Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 14

 

 

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Содержание

Описание и работа

         

                                               Лист

1.Электрические аппараты

1.1 Токоприёмник Т-21

         

4

1.2 Выключатель быстродействующий ВБ-23

6

1.3 Выключатель быстродействующий 
      токоограничивающий ВБТ-22

8

1.4 Разъединитель высоковольтный РВН-27-01

                    

10

1.5 Переключатель кулачковый двухпозиционный  
      ПКД-15А-01(ПКД-16А-01)

10

1.6 Контактор электромагнитный МК-19-01

12

1.7 Контакторы электромагнитные МК-2, МК-4, МК-5, МК-6

13

1.8 Контактор электромагнитный МК 1-10 У3А

15

    1.9

 

Контакторы пневматические ПК-31А, ПК-32А

16

1.10 Контактор вакуумный КВ1-160-2, КВ1-160-3

18

1.11 Предохранитель ПР-2

19

1.12 Предохранитель ВПК-42

                       

20

1.13 Предохранители с плавкой вставкой ВПБ-6 или ВПТ-6

20

1.14 Реле

          

21

1.15 Реле термозащитное РТЗ-32

25

1.16 Реле температуры 

          26

1.17 Реле электротепловые РТТ-85

   

27

1.18 Реле  времени  РСВ-15-3

28

1.19 Реле РЭП-26

29

1.20 Панель реле напряжения ПРН-798

29

1.21 Выключатели АЕ-2541, АЕ-2544

 

30

1.22 Переключатели  ПН-6, ПН-7

31

1.23 Разъединитель Р-88,

 

рубильник 

32

1.24 Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А

32

1.25 Пускатель электромагнитный ПМ12-045-201

33

1.26 Контроллер машиниста КМ-37

                                                      

34

1.27 Переключатель блокировочный П-30-01

    

36

1.28 Блок выключателей БВ-214

     

37

1.29 Выключатель В-16 (В-16-01)      

                 37

1.30 Вентиль защиты ВЗ-12

38

1.31 Вентиль электромагнитный включающий ЭВ-5

40

1.32 Вентиль электромагнитный  токоприемника ЭВТ-4-02

41

1.33 Пневматическая блокировка ПБ-3                                                    

43

1.34 Клапан разгрузочный КР-1-02

44

1.35 Клапан электропневматический КП-8-02

45

1.36 Клапан продувки КП-29

            

46

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

1.37 Устройство электропневматическое УПН-3-01

47

1.38 Свисток электропневматический С-17-01

48

1.39 Выключатель управления  пневматический  ПВУ- 5

          

48

1.40 Датчик-реле давления ДЕМ –102-1-02-2

          

50

1.41

 

Блокировочное устройство БУ-01, БУ-02

  

51

1.42 Контактор кулачковый КЭ-353 и КЭ-153

52

1.43 Тумблер ПТ26-1, ПТ26-2, ПТ6-3

  

53

1.44 Тумблер и кнопка фирмы «Schneider Electric»

54

1.45 Педаль П-6

55

1.46 Переключатель ПК16

          

55

1.47 Соединитель электрический силовой 
 

   ВКС-400-1В1К и РПС-400-1В1К    

56

1.48 Соединители электрические РУ-51, ВУ-21, ВУ-44

  

56

1.49 Розетка РЗ-8Б

    

57

1.50 Соединение штепсельное ШС-5М

58

1.51 Высоковольтное соединение системы отопления поезда 
        МВСШ-185/4,25-4000/800, МВС-0-Р185-4000/800,МВС-Х-4000    

58

1.52 Трансформатор Тр-23

     

59

1.53 Трансформатор ТО-146

       60

1.54 Трансформатор Т-143

         

61

1.55 Датчик тока ДТ-009

     

62

1.56 Датчик-трансформатор тока LТ500-Т/SP53  

    63

1.57 Датчик-трансформатор напряжения LV100/SP51

63

1.58 Дроссель помехоподавления ДП-87

               

     

64

1.59 Индуктивный шунт ИШ-84

        64 

1.60 Нагреватель электрический НЭ-28

         65

1.61 Калорифер КЛ-39, КЛ-40

         65

1.62 Электроплитка вагонная ЭПЧ 1-0,8

         66

1.63 Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66

                    66

1.64 Резистор ослабления возбуждения РОВ-151                                           68
1.65 Резистор токоограничивающий РТО-138

                  69

1.66 Резисторы балластные БР-2, БР-3                                                            69
1.67 Резистор балластный БР-123

70

1.68 Панель резисторов ПР-14-01

70

1.69 Панель резисторов ПР- 68

71

2. Оборудование

2.1 Ревун ТС-22

72

2.2 Штанги заземляющие ШЗ-27-02

73

2.3 Штанга отключающая

73

2.4 Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3 УХЛ1

73

2.5 Аккумуляторная батарея

74

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

1.Электрические аппараты

1.1 Токоприёмник Т-21

Назначение изделия. Токоприемник Т-21 предназначен для съема тока с

контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ

                                       

