Электровоз 2ЭС6. Руководство по среднему и капитальному ремонту - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС6. Руководство по среднему и капитальному ремонту ЦАРВ.050.10.00.000 РК

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по среднему и капитальному ремонту - часть 4

 

 

 

53 

 

Рисунок 3 – Шаблон для проверки маятниковых подвесок 

 

 

 

54 

4.2.10.3

 

Замки окон отремонтировать или заменить новыми.  Двери кабин и 

кузова  оборудовать  замками  и  фиксаторами  в  соответствии  с  требованиями  черте-

жей. 

4.2.10.4

 

 Ручки,  планки  и  предохранительные  упоры  дверей  и  окон  покрыть 

антикоррозийным  покрытием,  в  соответствии  с  требованиями  чертежей.  Замки 

входных дверей отремонтировать. 

4.2.10.5

 

Проверить и при необходимости восстановить уплотнения дверей и 

окон, прожекторов, буферных фонарей. При капитальном ремонте уплотнения заме-

нить новыми. Неплотности окон и дверей не допускаются. 

4.2.10.6

 

Ремонт дверей производить в соответствии с ФКГП 297.00.00.000 РЭ

 

(п. 9  приложение Г). 

4.2.10.7

 

Щетки стеклоочистителей, солнцезащитные шторки, смотровые зер-

кала осмотреть, при наличии дефектов отремонтировать, при необходимости  заме-

нить новыми. Кронштейны стеклоочистителей, солнцезащитных шторок, смотровых 

зеркал демонтировать, разобрать и ремонтировать с заменой негодных деталей. 

4.2.11

 

Высоковольтная камера, форкамера, защитные устройства 

4.2.11.1

 

Щиты, двери, защитные устройства, блокировочные устройства, жа-

люзи форкамер снять, очистить. 

4.2.11.2

 

Погнутые  щиты  выправить  или  заменить  по  состоянию  (прожоги  и  

деформация не допускается). Изношенные отверстия под болты заварить и восста-

новить до чертежных размеров. 

4.2.11.3

 

Проверить и отремонтировать запорные устройства щитов и дверей. 

4.2.11.4

 

Проверить  и  ремонтировать  защитные  блокировочные  устройства 

дверей, лестниц, люков. 

4.2.11.5

 

Металлические  каркасы,  скобы,  бобышки,  опоры,  кронштейны  и 

другие устройства для установки и фиксации электрического, пневматического обо-

рудования  и  другие  детали  механических  устройств  осмотреть.  Неисправные  эле-

менты ремонтировать или заменить. Поврежденные сварные швы восстановить. Из-

ношенные  отверстия  и  поврежденные  резьбы  под  крепежные  детали  восстановить 

до чертежных. 

 

55 

4.2.11.6

 

Устранить неплотности в местах прохода труб, проводов и кабелей в 

полу, стенах и на крыше кузова. 

4.2.12

 

Воздуховоды  вентиляционной  системы  (средний  и  капитальный  ре-

монт) 

4.2.12.1

 

Устройства  систем  вентиляции  осмотреть,  убедиться  в  отсутствии 

посторонних предметов,   очистить от пыли, продув сжатым воздухом, заварить вы-

явленные  трещины,  выправить  погнутые  места,  окрасить,  заменить  при  необходи-

мости. 

4.2.12.2

 

Жалюзи,  форкамеры,  воздуховоды,  переходные  патрубки,  заслонки 

осмотреть, поврежденные места исправить. снять очистить от пыли, поврежденные 

отремонтировать  или  заменить.  Резиновые  прокладки  заменить.  Брезентовые  пат-

рубки при КР заменить на новые. 

4.2.12.3

 

Установку вентиляционных патрубков осуществить в соответствии с 

чертежом. При этом обеспечить плотность в местах их присоединения к кузову и тя-

говым двигателям. 

4.2.12.4

 

По окончании ремонта электровоза проверить и отрегулировать по-

дачу воздуха для охлаждения электрооборудования в соответствии с требованиями 

чертежей. Снижение расхода воздуха свыше 10 % у полностью подготовленного для 

работы электровоза не допускается. 

4.2.13

 

Санитарный узел (средний и капитальный ремонт) 

4.2.13.1

 

Оборудование  санитарного  узла  очистить  осмотреть  отремонтиро-

вать.  При  СР  трубы  поврежденные  коррозией  на  глубину  более  ¾  толщины  заме-

нить. Уплотнения заменить. Протечки в стыках и сварных швах устранить. При КР 

трубы заменить новыми.  

