Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

 

19 

 

3.СОСТАВ ТЕПЛОВОЗА 

В состав тепловоза входят следующие основные составные части: 

Наименование

 

Обозначение 

Количество на 

тепловоз 

     Тепловоз 

ТЭП70А.00.00.000 

 

1.Установка дизель- генератора 

                    2А-9ДГ-01 

ТЭП70А.01.01.000 

2. Система охлаждения: 

 

 

2.1. Охлаждающее устройство 

ТЭП70А.10.01.000 

2.2. Установка системы отопления 

и вентиляции кабины 

ТЭП70А.10.50.000 

2.3. Гидропривод вентиляторов 

холодильника 

ТЭП70А.10.70.000 

3. Системы тепловоза: 

 

 

3.1. Трубопровод воды 

ТЭП70А.20.01.000 

3.2. Трубопровод системы смазки 

ТЭП70А.20.10.001 

3.3. Трубопровод топлива  

ТЭП70А.20.20.000 

4. Система централизованного 

воздухоснабжения (ЦВС): 

 

 

4.1. Вентилятор ЦВС 

ТЭП70.85.10.001 

4.2. Установка блоков мульти- 

циклонов и жалюзи 

ТЭП70А.01.52.000 

4.3. Блок мультициклонов 

ТЭП70А.01.51.000 

10 

4.4. Воздуховоды 

ТЭП70А.01.36.000 

 

ТЭП70А.01.39.000 

 

ТЭП70А.01.40.000 

ТЭП70.01.38.000 

ТЭП70А.01.53.000 

4.5.Жалюзи 

ТЭП70А.01.54.000 

5. Воздухоочиститель дизеля: 

 

 

5.1. Установка фильтрующих 

элементов и блоков мульти- 

циклонов. 

ТЭП70А.01.28.000 

5.2. .Блок мультициклонов 

ТЭП70А.01.35.000 

ТЭП70А.01.35.000-01 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

20 

20 

 

Наименование

 

Обозначение 

Количество на 

тепловоз 

5.3.Жалюзи 

ТЭП70А.01.31.000 

5.4.Установка патрубков отсоса 

ТЭП70А.01.32.000 

6. Установка глушителя 

ТЭП70А.01.25.000 

6.1.Глушитель 

ТЭП70.01.26.001 

6.2.Соединительный канал дизеля с 

глушителем тепловоза 

ТЭП75.01.08.001 

6.3.Патрубок 

ТЭП70А.01.55.000 

7. Приводы вспомогательных 

механизмов: 

 

 

7.1. Редуктор гидронасосов 

ТЭП70А.85.30.000 

7.2. Валопровод к редуктору 

        гидронасосов 

ТЭП70.85.31.000 

7.3. Муфта эластичная (при- 

        вод вентилятора ЦВС) 

ТЭП70А.85.55.003 

8. Тормозной компрессор 

ПК5,25А 

9. Блок электрического тормоза: 

 

 

9.1. Блок сопротивлений 

        электрического тормоза 

ТЭП70.75.01.000 

 

9.2. Мотор-вентилятор 

ТЭП70.75.04.001 

9.3. Канал нагнетательный 

ТЭП70.75.07.000 

9.4. Жалюзи 

ТЭП70.75.14.000 

10. Средства пожаротушения: 

 

 

10.1. Установка системы обнару- 

жения и тушения пожара 

ТЭП70А.55.10.000 

10.2. Установка средств по- 

          жаротушения 

ТЭП70А.55.81.000 

11. Электрооборудование  

      тепловоза: 

 

 

11.1. Агрегат тяговый 

АСТМ 2800/600-1000У2 или 

А721АУ2 

11.2. Электродвигатель тяговый 

ЭДУ133РУХЛ1 или ЭД150АУ1 

11.3. Выпрямитель тяговый 

В-ТППДРЭ-6,3к/02к-3к-01У2 или  

В-ТППДР-6,3к-1к/0,2к-3к-01У2 

 

 

21 

Наименование

 

Обозначение  

Количество на 

тепловоз 

11.4. 

