Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 26

 

 

34

 

34 

 

-в окне “Реверсор” указывается положение реверсора, т.е. направление движения 

локомотива; 

-в окне “ПОЗИЦИЯ” в режиме “ПРОКАЧКА” индицируется обратный отсчет вре-

мени от  60 с до 0 с., в режиме “ПРОКРУТКА” –от 0 с до 12 с; 

-в окне, соответствующем режиму работы дизеля, выводятся надписи - “ПРО-

КАЧКА”, “ПРОКРУТКА”. 

При неудачном пуске дизеля допускается трехкратное нажатие кнопки Кн3 с ин-

тервалами между включениями 60 - 80 с. 

При неисправности механического топливного насоса дизеля можно оставить в 

работе насос, работающий от электродвигателя ЭТН. Для этого включите на высоко-

вольтной камере тумблер Тб2 “Резервный топливный насос” 

Энергоснабжение состава включается при работающем дизеле на нулевой позиции 

контроллера, при наличии самовозбуждения вспомогательного генератора. 

Для включения энергоснабжения состава необходимо ключ энергоснабжения по-

вернуть до упора. 

При этом частота вращения вала дизеля автоматически увеличивается до значения 

соответствующей шестой позиции контроллера машиниста, напряжение вспомогательно-

го генератора на выходе выпрямительной установки поднимается до величины            

2400-2600 В, после чего включается контактор энергоснабжения. 

На позициях контроллера машиниста 1 – 6 частота вращения вала дизеля соответ-

ствует шестой позиции контроллера. Мощность генератора, необходимая для плавного 

трогания, фиксирована. На 3 – 6 позициях из величины свободной мощности вычитается 

мощность потребляемая составом на энергоснабжение, и оставшаяся мощность использу-

ется для тяги. После появления тока энергоснабжения на дисплейном модуле появляется 

соответствующее сообщение. 

Рекомендации по управлению энергоснабжением состава. 

1.На тепловозах ТЭП70БС ключи “Отопление поезда (энергоснабжение состава)” 

ВкЭ(1)) и (ВкЭ(2)) не выдаются локомотивной бригаде. 

2.При подключении тепловоза к составу, оборудованному системой энергоснаб-

жения, машинист получает ключ от старшего по составу (бригадира) или поездного элек-

тромеханика. 

Порядок подключения цепей энергоснабжения и лица, ответственные за подклю-

чение (электромеханик поезда или члены локомотивной бригады), определяются мест-

ными инструкциями РЖД. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

35

 

 

При подключении используется штепсель тепловоза или первого вагона в зависи-

мости от положения тепловоза по отношению к вагону. 

Ключ используется для открытия-закрытия приемников холостого хода и розеток. 

3.В дальнейшем ключ вставляется в блок управления “Отопление поезда (энерго-

снабжение состава)” в ведущей кабине и служит разрешением на подачу напряжения в 

состав. 

4.Включение-отключение ключом энергоснабжения производится на позиции 0 

контроллера машиниста. 

При аварийной ситуации допускается отключение энергоснабжения на любой по-

зиции контроллера машиниста КМ. 

5.Частота вращения дизель-генератора и напряжение в системе энергоснабжения 

соответствует приведенным характеристикам и положению позиции контроллера маши-

ниста КМ. 

6.Управление энергоснабжением при езде и стоянке определяется местными инст-

рукциями. 

7.Ответственным за электробезопасность в поезде является старший по поезду 

(бригадир). Максимальная нагрузка энергоснабжения не должна превышать                           

600 кВт (200А х 3 кВт). Защита в тепловозе отключает энергоснабжение при КЗ и после 

потребления поездом тока более 215 А. 

8.Отключение энергоснабжения и отсоединение тепловоза от поезда производится 

в обратном порядке, при позиции 0 контроллера машиниста: повернуть и вынуть ключ. 

Ключ возвращается старшему по поезду (бригадиру) или электромеханику поезда. 

Отключение электрических соединений от первого вагона производится в соответ-

ствии с местными инструкциями. 