4.2.13.2

 

Биотуалет при СР и КР заменить. 

 

 

 

56 

4.3

 

Тормозное и пневматическое оборудование 

4.3.1

 

Общие требования 

4.3.1.1

 

Произвести  ремонт  всех  воздухопроводов  пневматических  цепей, 

предназначенных  для  обеспечения  сжатым  воздухом  звуковых  сигналов,  быстро-

действующих  выключателей,  устройств  управления  токоприемниками  и  блокиров-

ками  (пневматическими  и  электропневматическими),  электропневматических  кон-

такторов, устройств подачи песка и другого оборудования. Проверить состояние, и 

устранить  неисправности  всех  трубопроводов  и  их  соединительных  устройств, 

фильтров, кранов, переключателей. 

4.3.1.2

 

При СР и КР выполнить работы в соответствии с ЦТ–533 (п. 4 при-

ложения Г) 

4.3.1.3

 

После сборки осуществить проверку на плотность всех пневматиче-

ских цепей, проходящих на крыше, в кузове, под кузовом, на торцевых стенках ку-

зова, на тележках, в кабинах электровозов в соответствии с требованиями чертежей: 

2ЭС6.20.000.000, 

2ЭС6.21.000.000, 

2ЭС6.22.000.000, 

2ЭС6.23.000.000, 

2ЭС6.24.000.000. 

4.3.1.4

 

При  СР  выполнить  текущий  ремонт  унифицированной  тормозной 

системы.  Текущий  ремонт  проводить  со  снятием  всех  навесных  узлов  с  исполни-

тельной  части  крана  машиниста,  компоновочных  блоков  и  демонтажа  приборов 

управления из пульта кабины машиниста. 

4.3.1.5

 

При проведении текущего ремонта унифицированной системы, сов-

падающего с достижением назначенного срока службы резиновых уплотнений изде-

лий,  при  выполнении  регламентных  работ  по  ремонту  узлов  и  деталей,  гаранти-

рующих  восстановление  эксплуатационных  характеристик и  работоспособность  до 

капитального ремонта, производится полная замена резиновых уплотнений всех со-

ставных частей  унифицированной тормозной системы. Перечень резиновых уплот-

нений приведен в приложении К.

 

4.3.1.6

 

Параметры  проверки  и  испытания  унифицированного  комплекса 

тормозного оборудования локомотива (УКТОЛ-Г) приведены в приложении К. 

 

57 

4.3.1.7

 

При капитальном ремонте КР производится замена на новое всех со-

ставных частей унифицированного комплекса тормозного оборудования, всей элек-

тронной составляющей системы, составных частей крана машиниста, встраиваемых 

в пульт кабины машиниста и адаптера.

 

4.3.2

 

Агрегат компрессорный винтовой ДЭН - 30МОУ2 

4.3.2.1

 

Агрегат  компрессорный  винтовой  ДЭН  -  30МОУ2  с  электровоза 

снять  и  ремонтировать  согласно  требованиям  действующей  документации  завода–

изготовителя. 

4.3.3

 

Компрессор ВВ-3,5/10 

4.3.3.1

 

Компрессор  типа  ВВ  3,5/10  с  электровоза  снять и ремонтировать  со-

гласно 339.00.00.00-00 РЭ (п.56 приложения Г) и действующей документации заво-

да–изготовителя. 

4.3.4

 

Вспомогательный компрессор КК70 тип D-100 

4.3.4.1

 

Вспомогательный  компрессор  КК70  тип  D-100  с  электровоза  снять, 

ремонтировать и испытывать согласно 9000-607-38RU-1/01.11 (п.16 приложения Г). 

4.3.5

 

Блок воздухораспределителя 010.10 

4.3.5.1

 

Блок воздухораспределителя ремонтировать и испытывать на заводе-

изготовителе или на ремонтном предприятии, имеющем необходимое оборудование 

для  проведения  стендовых  и  эксплуатационных  испытаний  тормозного  оборудова-

ния. 

4.3.5.2

 

Ремонт проводить согласно  010.00.000-3 РЭ (п.17 приложения Г). 

