ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 16

 

 

242 

 

по актуальным и востребованным тематикам, тем самым лучше подготовить студентов к 
рынку труда завтрашнего дня. 

Университетский  Альянс  SAP  предоставляет  для  использования  программные 

продукты  и  учебные  материалы  в  учебном  процессе  по  следующим  направлениям: 
Финансы 

и 

Контроллинг, 

Логистика, 

Управление 

персоналом, 

Управление 

взаимоотношениями с клиентами, Бизнес-аналитика. 

Решения  SAP,  охватывающие  все  аспекты  управления  портфелем  и  продуктами, 

позволяют  отслеживать  и  контролировать  все  связанные  с  продуктами  данные  на 
протяжении  всего  жизненного  цикла  продуктов  и  основных  средств  производства[4]. 
Самый известный продукт компании SAP  — ERP-система SAP  R/3,  ориентированная на 
крупные  и  средние  предприятия.  Enterprise  Resource  Planning  (ERP)  –  это  методология 
эффективного  планирования  и  управления  всеми  ресурсами  предприятия,  которые 
необходимы  для  осуществления  продаж,  производства,  закупок  и  учета  при  исполнении 
заказов  клиентов  в  сферах  производства,  дистрибуции  и  оказания  услуг.  Сама  система 
представляет  собой  «конструктор»  из  связанных  между  собой  модулей,  каждый  из 
которых отвечает за определенные задачи предприятия. Названия модулей — сокращения 
от  функционала:  FI  —  finance  (финансы),  LO  —  logistic  (логистика),  SD  —  sales  and 
distribution (продажи и дистрибуция), HR — human resources (персонал), и т.д.  

Спрос  на  квалифицированных  специалистов  в  области  ERP-систем  растет  и 

существенно превышает предложение. Это связано с тем, что своевременная и правильная 
интерпретация информации является одним из ключевых вопросов и напрямую связана с 
выживанием  компании  в  информационном  обществе.  Причем  доступ  к  информации 
требуется  не  только  менеджерам  верхнего  уровня  для  принятия  долгосрочных 
стратегических  решений,  но  и  все  большему  числу  управленцев  среднего  звена, 
инженерному  и  техническому  персоналу.  Осознание  экономическим  и  инженерным 
персоналом  важности    интеграции  деятельности  промышленного  предприятия  с 
глобальными  бизнес-процессами  и  понимание  роли  программного  обеспечения 
приобретает повседневное значение.  

При  подходе,  когда  студенты  используют  реальные  программные  продукты  SAP 

как инструмент для  решения практических задач, реализуется большая вовлеченность, и 
достигаются  высокие  результаты  в  образовании  по  экономическим  и  инженерным 
специальностям.  

Список литературы: 

1. 

Электронный ресурс, Sap.com, открытый доступ 

2. 

Кудрявцева С.С. Использование CALS-технологий для поддержки принятия 

логистических 

решений 

на 

промышленных 

предприятиях// 

Современные 

инструментальные системы, информационные технологии и инновации, сборник научных 
трудов  XII-ой  Международной  научно-практической  конференции:  в  4-х  томах.  ЗАО 
«Открытая книга», Курск. 2015. – 308-310 сс. 

3. 

Решения  SAP  для  управления  жизненным  циклом  продуктов.  Режим 

доступа: http://go.sap.com/cis/product/plm.html 

4. 

АН Амбражей, ДГ Арсеньев, НМ Головин Развитие академических центров 

компетенции  SAP  как  ресурсной  и  методической  базы  для  международных  научно- 
образовательных программ (на примере СПБГПУ)//Научно-технические ведомости Санкт-
Петербургского  государственного  политехнического  университета.  Информатика. 
Телекоммуникации. Управление. 2009.
 

5. 

Надеждина  М.E.  Инновационная  технология  IoT  в  промышленности 

Республики Татарстан//РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ материалы 
III международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 186-192. 
 

 
 

243 

 

АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Савельева Э.В., Хрущева Л.Б. 

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, Казань 

 

Аннотация.  В  данной  статье  представлен  анализ  форм  обучения,  приведены 

основные  направления  развития  дистанционного  образования,  показаны  отличия 
дистанционного  образования  от  традиционного.  Выделены  проблемы,  решаемые 
обучающимися  и  преподавателями  в  дистанционном  образовании.  Показано,  что 
эффективность 

дистанционного 

образования 

определяется 

использованием 

педагогических  технологий,  которые  лежат  в  основе  проектирования  и  реализации 
дистанционных курсов. 

