Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 9

 

 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

133

 

8.7.

 

Несоответствие диаметра отверстия 

буксы (направляющей) допустимому 
параметру 

 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТЕП—15/Цттеп—47 

48

+0,025

 

48

+0,025

 

8.8.

 

Зазор между штоком и отверстием 

буксы (направляющей), более 
допустимого параметра 

 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТЕП—15/Цттеп—47 

0,041 

0,041 

8.9.

 

Несоответствие натяга клапана в 

цилиндре допустимому параметру 

 

 

В соответствии с требованиями 
ЦТЕП—15/Цттеп—47 

0,015—0,065 

0,015—0,065 

8.10.

 

Несоотвтствие ширины притертой 

поверхности разгрузочного клапана 
допустимому параметру 

 

 

В соответствии с требованиями 
ЦТЕП—15/Цттеп—47 

2

+0,3

 

2

+0,3

 

9.

 

Автосцепное устройство и 

путеочиститель 

 

 

 

 

 

9.1 Несоответствие расположения 
нижней кромки путеочистителя от 
головки рельса допустимому параметру 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
настоящего Руководства 

165±15 

150—180 

9.2 Несоответствие расположения 
горизонтальной оси автосцепки от 
головки рельс допустимому параметру 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
настоящего Руководства 

1060±20 

1000—1080 

9.3 Несоответствие расстояния от упора 
головки автосцепки до ударной розетки 
допустимому параметру 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
настоящего Руководства 

75±5 

70—90 

 

 

 

 

 

 

10.

 

Привод скоростемера 

 

 

 

 

 

10.1.

 

Несоответствие суммарного зазора 

между направляющими втулками и 
квадратом стержня телескопического 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ/3921 

 
 
 

 
 
 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

134

 

вала допустимому параметру 

ВЛ85, 

ВЛ65 

0,35—0,85 

0,35—0,9 

10.2.

 

Несоответствие зазора между 

крышкой буксового редуктора и вилкой 
допустимому параметру 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ/3921 

 
 

1—1,5 

 
 

1—1,5 

11.

 

Стеклоочистители 

 

 

 

 

 

11.1.

 

Не плотное прилегание щеток 

стеклоочистителя к поверхности стекла 

ВЛ60в/и, 

ВЛ65,  

ВЛ80 в/и, 
ВЛ82 в/и, 

ВЛ85 

Визуальный 
осмотр 

Устранить регулировкой 

— 

— 

12.

 

Ручной тормоз

 

 

 

 

 

 

12.1.

 

Оси шестерен с износом более 

допустимого параметра 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

— 

менее 1 мм 

12.2.

 

Повреждения кожухов и запоров 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Визуальный 
осмотр 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

— 

— 

12.3.

 

Ролики цепной передачи с износом 

более допустимого параметра 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

— 

менее 1 мм 

12.4.

 

Звенья цепи имеющие трещины 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

Визуальный 
осмотр 

Замена звеньев цепи 

— 

— 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

135

 

ВЛ65 

12.5.

 

Трещины в маховике колонки 

ручного тормоза 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Визуальный 
осмотр 

Допускается заварка трещин 

— 

— 

13.

 

Тормозная рычажная передача

 

 

 

 

 

 

13.1.

 

Суммарный зазор между валиком и 

втулкой во всех шарнирных соеди-
нениях при диаметре валиков: 
от 18 до 30 мм включительно  
свыше 30 до 50 мм 
 свыше 50 до 80 мм 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

0,07—0,35 
0,08—0,42 

0,1—0,5 

0,10—0,40 
0,10—0,50 

0,1—1 

13.2.

 

Уменьшение наружного диаметра 

втулки цапфы поперечины тормозной 
балки от номинального размера 

ВЛ60 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

— 

13.3.

 

Уменьшение от номинального 

размера толщины подвесок, балансиров, 
тяг, проушин тяг, башмаков и других 
деталей рычажной передачи в местах 
трения, не более 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

— 

0,5 

13.4.

 

Суммарный зазор между цапфой 

поперечины и тормозной подвеской 

ВЛ60 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

0,1—0,83 

0,1—1,2 

13.5.

 

Увеличение диаметра отверстий 

под втулку от номинального размера в 
деталях рычажной передачи, не более 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

— 

13.6.