4.3.6

 

Блок тормозного оборудования 010.20-2 

4.3.6.1

 

Блок  тормозного  оборудования  ремонтировать  и  испытывать  на  за-

воде-изготовителе  или  на  ремонтном  предприятии,  имеющем  необходимое  обо-

рудование  для  проведения  стендовых  и  эксплуатационных  испытаний  тормозного 

оборудования. 

4.3.6.2

 

Ремонт проводить согласно  010.00.000-3 РЭ (п.17 приложения Г). 

4.3.7

 

Кран вспомогательного тормоза локомотива с дистанционным управ-

лением 224Д. 

 

58 

4.3.7.1

 

Кран вспомогательного тормоза локомотива ремонтировать и испы-

тывать  на  заводе-изготовителе  или  на  ремонтном  предприятии,  имеющем  необхо-

димое  оборудование  для  проведения  стендовых  и  эксплуатационных  испытаний 

тормозного оборудования. 

4.3.7.2

 

Ремонт проводить согласно  224Д.00.000 РЭ (п.18 приложения Г). 

4.3.8

 

Кран машиниста с дистанционным управлением 130 

4.3.8.1

 

Кран  машиниста  с дистанционным  управлением  130  ремонтировать 

и испытывать на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии, имеющем не-

обходимое  оборудование  для  проведения  стендовых  и  эксплуатационных  испыта-

ний тормозного оборудования. 

4.3.8.2

 

Ремонт проводить согласно  130.00.000 РЭ (п. 23 приложения Г). 

4.3.9

 

Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 

4.3.9.1

 

Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 ремонтировать и 

испытывать  на  заводе-изготовителе  или  на  ремонтном  предприятии,  имеющем  не-

обходимое  оборудование  для  проведения  стендовых  и  эксплуатационных  испыта-

ний тормозного оборудования. 

4.3.9.2

 

Ремонт проводить согласно  130.30.000 РЭ (п.97 приложения Г). 

4.3.10

 

Клапан электропневматический 266-1 

4.3.10.1

 

 Клапан электропневматический ремонтировать и испытывать на за-

воде-изготовителе  или  на  ремонтном  предприятии,  имеющем  необходимое  обо-

рудование  для  проведения  стендовых  и  эксплуатационных  испытаний  тормозного 

оборудования. 

4.3.10.2

 

Ремонт проводить согласно 266.000-1 РЭ (п.25 приложения Г). 

4.3.11

 

Манометры 

4.3.11.1

 

Согласно  распоряжению  ОАО  «РЖД»  №2099р    от  7.10.2010  

(п.78  приложения  Г)  с  01.01.2012  г.  устанавливать  на  локомотивах  манометры  со 

шкалой  с  единицами  измерения  давления  в  соответствии  с  Международной  систе-

мой единиц (СИ). 

4.3.11.2

 

Манометры ремонтировать с заменой негодных деталей новыми. По-

сле ремонта манометры опломбировать метрологической службой, проводившей ка-

 

59 

либровку манометра. На стекле манометра нанести оттиск калибровочного клейма с 

датой  ремонта и  калибровки, которая является контрольной при определении срока 

годности манометра. 

4.3.11.3

 

Установленные на электровоз манометры должны иметь срок годно-

сти до очередной дефектации не менее 6 месяцев. 

4.3.11.4

 

Проверку и пломбирование манометров производить в соответствии 

с пунктом 6.9  ЦТ-533 (п.4 приложения Г), с пунктами 23, 24, 25, 26, 27. 28, 29, 30 и 

31 ЦТ-ЦВ-ЦП-581 (п.12 приложения Г) и ГОСТ 2405 (п.85 приложения Г). 

4.3.12

 

Форсунки песочниц 

4.3.12.1

 

Форсунки песочниц разобрать и проверить, при наличии трещин, по-

вреждений  резьбы  или  износе  выходного  отверстия  более  1  мм  по  диаметру  заме-

нить новыми. Заменить неисправные сопла, прокладки и пробки. 

4.3.12.2

 

Форсунки отрегулировать на стенде при давлении от 0,5 до 0,7 МПа 

путѐм вращения регулировочного болта на подачу песка от 0,3 до 0,6 кг в минуту. 

4.3.13

 

Тифоны, свистки 

4.3.13.1

 

Тифоны  с  электровоза  снять  и  разобрать.  Негодные    детали    заме-

нить.   На резьбовых деталях не должно быть срыва резьбы, на раструбах  - значи-

тельных деформаций, на поверхности корпуса по месту прилегания мембраны - ско-

лов,  заусенцев.  Уплотняющее  резиновое  кольцо  заменить.  Мембраны,  имеющие 

надколы,  трещины  заменить  новыми.  Сборку,  регулировку  и  испытание  тифона 

производить в соответствии с нормами приложения Б. 

