Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 

 

1.Назначение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Технические данные   

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Состав тепловоза 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

4.Устройство тепловоза и его составных частей   

 

 

 

 

22 

4.1.Конструктивные особенности тепловоза 

 

 

 

 

 

22 

4.2.Системы тепловоза  

 

 

 

 

 

 

 

 

25 

4.2.1.Водяная система   

 

 

 

 

 

 

 

 

25 

4.2.2.Масляная система  

 

 

 

 

 

 

 

 

26 

4.2.3.Топливная система 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 

4.3.Холодильник дизеля 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 

4.4.Система централизованного воздухоснабжения электрических 

машин и аппаратов (ЦВС) 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 

4.5.Воздухоочиститель дизеля  

 

 

 

 

 

 

 

63 

4.6.Глушитель выхлопа дизеля 

 

 

 

 

 

 

 

66 

4.7.Приводы вспомогательных механизмов  

 

 

 

 

 

74 

4.8.Тормозной компрессор 

 

 

 

 

 

 

 

 

82 

4.9.Блок электрического тормоза 

 

 

 

 

 

 

 

82 

4.10.Средства пожаротушения 

 

 

 

 

 

 

 

91 

4.11.Электрооборудование тепловоза 

 

 

 

 

 

 

99 

4.11.1.Общая часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

99 

4.11.2.Электрические машины 

 

 

 

 

 

 

 

107 

4.11.3.Выпрямители 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

134 

4.11.4.Батарея аккумуляторная 

 

 

 

 

 

 

 

143 

 

Переработано и согласовано с ОАО «РЖД» письмом от 15.07.2010 г № ЦТех-285 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЭП70А.00РЭ 

Изм

  Лист 

N Докум. 

Подпись 

Дата 

 

Разраб. 

Романова 

подпись 

10.01.04 

Тепловоз ТЭП70БС 

Лит. 

С. 

Страни

ц 

Пров. 

Кузнецов 

подпись 

12.01.04 

Руководство по эксплуатации 

А 

 

А 3 

371 

Н.контр. 

Мелина 

подпись 

26.02.04 

Техническое описание 

ОАО “Коломенский 
завод” 

Зам.гл.кон 

Титаренко 

подпись 

09.02.04 

 

УГКЛ

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

 

4.11.5.Электрические аппараты силовых цепей и цепей управления   

 

146 

4.11.6.Резисторы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

216 

4.11.7.Модернизированная электромагнитная блокировка 3Б-1М 

 

 

224 

4.11.8.Электроизмерительные приборы 

 

 

 

 

 

 

226 

4.11.9.Аппараты системы автоматического регулирования 

 

 

 

227 

4.11.10.Схема принципиальная электрооборудования 

 

 

 

 

235 

 

4.12.Экипажная часть   

 

 

 

 

 

 

 

 

309 

4.12.1.Кузов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

309 

4.12.2.Тележка   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

318 

4.12.3.Тормозное оборудование, песочная система и воздухопровод 

пневматической системы управления 

 

 

 

 

 

 

345 

5.Контрольно-измерительные приборы 

 

 

 

 

 

 

359 

6.Инструмент и принадлежности 

 

 

 

 

 

 

 

361 

7.Маркирование и пломбирование   

 

 

 

 

 

 

361 

8.Основные конструктивные изменения 

 

 

 

 

 

 

365 

Приложение А. Датчики МСУ-ТЭ   

 

 

 

 

 

 

366 

Приложение Б Схемы   

 

 

 

 

 

 

 

 

369 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

ВВЕДЕНИЕ 

 

Настоящее руководство по эксплуатации выполнено в соответствии с 

ГОСТ 2.601-95 “ Эксплуатационные документы” и ГОСТ 2.610-2006 “Правила выполнения 

эксплуатационных документов” и состоит из трех частей: 

    часть 1 -   Техническое описание   ТЭП70А.00РЭ 

    часть 2 -   Инструкция по эксплуатации   ТЭП70А.00РЭ-1 

    часть 3 -   Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам  

                      ТЭП70А.00РЭ-2 

 

Техническое описание (часть 1) предназначено для изучения конструкции тепловоза,     

принципа действия основных составных частей и отдельных цепей схем. 

Инструкция по эксплуатации (часть 2) предназначена для изучения порядка и правил 

подготовки тепловоза к работе, правил его эксплуатации, методов обнаружения и 

устранения возможных неисправностей. 

