Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 27

 

 

50

 

50 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

5.При замере топлива большая 

разница уровня топлива в      

стеклянной трубке при открытом 

и закрытом кране 7. 

Холодильник дизеля 

Снимается нагрузка, загорается 

сигнальная лампа “Сброс нагруз-

ки”. Сработало термореле “горя-

чего” или “холодного”контура. 

Гидропривод вентиляторов 

1.Резко повышается темпера-

тура “горячего” или “холодно-

го” контура. 

 

Разрегулирован вентиль 8. 

 

 

 

 

Перегрев рабочей жидкости. 

 

 

 

 

1.Не открываются жалюзи: 

-неисправность термореле; 

-неисправность                         

электропневматического вентиля 

ВВ-32Ш. 

2.Вентилятор вращается с малой 

частотой: 

-завис золотник перепускного 

клапана; 

-разрушение мембран преобразо-

вателя температуры или перепу-

скного клапана; 

-нарушение герметичности термо-

системы

 

преобразователя тем-

пературы или перепускного 

клапана; 

-заклинило гидромотор или гид-

ронасос, или в случае отказа в 

работе редуктора гидронасосов. 

 

Отрегулировать вентиль. 

 

 

 

 

Проверьте работу вентиля-

торов и жалюзи холодиль-

ника дизеля на ручном 

управлении, устраните не-

исправность. 

Замените термореле. 

Замените вентиль. 

 

 

 

 

 

Замените перепускной кла-

пан. 

Замените мембраны. 

 

 

Замените преобразователь 

температуры. 

 

 

Замените гидромотор или 

гидронасос и произведите 

осмотр вала привода насо-

сов дизеля в соответствии с 

требованиями руководства 

по эксплуатации дизель -

генератора

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

51

 

 

Продолжение таблицы 1 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

2.Температура “горячего” или 

“холодного”контура                

поддерживается на предельном 

уровне при температуре наруж-

ного воздуха не свыше             

20-30 

С. 

 

 

 

 

3.Повышенная  вибрация  трубо-

провода гидропривода. 

 

 

 

 

 

 

 

Вентилятор ЦВС 

1.Нет  давления  масла  по  мано-

метру. 

1.Загрязнены секции            

холодильника дизеля или  

теплообменный аппарат. 

 

 

 

2.Износ гидромашин. 

 

 

 

1.Попадание  воздуха  в  систе-

му гидропривода. 

 

2.В системе гидропривода 

остался воздух после ее за-

правки маслом. 

 

 

 

 

1.Неисправность масляного 

насоса. 

 

Промойте секции холо-

дильника дизеля и про-

верьте их на время исте-

чения при очередном тех-

ническом обслуживании. 

 

Проверьте гидромашины 

на утечки из корпусов при 

очередном техническом 

обслуживании. 

Устраните попадание воз-

духа во всасывающий 

трубопровод. 

Запустите дизель и на 

холостых оборотах про-

работайте 15-20 мин до 

полного удаления воздуха 

из системы. 

 

 

Осмотрите масляный на-

сос, проверьте осевое пе-

ремещение сухого ротора, 

которое должно быть не 

более 0,15 мм. 

Осмотри- 

 
 
 

52

 

52 

      

         Продолжение таблицы 1 
 
Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

 

 

2.Высокое давление масла по 

манометру  

(свыше 6 кгс/см

2

3.Течь масла по                     

горизонтальному валу. 

 

 

4.Течь масла в воздушную         

полость в месте установки       

сопел и масляного насоса. 

 

5.Течь масла из контрольного 

отверстия над манометром. 

Редуктор гидронасосов 

1.Повышенный нагрев              

редуктора, трубы                   

маслопровода холодные. 

 

 

2.Недостаточный уровень 

масла в картере редуктора 

 

Засорение или зажатие         

выходного отверстия сопла 

 

.Высокий уровень масла в 

картере. Выход из строя      

уплотнительных колец и         

прокладок. 

Плохо затянуты сопла и        

болты, крепящие насос.  

Выход из строя                         

уплотнительных колец. 

Выход из строя уплотнений  

вертикального вала. 