4.3.13.2

 

Мембраны, имеющие надколы, трещины заменить новыми. Звучание 

тифона регулировать изменением затяжки нажимной шайбы. 

4.3.13.3

 

При ремонте руководствоваться чертежом 5ТН.413.022. 

4.3.13.4

 

Свистки  С17  осмотреть,  изогнутые,  со  сколами,  деформациями,  со-

рванной  резьбой,  с  трещинами  заменить  новыми.  На  трущиеся  поверхности    под-

вижной системы  вентиля нанести  смазку   ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 из расчѐта 

0,005  кг  на  вентиль.  Свистки  проверить  по  ГОСТ  28466  (п.  89  приложения  Г)  на 

плотность  и  звучание  на  специальном  стенде  при  давлении  воздуха  от  0,5  до 

0,9 МПа. 

 

60 

4.3.14

 

Воздушные резервуары 

4.3.14.1

 

Ремонт    и    гидравлические  испытания  резервуаров  производить  в  

соответствии  с  пунктом  10.2  ЦТ-533  (п.4  приложения  Г)  и  ЦТ-ЦВ-ЦП-581  (п.12 

приложения Г). 

4.3.15

 

Тормозные цилиндры 

4.3.15.1

 

Ремонт  и  испытание  тормозных  цилиндров производить  в    соответ-

ствии с пунктом 10.1 ЦТ-533 (п.4 приложения Г). 

4.3.16

 

Система вентиляции  

4.3.16.1

 

Демонтировать блоки вентиляторов с электровоза и разобрать. 

4.3.16.2

 

 Колеса  вентиляторов  спрессовать,  очистить  все  детали  от  пыли  и 

грязи, осмотреть на отсутствие трещин, вмятин и других повреждений и устранить 

их.  Колеса  вентиляторов,  имеющие  трещины  заменить.  Проверить  надежность  за-

клепочных  соединений  щупом  толщиной 0,05  мм.  Заменить  на  колесах  вентилято-

ров ослабленные или имеющие трещины и деформацию заклепки. 

4.3.16.3

 

Посадочные отверстия в ступицах и втулках колес под заклепки вос-

становить электронаплавкой или постановкой втулки с последующей обработкой до 

чертежных размеров. 

4.3.16.4

 

Погнутые  лопатки  выправить.  Тщательно  осмотреть  все  сварные 

швы. При обнаружении в них трещин производить переварку швов. Лопатки, долж-

ны иметь профиль в соответствии с чертежом и установлены точно по шагу.  При-

варку более 12 расположенных рядом лопаток производить в кондукторе.  

4.3.16.5

 

Ремонтировать  кожуха  и  улитки  вентиляторов.  Улитки  вентилятора 

окрашивать согласно нормативно-технической документации. 

4.3.16.6

 

Колеса после ремонта статически балансировать и окрашивать в со-

ответствии с чертежами. Крепление балансировочного груза производить в местах, 

предусмотренных  чертежами.  Колесо  испытать  на  прочность  путем  не  менее  двух 

кратковременных разгонов с повышением частоты вращения от 0 до 1900 об/мин.  

4.3.16.7

 

После сборки центробежных вентиляторов колеса балансировать ди-

намически в сборе с электродвигателем. Допустимый уровень вибрации вентилято-

 

61 

ра не должен превышать 80 мкм. Измерение вибрации производить по ГОСТ 12379 

(п. 71 приложения Г). 

4.3.16.8

 

Сборку  блоков  мотор  вентиляторов  и  их  установку  на  электровоз 

осуществить в соответствии с техническими требованиями чертежей. При этом про-

верить натяг колес вентиляторов на валы двигателей, соосность колеса вентилятора 

с улиткой. 

4.3.16.9

 

После  сборки  проверить  надежность  крепления  вентиляторов,  при-

водных двигателей, и самих блоков к кузову. Затирание рабочих колес не допусти-

мо. 

4.3.16.10

 

Проверку и регулировку системы вентиляции выполнять в обеспе-

чение избыточного, по отношению к атмосферному, давлению в кузове в пределах 

от 40 до 60 Па и расходах воздуха на охлаждаемое оборудование, указанное в таб-

лице 3. 

