Электровоз 2ЭС6. Руководство по среднему и капитальному ремонту - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС6. Руководство по среднему и капитальному ремонту ЦАРВ.050.10.00.000 РК

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по среднему и капитальному ремонту - часть 6

 

 

 

85 

подвижными контактами и резьбой гайка для крепления блокировки на кронштейне, 

между соседними неподвижными контактами. 

4.5.19

 

Электроизмерительные приборы 

4.5.19.1

 

Электроизмерительные приборы и добавочные резисторы снять и ра-

зобрать для осмотра и ремонта. Неисправные, не подлежащие восстановлению ам-

перметры, вольтметры, электросчетчики заменить на новые. Катушки, имеющие об-

рыв  проводов  или  нарушение  изоляции,  заменить.  Подпятники  и  оси  подвижной 

системы, спирали, имеющие повреждения, заменить. 

4.5.19.2

 

Проверить состояние шунтов и добавочных резисторов, измерить их 

активное  сопротивление.  Шунты  проверить  при  номинальном  токе  на  падении  на-

пряжения. Допускается отклонение падения напряжения от нормы не должно быть 

более 1 %. Разрешается пропил пластин шунтов или запайка пропилов при регули-

ровке. 

4.5.19.3

 

Произвести  балансировку  подвижной  системы  и  регулировка  пока-

заний прибора в пределах всей шкалы с допусками, соответствующими классу точ-

ности  данного  прибора.  Регулировку  приборов  производить  вместе  с  добавочным 

резистором или шунтом. После проверки и испытания на электрическую прочность 

приборы проверить (калибровать) и после опломбировать. 

4.5.19.4

 

При испытании и поверке измерительных приборов руководствуют-

ся следующими документами: 

 

РД32.76-97 - Организация и порядок проведения поверки, ремонта, мет-

рологического контроля и списания средств измерений; 

 

РД32.75-97 - Порядок организации калибровочных работ и контроль их 

качества в метрологических подразделениях железных дорог; 

 

ПР  50.2006-94  -  Поверка  средств  измерений.  Организация  и  порядок 

проведения. 

4.5.20

 

Система микроклимата 

4.5.20.1

 

Систему 

микроклимата 

ремонтировать 

согласно  

ЮГИШ.667226.001РЭ3 (п.44 приложения Г). 

 

86 

4.5.20.2

 

После  ремонта  системы  кондиционирования  произвести  ее  испыта-

ния.  Испытания  системы  кондиционирования  производить  на  электровозе  или  на 

специальном стенде. 

4.5.21

 

Система обогрева стекол 

4.5.21.1

 

Прозвонить каналы цепей боковых и лобовых стекол. 

4.5.21.2

 

Измерить  сопротивление  изоляции  и  омическое  сопротивление  на-

гревательных  элементов  лобовых  и  боковых  стекол.  При  сопротивлении  изоляции 

ниже  0,5 МОм  и(или)  при  отклонении  омического  сопротивления  нагревательного 

элемента более чем на 10 % от его номинального значения стекло заменить. Прове-

рить  состояние  датчика-реле  температуры  (далее  ДРТ)  стекла.  Работоспособность 

ДРТ  проверить  после  монтажа  стекла  на  электровоз.  В  случае  выхода  из  строя    - 

ДРТ  сменить  на  однотипный.  ДРТ  клеить  рядом  с  вышедшим  из  строя  ДРТ  с  ис-

пользованием клеящей теплопроводной ленты или клея. 

4.5.21.3

 

Проверить  работоспособность  системы  нагрева  стекол.  Нагрев  сте-

кол  контролировать  органолептическим  методом.  Неисправные  элементы  системы 

заменить. 

4.5.22

 

Ограничители перенапряжений типа ОПН–3,3–01. 

4.5.22.1

 

Произвести следующие действия при СР и КР:  

 

внешний осмотр;  

 

чистку фарфоровой изоляции;  

 

восстановление  защитных  покрытий  металлических  деталей  и  цемент-

ных швов эмалью ПФ–115 ГОСТ 6465–76.IY.УХЛ1;  

 

проверку состояния болтовых соединений.  