Для трогания тепловоза с места включите на пульте управления выключатель 

“Управление тепловозом”, поставьте реверсор контроллера в положение, соответствую 

щее направлению движения и переведите задатчик позиций контроллера на пер-

вую позицию режима “Тяга”. 

Задание тяговых позиций производится – “от себя”, начиная от “нулевой”, в по-

рядке возрастания, а тормозных позиций – “на себя”, начиная от “нулевой”, в порядке 

убывания задания скорости торможения. 

Включение и выключение автоматических выключателей производите плавно, ру-

коятку автоматического выключателя доводите до крайнего положения плавно, не допус-

кая удара рукоятки под действием пружины о корпус, что может привести к поломке ру-

коятки. 

36

 

36 

 

Трогание тепловоза с места производите плавно, без рывков, не допуская боксова-

ния колес тепловоза. 

Время нахождения рукоятки в том или ином положении, когда тепловоз не трога-

ется, не должно превышать 10 с. 

Для предотвращения боксования колес песок подавайте до начала боксования. Ес-

ли боксование все же началось, сбросьте задатчик позиций контроллера на 2-3 позиции, 

дайте песок и постепенно перемещайте задатчик позиций на более высокие позиции. 

4.2.2 Режимы торможения 

Для остановки тепловоза и подтормаживания его на спусках используйте электри-

ческий или электропневматический тормоз. 

Продолжительность торможения электрическим тормозом должна быть не более   

5 мин. Если режим торможения продолжается свыше 5 мин, частота вращения дизеля 

увеличивается до частоты, соответствующей 12 позиции контроллера машиниста для бо-

лее эффективного охлаждения ТЭД. 

В случае неисправности ЭТ или при его малой эффективности (при снижении ско-

рости движения ниже 15 км/ч) происходит автоматическая разборка электрической схемы 

ЭТ и замещение его пневматическим тормозом. 

Режимы работы электрического тормоза: 

4.2.2.1 ОСТАНОВОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ (как частный случай режима поддер-

жания заданной скорости) 

Установите переключатель режимов “ТЯГА-ТОРМОЗ” в положение “ТОРМОЗ”, 

затем переведите задатчик позиций в 7-8 тормозную позицию (что соответствует скоро-

сти движения 0 км/ч). При этом скорость поддержания индицируется на “основном” кад-

ре пультового дисплея системы МСУ-Т. 

В начале торможения возникает минимальная тормозная сила, достаточная для 

сжатия состава и исключения нежелательных реакций в поезде. Через 6 с тормозная сила 

увеличивается до величины, соответствующей скорости движения. 

При снижении скорости до 15 км/ч происходит разборка тормозной схемы и авто-

матический переход на пневматическое торможение с давлением в тормозных цилиндрах 

1,8 – 2,2 кгс/см

2

. После окончания торможения задатчик позиций контроллера машиниста 

переведите в “0” позицию, а переключатель режимов “ТЯГА-ТОРМОЗ” – в положение 

“ТЯГА”. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

37

 

 

4.2.2.2 ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СПУСКЕ 

После сборки схемы режима ЭТ переведите задатчик позиций контроллера маши-

ниста из положения “0” в любое из 7 фиксированных положений, соответствующее зада-

ваемой скорости движения (100,80,60,40,30,20,0 км/ч). 

Электрический тормоз при этом работает в режиме поддержания заданной скоро-

сти с ограничением предельной тормозной силы. 

Если максимального тормозного усилия для удержания поезда на спуске с задан-

ной скоростью недостаточно, то следует применить пневматическое подтормаживание 

состава. 

При незначительных уклонах не рекомендуется пользоваться электрическим тор-

мозом в режиме поддержания скорости. 