Выпрямитель для  питания обмо-

ток возбуждения тягового агрегата

 

В-ТПЕ-2-220-110У3 

 

11.5.Стартер - генератор 

6СГ 

11.6. Аккумуляторная батарея 

48ТН-450ТМ 

11.7. Микропроцессорная система 

управления и диагностики 

МСУ-ТЭ 

11.8.Комплексное локомотивное 

устройство безопасности 

КЛУБ-У 

11.9.Телемеханическая система 

контроля бодрствования машиниста 

ТСКБМ 

11.10. Радиостанция 

РВС или РВ-1М 

12. Экипажная часть: 

 

 

12.1. Кузов 

ТЭП70А.50.00.000 

12.2. Тележки: 

на 160 км/ч: 

 

на 120 км/ч: 

 

 

ТЭП70А.31.00.002  

ТЭП70А.31.00.002-01 

 

ТЭП70А.31.00.002-02 

ТЭП70А.31.00.002-03 

 

 

12.3. Тормозное оборудование: 

 

 

- воздухопровод тормоза в 

  кузове тепловоза 

- воздухопровод тормоза в 

  кабинах машиниста 

- рычажная передача тормоза 

- ручной тормоз 

- трубопровод песочной  

  системы 

- воздухопровод автоматики 

ТЭП70А.40.01.002 

 

ТЭП70А.40.03.002 

 

ТЭП70.40.06.004 

ТЭП70.40.25.004 

ТЭП70А.40.30.000 

 

ТЭП70А.40.40.001 

 

 

 

13. Комплекты: 

 

 

13.1. Комплект ЗИП одиночный 

ТЭП70А.90.01.000 ЗИ 

14. Эксплуатационная 

документация 

Комплект документации по 

ведомости ТЭП70А.00 ВЭ 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

22 

22 

 

4.УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 

4.1. Конструктивные особенности тепловоза 

Тепловоз ТЭП70А представляет собой шестиосный 2-х тележечный локомотив, 

расположение силового и вспомогательного оборудования которого показано на рис.1. 

В качестве силовой установки на тепловозе используется дизель-генератор                          

2А-9ДГ-01, состоящий из дизеля 16ЧН2А 26/26 и тягового агрегата АСТМ 2800/600-1000, 

соединенных между собой пластинчатой муфтой и смонтированных на общей 

поддизельной раме. 

Дизель 16ЧН2А 26/26 мощностью 4000 л.с. четырехтактный, 16-ти цилиндровый с             

V

-образным расположением цилиндров, с газотурбинным наддувом и охлаждением        

наддувочного воздуха. 

Тяговый агрегат АСТМ 2800/600-1000 включает в себя тяговый генератор, 

мощностью  2800 кВт и вспомогательный синхронный генератор, которые скомпонованы в 

одном корпусе с независимой вентиляцией. 

Вспомогательный генератор состоит из двух трехфазных обмоток энергоснабжения    

поезда мощностью 600 кВт и трехфазной вспомогательной обмотки собственных нужд 

мощностью 170 кВт. 

Дизель-генератор устанавливается на раме кузова на резино - металлических   

амортизаторах, которые исключают жесткую связь дизель- генератора с рамой кузова. На    

тяговом генераторе установлены стартер-генератор , который приводится во вращение от 

привода распределительного вала дизеля и блок фильтров энергоснабжения 22. 

От вала дизеля приводятся: с переднего торца дизеля редуктор гидронасосов 30, а с  

заднего, со стороны тягового генератора, вентилятор централизованного воздухоснабжения  

(ЦВС) 6. 

Воздух для охлаждения электрических машин и аппаратов , засасывается 

вентилятором ЦВС, через блок фильтров ЦВС 5 с непрерывным удалением загрязненного 

воздуха отсосным вентилятором, и по каналам, вваренным в раму кузова, подается к ним. 

При необходимости, в случае пыльных бурь и выпадения обильных осадков,   

предусмотрен забор воздуха из дизельного помещения. 

