Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 13

 

 

                                                                                                                                                        27
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

Буксы невзаимозаменяемые. Вкладыши 1 и 2 отлиты из латуни, внутренняя их

поверхность   залита   баббитом.  Во вкладышах, обращенных к буксам, имеются

окна   для   поступления   смазки   в   зону   трения.   Вкладыши   имеют   бурты,

фиксирующие  их  положение   в  осевом   направлении.   От   проворачивания   они

крепятся в остове шпонками 8. Для регулирования натяга посадки вкладышей в

моторно-осевых   подшипниках   между  буксами   и   остовом   установлены

прокладки 4, которые по мере износа наружного диаметра вкладышей удаляют.

В   буксе   3   имеются   две   сообщающиеся   камеры   Б   и  В.   В   масло   камеры   Б

погружены косы, плетеные из шерстяной пряжи. Камера В, заполненная маслом,

нормально   не   сообщается   с   атмосферой.   По   мере   расходования   масла   его

уровень в камере Б понижается. Когда он окажется ниже отверстия  трубки 6,

воздух поступает через эту трубку в верхнюю часть камеры В, перегоняя из нее

масло через   отверстие  А  в камеру  Б. В  результате  уровень  масла  в  камере  Б

повысится   и   закроет   нижний   конец   трубки   6.   После   этого   камера   В   будет

разобщена  с атмосферой и перетекание масла из нее в камеру Б прекратится.

Таким образом, пока в запасной камере В находится масло, уровень его в камере

Б не будет понижаться. Буксу заправляют маслом по трубке 7 через отверстие А

под давлением с помощью специального шланга с наконечником. Уровень масла

в буксе контролируют указателем 5.

                                                                                                                                                        28
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

                                                                                                                                                        29
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

1

                                                                                                                                                        30
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

1.4 Работа тягового двигателя

В   результате   взаимодействия   тока,   проходящего   по   обмотке   якоря,   и

потока   главных   полюсов   в   якоре   возникает   электромагнитный   момент,

который,   в   зависимости   от   направления   токов   в   обмотке   якоря   и   главных

полюсов,   может   быть   либо   вращающим   (в   двигательном   режиме),   либо

тормозным (в режиме электрического торможения).

Ток,   проходящий   через   компенсационную   обмотку   и   обмотку

добавочных полюсов, создает магнитные потоки, улучшающие потенциальные

условия на коллекторе и облегчающие процессы коммутации.

1.5 Маркировка

                                                                                                                                                        31
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

На крышках коллекторных люков нанесены краской предупреждающие

знаки высокого напряжения.

В   коробке   выводов   около   каждого   изолятора   нанесены   краской

обозначения   выводов   в   соответствии   со   схемой   обмоток   двигателя.   Данную

маркировку необходимо сохранить на весь период эксплуатации.

На остове  установлена табличка с обозначением типа тягового двигателя,

его   порядкового   номера   и   основных   технических   данных,   также   на   остове

нанесено условное обозначение места заземления тягового двигателя.

2   Описание и  работа асинхронного электродвигателя НВА-55

2.1 Назначение

Электродвигатель   НВА-55   -   асинхронный,   трехфазный,   с

короткозамкнутым   ротором,   предназначен   для   привода   вентиляторов

охлаждения  тяговых  двигателей,  преобразователей  возбуждения,  а  также для

привода главных компрессоров.

2.2 Техническая характеристика

Техническая   характеристика   электродвигателя   НВА-55   представлена   в

таблице 2.

Таблица 2

                                                                                                                                                        32
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

Наименование показателя

Значение

Род тока

трехфазный

симметричный

Напряжение  симметричное (линейное), V (В)

380

Мощность на валу, kW (кВт)

55

Ток  линейный, А (А)

113

Частота, Hz (Гц)

50

Частота вращения (синхронная), r /min 
(об/мин)

               1500

КПД, %

90,2

Коэффициент мощности 

0,82

Режим работы

продолжительный или

повторнократковременный

Класс нагревостойкости изоляции обмоток 

F

Масса,  kg (кг)

375

Вид климатического исполнения

У2

2.3 Устройство двигателя и его составных частей 

Электродвигатель в соответствии с рисунком 14 выполнен защищенного

исполнения,   горизонтальной   установки,   с   самовентиляцией,   с   одним

свободным концом вала.               

Состоит из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов,

коробки выводов.

Статор имеет станину 21, сердечник 10 и обмотку 8.

Станина   -   сварная   стальная   включает   два   фланца   7   с   приваренными

ребрами   9   и   обшивку   11.   Сердечник   набран   из   изолированных   листов

электротехнической стали марки А-2212. В открытые пазы сердечника уложена

двухслойная   обмотка   из   прямоугольного   изолированного   провода   марки

                                                                                                                                                        33
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

ПЭТСДКТ,   размером   2х6   мм.   Обмотка   статора   пропитана   эпоксидным

компаундом ВЗТ-1.

Ротор состоит из вала 12, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал

изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической

стали марки А-2212.

Сварные подшипниковые щиты 14 и 20, посаженные на вал, шариковый

70-315Ш   и   роликовый   70-2315КМШ     подшипники   2   и   15,   внутренние   4   и

наружные 3 и 16 крышки образуют подшипниковые узлы. 