 

Суммарный зазор в местах со-

пряжения поперечины и подвески 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

0,5—2 

0,5—2 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

136

 

13.7.

 

Диаметр отверстия тормозной 

подвески под цапфу поперечины 

ВЛ60 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

85 

85—88 

13.8.

 

Износ валиков тормозной 

рычажной передачи, не более 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Магнитный 
контроль и 
инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

— 

13.9.

 

Толщина тормозных колодок 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

40 

40 

13.10.

 

Разница зазоров между 

бандажами и колодками на каждой 
стороне тележки, не более 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

13.11.

 

Разница зазоров между бандажом 

и концами одной колодки, не более 

ВЛ60, 
ВЛ82, 
ВЛ80, 
ВЛ85, 

ВЛ65 

Инструментальный 
замер 

В соответствии с требованиями 
ЦТ—533 

14.Колесные пары 

ВЛ80 

 

 

 

 

14.1 Ось 

 

 

 

 

 

14.1.1 Трещины поперечные 
и косые: 
а) на любой части оси (кроме 
подступичной) независимо от срока 
службы, а также в подступичной части 
оси при сроке службы более 10 лет. 
б) на подступичной части оси 
при сроке службы менее 10 лет 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 
дефектоскопия. 
Ультрозвуковая 
дефектоскопия для 
закрытых частей 
оси 

Ось бракуется, если после 
обработки (точение и шлифовка) 
в пределах допуска трещины 
остаются 
 
Устранить обточкой, если 
глубина трещины не превышает 
2 мм. Обточку производить не 
менее, чем на 0,5 мм в глубину 

— 

— 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

137

 

за пределы трещины с 
последующей проверкой оси 
магнитным дефектоскопом и 
упрочнением накаткой. При 
большей глубине трещины ось 
бракуется 
 

14.1.2 Трещины и плены продольные: 
а) на средней части оси 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 
дефектоскопия. 
Ультрозвуковая 
дефектоскопия для 
закрытых частей 
оси 
 
 

Не допускаются. Устранить 
вырубкой канавочником до 
полного их исчезновения. 
Ось бракуется, если: 
глубина вырубки на средней 
части превышает 4,0 мм; 
количество вырубок в любом 
месте в средней части оси более 
трех, а общая длина всех 
вырубок глубиной более 1,0 мм 
превышает 1000 мм.     
Вырубки глубиной до 1,0 мм не 
учитываются. 
Вырубку трещин или плен  
производить только в 
направлении длины их 
залегания без резких переходов 
с гладким выводом кромок и 
разделкой по ширине, равной 
трехкратной глубине 
вырубленного слоя 

— 

— 

б)на других частях оси 

ВЛ80 

 

Независимо от количества и 
размеров не допускаются. 
Устраняются обточкой 

— 

— 

14.1.3 Волосовины 
а) на галтелях оси 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 

Не допускаются. Устранить 
обточкой в пределах 

— 

— 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

138

 

дефектоскопия. 
Ультрозвуковая 
дефектоскопия для 
закрытых частей 
оси 
 

допустимого размера между 
галтелями с последующим 
упрочнением     

б) на цилиндрических 
поверхностях шеек оси 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 
дефектоскопия. 
Ультрозвуковая 
дефектоскопия для 
закрытых частей 
оси. 
 

Не допускаются и устраняются        
обточкой, если общее 
количество их более четырех и в 
любом поперечном сечении 
более двух или если длина   
отдельной волосовины 
превышает 10,0 мм. Волосовины 
длиной до 2,0 мм при 
нескученном и нестрочечном их 
расположении не учитываются 

— 

— 

в) на подступичной, предподступичной 
и средней частях оси 

ВЛ80 

 

Не допускаются и устраняются 
обточкой, если в "любом 
поперечном сечении их более 
двух или если длина отдельной 
волосовины превышает 15,0 мм 
на подступичной части или 
предподступичной части и  
более 25,0 мм на средней части 

— 

— 

14.1.4 Темновины и светловины в любой 
части оси 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 
дефектоскопия. 
Ультрозвуковая 
дефектоскопия для 
закрытых частей 
оси 

Допускаются, но без каких бы то 
ни было признаков расслоения 
металла. Темновины и 
светловины с признаками 
расслоения металла устранить, 
как указано в п. 7.1.2. 
 
