Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 24

 

 

 

371 

 

Лист регистрации изменений 

 

 

Изм 

 

 

Номера листов (страниц) 

 

Всего 

листов 

(страниц

) в 

докум. 

 

№ 

докум. 

 

 

 

Входящий 

№ 

сопроводи-

тел. докум. 

и дата 

 

 

Под-   

пись 

 

 

 

 

Дата 

 

изменен 

ных 

 

 

заменен- 

ных 

 

 

новых 

 

 

 

аннулирован-

ных 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

3

 

 
 

CОДЕРЖАНИЕ 

С. 

1.Эксплуатационные ограничения ………………………………………….. 

2.Меры безопасности при подготовке к использованию 

и при использовании тепловоза……………………………………………… 

3.Подготовка тепловоза к использованию………………………………….. 

15 

3.1.Экипировка тепловоза …………………………………………………   

15 

3.2.Подготовка электроаппаратуры и описание операций по 

проверке работы составных частей тепловоза …………………………….  

18 

3.3.Подготовка к пуску дизель-генератора ………………………………   

20 

3.4.Пуск дизель-генератора, прогрев его, правила настройки и  

регулирования составных частей тепловоза ………………………………   

21 

4.Использование тепловоза …………………………………………………  

24 

4.1.Обеспечение работоспособного состояния тепловоза ………………..   

24 

4.2.Порядок управления тепловозом ………………………………………   

32 

4.3.Особенности работы тепловоза в различных климатических условиях 

41 

5.Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины  

и способы устранения……………………………………………………….   

47 

6.Правила хранения …………………………………………………………   

100 

7.Транспортирование ……………………………………………………….   

102 

Приложение А. Перечень символов, нанесенных на оборудовании 

тепловоза ТЭП70БС, и их функциональное назначение…………………   

103 

Приложение Б. Инструкция по консервации тепловоза при отправке его в депо    

 

     приписки в холодном состоянии

……………………………….  

 

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все 

ТЭП70БС.0755-2010 

Кузнецов 

28.06. 
2011 

ТЭП70А.00РЭ1 

Изм

 

Лист 

N Докум. 

Подпись 

Дата 

 

Разраб. 

Романова 

подпись 

10.01.04 

Тепловоз ТЭП70БС 

Лит. 

С. 

Страниц 

Пров. 

Кузнецов 

подпись 

12.01.04 

Руководство по эксплуатации 

А 

 

А 3 

110 

Н.контр. 

Мелина 

подпись 

26.02.04 

Инструкция по эксплуатации 

ОАО  “Коломенский  за-
вод” 

Зам.гл.кон 

Титаренко 

подпись 

09.02.04 

 

УГКЛ

 

4

 

 

 

 

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 

1.1 К эксплуатации допускаются тепловозы , на которых безусловно выполняются 

технические  обслуживания  и  технические  ремонты  согласно  Руководству  по  эксплуата-

ции ТЭП70А.00РЭ. 

1.2 К работе на тепловозе ТЭП70БС локомотивная бригада, не ознакомившаяся с  Ру-

ководством по эксплуатации , в том числе с разделом

 4.1. 

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

1.3  Запрещается эксплуатация тепловоза, с неисправными или отсутствующими блоки-

ровочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, устройствами сигнали-

зации о наличии напряжения в высоковольтной  камере, средствами защиты и пожаротуше-

ния. 

1.4.Во  время  движения  тепловоза  (поездная  работа,  маневры) 

ОБЯЗАТЕЛЬНО

  про-

изводить  запись  параметров  на  FLASH  накопитель.  При  отсутствии  записи  или  не  пре-

доставлении их специалистам ОАО “КЗ” при разборе неисправностей , претензии не при-

нимаются. 

1.5 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, аппа-

ратов и резервуаров локомотива,  ударами молотка или других предметов. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

5

 

 

     2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ  

      К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕПЛОВОЗА 

2.1 Все работы по обслуживанию тепловоза должны выполняться в соответствии с 

действующими Правилами и инструкциями по технике безопасности и производственной 

санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного со-

става. 