 

Засорились сопла подачи 

смазки. 

те уплотнительные кольца, 

срезанные замените. 

Долейте масло. Контроль 

уровня производите по 

масломерному щупу. 

Прочистите спла,увеличьте 

отверстия. 

 

Понизьте уровень          

масла. Замените               

уплотнительные кольца и 

прокладки. 

Проверьте затяжку сопел и 

болтов. Замените                  

уплотнительные кольца. 

 

Замените уплотнения. 

 

 

Выверните сопла и устра-

ните засоры. 

 

 
 
 
 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

53

 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

2.Переполнение маслом           

редуктора, сопровождающееся 

повышенным нагревом и               

течью. 

 

 

3.Переполнение маслом             

редуктора в момент пуска  

дизеля или при прокачивании 

масляной системы. 

Пуск дизеля 

1.При включении                      

автоматического выключателя 

“Топливный насос” вал                 

топливного насоса не                 

вращается: 

-не включается контактор           

топливного насоса КТН. 

Неисправность масляного 

насоса и маслопровода         

редуктора. 

 

 

 

Неправильно отрегулирован 

пропускной клапан на              

маслопроводе к редуктору 

 

 

 

 

 

 

 

1.С помощью дисплейного 

модуля определите                 

неисправность. 

 

Проверьте отсутствие         

подсоса воздуха в               

маслопроводе. Осмотрите 

масляный насос.                      

Отрегулируйте осевой зазор 

ротора (0,04-0,13 мм) 

Проверьте и отрегулируйте 

перепускной клапан на  

1 кгс/см

2

 

 

 

 

 

 

 

Устраните выявленную      

неисправность. 

 
 
 

54

 

54 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-контактор КТН включается 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.При  нажатии  кнопки  “Пуск 

дизеля” вал дизеля не вра- 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выключен автоматический 

выключатель “Топливный 

насос”, расположенный в 

высоковольтной камере. 

 

 

 

 

 

1.Выключен выключатель 

“Управление общее” на 

пульте машиниста. 

Если он выбивает повторно, 

проверьте цепь и устраните 

замыкание в ней. Проверьте 

исправность                      

автоматического                 

выключателя. 

Тумблер включите. В случае 

неисправности тумблера 

замените его. 

Восстановите контакт. 

Включите автоматический 

выключатель. Если он      

выбивает повторно,             

проверьте исправность цепи 

электродвигателя топливно-

го насоса (заклинен вал на-

соса из-за плохой центровки 

или произошло заедание 

звездочки). 

Включите выключатель. 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

55

 

 

      Продолжение таблицы 1 
 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

щается: 

-не включается контактор 

масляного насоса КМН 

 

 

 

 

 

 

-контактор КМН включается, 

но электродвигатель                  

маслопрокачивающего агре-

гата не включается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-контактор КМН включается, 

а контактор дизеля КД не 

включается. 

 

 

С помощью дисплейного              

модуля определите                    

неисправность 

 

 

 

 

 

1.Выключен автоматический 

выключатель “Масляный            

насос” в цепи                                

электродвигателя масляного 

агрегата ЭМН. 

 

 

 

2.Нарушен силовой контакт 

контактора КМН. 

3.Неприлегание щеток к                    

коллектору электродвигателя 

маслопрокачивающего                 

агрегата. 

 

1.С помощью дисплейного             

модуля определите                   

неисправность. 

2.Обрыв в катушке пускового 

контактора КД или в его            

минусовой цепи. 

 

Устраните неисправность 

 

 

 

 

Установите рукоятку              

контроллера машиниста в 

нулевое положение. 

Включите автоматический 

выключатель. Если он          

выбивает повторно,             

проверьте цепь и устраните 

замыкание в ней. Проверьте 

исправность                             

автоматического                      

выключателя. 

Восстановите контакт. 

 

Устраните неисправность 

коллекторнощеточного узла 

электродвигателя                    

маслопрокачивающего              

агрегата. 

 

 

 

Замените катушку                     

контактора или сам               

контактор, или произведите  

пуск дизеля путем ручного 

 

56

 

56 

 
Продолжение таблицы 1 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

 

-не включается блок-магнит 

регулятора дизеля МР6. 