4.2.2.3  ВКЛЮЧЕНИЕ  ЭТ  КРАНОМ  МАШИНИСТА  В  РЕЖИМЕ  СЛУЖЕБНОГО 

ТОРМОЖЕНИЯ 

Установите тормозным краном машиниста давление в тормозной магистрали 0,3-

0,4 кгс/см

2

, при этом при включенном выключателе Вк4 “Тормоз электрический” автома-

тически включается электрический тормоз локомотива. Задатчик позиций контроллера 

при этом должен находиться на нулевой позиции. Дальнейшее повышение эффективно-

сти пневматического тормоза производите в зависимости от условий движения. В начале 

торможения на 6 секунд включается предварительное торможение. Затем тепловоз пере-

водится в режим остановочного торможения по предельным характеристикам с контро-

лем юза тяговых электродвигателей. 

Эффективность пневматического тормоза состава определяется величиной разряд-

ки в тормозной магистрали, задаваемой краном машиниста. 

4.2.2.4 ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ 

Для включения экстренного торможения поезда установите рукоятку крана маши-

ниста  в  6  положение,  при  этом  при  включенном  выключателе  Вк4  “Тормоз  электриче-

ский” от датчика в тормозной магистрали включается электрический тормоз локомотива. 

В начале происходит предварительное торможение (6 с ). Затем торможение про-

исходит по предельной характеристике автоматически. При экстренном торможении ав-

томатически включается клапан песочницы, осуществляется подача песка до снижения 

скорости выше 15 км/ч. 

При пользовании ЭТ пневматическое торможение локомотива выключается. Од-

нако при экстренном торможении разрешается давление в тормозных цилиндрах не выше 

1,8 кгс/см

2

38

 

38 

 

При отказе (не собралась тормозная схема или произошла разборка схемы в случае 

неисправности или срабатывания защит), автоматически включается пневматический 

тормоз локомотива. При торможении локомотива вспомогательным краном машиниста и 

давлении в тормозных цилиндрах выше 2,2 кгс/см

ЭТ отключается.  

Если включение ЭТ производилось с помощью крана машиниста, то при отключе-

нии ЭТ по любым причинам автоматически осуществляется подача воздуха в тормозные   

цилиндры локомотива с давлением, соответствующим произведенной разрядке в 

поездной магистрали. 

В случае неисправности ЭТ отключение его произведите переключателем режимов 

“ТЯГА” – “ТОРМОЗ” на контроллере машиниста. 

 

4.2.3  ПОРЯДОК

 

НАБЛЮДЕНИЯ

 

ЗА

 

ТЕПЛОВОЗОМ

 

И

 

ЕГО

 

СОСТАВНЫМИ

 

ЧАСТЯМИ

 

ВО

 

ВРЕМЯ

 

РАБОТЫ

 

И

 

КРАТКОВРЕМЕННЫХ

 

ПЕРЕРЫВОВ 

4.2.3.1 В пути следования и на стоянках тепловоза на промежуточных станциях 

локомотивная бригада должна следить за: 

-дымностью выпускаемых газов, которые должны быть серого цвета, или при ра-

боте под нагрузкой - бесцветными; 

-ритмичностью работы дизеля; 

-работой электрических машин; 

-нагревом редуктора гидронасоса. Нагрев редуктора выше + 70 

С не допускается; 

-отсутствием посторонних шумов в вентиляторе ЦВС, редукторе гидронасосов, 

компрессоре и вентиляторе электрического тормоза; 

-давлением воздуха в коллекторе электропневматических контакторов, которое 

должно быть в пределах 5,6 - 6 кгс/см

2

-зарядом аккумуляторной батареи. 

4.2.3.2 Работу основных узлов тепловоза можно контролировать с помощью пуль-

товых дисплеев системы МСУ-ТЭ, которые отображают текущую информацию об изме-

ряемых параметрах, выдают аварийные сообщения и позволяют воздействовать на неко-

торые органы управления и параметры тепловоза непосредственно с экрана дисплейного 

модуля. 

С целью облегчения работы с информацией, поступающей на дисплейный модуль 

(ДМ), применен принцип разбиения информации по кадрам. 

Работу с кадрами дисплейного модуля производить в соответствии с Руководством 

по эксплуатации на Систему микропроцессорную управления, регулирования и диагно-

стики тепловоза ТЭП70БС 27Т.156.00.00.000РЭ. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

39

 

 

4.2.3.3 Три лампы контролируют работу электропневматического тормоза: “От-

пуск”, “Перекрыша” и “Тормоз”. 