Таблица 3 
Оборудование 

Расход воздуха, м

3

/мин 

Вентилятор охлаждения ТЭД 

200 

Блок балластных резисторов 

350-500 

4.3.16.11

 

 Отремонтировать  воздуховоды.  Проверить  надежность  крепления 

и фиксацию регулировочных и рециркуляционных заслонок системы вентиляции. 

4.4

 

Электрические машины 

4.4.1

 

Тяговые двигатели и вспомогательные машины снять с электровоза и 

ремонтировать  согласно  ЦАРВ.050.07.00.000  РК  (п.26  приложения  Г)  и  РД 

103.11.320—2004  (п.6  приложения  Г).  Тяговый  двигатель  ДПТ  810  ремонтировать 

согласно  ЦАРВ.050.07.00.000  РК,  основные  технические  характеристики  и  нормы 

допусков на тяговый двигатель ДПТ 810 указаны в приложениях М и Н.  

4.4.2

 

Соединения  наконечников  подводящих  кабелей  установленных  на 

электровозе  электрических  машин  и  изолирование  мест  соединения  выполнить  со-

гласно  чертежу.  Наконечники  зачистить,  облудить  и  прочно  соединить,  негодные 

болты, гайки, предохранительные шайбы заменить. 

4.4.2.1

 

При СР выполнить следующие работы: 

 

62 

 

произвести  очистку бензином  безворсовой салфеткой; 

 

произвести  осмотр,  наличие  внешних  и  видимых  повреждений  не  до-

пускается; 

 

проверить плотность затяжки всех механических креплений; 

 

проверить  крепление  кабелей,  провис,  соприкосновение  с  острыми 

кромками, визуальные повреждения изоляции не допускаются; 

 

проверить  сопротивление  изоляции  относительно  корпуса,  сопротивле-

ние должно быть не менее 1 МОм. 

4.4.2.2

 

Подводящие  провода  вспомогательных  машин,  проложенные  вне 

высоковольтной камеры, закрыть защитными кожухами или укладывать в металли-

ческие трубы в соответствии с требованиями чертежей. Защитные кожуха и трубы 

надежно заземлить. 

4.4.3

 

Работу вспомогательных машин при выпуске электровоза из ремонта 

проверить раздельным пуском машин при рабочем напряжении. 

4.4.4

 

Тяговые двигатели после установки на электровоз проверить на соот-

ветствие направлений их вращения. 

4.5

 

Электрические аппараты, оборудование, провода и шины. 

4.5.1

 

 Общие положения. 

4.5.1.1

 

При производстве среднего ремонта электровозов демонтировать: 

 

все аппараты; 

 

латунные и медные трубки пневматической цепи управления; 

 

опорные изоляторы и изолятор ввода. 

 

шинный монтаж с изоляторами. 

4.5.1.2

 

Дополнительно при капитальном ремонте демонтировать: 

 

стальные трубы пневматической цепи управления; 

 

низковольтную и высоковольтную проводку: 

 

все изоляторы и клицы. 

4.5.1.3

 

Все  снятые  аппараты  разобрать,  детали  очистить  в  соответствии  с 

действующей технологической документацией и осмотреть, негодные заменить. За-

 

63 

прещается  протирка  полистирольных  кожухов  аппаратов  органическими  раствори-

телями. 

4.5.1.4

 

Очистку электрических аппаратов производить с помощью техниче-

ских моющих средств типа НЕОНОЛ и др. не оказывающих воздействие на изоля-

цию. 

4.5.1.5

 

Съемные изоляционные детали (прокладки, шайбы, трубки и т.д.), из 

картона,  резины,  дюрита,  фибры,  войлока  и  других  материалов  независимо  от  со-

стояния заменить на новые.  

4.5.1.6

 

Деревянные клицы вводов проводов в аппараты изготовить из  бука, 

дуба, лиственницы, ясеня или березы влажностью не более 12 % и пропитать огне-

биозащитным составом "КСД-А" марка 1 ТУ 2389-008-36567372-02. 

Разрешается оставлять при СР без замены клицы, имеющие небольшие сколы 

и несквозные трещины, не влияющие на прочность клицы и не ухудшающие ее уп-

лотняющих качеств. 

