Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

 

51 

 

 

 

 

1-воздуховод; 2- прокладка; 3-крепежные элементы 

 

Рисунок – 14Б 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

52 

52 

 

4.4.1.Воздуховоды. 

Вентилятор ЦВС  засасывает воздух из атмосферы через воздухоочиститель ЦВС и 

нагнетает его по воздуховодам, расположенным в раме кузова к потребителям. 

Воздуховоды выполнены из листовой стали и включены в силовую конструкцию 

рамы кузова. Подсоединение потребителей к воздуховодам осуществляется с помощью 

резиновых и брезентовых рукавов. Регулирование расхода охлаждающего воздуха по 

потребителям осуществляется с помощью регулировочных лопаток вентилятора ЦВС. 

В воздуховодах к тяговым электродвигателям имеются регулировочные лопатки и, 

поворотом которых осуществляется равномерное распределение охлаждающего воздуха 

между тяговыми электродвигателями. 

Расход воздуха между потребителями определяется по величине статического 

давления, замеренного в контрольных точках. 

Контрольные точки расположены: 

-у тягового агрегата под углом 30  по часовой стрелке от вертикальной оси входной камеры; 

-у тяговых электродвигателей- в коллекторной камере; 

-у выпрямителя на патрубках подвода воздуха к выпрямительной установке (рис. 15). 

Величина статического давления в контрольных точках на пятнадцатой позиции 

контроллера при барометрическом давлении 760 мм. рт. ст. и температуре наружного 

воздуха + 20

 

С должна соответствовать данным таблицы 1. 

Таблица 1 

Потребитель 

Давление, Па,(мм.вод.ст.) 

Агрегат тяговый 

 

1250(127) 

Электродвигатель тяговый 1.....6 

900(92) 

Выпрямитель 

589(60) 

В-ТППД-6,3к-1к УХЛ2 

 

 

 

 

53 

 

      

Т    

о    

ч    

к    

и    

з    

а    

м     

е    

р    

а    

с    

т    

а    

т    

и    

ч    

е    

с    

к    

о    

г    

о    

н    

а    

п    

о    

р    

а    

В    

ы    

х    

о    

д    

о    

х    

л    

а    

ж    

д    

а    

ю    

щ    

е    

г    

о    

в    

о    

з    

д    

у    

х    

а    

1       

2       

 

 

Рисунок 15 – Схема мест замеров статического напора в контрольных точках 

                                        входного патрубка выпрямителя В-ТППД-6,3 к-1к-УХЛ2 

 

4.4.2.Вентилятор ЦВС. 

Вентилятор ЦВС ( рис 16) выполнен по схеме НА + К +СА (направляющий аппарат, 

рабочее колесо, спрямляющий аппарат). 

Рабочее колесо 2 имеет 16 профилированных лопаток, изготовленных из 

стеклопластика. Лопатки крепятся в диске замком типа “ласточкин хвост” посредством 

клеевого соединения и стопорными пластинами. 

Направляющий аппарат 24 имеет 13 поворотных стеклопластиковых лопаток 61, 

изменением угла установки которых можно регулировать напор и производительность 

вентилятора ЦВС при регулировке раздачи воздуха по потребителям. Поворот лопаток 61  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

54 

54 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 16 – Вентилятор ЦВС (На 4-х листах. Лист 1) 

 

 

 

55 

 

 

Рисунок 16 –Вентилятор ЦВС (Лист 2) 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

56 

56 

 

 

 

Рисунок 16 – Вентилятор ЦВС (Лист 3) 

 

 

57 

 

 

Рисунок 16 – Вентилятор ЦВС (Лист 4) 

 

 

осуществляется вручную рукояткой поворотного устройства 1. После регулировки раздачи 

воздуха по потребителям, рукоятка поворотного устройства пломбируется. 

Спрямляющий аппарат 5 сварен из листовой стали и имеет пятнадцать лопаток. 

Корпус 14 вентилятора ЦВС является одновременно и корпусом мультипликатора, 

состоящего из шестерни 11 и вал - шестерни 22. Мультипликатор передает крутящий 

момент от вала тягового генератора к рабочему колесу 2. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

58 

58 

 

Вал-шестерня 22 и шестерня 11 изготовлены из стали 12ХНЗА с цементацией    

поверхности зубьев. Ведущий вал 18 вращается в двух роликоподшипниках 38. Осевую     

нагрузку воспринимает шарикоподшипник 39. Вал-шестерня 22 вращается в двух 

роликоподшипниках 41. Осевую нагрузку воспринимает шарикоподшипник 42. 