3,0

Номинальный ток, А, при движении

3300

на стоянке при температуре воздуха 

выше плюс 10 ºС

180

плюс 10 ºС и ниже

215

Статическое нажатие, Н (кгс)

активное, не менее

90 (9,0)

пассивное, не более                                     

 

130 (13,0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты,
Н (кгс), не менее

200 (20,0)

Разница между наибольшим и наименьшим
нажатием при одностороннем движении полоза
(вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты, 
Н (кгс), не более

15 (1,5)

Двойная величина трения в шарнирах, 
приведенная к контактной поверхности полозов,
Н (кгс), не  более

25 (2,5)

Поперечная жесткость токоприемника, 
Н/мм (кгс/мм)

17 (1,7)

Приведенная масса подвижных частей 
токоприемников, кг (кгс∙с

2

/м)

50 (5,0)

Время подъема полоза токоприемника  из 
сложенного положения до максимальной рабочей 
высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с

7-10

Время опускания полоза токоприемника с 
максимальной рабочей высоты в сложенное положение
при номинальном давлении сжатого воздуха, с 

3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм

400-1900

Максимальная высота подъема, мм                                           

  2100

Минимальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см

2

)       

0,35 (3,5)

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см

2

)         

0,50 (5,0)

Максимальное давление сжатого воздуха                               

0,75 (7,5)

Максимально допустимая скорость движения
электровоза, км/ч

140

Масса токоприемника, кг

320

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Устройство и работа. Токоприемник Т-21 в соответствии с рисунком  

1

состоит из основания 8, нижних рам 1 с системой рычагов для шарнирного
соединения с пневматическим приводом 7 и подъемными пружинами 6, а также
двух верхних рам 2 шарнирно соединенных между собой  с нижними рамами 1.
Верхние   рамы   2   несут   две   каретки   3,   оснащенные   двумя     полозами   5   с
угольными   контактными   вставками.   Основание   выполнено   в   виде   сварной
рамы из двух опорных и двух скрепляющих поперечных швеллеров. Нижние
рамы включают в себя поворотные трубчатые валы 4, установленные шарнирно
в   опорных   швеллерах   основания   с   помощью   съемных   полуосей,   и
закрепленные на них перпендикулярно Т-образные съемные трубы 10. Верхние
рамы состоят из двух тонкостенных труб скрепленных диагональной трубой.
Шарниры верхних рам служат для соединения рам друг с другом, размещения
распорок, а также для установки подшипников и их монтажа на нижних рамах.
На   пальцах   распорок   установлены   каретки,   которые   выполнены   в   виде
штампосварного   алюминиевого   каркаса   с   закрепленным   на   нем   шарнирно-
рычажным   подрессоренным   «четырехзвеннике»   с   кронштейнами,
предназначенными для установки двух полозов. Полоз 5 представляет собой
штампосварную конструкцию из листовой стали, несущую два ряда съемных
угольных   вставок.   Концы   полоза   отогнуты   вниз   для   защиты   от   попадания
контактного провода   при движении в радиусных кривых и при прохождении
стрелок.

Подъемно-опускающий   механизм   токоприемника   состоит   из

пневматического привода 7, двух подъемных пружин 6, системы тяг и рычагов,
соединенных   с   валами   4   нижних   рам   1.   Пневматический   привод
одностороннего   действия   установлен   на   основании   и   представляет   собой
цилиндр   с   встроенными   в   него   двумя   опускающими   пружинами,   тягой   с
поршнем, уплотненным резиновой манжетой. Цилиндр с обеих сторон закрыт
крышками,   а   его   подвижный   рычаг   -   кожухом.   Подъемно   -   опускающий
механизм   накрыт   стеклопластиковым   кожухом   9.   Подъемные   пружины
установлены   на   пружинодержателях   и   связаны   между   собой   шарнирно
рычажной   системой   закрепленной   на   валах   нижних   рам,   что   позволяет
регулировать   величину   статического   нажатия   и   ее   характеристику.   На
основании установлены два амортизатора, несущие на подрессоренных штоках
резиновые буферы, для обеспечения безударного опускания верхних рам при
складывании   подвижных   частей   токоприемника.   Все   шарнирные   узлы
зашунтированы гибкими медными соединениями.