Воздух для работы дизеля проходит очистку в двухступенчатом воздухоочистителе    

дизеля 2 с непрерывным удалением загрязненного воздуха двумя отсосными вентиляторами  

после первой ступени. 

Со стороны переднего торца дизеля расположены охлаждающее устройство 1, 

топливоподогреватель 20, санитарный узел. 

 

23 

 

 

Р

ис

ун

ок

 1

Р

ас

положе

ни

е оборудова

ни

я т

еп

ло

воз

а 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

24 

24 

 

Охлаждающее устройство теплоносителя дизеля размещено в двух шахтах, в 

которых установлены секции охлаждения, вентилятор с гидромотором, спрямляющий 

аппарат и боковые жалюзи с пневматическим приводом. 

Под шахтами охлаждающего устройства расположены тормозной компрессор 13 с 

электрическим приводом, часть оборудования системы обнаружения и тушения пожара 18, 

насос маслопрокачивающий 19, агрегат топливоподкачивающий 21, оборудование системы    

подготовки сжатого воздуха 14. 

В заднем тамбуре, кабины машиниста, установлен блок тормозных приборов 7, ящик 

для инструмента и сигнальных принадлежностей, шкаф для одежды 31, ручной тормоз, 

гребнесмазыватель. 

В районе вентилятора ЦВС на боковой стенке кузова установлен блок возбуждения 

тягового агрегата 23. 

Между вентилятором ЦВС и передним тамбуром установлены высоковольтная 

камера 25, выпрямительная установка 24. 

В переднем тамбуре, вдоль стенки кабины машиниста расположены стойка 

микропроцессорной системы управления 27, блоки системы безопасности 26,    

гребнесмазыватель. 

На тепловозе применен сварной несущий кузов безраскосного типа с приварной 

стальной обшивкой, включенной в силовую конструкцию, с двумя кабинами управления. 

Кузов с рамой представляют единую сварную конструкцию, силовые элементы которого 

выполнены из низколегированного стального проката. 

Топливный бак 17 является элементом конструкции средней секции рамы и служит 

постаментом для установки дизель- генератора. В нишах топливного бака расположены 

аккумуляторная батарея 16 и главные резервуары 15. 

Крыша кузова съемная и состоит из: 

- секции крыши холодильника; 

- секции крыши глушителя; 

- секции крыши над дизелем; 

- секции крыши фильтров; 

- блок крыши электрического тормоза. 

Секции крыш песочниц и кабин машиниста несъемная. 

В секциях крыши песочниц расположены по две песочницы 8. 

В секции крыши песочниц (задняя) расположен люк для выемки компрессора, и 

оборудования, установленного под шахтами холодильника. 

 

25 

 

В секции крыши глушителя размещены глушитель 3 и воздухоочиститель дизеля. 

В секции крыши фильтров размещены воздухоочиститель ЦВС. 

В блоке крыши ЭДТ расположен тормоз электрический реостатный 7 

Секции крыши кабин имеют люки для установки кондиционеров 9. Кабины от     

машинного помещения отделены тамбурами и имеют теплошумоизолирующие стенки. 

Кузов тепловоза опирается на две трехосные тележки 11 через пружинные опоры.    

Тяговые и тормозные силы передаются через шкворневые устройства. 

Рессорное подвешивание индивидуальное, двухступенчатое, с гидравлическими 

амортизаторами в первой и второй ступени. 

Тяговые электродвигатели закреплены на раме тележки. Крутящий момент от 

тягового электродвигателя передается на колесную пару через тяговый редуктор и полый 

карданный вал с шарнирорычажными муфтами. 

Тепловоз оборудован пневматическим, электропневматическим, электрическим и 

ручным тормозами, ручными огнетушителями и автоматической системой обнаружения и 

тушения пожара, системой подготовки сжатого воздуха, системой энергоснабжения вагонов 

поезда, микропроцессорной системой управления и диагностики   (МСУ-ТЭ), комплексным 

устройством безопасности КЛУБ-У, радиостанцией, гребнесмазывателем.  