 
 

— 

— 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

139

 

 

14.1.5 Риски, задиры, забоины и 
коррозия на подшипниковых шейках 
и предподступичных частях осей 
а) риски и задиры поперечные на шейках 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 
дефектоскопия. 
Ультрозвуковая 
дефектоскопия для 
закрытых частей 
оси 

Риски и задиры глубиной до 0,5 
мм  не ближе 100 мм и глубиной 
до 1,5 мм не ближе 160 мм от 
предподступичной части оси 
зачистить шлифовальной 
шкуркой с зернистостью 5 или 6 
с применением масла. Площадь 
зачистки не должна превышать 
15% посадочной поверхности 
подшипника. После зачистки 
шейки продефектоскопировать. 
При больших размерах 
повреждения ось бракуется 

— 

— 

б)риски и задиры 
продольные на шейках и 
предподступичных частях 

ВЛ80 

 

Риски и задиры на шейках 
глубиной  до 0,5 мм не более 
трех и не ближе 50 мм от торца 
галтели, а на предподступичных 
частях глубиной до 1,0 мм без 
ограничения   количества 
зачистить вдоль оси 
шлифовальной шкуркой с 
зернистостью 5 или 6 с 
применением масла. 
При больших размерах дефекта 
ось бракуется 

— 

— 

в) забоины на шейках и 
предподступичных частях 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 
дефектоскопия  

Острые края забоин глубиной до 
0,8 мм не ближе 60 мм от торца 
галтели, общей площадью до 50 
кв.мм на шейках и глубиной до 
1,0 мм на предподступичных 
частях общей площадью до 50 
кв.мм разрешается  притупить, 

— 

— 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

140

 

не оставляя выступов над 
поверхностью. После 
исправления 
шейки и предподступичной 
части продефектоскопировать. 
При больших забоинах ось 
бракуется. 

г) коррозия на шейках и 
предподступичных частях 

ВЛ80 

 

Коррозию устранить 
шлифовальной шкуркой с 
зернистостью 5 или 6 с    
применением масла. На 
глубокую точечную коррозию 
допуски, как и на забоины 

— 

— 

14.1.6 Радиальное биение 
шеек более допустимых 
значений, определяемое при 
вращении колесной пары в 
центрах станка. 
а)подшипниковых 
б)моторно—осевых 

ВЛ80 

Замер 
индикаторным 
инструментом 

Устранить обточкой и 
шлифовкой на 
станке или восстановлением 
центрового отверстия 

 
 
 
 
 

0,05 
0,05 

 
 
 
 
 

0,05 

0,1 

14.1.7 Допуск непостоянства  
диаметра в поперечном и продольном 
сечениях шеек более установленных 
значений. 
а)подшипниковых 
б)моторно—осевых 

ВЛ80 

Замер 
индикаторным 
инструментом 

Устранить обточкой и 
шлифовкой на 
станке 

 
 
 
 

0,015 

0,05 

 
 
 
 

0,03 
0,05 

14.1.8 Радиус галтелей подшипнковых 
шеек менее допустимых 
значений(поверхности М, Р 
черт.8ТН.205.813) 

ВЛ80 

Контроль 
шаблоном 

Восстановить обточкой на 
станке в пределах допустимого 
ремонтного размера (±1,5мм ) 
между галтелями с 
последующим упрочнением 

Зазор не 

более 0,5 мм 

на длине 

28мм 

Зазор не 

более 0,5 мм 

на длине 

28мм 

14.1.9 Смятие галтелей      
осей с подшипниками качения  

 

Визуальный 
осмотр, Контроль 

Разрешается исправление 
галтелей на станке галтельным 

Зазор не 

более 0,5 мм 

Зазор не 

более 0,5 мм 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

141

 

при запрессовке или          
распрессовке                 

шаблоном 

резцом в  пределах допустимого 
ремонтного размера между 
галтелями с последующим 
упрочнением. При наличии 
размера менее допустимого,  
ось бракуется 

на длине 

28мм 

на длине 

28мм 

14.1.10  Протертость, забоины 
на средней части оси         

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, Замер 
штангенциркулем 

При протертости более 
допустимого значения (более3 
мм), ось бракуется. 
При протертости в пределах 
допуска выполнить плавный 
переход от протертого места к 
образующей оси.  
Допускаются забоины глубиной 
до 2 мм общей площадью до 
100 мм