 

Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам (часть 3)  

предназначена для изучения видов и периодичности технических обслуживаний и ремонтов,    

устанавливает порядок проверки, регулировки и испытания, консервации тепловоза.  

 

Техническое описание, инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и  

текущим ремонтам дизель - генератора, установленного на тепловозе, изложены в отдельно 

оформленной книге “Дизель-генератор 2А-9ДГ-01. Руководство по эксплуатации                         

2А-9ДГ-01 90РЭ”. 

 

Отдельные вопросы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и 

текущим ремонтом тормозов, автосцепного устройства, освидетельствованием, ремонтом и  

формированием колесных пар и др., не  рассмотренные в настоящем руководстве по  

эксплуатации, освещены в руководящих технических документах соответствующих 

Главных управлений ОАО “РЖД”. 

 

Кроме того, работники депо обязаны выполнять указания по эксплуатации, 

техническому обслуживанию и текущим ремонтам отдельных узлов тепловоза, 

содержащиеся в руководящих материалах (инструкциях, паспортах и др.) заводов-

изготовителей этих узлов, передаваемых в депо с каждым тепловозом, согласно “Ведомости 

эксплуатационных документов”. 

 

Руководство по эксплуатации тепловоза является обязательным руководящим 

материалом  для локомотивных и ремонтных бригад, а также для инженерно-технических 

работников депо, проводящих техническое обслуживание и текущие ремонты тепловоза. 

 

Основные конструктивные изменения, вводимые на тепловозах, отражены в разделе 8 

технического описания. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ 

электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских 

перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм климатического 

исполнения “У” по  ГОСТ 15150 для всей сети железных дорог Российской Федерации. 

Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его 

помощник), управление тепловозом -  дистанционное, может осуществляться с двух кабин. 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 

2.1 Основные параметры и размеры 

2.1.1 Основные параметры и размеры тепловоза: 

- мощность по дизелю, кВт(л.с.)   

 

 

 

2942(4000) 

- ширина колеи, мм   

 

 

 

 

 

1520(1524) 

- осевая формула 

 

 

 

 

 

 

3о-3о 

- габарит по ГОСТ 9238 

 

 

 

 

 

1-Т  

   

 

 

 

 

 

 

 

Пределы использования  

 

 

 

 

 

 

 

 

габарита по указанию 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПС от 15.06.86 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ Т/8857(Приложение Д) 

-

 

 диаметр колес по кругу катания 

  (при новых бандажах), мм  

 

 

 

 

1220 

-служебная масса (при 2/3 запаса топлива 
 и песка), т 

 

 

 

 

 

 

 

135 3  

-нагрузка от колесной пары на  
  рельсы, кН(тс) 

 

 

 

 

 

 

221 3  (22,5 3 ) 

- касательная сила тяги  
  длительного режима, кН(тс) 

 

 

 

 

167(17) 

- скорость при касательной силе 
  тяги длительного режима, км/ч, не менее 

 

 

 

48 

- конструкционная скорость, км/ч  

 

 

 

160 или 120 

 

 
- минимальный радиус проходимых 
  кривых, м 

 

 

 

 

 

 

125 

- запас топлива, кг   

 

 

 

 

6000 

- запас песка, кг 

 

 

 

 

 

600 

- передача 

 

 

 

 

 

электрическая, переменно- 

   

 

 

 

 

 

 

постоянного тока 

- привод 

 

 

 

 

 

тележка с индивидуальным 

приводом колесных пар, 
односторонней зубчатой 
передачей с опорно-рамным 
подвешиванием тяговых электро-
двигателей 

- тип кузова                                                                вагонный, несущей конструкции,  

с двумя кабинами управления 

- коэффициент полезного использования 
  мощности, не менее 

 

 

 

 

 

0,74 

- удельная сухая масса тепловоза по номинальной 
  мощности дизеля, кг/кВт(кг/л.с.), не более 

 

45(33) 

- производительность (условная техническая  
  часовая), 10

3

 пассажиро/км, не менее   

 

73 

-объединенная удельная оперативная трудоемкость 
  технических обслуживаний и текущих ремонтов, 
  чел.ч/10

3

 км, не более 

 

 

 

 

34,5 

- наибольшее значение КПД при номинальном 
  значении удельного расхода топлива дизелем 
  (по ГОСТ 25463), не менее 