4.5.1.7

 

Каркасы для установки аппаратов, ящики, защитные кожуха, крыш-

ки  осмотреть,  трещины  заварить,  повреждения  (вмятины,  трещины,  надрывы,  про-

жоги  и  др.)  исправить,  резиновые  уплотнения  заменить.  Замки  ящиков  кожухов 

проверить и отремонтировать. Окраску каркасов производить согласно требованиям 

чертежей.  Покрытие  каркасов  молотковой  эмалью  в  случае  отсутствия  существен-

ных повреждений (трещин, сколов и т.д.) разрешается не восстанавливать.  

4.5.1.8

 

Свободные  от  проводов  прутковые  конструкции  очистить  от  ржав-

чины,  заусенцев,  окрасить  электроизоляционным  лаком  БТ–99  ГОСТ  8017    (п. 92 

приложение Г), после чего обмотать одним слоем киперной ленты с полуперекрыти-

ем  и  окрасить  электроизоляционным    лаком.  Допускается  для  изоляции  прутков 

применять трубки из кремнийорганической резины (ТКР). 

4.5.1.9

 

Все сварочные работы при ремонте электроаппаратов производить в 

соответствии с требованиями ЦТ–336 (п. 13 приложения Г). 

4.5.1.10

 

Поврежденные  рукава  заменить  новыми.  Сварка  из  отдельных  кус-

ков  не  допускается.  Медные  трубки  пневматических  цепей  к  аппаратам,  имеющие 

вмятины на глубину более 25 % по диаметру, трещины и надрывы заменить. 

 

64 

4.5.1.11

 

Все наконечники, имеющие трещины, изломы, размеры, не соответ-

ствующие сечению провода, заменить, окисленные наконечники зачистить и облу-

дить. 

4.5.1.12

 

 Допускается наличие обрыва жил провода до 10 % площади сечения 

у наконечников низковольтных и высоковольтных проводов. При установке новых и 

замене  негодных  наконечников  выполнять  их  присоединение  к  проводам  методом 

холодной напрессовки. При напрессовке наконечников руководствоваться техниче-

ской документацией заводов–изготовителей и требованиями ОСТ 16.0.801.066–83. 

4.5.1.13

 

В тех местах, где провода огибают острые углы металлических кон-

струкций или других заземленных деталей, проверить состояние изоляции и при не-

обходимости проложить изоляционные прокладки. 

4.5.1.14

 

Расстояние  по  воздуху  между  разнопотенциальными  токоведущими 

частями, а также между токоведущими частями и "землей" должно соответствовать 

требованиям  конструкторской документации. 

В случае невозможности выдержать указанные, по воздуху или по поверхно-

сти,  расстояния,  участки  шинопроводов  дополнительно  изолировать  на  полное  на-

пряжение цепи. 

4.5.1.15

 

Поверхности изоляционных стоек и валов, имеющих риски, царапи-

ны, задиры глубиной до 1 мм, шлифовать и покрыть электроизоляционной эмалью 

ГФ–92–ХС. 

4.5.1.16

 

Стойки из  стеклопластика,  имеющие  трещины  и  сколы более  5  мм, 

заменить. Поврежденную изоляцию стоек и валов глубиной более 1 мм, имеющую 

выпуклость, прожоги, трещины, сколы и наложения изоляции, снять по всей длине и 

нанести  новую  в  соответствии  с  требованиями  чертежей.  Местные  повреждения 

изоляции  до  половины  ее  толщины  разрешается  восстанавливать  согласно  утвер-

жденным технологическим процессам. 

4.5.1.17

 

Фарфоровые  изоляторы  аппаратов,  имеющие  отколы,  трещины,  ос-

лабления в армировке, металлизацию  и  повреждение глазури на поверхности пре-

вышающей  более  10  %  пути  возможного  электрического перекрытия  заменить  но-

выми. 

 

65 

4.5.1.18

 

Пластмассовые  и  стеклопластиковые  изоляторы,  а  также  изоляторы 

из прессовочного материала АГ-4, имеющие перекрытие по поверхности, разреша-

ется  оставлять  при  условии  зачистки  и  шлифовки  поврежденного  места  с  после-

дующим  покрытием  электроизоляционным  кремнийорганическим  лаком  или  элек-

троизоляционной эмалью и проверкой их электрической прочности в соответствии с 

действующими нормами значений испытательного напряжения. 

4.5.1.19

 

Очистку  и  нанесение  электроизоляционного  покрытия  производить 

согласно  требованиям  ТИ  237(п.  77  приложения  Г).  На  приборных  панелях  под 

разъединителями допускается восстанавливать изоляционное покрытие дугостойкой 

электроизоляционной эмалью ГФ–92ХС с предварительной зачисткой места дефек-

та. 