Ключевые слова. Дистанционное образование, форма, технология, средство. 
В  недавнем  прошлом,  дистанционное  обучение,  заочное  обучение,  открытое 

обучение,  не  имели  различимых  границ.  В  начале  XXI  века  дистанционное  обучение 
обрело свою актуальность и важность. 

Мировое  научное  сообщество  пришло  к  тому,  что  у  дистанционного  образования 

большие перспективы развития и внедрения. Но  все же, до сих пор стоит злободневный 
вопрос:  дистанционное  образование  -  это  технология  или  форма  обучения?  Это 
представляет серьезную проблему, ведь от понимания этого вопроса зависит направление 
и  тактика  реализации  дистанционного  образования,  и  собственно,  и  подготовка 
профессорско-преподавательского  состава  к  работе  в  данной  сфере  образования.  На 
сегодняшний  момент  методистами  и  исследователями  дистанционного  образования 
составлено большое количество толкований дистанционного образования.[2] 

Наиболее  точно,  на  мой  взгляд,  дистанционное  образование  можно 

охарактеризовать,  руководствуясь    толкованием:  «Дистанционное  образование  - 
приобретение  знаний  и  навыков  через  получение  опосредованной  информации  и 
наставлений,  что  включает  все  технологии  и  другие  формы  обучения  на  расстоянии».  
Этот  термин  ввела  Ассоциация  дистанционного  образования  Соединённых  Штатов  (The 
United States Distance Learning)[3] 

В  32  статье  Закона  об  образовании  Российской  Федерации  сообщается,  что  к 

компетенции 

образовательного 

учреждения 

относятся: 

«использование 

и 

совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в 
том числе дистанционных образовательных технологий». 

Технологии  дистанционного  образования  в  большей  степени 

это  

образовательные технологи  с применением современных информационных технологий и 
телекоммуникационных  технологий  при  удаленном  (на  расстоянии)  или  не  полностью 
удаленном  взаимодействии обучающегося и педагога.  Но наряду с этим, дистанционное 
образование использует так же и традиционные средства обучения.[4]  

Можно  выделить  три  технологии,  используемые  в  учебных  заведениях    России: 

кейс - методика (технология) учебный материал, задания демонстрируются обучаемым на 
печатных  (что  реже)  и  информационных  (DVD  и  USB)  носителях.  Применение  этой 
методики  чаще  всего  происходит  вкупе  с  очными  формами  занятий:  потоковые  лекции, 
тренинги,  консультации  и  прочее.  Так  же,  к  этой  методике    можно  отнести  общение  с 
педагогом  путем  видеоконференций  через  сеть  Интернет;  сетевая  методика  - 
подразумевает обучение с помощью всевозможных компьютерных обучающих программ 
и  информационных  учебников,  которые,  в  свою  очередь  могут  размещаться  на  серверах 
образовательного учреждения; телевизионно - спутниковая методика  аналогична сетевой, 
однако контакт с обучающимся (например, лекции) педагога происходит по спутниковому 
каналу связи. Применение получило в отдаленных уголках нашей страны.[1]  

244 

 

В  современных  реалиях,  с  целью  глубокого  погружения  в  материал,  обучаемым 

отдельно  взятые  методики  не  имеют  такого  широкого  распространения  -  преобладает 
смешанная  или  гибридная  модель,  сочетающая  очные  и  дистанционные  периоды 
обучения.  

Если рассматривать дистанционное образование, как форму образования, то оно не 

может быть абсолютно автономной системой. Дистанционное образование базируется на 
тех  же  целях,  что  и  очное  обучение.  Основное  отличие  дистанционного  образования  от 
традиционного  заключается  в  форме  подачи  образовательного  материала,  построение 
контакта  педагог-обучаемый-педагог,  взаимодействие  между  собой  всех  объектов 
образовательного  процесса  будут  иными,  нежели  при  обычной  форме.  Базовые 
дидактические методики дистанционного образования в своей основе аналогичны другим 
формам обучения, но принципы организации будут специфичны формы и возможностям 
информационной среды образовательного учреждения. 

Характерным  элементом  дистанционного  образования  является  его  модульность, 

изменение роли преподавателя (в больше степени из-за дробления функций разработчиков 
курсов,  наставников  и  др.),  раздельность  субъектов  учебного  процесса  расстоянием, 
виртуальная  кооперативность  обучения,  преобладание  самоконтроля  обучающихся, 
использование современных специализированных технологий и средств обучения.[5] 

Применение дистанционного образования имеет место быть при: 

 

Получении образования дистанционно 

 

Повышении  квалификации  профессорско-преподавательского  состава 

(педагогических кадров)  

 

Подготовка обучающихся к сдаче определенных дисциплин экстерном 

 

Подготовка  абитуриентов  к  поступлению  в  образовательное  учреждение  и 

др. 