При   подаче   команды   на   подъем   токоприемника   сжатый   воздух   через

электромагнитный   вентиль   токоприемника   ЭВТ-4-02   поступает   в
пневмоцилиндр, поршень которого сжимает опускающие пружины. При этом
нейтрализуется   их   воздействие   на   поворотные   валы   нижних   рам,   а   усилие
подъемных   пружин   (при   собственном   сжатии)   заставляет   валы   совершать
поворот, что приводит к подъему нижних и верхних рам токоприемника. Тяги
создают   синхронный   поворот   валов   и   этим   обеспечивается   вертикальный
подъем   полозов.   При   касании   полозами   контактного   провода   подъемные

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

пружины   создают   необходимое   контактное   нажатие.   Пружино-рычажные
каретки   обеспечивают   слежение   полозов   за   контактным   проводом   при
небольших изменениях его подвески.

При   подаче   команды   на   опускание   токоприемника   сжатый   воздух   из

пневмопривода   выходит   в   атмосферу   через   электропневматический   вентиль
токоприемника   ЭВТ-4-02.   Опускающие   пружины   и   поршень   цилиндра
возвращаются   в   исходное   положение,   нейтрализуя   действие   подъемных
пружин и обеспечивая опускающее усилие, которое через тяги и шарнирные
связи передается валам нижних рам. Это ведет к опусканию подвижных рам
вместе с полозом, складывание происходит до тех пор, пока нижние рамы не
станут на амортизаторы.

Время   подъема   полоза   токоприемника   из   сложенного   положения   до

максимальной рабочей высоты и время его опускания регулируется с помощью
электромагнитного вентиля токоприемника ЭВТ-4-02.

Описание   конструкции   вентиля   токоприемника   ЭВТ-4-02   приведены   в

разделе 1.32.

1.2 Выключатель быстродействующий ВБ-23

Назначение   изделия.   Выключатель   быстродействующий   ВБ-23

предназначен   для   электровозов   постоянного   тока   и   двойного   питания     в
качестве главного и должен выполнять:

-   автоматическое   отключение   электрооборудования   электровоза   при

коротких замыканиях;

- оперативное включение и отключение главной цепи электровоза;
-   отключение   электрооборудования   при   срабатывании   защиты   от

замыканий   на   землю   и   других   защит,   воздействующих   на   удерживающий
механизм выключателя.   

Технические характеристики

Род тока 

                       

  

постоянный с пульсацией до 10 %

Режим работы

продолжительный 

Номинальное напряжение главной цепи, В

3000

Максимальное напряжение главной цепи, В

4000

Номинальный ток главной цепи, А

1170

Ток часового режима, А

1250

Собственное время срабатывания выключателя при 
скорости нарастания тока не менее 300 А/мс, мс, не более

   

3

Номинальное давление сжатого воздуха для приводов
выключателя, кПа (кгс/см

2

)

       

 500 (5)

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В

           

110

Масса, кг

 

300

Устройство и работа. На раме 3 выключателя в соответствии с рисунком

2

 собраны: механизм включения 5 с подвижным контактом (мостикового типа)

8   на   «ломающемся»   рычаге   с   защёлочным   удерживающим   устройством,

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

пневматическим приводом удержания и пневматическим приводом включения;
электромагнитные вентили 6; электромагнит токовой защиты притягивающего
типа   2;   электромагнит   ускоренного   оперативного   отключения   4;   блок
дугогашения     с   двумя   неподвижными   контактами   9,   магнитной
дугогасительной системой с двумя магнитопроводами 11 и дугогасительными
катушками 10; две дугогасительные камеры 1; вспомогательные контакты 7.
В   соответствии   с     рисунком  

3

  представлен   механизм   включения   ВБ-23   в

положении «выключено».

Включение выключателя производится в следующем порядке: подается

питание на электромагнитный вентиль пневматического привода удержания 9,
воздух поступает в цилиндр и поршень, поднявшись через систему рычагов,
освобождает   защёлку   8   (даёт   ей   возможность   зацепляться).   Затем   подаётся
питание на электромагнитный вентиль пневматического привода включения 6,
воздух поступает в цилиндр. При этом поршень этого привода через рычаг с
роликом 3 воздействует на верхнюю часть «ломающегося» рычага 14 с главным
подвижным контактом 16, которая поворачивается относительно нижней части
ломающегося» рычага 13, стоящей на упоре 7 и в результате удерживающее
устройство 12, связанное с верхней частью «ломающегося» рычага сцепляется с
защёлкой,   связанной   с   нижней   частью     «ломающегося»   рычага,   объединяя
последний   в   «единое   целое».   Главный   подвижный   контакт   при   этом
приблизился к неподвижным контактам 1, но между ними остаётся зазор не
менее   8   мм.   Выключатель   встал   в   положение   «Готов   к   включению»   и
вспомогательные контакты 11 ещё не переключены. 

После   снятия   питания   с   катушки   электромагнитного   вентиля   привода

включения воздух выходит из цилиндра привода, и объединённый в «единое
целое» «ломающийся» рычаг 15 поворачивается под действием включающих
пружин   2   до   упора   подвижными   контактами   в   неподвижные,   при   этом
переключаются и вспомогательные контакты.

