Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 12

 

 

11

(3ТС.000.003РЭ3)

лентой,   покровная   –     лентой   стеклянной.   От   механических   повреждений

изоляция   защищена   изоляционными   пазовыми   гильзами.   Крепление

компенсационной   обмотки   в   пазах   полюса   выполняется   клиньями   из

профильного стеклопластика.

1.3.2 Траверса 1 в соответствии с рисунком 4 разрезная, по наружному

ободу   имеет   зубчатый   венец,   входящий   в   зацепление   с   зубьями   шестерни

поворотного   механизма.   На   траверсе   закреплены   шесть   кронштейнов   2   с

изоляционными   пальцами   3,   шесть   щеткодержателей   4   и   соединяющие   их

между собой провода 5. В двигателе траверса крепится фиксирующим и двумя

стопорными устройствами, а также специальным разжимным устройством 6.

Поворотный механизм траверсы в соответствии с рисунком 5 состоит из

шестерни   1   и   валика   4,   установленного   в   отверстии   остова   3.   Шестерня   1

входит в зацепление с зубьями траверсы 2. Валик имеет квадратную головку.

При вращении валика шестерня проворачивает траверсу.

Устройство фиксации траверсы в соответствии с рисунком 6 состоит из

подкладки 1, накладки 2 с пазом для входа фиксатора и фиксатора 3. Накладка

прикреплена к траверсе двумя болтами через продольные пазы, что позволяет

при установке нейтрали накладку перемещать. Контроль установки траверсы на

геометрическую нейтраль в эксплуатации производят по совпадению рисок Б,

нанесенных на остове и траверсе в районе разжимного устройства.

Стопорное устройство траверсы в соответствии с рисунком 7 состоит из болта

1, установленного в отверстии остова, накладки 2 и обоймы 3. Накладка 2 при

вращении   болта   1   входит   в   обойму   3   и   прижимает   траверсу   4   к

подшипниковому щиту 5.

11

(3ТС.000.003РЭ3)

       

12

(3ТС.000.003РЭ3)

14

(3ТС.000.003РЭ3)

15

(3ТС.000.003РЭ3)

16

(3ТС.000.003РЭ3)

17

(3ТС.000.003РЭ3)

Разжимное   устройство   в   соответствии   с   рисунком   8   состоит   из   двух

шарниров,   закрепленных   гайками   2   и   шайбами   3   на   траверсе,   шпильки   4   и

пружинного стопора 5. Один шарнир имеет отверстие с правой резьбой, другой

– с левой. В шарниры вкручена шпилька, имеющая шестигранник для вращения

её ключом, и зубчатое колесо для её стопорения пружинным стопором 5. При

вращении шпильки 4 в ту или другую сторону происходит разжатие или сжатие

траверсы по диаметру. В рабочем положении траверса должна быть разжата.

Кронштейн щеткодержателя разъемный, состоит из корпуса и накладки,

которые   с   помощью   болта   закреплены   на   двух   изоляционных   пальцах,

установленных   на   траверсе.   Изоляционные   пальцы   представляют   собой

стальные   шпильки,   опрессованные   прессмассой   с   последующей   установкой

фарфоровых  изоляторов. Щеткодержатель  крепят  к кронштейну шпилькой и

гайкой   с   пружинной   шайбой.   Положение   щеткодержателя   в   осевом

направлении   относительно   петушков   коллектора   регулируется   специальной

шайбой, размещенной на шпильке крепления щеткодержателя. На сопрягаемых

поверхностях   кронштейна   и   щеткодержателя   для   более   надежного   их

крепления   выполнена   гребенка,   которая   позволяет   выбрать   и   зафиксировать

определенное   положение   щеткодержателя   по   высоте   относительно   рабочей

поверхности коллектора.

Щеткодержатель   в   соответствии   с   рисунком   9   состоит   из   корпуса   1,

имеющего окно для щеток 2, и двух нажимных пальцев 3. Корпус и пальцы

отлиты из латуни. Нажатие пальцев 3 на щетки 2 создают две пружины 4. Вин-

ты 5 служат для  регулирования  усилия нажатия пружин. В  окно  щеткодержа-

теля   устанавливаются  две   разрезные  щетки  марки  ЭГ- 61А   размером

 (2х10)х40х52 мм.

1.3.3     Якорь   8   в   соответствии   с   рисунком   1   состоит   из   коллектора,

сердечника, втулки якоря 14, вала 15, задней нажимной шайбы 13 и обмотки

якоря.

18

(3ТС.000.003РЭ3)

         

19

(3ТС.000.003РЭ3)

20

(3ТС.000.003РЭ3)

Коллектор по способу крепления коллекторных пластин - арочного типа,

в   соответствии   с   рисунком   10,   состоит   из   нажимного   конуса   1,   комплекта

крепящих болтов 2 с уплотнительными шайбами 3, изоляционных манжет 4 и 8,
комплекта  медных  и изоляционных пластин 5, изоляционного цилиндра 6 и

втулки   коллектора   7,   которая   одновременно   является   передней   нажимной
шайбой и обмоткодержателем. Для обеспечения герметичности коллекторной

камеры А в коллекторе имеются  два уплотнительных замка Б и В, которые
заполняются уплотнительной замазкой. На втулку якоря коллектор посажен с

натягом и дополнительно закреплен гайкой.

Сердечник якоря посажен с натягом на втулку якоря 14, напрессованную

на   вал,   и   состоит   из   штампованных   листов   электротехнической   стали   с
электроизоляционным   покрытием.   Сердечник   закреплен   на   втулке   с   одной

стороны нажимной шайбой 13, с другой – втулкой коллектора. В сердечнике
имеются   пазы   открытой   формы   для   размещения   обмотки   и   аксиальные

отверстия   для   прохода   вентилирующего   воздуха.   Наличие   втулки   якоря
обеспечивает возможность замены вала в случае его повреждения без полной

разборки якоря.