2

 , с зачисткой острых 

кромок 

— 

— 

14.1.11 Диаметр частей оси 
менее допустимого  
а)подшипниковых  шеек 
 
б) предподступичных частей  
 
 
в) подступичных частей 
 
 
г)моторно—осевых шеек     
 
д)средней части оси     

ВЛ80 

Замер 
индикаторным 
инструментом, 
штангенциркулем 

Ось бракуется 

 
 

052

,

0

025

,

0

180

 

159

,

0

130

,

0

210

 

 
 

235

+1,85

 

 
 

205

—0,09

 

 

198

—1

 

 

052

,

0

3

,

0

180

 

159

,

0

5

,

0

210

 

 
 

85

,

1

5

235

 

 

6

205

 

 

198

—3

 

14.1.12 Смятая или           
изношенная резьба 
а) на конце оси   

ВЛ80 

Контроль 
резьбовым 
кольцом 

Резьбу сточить, место 
наплавить и нарезать новую 
резьбу 

 

М170×3—6g 

 

 

М170×3—6g 

 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

142

 

 
б) на торце оси под болты    
 

 
Контроль 
калибром—
пробкой 
 
 

М16—7Н 

М16—7Н 

14.1.13 Забитые и разработанные 
центровые отверстия оси                

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем  

Восстановить до чертежных 
размеров электронаплавкой с 
последующей механической 
обработкой 

— 

— 

14.1.14 Следы                
электродугового ожога        

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Следы электродугового ожога на 
средней части оси (свободной от 
опорных и посадочных 
поверхностей) удалить 
зачисткой с плавным переходом 
к остальной поверхности с 
последующей шлифовкой 
и проверкой магнитным 
дефектоскопом. При следах 
ожога на других частях ось 
бракуется 

— 

— 

14.1.15 Риски и задиры на     
подступичной части оси       

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр, магнитная 
дефектоскопия 

Устранить обточкой с 
последующими дефектоскопией 
и упрочнением 

— 

— 

14.1.16 Отсутствие или неясность клейм 
и знаков на оси: 
а)последнего полного 
освидетельствования колесной пары 
 
 
б)формирования колесной пары  
 
 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

 
 
Выполнить полное 
освидетельстование колесной 
пары. 
 
Номер оси восстановить по 
формуляру (техническому 
паспорту), выполнить 

 
 

— 

 
 
 

— 

 
 

 
 

— 

 
 
 

— 

 
 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

143

 

 
 
 
 
в) изготовления оси 
 

переформирование колесной 
пары и полное 
освидетельствование.  
 
Номер оси восстановить по 
формуляру (техническому 
паспорту), при отсутствии 
формуляра (технического 
паспорта) ось бракуется 

 
 
 
 

— 

 
 
 
 

— 

14.2 Бандаж 

 

 

 

 

 

Бандаж заменить независимо от наличия 
дефектов 

 

 

 

 

 

14.3 Центр колесный 

 

 

 

 

 

14.3.1 Трещины в ступице 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Центр колесный бракуется 

— 

— 

14.3.2 Трещины в прочих местах 

 

Визуальный 
осмотр 

Трещины заварить в 
соответствии с требованиями 
действующих ЦТ-336 

     

или забраковать центр              

— 

— 

14.3.3 Допуск непостоянства диаметра 
обода колесного центра  
а) в поперечном сечении 
б) в продольном сечении 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Устранить наплавкой    
с последующей механической          
обработкой                        

 
 

Не более 0,2 
Не более 0,1 

 
 

Не более 0,2 
Не более 0,1 

14.3.4 Диаметр обода менее допустимых 
значений 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Восстановить наплавкой с            
последующей обработкой 

1070

—0.3

 

1070

—0.3

 

14.3.5 Ширина обода менее допустимых 
значений  

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Восстановить наплавкой с            
последующей обработкой 

108

—0.3

 

108

—0.3

 

14.3.6 Плены, закаты,        
раковины, засоры и другие    
пороки 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Устранить согласно 
действующих стандартов, 
технических условий     
на поставку центров           

— 

— 

14.3.7 Износ внутренней торцовой 
поверхности ступиц колесных центров и 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Восстанавливать наплавкой с         
последующей обработкой до 

 
 

 
 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

144

 

