Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 23

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 23

 

 

 

355 

 

 

 

Рисунок 132- Продувочный клапан 

 

При падении давления воздуха в питательной магистрали до 8 кгс/см

2

 происходит 

размыкание контактов реле РДСО, катушка вентиля ВСО обесточивается, клапан вентиля 

открывается. Воздух из питательной магистрали через регулятор РЕГ, вентиль ВСО,           

клапан КО1, дроссель ДР1   1,4 мм поступает в сепаратор- осушитель СО и далее через 

кран КН13 и клапан К8 выбрасывается в атмосферу. В интервале падения давления с 8 до  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

356 

356 

 

7,5 кгс/см

происходит регенерация адсорбента осушенным воздухом из главных резервуаров. 

При давлении 7,5 кгс/см

2

 регулятор РЕГ сообщает с атмосферой управляющую 

полость клапана К8 и реле РДК и РДСО. Клапан К8 закрывается, компрессор включается. 

Цикл повторяется. 

В случае появления неисправностей в работе клапана К8 до их устранения открыть 

кран КН25 и закрыть кран 13. При работе с закрытым краном КН13 производить ручную 

продувку открытием крана КН13 через каждые 3...4 часа работы тепловоза. 

4.12.3.8.Система смазки гребней колес 

Система смазки гребней колес предназначена для автоматической подачи смазки на   

гребни колес первой по ходу колесной пары тепловоза, что позволяет уменьшить износ 

гребней. Принципиальная схема механической части системы смазки гребней колес показана 

на рис.133 

В качестве смазки используется осевое масло летнее или зимнее по ГОСТ 610-72, 

которое заливается в два резервуара объемом по 15,5л расположенных в тамбурах первой и 

второй кабин. 

Управляет работой системы микропроцессорная система управления тепловозом 

(МСУТ). Подача смазки может производиться по пройденному пути или по времени. При 

подаче напряжения на электропневматический вентиль 4, воздух из питательной магистрали 

поступает к насосу 3 (рис.134), который выдает порцию смазки поступающей по 

трубопроводу к форсункам 6 (рис.135). Форсунки устанавливаются на кронштейнах рамы 

тележки. 

Конструкцией кронштейна предусматривается возможность осуществления 

регулировки  положения форсунки относительно колеса. Электропневматический вентиль и 

насос установлены на корпусе резервуара. 

Масло из резервуара к насосу поступает через клапан, который открывается при 

установке насоса на резервуар. Если насос снимается для ремонта, то клапан закрывается и 

предотвращает утечку масла из резервуара. 

Для приведения в действие системы гребнесмазывателя необходимо открыть кран 7 

(рис.133) на подводящем воздухопроводе и включить тумблер “Гребнесмазыватель” на 

пульте управления в кабине машиниста. 

Система приходит в действие при достижении тепловозом скорости 20 км/час. На 

стоянке проверить работу системы можно нажатием на кнопку электропневматического 

вентиля 4. При торможении система отключается по сигналу т срабатывания сигнализатора 

отпуска тормозов 5 подаваемого в МСУТ При поступлении воздуха (0,3-0,4) кгс/см

2

 к 

сигнализатору его контакты замыкаются. 

 

357 

 

 

 

 

1-МСУТ; 2-резервуар; 3-насос; 4-электропневматический вентиль; 5-сигнализатор отпуска 

тормозов; 6-форсунка; 7-кран 

 

Рисунок 133 – Система смазки гребней колес. Схема принципиальная 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

358 

358 

 

 

Р

ис

ун

ок

 134 

На

сос

 

 

359 

 

 

 

М     

а    

с     

л    

о    

В     

о    

з    

д    

у     

х     

 

 

Рисунок 135- Форсунка 

 

При пневматическом торможении воздух поступает к сигнализатору отпуска 

тормозов 5, что приводит к замыканию его контактов и выключению системы. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

360 

360 

 

5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 

На тепловозе установлены следующие контрольно-измерительные приборы. 