4.5.1.20

 

Резиновые уплотнения (кольца, манжеты, сальники) пневматических 

приводов заменить новыми. Неисправные уплотнительные прокладки аппаратов за-

менить. Бронзовые пружинные шайбы с изломом лепестков более трех на шайбу за-

менить новыми. 

4.5.1.21

 

Все электромагнитные вентили проверяются на герметичность в со-

ответствии  с  ГОСТ  9219  (п.74  приложения  Г)  или  техническими  условиями  заво-

дов–изготовителей. 

4.5.1.22

 

Ход клапанов у электромагнитных вентилей, магнитные зазоры под 

якорем  должны  соответствовать  нормам  допусков  и  износов  настоящего  Руково-

дства.  

4.5.1.23

 

Электромагнитные вентили разобрать, очистить, осмотреть, повреж-

денные детали заменить. 

4.5.1.24

 

Все  многовитковые  катушки  аппаратов  проверить  на  соответствие 

техническим  требованиям.  Допускаемые  отклонения  активного  сопротивления  от 

номинальных значений при температуре 20 °С должны соответствовать требовани-

ям ГОСТ 9219 (п.74 приложения Г). 

На многовитковых низковольтных катушках, не требующих замены, покров-

ную изоляцию при выявлении повреждений покрыть электроизоляционным лаком. 

С многовитковых высоковольтных катушек, не требующих замены, а также низко-

 

66 

вольтных с ослаблением выводов или повреждением изоляции снять верхний слой 

изоляции, ослабленные выводы перепаять. Изоляцию восстановить и пропитать ла-

ком  в  соответствии  с  требованиями  чертежей.  Проверить  активное  сопротивление 

катушек,  электрическую  прочность  изоляции  и  отсутствие  межвиткового  замыка-

ния. 

4.5.1.25

 

Выводы катушек магнитного дутья из шинной меди при нарушении 

мест пайки перепаять или приварить. Перед пайкой шины облудить и приклепать к 

месту  соединения.  При  восстановлении  катушек  из  шинной  меди  допускается  на-

плавка поврежденных  концов  газовой сваркой  с доведением  их до  чертежных раз-

меров.  Поврежденную  изоляцию  выводов  восстановить.  Катушки  из  шинной  меди 

окрасить электроизоляционным лаком. Витки катушки из шинной меди не должны 

касаться друг друга. 

4.5.1.26

 

 Контакты, размеры которых не соответствуют нормам допусков, за-

менить новыми. Восстановление контактной части наплавкой не допускается. При-

легание линейных вспомогательных контактов должно быть не менее 80 % ширины 

контактной  поверхности.  Толщина,  раствор,  провал,  смещение  и  нажатие  силовых 

контактов и контактов блокировочных устройств должны соответствовать техниче-

ским требованиям чертежа и нормам допусков и износов (приложение Б). 

4.5.1.27

 

Контакты реле и вспомогательные контакты контакторов и переклю-

чателей  зачистить  стальной  закалѐнной  полированной  пластиной,  обезжиренной  в 

спирте или бензине и протереть насухо ветошью. Контакты кнопочных выключате-

лей разрешается зачищать личным напильником или надфилем.  

4.5.1.28

 

Обработку  обожженных,  оплавленных  или  окислившихся  контакт-

ных  поверхностей  разъемных  контактов  силовых  и  вспомогательных  цепей  произ-

водить  при  помощи  напильников  с  мелкой  насечкой  и  шлифовальной  стеклянной 

шкуркой. 

4.5.1.29

 

Шариковые и роликовые подшипники осмотреть и проверить в соот-

ветствии  с  требованиям  ЦТтеп—87/11  (п.  73  приложения  Г).  Игольчатые  подшип-

ники  заменить.  В  подшипники  заложить  смазку  согласно  требованиям  чертежей  и 

01ДК.421457.001И (п.11 приложения Г). 

 

67 

4.5.1.30

 

Пружины,  имеющие  трещины,  изломы,  потертости,  потерю  упруго-

сти, а также проседание, заменить. 

Пружины разрешается восстанавливать термообработкой. 