4.2.3.4 При срабатывании защиты от боксования подается звуковой сигнал зумме-

ром. Для вызова помощника из дизельного помещения пользуйтесь звуковым сигналом, 

управляемым с пульта нажатием кнопки “ВЫЗОВ ПОМОЩНИКА”.  

4.2.3.5 В случае необходимости, остановку тепловоза с одновременной остановкой 

дизеля производите выключателем “Аварийный останов тепловоза”, который находится 

на пульте управления и представляет собой специальный ключ. 

4.2.3.6 Автоматическая остановка дизеля происходит: 

-при давлении масла, во всем диапазоне оборотов, на входе в лоток ниже                  

0,5 кгс/см

2

-при повышении оборотов до 1115-1155 об/мин; 

-при появлении давления в картере дизеля выше 60 мм водяного столба. 

4.2.3.7 Автоматическое снятие нагрузки происходит: 

-при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля (112 

 1,5) 

С 

-при температуре масла на выходе из дизеля - 90 

С 

 1,5; 

-при давлении масла на входе в дизель ниже 3,0 кгс/см

2

 для частоты вращения вала 

дизеля - 903 - 1000 об/мин (Х



 позициях контроллера); 

-при снижении давления воздуха в тормозной магистрали ниже 3,5 кгс/см

2

4.2.4 Остановка тепловоза и дизеля 

Для остановки тепловоза проделайте следующие работы: 

-установите задатчик позиций контроллера на нулевое положение; 

-остановите тепловоз, пользуясь электрическим или пневматическим тормозом ; 

-установите переключатель направления движения контроллера в нейтральное по-

ложение; 

-отключите на пульте управления выключатели “Управление тепловозом” и “Тор-

моз электрический”. 

Перед остановкой дизеля необходимо проработать несколько минут на холостых 

оборотах, пока температура воды и масла на выходе из дизеля снизится до 50 - 70 

С. Ре-

комендуется для ускорения понижения температуры охлаждающей жидкости и масла до 

остановки дизеля перейти на ручное управление холодильником дизеля и проработать 

при открытых верхних и боковых жалюзи. Остановку дизеля производите нажатием 

кнопки “Останов дизеля” на пульте управления. В случае крайней необходимости дизель 

может быть остановлен тумблером “Аварийный останов дизеля”. После остановки дизеля 

проверьте, чтобы на всех манометрах, кроме воздушной системы стрелки показывали “0”.  

40

 

40 

 

При неисправности цепи автоматической прокачки масла, после остановки дизеля 

произведите принудительную прокачку масла в течение 60 с, включив для этого тумблер 

“Ручная прокачка масла” на передней стенке высоковольтной камеры. В случае аварий-

ной остановки дизеля, после прокачки дизеля маслом, поверните коленчатый вал дизеля 

вручную на 2 - 3 оборота валоповоротным механизмом. После этого верните валопорот-

ный механизм в исходное положение. 

Перед уходом с тепловоза на высоковольтной камере и пульте управления выклю-

чите выключатель аккумуляторной батареи, все тумблеры и автоматические выключате-

ли ( кроме отключателей тяговых электродвигателей ), переключатели установите в ней-

тральное положение и затормозите тепловоз ручным тормозом. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

41

 

 

  

4.3  Особенности  работы  тепловоза  в  различных  климатических 

условиях 

4.3.1 Эксплуатация холодильника дизеля в летний период 

Перед эксплуатацией холодильника дизеля в летний период ( силами депо ) проде-

лайте следующие работы: 

-снять зачехления секций радиаторов при установившейся температуре наружного 

воздуха выше + 5 

С; 

-закрыть межконтурный перепуск; 

-промойте радиаторные секции холодильника дизеля, обратив особое внимание на 

чистоту как наружных, так и внутренних поверхностей. Помятые оребряющие пластины 

выправьте; 

-проверьте плотность заделок и люков шахты холодильника дизеля; 

-проверьте величину открытия лопаток спрямляющего аппарата вентилятора и бо-

ковых жалюзи; 

-в летнее время прокладка воздуховода высоковольтной камеры закрепляется та-

ким образом, что отверстие в прокладке устанавливается соосно с фланцем воздуховода 

ВВК  и воздух свободно поступает в ВВК. 