4.5.22.2

 

При  внешнем  осмотре  следует  обратить  внимание  на  целостность 

фарфоровой покрышки и цементных швов (волосяные трещины не являются крите-

рием для отбраковки ограничителя) и проверить целостность мембраны клапана. 

4.5.22.3

 

Дополнительно  проводится  проверка  технического  состояния  огра-

ничителя, заключающегося в измерении тока проводимости и  сопротивления огра-

ничителя.  

 

87 

4.5.22.4

 

Измерение тока проводимости следует производить после снятия ог-

раничителя с электровоза.  

4.5.22.5

 

Перед  измерением  фарфоровая  покрышка  должна  быть  тщательно 

протерта сухой ветошью, а при необходимости – ветошью, смоченной бензином или 

другим растворителем. 

4.5.22.6

 

Если сила тока проводимости достигнет величины в два раза превы-

шающей первоначальное значение, то ограничитель должен быть снят с эксплуата-

ции.  Результаты  проверки  технического  состояния  перед  монтажом  ограничителя 

заносят в специальный журнал.  

4.5.22.7

 

Ограничители  не  подлежат  ремонту  эксплуатирующими  организа-

циями. Ремонт производится предприятием – изготовителем. 

4.5.23

 

Аккумуляторная батарея 

4.5.23.1

 

Аккумуляторную батарею заменить новой. 

4.5.23.2

 

Ящик и тележку для аккумуляторной батареи ремонтировать, при КР 

изготовить  новую  тележку  в  соответствии  с  чертежом.  Ящик  внутри  окрасить  за-

щитной краской согласно требованиям чертежей. 

4.5.23.3

 

Наконечники  выводных  концов  надежно  пропаять  и  облудить.  Вы-

водные провода на всей длине от наконечника до выхода из ящика проложить в ре-

зиновой  трубке.  Концы  трубки  уплотнить  термоусадочной  трубкой.  В  отверстие 

ящика для вывода проводов установить изоляционную втулку. 

4.5.23.4

 

При  установке  батареи  элементы  укрепить  в  ящике  уплотняющими 

прокладками. Зажимы элементов и перемычки смазать техническим вазелином. 

4.5.24

 

Пульт управления ПУ-ЭЛ 2ЭС6. 

4.5.24.1

 

Пульт 

управления 

ремонтировать 

согласно  

ЮГИШ.667226.001РЭ3 (п.44 приложения Г). 

4.5.25

 

Осветительная аппаратура 

4.5.25.1

 

Прожекторы, сигнальные фонари, светильники снять для ремонта. У 

осветительной арматуры устранить неисправности в замках и петлях. 

 

88 

4.5.25.2

 

У  рефлекторов  восстановить  никелированное,  хромированное  по-

крытия.  Стеклянные  отражатели  с  отколами  и  трещинами  заменить,  стекла  очи-

стить. Стекла с трещинами, не поддающиеся очистке заменить. 

4.5.25.3

 

Резиновые уплотнения заменить новыми. 

4.5.25.4

 

Все  патроны  освещения  проверить.  Патроны  с  сорванной  резьбой, 

ослабшими  пружинами и подгоревшими контактами заменить. 

4.5.25.5

 

Установить новые лампы. 

4.5.26

 

Электроприводы 

4.5.26.1

 

Электроприводы  электрического  омывателя,  стеклоочистителей, 

электроуправляемой  шторы  и  зеркал  заднего  вида  снять,    разобрать,  детали  очи-

стить, негодные детали заменить. 

4.5.26.2

 

 Электродвигатели 

приводов 

ремонтировать 

согласно  

РД 103.11.320—2004 (п.6 приложения Г).

 

4.5.26.3

 

 Перед  сборкой  трущиеся  поверхности привода  смазать тонким сло-

ем смазки Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 (п.69 приложения Г).  

4.5.27

 

Провода и шины (средний ремонт) 

4.5.27.1

 

Очистить  от  пыли  и  загрязнения  изоляцию  всех  проводов,  шин  и 

маркировочных бирок чистым воздухом, сухой или смоченной в уайт–спирите сал-

феткой с последующей протиркой насухо. Попавшее на провода масло также выте-

реть насухо.  