Таблица 59 

 

Наименова

ние 

 

Обозначение 

(тип) 

К

оли

че

ст

во н

а 

те

пловоз

, шт

 

Краткая 

техническая 

характеристика 

 

Назначе

ние 

Мес

то ус

та

новки

 

при

бора

  н

а 

те

пловоз

е 

1. Вольтметр 

М 42300  

ТУ25.7504-132-97

 

Предел измерений  

0-150 В  

Класс точности 1,5 

Измерение 

напряжения 

цепи 

управления 

и электро-

пневмати-

ческого 

тормоза 

На пультах 

управле-

ния 

2.Вольтметр 

М 42300  

ТУ25.7504-132-97 

Предел измерений  

0-150 В  

Класс точности 1,5 

Измерение 

сопротивле

ния 

изоляции 

На пе-

редней 

стенке 

высоко-

вольтной 

камеры 

3.Амперметр 

М 42300 ТУ25.7504-

132-97

 

 

Предел измерений  

10-0-10 А  

Класс точности 1,5 

Измерение 

тока линии 

ЭПТ 

На пультах 

управле-

ния 

 

361 

 

Продолжение таблицы 59 

 

 

Наименование 

 

Обозначение 

(тип) 

К

олич

ес

тв

о на теп

ло

-

воз

шт.

 

Краткая 

техническая 

характеристи

ка 

 

Назначен

ие 

Ме

сто у

станов

ки 

при

бора

 на т

еплов

оз

е 

4.Амперметр 

М 1611 

ТУ25.04.4014-80 

Предел 

измерений  

0-1000 А  

Класс точности 

1,5 

Измерение 

тока элек-

тродвигате-

ля в режиме 

торможения 

На пультах 

управления 

5.Амперметр 

М 42300 

ТУ25.04.4058-81 

Предел 

измерений  

150-0-150 А  

Класс точности 

1,5 

Измерение 

тока заряда 

батареи 

На пультах 

управления 

6.Миллиампер-

метр 

М 42300 

ТУ25.7504-132-97

 

Предел 

измерений  

0-10 мА  

Класс точности 

1,5

 

Индикатор 

На передней 

стенке высоко-

вольтной 

камеры 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

362 

362 

 

6.ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 

Для проведения технических обслуживаний и ремонтов с каждым тепловозом  

направляется комплект инструмента и принадлежностей согласно комплектовочной 

ведомости ТЭП70А.90.03.001ЗИ. Приспособления, указанные в этой ведомости, 

отправляются в депо  приписки разовым порядком. 

Ведомость ТЭП70А.90.03.001ЗИ входит в комплект технической документации, 

направляемой в депо с каждым тепловозом. 

7.МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ 

Перечни узлов и деталей, имеющих пломбы и маркировку, а также содержание и 

место нанесения маркировочной надписи приведены в таблицах 60, 61. 

МАРКИРОВАНИЕ 

Таблица 60 

Агрегат, узел 

Место маркировки  

Содержание маркировки 

Тепловоз в целом 

1. 

 

 

 

2. 

 

3. 

Дизель-генератор 

4.Амортизаторы дизеля 

 

 

 

Вспомогательное 

оборудование 

5.Секция радиатора водяная 

 

 

 

6.Секция радиатора 

масляная 

 

Левая стенка кабины 

Правая стенка кабины 

 

 

Середина боковых стен 

кузова 

На скосах бамперов 

 

На торце амортизатора 

 

 

 

 

 

На гребне коллектора, со 

стороны обратной 

привалочной поверхности 

 

На гребне коллектора, со 

стороны обратной 

привалочной поверхности 

 

 

Товарный знак. 

Государственный герб и 

знаки МПС: над их входными 

дверями- фирменная доска. 

Серия, номер тепловоза и его 

приписка к железной дороге. 

Световые табло 

 

Величина прогиба 

амортизатора при 

статических испытаниях на 

стенде. 

 

 

Клеймо ОТК, 

удостоверяющее годность 

секции, завод -изготовитель и 

год изготовления. 

Клеймо ОТК, 

удостоверяющее годность 

секции, завод -изготовитель и 

год изготовления. 

 

 

363 

 

Продолжение таблицы 60 

Агрегат, узел 

Место маркировки  

Содержание маркировки 

7.Терморегулятор 

 

 

 

 

Средства пожаротушения 

8.Пульты управления 

СОТП в кабинах №1 и № 2 

9.Блок питания и управле- 

ния (БПУ) СОТП 

 

Приборы 

10.Все измерительные 

приборы на пульте 

управления, в 

высоковольтной камере, 

системах и др. 

Экипажная часть 

11.Рама тележки 

 

 

 

12.Колесная пара

 

На корпусе 

 

 

 

 

 

На панели пульта СОТП 

 

На панели крепления БПУ 

 

 

 

Видимые снаружи 

поверхности приборов 

 

 

 

 

На верхней поводковой скобе 

средней колесной пары 

 

Обод колесных центров с 

внутренней стороны

 

Товарный знак завода- 

изготовителя, обозначения, 

настройка, диапазон 

настройки, заводской номер, 

год выпуска. 