Выключатель включился.     
При увеличении тока в цепи главных контактов до величины тока уставки

якорь   электромагнита   токовой   защиты   5   притягивается   и   через   систему
рычагов   расцепляет   защёлку   с   удерживающим   устройством.   Верхняя   часть
«ломающегося»   рычага   с   главным   подвижным   контактом   под   действием
отключающей   10   и   включающих   пружин   начинает   поворачиваться
относительно нижней части «ломающегося» рычага. Далее происходит касание
спецпрофиля   верхней   части   с   неподвижным   роликом   и   дополнительно
поворачивается   и   нижняя   часть   под   действием   верхней,   пока   не   упрётся   в
неподвижный   упор.   Главный   подвижный   контакт   полностью   отходит   от
неподвижного.

Между   контактами   возникает   электрическая   дуга   в  двух   камерах.   Под

действием   магнитных   полей   дугогасительных   систем   электрическая   дуга
растягивается, охлаждается и гаснет в дугогасительных камерах. Главная цепь
разрывается.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Оперативное отключение выключателя производится  двумя способами:

снятием   питания   с   катушки   электромагнитного   вентиля   пневматического
привода   удержания;   подачей   сигнала   в   блок   управления   ускоренным
оперативным отключением.

При   снятии     питания   с   катушки   электромагнитного   вентиля

пневматического  привода удержания, воздух выходит из цилиндра, поршень
опускается   под   действием   пружины,   поворачивается   рычаг,   защелка
расцепляется с удерживающим устройством и выключатель отключается.

При поступлении сигнала в блок   управления ускоренным оперативным

отключением от системы управления электровоза, заряженные конденсаторы,
находящиеся в блоке управления, подключаются к катушке   электромагнита
ускоренного  оперативного  отключения  4  и  разряжаются   на нее,  якорь  этого
электромагнита притягивается и через систему рычагов расцепляет защелку с
удерживающим устройством,  далее происходит отключение выключателя как
описано выше.

1.3 Выключатель быстродействующий 
      токоограничивающий ВБТ-22

Назначение

 

изделия.

 

Выключатель

 

быстродействующий

токоограничивающий   постоянного   тока,   предназначен   для   защиты   тяговых
двигателей  от  токов  короткого  замыкания  при работе   электровоза   в режиме
электрического торможения.

Технические характеристики

Род тока 

                       

   постоянный с пульсацией до 10 %

Номинальное напряжение, В

3000

Максимальное напряжение, В

4000

Ток получасового режима, А

1200

Ток уставки (от индуктивного шунта), А

          35÷50

Собственное время срабатывания, не более, мс

          3

Предельный отключаемый ток при U=4000 В, 
индуктивности цепи 5; 10; 15 мГн и зашунтированных
главных контактах резистором 2 Ом, не менее, А

20000

Уровень ограничения тока (уточняется по результатам
испытаний) при индуктивности цепи 5 мГн, А

2500

Номинальное давление сжатого воздуха для приводов
выключателя, кПа (кгс/см

2

)

          500 (5)

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В

           110

Устройство и работа. В выключателе ВБТ-22 в соответствии с рисунком 

4

все   основные   узлы   и   детали   крепятся   на   панели   дугогасительной   системы
имеющей   изоляторы,   на   которых   крепятся   планки   4   и   8   с   отверстиями   для
крепления выключателя на электровозе.

На   панели   15   дугогасительной   системы     установлены:   неподвижный

контакт   2,   магнитопровод   10   с   двумя   параллельно-соединенными

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

дугогасительными катушками 11 и полюсами, стойка с закрепленной на ней
дугогасительной камерой 9.

На   другой   стороне   панели   крепятся:   механизм   включения   12,

отключающий   электромагнит   14,   вспомогательные   контакты   6   с
соответствующим   управляющим   механизмом,   электромагнитный   вентиль   7
управляющий пневмоцилиндром.

В   соответствии   с   рисунком  

5

  представлен   механизм   включения

выключателя ВБТ-22 в положении «выключено».

Включение выключателя производится в следующем порядке: подается

питание   на   электромагнитный   вентиль   пневмопривода   включения.   Воздух
поступает в цилиндр, при этом поршень через рычаг привода 5 с роликом 7
воздействует на подвижный контакт 1, который поворачивается относительно
оси 14 рычага 12, стоящего на упоре 6. В результате удерживающее устройство
13, связанное с подвижным контактом, сцепляется с защелкой 9 связанной с
рычагом 12, объединяя последний с подвижным контактом в «единое целое».
Главный подвижный контакт 1 при этом близится к неподвижному контакту 2,
но между ними остается зазор не менее 8 мм. Выключатель встал в положение
«Готов к включению» и вспомогательные контакты еще не переключены.