При входе в дизельное помещение обратите внимание на укладку щитов пола. Пе-

ред поворотом коленчатого вала дизеля валоповоротным устройством и стартер- генерато-

ром, а также перед пуском дизеля предупредите обслуживающий персонал. 

2.2 Принимая тепловоз, проверьте наличие и исправность средств пожаротушения 

тепловоза и наличие изолирующих противогазов. Локомотивная бригада и лица, имеющие 

непосредственное отношение к эксплуатации систем пожаротушения, должны изучить 

ПАМЯТКУ – ИНСТРУКЦИЮ МАШИНИСТУ по использованию газовой системы обна-

ружения и тушения пожара (СОТП), которая висит на задней стенке кабины, ИНСТРУК-

ЦИЮ по тушению пожара внутри тяговых двигателей и проверке давления газа (“Хладон-

125”) в баллонах (модулях МПГ) системы обнаружения и тушения пожара, которая висит 

на шахте холодильника, прилагаемые руководства по эксплуатации на систему обнаруже-

ния и тушения пожара ПАС 560.00.000РЭ и ПАС 560.00.000РЭ1, а также правила устрой-

ства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденные Гос-

гортехнадзором. 

ВНИМАНИЕ

 

Огнегасящий состав “Хладон-125”, которым производится зарядка 

модулей газового пожаротушения, токсичен и находится под большим давлением, по-

этому несоблюдение требований выше указанных руководств по эксплуатации установ-

ки газового пожаротушения может привести к несчастным случаям. При случайном 

вскрытии модуля МПГ все должны немедленно покинуть тепловоз, оставив открытыми 

входные двери для обеспечения проветривания дизельного помещения. 

Категорически запрещается: 

-устанавливать пиропатроны на незакрепленные модули газового пожаротушении 

(МПГ) во избежание травматизма; 

-подключать разъемы к пиропатронам без предварительной проверки работоспо-

собности СОТП с подключением имитаторов к разъемам вместо пиропатронов; 

-эксплуатация СОТП и повторное ее включение без отсоединения разъемов от пи-

ропатронов при неисправности в цепях пуска. 

6

 

 

Перед транспортировкой МПГ пиропатроны необходимо вывернуть и установить 

крышки-заглушки в двух местах. 

Перед введением тепловоза в эксплуатацию необходимо убедиться, что система ис-

правна и на индикаторе БКИ высвечивается “Норма”. 

Не допускайте попадание на пусковое устройство топлива, масла, воды; ударов: по 

модулям МПГ, пиропатронам, УРП7, затвору, манометру и прямого нагрева баллонов ис-

точниками тепла. 

При обнаружении очага пожара используйте всѐ имеющееся пожарное оборудова-

ние и подручные средства для его тушения. 

При появлении сигнала “ПОЖАР” локомотивная бригада должна : 

-убедиться в возникновении возгорания; 

-сообщить о факте пожара по радиосвязи дежурному по депо;  

-остановить поезд в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/ЦУО 175 и приступить 

к тушению пожара. 

Для тушения пожара в кузове, ВВК или БТР необходимо: 

-убедиться , что в кузове и в ВВК нет людей ,двери и люки закрыты ; 

-проверить, что на дисплее БКИ отображается верная информация о месте пожара (Кузов,          

ВВК или БТР); 

-нажать клавишу “ПУСК” и удержать ее до момента включения подсветки клавиши кно-

почной станции;  

-на тепловозах с № 087 повторно нажать клавишу «Пуск». Время между нажатиями не 

должно превышать 12 сек; 

-по индикации на БКИ убедиться, что начался отсчет 30-секундной задержки пуска; 

-покинуть тепловоз всем членам локомотивной бригады. 

В случае, если отсутствует возможность покинуть тепловоз за 30-ти секундный 

интервал времени, возможно продление данного времени путем нажатия клавиши  

“ОТМЕНА” на кнопочной станции . При этом отсчет времени останавливается , до по-

вторного нажатия клавиши “ПУСК” . После нажатия он продолжится с того момента , на 

котором был остановлен. Для работы в таком режиме необходимо иметь изолирующие 

противогазы (с тепловозом не поставляется). 

