Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 11

 

 

 

Р   è

    ñ   

 ó    í  

  î    

ê    

1    8 

   -

    Á

    ë  

  î    ê

    ö

    å  

  í    ò

    ð 

   î    á

    å   

 æ    í 

   î    

ã    î  

  â

    å   

 í    ò

    è 

   ë    ÿ

    ò   

 î    ð

    à   

 -    â

    î    

ç    ä

    ó   

 õ    î  

  î    

÷    è

    ñ   

 ò    è

    ò   

 å    ë

    ÿ   

 Ö 

   Â   

 9    -

    3  

  7    ,

    6    -

    6  

  ,    7  

  

À    

    

Á    

1    

3    

4    

5    

6    

7    

8    

9    

1    0  

  

2    

1    7  

  

1    6  

  

1    5  

  

1    4  

  

1    3  

  

1    2  

  

1    1  

  

46

Пояснительные данные к рисунку 18

Позиция 

на рисунке

Наименование

1

Электродвигатель

2

Камера воздухоочистителя

3

Перегородка

4

Лопатка рабочего колеса

5

Камера для формирования потока очищенного воздуха

6

Покрывной диск

7

Подвижный патрубок

8

Корпус вентилятора (улитка)

9

Отверстие для контроля регулируемых зазоров

10

Патрубок выводной воздухоочистителя

11

Болт для крепления колеса на валу электродвигателя

12

Шайба стопорная

13

Ступица рабочего колеса

14

Рабочее колесо

15

Несущий диск

16

Крышка улитки вентилятора

17

Каркас

А

Осевой зазор между колесом и перегородкой корпуса

Б

Осевой зазор между колесом и подвижным патрубком

В

Радиальный зазор между колесом и перегородкой корпуса

47

1    

2    

3     4    

6     7    

5    

8    

9    

1    -     ý    ë    å    ê    ò    ð    î    ä    â    è    ã    à    ò    å    ë    ü    ;    2     -     á    î    ë    ò    ;    3    -     ï    î    ë    ó    ì    ó    ô    ò    à    ;    4     -     ô    ë    à    í    å    ö     í    à    æ    è    ì    í    î    é    ;    
5    -     î    á    î    ë    î    ÷    ê    à    ð    å    ç    è    í    î    ê    î    ð    ä    í    à    ÿ    ;    6     -     ï    î    ë    ó    ì    ó    ô    ò    à    ;    7     -     ê    î    æ    ó    õ    ;    8     -     ê    î    ì    ï    ð    å    ñ    ñ    î    ð    ;    
9     -     ê    à    ð    ê    à    ñ    ;    1    0     -     â    è    á    ð    î    î    ï    î    ð    à    .    

Р   è    ñ    ó    í    î    ê     1    9     -     Á    ë    î    ê     ì    î    ò    î    ð    -    ê    î    ì    ï    ð    å    ñ    ñ    î    ð    

1    0    

48

1    

2    

1    5    

1    4    

3    

1    3    

4    

5    

6    

8    

1    1    

1    0    

9    

7    

Р   è    ñ    ó    í    î    ê     2    0     -     Ñ    õ    å    ì    à     ñ    à    í    ó    ç    ë    à    

1    2    

49

Пояснительные данные к рисунку 20

Позиция

на рисунке

Обозначение по

схеме

Наименование

1

-

Бак

2

-

Указатель уровня воды

3

-

Пробка

4

-

Вентиль смыва унитаза

5

-

Кран умывальника

6

-

Чаша умывальника

7

-

Труба слива с умывальника

8

-

Труба заправки

9

-

Соединительная головка для заливки воды

10

-

Труба фановая

11

-

Унитаз

12

-

Труба контрольная

13

-

Вентиль смыва умывальника

14

Е8

Нагреватель

15

SK5

Реле температуры

50

Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов 

Всего 
листов 
в 
докум.

докум.

Входящий №

сопроводительн

ого документа и

дата

Подпись Дата

измен
енных

заме

ненн
ых

новыханнул

ирова
нных

51

345122

ЭЛЕКТРОВОЗ МАГИСТРАЛЬНЫЙ  2ЭС4К

Руководство по эксплуатации

Книга 3

Описание и работа

Электрические машины

(3ТС.000.003РЭ3)

Разработал                                                                           Е.В.Супрович

Проверил                                                                             Н.А.Сысоенко

Н. контр.                                                                              Н.В.Мацакова

Утвердил                                                                              В.И.Захаров

Листов                                                                                  36

г. Новочеркасск

2006 г.