 

 

 

 

0,30 

- управление тепловозом 

 

 

 

 

дистанционное 

- длина тепловоза по осям автосцепок, мм 

 

 

21700 

- расстояние от оси автосцепки до уровня 
  верха головок рельсов, мм 

 

 

 

 

1060   20 

- база тепловоза: 

   

колесная, мм  

 

 

 

 

16850 

   

шкворневая, мм 

 

 

 

 

13790 

- колесная база тележки, мм 

 

 

 

 

4300 

- тип и привод тормоза 

 

 

 

фрикционный с пневматическим 

   

 

 

 

 

 

 

и электропневматическим управ- 

   

 

 

 

 

 

 

лением; 

   

 

 

 

 

 

 

электрический реостатный; 

   

 

 

 

 

 

 

фрикционный стояночный с 

   

 

 

 

 

 

 

ручным приводом 

- колодки 

 

 

 

 

 

из чугуна марки «М» 

   

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 30249 по черт.44-5287 или 

   

 

 

 

 

 

 

из чугуна марки «Р» ГОСТ 30249 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

 

   

 

 

 

 

 

 

по черт. 44-0488-0.00.00-00 

 

 

 

 

 

 

 

 

(после освоения производства) 

- мощность электрического тормоза 
  на валах тяговых электродвигателей, кВт 

 

 

3200 

- величина уклона, на котором тепловоз 
  должен удерживаться стояночным  
  тормозом 

 

 

 

 

 

 

30 о 

- тип автосцепки 

 

 

 

 

 

СА-3 

   

 

 

 

 

 

 

с ограничителем вертикальных 

   

 

 

 

 

 

 

перемещений 

- длина тормозного пути при экстренном 
  торможении одиночно следующего тепло- 
  воза по прямому горизонтальному участку  
  пути при начальной скорости движения 
  160 км/ч, м, (120 км/ч,м)не более  

 

 

1600 

2.1.2 Основные параметры дизель - генератора: 

-заводское обозначение дизель- 
 генератора 

 

 

 

 

 

 

2А-9ДГ-01 

- тип силовой установки 

 

 

 

 

V- образный 

   

 

 

 

 

 

 

 

четырехтактный дизель 

- обозначение дизеля по ГОСТ 10150 

 

 

16ЧН26/26 

- тип тягового агрегата  

 

 

 

АСТМ 2800/600-1000У2 

- способ соединения дизеля с генератором 

 

муфтой пластинчатого типа 

- полная мощность дизеля, кВт(л.с.) 

 

 

2942(4000) 

- удельный расход топлива дизелем при низшей 
  теплотворной способности топлива 
  Q

р

н  

=10200 ккал/кг и температуре масла 353К(80 С): 

     на полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч.)  

 

198+9,9(145,6+7,3) 

     на эксплуатационном режиме при мощности 
     60  от полной (по тепловозной характеристике), 
     г/кВт.ч(г/л.с.ч) 

 

 

 

 

 

200+10,0(147,1+7,35) 

- расход топлива на холостом ходу дизеля 
  при минимально-устойчивой частоте вращения 
  коленчатого вала дизеля, % от часового расхода 
  топлива дизелем на полной мощности, не более 

 

 

- условия по ГОСТ 22602, при которых  
  реализуется полная мощность и удельный 
  расход топлива дизелем: 

    температура наружного воздуха, К( С) 

 

 

293(20) 

    атмосферное давление, кПа(мм рт.ст.)  

 

101,3(760) 

    относительная влажность, % 

 

 

 

 

70 

    противодавление на выпуске 
    (за турбиной), кПа(мм вод.ст.), не более 

 

 

4,9(500) 

 

 
    статическое разрежение на впуске 
    (на входе в компрессор), кПа(мм вод.ст.), 
    не более 

 

 

 

 

 

 

2,94(300) 

     температура топлива перед топливным 
     насосом высокого давления дизеля, К( С) 

 

303(30) 

 
     температура воды на выходе из холодного 
     контура холодильника тепловоза  
     перед входом в дизель, К( С)   

 

 

328(55) 

- частота вращения коленчатого вала, 
  соответствующая: 

  полной мощности 2942(4000) кВт(л.с.), 
  с

-1

 (об/мин)   

 

 

 

 

 

16,67 0,05(1000 3) 

