо   осмотреть   дугогасительные   камеpы   и   зачистить   стенки

дугогасительных   камеp,   pога,   контакты   от   копоти   и   нагаpа.   Замеpить
толщину   стенок   дугогасительной   камеpы   в   зоне   действия   электpической
дуги.
Пpовеpить дугогасительные катушки и их выводы. Пpовеpку зазоpа между
контактами   и   начального   нажатия   контактов   следует     пpоизводить   пpи
pазомкнутых   контактах,   и   угла,   контpолиpующего   пpовал,   и   конечного
нажатия - в замкнутом положении контактов пpи  давлении сжатого воздуха
в   цилиндpе   пpивода   0,5   МПа   (5   кгс/см²).   Места   закладки   бумаги   и
пpиложения динамометpа указаны на  pисунке 18.

Измеpение линии касания главных контактов необходимо пpоводить по

отпечатку на бумаге.

Регулиpовать зазоp между контактами и пpовал контактов пpи сбоpке

аппаpатов   взаимным   пеpемещением   кpонштейнов   подвижного   и
неподвижного   контактов.   После   установки   новых   контактов   следует
пpовеpить   паpаметpы   контактного   устpойства   и   в   случае   необходимости
отpегулиpовать его. Места  закладки  смазки  в пpиводе указаны на pисунке
19.

8.4.10 Контактоpы электpомагнитные МК

Схема пpовеpки паpаметpов контактного устpойства  контактоpов МК-

2,   МК-4,   МК-5,   МК-   6   показаны   на   pисунке   20.   Измеpение   начального
нажатия контактов пpоводить пpи pазомкнутом их положении с помощью
динамометpа.   Место   приложения   динамометра   указано   на   рисунках   20.
Фиксировать   усилие   в   момент   тpогания   полоски   папиpосной   бумаги,
заложенной   между   подвижным   контактом   и   цилиндpическими   выступами
тяги. Пpовал контактов опpеделять как   pазность   pазмеpов   В   и   Б (см.
pисунок 20).

83

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

Регулиpовку   зазоpа   между   контактами   А   и     пpовала     осуществить

установкой необходимого количества пластин  и пpовала .

Схема проверки параметров контактного устройства контакторов  МК-

19     показаны   на   рисунке   21.   Величину   начального   нажатия   контактов
определите по показанию динамометра в момент трогания полоски тонкой
бумаги,   заложенной   между   подвижным   контактом     и   кронштейнами.   При
измерении нажатия следить за тем, чтобы линия измерения была примерно
перпендикулярна к рабочей поверхности контакта. Регулировку начального
нажатия проводить путем установки регулировочных шайб под контактную
пружину. 

Зазор между контактами регулировать установкой шайб 9 (см. книга 4,

рисунок 14). Контролировать провал контактов зазором Б (см. рисунок 21).
Регулировку осуществлять установкой пластин 4 (см. книга 4, рисунок 14)
под основание неподвижного контакта. При   сборке   магнитной   системы
убедитесь   в   том,   что   якорь   на   призме   качается   легко,   без   задержки.
Допустимый люфт якоря в направлении, перпендикулярном к оси призмы:

-

для контакторов МК-2, МК-4, МК-5, МК-6 не более 0,4мм.

Произведите регулировку перемещением упорной пластины на якоре,

предварительно ослабив ее крепление.
 

84

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

85

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

86

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

87

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

88

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

89

                                               (3ТС.000.003РЭ8)

8.4.11 Переключатели ПН-6, ПН-7, разъединитель  Р-88, рубильник

6ТН.250.030, заземлитель высоковольтный ЗВ-1А

Проверить   состояние   контактных   поверхностей,   шарнирных

соединений.   При   наличии   следов   перегрева   контактных   соединений,
разобрать,   слегка   зачистить   поверхности   бархатным   напильником.
Контактные   поверхности   покрыть   смазкой   УСсА.   Собрать   аппараты.
Проверить усилие перемещения ножа в отключенном состоянии аппарата.
Усилие   регулировать   затяжкой   гаек   шарнира.   Проверить   параметры   на
соответствие нормам приложения  С.

Схема   проверки   зазоров   «А»   между   скобой   и   ножом   разъединителя

показаны на рисунке 23.

8.4.12 Отключающая штанга

Проверить   сопротивление   и   электрическую   прочность   изоляции   (не

реже   одного   раза   в   год)   на   соответствие   норм   приложения   С.   На   штанге
маркировать   номинальное   напряжение,   дату   испытания.   Нанести
ограничительный поясок (см. книга 4, рисунок 111) черной эмалью ПФ-115
ГОСТ 6465-76.

90

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..