 

Пульт № 1 СОТП 

Пульт № 2 СОТП 

ТЭП70А.55.10.000, 

СОТП, газ-Хладон 125, 

месяц и год выпуска 

 

Дата очередной контрольной 

проверки. 

 

 

 

 

Номер рамы и дата выпуска 

 

 

Дополнительно к 

маркировкам по  

ГОСТ 3281-81,  

ГОСТ 11018-76,ГОСТ 398-81 

наносится фактический 

диаметр проточки для 

измерения толщины бандажа.

 

 

Содержание маркировки 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

364 

364 

 

Продолжение таблицы 60 

Агрегат, узел 

Место маркировки  

Содержание маркировки 

13.Детали букс:  

кольца проставочные, 

дистанционные 

лабиринтные корпуса и 

крышки. 

14.Поводок буксы. 

 

 

 

 

15.Амортизатор 

гидравлический 

 

Тормозное оборудование 

16.Главные резервуары  и 

запасные резервуары 

 

 

 

 

 

На корпусе поводка 

 

 

 

 

На нижней головке 

 

 

 

На обечайке 

Со стороны шестерни 

тягового редуктора - номер 

оси и буквы “Ш”, с 

противоположной стороны - 

только номер оси. 

Фактические размеры между 

торцами и номер оси; на 

поводках со стороны 

шестерни - дополнительно 

буква “Ш”. 

Заводской номер, месяц и год 

изготовления. 

 

 

Завод -изготовитель, номер 

резервуара, год изготовления, 

рабочее давление, емкость. 

Место и дата последнего 

гидроиспытания 

 

Покупное оборудование, установленное на тепловозе, имеет фирменные таблички в    

соответствии с ГОСТ 12971-67. 

Детали и узлы, изготовленные из цветных металлов, имеют маркировку в соответствии с  

ГОСТ 2171-79 

ПЛОМБИРОВАНИЕ 

Таблица 61 

Наименование узла ( детали ) 

Когда снимается пломба 

Системы 

1.Клапан предохранительный топливной 

системы 

Средства пожаротушения 

1.Элементы СОТП: 

-УРП-7; 

-пиропатроны ПП1…ПП4; 

-сигнализаторы давления газа СДГ1…СДГ4 

 

На время промывки системы и ремонта. 

 

 

На время ремонта и при использовании по 

прямому назначению. 

 

 

365 

 

Продолжение таблицы 61 

 

Наименование узла ( детали ) 

 

Когда снимается пломба 

2.Кнопки «Пуск» на пультах управления 

СОТП в обеих кабинах 

3.Огнетушители 

два ОУ-3 (Тр) и один ОП-8 (з) (Тр) 

Электрооборудование 

4.Рукоятка бдительности 

 

5.Локомотивный светофор 

6.Электропневматический клапан 

7.Общий ящик с усилителем и дешифратором. 

8.Фильтр ФЛ 

9.Ключи аварийного останова тепловоза 

10.Отсек настроечных сопротивлений 

высоковольтной камеры 

Тормозное оборудование 

11.Разобщительные краны тормозной и 

питательной магистралей перед клапанами 

автостопа 

12.Редукторы 348.002 ( 3 шт. ) 

13.Предохранительные клапаны 

усл.№ Э-216 ( 3 шт ) 

14.Разобщительный кран 

усл.№ 377 между первым и вторым главными 

резервуарами 

15.Разобщительный кран 

усл.№ 383, соединяющий тормозную и 

питательную магистрали 

На время ремонта и при использовании по 

прямому назначению. 

На время ремонта и при использовании по 

прямому назначению. 

 

 

На время ремонта в случае выхода из строя. 

 

При смене ламп. 

На время ремонта 

На время ремонта 

 

На время ремонта 

При аварийной ситуации. 

При очередной настройке и регулировке 

электрической схемы тепловоза. 

 

На время ремонта. 

 

 

На время ремонта 

На время ремонта 

 

На время ремонта 

 

 

На время ремонта 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

366 

366 

 

Продолжение таблицы 61 

 

Наименование узла ( детали ) 

 

Когда снимается пломба 

 

Вспомогательное оборудование 

16.Осевой вентилятор 

16.1.Рычаг механизма поворота лопаток 

направляющего аппарата 

 

16.2.Рукоятки регулировочных лопаток в 

корпусе вентилятора 

 

 

17.Вентилятор электрического тормоза 

17.1.Рычаг механизма поворота лопаток 

направляющего аппарата 

 

 

 

При необходимости проверки распределения 

охлаждающего воздуха по потребителям. 