  минимально устойчивая частота вращения 

 

 

 

  холостого хода, с

-1

(об/мин) 

 

 

 

 

5,83 0,05(350 3) 

  максимальная при аварийном срабатывании 
  предельного регулятора, с

-1

(об/мин) 

 

 

18,6-19,3(1120-1160) 

- направление вращения коленчатого вала, 
  если смотреть со стороны фланца отбора 
  мощности(со стороны генератора) 

 

 

 

 правое 

- температуры, при которых происходит 
  сброс нагрузки, К( С): 

   охлаждающей жидкости на выходе из дизеля  

385+1,5(112+1,5) 

   масла на выходе из дизеля 

 

 

 

 

363 1,5(90 1,5) 

- топливо 

 

 

 

 

 

 

Л-0,5-62 по ГОСТ 305 

Примечание

При температурах наружного воздуха ниже 273К(О С) 

     применяется топливо дизельное 3-0,5 минус 35 или минус 45 по ГОСТ 305

 

-масло: 

  для дизеля   

 

 

 

 

 

М-14Г

2

ЦС или М-14Г

2

  

   

 

 

 

 

 

 

 

по ГОСТ 12337  

 
-срок службы масла дизеля до замены: 

  масла М-14Г

2

 ЦС, М-14Г

2

, тыс.км 

 

 

 

 

50 

- удельный расход масла на угар на режиме 
  полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 

 

 

 

0,92(0,68) 

-система охлаждения 

 

 

 

 

двухконтурная, 

принудительная, 
   

 

 

 

 

 

 

закрытая, с избыточным  

   

 

 

 

 

 

 

давлением 

-для охлаждения дизеля применяется охлаждающая жидкость-вода с присадкой “Инкорт 
8М3”(универсальной) ТУ2415-001-52323505. Требования к исходной воде, используемой  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

10 

10 

 

при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения 
присадки “Инкорт 8М3”(универсальной)  в эксплуатации приведены в приложении 
№ 2 указания МПС России от 13.01.2003г. № П-24у 
- система пуска дизеля 

 

 

 

электрическая от аккумуляторной 

   

 

 

 

 

 

 

батареи при помощи стартер- 

   

 

 

 

 

 

 

генератора 

2.1.3 Основные параметры тягового агрегата: 

 

- тип   

 

                              

АСТМ 2800/600-1000У2             А721АУ2 2800/600-1000У2 

- состав 

 

 

 

                 тяговый и                              тяговый и  

                                                                      вспомогательный                вспомогательный 
 

 

 

 

 

 

     синхронные                          синхронные 

                                                                     генераторы в одном            генераторы в одном 
 

 

 

 

 

 

         корпусе                                 корпусе 

- номинальная частота вращения, 
   с

-1

(об/мин)  

 

 

 

         16,67(1000)                       16,67(1000) 

- минимальная частота вращения, 
   с

-1

(об/мин)  

 

 

 

           5,58(335)                         5,58(335)  

- номинальная мощность тягового 
   генератора, кВт   

 

 

 

    2750                                 2750 

- номинальная мощность вспомогательного 
   генератора, кВт: 

      обмотка энергоснабжения 

 

 

      600                                   600 

      обмотка питания собственных нужд  

      171                                   171 

- выпрямленное значение напряжения 
   тягового генератора, В   

 

 

   750/500                            750/500 

- выпрямленное значение тока 
  тягового генератора, А   

 

 

  3600/5400                        3600/5400 

- номинальное значение линейного 
   напряжения вспомогательного  
   генератора, В: 

        обмотка энергоснабжения   

 

      2х1200                            2х1200 

       обмотка питания собственных нужд 

         400                                 400 

- выпрямленное значение напряжения 
   генератора энергоснабжения в диапазоне 
   частоты вращения вала агрегата, В: 

           при (0,8-1)n  ном. агрегата  

 

       3000                                3000 

            при 0,7n ном. агрегата 

 

 

       2600                                2600 

 

- максимальный выпрямленный ток  
   тягового генератора в течение 2 мин, А 

       8100                                 8100 

- номинальная частота, Гц  

 

                    100                                   100 

 

11 

 

- к.п.д., % 

        тягового генератора   

 

 

      95,4/94,7                       95,4/94,7 

        вспомогательного генератора 

 

          91                                     91 

- вентиляция  

 