 

3.При нажатии кнопки “Пуск 

дизеля” вал дизеля                     

проворачивается с                       

недостаточным числом                 

оборотов, дизель не пускается. 

 

 

 

 

 

1.С помощью дисплейного 

модуля определите                      

неисправность. 

Недостаточная емкость               

аккумуляторной батареи или 

короткое замыкание в одном 

из элементов аккумулятора. 

включения контакторов, 

используя деревянные 

ручки сигнальных                

флажков. 

Устраните неисправность. 

 

 

Подзарядите                       

аккумуляторную батарею 

от постороннего                    

источника тока. Найдите 

неисправный                     

элемент и отключите его 

постановкой перемычек. 

Разрешается выключение 

одновременно не 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

57

 

 

Продолжение таблицы 1 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

4.После пуска дизеля не 

включается контактор КРН. 

 

5.После пуска дизеля нет 

заряда батареи. 

 

 

 

1.Нарушена цепь контактора 

КРН. 

2.Неисправен контактор КРН. 

1.Выключен автоматический 

выключатель “Заряд батареи”. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выключен автоматический 

выключатель на передней           

панели блока РНВГ. 

3.Неисправен регулятор                

РНВГ. 

 

 

 

4.Обрыв в цепи диода ДЗБ. 

более двух элементов. В депо 

неисправные элементы заме-

ните. 

Проверьте и восстановите 

цепь. 

Замените контактор. 

Включите автоматический 

выключатель. Если он       

выбивает повторно, то         

проверьте цепь и устраните 

замыкание в ней. Проверьте 

исправность                             

автоматического                  

выключателя. 

 

 

Включите автоматический 

выключатель. 

 

Переключитесь на резервный 

регулятор, перестыковав 

разъем с основного                 

регулятора на резервный. 

 

Устраните неисправность 

или замените диод. 

 
 
 
 
 
 
 
 

58

 

58 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

6.Ток заряда батареи слишком 

большой: 

-напряжение стартер- генера-

тора нормальное. 

 

 

 

 

-напряжение вспомогательно-

го генератора повышено. 

 

 

 

 

1.При установке рукоятки 

контроллера на 1-ю позицию 

тепловоз не трогается с места 

-не включаются контакторы 

возбуждения КВГ1 и КВГ2. 

 

 

 

2.Контакторы КВГ1 и КВГ2 

включились, а генератор не 

нагружается. 

 

 

 

 

5.Перегорел резистор заряда 

батареи RЗБ. 

 

 

 

1.Короткое замыкание в акку-

муляторной батарее (резистор 

RЗБ сильно нагрет). 

2.Закорочен резистор RЗБ. 

 

 

Неисправен регулятор РНВГ. 

 

 

 

 

Трогание тепловоза с места 

 

 

 

С помощью дисплейного           

модуля определите                       

неисправность. 

 

 

Нарушен контакт силовых гу-

бок контакторов КВГ1 или 

КВГ2. 

 

 

Замените резистор или не 

глушите дизель до прибы-

тия в депо. 

 

 

Выключите выключатель 

батареи ВКБ. Цепи управ-

ления и возбуждения будут 

получать питание от стар-

тер- генератора (дизель не 

останавливайте). 

Переключитесь на резерв-

ный регулятор РНВГ, пере-

стыковав разъем с основно-

го регулятора на резерв-

ный.. 

 

 

 

 

Устраните неисправность. 

 

 

 

 

Восстановите контакты си-

ловых губок КВГ1 или 

КВГ2. Если восстановить 

невозможно, поставьте на-

дежную перемычку на за-

жимы проводов 3 и 4Ш 

контактора КВГ2, 23Ш и 24 

контактора КВГ1. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

59

 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

3.Сброс нагрузки.  

 

 

 

4.Пробой на корпус силовой 

цепи сработала защита по        

сопротивлению изоляции          

высоковольтных цепей (“+” 

или “-”) “аварийное”           

сообщение на дисплее                  

машиниста. 