После срабатывания СОТП в течение 15 минут запрещается открывать двери и 

люки тепловоза . Проветривание и протушивание возможных тлеющих очагов пожара 

допускается по истечении этого времени . 

В случае, если обнаруженный очаг пожара в кузове или в ВВК незначителен, ло-

комотивная бригада, по своему усмотрению, может не нажимать клавишу «Пуск» СОТП,  

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

7

 

 

а погасить пожар ручными огнетушителями ОУ-3 или ОП-8 с использованием су-

хого песка. 

При обнаружении пожара в тяговых двигателях тепловоза приведите в действие установ-

ку газового пожаротушения с помощью устройства ручного пуска (УРП7), которое уста-

новлено непосредственно на модуле МПГ1. 

При визуальном обнаружении пожара в Кузове, ВВК или БТР, когда пожарные из-

вещатели  не сработали и информация о пожаре на БКИ СОТП отсутствует необходимо 

произвести двукратное нажатие на клавишу «Пуск»на тепловозах с № 087 или однократ- 

ное нажатие на тепловозах № № 046-086, что приведет к срабатыванию пиропатронов и 

выпуску газа из двух модулей одновременно по 3-м направлениям (Кузов, ВВК, БТР). 

При угрозе перехода огня на состав, не прекращая тушения подручными средства-

ми , до выпуска газа, перекройте концевые краны, разъедините соединительные рукава 

тормозной системы, отцепите и отведите тепловоз на расстояние, исключающее переход 

огня на  

другие объекты, обеспечив требования ПТЭ и инструкции по оставлению состава на пе-

регоне. 

2.3 Эксплуатация, обслуживание и ремонт электрических машин и аппаратуры 

разрешается лицам, прошедшим специальную подготовку, изучившим настоящую инст-

рукцию и усвоившим правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок, 

а также действующие на железнодорожном транспорте правила по технике безопасности 

при эксплуатации,  обслуживании подвижного состава. 

При испытаниях и в процессе эксплуатации все предусмотренные конструкцией 

крышки тягового генератора, тяговых электродвигателей, двери высоковольтной камеры,  

дополнительной камеры, выпрямительной установки, крышки люков к тормозным рези-

сторам и др. должны быть установлены на место, надежно закрыты, закреплены. 

Во время осмотра электрических машин и аппаратов на тепловозе дизель должен 

быть остановлен. 

Перед снятием защитных крышек с люков для осмотра и ремонта электрооборудо-

вания убедитесь, что подлежащие осмотру или ремонту электрические машины, аппара-

ты, выпрямительная установка, аппараты высоковольтной камеры, дополнительной каме-

ры и т.д. не находятся под напряжением. Подключение и отключение штепсельных разъ-

емов под напряжением запрещается. 

При осмотре внутренних полостей электрических машин, выпрямительной уста-

новки, аккумуляторной батареи необходимо пользоваться переносными осветительными 

приборами с безопасным напряжением, имеющими защитную решетку. 

8

 

 

Нельзя допускать нарушения целостности изоляции электрических проводов, а 

также попадания на них горюче-смазочных материалов, которые способствуют ее разру-

шению, так как оголенные участки создают дополнительную угрозу поражения обслужи-

вающего персонала электрическим током. 

В случае крайней необходимости при устранении неисправностей в электрических 

аппаратах, находящихся под напряжением, применяйте диэлектрические галоши, перчат-

ки и инструмент с изолированными ручками, имеющими клеймо проверки. 

Запрещается производить работы по осмотру и обслуживанию электрического тор-

моза  при работающем дизеле. 

Во избежание поражения токами высокого напряжения категорически запрещается 

выход обслуживающего персонала на крышу тепловоза во время стоянок и следования его 

на электрофицированных участках пути. 

Запрещается  производить  работы  с  межвагонным  соединением  энергоснабжения 

при наличии на нем напряжения. Включение и отключение цепи энергоснабжения следует 

производить только с помощью одного ключа, от которого подается сигнал на включение 

(отключение) контактора энергоснабжения. 