 

При распределении охлаждающего воздуха 

после замены генератора или 

электродвигателей. 

 

 

При необходимости изменения 

производительности вентилятора. 

 

8.ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 

Таблица 62 

 

Содержание изменения 

 

№ тепловоза, с которого введены 

изменения 

 

 

 

 

367 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Датчики МСУ-ТЭ 

№  

п/п 

Наименование (тип) 

датчика 

Назначение 

Место 

нахождения 

Обозначение 

по схеме 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преобразователь 

напряжения и тока 

ПН-1 

27.Т.288.00.00.000: 

 

-напряжение выпрямительной 
установки ВУ1; 
-напряжение бортовой сети; 
-напряжение АБ; 
-напряжение «+» цепей 
управления – корпус; 
-напряжение «+» силовой 
цепи – корпус; 
-напряжение «-» силовой 
цепи – корпус; 
-напряжение 
вспомогательного генератора; 
-ток тягового генератора; 
-ток возбуждения тягового 
генератора; 
-ток возбуждения 
вспомогательного генератора; 
-ток якоря ТЭД; 
-ток якоря ТЭД2; 
-ток якоря ТЭД3; 
-ток якоря ТЭД4; 
-ток якоря ТЭД5; 
-ток якоря ТЭД6; 
-ток возбуждения ТЭД в 
режиме ЭТ; 
-ток заряда АКБ; 
-ток СТГ в режиме прокрутки 
дизеля; 
-ток двигателя компрессора; 
-ток электродвигателя 
вентилятора ЭВТ1; 
-ток электродвигателя 
вентилятора ЭВТ2. 

ВВК 
 
ВВК 
ВВК 
ВВК 
 
ВВК 
 
ВВК 
 
ВВК 
 
ВВК 
ВВК 
 
ВВК 
 
ВВК 
ВВК 
ВВК 
ВВК 
ВВК 
ВВК 
ВВК 
 
ВВК 
ВВК 
 
ВВК 
ВВК 
 
ВВК 

ИН1 
 
ИН2 
ИН3 
ИН4 
 
ИН5 
 
ИН6 
 
ИН7 
 
ИТ1 
ИТ2 
 
ИТ3 
 
ИТ4 
ИТ5 
ИТ6 
ИТ7 
ИТ8 
ИТ9 
ИТ10 
 
ИТ11 
ИТ12 
 
ИТ13 
ИТ14 
 
ИТ15 

Преобразователь 

напряжения 

избыточного давления 

ADZ-SML-10.2-1: 

на 16 Бар 

-давление масла на входе в 
дизель; 
-давление масла на входе в 
масляный фильтр; 
-давление воздуха на входе в 
ДТПМ 1-го контура; 
-давление воздуха на входе в 
ДТПМ 2-го контура; 
-давление воздуха в главном 
резервуаре; 
 
-давление масла в редукторе 
гидронасосов; 

 
Щит №1 
 
Щит №1 
 
Щит №1 
 
Щит №1 
 
Тамбур 
передний 
 
Редуктор 
гидронасосов 

 
ДД1 
 
ДД2 
 
ДД4 
 
ДД5 
 
ДД15 
 
 
ДД17 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

368 

368 

 

продолжение 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

на 6 Бар 

-давление воздуха на выходе 
из ДТПМ 1-го контура; 
-давление воздуха на выходе 
из ДТПМ 2-го контура; 
-давление воды на входе 
радиатора 1-го контура; 
-давление воды на входе 
радиатора 2-го контура; 
-давление топлива на входе 
ФТОТ (подключение через 
компенсатор); 
-давление топлива на входе в 
ТНВД (подключение через 
компенсатор); 
-давление масла в системе 
смазки тормозного 
компрессора; 
-давление масла в редукторе 
ЦВС. 