4.5.27.2

 

Проверить  состояние  всех  контактных  электрических  соединений 

проводов и шин, при необходимости подтянуть крепеж. Выжиги и наплывы на ши-

нах и наконечниках не допускаются.  

4.5.27.3

 

Особое внимание обратить на состояние проводов в местах прохода 

через стенки, выводов из труб и желобов. При обнаружении перетирания устранить 

причину вызывающую повреждение.  

4.5.27.4

 

Восстановить изоляцию проводов в случае их порчи.  

4.5.27.5

 

Заменить провода с нарушенной резиновой изоляцией, а также с вос-

становленной.  Для  замены  проводов  с  сечением  жилы  до  2,5  мм

2

 

допускается  ис-

пользование резервных проводов.  

 

89 

4.5.27.6

 

Произвести перепайку или переопресовку наконечников на проводах 

с оборванными проволоками жилы более 10 %.  

4.5.27.7

 

Проверить состояние крепления шин на изоляторах и самих изолято-

ров  к  несущим  конструкциям,  контактных  соединений  шин  и  при  необходимости 

подтянуть  детали  крепления.  Проверить  состояние  поверхности  изоляторов  и  изо-

лированных  участков  шин.  В  случае  загрязнения  протереть  их  сухой  технической 

салфеткой или салфеткой, смоченной в уайт–спирите, затем сухой. 

4.5.27.8

 

Восстановить  антикоррозийное  покрытие  в  случае  его  нарушения  в 

результате перегрева контактного соединения.  

4.5.27.9

 

Появление раковин на контактных поверхностях свидетельствуют о 

неудовлетворительном состоянии покрытия или недостаточной затяжке крепежа.  

4.5.27.10

 

Маркировочные бирки располагать у концов проводов. 

4.5.27.11

 

Осмотреть состояние изоляции шин, защитных оплеток, оболочек и 

изоляции проводов и кабелей.  

4.5.27.12

 

Шунты,  у  которых  оборвано  более  10  %  жил,  а  также  шунты  со 

следами перегрева заменить.  

4.5.27.13

 

Токоведущие  шины  (перемычки)  с  трещинами  восстановить  свар-

кой  или  наплавкой  в  соответствии  с  требованиями  ЦТ–336  (п.  13  приложения  Г). 

Годные шины рихтовать, изношенные отверстия восстановить, нанести четкую мар-

кировку методом выбивания, восстановить покрытие в соответствии с техническими 

требованиями чертежей. 

4.5.28

 

Провода и шины (капитальный ремонт) 

4.5.28.1

 

При  КР  все  штатные  высоковольтные  и  низковольтные  провода  за-

менить новыми. Вновь укладываемые провода должны соответствовать требовани-

ям Федерального закона №123–ФЗ от 22.07.2008 г. (п.1 приложения Г). 

4.6

 

Приборы безопасности и устройства радиосвязи. 

4.6.1

 

Приборы (системы) безопасности и радиосвязи (далее  - приборы) это 

комплекс  технических  средств,  установленный  на  локомотив  при  его  постройке  и 

предназначенный для снижения возможности нанесения ущерба здоровью людей и 

сохранности имущества.  

 

90 

Перечень установленных приборов указан в паспорте локомотива. 

4.6.2

 

Локомотив  поступающий  в  ремонт  должен  быть  укомплектован  ис-

правными и опломбированными приборами безопасности в соответствии с Руково-

дством по эксплуатации и ремонту на данные приборы и иметь сроки до следующих 

периодических регламентных работ не менее трех месяцев для каждого блока. 

4.6.3

 

В  случае  несоблюдения  п.4.6.2  настоящего  Ремонтного  руководства, 

ремонтный  завод  направляет  письменный  запрос  в  эксплуатационное  (ремонтное) 

локомотивное  депо  для  поставки  такого  оборудования  на  завод.  До  выполнения 

данного требования локомотив в ремонт не принимается. Если по истечении десяти 

рабочих дней с момента получения письменного запроса требование не выполнено, 

то проводится сохранение установленных приборов без монтажа недостающих эле-

ментов и узлов. 

4.6.4

 

В случае, если поступающий в ремонт локомотив оборудован прибо-

рами не указанными в паспорте или конструкторской документации на данную се-

рию локомотива, завод приводит схему в соответствие с требованиями конструктор-

ской документации и паспортом локомотива. 