Можно  сделать  вывод,  что  дистанционное  обучение  может  быть  как 

самостоятельной  формой  обучения,  так  и  быть  составной  частью  традиционного 
образовательного  процесса.  Можно  выделить  целый  ряд  значимых  проблем.  Проблемы 
можно  разделить  на  законодательные  (правовые)  и  качественные  (касающиеся  качества 
получаемых  образовательных  услуг  обучающимися).  Большинство  образовательных 
учреждений  в  разных  странах  начинаю  применять  дистанционное  образование,  как 
вспомогательную  форму  обучение  или  и  вовсе,  как  замену  традиционным  формам 
обучения. 

Список литературы: 

1. 

Карпенко, М. П. Дистанционное образование: опыт становления и развития 

// Социологические исследования. 2015. № 3. С. 63 – 68 

2. 

 Новиков,  А.  М.  Педагогика:  словарь  системы  основных  понятий.  М.: 

Издательский центр ИЭТ, 2013. 268 с 

3. 

Профессиональная  педагогика:  Учебник  для  студентов,  обучающихся  по 

педагогическим  специальностям  и  направлениям  /  Под  ред.  С.  Я.  Батышева,  А.  М. 
Новикова. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009.  

4. 

 Копытин  А.  И.  Арт-терапия  в  общеобразовательной  школе.  Методическое 

руководство. СПб: Академия постдипломного педагогического образования, 2005. 

5. 

Хуторский, А. В. Концепция дистанционного обучения // Дистанционное и 

виртуальное обучение: Дайджест российской и зарубежной прессы.  М.: СГУ, 1999. № 4. 
С. 21.  

 

ПРОБЛЕМЫ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ 

 

Сибгатуллин К. С., Яландаева Д. В. 

КФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», г. Казань 

245 

 

 
Аннотация.  В  статье  рассматриваются  проблемы  обманутых  дольщиков  и 

обосновываются пути их  решения. 

Ключевые слова. Рынок, недвижимость, проблема. 
Рынок  недвижимости  по  итогам  2017  года  находится  в  состоянии 

неопределённости.  Восстановление рынка недвижимости начнется только в 2019 году. В 
итоге  российским  риелторам  следует  готовиться  к  активному  понижению  стоимости 
объектов.  Ситуация  осложнится  тем,  что  застройщики  уменьшат  предложения 
недвижимости в ответ на падение цен [1].   

Но рынок недвижимости имеет также и ряд постоянных проблем. Этим проблемам 

уделяется внимание в данной статье. 

Обманутые дольщики - давняя проблема, решить которую правительство пытается 

давно.  В  2005  году  вступил  в  силу  закон  «Об  участии  в  долевом  строительстве 
многоквартирных  домов  и  иных  объектов  недвижимости».  Постоянный  рост  числа 
обманутых дольщиков приостановился, но ситуация с "брошенными" объектами долевого 
строительства не исчезла. 

В  2010  году  по  данным  Минрегиона  [3],  в  России  насчитывалось  около  700 

"недостроев" и более 65 тысяч обманутых дольщиков, общая сумма причиненного ущерба 
в  результате  финансовой  несостоятельности  застройщиков  в  2010  году  составила  25,12 
миллиарда рублей. 

В  конце  2010  года  президент  Владимир  Путин  потребовал  от  региональных 

чиновников  решения  этой  проблемы  к  2012  году,  однако,  в  начале  2013  года  в  стране 
насчитывалось  650  «проблемных»  объектов  долевого  строительства  и  около  100  тысяч 
обманутых  дольщиков.  Это  особенно  актуально  при  сравнительном  анализе 
межрегиональных  различий  в  экономическом  и  социальном  развитии  отдельных 
субъектов РФ [2]. 

По  данным  Минрегионразвития  [4],  в  2011  году  ущерб  от  действий 

недобросовестных застройщиков составил 36,41 миллиарда рублей, а в 2012 году - 48,22 
миллиарда рублей. 

В  2013  году  только  в  столице  РФ,  по  результатам  проверок  компаний  - 

застройщиков,  привлекавших  средства  дольщиков,  к  административной  ответственности 
были  привлечены  93  строительных  компании.  Было  выписано  штрафов  на  60,7  млн. 
рублей. 