После   снятия   питания   с   катушки   электромагнитного   вентиля   воздух

выходит   из   цилиндра   привода   и   объединенные   в   «единое   целое»   рычаг   и
подвижный контакт поворачиваются под действием включающих пружин 3 до
упора   подвижным   контактом   в   неподвижный,   при   этом   переключаются   и
вспомогательные контакты. Выключатель включился.

При   коротком   замыкании   в   цепи   главных   контактов   в   индуктивном

шунте включенном в цепь параллельно главным контактам, возникает э.д.с.,
которая прикладывается (через дополнительное сопротивление 2 Ом) к катушке
отключающего   электромагнита   11,   в   результате   в   этой   катушке   создается
импульс   тока   и   якорь   электромагнита   притягивается.   Якорь   через   систему
рычагов   расцепляет   защелку   с   удерживающим   устройством.   Подвижный
контакт под действием отключающей 10 и включающих пружин 3 начинает
поворачиваться   относительно   оси   14   рычага   12.   Далее   происходит   касание
спецпрофиля подвижного контакта с неподвижным роликом и  дополнительно
поворачивается рычаг под действием подвижного контакта, пока не упрется в
упор. Подвижный контакт полностью отходит от неподвижного.

Между   контактами   возникает   электрическая   дуга.   Под   действием

магнитного   поля   дугогасительной   системы   дуга   растягивается,   охлаждается,
ток   в   ней   падает   потому   что   начинает   идти   через   резистор   подключенный
параллельно главным контактам (в схеме электровоза) и дуга гаснет. Ток через
резистор отключается другим защитным аппаратом.

Оперативное отключение выключателя не производится. Для отключения

выключателя   при   техническом   обслуживании   на   нем   установлена   кнопка
ручного   отключения   8.  При  нажатии  на  эту  кнопку  защелка   расцепляется  с
удерживающим   устройством   и   далее   подвижный   контакт   отходит   от
неподвижного, как описано выше.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

1.4

 

Разъединитель  высоковольтный  РВН-27-01

Назначение   изделия.   Разъединитель   высоковольтный   РВН-27-01

предназначен для отключения поврежденного токоприемника и рассчитан на
отключение только обесточенной цепи.
     Технические   характеристики
     Род тока                                                                                     постоянный
     Номинальное напряжение, В                                                         3000 
     Номинальный ток, А                                                                       2200
     Стойкость контактной системы при протекании
     тока к.з. в течение 0,06 с, А (ампл.)                                                30000
      Масса, кг                                                                                            40

Устройство   и   работа.   Разъединитель   в   соответствии   с   рисунком    

6

представляет собой аппарат ножевого типа, состоящий из контактной системы,
смонтированной на опорных изоляторах 2 и 7, ручного привода и основания 1.
Контактная   система   состоит   из   двух   подвижных   ножей   3   и   неподвижного
контакта 6. Подвижный нож с опорным изолятором жестко закреплен  на валу
10, на конце которого закреплена    съемная рукоятка 9. Контактное нажатие
создается   пружиной   4.   Фиксация   подвижных   ножей   осуществляется
западанием ролика 11 подвижного рычага в паз сектора 12 под воздействием
пружины   13.   На   подвижных   ножах   имеются   также   по   две   скобы   5,
выполняющие   роль   электромагнитных   компенсаторов,   для   обеспечения
устойчивости к сквозным токам.

Разъединитель   имеет   два   положения   «Включено»   и   «Отключено».

Включение и отключение разъединителя производится рукояткой 9 из кузова
электровоза. На основании 1 имеется  бобышка   8   для заземления.

1.5 Переключатели  кулачковые   двухпозиционные 
          ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01

Назначение изделия

.

 Переключатели кулачковые двухпозиционные ПКД-

15А-01 и ПКД-16А-01 применяются на электровозах в качестве реверсивных и
тормозных переключателей.

Реверсивные переключатели предназначены для переключения обмоток

якорей   тяговых   двигателей   с   целью   изменения   направления   движения
электровоза.   Тормозные   переключатели   предназначены   для   переключения
цепей тяговых двигателей из режима «Тяга» в режим «Торможение».

Технические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1- Технические характеристики                                     

Наименование 

показателя

Значение для переключателя, типа

ПКД 15А-01

ПКД 16А-01

1

2

3

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

              Главная цепь
Род тока

переменный

постоянный

Номинальное напряжение,  В

                         3000

          Продолжение таблицы 1

1

2

3

Номинальный ток,  А

         950

850

               Вспомогательная цепь
Род тока

постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный ток, А

16

             Цепь управления
Номинальное напряжение катушки
вентиля, В

110

Номинальное давление сжатого воздуха 
в приводе, МПа (кгс/см

2

)

0,5 (5)

Масса, кг

96,5

57

Устройство   и   работа.

