Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

 

35 

 

 

1-жалюзи боковые; 2-неподвижный щит; 3-подвижный щит; 4-лебедка; 5-блок; 6-блок; 

        7-канат; 8-рукоятка 

 

Рисунок 6 – Зачехление радиаторов (На двух листах. Лист 1) 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

36 

36 

 

 

Р

ис

ун

ок

 6 

– 

За

че

хле

ни

е ра

ди

ат

оров (

Ли

ст

 2)

 

 

37 

 

Конструкция боковых жалюзи показана на рис. 7 . Принципиальная схема 

автоматической работы жалюзи показана на рис. 8. Воздух в цилиндр привода СА 6 

подводится из воздушной магистрали тепловоза через электропневматический вентиль    

ВВ-32Ш  4, который включается посредством датчика реле температуры Т-35  5 в  

зависимости от температуры воды “горячего” или “холодного” контура. Принцип 

автоматической работы 

 

Рисунок 7-Жалюзи боковые 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

38 

38 

 

 

Рисунок 8 –Схема принципиальная автоматической работы жалюзи 

 

39 

 

лопаток СА и боковых жалюзи одинаков, отличие только в кинематической схеме рычажной 

передачи. В конструкции привода боковых жалюзи предусмотрена возможность работы 

только одного верхнего ряда створок при эксплуатации тепловоза в зимнее время года. Для 

этого имеется фиксатор 4, соединяющий верхнюю 5 и нижнюю 6 подвижные планки             

(см. рис. 7 ). 

Для отключения нижнего ряда створок необходимо фиксатор 4 перевести в верхнее 

положение. На случай выхода из строя автоматического управления привода боковых  

жалюзи. (см. рис. 8) предусмотрены ручные приводы 9, позволяющие открывать и закрывать 

жалюзи, ручной привод лопаток спрямляющего аппарата отсутствует. 

Вентиляторы осевые типа КТЗ-1-70, приводятся во вращение гидромоторами 7 

типа Т-20М. Вентиляторы состоят из колеса вентилятора и спрямляющего аппарата, 

выполняющего также функцию верхних жалюзи. Колесо вентилятора имеет 14 лопаток из 

стеклопластика, закрепленные стальными хвостовиками в пазах листового алюминиевого 

диска. От проворота лопатки зафиксированы посредством клеевого соединения и 

металлических пластин. Аппарат спрямляющий имеет 19 поворотных стеклопластиковых 

лопаток расположенных между корпусами, образующими проточную часть аппарата.  

Корпуса соединены между собой двумя рядами спиц и верхней трубчатой балкой. 

Механизм поворота лопаток расположен во внутреннем корпусе. Аппарат спрямляющий 

крепится к крыше фланцем наружнего корпуса. 

Секции холодильника дизеля 1 (см. рис. 5 ) плоскотрубные с шагом оребрения 2,3 мм. 

Рабочая длина трубок 1206 мм. Секция охлаждения масла гидропривода вентилятора имеет 

шаг оребрения 3,28 мм. 

4.3.1.Гидропривод вентиляторов холодильника дизеля. 

Гидропривод вентиляторов холодильника дизеля предназначен для обеспечения    

вращения вентиляторных колес с наименьшим расходом мощности на привод вентиляторов 

при изменении нагрузки дизеля и температуры наружного воздуха, а также для 

автоматического поддерживания заданного температурного режима воды «горячего»  

«холодного» контуоров системы охлаждения дизель-генератора. 

Гидропривод вентиляторов холодильника дизеля представлен на схеме  

2ТЭ70.10.70.000Г3. Для привода вентиляторов используется четыре объемные 

гидромашины, из которых ГН1 и ГН2 работают в режиме насосов и ГМ1, ГМ2 -в режиме 

моторов. 

Конструктивно гидромашина, работающая в режиме насоса (гидронасос), отличается 

от гидромашины, работающей в режиме мотора (гидромотор), в основном наличием  

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

40 

40 

 

клапанной коробки,  которая предназначена для защиты системы гидропривода от 

чрезмерного повышения давления. 

От дизеля через редуктор РГ приводятся во вращение гидронасосы ГН1 и ГН2. 

Масло, нагнетаемое насосами, поступает к гидромоторам ГМ1 и ГМ2, где энергия давления 

масла превращается в механическую энергию вращения вентиляторов КЛ1 и КЛ2. 