Кабина машиниста имеет лобовые стекла повышенной безопасности с 

электрообогревом, боковые опускаемые стекла, стеклоочистители пантографного типа с 

электроприводом, стеклоомыватели с электроприводом, пульт управления с дисплеем 10, 

кондиционер, краны машиниста. 

4.2. Системы тепловоза 

4.2.1. Водяная система 

Водяная система предназначена для отвода тепла от втулок и крышек цилиндров 

дизеля, выпускных коллекторов, турбокомпрессора, масла и наддувочного воздуха в 

холодильник дизеля. 

Водяная система ( схема ТЭП70А.20.02.000Г3 ) имеет два контура циркуляции  

охлаждающей жидкости  ( в дальнейшем вода ). В первом контуре вода, охлаждающая 

втулки цилиндров дизеля, выпускные коллектора и турбокомпрессор, отдает тепло воздуху 

в секциях холодильника дизеля АТ3, АТ6. 

Во втором контуре вода, охлаждающая масло дизеля в теплообменных аппаратах и 

наддувочный воздух в охладителе наддувочного воздуха ХНВ, отдает тепло воздуху в  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

26 

26 

 

секциях холодильника дизеля АТ1, АТ2 и АТ4, АТ5. Каждый контур циркуляции 

обслуживается своим водяным насосом ( установлены на дизеле ), приводимыми во вращение 

непосредственно от дизеля. Оба контура имеют общий расширительный бак Б, с выносным 

водомерным стеклом СВ. 

Кроме того, дистанционный контроль за уровнем воды в расширительном баке 

осуществляется с помощью датчика, установленного на боковой стенке бака. При этом

 его 

показания передаются в систему диагностики, которая в случае снижения уровня воды ниже 

заданного предела выдает на табло соответствующий сигнал. 

Водяная система дизеля работает под избыточным давлением 0,5 - 0,75 кгс/см

2

 .     

Давление возникает в результате выделения пара из воды и изменяется в зависимости от      

режима работы дизеля. 

Избыточное давление поддерживается предохранительным клапаном КП, 

находящимся в верхней части расширительного бака Б. 

В предохранительном клапане имеется обратный клапан, открывающийся при   

образовании в системе вакуума до  0,04 - 0,08 кгс/см

2

При необходимости дозаправки воды в систему охлаждения в пути следования 

тепловоза предусмотрен ручной насос для дозаправки НД. 

Для предотвращения размораживания секций холодильника дизеля и переохлаждения  

воды второго контура циркуляции в холодное время года предусмотрен перепускной 

трубопровод и краны КШ4, КШ5 между горячим и холодным контурами. 

Во избежание переохлаждения масла в холодное время года имеется возможность 

отключать часть секций холодильника дизеля с помощью установки заглушек П31 - П34 на 

трубопроводе водяной системы. 

Для обеспечения нормальной работы системы, а также при экипировке, сливе и 

продувке системы необходимо руководствоваться схемой ТЭП70.20.48.003Г7. 

4.2.2. Масляная система 

Масляная система предназначена для подачи под избыточным давлением смазки в 

сопряженные детали рабочих механизмов дизеля и охлаждения ряда его узлов. 

В масляную систему включен полнопоточный, автоматический, са

м

оочищающийся 

фильтр фирмы Болл - Кирх. 

Одновременно с этим, для более качественного регулирования температуры масла, 

особенно в зимнее время, на дизеле установлен терморегулятор. Необходимый 

температурный режим масла в диапазоне от 65  С до 75  С обеспечивается полным или 

ч

астичным перепуском его мимо водомасляных теплообменников. При температуре масла 

выше 80  С весь поток масла после дизеля поступает в водомасляные теплообменники, 

 

27 

 

а затем  в самоочищающийся масляный фильтр и далее опять в дизель. 