4.6.5

 

Приборы обеспечивающие прием от путевых устройств и передачу на 

локомотив информации о показаниях путевых светофоров и занятости или свобод-

ности впереди лежащих блок-участков, вне зависимости от заявленных территори-

альной дирекцией тяги (владельцем парка) объемов работ (сохранение или ремонт), 

должны  ремонтироваться  в  соответствии  с  п.4.6.8  настоящего  Ремонтного  руково-

дства (при условии выполнения п. 4.6.2 - 4.6.3 в части укомплектованности прибо-

рами). 

4.6.6

 

Объем  работ  по  прочим  приборам,  за  исключением  радиостанций, 

(сохранение  или  ремонт)  устанавливает  территориальная  Дирекция  тяги  (владелец 

парка). 

4.6.7

 

Сохранение и ремонт модернизации. 

4.6.7.1

 

Модернизация – комплекс технических средств устанавливаемый на 

локомотив  по  отдельному  проекту  и  предназначенный  для  выполнения  функций  

определѐнных этим проектом. 

 

91 

4.6.7.2

 

На  модернизации  установленные  на  локомотиве    распространяются 

требования  п. 4.6.2 - 4.6.4  настоящего Ремонтного руководства. 

4.6.7.3

 

Ремонт модернизаций выполнить в соответствии с п.4.6.8 (при усло-

вии выполнения п. 4.6.2 - 4.6.3 в части укомплектованности приборами). 

4.6.7.4

 

Объем  выполняемых  работ  (сохранение  или  ремонт)  по  модерниза-

циям не связанным с обеспечением безопасности движения  устанавливает террито-

риальная Дирекция тяги (владелец парка). 

4.6.7.5

 

Допускается направлять в ремонт локомотивы с демонтированными 

модернизациями, не отвечающими за безопасность движения, в случае, если данные 

модернизации  находятся на  гарантийном  (постгарантийном)  обслуживание  у  пред-

приятия-изготовителя. 

4.6.7.6

 

Сохранение модернизации: 

 

не  зависимо  от  вида  ремонта  локомотива,  поступившую  аппаратуру, 

датчики угла поворота, датчики давления и антенны с локомотива снять. При сред-

нем ремонте снять только съемные блоки, а рамы (ящики) для установки блоков со-

хранить; 

 

демонтированное оборудование направить на ответственное хранение; 

 

после ремонта локомотива выполнить монтаж оборудования без произ-

водства ремонта, поверки и настройки работоспособности модернизации. 

4.6.8

 

Ремонт приборов безопасности и модернизаций. 

4.6.8.1

 

При проведение СР локомотива: 

 

поступившую  аппаратуру,  датчики  угла  поворота,  датчики  давления  и 

антенны  с  локомотива  снять.  При  демонтаже  снять  только  съемные блоки,  а  рамы 

(ящики) для установки блоков и электрический монтаж сохранить; 

 

демонтированное оборудование направить на ответственное хранение; 

 

внешним осмотром убедиться в отсутствии механических повреждений 

блоков устройств безопасности (вмятин, сколов и деформации разъемов), проверить 

целостность изоляции кабелей и отсутствие обрывов проводов; 

 

измерить  мегомметром  сопротивление  изоляции  кабелей  относительно 

корпуса локомотива; 

 

92 

 

произвести замену проводов  идущих от приемных катушек до аппара-

туры установленной в кузове локомотива; 

 

приемные катушки испытать, не удовлетворяющие требованиям катуш-

ки заменить. 

 

4.6.8.2

 

При проведение КР: 

 

поступившую  аппаратуру,  датчики  угла  поворота,  датчики  давления  и 

антенны с локомотива снять; 

 

демонтированное оборудование направить на ответственное хранение; 

 

внешним осмотром убедиться в отсутствии механических повреждений 

блоков (вмятин, сколов и деформации разъемов); 

 

рукоятки бдительности, кнопки ВК, тумблеры и резинотехнические из-

делия заменить на новые; 

 

кабельную  проводку  заменить  на  новую  и  уложить  в  штатных  кабель-

ных каналах локомотива в соответствии с проектом; 

 

приемные катушки испытать, не удовлетворяющие требованиям катуш-

ки заменить. 