При максимальных оборотах дизеля и, следовательно, наибольшей подаче масла 

гидронасосами, гидромоторы будут вращать вентиляторы с максимальной частотой 

вращения. Частота вращения вентиляторов определяется температурой воды “горячего” или 

“холодного” контура. Изменение частоты вращения гидромоторов достигается перепуском 

масла после гидронасосов. Управление перепуском выполняют перепускные клапаны К

1

 и 

К

2

, на которые поступает пневматический сигнал от преобразователей температуры типа 

ДТПМ. Преобразователи температуры, измеряя температуру воды t

1

В

 

и t

2

В

, преобразуют ее в 

пневматические выходные сигналы давления воздуха Р

1

В

 и Р

2

В

. Выходные сигналы Р

1

В

 и Р

2

В

 

поступают в соответствующие мембранные приводы перепускных клапанов К1 и К2, где 

пневматические сигналы давления воздуха преобразуются в соответствующие величины 

расхода масла Q

в

 и Q

м

 на гидромоторы ГМ1 и ГМ2, управляющие частотой вращения  

вентиляторов КЛ1 и КЛ2. Питание преобразователей температуры  сжатым воздухом 

осуществляется через воздушный фильтр и разобщительный кран. 

Преобразователи температуры установлены в трубопроводах воды “горячего” и 

“холодного” контура на входе в дизель. Преобразователи температуры настроены на начало 

работы вентиляторов при температуре воды “горячего” контура ( 70   1,5 )

 

С, воды 

“холодного” контура (50   1,5 ) С. 

 

При достижении температуры воды первого контура на 

входе в дизель ( 77   2 )

 

С и второго контура ( 57   2 )

 

С вентиляторы вращаются с 

максимальной частотой. 

В систему гидропривода включены бак-фильтр БФ со степенью очистки 45 микрон и 

фильтр тонкой очистки масла ФМ со степенью очистки 25 микрон. 

Для обеспечения нормальной работы гидропривода при температуре окружающего  

воздуха +40

 

С предусмотрено охлаждение масла системы, для чего в холодильнике    

установлена одна секция охлаждения масла гидропривода вентиляторов СР. 

4.3.2.Гидромашины системы гидропривода ( рис. 9 ). 

В системе гидропривода тепловоза применяются гидромашины аксиально-

поршневого типа. Гидромашина, работающая в режиме насоса преобразовывает 

механическую энергию вращения вала в энергию потока рабочей жидкости, и наоборот, 

гидромашина, работающая в режиме мотора, преобразовывает энергию потока, создавая 

крутящий момент на выходном валу. 

 

41 

 

Подробное описание , устройство и принцип работы изложены в паспорте на 

гидромашины, который поставляется в комплекте технической документации с каждым 

тепловозом и для каждой гидромашины. 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 9 

идромотор

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

42 

42 

 

4.3.3.Бак-фильтр и фильтр тонкой очистки масла гидропривода. 

Бак-фильтр служит для компенсации объемного расширения масла при изменении 

его температуры, для пополнения утечек в гидромашинах и системе, а также для создания 

подпора на всасывании в гидронасосах и фильтрации масла. Кроме того, в бак - фильтре 

происходит непрерывное удаление воздуха из системы при ее заполнении и в процессе 

работы привода. 

Бак-фильтр ( рис.10) состоит из корпуса 2, в котором имеются две полости А и Б,       

крышки 4, фильтрующих элементов 6, спускных клапанов 10, через которые сливается 

масло из обеих полостей, игольчатого клапана 3, служащего для впуска воздуха при сливе 

масла, заливной горловины 7 с резьбовой крышкой и масломерного стекла 9. 

Масло из системы поступает в полость А, проходит через фильтрующие элементы, 

попадает в полость В и засасывается гидронасосами. Полость Б служит для компенсации 

объемного расширения масла при его нагревании, а также является дополнительным    

резервуаром на случай незначительных внешних утечек масла из системы и гидромашин. 

Одним из основных условий нормальной работы гидропривода является полное 

удаление воздуха из рабочей жидкости. При поступлении масла в верхнюю полость          

бак - фильтра, находящийся в нем воздух выделяется в верхнюю часть полости А через 

отводную трубку 1, откуда выходит в атмосферу через отверстия 8. 

Объем бак - фильтра составляет 36 л, рабочий диапазон уровней масла отмечен на 

мерном стекле. При заправке бак - фильтра уровень его должен быть ниже на 10 - 15 мм от 

верхней метки  масломерного стекла. 