на 2,5 Бар 

-давление воды на выходе из 
радиатора 1-го контура; 
-давление воды на выходе из 
радиатора 2-го контура; 
-давление наддувочного 
воздуха; 

на –0,1…0 Бар 

-разряжение воздуха на входе в 
турбокомпрессор 

 

Щит №1 

 

Щит №1 

 

Щит №2 

 

Щит №2 

 

Щит №2 

 

Щит №2 

 
 
 
 
 
 

Щит №2 

 

Щит №2 

 

Щит №2 

 

Воздуховод на 

входе в ТК 

 

ДД6  

 

ДД7 

 

ДД8 

 

ДД9 

 

ДД12 

 

ДД13 

 
 

ДД16 

 

ДД18 

 

ДД10 

 

ДД11 

 

ДД14 

 

ДД19 

 

Термосопротивления  

ТСМ 9620-01 

-температура холодного спая; 
-температура топлива на входе 
в ТНВД; 
-температура масла на входе в 
дизель; 
-температура воды на входе в 
охладитель наддувочного 
воздуха; 
-температура окружающего 
воздуха; 
-температура масла на выходе 
из дизеля; 
-температура воды на выходе 
из дизеля; 
температура воздуха в 
аккумуляторном отсеке; 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аккумул.отсек 

ДТ10 
ДТ11 

 

ДТ12 

 

ДТ13 

 

ДТ14 

 

ДТ15 

 

ДТ16 

 

ДТ17 

 

 

369 

 
продолжение 

 
 
 
 
 

 

-температура воды на входе в 
радиатор 2-го контура; 
-температура воды на входе в 
дизель; 
-температура воды на выходе 
из радиатора 2-го контура 

Шахта 

холодильника 

Шахта 

холодильника 

Шахта 

холодильника 

ДТ18 

 

ДТ19 

 

ДТ20 

 
 

 

Датчики частоты 

вращения  

ДПС-У-09 

 
 
 
 

 

 

 
 

Датчики частоты 

вращения 

ВК АС4-31-N-

5-250-ИНД-S4-НТ

 

-вентилятора 1-го контура 
охлаждения; 
-вентилятора 2-го контура 
охлаждения 

Шахта 

холодильника  

Шахта 

холодильника 

ДЧ1 

 

ДЧ2 

 
 
 
 

Датчики частоты 

вращения коленчатого 

вала дизеля  

ВК АС21-31-N-2-250-
ИНД-3В-S4-ВТ

 

 

 

ДЧ3 

 
 
 

Датчики частоты 

вращения ротора 

турбокомпрессора 

ВК С1-31-N-2,5-200-ИНД-
НТ

 

 

 

ДЧ4 

 
 

Датчики уровня  

СУ113РТ-0.25А 

 

Расширительный 

бак  

ДУЖ 

Преобразователь 

перемещений 

ДАКЖ.401713.001 

 

 

ДП1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

370 

370 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 

(справочное) 

СХЕМЫ 

 

1 2ТЭ70.10.35.000ПЗ     -  Воздухопровод САРТ воды и масла дизеля 

                                            Схема пневматическая принципиальная 

2 2ТЭ70.10.70.000Г3      -  Гидропривод вентиляторов холодильника 

                                             Схема гидравлическая принципиальная 

3 ТЭП70А.20.02.000Г3  -  Трубопровод системы охлаждения 

                                             Схема гидравлическая принципиальная 

4 ТЭП70А.20.10.001Г3  -  Трубопровод системы смазки 

                                             Схема гидравлическая принципиальная 

5 2ТЭ70.20.20.001Г3     -  Трубопровод топлива 

                                            Схема гидравлическая принципиальная 

6 ТЭП70.20.48.003Г7     -  Схема расположения вентилей трубопроводов систем 

                                            охлаждения , масла , топлива 

7 ТЭП70А.40.00.000ПЗ  -  Система тормоза 

                                             Схема пневматическая принципиальная 

8 ТЭП70А.70.00.002Э3  -  Схема электрическая принципиальная 

9 ТЭП70А.70.00.002Э5  -  Схема электрическая подключения электрооборудования 

10 ТЭП70А.70.10.001Э3  -  Схема электрическая принципиальная пожарной  

                                              сигнализации 

11 ТЭП70А.70.18.002Э3  -  Схема электрическая принципиальная 

                                              электропневматического тормоза 

12 ТЭП70А.70.20.002Э4  -  Схема электрическая соединений устройств  

                                              безопасности движения КЛУБ-У и ТСКБМ 

13 ТЭП70А.70.21.000Э4  -  Схема электрическая соединений радиостанции 

14 ТЭП70А.70.23.000Э4  -  Схема электрическая соединений радиостанции 

15 ТЭП70А.70.90.002Э3  -  Схема электрическая принципиальная освещения 

16 ТЭП70А.70.94.002Э4  -  Схема электрическая соединения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..