4.6.8.3

 

После  ремонта  локомотива  выполнить  монтаж  и  подключение  обо-

рудования в соответствии с проектом, проверить его работоспособность и опломби-

ровать согласно Руководств по эксплуатации на данные виды устройств. Смонтиро-

ванное оборудование должно быть осмотрено и принято отделом технического кон-

троля и заводским инспектором ЦТА ОАО «РЖД». 

4.6.8.4

 

Электропневматический клапан ЭПК снять с локомотива, разобрать, 

контролировать соответствие нормам допусков, ремонтировать, регулировать и ис-

пытывать в соответствии с требованиями «Комплект документов на типовой техно-

логический процесс ремонта электропневматического клапана типа ЭПК-150» (п. 80 

приложения Г). 

4.6.9

 

Установку  дополнительных  (к  ранее  установленным)  приборов,  а 

также приборов, не подпадающих под определение п.4.6.5, производить по согласо-

 

93 

ванию  с  заказчиком  по  отдельным  договорам  с  обеспечением  заводов  соответст-

вующими проектами на оборудование подвижного состава. 

4.6.10

 

При  поступлении  локомотива,  укомплектованного  радиостанциями, 

блоки не ремонтируется, а принимаются заводами по акту на ответственное хране-

ние. При демонтаже радиостанций снимаются только съемные блоки, а рамы (ящи-

ки) для установки блоков и электрический монтаж сохраняются. 

4.6.11

 

При поступлении в ремонт локомотива не укомплектованного радио-

станциями,  на  период  проведения  обкаточных  испытаний  оборудовать  локомотив 

переходным комплектом радиостанций. 

4.6.11.1

 

При любом виде ремонта (СР и КР) детали корпуса проходных изо-

ляторов и элементы крепления, имеющие трещины, изломы и другие механические 

повреждения,  заменить.  Измерить  мегомметром  сопротивление  изоляции  кабелей 

относительно корпуса локомотива. Неисправную кабельную проводку заменить. 

4.6.12

 

При  КР  заменить  устаревшие  локомотивные  антенны  типов    АЛ/2, 

АЛП/2,3 и их конструктивные аналоги на антенны АЛ1/160 (или ее конструктивные 

аналоги, согласованные ОАО «РЖД»). Установку, монтаж и техническое обслужи-

вание  антенн  производить  в  соответствии  с  паспортом  локомотивной  антенны  и 

правилами и нормами по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, 

электро-  и  дизель-поездов  средствами радиосвязи  и  помехоподавляющими  устрой-

ствами ЦШ 4783.

 

 

94 

4.7

 

Электронное оборудование 

4.7.1

 

Общие требования по ремонту 

4.7.1.1

 

К электронному оборудованию электровозов относятся преобразова-

тели,  приборы,  узлы  и  блоки,  в  которых  применяются  полупроводниковые  элек-

тронные  элементы  (диоды,  транзисторы,  стабилитроны,  тиристоры,  микросхемы  и 

др.). 

Электронное тяговое оборудование электровозов подразделяется на типы: 

 

высоковольтное силовое и вспомогательное электронное оборудование; 

 

низковольтную электронную аппаратуру и приборы. 

4.7.1.2

 

При среднем и капитальном ремонтах обнаруживаются, регистриру-

ются и устраняются все неисправности, выявляются все недопустимые отклонения 

параметров и характеристик электронного оборудования. 

4.7.1.3

 

Вновь устанавливаемые при среднем и капитальном ремонтах узлы и 

детали электронного оборудования электровозов по качеству изготовления, отделке, 

параметрам  и  характеристикам,  изоляционным  и  антикоррозионным  покрытиям, 

взаимозаменяемости,  помехоустойчивости,  регулировке  должны  соответствовать 

чертежам на изготовление нового электронного узла и агрегата. 

4.7.1.4

 

Объем работ по тяговому электронному оборудованию определяется 

его техническим состоянием и не зависит от вида ремонта электровоза, если нет до-

полнительных требований, перечисленных в настоящем Руководстве. 