Пружины  проверить  на  параллельность  опорных  плоскостей  витков,  равно-

мерность шага и отсутствие перекоса витков в соответствии с требованиями черте-

жей. На пружины, удовлетворяющие требованиям чертежей, нанести защитное по-

крытие. 

4.5.1.31

 

Разрешается  ставить  оксидированные  пружинные  шайбы.  Пружин-

ные шайбы, имеющие остаточную деформацию, заменить. 

4.5.1.32

 

Оси, валики и втулки аппаратов, имеющие износ более допустимого, 

заменить новыми (п.1.4 приложения Б). Зазоры в шарнирах должны соответствовать 

нормам допусков и износов настоящего Руководства (п.1.6 приложения Б). 

4.5.1.33

 

Крепление деталей и аппаратов выполнить в соответствии с требова-

ниями  чертежей.  Постановка  крепежных  деталей  с  поврежденными  шлицами,  гра-

нями и дефектной резьбой запрещается. 

4.5.1.34

 

Резьбовые  отверстия  в  деталях  и  узлах  (металлических),  имеющих 

износ,  повреждение  резьбы,  восстановить  электронаплавкой  с  последующей  обра-

боткой по чертежу. 

Разрешается дефектные резьбовые  отверстия  перерезать  на  следующий  раз-

мер по стандарту с постановкой сопрягаемых деталей соответствующих размеров. 

4.5.1.35

 

Во  избежание  нарушения  работоспособности  электроаппаратов, 

имеющих несколько опорных поверхностей, разрешается установка регулирующих 

прокладок  между  деталями  для  крепления  аппаратов  и  стойками,  каркасами,  бо-

бышками и другими основаниями. 

4.5.1.36

 

Все детали внутренних соединений аппаратов выполнить в соответ-

ствии с чертежами с учетом допусков и установить на аппараты до постановки их на 

электровоз. Каждый аппарат маркировать в соответствии со схемой электровоза. На 

аппараты нанести  маркировку проводов в соответствии с монтажными схемами. 

4.5.1.37

 

Проходные  отверстия  под  валики,  оси  и  болтовые  соединения, 

имеющие выработку или износ, обработать до размера, превышающего чертежный 

 

68 

на 1 мм с постановкой сопрягаемых деталей соответствующего размера, с сохране-

нием допуска посадки по чертежу. При большом износе дефектные проходные от-

верстия заварить с последующей обработкой по чертежу. 

4.5.1.38

 

Детали  и  узлы  электроаппаратов,  изготовленные  из  пластмассы 

(пресс–материала),  имеющие  трещины  длиной  более  15  %  сечения  поверхности,  а 

также  трещины,  выходящие  на  проходные  или  резьбовые  отверстия,  изломы,  про-

боины, сколы, прожоги, оплавления, износы поверхностей сопряжения со смежны-

ми деталями заменить. Поверхности деталей и узлов должны быть зачищены от на-

гаров. Трещины неоговоренные, незначительные выработки, риски, задиры, вмяти-

ны  на  поверхностях  допускается  исправлять  эпоксидными  компаундами,  смолами, 

клеями. Поверхности после исправления должны быть зачищены заподлицо. 

4.5.1.39

 

Поверхности деталей и узлов, прошедшие ремонт или изготовленные 

вновь, должны соответствовать следующим основным требованиям чертежей по: 

1) чистоте (шероховатости) обработки; 

2) форме и расположению; 

3) термообработке и покрытию.

 

4.5.1.40

 

При  сборке  аппаратов  на  трущиеся  поверхности  нанести  смазку  в 

соответствии с требованиями 01ДК.421457.001И (п.11 приложения Г). 

4.5.1.41

 

После ремонта проверить герметичность всех аппаратов с пневмати-

ческим  приводом и  электропневматических  клапанов  сжатым  воздухом  при  давле-

нии в соответствии с техническими требованиями чертежей. Предельные значения 

давления воздуха и напряжения срабатывания аппаратов должны быть в соответст-

вии с требованиями ГОСТ 9219 (п.74 приложения Г) и техническими условиями на 

аппараты. 

4.5.1.42

 

Всю  защитную  и  контрольную  аппаратуру  регулировать  согласно 

техническим данным для электровоза и опломбировать. 

4.5.1.43

 

Проверить  сопротивление  изоляции  всех  отремонтированных  элек-

трических  аппаратов.  Значения  сопротивления  изоляции  должны  соответствовать 

ГОСТ 9219 (п.74 приложения Г)  и техническим требованиям чертежей. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..