При работающем дизеле: 

-проверьте регулировку реле Т35В на срабатывание контактов, при котором дол-

жен происходить сброс нагрузки. Сброс нагрузки с дизеля должен быть: 

-при температуре масла на выходе из дизеля (90 ± 1,5) 

С; 

-при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля (112 ± 1,5) 

С; 

-проверьте работу гидростатического привода вентилятора холодильника дизеля и 

работу перепускных клапанов; 

кроме того: 

-при установившейся температуре наружного воздуха выше + 8 

С отключите по-

дачу горячей воды в топливоподогреватель (см. схему ТЭП70А.20.48.003Г7 ); 

-при установившейся температуре наружного воздуха выше + 15 

С отключите по-

дачу горячей воды в калориферы отопления кабин ( см. схему ТЭП70А.20.48.003Г7 ) и 

слейте из них воду. 

4.3.2 Особенности эксплуатации тепловоза в зимний период 

Надежная работа тепловоза в зимний период зависит от своевременной его подго-

товки ремонтными бригадами и от правильного ухода за тепловозом и его системами ло-

комотивными бригадами. 

 

42

 

42 

 

Перед эксплуатацией тепловоза в зимний период выполните следующие работы: 

-проверьте, при необходимости, восстановите утепление водяного трубопровода; 

-открыть межконтурный перепуск; 

-при установившейся температуре наружного воздуха ниже + 8 

С включите пода-

чу охлаждающей жидкости в топливоподогреватель (см. схему ТЭП70А.20.48.003Г7); 

-при установившейся температуре наружного воздуха ниже + 15

С включите пода-

чу охлаждающей жидкости в калориферы отопления кабин (см.схему 

ТЭП70А.20.48.003Г7); 

-проверьте работу калориферов в кабинах машиниста; 

Включение калориферов осуществляется переключателями “Калорифер”; 

Внимание!

 

При выключении электрокалорифера необходимо вначале отклю-

чить тумблер Тб7 “Электрокалорифер”, а затем через 5 мин – автоматический выклю-

чатель АВ9 “Вентиляция” 

-замените смазку с летней на зимнюю согласно карте смазки; 

-замените воду на незамерзающую жидкость в бачках стеклоомывателей;1 

-закройте жалюзи вентиляции кузова в дизельном помещении; 

-проверьте плотность прилегания лопаток спрямляющего аппарата и боковых жа-

люзи холодильника дизеля и исправность работы их приводов; 

-проведите ревизию крышек коллекторных люков тяговых электродвигателей, об-

ращая внимание на состояние резиновых уплотнений; 

-проверьте состояние брезентовых воздухоподводящих патрубков и надежность их 

крепления к тяговым двигателям, а также надежность крепления брезентовых рукавов и 

патрубков в системе ЦВС; 

-переставьте прокладку воздуховода высоковольтной камеры глухой частью под 

фланец для перекрытия доступа холодного воздуха в ВВК. 

Для предотвращения выпадания росы на электрические машины и аппараты при 

смене окружающей температуры ( при постановке тепловоза в депо или выезде из депо ) 

необходимо продуть электрические машины, аппараты высоковольтной камеры, допол-

нительной камеры сжатым воздухом давление не более 2 кгс/см

2

 или вентилятором ЦВС 

при работе на холостом ходу. 

Перед выездом тепловоза, стоявшего в резерве при низких температурах, продуйте 

воздухом тяговые электродвигатели в течение 1-1,5 часа и замерьте мегомметром вели-

чину сопротивления изоляции. При величине сопротивления ниже 0,5 МОм тяговые элек-

тродвигатели просушите. 