 

 

      принудительная              принудительная 

 

 

 

 

 

 

       c фильтрацией                c фильтрацией 

   

 

 

 

 

        охлаждающего               охлаждающего 

                                                                             воздуха                            воздуха 

2.1.4 Основные параметры выпрямителя: 

2.1.4.1.Тяговый выпрямитель 

- тип   

 

       В-ТППДРЭ-6,3к-1к/0,2к-3к-01У2         В-ТППДР-6,3к-1к/0,2к-3к-01У2 

-.тип вентилей 

 

ДЛ153-2000-18УХЛ2                     ДЛ153-2000-18УХЛ2 

- тип предохранителей         ПП60С-40Т2-УХЛ2,                       ПП60С-41Т2-УХЛ2, 

                                                    710А; 690В                                  ПП60С-41Т3-УХЛ2, 

                                                                                                                   1000А, 690В 

-номинальное выходное 

 напряжение, В, не более   

 

1000                                       1000 

-номинальный выходной ток, А   

6300                                       6300  

- ток перегрузки: 

в течение 5 мин, А   

 

 

8100                                       8100 

в течение 2 мин, А   

 

 

6500                                       6500 

- к.п.д  

 

 

 

 

0,996                                      0,996 

- вентиляция  

 

 

принудительная с                   принудительная с 

                                                           фильтрацией                           фильтрацией 
                                                           охлаждающего                        охлаждающего 
                                                            воздуха                                    воздуха 

2.1.4.2. Выпрямитель энергоснабжения 

- тип вентилей 

 

 

Модуль диодный                    Модуль диодный 

   

 

 

 

МД3-200-34-А УХЛ2             М1ДЛ-400-40 

- тип предохранителей 

 

ПП57-37971-УХЛ3                 ПП57-37971-УХЛ3 

- номинальное выходное 

  напряжение, В 

 

 

 

3000                                       3000 

- номинальный выходной ток, А   

200                                           200 

- ток перегрузки в течение 5 мин., А 

280                                           280 

- к.п.д. 

 

 

 

 

0,99                                          0,99 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

12 

12 

 

2.1.4.3.Контактор энергоснабжения                       1КП.006-16 

2.1.5 Основные параметры тягового электродвигателя

- тип    

 

 

    ЭДУ-133Р УХЛ1                            ЭД150АУ1 

   

 

 

 

     постоянного тока,                   постоянного тока, 

   

 

 

 

   с последовательным              с последовательным 

   

 

 

 

        возбуждением                          возбуждением 

- мощность, кВт 

 

 

     418                                         417 

- напряжение, В 

 

 

   540/780                                   555/780 

- ток, А  

 

 

 

    830/577                                   810/577 

- частота вращения, с

-1

(об/мин)  11,25-38,67                             11,25-38,67 

                                                              (675-2320)                              (675-2320) 

- к.п.д   

 

 

 

    0,929                                         0,927 

- вентиляция   

 

    принудительная                          принудительная 

   

 

 

 

    с фильтрацией                             с фильтрацией 

                                                       охлаждающего                            охлаждающего 
                                                           воздуха                                          воздуха 
 
 

2.17.Основные параметры выпрямителей для питания обмоток возбуждения тягового 

агрегата

- тип    

 

 

                                            В-ТПЕ-2-220-110У3 

- номинальное  входное напряжение, В   

 

                380 

-диапазон изменения частоты 

  входного напряжения, Гц   

 

                                   30 100 

- диапазон изменения    

  входного напряжения, В                                                              80 420 

- номинальное  выходное напряжение, В  

 

                 110 

- номинальный  выходной ток, А                                                     220 

- максимальный ток в течение 2 мин, А   

 

                 300 

- к.п.д. в номинальном режиме, не менее                                         95  

 

2.1.6 Основные параметры стартер-генератора: 

- тип    

 

 

 

 

 

 

6СГУ2 

   

 

 

 

 

 

 

 

постоянного тока  

   

 

 

 

 

 

 

с самовентиляцией 

- генераторный режим: 

        мощность, кВт   

 

 

 

 

 

60 

        напряжение, В   

 

 

 

 

 

110 

        частота вращения  
        (максимальная/минимальная),с

-1

(об/мин)   

55/17,5(3300/1050) 

 

13 

 

- стартерный режим в режиме прокрутки: 

   

ток, не более, А 

 