Смазка шестерни 11 и вал-шестерни 22 принудительная. Ведущий вал 18 через 

поводок 8 приводит во вращение масляный насос 9 лопастного типа, вмонтированный в 

корпус 14. Масло   из картера мультипликатора через фильтр 12 по каналам в корпусе 14 

подается через сопла к шестерне и вал-шестерне, а через жиклеры, расположенные в 

стаканах 6, 16 к подшипниковым узлам. 

Уровень масла в картере проверяется по щупу (на рис. 16 щуп не показан). Давление    

масла контролируется манометром 21 и должно быть в пределах 0,5 - 6 кгс/см

2

Одновременно контроль давления можно производить на дисплейном модуле в кадре 

“Вспомогательные параметры”. 

4.4.3.Воздухоочиститель ЦВС. 

4.4.3.1 Воздухоочиститель ЦВС (рис. 17) предназначен для очистки воздуха,      

охлаждающего тяговый генератор, тяговые электродвигатели, выпрямительную установку и 

высоковольтную камеру от механических примесей. 

Воздухоочиститель ЦВС представляет собой комплект блоков  мультициклонов 1  

(10 шт), установленных в крыше блока фильтров ЦВС с помощью крепежных элементов 4 

через уплотнения 3. Наружный воздух поступает через жалюзи 2. Поток загрязненного 

воздуха (10% от всего количества) забирается вентилятором отсоса 6 и по патрубку отсоса 7  

выбрасывается наружу. Для забора воздуха из дизельного помещения необходимо откинуть 

крышки 5 и перекрыть жалюзи 2. 

 

Блок мультициклонов (рис. 18) состоит из сварного корпуса 1, инерционных элементов – 

завихрителя 2 и разделителя 3, скрепленных крепежными элементами 4. 

4.4.3.2 Установка мотор -вентилятора  воздухоочистителя ЦВС (рис. 19) 

Установка мотор -вентилятора воздухоочистителя ЦВС предназначена для удаления 

загрязненного воздуха из воздухоочистителя ЦВС. 

Мотор-вентилятор 1 установлен на балке 2 через платик 3. Рукавом 4 мотор-

вентилятор 1 соединен с воздухоочистителем, а рукавом 5 с патрубком отсоса. 

Мотор-вентилятор (рис. 20) состоит из колеса рабочего (центробежного) 1, корпуса 2, 

входного патрубка 3, электродвигателя постоянного тока ( П42М ) 4 и промежуточного       

фланца 5, служащего для соединения электродвигателя 4 и корпуса 2. 

 

 

59 

 
 
 

 

 

 

1.Блок мультициклонов. 2.Жалюзи. 3.Уплотнение. 4.Крепежные элементы. 5.Крышка 

 

Рисунок 17 – Воздухоочиститель ЦВС (На 2-х листах. Лист 1) 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

60 

60 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 17 

– 

В

оз

духоо

чи

ст

ит

ель

 ЦВС

 (

Л

ис

т 2

 

 

61 

 

 

Рисунок 18 – Блок мультициклонов воздухоочистителя ЦВС 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

62 

62 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-Мотор – вентилятор. 2-Балка. 3-Платик. 4-Рукав. 5-Рукав 

 

Рисунок 19 – Установка мотор – вентилятора воздухоочистителя ЦВС 

 

 

 

 

 

 

 

63 

 

 

 

1-Колесо рабочее. 2-Корпус. 3-Входной патрубок. 4-Электродвигатель.  

                     5-Промежуточный фланец 
 
 

Рисунок 20 – Мотор – вентилятор воздухоочистителя ЦВС 

 

4.5.Воздухоочиститель дизеля. 

4.5.1 Воздухоочиститель дизеля (рис. 21) предназначен для очистки воздуха    

поступающего в дизель-генератор и установлен в крыше над дизелем. Воздухоочиститель – 

двухступенчатый. Первая ступень инерционного действия состоит из двух блоков 

мультициклонов, каждый из которых состоит из разделителя 6, завихрителя 7 и вваренного 

в каркас крыши корпуса 9. В первой ступени воздух проходит предварительную очистку с 

эффективностью 80%. При этом  загрязнения с частью воздуха (10%) удаляются  наружу с 

помощью мотор - вентилятора. 