Таким образом, в кузове тепловоза устанавливается только маслопрокачивающий 

насос, а все остальные агрегаты масляной системы установлена непосредственно  на дизеле 

(схема ТЭП70А.20.10.001Г3). 

Маслопрокачивающий агрегат НМ, с приводом от электродвигателя, предназначен для 

заполнения системы маслом под давлением не менее 0,3 кгс/см

2

 перед пуском дизеля и после 

его остановки. 

Масло дизеля охлаждается водой в двух теплообменных аппаратах. Вода, 

охлаждающая масло в теплообменных аппаратах, сама охлаждается в секциях холодильника 

дизеля. 

После пуска дизеля маслопрокачивающий агрегат автоматически отключается и 

включаются два масляных шестеренчатых насоса, приводимые непосредственно дизелем. 

Первый масляный насос при работающем дизеле засасывает масло из картера и 

направляет его в терморегулятор, из которого оно, в зависимости от температуры, поступает 

в водомасляные теплообменники или, минуя их, непосредственно на всасывание второго 

насоса. После этого масло поступает в автоматический самоочищающийся фильтр и далее в 

рабочие механизмы дизеля. 

Работа системы контролируется контрольно-измерительными приборами,  

расположенными на щитке в дизельном помещении (рис. 2) и на пульте управления. 

Сбор грязного масла из ресивера дизеля производится в специальный отсек, 

расположенный в топливном баке с правой стороны. Слив из отсека производится через кран, 

установленный на правом переднем торце топливного бака. 

При заправке и сливе масла из системы и картера дизеля необходимо 

руководствоваться схемой ТЭП70.20.48.003Г7. 

4.2.3. Топливная система 

Топливная система ( схемы 2ТЭ70.20.20.002Г3 ) предназначена для подачи топлива 

под давлением к топливной аппаратуре дизеля, размещения запасов топлива, его фильтрации 

и подогрева. 

Топливная система включает следующие основные агрегаты: заборное устройство УЗ, 

бак для топлива, фильтр грубой очистки Ф

и

 

Ф2, топливный насос с приводом от дизеля, 

топливоподкачивающий насос АТП, подогреватель топлива ПТ, А, фильтр тонкой очистки 

топлива, установленный на дизеле.  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

28 

28 

 

 

Р

ис

ун

ок

 2 

–Установк

а п

ри

боров в

 ди

зе

ль

ном

 п

ом

еще

ни

и 

1

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е м

ас

ла

 до 

фи

ль

тра

 оч

ис

тк

и;

 

2

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е м

ас

ла

 п

ос

ле

 фи

ль

тра

 оч

ис

тк

и (

на

 входе

 в ди

зе

ль

);

 

3

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е то

пли

ва

 до ф

иль

тра

 то

нк

ой

 оч

ис

тк

и;

 

4

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е то

пли

ва

 п

ос

ле

 фи

ль

тра

 то

нк

ой

 о

чи

ст

ки

5

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е н

аддувоч

ного воз

духа

 

Р

ис

ун

ок

 2 

–Установк

а п

ри

боров в

 ди

зе

ль

ном

 п

ом

еще

ни

и 

 

29 

 

Топливный насос является основным и подает топливо к насосам высокого давления 

во время работы дизеля. Топливоподкачивающий насос АТП включается перед пуском 

дизеля и автоматически отключается после его пуска. При выходе из строя топливного насоса  

топливоподкачивающий насос АТП включается тумблером на высоковольтной камере на 

постоянный режим работы. 

Клапан аварийного питания КА предусмотрен для питания топливом насосов  

высокого давления при выходе из строя топливного насоса с приводом от дизеля и  

топливоподкачивающего насоса АТП, а также для облегчения пуска дизеля при неисправном 

топливоподкачивающем насосе АТП. 

Для поддержания необходимого давления подачи топлива к насосам высокого 

давления дизеля на сливном трубопроводе установлен подпорный клапан, отрегулированный 

на давление 1,1 - 1,3 кгс/см

2

 и установленный на дизеле. 