 

 

 

1.С помощью дисплейного 

модуля определите                   

неисправность.  

 

 

 

 

Перед остановкой поезда пере-

мычку снимите. 

Устраните неисправность. 

Сообщение сбросить                  

нажатием кнопки                        

“КВИТИРОВАНИЕ”.                 

Установите контроллер на 1 

позицию и продолжайте            

движение. Если защита              

повторно не срабатывает, то 

место нарушения изоляции        

находится в “минусе”                

силовых цепей. Осмотрите        

выпрямительную установку, 

провода и устраните                   

неисправность. Если                    

неисправность обнаружить             

не удалось, продолжайте           

движение. Если защита снова 

срабатывает, то место 

 

 

 

 

60

 

60 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

замыкания на корпус                  

находится в “плюсе” силовых 

цепей. Выключите                     

отключатели тяговых                  

электродвигателей ОМ1-ОМ6 и 

установите контроллер               

машиниста на более высокие 

позиции. Если реле заземления 

не включается, то место замы-

кания на корпус находится в 

плюсовых цепях питания тяго-

вых электродвигателей.  

Включите отключатели ОМ1-

ОМ6 и затем поочередно вы-

ключая их, определите и от-

ключите неисправный тяговый 

электродвигатель. После этого 

можно продолжать движение. 

Соответствующий тумблер 

ОМ1-ОМ6 должны быть вы-

ключены. Если защита включа-

ется и после вы- 

 
 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

61

 

 

Продолжение таблицы 1 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

ключания всех тумблеров 

ОМ1-ОМ6, то место замыкания 

на корпус находится в “плюсе” 

силовых цепей между выпря-

мительной установкой, поезд-

ными контакторами или в тор-

мозных резисторах. Осмотрите 

выпрямительную установку, 

провода, шины, тормозные ре-

зисторы и устраните неисправ-

ность. Если повреждение не 

обнаружите, то продолжайте 

движение. Но следует помнить, 

что такой режим является ава-

рийным, и при  первой воз-

можности повреждение изоля-

ции должно быть устранено в 

основном или оборотном депо. 

При движении следует следить 

за состоянием электрооборудо-

вания. 

62

 

62 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

5.Происходит сброс на-

грузки при переводе руко-

ятки контроллера с 11-й на 

12-ю позицию.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Дизель перегружен. 

 

1.Давление масла дизеля          

3 кгс/см

2

 или ниже (см. сооб-

щение на дисплее). 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Нарушена регулировка реле 

давления масла 

РДМ2(давление масла более    

3 кгс/см

2

). 

3.Подгорели контакты реле 

давления масла РДМ2 между 

проводами 21Д и 22Д. 

 

См. аварийное сообщение на 

дисплейном модуле. 

 

 

Проверьте температуру масла, 

работу холодильника, поло-

жение вентилей и плотность 

соединений труб масляной 

системы. 

Если не удалось довести дав-

ление масла до нормального, 

движение тепловоза продол-

жайте на 11-й позиции рукоят-

ки контроллера. 

 

Закоротите контакт реле 

РДМ2, поставив перемычку 

между клеммами КлД21 и 

КлД22. 

Восстановите контакт или за-

коротите этот контакт пере-

мычкой между клеммами 

КлД21 и КлД22. 

Выясните причину и устрани-

те ее. 

 
 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

63

 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

7.При переводе рукоятки  

контроллера на 2-ю и                 

последующие позиции число 

оборотов коленчатого вала не 

возрастает. На некоторых по-

зициях имеет место резкое 

возрастание оборотов. 

 

 

 

8.Значительная просадка час-

тоты вращения коленчатого 

вала дизеля (с появлением 

черного дыма в выхлопе). 

Агрегат тяговый 

1.Снижение сопротивления 

изоляции обмоток в соответ-

ствии с таблицей 2.1. “Руко-

водства по эксплуатации” на 

агрегат. 

 

2.Пробой на корпус изоляции 

обмоток 

 

Нарушен контакт в разъеме 

регулятора числа оборотов 

или обрыв в цепи одной из 

катушек тягового электро-

магнита (МР1-МР4) (см. 