Конструкция фильтра тонкой очистки масла представлена на рис.11. Бумажные 

секции тонкой очистки 5 насажены на отводную трубу 2 с отверстиями, из которой 

очищенное масло  направляется  к гидронасосам. Для уплотнения между фильтрующими 

секциями, корпусом и диском установлены резиновые уплотнительные прокладки. Набор 

фильтрующих секций и уплотнительных прокладок с втулками 4 зажимается гайкой 7. 

Игольчатый клапан 9 служит для выпуска воздуха из фильтра при заполнении системы 

маслом и заполнении системы воздухом  при сливе масла. 

4.3.4.Система регулирования температуры “горячего” и “холодного” контура          

воды и масла дизеля. 

Система автоматического регулирования температуры ( САРТ ) поддерживает в 

заданных пределах температуру воды в “горячем” и “холодном” контуре и масла дизеля 

за счет изменения частоты вращения вентиляторов холодильника дизеля и регулирования 

расхода масла через охладители с помощью терморегулятора, установленного 

непосредственно на дизеле. 

 

43 

 

Рисунок 10-Бак-фильтр 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

44 

44 

 

Рисунок 11- Фильтр тонкой очистки масла 

 

 

45 

 

Управляющими органами САРТ являются преобразователи температуры ДТПМ                    

(рис. 12) и перепускные клапаны (рис. 14), регулирующими – вентиляторные колеса 

охлаждающего устройства (рис. 4). 

 

Рисунок 12 – Преобразователь температуры ДТПМ 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

46 

46 

 

 

 

Рисунок 13 – Принципиальная схема преобразователя температуры 

 

При температуре воды “горячего” и “холодного ” контура на входе в дизель 

равной, соответственно (70   1,5)  С и (50   1,5)  С выходное давление преобразователей 

температуры через мембранный привод перепускного клапана (рис. 14) переместит 

золотник 13 вверх. При этом будет уменьшаться щель “Д”. Масло начнет поступать к 

гидромотору, который приведет во вращение вентилятор. Когда золотник полностью  

перекроет щель “Д”, все масло от гидронасоса поступит к гидромотору и вал его, а 

следовательно и вентилятор будут вращаться с максимальной частотой. 

 

47 

 

При температуре воды “горячего” и “холодного” контура на входе в дизель ниже,        

соответственно (70   1,5)  С и (50   1,5)  С выходное давление сбрасывается в атмосферу и 

пружина 4 возвращает золотник 13 в нижнее положение, все масло от гидронасоса через 

щель “Д” проходит на перепуск и циркулирует в гидросистеме, не поступая к гидромотору; 

вентилятор не вращается и дальнейшее охлаждение воды и масла не происходит. Таким 

образом, в пределах неравномерности регулирования температуры, преобразователь 

температуры плавно меняет частоту вращения вала гидромотора, а соответственно и 

вентилятора, точно следуя за температурным режимом охлаждающей жидкости дизеля. 

В случае выхода из строя преобразователя температуры золотник может быть поднят 

вручную при помощи болта и вилки. Подтяжку вилки необходимо выполнить без рывков. 

Если при поднятой вилке дизель будет заглушен, то новый запуск разрешается производить 

только с отпущенной вилкой. Регулировочным винтом и подбором шайб 6 при давлении в 

мембранной камере “В” (2   0,3 ) кгс/см

2

 устанавливается начало вращения вала 

гидромотора (вентилятора). 

Жалюзи холодильника дизеля открываются автоматически при температуре            

(65   2 )  С и (45   2)

 

С соответственно, воды “горячего” и “холодного” контура на входе в 

дизель. При переходе на ручное управление необходимо на пульте управления установить 

тумблеры соответствующих жалюзи на ручное управление. 

Регулирование температуры масла осуществляется терморегулятором, 

установленном в трубопроводе на выходе из дизеля. При температуре ниже 65  С весь 

поток масла направляется мимо охладителей, что обеспечивает его ускоренный прогрев. В 

диапазоне от 65  С до 75  С терморегулятор увеличивает расход масла через охладители до 

максимального значения. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное охлаждение 

масла водой “холодного” контура в теплообменных аппаратах. 

4.3.5.Устройство и принцип действия преобразователя температуры. 

Принцип действия преобразователя температуры (см.рис.12) основан на 

преобразовании изменения температуры среды, в которую погружена термосистема 1 

преобразователя температуры, в пропорциональное изменение выходного давления 

воздуха, которое подается на мембранный привод исполнительного устройства САРТ воды 

“горячего” и “холодного” контура. 