При запотевании и обмерзании лобового стекла включите обогрев лобовых стекол, 

для чего: 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

43

 

-при работающем дизеле включите на высоковольтной камере автоматический вы-

ключатель АВ18 “Обогрев стекол” и тумблер Тб12 “Обогрев стекол” на щите управления 

в кабине. 

 

4.3.3 Особенности эксплуатации холодильника дизеля в зимний период 

Основным условием нормальной работы холодильника дизеля является постоян-

ный контроль за его работой, своевременное проведение технических обслуживаний. 

Системы тепловоза должны заправляться охлаждающей жидкостью и маслом, по-

догретыми до температуры не менее + 60 

С. На тепловозах в рабочем состоянии темпе-

ратурный режим охлаждающей жидкости и масла дизеля должен поддерживаться, при 

необходимости, периодическим запуском дизеля. 

Кроме того, помимо требований изложенных выше, выполните следующие меро-

приятия: 

-произвести установку зачехлений секций радиаторов при установившейся темпе-

ратуре наружного воздуха ниже + 5 

С; 

-при длительных остановках и стоянках для предотвращения замерзания охлаж-

дающей жидкости в секциях и переохлаждения масла дизеля, при снижении температуры 

охлаждающей жидкости на выходе из дизеля до + 40 

С периодически пускайте дизель; 

При необходимости закрытия боковых жалюзи с одной стороны тепловоза ( боко-

вой ветер, снежный буран ), трехходовым краном 3 ( см. рис. 4 ) отключите воздух, по-

ступающий в цилиндры приводов и пользуйтесь ручными приводами боковых жалюзи. 

44

 

44 

 

 

Ри

су

но

к 

– 

С

хема 

пр

ин

ци

пи

аль

ная 

автомат

ичес

ко

й р

аб

от

ы

 жал

ю

зи

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

45

 

  

 

4.3.4 Особенности эксплуатации воздухоочистителя дизеля и ЦВС в различных 

климатических условиях 

4.3.4.1 

Внимание!

 

Для предотвращения переохлаждения дизельного помещения 

и попадания в него снега и влаги, запрещается осуществлять забор воздуха в воздухоочи-

стители дизеля и ЦВС из дизельного помещения.. 

 

 

4.3.4.2 Если тепловоз отставлен от работы на срок более 3-х суток, то жалюзи воз-

духоочистителя ЦВС должны быть закрыты изнутри плотной бумагой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам изм. 3 ТЭП70БС.0819-2011     20.02.2012 

46

 

46 

 

 

 

Ри

су

но

к 

– 

В

озд

ух

оо

чи

ст

ител

ь д

изел

я 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

47

 

 

 

 5 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА, ИХ 

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ 

Внимание! 

Все возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и их 

местонахождение постоянно отслеживаются машинистом с помощью дисплейного моду-

ля системы МСУ-ТЭ (см. “Руководство по эксплуатации” на систему МСУ-ТЭ 

Таблица 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

Системы тепловоза 

1.Стрелки манометров 

давления топлива вибрируют 

на щитке приборов в 

дизельном помещении. 

 

 

 

 

 

2.Топливный насос (на дизеле) 

и топливоподкачивающий 

насос не создают нормального 

давления. 

 

 

 

 

 

 

 

Попадание воздуха в топлив-

ную систему. 

 

 

 

 

 

 

 

1.Загрязнение фильтров гру-

бой, тонкой очистки и 

сетки заборного устройства. 

2.Заедание  

предохранительного и под-

порного клапанов. 

3.Низкая температура топлива 

(топливо загустело, не 

проходит через фильтры). 

 

 

При работающем            

топлвоподкачивающем  

насосе откройте вентиль 

на нагнетательной трубе и 

пробку на фильтре тонкой 

очистки топлива и выпус-

тите воздух. Устраните 

подсос воздуха в топлив-

ной системе. 

Очистите и промойте 

фильтры и сетку. Проверь-

те предохранительный и 

подпорный клапаны.   

Проверьте работу и вклю-

чение топливоподогрева-

теля и устраните неис-

правность. 