 

Переключатели   ПКД-15А-01   и   ПКД-16А-01   в

соответствии с рисунком   

7

  и   

8

     представляют собой групповой кулачковый

аппарат,   состоящий   из   кулачковых   элементов   5,   кулачкового   вала   3,
пневматического  привода  2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.

Привод   пневматический   переключателей   ПКД-15А-01   и   ПКД-16А-01   в

соответствии  с  рисунком   

9

    состоит  из цилиндра  6 с крышками  3  и  8 ,  поршня

двустороннего действия  5, штока  2, тяги  1, распределительной коробки 12 и двух
электромагнитных вентилей 13. Уплотнение штока в крышке 3 и поршня  в цилиндре
выполнено резиновыми манжетами  9. Места соединения поршня со штоком, крышек
с цилиндром, а также корпусов вентилей с распределительной коробкой уплотнены
специальными резиновыми кольцами   7 и 10. Места соединения распределительной
коробки с крышками уплотнены прокладками из паронита. Для смазки поверхности
трущихся деталей привода в крышке 3 и в поршне расположены смазочные кольца 4
и  11 из тонкошерстного войлока.

Элемент   кулачковый   (КЭ-01)   в   соответствии   с   рисунком  

10

  имеет

контактный  механизм  3   на  два   положения,  без  дугогашения.   Он    смонтирован
между   двумя   изоляционными   стенками   1.   Контактный   механизм   3   состоит   из
одной пары скользящих не размыкаемых контактов, расположенных в шарнире, и
двух   пар   размыкающих   контактов.   Размыкающие   контакты   выполнены   из
композиции серебро-окись кадмия, скользящие – из композиции серебро-графит.
Контактное нажатие размыкаемых контактов обеспечивается  пружиной  2.

Узел вспомогательных контактов, в соответствии с рисунком   

9

  , состоит из

кулачковых   контакторов   14   типа   КЭ-153,   корпусов   16   с  кулачковыми   шайбами   и
валиками   15.   Валики   связаны   с   кулачковым   валом   переключателя   зубчатой
передачей. При этом в положении I метки «Б», «В», «Г», «Д» на шестернях должны
быть совмещены в соответствии с рисунком  

11

.

При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13,

в соответствии с рисунком   

9

 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую

или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал
3   в   соответствие   с   рисунком    

7   и   8

    вращаясь   в   подшипниках,   установленных   в

боковинах 1 кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5.

Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается
на кулачковые валики узлов вспомогательных контактов. При этом происходит
переключение кулачковых контакторов.

Диаграмма коммутационных положений переключателей представлена на

рисунках 

12

 и 

13

.

1.6 Контактор электромагнитный МК-19-01

Назначение   изделия.   Контактор   электромагнитный   МК-19-01

предназначен   для   подключения   счетчика   электроэнергии   в   режиме
торможения.

Технические характеристики

Главная цепь

Род тока

постоянный

Номинальное напряжение, В    

3000

Номинальный ток, А

25

Количество главных контактов, шт.
замыкающих

1

размыкающих      

-

Вспомогательная цепь

Род тока

постоянный

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный ток, А

10

Номинальный отключаемый ток при 
постоянной  времени коммутируемой 
цепи 0,05 с, А

2

Количество контактов, шт.
замыкающих

1

размыкающих   

2

Цепь управления

Номинальное напряжение постоянного
тока   катушки цепи управления, В

110

Масса, кг

16,66

Устройство   и   работа.   Электромагнитный     контактор   МК-19-01  в

соответствии   с   рисунком  

14  

имеет   однополюсное   исполнение   главных

контактов   с   двойным   зазором.   Главная   цепь   имеет   замыкающий   контакт.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Приводом   служит   электромагнит   клапанного   типа   с   включающей   катушкой
постоянного тока.

Все узлы и детали контактора смонтированы на П-образной скобе 1. В

окне   скобы   на   призме   установлен   якорь   2,   удерживаемый   специальными
накладками. К скобе с помощью болта закреплена включающая катушка 10.
Электромагнитная   система   дугогашения   состоит   из   двух   дугогасительных
катушек и двух дугогасительных камер 5 с полюсами. Дугогасительная камера
имеет   перегородки.   Контактор   имеет   быстросъемный   узел   крепления   камер.
Вся система смонтирована на  изоляционном основании  3.

Контактная   система   включает   в   себя   два   неподвижных   6   и   два

подвижных 7 контакта с контактными пружинами. Неподвижные контакты 6
установлены на кронштейнах, закрепленных на изоляционном основании 3, а
подвижные контакты 7 установлены в корпусах изоляционных кронштейнов на
игольчатой опоре и соединены гибким проводником между собой.

Главные   контакты   выполнены   из   профильной   кадмиевой   меди,   что

обеспечивает их высокую электрическую износостойкость.

Для   регулировки   зазора   между   контактами   и   провала   предусмотрены

регулировочные пластины 4 и шайбы 9.