 

 

 

 

800 

   

момент, не менее, Н.м(кгс.м) 

 

 

 

843(86) 

  в режиме трогания: 

 

ток, А  

 

 

 

 

 

 

1600 

 

момент, не менее, Н.м (кгс.м) 

 

 

 

1500(153) 

   

(допускается в режиме трогания 

   

толчок тока до 2100А в течение 0,3 сек) 

2.1.8 Основные параметры аккумуляторной батареи

- тип 

 

 

 

 

 

 

 

48ТН-450ТМ 

- номинальная емкость, А.ч  

 

 

 

 

450 

- количество элементов в батарее   

 

 

 

48 

- размещение   

 

 

 

 

 

в нише топливного бака 

2.1.9 Основные параметры системы энергоснабжения вагонов поезда: 

- род тока 

 

 

 

 

 

 

 

постоянный, 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

выпрямленный 

- номинальное напряжение в диапазоне 
   частоты вращения агрегата, В: 

   

при (0,8-1)n  ном.   

 

 

 

 

3000 

   

при 0,7n  ном. 

 

 

 

 

 

2600 

- частота пульсаций выпрямленного 
   тока, Гц, не менее   

 

 

 

 

 

600 

-схема питания электроэнергией 
  вагонов поезда 

 

 

 

 

 

по однопроводной схеме 

   

 

 

 

 

 

 

 

с использованием рельсов 

   

 

 

 

 

 

 

 

в качестве обратного 

   

 

 

 

 

 

 

 

провода 

- мощность, отдаваемая в систему энергоснабжения 
   поезда при частоте вращения агрегата n ном., кВт: 

   

при температуре наружного 

   

воздуха от О С и ниже 

 

 

 

 

600 

   

при температуре наружного 

   

воздуха от О С до + 15 С   

 

 

 

500 

   

при температуре наружного 

   

воздуха выше + 15 С 

 

 

 

 

350 

- мощность, отдаваемая в систему энергоснабжения 
   поезда при частоте вращения агрегата 0,7 n ном., кВт: 

   

при температуре наружного 

   

воздуха от О С и ниже 

 

 

 

 

500 

   

при температуре наружного  

   

воздуха от О С до + 15 С   

 

 

 

400 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

14 

14 

 

   

при температуре наружного 

   

воздуха выше + 15 С 

 

 

 

 

250 

2.1.10 Основные параметры мотор -компрессора: 

- электродвигатель: 

   

тип   

 

 

 

 

 

ДПТ-25 УХЛ 2 

   

 

 

 

 

 

 

 

постоянного тока 

   

мощность, кВт 

 

 

 

 

 

25 

   

напряжение, В 

 

 

 

 

 

110 

- компрессор: 
   

тип   

 

 

 

 

 

 

ПК- 5,25А или  

                                                                                                        винтовой 
   

производительность, м 

3

/мин, 

   

не менее 

 

 

 

 

 

 

2,9 

2.1.11 Основные параметры прожектора: 

- мощность, Вт 

 

 

 

 

 

 

500 

   (обеспечивается переключение 
   на яркий и тусклый свет) 

2.1.12 Основные параметры и размеры охлаждающего устройства дизеля: 

- тип холодильника воды   

 

 

 

воздушный радиатор 

   

 

 

 

 

 

 

 

с ребристыми секциями 

- тип холодильника масла   

 

 

 

водомасляный 

   

 

 

 

 

 

 

 

теплообменник 

- тип вентилятора:   

 

 

 

 

КТЗ-1 

- привод вентилятора 

 

 

 

 

 

гидростатический 

- количество вентиляторов, шт 

 

 

 

 

- максимальная частота вращения 
   вентилятора, с

-1

(об/мин)   

 

 

 

 

13,7(820) 

- диаметр вентиляторного колеса, мм: 

 

 

 

1800 

- расположение секций 

 

 

 

 

 

шахтное 

- длина секции по осям крепления, мм   

 

 

1356 

- наружная поверхность водяных секций, м 

2

 

 

 

1386 

- жалюзи холодильника 

 

 

 

 

с утепленными створками 

   

 

 

 

 

 

 

 

и отключаемым рядом 

   

 

 

 

 

 

 

 

створок; 

   

 

 

 

 

 

 

 

в зимнее время устанавли- 

   

 

 

 

 

 

 

 