Предусмотрены   лабиринтные   уплотнения,   защищающие   подшипники   от

попадания   пыли   и   предотвращающие   вытекание   смазки   из   них.   Смазка

подшипников – пластичная «Буксол». Пополнение смазки производится через

маслопроводы 5.

Питание   к   двигателю   подводится   проводами,   проходящими   через

уплотняющий сальник коробки выводов 18.

Коробка   выводов   -   штампованная.   Панель   обеспечивает   крепление

подводящих и выводных проводов.

Выводы   обмотки   двигателя   и   контактные   болты   М8   панели   коробки

выводов имеют буквенно-цифровую маркировку С1, С2, С3.

Для   заземления   электродвигателя   на   лапах   предусмотрены   2   болта   19,

расположенные по диагонали.

2.4 Работа двигателя

При   включении   обмотки   статора   в   сеть   трехфазного   тока   возникает

вращающееся магнитное поле, которое наводит в короткозамкнутой   обмотке

ротора   электродвижущую   силу.   При   этом   в   стержнях   обмотки   ротора

появляются токи, от взаимодействия которых с вращающимся полем статора

                                                                                                                                                        34
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

создается   электромагнитный   вращающий   момент,   приводящий   ротор   во

вращение.

35

(3ТС.000.003РЭ3)

  

36

(3ТС.000.003РЭ3)

3  Описание и работа электродвигателя П22К-110У2

3.1 Назначение

Электродвигатель   постоянного   тока   П22К-110У2   предназначен   для

привода вспомогательного компрессора подъема токоприемника.

3.2 Техническая характеристика

Техническая характеристика электродвигателя П22К-110У2 представлена 
в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя

Значение

Мощность на валу, kW (кВт)

0,5

Напряжение, V (В)

110

Ток, А (А)

6,2

Частота вращения, r/min (об/мин)

1400

Класс нагревостойкости изоляции обмоток:
- якоря
- полюсов

В

F

Возбуждение

независимое

Масса, kg (кг)

43

3.3 Устройство двигателя и его составных частей

Электродвигатель   в   соответствии   с   рисунком       15     -   реверсивный,

защищенного   исполнения,   с   естественным   охлаждением,   горизонтальной

установки, на двух подшипниках качения с одним свободным концом вала.

Станина электродвигателя 1 – стальная сварная. В станине установлены

два главных полюса. Сердечники полюсов 2 и якоря 3, шихтованы из листов

электротехнической стали. Конструкция полюсов и катушек возбуждения 4 -

моноблочная с изоляцией типа «Монолит-2».

Обмотка якоря – всыпная, простая петлевая, крепится в пазах клиньями.

Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком и покрыты эмалью. Коллектор

выполнен на прессмассе.

  

37

(3ТС.000.003РЭ3)

Схема соединений полюсных катушек и якоря выполнена в соответствии

с рисунком    16 .

Подшипниковые   щиты   5,   18   силуминовые   армированные   стальными

кольцами   под   установку   подшипников.   Крышки   6,7,   8,9,   10,11   также

силуминовые. Винт 12 закрывает смазочное отверстие подшипниковой камеры.

На   траверсе   13   установлены   два   пальца   14   щеткодержателей   15,   на

каждом   из   которых   закреплены   по   два   щеткодержателя   со   щетками   16.

Положение щеток относительно коллектора регулируется поворотом траверсы

вручную   и   установкой   прокладок   между   пальцами   и   щеткодержателями.

Стопорение траверсы осуществляется болтом 17.

Режим   работы   двигателя   на   электровозе   –   кратковременный   (S2)   с

длительностью нагрузки до 60 мин.

3.4 Работа двигателя

Ток, проходящий по обмотке главных полюсов, создает магнитный поток.

В результате взаимодействия тока, проходящего по обмотке якоря, и 

магнитного потока главных полюсов в якоре возникает электромагнитный 

момент, вращающий якорь. 

  

38

(3ТС.000.003РЭ3)

  

39

(3ТС.000.003РЭ3)

  

40

(3ТС.000.003РЭ3)

4. Описание и работа электродвигателя ЭТВ-20М3

4.1. Назначение

Электродвигатель

 

коллекторный постоянного тока ЭТВ 20 М3 

предназначен для привода осевых вентиляторов охлаждения блоков пуско-

тормозных резисторов электровоза.

4.2. Техническая характеристика

Техническая характеристика электродвигателя ЭТВ-20М3 представлена 
в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

Значение

Мощность на валу, kW(кВт)

16,25

Напряжение, V(В)

210

Ток, А(А)

90

КПД,%

86

Режим работы

S1 (продолжительный)

4.3. Устройство двигателя и его составных частей

Описание и работа электродвигателя постоянного тока ЭТВ-20М3 

изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» 

ДИКЖ.527422.001ТО завода-изготовителя.

  

41

(3ТС.000.003РЭ3)

  

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

ОКП  

 

ЭЛЕКТРОВОЗ    МАГИСТРАЛЬНЫЙ 

2ЭС4К

Руководство по эксплуатации

Книга 4

Описание и работа

Электрические аппараты и оборудование

(3ТС.000.003РЭ4)

Разработал

          Н.В. Нечаев

Проверил

Н.Е. Бачурин

Н. контроль
Утвердил

В.В. Горобцов

Листов

г. Новочеркасск 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..