Втулка   якоря   14   коробчатой   конструкции.   По   наружному   диаметру

обработана   под   посадку   задней   нажимной   шайбы   13,   сердечника   якоря   и
коллектора,   по   внутреннему   –   под   посадку   на   вал.   На   выступающем   конце

втулки имеется резьба для установки гайки крепления коллектора.

Нажимная   шайба   13   представляет   собой   два   кольца,   соединенных

ребрами. Внутреннее кольцо является ступицей для посадки на втулку якоря, а
наружное   -   упором для сердечника и обмоткодержателем. Наружное кольцо

оклеено   стеклопластиком   для   повышения   поверхностного   сопротивления
изоляции обмотки.

Вал якоря 15 имеет галтельные переходы от одного диаметра к другому.

Цилиндрические   поверхности   вала   обработаны   под   посадку   втулки   якоря,

21

(3ТС.000.003РЭ3)

внутренних колец подшипников, уплотнительных колец подшипниковых узлов.
Конусные части вала предназначены для установки шестерен зубчатой передачи. 

22

(3ТС.000.003РЭ3)

23

(3ТС.000.003РЭ3)

Обмотка   якоря   простая   петлевая   с   уравнителями   первого   рода,

расположенными   на   стороне   коллектора   под   катушками   якоря.   Состоит   из

якорных катушек 12 и уравнителей 4, концы которых приварены к петушкам

коллектора. Схема соединения катушек якоря и уравнителей с коллекторными

пластинами   показана   на   рисунке   11.   Обмотка   якоря   в   пазах   сердечника

закреплена клиньями из профильного стеклопластика, а лобовые части обмотки

закреплены стеклобандажом.

Катушки якоря и уравнители выполнены из изолированного обмоточного

провода.   Основная   корпусная   изоляция   выполнена   полиимидной   лентой;

короностойкий слой корпусной изоляции – слюдинитовой лентой; покровная -

лентой стеклянной. Для обеспечения влагостойкости изоляции и повышения ее

срока   службы   якорь   пропитан   вакуумнагнетательным   способом   в

кремнийорганическом лаке.

1.3.4   Подшипниковые   щиты   1   и   11   в   соответствии   с   рисунком   1

выполнены стальными отливками, имеют гнезда для посадки наружных колец

подшипников,   развитые   посадочные   утолщения   по   наружному   контуру   для

запрессовки   щитов   в   остов   и   фланцы   с   отверстиями   для   крепления   щитов

болтами   к   остову.   Во   фланцах   имеется   четыре   отверстия   с   резьбой   для

выжимных болтов, с помощью которых щиты выпрессовываются из остова при

разборке двигателя. В остов подшипниковые щиты запрессованы и закреплены

болтами.   Под   головки   болтов   установлены   пружинные   шайбы.   С   наружной

стороны   на   щитах   имеются   трубки   для   подачи   смазки   в   подшипники   и

бобышки с резьбой для крепления кожухов зубчатой передачи.

Якорные   подшипники   –   радиальные   однорядные   с   короткими

цилиндрическими   роликами:     НО-42330Л1М.   Для   смазывания   подшипников

используется 

24

(3ТС.000.003РЭ3)

25

(3ТС.000.003РЭ3)

                                                                                                                                                        26
                                                                                                                          ИДМБ.661141.004РЭ3

3ТС.000.003РЭ3

смазка Буксол. Добавление смазки производится через трубки, ввинченные в

отверстия подшипниковых щитов. Внутренние кольца подшипников посажены

на   вал   якоря   с   натягом   и   в   осевом   направлении   зафиксированы   на   валу   в

соответствии с рисунком 12 кольцами 2 и 5. Наружные кольца подшипников

установлены   в   гнезда   подшипниковых   щитов   и   закреплены   в   аксиальном

направлении крышками 1. Последние крепятся к щиту болтами. Под головки

болтов   установлены   пружинные   шайбы,   предохраняющие   болты   от

самоотвинчивания.

Конструкцией   подшипниковых   узлов   предусмотрены     уплотняющие

устройства, которые обеспечивают защиту подшипников от проникновения в

них   жидкой   смазки   из   кожухов   зубчатой   передачи   и   утечки   смазки   из

подшипниковых камер.

С   внутренней   стороны   лабиринтные   уплотнения   через   отверстия   А

сообщаются   с   атмосферой.   Это   способствует   выравниванию   давления   в

подшипниковых камерах до уровня атмосферного и тем самым исключается

выдавливание смазки из них разностью давлений, возникающих в работающем

двигателе   при   продувке   через   него   вентилирующего   воздуха.   С   внутренней

стороны   уплотнения   образованы   кольцами   5   и   крышками   4.   С   наружной

стороны уплотнения образованы кольцами 2, 3 и крышками 1.

При добавлении смазки в подшипники отработанная смазка попадает в

камеры   Б   и   через   каналы   В   сбрасывается   наружу.   Смазка,   проникшая   в

подшипниковые   узлы   из   кожухов   зубчатой   передачи,   возвращается   обратно

через   отверстия   Д   в   крышках   1,   показанные   на   рисунке   12,   а   та   ее   часть,

которая попала в камеру Б, сбрасывается через каналы В наружу.

Удаление   отработанной   смазки   из   канала   В   производится   при   каждом

добавлении смазки в подшипники.

1.3.5 Моторно-осевые подшипники в соответствии с рисунком 13 состоят

из вкладышей 1, 2 и букс 3 с постоянным уровнем смазки. В пазы моторно-

осевых  горловин остова буксы установлены с натягом и закреплены болтами.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..