 

 

 
 
 

48

 

48 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

3.Манометры с демпферами  

на щитке в дизельном 

помещении не показывают    

давления. 

4.Снижение уровня                 

охлаждающей жидкости в     

расширительном баке. 

 

 

 

 

 

5.Вышел из строя                    

топливоподкачивающий           

насос. 

 

 

 

6.Недостаточное количество 

масла (ниже риски                       

маслоуказателя). 

7.Мало давление топлива до и 

после фильтра тонкой очистки  

(1-1,5 кгс/см

2

). 

 

Топливомер (рис. 7) 

1.При замере топливо в          

указателе 1 поднимается до 

верхнего уровня стеклянной 

трубки или даже выливается 

наружу. 

 

Закоксовался или засорился 

кольцевой зазор иглы           

демпфера. 

 

Утечка рабочей жидкости из 

системы. 

 

 

 

 

 

 

1.Вышел из строя                       

электродвигатель. 

2.Заклинило топливный насос. 

3.Разрушение упругого         

элемента муфты. 

 

Утечка масла из системы. 

 

 

Загрязнение фильтра грубой 

очистки топлива. 

 

 

 

1.Засорение трубопровода 6 в 

топливном баке. 

2.Отсутствие дросселя 9. 

3.Отверстие в дросселе более      

 0,4 мм. 

4.Разрегулирован вентиль 8. 

Поверните многократно 

иглу демпфера ДВ от од-

ного упора до другого. 

 

Немедленно снимите      

нагрузку и остановите 

дизель, найдите место 

утечки и устраните течь. 

Дальнейшая эксплуатация 

допустима после доза-

правки системы до необ-

ходимого уровня. 

Продолжайте работать на 

основном топливном на-

сосе. При выходе его из 

строя следуйте до блжай-

шего остановочного пун-

кта на аварийном питнии. 

Устраните утечку масла. 

Долейте в картер масло до 

необходимого уровня. 

Промыть фильтр грубой 

очистки топлива. 

 

 

 

1.Продуть трубопровод со 

стороны топливомера. 

2.Поставить дроссель. 

3.Заменить дроссель. 

 

4.Отрегулировать вен-

тиль. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

49

 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

2.При закрытом кране 7          

топливо в указателе медленно 

(или быстро) опускается до 

отметки “У”. 

 

 

 

 

 

3.При замере топливо в      

указателе не поднимается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.После замера при            

положении (рис.7а) крана 7        

топливо в стеклянной трубке 

не опускается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Негерметичность                   

воздушного трубопровода по 

соединениям. 

 

2.Трещины в трубопроводе  

или бачке. 

3.Неплотность затяжки          

верхней пробки 3. 

 

1.Засорился дроссель 9. 

2.Загрязнился фильтр 10. 

3.Разрегулирован вентиль 8. 

4.Зажато стеклянной трубкой 

отверстие резинового          

уплотнения в нижней части 

или оно “разбухло”. 

5.Нет отверстия в верхней 

пробке или резиновой           

прокладке указателя шкалы. 

 

 

1.Зажато стеклянной трубкой 

отверстие резинового            

уплотнения в нижней части 

или оно “разбухло”. 

2.Нет отверстия в верхней 

пробке или резиновой          

прокладке указателя шкалы. 

 

 

 

 

 

1.Подтянуть все соединния 

трубопровода, притереть 

пробку крана 7 и смазать 

смазкой. 

2.Трещины заварить. 

 

3.Затянуть пробку или за-

менить прокладку. 

 

1.Снять и продуть дроссель 

2.Снять и промыть фильтр. 

3.Отрегулировать вентиль. 

4.Ослабить затяжку         

стеклянной трубки или        

заменить резиновое уплот-

нение. 

5.Заменить пробку или 

просверлить отверстие. 

Заменить прокладку или 

сделать отверстие. 

 

1.Ослабить затяжку          

стеклянной трубки или  

заменить резиновое            

уплотнение. 

2.Заменить пробку или 

просверлить                         

отверстие. Заменить           

прокладку или сделать     

отверстие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..