Узел   вспомогательных   контактов   8   установлен   на   скобе   1

электромагнита.

Вспомогательные   контакты     контакторов   выполнены   в   виде

самостоятельного   узла.   Контакты   мостикового   типа   с   накладками   из
металлокерамики.   Для   защиты   контактов   от   попадания   на   них   пыли,   грязи,
контакты закрыты прозрачным кожухом.

При подаче напряжения на включающую катушку  электромагнита, якорь

под   действием   электромагнитных   сил   поворачивается   на   призматической
опоре, перемещая подвижную систему аппарата, производя замыкание главных
контактов и переключения вспомогательных.

Отключение   контактора   происходит   под   действием   отключающей

пружины. 

1.7

 

Контакторы электромагнитные МК-2, МК-4, МК-5, МК-6

Назначение   изделия.   Электромагнитный   контактор   МК-2   предназначен

для подключения нагрузки к цепи аккумуляторных батарей.

  Электромагнитный   контактор   МК-4   предназначен   для   подключения

источника питания МСУД.

Электромагнитный   контактор   МК-5   предназначен   для   включения

кондиционера.

Электромагнитный   контактор   МК-6   предназначен   для   включения

компрессора токоприемника.

Технические характеристики приведены в таблице 2.
Таблица 2-Технические  характеристики

Наименование показателя

Значение для контактора, типа

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

МК-2

МК-4    МК-5

МК-6

1

2

3

Главная цепь

Продолжение таблицы 2

1

      2

3

Номинальное напряжение, В
постоянного тока

110

110

переменного тока

380

380

Номинальный ток, А

   80

80

Количество главных контактов,

шт.

-замыкающих

     1

2

   2

1

-размыкающих

     1

-

-

Вспомогательная цепь

-

Род тока

 Постоянный   

-

Номинальное напряжение, В

110

-

    Номинальный ток, А

10

-

    Номинальный отключаемый

ток при постоянной  времени

коммутируемо цепи 0,05 с,  А

    2

     -

Количество контактов, шт.
-замыкающих

2

-

-размыкающих

2

-

Цепь управления
Род тока

    постоянный

Номинальное

 

напряжение

постоянного   тока     катушки
цепи управления, В

110

110

Масса, кг

6,3

5,5

5,25

Устройство   и   работа.   Электромагнитные   контакторы   в   соответствии   с

рисунками 

15, 16, 17, 18

 имеют двухполюсное и однополюсное исполнение главных

контактов.   Отличаются   друг   от   друга   исполнением   главных   и   вспомогательных
контактов.

Контакторы   состоят   из   электромагнита   клапанного   типа   с   включающей

катушкой   постоянного   тока,   контактной   системы     главной   цепи   и   узла
вспомогательных контактов.

Контакторы имеют дугогасительные системы, в которых дуга гасится за счет

сопротивления   в   двух   дуговых   промежутках   при   размыкании   главных   контактов.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Дугогасительная   камера   4   предназначена   для   охлаждения   дуги   и   ограничения
пламени дуги.

Все   узлы   и   детали     смонтированы   на   скобе   электромагнита   8.

Неподвижные контакты 10 в виде скоб установлены на изоляционной колодке 3
и   образуют   самостоятельный   узел.   Подвижные   контакты   9   в   виде   мостика
расположены   в   окнах   изоляционной   тяги   1,   которая   своими   призмами
опирается с одной стороны на якорь 11, а с другой – на скобу 7. Эти детали
образуют   подвижную   систему   контактора.   Контакты   имеют   накладки   из
композиции   серебро-окись   кадмия.   Контактное   нажатие   осуществляется
пружиной   5.   Для   регулировки   зазора   между   контактами   и   провала
предусмотрены пластины 2 и прокладки 13.

Узел   вспомогательных   контактов   14   укреплен   на   верхней   скобе   и

приводится в действие скобой 15, установленной  на якоре 11.

Для обеспечения заданного угла поворота якоря на скобе предусмотрен

упор   12.   При   подаче   напряжения   на   включающую   катушку   электромагнита
якорь под действием электромагнитных сил поворачивается на призматической
опоре   и   сообщает   поступательное   движение   тяге.   При   этом   происходит
замыкание или размыкание  главных и вспомогательных контактов.

  Выключение   контактора   осуществляется   отключающей   пружиной   6

после   снятия   напряжения   с   катушки.   При   размыкании   цепи   возникающая
электрическая   дуга   на   главных   контактах   гасится   за   счет   интенсивного
нарастания сопротивления в двух дуговых промежутках.

Электромагнитные контакторы МК-5, МК-6 не имеют вспомогательных

контактов.

1.8 Контактор электромагнитный МК 1-10 У3А

Назначение   изделия.   Электромагнитный     контактор   МК   1-10   У3А

предназначен для включения дифференциальных реле.