Лидерами  по  количеству  обманутых  дольщиков  тогда  являлись  Московская 

область  (13000  семей),  Санкт-Петербург  (7700  семей),  Самарская  область  (7300  семей), 
Новосибирская  область  (4355  семей),  а  также  Краснодарский  край  (2500  семей).  Около 
90%  дольщиков  заключали  с  застройщиками  договоры  покупки  квартир  по  «серым» 
схемам, а не по 214 федеральному закону о долевом строительстве. 

На начало 2017 года в Татарстане количество проблемных домов 29. Больше всего 

их в Казани — 17, шесть — в селе Куюки в Пестречинском районе, пять — в Набережных 
Челнах и один дом есть в Бавлах. Все эти объекты находятся на контроле президента РТ и 
республиканского  правительства.  По  всем  этим  проблемным  домам  жесткую позицию 
заняло руководство республики. 

Для  работы  с  обманутыми  дольщиками  в  республике  создан  оперативный  штаб. 

Проводится  прием  граждан.  Люди  могут  лично  обратиться.  Такое  общение  очень  важно 
—  в  каждом  случае  необходимо    донести  позицию  правительства,  а  также  услышать 
замечания  дольщиков,  реагировать  на  каждый  отдельный  случай  и  более  эффективно 
работать над поиском выхода из ситуации. 

Для решения проблем обманутых дольщиков есть несколько способов: 
1. 

Предоставление  юридическим  лицам  земельных  участков  по  итогам 

конкурсов с условием предоставления жилья обманутым дольщикам. 

246 

 

2. 

Социальные  выплаты  обманутым  дольщикам  в  возмещение  средств, 

вложенных в строительство. 

3. 

Оказание  финансовой  помощи  гражданам,  создавшим  ТСЖ  для  достройки 

жилого объекта высокой степени готовности. 

4. 

На  законодательном  уровне  исключить  «серые  схемы»  долевого 

строительства. 

5. 

Разработать  инструменты  завершения  строительства  и  сдачи  в 

эксплуатацию брошенных объектов жилищного строительства. 

Глобальную проблему нужно решать сразу по нескольким направлениям: 
1. 

Государственная поддержка долевого строительства в виде выдачи кредитов 

под  «льготный»  процент,  это  полностью  меняет  сам  процесс  строительства:  теперь 
дольщики не вносят полную сумму за не построенный объект, у застройщиков появилась 
возможность осуществлять строительство за счет кредитных ресурсов. 

2. 

Дальнейшее  совершенствование  законодательной  базы  в  сфере  жилищного 

строительства. Государство каждый год вносит изменения в законодательство, однако, до 
сих пор не было разработано такого законопроекта, который бы удовлетворял интересы и 
дольщиков и девелоперов и государства.  

3. 

Совершенствование 

правил 

страхования 

участников 

долевого 

строительства. Страхование в этой сфере существует давно, но пользуются им немногие 
вследствие высокой цены и недостаточной разработанности. 

4. 

Усиление 

государственного 

и 

общественного 

контроля 

работы 

застройщиков. 

Кратко резюмируя вышесказанное, проблемы обманутых дольщиков решаются по 

мере  поступления,  но  -  не  сразу  и  -  не  везде  и  только  после  вмешательства  прессы  или 
президента. 

Список литературы: 

1. 

Ахметзянов  Р.Н.,  журнал:  Перспективы  развития  рынка  недвижимости.- 

Ученые  записки  Казанского  филиала  «Российского  Государственного  университета 
правосудия», Изд-во Голяшева Эльвира Владимировна, 2017.- Том:13 

2. 

Латыпов  Р.А.  Основы  теории  межрегиональных  рынков.  –  Казань:  изд-во 

Казанского филиала РЭУ им.Г.В.Плеханова, 2015  

3. 

Максимов,  С.  Н..  Управление  недвижимостью  //  Академический  курс.  - 

2016. - № 11. - С. 60-67. 

4. 

Минрегион России [Электронный ресурс]  http://minregion.ru/economics/ 

 

ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДОВ ITSM И IT-АУТСОРСИНГА 

 

Ситдиков А.М., Хрущева Л.Б. 

Казанский кооперативный институт (филиал) российского университета 

кооперации 

 
Аннотация. В данной статье представлены особенности внедрение методов ITSM, 

её  сущность  и  факторы,  которые  влияют  на  процесс  реализации  и  освоения,  основные 
этапа  внедрения.  Выделены  преимущества  IT-аутсорсинга,  решаемые  им  проблемы  и 
способы применения данной услуги в деятельности какой-либо фирмы и работы, наиболее 
востребованные на сегодняшний день. 