4.7.1.5

 

В  процессе  ремонта  электронного  оборудования  допускается  заме-

нять элементы и узлы одного типа на другие, если их электрические, механические, 

температурные, временные, помехозащитные и другие параметры и характеристики 

не хуже, ранее установленных, а также, если обеспечивается их полная взаимозаме-

няемость.  Такая  замена  должна  быть  согласована  с  Дирекцией  ЦТ  ОАО «РЖД»  и 

ЦТР ОАО «РЖД».  

4.7.1.6

 

С электровозом, направляемым в ремонт, по согласованию с заводом 

может  быть  отправлено  прилагаемое  к  нему  запасное  электронное  оборудование. 

Оно должно быть отремонтировано на заводе по отдельному соглашению и возвра-

щено дороге. 

 

95 

4.7.1.7

 

Все  новые  и  запасные  преобразователи,  аппараты,  приборы,  узлы, 

блоки и отдельные электронные элементы перед их непосредственным использова-

нием проходят в полном объеме входной контроль основных параметров и характе-

ристик на специальных стендах с помощью диагностических устройств и приборов 

в соответствии с требованиями стандартов, технических условий или заводских ин-

струкций на данный тип электронного элемента, узла или блока. 

4.7.1.8

 

После разборки электронного оборудования и очистки узлов опреде-

лить особенности конструктивного и технического исполнения блоков и узлов, даты 

их изготовления, оценить техническое состояние, в том числе: надежность крепле-

ния элементов аппаратуры, состояние монтажа, пайки, разъемных соединений, дос-

таточность расстояний между элементами и крепежными деталями, качество покры-

тия изоляционным лаком. 

Очистку печатных плат, элементов и блоков электронной аппаратуры от пы-

ли, масла и грязи произвести спирто–бензиновой смесью (1:1) путем ополаскивания 

и  мытья  мягкой  кисточкой.  Использование  для  этой  цели  стиральных  порошков, 

мыла или других щелочных материалов запрещается. 

4.7.1.9

 

Модули  с  деформированными,  треснувшими  корпусами,  сильно 

окисленными выводными ножками, заменить. 

4.7.1.10

 

Полупроводниковые  элементы  (транзисторы,  диоды,  стабилитроны, 

микросхемы),  имеющие  деформации  корпуса,  коробление  краски,  почернение,  вы-

паять и заменить на однотипные. 

4.7.1.11

 

Потемневшие  резисторы  либо  резисторы,  у  которых пожелтела,  по-

трескалась  или  обуглилась  изоляция  (на  выводах  или  на  самом  рабочем  проводе), 

заменить. 

4.7.1.12

 

Все экраны проводов, экранирующие обмотки трансформаторов, эк-

раны и кожухи приборов, блоков и аппаратов заземлить в соответствии с указания-

ми чертежей (о месте, количестве и типе заземлений). 

4.7.1.13

 

При монтаже электронного оборудования соблюдать полярность об-

моток аппаратов, определяется она не по маркировке, а по параметрам сигналов на 

 

96 

выходе устройства, где применяется данный аппарат. При неверной маркировке вы-

воды обмоток перемаркировать. 

После монтажа нового элемента проверить правильность внешних присоеди-

нений, убедиться в отсутствии замыкания на землю, правильности функционирова-

ния цепей питания. 

4.7.1.14

 

Ослабленные бандажи и хомуты заменить. 

4.7.1.15

 

Изоляционные  детали  (рейки,  держатели,  изоляторы)  при  наличии 

трещин, подгаров, отколов и других дефектов заменить. 

4.7.1.16

 

Поврежденное защитное покрытие деталей конструкций (получаемое 

цинкованием, лужением, хромированием) восстановить. 

4.7.1.17

 

После окончания проверки аппаратуру закрыть крышками и оплом-

бировать. 

4.7.1.18

 

После  окончания    ремонта  заполнить  эксплуатационную  техниче-

скую документацию на электровоз с указанием типа и номеров установленных кас-

сет, блоков и узлов, а также типов и параметров установленных полупроводниковых 

приборов. 

4.7.2

 

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУ и Д) 

4.7.2.1

 

Произвести проверку и ремонт системы МПСУ и Д в соответствии с 

требованиями 07Б.02.00.00   РЭ (п. 48 приложения Г) ремонтировать и испытывать 

на  заводе-изготовителе,  ремонтном  предприятии  или  участке  ремонтного  завода, 

имеющем право выполнения данных работ. 