Сбор грязного топлива с полок блока дизеля производится в специальный отсек, 

расположенный в топливном баке с левой стороны. Слив из отсека производится через кран, 

установленный на левом переднем торце топливного бака. 

Для выпуска воздуха из топливной системы, при первоначальном запуске 

топливоподкачивающего насоса АТП, предусмотрен вентиль ВН2. При резких “бросках” 

стрелки манометра МН, расположенного  на щитке в дизельном помещении, вентиль ВН2 

открывается, при прекращении “ бросков “ стрелки манометра- вентиль закрывается. 

Давление топлива контролируется манометрами, установленными на пультах  управления и 

на щитке в дизельном помещении ( см. рис. 2 ). 

Подогрев топлива осуществляется горячей водой 1-го контура. 

Примечание

После длительного отстоя тепловоза (больше двух суток) для 

обеспечения гарантированного запуска дизеля рекомендуется выполнить предварительную 

прокачку топливной системы. С этой целью: 

-включить топливоподкачивающий агрегат (АТП) вручную тумблером на 

высоковольтной камере; 

-при “забросах” стрелки манометра давления топлива перед фильтром тонкой 

очистки (ФТОТ) для удаления воздуха из системы открыть вентиль ВН2; 

-после удаления воздуха и наличии устойчивого давления топлива в пределах               

1,3 ÷1,5 кгс/см

2

 перед ФТОТ прокачку закончить путем выключения АТП. 

4.2.3.1. Дистанционный указатель уровня топлива ( топливомер ) 

Топливомер предназначен для измерения высоты уровня топлива в топливном баке и 

воспроизводства этих показаний на шкале указателя в литрах. Топливомер ( рис. 3 ) 

включает в себя следующие основные узлы: бачок топливомера 2, указатель  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

30 

30 

    

 

 

Р

ис

ун

ок

 3

-Топ

ли

вом

ер

 

 

31 

 

топливомера 1, трехходовой кран 7, игольчатый вентиль 8, дроссель 9, фильтр 10,  

пробки 3, 17.

 

В бачок топливомера заливается дизельное топливо. Указатель топливомера состоит 

из стеклянной трубки и шкалы, имеющей деления через каждые 100 литров. 

Игольчатый вентиль 8 предназначен для снижения давления воздуха с                                    

6 - 8 кгс/см

2

 до 0,01 - 0,2 кгс/см

2

 и регулирует давление так, чтобы уровень топлива в стекле 

указателя оставался постоянным как при открытом ( рис. 3б ) так и при закрытом кране          

( рис. 3в ). Регулировка давления производится поворотом шпинделя 16. Дроссель 9 

служит для уменьшения расхода воздуха и сглаживания динамического напора. 

Принцип действия топливомера основан на равенстве давлений столбов жидкости 

измерительной трубки топливомера и вытесненного топлива из внутренней полости трубки 

в топливном баке. 

При открытии трехходового крана 7 из тормозной системы подается воздух в         

пространство над топливом в бачке топливомера 2. Одновременно воздух поступает в 

расположенную в топливном баке 5 пневмометрическую трубку 6 и, вытесняя из нее 

топливо, уходит в надтопливное пространство бака, соединенное с атмосферой. 

Возникшее при этом в трубопроводах и бачке топливомера давление воздуха равно 

статическому давлению столба топлива, вытесненного из пневмометрической трубки 6. Это 

давление, воздействуя на  поверхность топлива в бачке топливомера, вытесняет его в         

стеклянную трубку указателя топливомера 1. Уровень в трубке указателя будет повышаться 

до  тех пор, пока топливо, находящееся в трубке 6, не будет вытеснено воздухом. 

Замер производится как при работающем на холостом ходу дизеле ( до 5-ой позиции 

контроллера ), так и неработающем дизеле во время стоянки тепловоза при давлении 

воздуха в главном резервуаре 6 - 8 кгс/см

2

 . 

Перед замером проверяется в стекле топливомера уровень топлива, который должен 

соответствовать отметке “ У “. Для этого ставится пробка крана в положение, соединяющее 

пневмометрические трубки 4 и 6 с атмосферой ( см.рис. 3а ). 