зубчатых колес с уменьшением ширины 
ступицы более допустимого значения.                     
а) ширина ступицы колесного центра 
б) ширина ступицы зубчатого колеса 

чертежных 
размеров 

 
 

320

+0,89

 

149

—1 

 
 

320

+0,89

 

149

—1

 

14.3.8 Износ посадочной  поверхности 
удлиненной ступицы колесного центра 
под зубчатое колесо              
 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Произвести выпрессовку оси и        
восстановить ступицу наплавкой 
с последующей обработкой на 
станке до чертежных размеров  

33

,

2

25

,

0

320

 

33

,

2

25

,

0

320

 

14.4 Зубчатое колесо  

 

 

 

 

 

Зубчатое колесо заменить независимо от 
состояния. 

 

 

 

 

 

14.5 Колесная пара в сборе 

 

 

 

 

 

7.5.1Расстояние между внутренними 
гранями ступиц центров колесных пар 
вне допустимого предела 

ВЛ80 

замер 
штангенциркулем 

Не допускается 

5

,

0

3

,

0

1087

 

1086,5—1089 

14.5.2 Расстояние между внутренними 
гранями бандажей вне допустимых 
пределов 

ВЛ80 

замер 
штангенциркулем 

Не допускается 

1
3

1440

 

1
3

1440

 

14.5.3 Разница диаметров бандажей по 
кругу катания более допустимого 
значения: 
одной колесной пары 
комплекта колесных пар электровоза 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 
 
 
 

Не допускается 

0,5 

0,5 

14.5.4 Радиальное биение бандажей по 
кругу катания относительно центровых 
отверстий оси более допустимого 
значения 

ВЛ80 

Контроль 
индикатором  
 
 

Не допускается 

0,5 

0,5 

14.5.5 Толщина гребня бандажа, 
измеренная на расстоянии 20 мм от 
вершины гребня вне допустимых 
пределов 

ВЛ80 

Замер шаблоном 
 
 
 

Не допускается 

33

—0,5

 

33

—0,5

 

14.5.6 Разность в измерениях по ширине 
одного бандажа более допустимого 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Не допускается 

— 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

145

 

значения 

 

14.5.7 Разность в измерениях толщины 
бандажа   по кругу катания более 
допустимого значения 

ВЛ80 

Замер прибором 
для измерения 
толщины бандажа 

Не допускается 

— 

0,5 

14.5.8 Толщина бурта бандажа для 
бандажного кольца менее допустимого 
значения 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Не допускается 

— 

12 

14.5.9 Разность расстояний между 
внутренними гранями бандажей у 
неподкаченной колесной пары при 
измерении в четырех точках, лежащих 
на концах двух взаимно 
перпендикулярных диаметров более 
допустимого значения 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Не допускается 

0—1 

0—1 

14.5.10 Отсутствие или неясность клейм 
и знаков на оси: 
а)последнего полного 
освидетельствования колесной пары 
 
 
б)формирования колесной пары  
 
 
 
 
 
 
в) изготовления оси 
 
 
 
 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

 
 
Выполнить полное 
освидетельстование колесной 
пары 
 
Номер оси восстановить по 
формуляру (техническому 
паспорту), выполнить 
переформирование колесной 
пары и полное 
освидетельствование 
 
Номер оси восстановить по 
формуляру (техническому 
паспорту), при отсутствии 
формуляра (технического 
паспорта) ось бракуется 

 
 

— 

 
 
 

— 

 
 
 
 
 
 

— 

 
 

— 

 
 
 

— 

 
 
 
 
 
 

— 

15. Буксовый узел 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

146

 

15.1 Задиры и риски на посадочной 
поверхности корпуса буксы. 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Допускается глубина рисок и 
задиров не более 1 мм. Края 
задиров и острые риски 
зачистить. Риски  и задиры 
большей глубины устранить 
одним из разрешенных способов 
восстановления (наплавкой, 
металлизацией, методом 
электролитического 
композиционного железнения с 
последующей механической 
обработкой до чертежных 
размеров)  

— 

— 

15.2 Местная выработка посадочной 
поверхности от проворачивания 
наружного кольца подшипника 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр. Замер 
индикаторным 
нутромером 

Допускается оставлять без 
исправления выработку в 
пределах норм на некруглость. 
При большей выработке корпус 
заменить или восстановить 
путем электролитического 
осталивания, или цинкования 
слоем после обработки до 0,2 мм 
или электронаплавкой с 
последующей обработкой до 
чертежных размеров 

— 

— 

15.3 Коррозия посадочной поверхности 
под подшипники 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Посадочную поверхность 
зачистить шлифовальной 
шкуркой с зернистостью 4 или 5. 

