Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

 

67 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 25 

– 

Глуши

те

ль

 вы

хлоп

а ди

зе

ля

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

68 

68 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 26 

– 

Установк

а глуши

те

ля выхлоп

а ди

зе

ля

 

 

69 

 

Глушитель выхлопа дизеля оборудован устройством дымоудаления рис.26а для 

предотвращения попадания продуктов сгорания топлива в системы охлаждения и 

воздухоочистки тепловоза, кабины машиниста и окна вагонов. 

Устройство дымоудаления представляет собой свободно поворачивающиеся 

створки установленные в выхлопных патрубках глушителя. На каждой створке жестко 

установлены симметричные планки 5,6. К планкам прикреплены шарнирные тяги 2, 

передающие усилие через разноплечие рычаги 3,4 на возвращающие цилиндры 1. 

Устройство работает следующим образом: 

Выхлопные газы давят на створку. Давление газов уравновешивается массой 

створки и усилием пружины, установленной в цилиндре. По мере роста нагрузки и 

взрастании силы давления газов створки открываются, тем самым поддерживая 

необходимую скорость выхлопных газов. 

Основным рабочим органом устройства является возвращающий цилиндр 

(рис.26б). Главным составляющим этого узла являются: цилиндр 4, крышка 5, фланец 3, 

шток 6, пружина 8, демпфер 9. Шток 6 движется в цилиндре 4, сжимая пружину 8. Для 

регулировки длины штока служит навинчиваемый наконечник 7. 

Усилие от цилиндра передается рычагом (рис. 26в), одно плечо которого длиннее 

другого в два раза. Рычаг 1 свободно вращается вокруг стойки 3 на подшипнике 5. 

Рычаг 1 соединяется со створкой посредством шарнирной тяги (рис. 26г). 

Шарниры 1 могут поворачиваться в пяте 4 и подшипнике 5 на угол ± 15 ºС. Люфт в 

шаровом соединении (0,1…0,2 мм) регулируется поворотом гайки 2 и фиксируется 

шплинтом 7. 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

70 

70 

 

 

1

-Ци

ли

ндр; 2

-Тяга

; 3,4

-рыч

аг; 5,6

-п

ла

нк

а; 7

-п

ла

ти

к; 8

той

ка

; 9

-ша

йба

; 10

оль

цо у

плот

ни

те

ль

ное

; 11

ре

пе

жн

ые

 элем

ен

ты

 

 

Р

ис

ун

ок

 26а

 -

Установк

а ус

трой

ст

ва

 дым

оуда

ле

ни

я 

 

71 

 

1

-втулк

а; 2

-втулк

а; 3

-фл

ан

ец

; 4

ил

ин

др

; 5

рышка; 6

-шт

ок

; 7

ак

он

еч

ни

к; 8

-п

руж

ин

а; 9

-де

м

пфер; 

10

ре

пе

жн

ые

 элем

ен

ты; 11

-

проволок

а 

 

Р

ис

ун

ок

26б 

Ци

ли

ндр

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

72 

72 

 

 

1

-рыч

аг; 2

-втулк

а; 3

той

ка

; 4

рышка; 5

-п

од

ши

пн

ик

; 6

ре

пе

жн

ые

 элем

ен

ты

 

 

Р

ис

ун

ок

 26в 

Р

ыч

аг

 

 

73 

 

 

1

-ша

рн

ин

; 2

-га

йк

а; 3

-ви

нт

; 4

-п

ят

а; 5

-п

одши

пн

ик

; 6

-втулк

а; 7

ре

пе

жн

ые

 элем

ен

ты

 

 

Р

ис

ун

ок

 26г 

Тяга

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

74 

74 

 

4.7.Приводы вспомогательных механизмов. 

4.7.1.Привод тормозного компрессора. 

Привод тормозного компрессора 1 (рис.27) осуществляется от электродвигателя 2 

посредством втулочно-пальцевой муфты 3, состоящей из полумуфт 4 и 5. Упругими 

элементами втулочно-пальцевой муфты 3 являются резиновые втулки 6. 

4.7.2. Привод гидронасосов. 

Привод гидронасосов 7 ( рис. 28) осуществляется от вала дизеля посредством    

валопровода 2 и редуктора гидронасосов 1. 

4.7.2.1.Конструктивные особенности валопровода. 

Напрессованный на вал дизеля фланец 10 (рис .29) соединен с шлицевым валом 9 

посредством двадцати двух упругих дисков 5 толщиной 0,5 мм. Аналогично соединен 

фланец 1, напрессованный на вал редуктора гидронасосов, с валом 6.Фланцы 1, 10, вал 

шлицевый 9,  упругие диски 5 и вал 6 соединены болтами 8 с натягом 0,01 мм. 

Полость “А” заполняется смазкой “Буксол” через пресс-масленку 15. 

4.7.2.2.Конструктивные особенности редуктора гидронасосов. 

Крутящий момент от валопровода 2 ( см.рис. 28) к гидронасосам 7 передается   

посредством вала 25 (рис. 30), шестерни 21 и шестерен 6, насаженных на валы 

гидронасосов. 