4.7.3

 

 Комплект преобразователя статического собственных нужд ПСН 

4.7.3.1

 

Произвести  проверку  и  ремонт  преобразователя  в  соответствии  с 

требованиями  ЮГИШ  565215.003  РЭ  (п.51  приложения  Г)  ремонтировать  и  испы-

тывать на заводе-изготовителе, ремонтном предприятии или участке ремонтного за-

вода, имеющем право выполнения данных работ. 

 

 

 

97 

4.8

 

Установка пожарной сигнализации и системы пожаротушения 

4.8.1

 

Систему  автоматического  пожаротушения  САП1  ЭТ  Радуга  5М  про-

верить и ремонтировать в соответствии с требованиями  САП1 ЭТ.000 РЭ (п.48 при-

ложения Г). 

4.8.2

 

Генераторы огнетушащего аэрозоля типа АГС-11/6 очистить от грязи 

и пыли, при необходимости восстановить лакокрасочное покрытие, проверить цело-

стность  проводов  узла  запуска,  плавких  предохранителей,  зачистить  клеммы.  При 

проведении работ не допускается попадание влаги в генераторы. Генераторы заме-

нить на новые однотипные, при сроке эксплуатации генераторов 5 лет и больше. 

4.8.3

 

Извещатели  пожарные  ремонту  не  подлежат.  В  случае  обнаружения 

неисправности  извещатели  подлежат  замене.  Проверку  и  обслуживание  извещате-

лей производить согласно МЕКЮ.425213.002 ПС (п.94 приложения Г). 

 

 

98 

 

ЦАРВ

.0

73

.0

0.0

0.0

00

 РК
 

 

5

 

Сборка, проверка и регулирование 

5.1

 

Общие требования по сборке: 

 

детали и узлы электровоза, поступающие на сборку должны удовлетво-

рять требованиям чертежей и настоящего Руководства; 

 

пружины  буксового  подвешивания,    пружины  опоры  кузова  «Флекси-

койл», тормозной рычажной передачи и другие ответственные пружины, устанавли-

ваемые  на  электровоз  должны  удовлетворять  требованиям  чертежей,  настоящего 

Руководства и быть тарированными соответствующими тарировочными нагрузками, 

согласно конструкторской документации; 

 

все  детали  и  узлы,  ранее  работавшие  на  электровозе  установить  по 

прежним местам; 

 

особое внимание следует обратить на тщательное выполнение требова-

ний по затяжке крепежа; 

 

все гайки застопорить  согласно конструкторской документации. На уз-

лах и деталях, которые при неисправности могут упасть на путь, установить предо-

хранительные устройства; 

 

опломбировать аппараты и оборудование, согласно перечня пломбируе-

мых аппаратов и оборудования электровозов приведенного в приложении Л; 

 

сборку  электровоза  производить  в  соответствии  с  техническими  требо-

ваниями чертежей, технологическим процессом на сборку электровоза и  настоящим 

Руководством  

5.2

 

Правила сборки электровоза и его сборочных единиц. 

5.2.1

 

Тяговые  двигатели,  устанавливаемые  на  электровоз,  должны  удовле-

творять требованиям, изложенным в ЦАРВ.050.07.00.000 РК (п.26 приложения Г), и 

иметь различия скоростных характеристик не более 3 %. Перед сборкой колесно—

моторных  блоков  подбираются  колесные  пары  к  тяговым  двигателям  таким  обра-

зом, чтобы разность характеристик тяговых блоков одного электровоза не превыша-

ла 3 % при вращении как в одну, так и в другую сторону (характеристика колесно—

 

99 

моторного  блока  представляет  собой  произведение  диаметров  бандажей  колесной 

пары на частоту вращения тягового двигателя при часовом режиме). 

5.2.2

 

Допускается  сборка  ранее  работавших  передач  при  сохранении  спа-

ренности  колеса  и  шестерни.  Допускается  сборка    колесно-моторных  блоков  с  но-

выми  или  бывшими  в  эксплуатации  зубчатыми  колесами,  новыми  или  бывшими  в 

эксплуатации  шестернями,  если  износ  зубьев  не  превышает  установленных  норм. 