Техническая характеристика

Главная цепь                                                          

Род тока

постоянный

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный ток, А

63

Количество контактов, шт.

1

Вспомогательная цепь

Род тока

постоянный

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный ток, А

10

Количество контактов, шт.
замыкающих

           2

размыкающих

 2

Цепь управления

Род тока

постоянный

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Номинальное напряжение, В

110

Масса, кг

3,6

Устройство и работа. Электромагнитный контактор МК 1-10 У3А в 

соответствии с рисунком

 19

 состоит из электромагнита клапанного типа с  

включающими катушками 5 постоянного тока. Магнитная система контактора 
имеет две включающие катушки 5, установленных на скобе 1. 

Подвижная система контактора состоит из колодки 3, соединенной с 

якорем 4, которые вращаются на призматической опоре и удерживаются 
пружиной 9. Колодка 3 производит переключение контактов системы 
контактов 8 главной цепи и системы контактов 7 вспомогательной цепи.

Для регулировки зазоров и провалов контактов предусмотрены 

регулировочные пластины 2. Для ограничения хода якоря служит колодка 
ограничительная 6. Для снятия дугогасительной камеры, необходимо нажать 
пальцами на выступающие части 10 защелкивающих колодок  и выдвинуть 
камеру вперед.

Контактная система контактов главной цепи 8, в соответствии с рисунком

20

, состоит из контактной колодки 1, на которой установлены неподвижные

контактные скобы 7 и дугогасительные катушки 8, траверса 2 с контактными
мостиками 6 и дугогасительной камеры 3. Контактное нажатие обеспечивается
пружиной   5.   Возвращение   контактов   в   исходное   положение   обеспечивается
пружиной 4. 

При   подаче   напряжения   на   катушку   электромагнита,   якорь

поворачивается,   перемещая   подвижную   систему   аппарата,   производя
переключение   контактов   главной   и   вспомогательных   цепей.   При   снятии
напряжения с катушек, контактор возвращается в исходное положение.

  

1.9 Контакторы пневматические ПК-31А, ПК-32А

Назначение   изделия.   Пневматический   контактор   ПК-31А   предназначен

для бестоковой коммутации  цепи ослабления поля.

 Пневматический контактор ПК-32А предназначен для коммутации цепей

тяговых двигателей.

Технические характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 3-Технические характеристики

Наименование показателя

Значение для контактора, типа

ПК-31А

ПК-32А

1

2

3

Главная цепь

Род тока

постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В

3000

Номинальный ток, А

630

Вспомогательная цепь

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Род тока

постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный ток, А

10

Продолжение таблицы 3

1

2

3

Количество контактов, шт.
-замыкающих

2

-размыкающих

2

Цепь управления
Род тока

        постоянный

Номинальное напряжение, В

110

Номинальное

 

давление

сжатого   воздуха   в   приводе,
МПа (кгс/см

2

)

0,5 (5)

Масса, кг

12,5

22

Устройство и работа. Пневматический контактор ПК-32А в соответствии

с рисунком 

23

, состоит из неподвижного 8 и подвижного 7 главных контактов,

пневматического   привода   2,   дугогасительной   камеры   10   и   вспомогательных
контактов   1.   Все   узлы   и   детали   аппарата   смонтированы   на   изоляционном
стержне   3.   Узел   неподвижного   контакта   состоит   из   кронштейна   9   с
дугогасительной   катушкой   и   главного   контакта   8.   На   кронштейне   5
подвижного   контакта   шарнирно   установлен   рычаг   6,   несущий
контактодержатель с главным контактом 7.

Рычаг   6   изоляционной   тягой   4   связан   со   штоком   пневматического

привода 2.

Привод     в   соответствии   с   рисунком    

22

  включает   в   себя   цилиндр   5,

отключающую   пружину   4,   подвижный   шток   6,   поршень   2,   крышку   1   и
электромагнитный вентиль 7 для подачи сжатого воздуха. Уплотнение поршня
осуществляется резиновыми манжетами 3.

Для   дугогашения   в   контакторе,   в   соответствии   с   рисунком  

23

,

использована   однощелевая   дугогасительная   камера   10,   выполненная   в   виде
двух прессованных боковин из дугостойкого материала. На выходе камеры 10
установлена пламягасительная пластина.

Вспомогательные контакты 1 мостикового типа. 

Включение контактора осуществляется сжатым воздухом, поступающим в

цилиндр пневматического привода 2 через электромагнитный вентиль, при  подаче
на   его   катушку   напряжения.   Поршень   под     действием     сжатого   воздуха
перемещает подвижную систему   аппарата, производит замыкание   главных   и
переключение вспомогательных  контактов. Отключение  контактора  происходит
под   действием   отключающей     пружины   привода     после   снятия   напряжения   с
катушки  вентиля. Сжатый  воздух  выходит из цилиндра через корпус вентиля в

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..