вается дополнительное  

   

 

 

 

 

 

 

 

зачехление фронта 

   

 

 

 

 

 

 

 

холодильника 

- привод жалюзи холодильника 

 

 

 

механический с дистан- 

   

 

 

 

 

 

 

 

ционным управлением 

 

15 

 

2.1.13 Основные параметры вентилятора охлаждения электрических машин и 

аппаратов: 

- тип    

 

 

 

 

 

 

 

осевой 

- диаметр колеса, мм  

 

 

 

 

 

780 

 

- частота вращения, с

-1

(об/мин)   

 

 

 

48,2(2890) 

- номинальная производительность, м 

3

/с 

 

 

 

17,5 

2.1.14 Основные параметры воздухоочистителей электрических машин и 

аппаратов: 

- тип 

 

 

 

 

 

 

 

крышевой, мультициклон- 

   

 

 

 

 

 

 

 

ный с непрерывным  

   

 

 

 

 

 

 

 

удалением пыли, влаги и 

   

 

 

 

 

 

 

 

снега. 

- коэффициент очистки от пыли 
  при номинальном расходе воздуха 
  и удельной поверхности пыли  
  Sуд= 2800 см 

2

/г, %, не менее 

 

 

 

 

75 

Система фильтрации охлаждающего воздуха должна исключать прямое попадание 

в электрические машины снега, влаги при сильных снегопадах и снежных бурях, 

несгоревшего топлива. Попадание масла в электрические машины недопустимо. 

2.1.15 Основные параметры воздухоочистителей дизеля: 

- тип 

 

 

 

 

 

 

 

крышевой, двухступенча- 

   

 

 

 

 

 

 

 

тый, с мультициклонами 

   

 

 

 

 

 

 

 

в первой ступени и непре- 

   

 

 

 

 

 

 

 

рывным удалением пыли; 

   

 

 

 

 

 

 

 

с фильтрующими картон- 

   

 

 

 

 

 

 

 

ными элементами  

   

 

 

 

 

 

 

 

во второй ступени 

- количество, шт 

 

 

 

 

 

 

- аэродинамическое сопротивление, 
   кПа(мм вод.ст.), не более 

   

начальное   

 

 

 

 

 

3(300) 

   

предельное   

 

 

 

 

 

7(700) 

- технические требования   

 

 

 

по ГОСТ 11729-78 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

16 

16 

 

2.1.16 Основные параметры противопожарного оборудования: 

   2.1.16.1.Система обнаружения и тушения пожара (СОТП) 

   Система пожаротушения: 

          Тип 

 

 

 

 

 

         автоматизированная, газовая 

     Режим работы 

 

         автоматический; ручной; и от  

                                                                                   УРП-7 (для тушения тяговых двигателей) 

           Количество газовых модулей (баллонов) 

 

 

 

 

           Объем газового модуля, л   

 

 

 

 

 

 

60 

           Огнетушащий состав 

 

 

 

 

 

 

  

Хладон-125 

           Количество огнетушащего состава в модуле, кг 

 

 

 

48 

           Направление трубной разводки  

           огнетушащего состава 

 

 

 

кузов; высоковольтная камера; 

 

 

 

 

 

 

 

 

блок тормозных резисторов; 

 

 

 

 

 

 

 

тяговые двигатели 

количество постов включения                            2 (по одному в каждой кабине) и от 

УРП7 для тушения тяговых двигателей   

     Пожарная сигнализация: 

Тип 

 

адресная, аналоговая, световая и звуковая 

Пожарные извещатели: 

Тип 

 

 

 

 

 

тепловой адресный; дымовой адресный 

порог срабатывания тепловых пожарных 

извещателей,  С  

 

 

 

 

 

 

100 - в кузове 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110 – в БТР 

чувствительность дымовых пожарных 

извещателей, измеренная диапазоном 

удельной оптической плотности  

задымленной среды дБ/м 

 

 

 

 

 

0,2 ±0,04 

время работы установки от встроенного  

источника питания, ч, не более 

 

 

 

 

 

 

48 

электропитание бортовое, В   

 

 

 

 

 

 

110 

напряжение питания от собственного 

аккумулятора, В  

 

 

 

 

 

 

 

24±4 

Количество пожарных шлейфов, шт. 