— 

— 

15.4 Задиры и забоины на поверхностях 
лабиринтных крышек и колец  

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Проверить задиры и забоины 
профильным шаблоном. 
Выступающие места зачистить. 
 

— 

— 

15.5  Сквозные  трещины  в  корпусе 
буксы,  приливах  для  крепления  тяг 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Деталь браковать. 

— 

— 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

147

 

(поводков) 

с 

сайлент—блоками, 

приливах  с  проушинами  для  крепления 
рессор,  крышке,  любые  трещины  в 
лабиринтном кольце 
 
15.6 Неквозные трещины в корпусе 
буксы, приливах для крепления тяг 
(поводков) с сайлент—блоками, 
приливах с проушинами для крепления 
рессор, крышке 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Обнаруженные трещины 
заварить в соответствии с 
требованиями п. 1.3  ЦТ-336 

— 

— 

15.7 Трещины в тягах (поводках) 

ВЛ80 

Визуальный 
осмотр 

Тяга (поводок) бракуется 

— 

— 

15.8 Диаметр отверстия корпуса под 
роликоподшипник более допустимого 

ВЛ80 

Замер 
индикаторным 
нутромером 

Корпус заменить или 
восстановить посадочное 
отверстии путем 
электролитического 
осталивания, или цинкования 
слоем после обработки до 0,2 мм 
или электронаплавкой с 
последующей обработкой до 
чертежных размеров 

1

,

0

02

,

0

320

 

1

,

0

02

,

0

320

 

15.9 Некруглость отверстия букс по 
расточке под подшипник, 
болеедопустимого: 
 
 
 

при расположении большей оси 

(большего диаметра) по вертикали 
то же по горизонтали 

ВЛ80 

Замер 
индикаторным 
нутромером 

Корпус заменить или 
восстановить посадочное 
отверстии путем 
электролитического 
осталивания, или цинкования 
слоем после обработки до 0,2 мм 
или электронаплавкой с 
последующей обработкай до 
чертежных размеров 

 
 
 
 
 
 
 

0,04 
0,04 

 
 
 
 
 
 
 

0,04 
0,04 

15.10 Конусность по диаметру корпусов 
букс под подшипники на всей длине 
расточки более допустимого 

ВЛ80 

Замер 
индикаторным 
нутромером 

Корпус заменить или 
восстановить посадочное 
отверстии путем 

0,035 

0,035 

Продолжение таблицы А.1

 

 

 
 

 

ЦА
Р

В

.073.00.00.000 Р

К

 

 

 

148

 

электролитического 
осталивания, или цинкования 
слоем после обработки до 0,2 мм 
или электронаплавкой с 
последующей обработкой до 
чертежных размеров 

15.11 Диаметр отверстия в проушине 
корпуса буксы под втулку для подвески 
рессоры более допустимого 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Восстановить наплавкой с 
обработкой до чертежных 
размеров 

85

+0,087

 

85

+0,087

87

+0,087

 с 

промежу—

точными 

градациями 

0,2 

15.12 Натяг внутренних колец 
подшипника на шейке оси вне 
допустимых пределов 

ВЛ 80 

Замер диаметра 
шейки и 
внутреннего 
кольца 
подшипника 
индикаторной 
скобой и 
индикаторным 
инструментом 

Не допускается 

0,04—0,06 

0,04—0,06 

15.14 Натяг лабиринтного кольца на 
предподступичной части оси вне 
допустимых пределов  

ВЛ80 

Замер 
предподступичой 
части оси и 
отверстия 
лабиринтного 
кольца 
штангенциркулем 

Не допускается 

0,084—0,016 

0,084—0,016 

15.15 Диаметр отверстия втулки в про-
ушине корпуса буксы для подвески 
рессоры более допустимого 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Заменить втулку 

70

+0,2

 

70

+0,2

 

15.16 Натяг втулки проушине корпуса 
буксы под втулку для подвески рессоры 

ВЛ80 

Замер 
штангенциркулем 

Не допускается 

 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..