Работа преобразователя температуры происходит следующим образом. Воздух 

давлением 5,3 0,2 (в системе автоматики) кгс/см

2

 через канал питания 4 (рис.13) поступает 

на управляющий клапан 2. Повышение температуры контролируемой среды вызывает 

увеличение давления паров  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

48 

48 

 

наполнителя в термосистеме и дно сильфона 9 перемещается вверх, сжимая пружину 7. 

Клапан управляющий 2 перемещается вверх и воздух из полости “а” поступает в полость 

“в”, повышая в ней давление. Усилие, действующее на мембрану 5 возрастает до тех пор, 

пока не поступит равновесие сил, создаваемых давлением паров наполнителя, давлением 

воздуха на мембрану и силой пружины 7. 

Управляющий клапан 2 перекрывает отверстие в верхнем седле и поступление 

воздуха в полость “в” прекращается. 

При понижении температуры контролируемой среды падает давление паров 

наполнителя и сильфон разжимается. Мембрана 5 опускается вниз и открывается отверстие 

в нижнем седле клапана сброса воздуха в атмосферу 3, в результате чего полость “в” 

сообщается с атмосферой. Давление  в полости “в” падает до тех пор, пока вновь не 

наступит равновесие сил, действующих на сильфон. Таким образом давление воздуха на 

выходе преобразователя температуры  снижается пропорционально температуре 

контролируемой среды. Диапазон изменения выходного давления составляет                        

от 2 до 5 кгс/см

2

4.3.6.Устройство и принцип действия перепускного клапана. 

Устройство перепускного клапана показано на рис.14,14а. 

Выходной сигнал преобразователя температуры (см.рис.13) Р

.

.

.

.

вод

г

д

вх

 и Р

.

.

.

в од

х

д

в х

 поступает 

в мембранную камеру В (рис.14а).. В установившемся режиме соблюдается равновесие 

усилий давлений выходного пневматического сигнала Р

.

.

.

.

вод

г

д

вх

 (Р

.

.

.

вод

х

д

в х

). на диафрагму 1 и 

реакции сжатой пружины 4. Всякое изменение сигнала Р

.

.

.

в од

г

д

в х

.

.

.

вод

х

д

в х

) вызывает 

соответствующее изменение усилия на диафрагму, положение золотника 13 и усилия 

реакции пружины 4 до нового установившегося состояния. Перемещение золотника 

изменяет площадь проходного сечения сливного отверстия Б, а следовательно, расход масла 

на гидромотор и частоту вращения вентилятора. 

 

49 

 

 

орп

ус

;2

-ос

нова

ни

е;3

рышка;4

-п

ружи

на

;5

-вт

улк

а;6,7,8

-ша

йбы; 9

-шт

ок

;10

-ди

афрагм

а;11

оль

цо уп

лот

ни

те

ль

ное

;12

оль

цо у

порн

ое

13

олот

ни

к;14

-фл

ан

ец

;15

оль

цо;16

-болт

;17

-ви

нт

;18

-бол

т;19

ан

же

та

;20,21,22

-п

рок

ла

дк

и;2

3-

ви

нт

 ре

гу

ли

ровоч

ный

;24

-га

йк

а;25

-болт

;26

-

ви

лк

а 

 

Р

ис

ун

ок

 14 

– 

К

ла

па

н п

ере

пус

кн

ой

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

50 

50 

 

 

 

1-диаграмма; 2-золотник; 3-пружина; А-мембранная камера; Б-сливное отверстие 

 

Рисунок 14А- Принципиальная схема клапана перепускного 

 

4.4.Система централизованного воздухоснабжения электрических  

 машин и аппаратов ( ЦВС ).  

Система ЦВС предназначена для обеспечения подачи охлаждающего воздуха к 

тяговому генератору, тяговым электродвигателям, выпрямительным установкам и  

высоковольтной камере. 

В систему ЦВС входят, вентилятор ЦВС 6 (рис. 1), блок фильтров ЦВС 5 и 

воздуховоды. 

Обдув высоковольтной камеры (ВВК) 

Воздух для обдува ВВК отбирается из воздуховода к первому тяговому двигателю и 

подается в ВВК по воздуховоду 1 рисунок  14б.         

В состав воздуховода 1 входит прокладка 2 и крепежные элементы 3. Для 

эксплуатации в теплое время года фланец воздуховода устанавливают соосно с отверстием 

в прокладке. При эксплуатации в зимнее время прокладку переставляют глухой частью под 

фланец для перекрытия доступа холодного воздуха в ВВК. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..