 

 

 

 

 

Количество защищаемых зон на тепловозе, шт 

                                                                                      (кабина №1, кузов, ВВК, БТР, кабина № 2) 

 

17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.16.2 Ручные огнетушители: 

- тип 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП-8(з) (Тр) 

- количество, шт 

 

 

 

 

 

 

- тип    

 

 

 

 

 

 

 

ОУ-3 (Тр) 

- количество, шт 

 

 

 

 

 

 

2.1.17 Основные параметры кузова: 

- тип кузова   

 

 

 

 

вагонный, несущей 

   

 

 

 

 

 

 

конструкции,  

   

 

 

 

 

 

 

цельносварной 

- число кабин  

 

 

 

 

 

- крыша кузова 

 

 

 

 

секционная, съемная 

- вход на тепловоз   

 

 

 

в передний и задний 

   

 

 

 

 

 

 

тамбуры с обеих сторон 

- расчетное продольное усилие  
   по оси автосцепки, кН(тс) 
(без появления остаточной деформации)  

1960(200) 

- подъем тепловоза   

 

 

 

четырьмя типовыми 

   

 

 

 

 

 

 

домкратами; 

   

 

 

 

 

 

 

мостовым краном; 

   

 

 

 

 

 

 

частичная подъемка одного конца 

   

 

 

 

 

 

 

секции двумя домкратами или 

   

 

 

 

 

 

 

кранами (для постановки на 

   

 

 

 

 

 

 

рельсы тележек или выкатки 

   

 

 

 

 

 

 

тележки) 

2.1.18 Основные параметры тележки: 

- тип тележки  

 

 

 

 

3х-осная 

- рессорное подвешивание   

 

 

2-х ступенчатое, статический 

   

 

 

 

 

 

 

прогиб не менее 160 мм 

- поперечное перемещение кузова 
   относительно тележки, мм 

 

 

 

 

60 

- свободный разбег средней колесной 
   пары, мм 

 

 

 

 

 

 

14 

- рама тележки 

 

 

 

 

 

сварная с литыми 

   

 

 

 

 

 

 

элементами 

- букса   

 

 

 

 

 

бесчелюстная, поводковая с 

   

 

 

 

 

 

 

цилиндрическими роликовыми и 

   

 

 

 

 

 

 

радиальными шариковыми  

   

 

 

 

 

 

 

подшипниками 

- колесо 

 

 

 

 

 

 

бандажное 

 

2.1.19 Основные параметры тягового редуктора: 

- тип 

 

 

 

 

 

 

 

односторонний, 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

18 

18 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

одноступенчатый, 

   

 

 

 

 

 

 

 

цилиндрический 

- модуль 

 

 

 

 

 

 

 

10 

- передаточное отношение,160 км/ч (120 км/ч)   

 

3,12 (4,15) 

- число зубьев ведущей шестерни, 160 км/ч (120 км/ч)  

25 (20) 

- число зубьев ведомой шестерни, 160 км/ч (120 км/ч)  

78 (83) 

2.1.20 Прочее оборудование тепловоза: 

- комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У; 

- телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ; 

-  радиостанция  типа  РВС  или  РВ-1М  с  рабочими  частотами  2130  и  2150  кГц;           

151,775 МГц; 151,825 МГц; 151,875 МГц; 

- стеклоочистители пантографного типа на лобовых окнах кабины машиниста с 

электроприводом и опрыскивателем наружной поверхности стекол; 

-лобовые стекла повышенной безопасности с электроподогревом; 

 

- устройство для подогрева дизельного топлива; 

-регулируемые по высоте светонепроницаемые экраны или шторы лобовых и боковых              

окон кабины машиниста, обеспечивающие надежную защиту локомотивной бригады от           

лучей солнца; 

- регулируемое освещение кабины и пульта управления; 

- санитарный узел с устройством подогрева воды умывальника; 

- освещение пульта управления светильником зеленого цвета; 

- шкаф для хранения верхней одежды; 

- аптечка для медикаментов; 

-шкаф для инструмента, 

- зеркала обзора состава со стороны машиниста и его помощника; 

- главные воздушные резервуары емкостью 1000 л; 

- бытовой холодильник; 

- подогреватель пищи; 

- транспортный кондиционер; 

- ручной насос для дозаправки воды; 

-  легкоскладывающаяся  лестница  для  обслуживания  узлов,  расположенных  в  верхней         

части кузова; 

- гребнесмазыватель; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////