Вторая ступень – 24 картонных фильтрующих элементов 1 с эффективностью 

очистки 99,5%. 

Наружный воздух поступает через жалюзи 3. Проходит первую и вторую ступени     

очистки и через патрубок 4 попадают в компрессор дизель -генератора.  

Для контроля степени засоренности фильтрующих элементов служит датчик 

разрежения 5. Показания датчика, по которым судят о степени засоренности, выведены на 

дисплей пульта машиниста. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

64 

64 

 

 
 
 
 

 

 

1

ар

тон

н

ый

 ф

и

льтр

ую

щ

и

й

 эл

еме

н

т;

 2

лю

к

 ;

 3

ж

алю

зи ; 4

п

атр

убок

 п

од

во

да воздуха в 

тур

бок

омп

р

ес

сор

 5

датч

и

к

 р

аз

р

еж

ен

и

я ;

 6

аздел

и

те

ль; 7

за

ви

хр

и

те

ль; 8

к

р

еп

еж

н

ые

 эл

еме

н

ты;

.9

к

ор

п

ус

 

Р

ис

ун

ок

 21 

–В

оз

духооч

ис

ти

те

ль

 д

из

еля

 

 

65 

 

 

                 4.5.2.Установка мотор -вентиляторов воздухоочистителя дизеля (рис. 23) 

Установка мотор -вентиляторов воздухоочистителя дизеля предназначена для 

удаления загрязненного воздуха из первой ступени воздухоочистителя дизеля. 

 

 

 
 

1-Мотор-вентилятор. 2-Мотор-вентилятор. 3-Кронштейн. 4-Рукав. 

 

Рисунок 23 –Установка мотор - вентиляторов воздухоочистителя дизеля 

 

Мотор -вентиляторы 1 и 2 крепятся фланцами корпусов вентиляторов к фланцам 

крыши воздухоочистителей, а лапами электродвигателей к кронштейнам 3, соединенным со 

стенками кузова. Рукавами 4 мотор -вентиляторы соединены с патрубками отсоса, а 

рукавами внутри крыши с блоками мультициклонов первой ступени воздухоочистителя. 

Мотор -вентиляторы 1 и 2 отличаются друг от друга только углом установки корпуса 

вентилятора относительно электродвигателя. 

Мотор-вентилятор (рис. 24 ) состоит из колеса вентиляторного (центробежного) 1 , 

корпуса 2, входного патрубка 3, электродвигателя постоянного тока ( П21М )4 и 

промежуточного фланца 5, служащего для соединения электродвигателя 4 и корпуса 2. 

Р

ис

ун

ок

 22

Б

лок

 м

уль

ти

ци

клон

ов в

оз

духочист

ит

еля ди

зе

ля

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

66 

66 

 

 

1-Колесо вентилятора. 2-Корпус. 3-Входной патрубок. 4-Электродвигатель. 

                 5-Прмежуточный фланец 

 

Рисунок 24 – Мотор – вентилятор воздухоочистителя дизеля 

 

4.6.Глушитель выхлопа дизеля 

Глушитель выхлопа дизеля ( рис. 25) реактивного типа, предназначенный для     

поглощения шумовой энергии выхлопа дизеля, представляет из себя цельносварную полую 

конструкцию овальной формы. Корпус 1 и обшивка 2 глушителя выхлопа дизеля выполнены 

из стали 20 (толщиной соответственно 3 и 1,4 мм). Между корпусом 1 и обшивкой 2 

находится изоляционный слой супертонкого базальтового волокна 3.Выхлопные газы 

входят в глушитель выхлопа дизеля через диффузор 4, а выходят через два прямоугольных 

патрубка 5. 

Устанавливается глушитель выхлопа дизеля 1 на крыше тепловоза ( рис. 26) на две 

поперечные балки и прижимается к ним двумя хомутами 3. От продольных и поперечных 

перемещений глушитель выхлопа дизеля удерживается двумя кронштейнами 2. 

К дизелю глушитель выхлопа дизеля подсоединяется с помощью соединительного       

канала 4 и патрубка 5. 

По контуру выпускных патрубков (Г-Г) глушителя выхлопа дизеля устанавливается 

уплотнение из асбестового шнура 8, который предохраняет дизельное помещение от 

проникновения в него газов и атмосферных осадков и крепится фланцем 7 и рамкой 8. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..