При КР шестерни заменить новыми. 

5.2.3

 

На  притирочной  поверхности  конусного  отверстия  шестерни  не 

должно быть трещин, а также не зачищенных задиров и вмятин. 

5.2.4

 

Проверить  калибрами  до  посадки  шестерен  на  вал  якоря  конические 

поверхности отверстий, шестерен и концов вала на соответствие конусности и пря-

молинейности конусов по образующей.  

5.2.5

 

Притереть  шестерни  к  конусам  вала.  Площадь  прилегания  конуса 

шестерни к конусу вала должна быть не менее 85 % общей площади. Пятна краски 

при проверке прилегания должны распределяться равномерно. Нагрев шестерни вы-

полнять индукционным способом до температуры в пределах от 200 до 250 ºС. На-

грев  в  масле  не  допускается.  Поверхности  сопряжения  должны  быть  обезжирены. 

Расстояние  от  торца  шестерни  до  торца  вала  при  плотной  посадке  остывшей  шес-

терни должно соответствовать требованиям чертежей. 

5.2.6

 

Собранная зубчатая передача должна удовлетворять следующим тре-

бованиям: 

 

боковой  зазор  зубчатой  передачи  должен  соответствовать  п.  4  прило-

жения  А,  а  разность  боковых  зазоров  шестерен  одной  колесной  пары  не  более  0,2 

мм; 

 

свисание  шестерен относительно  колес  зубчатой  передачи  должно  со-

ответствовать п.4.1 приложения А. 

5.2.7

 

Разбег тягового двигателя на оси колесной пары должен соответство-

вать чертежному размеру. 

5.2.8

 

Проверить  качество  сборки  тяговой  зубчатой  передачи  колесно-

моторного блока измерением боковых и радиальных зазоров не менее чем в четырех 

 

100 

диаметрально противоположных точках зацепления. Проверить работу зубчатой пе-

редачи  и  моторно-осевых  подшипников  при  закрепленных  буксах  вращением  ко-

лесной пары в обоих направлениях не менее чем по 20 мин в каждую сторону с час-

тотой вращения 150—200 об/мин. При этом работа зубчатой передачи должна быть 

плавной,  без  толчков,  стуков  и  металлического  скрежета.  Нагрев  моторно-осевого 

подшипника допускается не более 70 ºC. 

5.2.9

 

Для колесно-моторного блока тягового электродвигателя посадочные 

поверхности остова, оси колесной пары, крышки восстановить до чертежных разме-

ров, подшипник заменить новым или отремонтированными на специализированном 

предприятии. 

5.2.10

 

Измерение  зазоров зацепления, проверку  работы  зубчатых  передач и 

подшипников  производить  на  специальном  стенде  при  нормальном  рабочем  поло-

жении колесно-моторного блока. 

5.2.11

 

После  сборки  проверяют  установку  кожухов  путем  вращения  зубча-

тых передач в обоих направлениях на стенде. 

5.2.12

 

Зазор между закрепленным кожухом и торцовой поверхностью зубча-

того колеса и шестерни при крайнем их положении должен быть не менее 15 мм. Ре-

гулировку  положения  кожуха  разрешается  производить  постановкой  шайб  на  кре-

пящие болты между остовом двигателя и кожухом. 

5.3

 

Сборка тележек 

5.3.1

 

Установить  новые  тормозные  колодки  и  регулировать  положение 

башмаков так, чтобы при отпущенном тормозе был обеспечен относительно равно-

мерный зазор между колодкой и бандажом от 5 до 8 мм, который измерить в верх-

ней части колодки; тормозные колодки не должны сползать с наружной грани бан-

дажа.

 

Установочный выход штока тормозных цилиндров должен быть в пределах от 

75 до 125 мм. 

5.3.2

 

Предохранительные  устройства  закрепить  и  регулировать  так,  чтобы 

они не касались тормозных тяг, деталей экипажной части тележки. 

5.3.3

 

Затяжку болтов крышки буксы производить моментом от 185 до 215 

Н·м (от 19 до 22кгс·м).  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..