Корпус 5 редуктора гидронасосов литой, имеет горизонтальный разъем, проходящий    

через центр расточки под подшипниковые стаканы вала 25. В нижней части корпуса 5   

выполнены расточки под установку гидронасосов. Верхняя часть корпуса и нижняя часть       

корпуса соединяются между собой болтами 1, два конических штифта 3 фиксируют их      

взаимное положение. Для обеспечения уплотнения разъема установку верхней части 

корпуса 5 производят на герметизирующую пасту. Вал 25 вращается с частотой коленчатого 

вала дизеля в двух роликоподшипниках 14. Осевую нагрузку воспринимает 

шарикоподшипник 15. Полость редуктора гидронасосов сообщается с атмосферой 

посредством сапуна 20. Со стороны привода редуктора гидронасосов на нижней части 

корпуса 5 смонтирован откачивающий масляный насос 10, приводимый от вала гидронасоса 

через поводок 28. Масляный насос 10 лопастного   типа, производительностью не менее       

8 л/мин. 

Смазка редуктора принудительная ( от системы дизеля ). На трубопроводе 3                           

(см. рис. 28), подводящем масло от дизеля, установлен перепускной клапан 8,     

отрегулированный на 1 кгс/см

2

, препятствующий поступлению масла в редуктор при 

прокачке масляной системы дизеля перед его пуском. 

 

75 

 

 

1

ом

пре

сс

ор т

орм

оз

ной

; 2

-элект

родви

га

те

ль

; 3

уфт

а втулочн

о-

па

ль

це

ва

я; 4,5

-п

олумуфт

ы; 6

-втулк

а ре

зи

нова

я.

 

 

Р

ис

ун

ок

 27 

– 

Мо

нт

аж к

ом

пре

сс

ора

 и

 элект

родви

га

те

ля

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

76 

76 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 28 

– 

Установк

а ре

дук

тора

 ги

дрон

ас

ос

ов

 

 

77 

 

Р

ис

ун

ок

 29 

В

ало

провод

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

78 

78 

 

Р

ис

ун

ок

 30 

– 

Р

едук

тор 

ги

дрон

ас

ос

ов (

На

 2

-х ли

ст

ах. Ли

ст

 1)

 

 

79 

 

Рисунок 30 – Редуктор гидронасосов (Лист 2) 

 

 

4.7.3.Привод вентилятора ЦВС. 

Привод вентилятора ЦВС 1 (рис. 31) осуществляется от вала тягового генератора 

посредством эластичной муфты 2. 

Конструкция эластичной муфты показана на рис. 32 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

80 

80 

 

Рисунок 31 – Установка вентилятора ЦВС 

 

 

81 

 

1        

8        

2        

±        

3        

3        

5        

5        

*        

С    

х    

е    

м    

а    з    

а    

т    

я    

ж    

к    

и    

б    

о    

л    

т    

о    

в    

1    

4        

1        

0        

8        

6        

2        

9        

3        

7        

5        

А     

Б     

Б     

З  

  

5

  

  
2

  

  
5

  

  
*

  

  

1    

 

5    

 

-    5   

 

   

   

± 

   

   

   

   

± 

   

   

2

  

  

± 

  

 

1

  

  

Б      

-       

Б      

(       

1        

:        

1        

)       

г        

1

   

 

8

   

 

Е

 

 

 

 

А    

1    

3    

2    

5    

4    

6    

7    

 

Рисунок 32 - Муфта эластичная 

 

Упругим элементом эластичной муфты является резинокордный элемент 1.  

Резинокордный элемент 1 с каждой стороны зажат фланцем 2 и кольцом 3, соединенных 

между собой болтами 4. Внутренние кольца 3 эластичной муфты состоят из двух половин и  

центрируются по проточке в наружних фланцах. Взаимное положение фланцев 2, 5, 6 и 

кольца 3 фиксируется двумя парами конических штифтов 7. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

82 

82 

 

4.8.Тормозной компрессор. 

Компрессор ПК-5,25А двухступенчатый, шестицилиндровый с V-образным     

расположением цилиндров и воздушным охлаждением. Рабочее давление                                       

7,5   0,2 - 9   0,2 кгс/см

2

Корпус литой, чугунный с четырьмя лапами для крепления к раме тепловоза. 

К корпусу шпильками прикреплены шесть оребренных чугунных цилиндров по три с 

каждой стороны с углом развала 90  . 

Поршни цилиндров первой ступени - алюминиевые, второй - чугунные. На каждом    

поршне установлены по четыре поршневых кольца, два верхние - компрессионные,                      

два нижние - маслосъемные. 

К верхним фланцам цилиндров на шпильках крепятся клапанные коробки. 

Внутренняя полость каждой коробки разделена на две части: в одной установлен 

нагнетательный клапан, а в другой - всасывающий. 

После сжатия в цилиндрах первой ступени, воздух охлаждается в промежуточном 

холодильнике трубчатого типа. 

Система смазки компрессора комбинированная. Под давлением смазываются 

шатунные шейки коленчатого вала, остальные детали смазываются разбрызгиванием. 

Уровень масла в картере проверяется по маслоуказателю. Работа системы смазки 

контролируется по манометру. Давление масла должно быть не менее 1,5 кгс/см

2

Подшипники вентилятора смазываются консистентной смазкой. 

Подробное описание, сведения по эксплуатации и обслуживанию компрессора даны в 

инструкции по эксплуатации компрессора ПК-5,25А, отправляемой с каждым тепловозом,    

согласно ведомости эксплуатационной документации. 

4.9.Блок электрического тормоза. 

Блок электрического тормоза предназначен для гашения электрической энергии 

тяговых двигателей, работающих при торможении в генераторном режиме. 

Электрическая энергия торможения превращается в тепло на лентах тормозных   

резисторов, обладающих большой энергоемкостью и требующих интенсивного охлаждения. 

Блок электрического тормоза располагается в крышевой секции тепловоза (рис.33) и 

включает в себя следующие узлы: 

-блоки тормозных резисторов 1; 

-мотор - вентиляторы 2; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..