                                                                                                                                                              2

(3ТС.000.003РЭ3)

Содержание

                                                                                                                    

Лист

1     Описание тягового двигателя постоянного

       тока ДТК-800А……………………………………………………..           3

1.1  Назначение………………………………………………………….           3

1.2  Техническая характеристика………………………………………           3

1.3  Устройство тягового двигателя и его 

       составных частей……………………………………………………          4

1.4  Работа тягового двигателя………………………………………….        26

1.5  Маркировка………………………………………………………….        26

2     Описание и работа асинхронного электродвигателя НВА-55......         27

2.1  Назначение………………………………………………………….         27

2.2  Техническая характеристика………………………………………         27

2.3  Устройство двигателя и его составных частей…………………...         28

2.4  Работа двигателя……………………………………………………         29

3     Описание и работа электродвигателя постоянного 

        тока П22К-110У2………………………………………………..….        31

3.1  Назначение…………………………………………………………..        31

3.2  Техническая характеристика……………………………………….        31

3.3  Устройство двигателя и его составных частей………………….           31

3.4  Работа двигателя …………………………………………………....        32

4   Описание и работа электродвигателя ЭТВ-20М3…………………..     35

4.1  Назначение…………………………………………………………..        35

4.2  Техническая характеристика……………………………………….        35

4.3  Устройство двигателя и его составных частей………………….           35

                                                                                                                                                              3

(3ТС.000.003РЭ3)

                                                                                                                                                              4

(3ТС.000.003РЭ3)

1. Описание тягового двигателя постоянного тока ДТК-800А

1.1 Назначение

Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А (в дальнейшем “тяговый

двигатель”)   предназначен   для   приведения   во   вращение   колесных   пар

электровоза   в   режиме   тяги   и   создания   тормозного   момента   в   режиме

электрического   торможения.   Тяговый   двигатель   используется   для   опорно-

осевого подвешивания с двухсторонней передачей момента на зубчатые колеса

колесной пары. Вид климатического исполнения двигателя - У1 в соответствии

с ГОСТ 15150.

1.2  Техническая характеристика

Техническая характеристика тягового двигателя ДТК-800А представлена

в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Значение

 Номинальный режим работы

часовой

продолжительный

Мощность, kW(кВт)

800

740

Напряжение на коллекторе, V(В)

1500

Ток якоря, A(А)

570

525

Частота вращения якоря, r\min(об/мин)

745

765

Частота   вращения   якоря   наибольшая,  r\

min(об/мин)

1720

Расход вентилирующего воздуха 

не менее, m

3

/min (м

3

/мин)

75

КПД, %

94,1

94,3

Степень возбуждения, %

100

100

Продолжение таблицы 1

Наименование показателя

Значение

                                                                                                                                                              5

(3ТС.000.003РЭ3)

Класс нагревостойкости:

- обмоток главного полюса

- обмоток добавочного полюса

- обмотки якоря

- компенсационной обмотки

F

F

H

H

Сопротивление обмоток постоянному току

при температуре 20ºС, Ом

- якоря

- главных полюсов (без шунта)

- компенсационной и добавочных полюсов

0,0321

0,0182

0,0313

Напряжение изоляции относительно

корпуса, В

                        

3000

Масса, kg(кг)

4610

1.3 Устройство тягового двигателя и его составных частей

Тяговый   двигатель   представляет   собой   шестиполюсную

компенсированную   электрическую   машину   постоянного   тока   с

последовательным   возбуждением   и   независимой   системой     вентиляции.

Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора и

выходит из тягового двигателя со стороны, противоположной коллектору, через

щелевые отверстия подшипникового щита.

Тяговый   двигатель   в   соответствии   с   рисунком   1   состоит   из   щитов

подшипниковых   1   и   11,   траверсы   2,   остова   3,   якоря   4,  моторно-осевых

подшипников 4 в соответствии с рисунком 2.

1.3.1   Деталь   остова   –   стальная   отливка   сложной   формы   является

одновременно магнитопроводом и корпусом. К остову крепятся шесть главных,

                                                                                                                                                              6

(3ТС.000.003РЭ3)

Рисунок 1 – Продольный разрез тягового двигателя ДТК-800А.

                                                                                                                                                              7

(3ТС.000.003РЭ3)

Рисунок 2 – Вид на тяговый двигатель со стороны коллектора.