Дверь выпрямителя В-ТППД должна быть заперта ключом (из комплекта ЗИП вы-

прямителя). 

2.4 Во исполнение п. 2.3 инструкции № ЦТ-6 в каждой кабине предусмотрено нали-

чие аварийного выхода и аварийной лестницы модели КЕЛ-15 в специальном контейнере 

под креслом помощника машиниста (см. рис.1а поз.3).  

В случае необходимости  покинуть локомотив через окно кабины необходимо: 

       1. Остановить локомотив и отключить электропитание. 

       2. Открыть боковое окно поз.1 (Рис.1а).  

       3. Повернуть контейнер вниз на 90

 за верхнюю ручку поз.4 (Рис.1б). 

       4. Открыть дверку поз.5, потянув за ручку поз.6 (Рис.1б), отстегнуть ремни поз.7 

(Рис.1в) и аккуратно извлечь лестницу поз.8 из контейнера. 

      5. Развернуть крепѐжные дуги и распрямить центральный упор (см. рис.1г «А»). 

       6. Закрепить дуги на подоконнике таким образом,  чтобы лестница свешивалась нару-

жу, то есть белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в на-

ружную стенку (см. рис.1г «В»). 

       7. Потянуть фиксирующую ленту поз.9 (Рис.1в) при этом лестница развернется. 

           В развѐрнутом виде лестница показана на рис.2. 

       9. Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину.  

       10. При эвакуации  принимать необходимые меры предосторожности. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

9

 

 

 

 

 

1-боковое окно; 2-кресло помощника машиниста; 3-контейнер складной пожарной 

лестницы 

Рисунок  1а 

10

 

10 

 

 

4-ручка поворота контейнера; 5-дверка; 6-ручка дверки 

 

Рисунок  1б 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

11

 

 

 

 

7

-ре

м

ни

 для з

ак

ре

пле

ни

я ле

ст

ни

цы в

 к

он

те

йн

ере

; 8

-ле

ст

ни

ца

 с

кла

дн

ая п

ожа

рн

ая; 9

-ле

нт

а для ф

ик

са

ци

и ле

ст

ни

цы в

 с

кла

дн

ом

  

  

со

ст

оян

ии

 

Р

ис

ун

ок

 1в

 

 

12

 

12 

 

 

 

 

Ри

су

но

к 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 

14

 

14 

 

2.5 При эксплуатации стеклоочистителя не допускается: 

-эксплуатация стеклоочистителя на сильно загрязненном лобовом стекле; 

-удаление посторонних предметов с лобовой части кузова при помощи включения 

стеклоочистителя; 

-принудительное вращение не работающего пантографного устройства вручную; 

-использование замерзших или любых других нестандартных щеток. Так же не до-

пускается эксплуатация стеклоочистителя с поврежденной щеткой или вообще без щетки; 

-ручная очистка лобового стекла тепловоза не находящегося на стоянке; 

-использование в зимнее время (при среднесуточной температуре не более + 5 ºС) 

воды в стеклоочистителе. Так же не допускается использование стеклоомывающих жид-

костей кустарного производства; 

-не допускается механическое удаление льда с обледеневшего лобового стекла и 

очистка обледеневшего стекла стеклоочистителем; 

-для предотвращения выхода жиклеров стеклоочистителей из строя не допускается  

использование жидкости с механическими примесями. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

15

 

 

 3 ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 

  3.1 Экипировка тепловоза 

Топливо, масло и охлаждающая жидкость для топливной, масляной и водяной сис-

тем должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на дизель-

генератор 2А-9ДГ-01 и техническим условиям на его поставку, согласованным с заказчи-

ком.  

Посуда, предназначенная для экипировки, должна быть тщательно промыта и иметь 

крышки. Заправку топливом и маслом производите через сетчатые фильтры, не допуская 

попадания пыли, снега, воды и других посторонних тел. Песок, предназначенный для   

экипировки тепловоза, должен быть однородный, в сыпучем состоянии, влажность его не    

должна превышать 0,5 % по весу и диаметр частиц 0,3 - 0,5 мм. Расположение экипиро-

вочных узлов показано на рис. 3. 