аварийное сообщение на 

дисплее машиниста). 

 

 

 

Заклинивание якоря индук-

тивного датчика на макси-

мальном упоре. 

 

 

1.Попадание внутрь агрега-

та влаги горюче-смазочных 

материалов, грязи. 

 

2.Перегрев генератора из-за 

нарушения вентиляции. 

1.Эксплуатация при чрез-

мерном снижении сопро-

тивления изоляции. 

2.Разрушение корпусной 

изоляции от перегрева тяго-

вого или вспомогательного 

генераторов. 

3.Механическое поврежде-

ние корпусной изоляции. 

Выключите выключатель 

“Управление тепловозом” и 

проверьте возрастание оборо-

тов коленчатого вала в соот-

ветствии с позициями кон-

троллера (по тахометру). Оп-

ределите, какой электромагнит 

не включается. Осмотрите 

контакты. Закрепите разъем. 

Отключите индуктивный дат-

чик. 

 

 

 

 

Очистите поверхности обмо-

ток от загрязнений и (или) 

произведите сушку изоляции 

обмоток. 

Устраните причины                  

перегрева. 

Устраните причины пробоя на 

корпус изоляции. 

 

Произведите ремонт с частич-

ной или полной заменой вы-

шедших из строя обмоток. 

 

64

 

64 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

3.Междувитковое замыка-

ние в обмотках роторов. 

 

 

4.Повышенный нагрев 

подшипников 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Повышенная вибрация 

(ослабление крепления 

резьбовых деталей                   

составных частей) 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Механическое разрушение 

изоляции. 

2.Перегрев из-за нарушения 

вентиляции. 

1.Недостаток или избыток 

смазки в подшипниках. 

2.Затирание деталей под-

шипникового узла. 

3.Малый радиальный зазор в 

подшипнике. 

4.Разрушение деталей под-

шипника. 

5.Проворот внутреннего 

кольца. 

1.Некачественная центровка 

при сочленении агрегата с 

дизелем, ослабление затяж-

ки или обрыв болтовых кре-

плений муфты. 

2.Ослабление затяжки бол-

тов крепления двигателя на 

тепловозе. 

3.Ослабление крепления 

(или выпадение) балансиро-

вочных грузов на роторе 

агрегата 

Устраните причины междувит-

кового замыкания. 

Произведите ремонт с заменой 

полюса (полюсов) или ротора. 

Приведите количество смазки в 

соответствие с установленны-

ми нормами. Выясните и уст-

раните причины затирания. 

Замените подшипник. 

 

 

 

 

 

Проверьте качество центровки 

в соответствии с 2.2.5 “Руково-

дства по эксплуатации” на аг-

регат и устраните обнаружен-

ные отклонения. 

Подтяните болты крепления. 

 

 

Установите и надежно закре-

пите балансировочные грузы. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

65

 

 

продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

6.Распайка –обмотки статора 

в лобовой части или выводов 

обмотки. 

 

 

 

 

 

7.Отгар выводов катушек или 

шин роторов. 

1.Нарушение системы 

вентиляции 

 

 

 

2.Длительные перегрузки 

генератора 

 

Ослабление контактных 

соединений, а также          

механическое нарушение 

контактного соединения. 

Устраните причины,    нару-

шающие нормальное охлажде-

ние агрегата. 

Перепаяйте поврежденные мес-

та. 

Устраните неисправности схе-

мы и строго соблюдайте допус-

тимые нагрузки. 

Замените полюса с катушкой, 

замените шины. 

 

Примечание.

 

Сушку, очистку и промывку изоляции обмоток производить в соответст-

вии с инструкцией по техническому обслуживанию генератора раздел

 6. 

 

Электродвигатель тяговый 

1.Снижение сопротивления 

изоляции. 

 

1.Попадание внутрь          

электродвигателя влаги,         

горючесмазочных материалов 

или грязи. 

 

 

 

 

 

 

Очистите поверхности   

обмоток и близлежащие 

металлические поверхности 

от загрязнений и (или)                     

просушите изоляцию            

обмоток 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..