шесть   добавочных   полюсов   и   подшипниковые   щиты   с   роликовыми
подшипниками, в которых вращается якорь. Со стороны коллекторной камеры
в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий
воздух, и два коллекторных люка для осмотра и обслуживания коллектора и

                                                                                                                                                              8

(3ТС.000.003РЭ3)

щеточного аппарата. Коллекторные люки закрываются крышками. Для лучшего
уплотнения на крышках люков предусмотрены войлочные прокладки. С торцев
остов   имеет   горловины   с   привалочными   поверхностями   для   установки
подшипниковых щитов. На торцевой стенке остова со стороны коллектора в
соответствии с рисунком 2 расположены устройства стопорения 1, фиксации 3
и   проворота   2   траверсы.   С   наружной     стороны   остов   имеет   прилив   для
крепления   кронштейна     подвески   двигателя   к   раме   тележки,   прилив   для
коробки выводов, рымы для транспортировки и кантования остова и двигателя,
два   прилива   для   крепления   букс   моторно-осевых   подшипников.   В   нижней
части остов имеет отверстия Ø20 мм для слива конденсата. 

Главные полюсы крепятся к остову четырьмя болтами М20, добавочные –

тремя болтами М16. Болты добавочных полюсов изготовлены из немагнитной
стали   и   маркированы   на   торце   головки   конусным   углублением.   Для
предохранения   от   самоотвинчивания   под   головки   установлены   пружинные
шайбы.

Схемы электрические соединений приведены на рисунке 3. Соединение

катушек   между   собой   выполнено   пайкой   твердым   припоем.   К   остову
межкатушечные соединения закреплены скобами.

Концы обмоток через резиновые втулки выведены   в коробку выводов.

Подсоединительные   зажимы   закреплены   на   опорных   изоляторах.   Для
предохранения от самоотвинчивания под изоляторы установлены пружинные
шайбы.   Коробка   выводов   закрывается   стеклопластовой   крышкой   и
уплотняющими резиновыми клицами. Для исключения проникновения пыли и
влаги коробка выводов уплотнена прокладками из губчатой резины.

Главный полюс в соответствии с рисунком 1 состоит из катушки 10 и

сердечника   9.   Сердечник   главного   полюса   выполнен   шихтованным   из
штампованных стальных листов и стянут заклепками. Для крепления полюса к
остову   в   сердечник   запрессованы   два   стальных   стержня   с   резьбовыми
отверстиями под болты крепления. В каждом сердечнике имеется восемь пазов
открытой   формы,   расположенных   параллельно   продольной   оси   добавочных
полюсов. В эти пазы укладываются  катушки компенсационной обмотки.

Катушка   главного   полюса   имеет   15   витков,   намотанных   из   мягкой

медной   проволоки.   Для   лучшего   прилегания   катушки   к   внутренней
поверхности 

9

(3ТС.000.003РЭ3)

10

(3ТС.000.003РЭ3)

остова   и   поверхности   полюса   её   в   процессе   изготовления   опрессовывают   в

специальном   приспособлении   для   придания   соответствующей   формы.   К

крайним   виткам   катушки   припаяны   выводы   из   гибкого   медного   провода.

Корпусная изоляция катушки состоит из слюдинитовой ленты. Межвитковая

изоляция выполнена из электронита.

Главные   полюсы   выполнены   моноблочной   конструкцией.   Моноблоки

представляют   собой   неразъемные   соединения,   получаемые   пропиткой   в

эпоксидном   компаунде   изолированных   катушек,   надетых   на   сердечники

полюсов,   с   последующей   их   термообработкой.   К   поверхности   катушки,

прилегающей   к   остову,   приклеивают   прокладки   из   электронита.   Это

обеспечивает   предохранение   изоляции   катушки   от   повреждения   и   плотное

зажатие катушки между наконечником полюса и остовом.

Добавочный полюс в соответствии с рисунком 1 состоит из сердечника 7

и   катушки   6.   Сердечник   полюса   выполнен   по   высоте   из   двух   частей,

изготовленных   из   стального   листа.   На   часть   сердечника,   расположенную   со

стороны   якоря,   крепятся   латунные   наконечники,   устанавливается   катушка   и

закрепляется немагнитной планкой, выполняющей одновременно роль второго

немагнитного зазора, и стальной планкой.

Катушка добавочного полюса имеет семь витков, намотанных  из мягкой

медной проволоки. Выводы катушек – из гибкого медного провода. Корпусная

изоляция катушки аналогична изоляции катушки главного полюса. Катушка с

полюсом   пропитываются   в   эпоксидном   компаунде   и   после   выпечки

представляют собой единый монолитный блок.

Компенсационная обмотка в соответствии с рисунком 1 состоит из шести

отдельных катушек 5 по 11 витков каждая. В шести пазах полюса расположено

по три витка, в двух пазах - по два витка. Намотана компенсационная катушка

из   мягкой   медной   ленты.   Выводы   катушки   выполнены   из   гибкого   медного

провода. Междувитковая и основная корпусная изоляция катушки выполнена

полиимидной лентой; короностойкий слой корпусной изоляции - слюдинитовой

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..