3.1.1.1 Заправку системы охлаждения охлаждающей жидкостью производите со-

гласно  схеме ТЭП70А.20.48.003Г7. Уровень воды при заправке должен доходить до верх-

ней гайки водомерного стекла расширительного бака. После заправки проверьте правиль-

ность показаний водомерного стекла, для чего откройте его спускной кран, выпустите не-

много охлаждающей жидкости из стекла и снова закройте. Уровень охлаждающей жидко-

сти при открытом кране не должен заметно изменяться. Полная заправка 

 1200 л. 

3.1.1.2 Заправку дизеля маслом производите согласно карте смазки через запра-

вочные штуцера с любой стороны тепловоза под давлением заливную горловину в под-

рамнике дизеля. При этом необходимо руководствоваться схемой ТЭП70А.20.48.003Г7. 

При заполнении системы необходимо, для выпуска воздуха, при включенном маслопро-

качивающем агрегате открыть пробку на теплообменных аппаратах и после появления 

масла - закрыть. При полностью заправленной системе уровень масла в картере дизеля 

должен быть ниже на 20 - 30 мм от верхней метки измерителя уровня масла. 

16

 

16 

 

 

Ри

су

но

к 

–с

хем

а ра

сп

ол

оже

ни

я эк

ип

ир

ово

чн

ы

х 

узл

ов 

те

пл

овоза

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

17

 

 

3.1.1.3

 

Топливо заправляйте через сетчатые фильтры. По окончании заправки за-

правочные горловины должны быть тщательно закрыты. 

ВНИМАНИЕ!

 

При  температуре  наружного  воздуха  ниже  +  8 

С  масляную 

систему заправляйте непосредственно перед пуском дизеля маслом, нагретым до темпе-

ратуры 60 - 90 

С (запрещается нагрев масла свыше 100 

С), а систему охлаждения – ра-

бочей жидкостью,    нагретой до температуры 40 - 60 

С. Если система не прогрелась, 

всю  охлаждающую  жидкость  слейте  и  вторично  заправьте  охлаждающей  жидкостью 

такой же температуры. При этом    следите за наполнением всей системы, проверяя на 

ощупь нагрев трубопроводов, секций, коллекторов и узлов дизеля. 

3.1.1.4 Систему гидропривода заправляйте согласно карте смазки. 

ВНИМАНИЕ!

 

Не применяйте другие сорта масел без согласования с заводом-

зготовителем. 

Масло должно быть свободным от воды, кислот, смол и очищенным от посторон-

них частиц размером более 0,025 мм и соответствовать классу чистоты 12 ГОСТ 17216. 

Масло считается не пригодным к эксплуатации, если потеря вязкости превышает 15 %, 

кислотное число превышает 1,5 мГ КОН на 1 г масла, содержание воды превышает 0,1 %. 

Процесс заправки системы маслом и удаления воздуха необходимо осуществлять в 

следующей последовательности ( смотрите схему 2ТЭ70.10.70.000С3): 

-заполните систему гидропривода через заправочный клапан КЗ до верхней отмет-

ки масломерного стекла бак-фильтра БФ; 

-закройте заправочный клапан и откройте воздухоспускные устройства ВУ. Давле-

нием воздуха 0,25 кгс/см

2

 

 0,05 кгс/см

2

 , подведенного к заливной горловине бак-

фильтра понизьте уровень масла до нижней отметки масломерного стекла; 

-закройте воздухоспускные устройства и сбросьте давление воздуха до нуля; 

-повторите процесс заправки несколько раз до появления масла из воздухоспуск-

ных устройств без пузырьков воздуха. При этом воздухоспускные устройства немедленно 

закройте; 

-снизьте давление воздуха до нуля и дозаправьте систему маслом до верхней от-

метки масломерного стекла бак - фильтра; 

-закройте заправочный клапан КЗ. 

Систему гидропривода заправляйте маслом, пропущенным через технологический 

фильтр с тонкостью фильтрации не более 0,025 мм. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..