Для замера уровня топлива в баке пробка крана ставится в положение, соединяющее 

тормозную магистраль с пневмометрическими трубками 4 и 6 ( см.рис.3б ). 

При открытом ( см.рис.3б ) кране уровень топлива в стеклянной трубке указателя 

топливомера 1 начнет повышаться. В момент прекращения повышения уровня производится 

его замер по шкале указателя. После замера кран ставится в положение, соединяющее 

пневмометрические трубки 4 и 6 с атмосферой ( см.рис.3а ). 

Уровень топлива в стекле топливомера при открытом кране (см.рис.3б) и закрытом 

кране (см.рис.3в) должен совпадать. Допускаемая разница не более 2 - 3 мм. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

32 

32 

 

Точность замера зависит от количества топлива, залитого  в бачок топливомера. При 

наличии топлива в бачке по риске “У” на  шкале указателя топливомер дает точное 

показание количества топлива в топливном баке тепловоза. При отклонении этого уровня от 

риски “У2” ошибка замера равна величине этого отклонения. Кроме дизельного топлива, 

заливать в бачок топливомера другие жидкости не допускается. 

Для точности замеров необходимо, чтобы уровень топлива в стеклянной трубке 

указателя топливомера 1 был постоянным при открытом (см.рис.3б) и закрытом (см.рис.3в) 

трехходовом кране 7. 

При замене стеклянной трубки указателя топливомера (при разнице диаметров 

трубок более 2 мм) производится перетарировка шкалы. 

4.3.Холодильник дизеля 

Холодильник дизеля (рис. 4 ) предназначен для отвода и рассеивания в окружающую 

среду тепла от охлаждающих жидкостей (воды и масла), а также для охлаждения 

наддувочного воздуха дизеля. 

Водяная система холодильника дизеля имеет два самостоятельных контура 

циркуляции (см. Схему ТЭП70.20.03.000Г3 ). 

Холодильник дизеля состоит из двух шахт, в которых размещены сорок семь водяных 

секций холодильника дизеля и одна масляная секция, двух рабочих колес вентиляторов 2, 

спрямляющих аппаратов (СА) вентилятора 3, боковых жалюзи 4 и их привода. 

Функцию верхних жалюзи в каждой шахте холодильника выполняют поворотные 

лопатки спрямляющего аппарата, который устанавливается соосно с вентиляторным 

колесом. Вращение лопаток СА осуществляется через систему рычагов и тяг от 

пневмоцилиндра. 

Секции холодильника дизеля в каждой шахте объединены в два блока секций, 

которые устанавливаются на резиновые амортизаторы под углом 5   к вертикальной оси 

тепловоза. 

Конструкция блока секций 1 холодильника дизеля показана на рис. 5. Демонтаж 

секций холодильника во время ремонтных работ можно производить как блоками, так и 

отдельными секциями. Для улучшения обслуживания и ремонта узлов холодильника дизеля 

коллектор 6 устанавливается на поперечные швеллеры 8 холодильной камеры. Это 

позволяет демонтировать крышу над шахтой холодильника дизеля, не снимая коллектор. 

Для исключения потерь тепла в окружающую среду и с целью защиты секций 

холодильника дизеля от переохлаждения в охлаждающем устройстве тепловоза боковые     

жалюзи 3 выполнены с утепленными створками и предусмотрена установка зачехлений 

секций радиаторов рис.6 в холодное время года. 

 

33 

 

 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 4

-Охла

жда

ю

ще

е ус

трой

ст

во

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

34 

34 

 

 

 

 

1

ек

ци

я водян

ая; 2

ек

ци

я охла

жде

ни

я м

ас

ла

 ги

дроп

ри

вода

; 3

оллек

тор ве

рхн

ий

; 4

оллект

ор н

ижн

ий

 

Р

ис

ун

ок

 5 

–Б

лок

 с

ек

ци

й 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..