Ключевые слова: ITSM, IT-аутсорсинг, ITIL. 
ITSM  - сравнительно свежая идея  управления IT-отделом в фирме. Основная идея 

ITSM  в  нынешнем  её  понимании  состоит  в  необходимости  перехода  от  старой  модели 
ведения отношений между отделами, где основная цель и задача - это оказание поддержки 
IT  инфраструктуры,  к  методу,  направленному  на  полное  обслуживание  и  сервисной 
поддержки  работоспособности  основного  бизнеса  компании.  Решение  такой  задачи 

247 

 

сложно  тем,  что  для  этого  потребуется  достаточно  решительно  пересмотреть  основное 
позиционирование сервисных IT-подразделений в структуре компаний. [1] 

То  есть,  основная идея  ITSM заключается  в  том,  чтобы  IT-отдел  перестал  быть 

вспомогательным  элементом  для  главного  бизнеса  компании,  ответственным  только  за 
работу  отдельных  серверов,  сетей  и  приложений.  То  есть  уйти  от  сферы  обслуживание 
работы организации к непосредственному зарабатыванию «денег». IT-отдел должен стать 
равным участником бизнеса как и другие отделы организации, его роль это поставка услуг 
и  решений  для  бизнес-подразделений,  а  связи  между  ними  формируется  как  отношения 
«поставщик услуг– потребитель услуг».[4] 

Одним из основных моментов объединения методик ITSM является использование 

рекомендаций, которые описаны в библиотеке IT-опыта ITIL. Эти советы хранят описание 
допустимых  методов  и  средств  внедрения  и  реализации  процессов  работы  IT-служб,  а 
также  взаимосвязей  между  этими  процессами.  В  этом  случае  сущность  любого  проекта 
внедрения  ITSM,  как  это  кажется  на  поверхностный  взгляд,  достаточно  легка. 
Заключается  эта  легкость  в  выборе  и  введении  из  рекомендованных  ITIL  только  тех 
способов и средств реализации процессов ITSM, которые обеспечат получение  наиболее 
положительных эффектов для каждой отдельной организации.  

ITIL  не  является  пошаговой  инструкцией  как  «надо  сделать»  она  описывает 

новейший опыт, и подсказывает какие решение будут более эффективными в различных 
вариациях.  Всё  это  позволяет  сменить  точку  обзора  организации  работы  IT-отдела  и 
взглянуть по-новому на его работу. ITIL нацелена практическое использование. В каждой 
главе  библиотеки  есть  важные  факторы  на  основе  которых  определяется  состояние 
импликации и работы каждого процесса.[2] 

Преимущества ITIL: 

 

Более совершенное использование; 

 

Повышение конкурентоспособности; 

 

Уменьшение издержек производства; 

 

Сокращение времени на принятие решений и их исполнение; 

 

Увеличение надежности, доступности и защиты IT-отдела; 

 

Более наглядное предоставление отчетности о производстве. 

 

Увеличение качества и количества услуг 

При  внедрении  ITSM  в  каждой  организации  приходится  решать  разные  задачи 

учета  воздействия  разносторонних  факторов  на  внедрение  процессов  ITSM,  из  всего 
многообразия 

методов 

и 

средств 

реализации 

процессов 

предпочитая те, которые дадут в дальнейшем наибольший положительный эффект.[3] 

Внедрение  ITSM  предполагает  проведение  в  организации  серьезных  изменений  в 

ее  вспомогательных  связанных  с  обслуживанием  информационных  систем  бизнес-
процессов. В результате при необходимости может меняться структура действующих IT-
служб,  а  также  роль  любого  сотрудника  этих  служб.  Поэтому  значительным  условием 
удачного  внедрения  ITSM  является  помощь  руководства,  а  также  предприимчивое 
участие самих сотрудников.  

Одним из основных моментов интеграции методологии ITSM является  
 «надстройка»  методов,  способов  и  средств  с  учетом  размеров,  структуры  и 

особенностей  работы  основных  и  дополнительных  бизнес-процессов  конкретной 
организации. На деле же это оказывается не так просто. 

Внедрение  ITSM  осуществляется  поэтапно;  на  каждом  этапе  в  рамках 

соответствующего проекта может внедряться один или несколько процессов. Существует 
три стандартных варианта начала внедрения: 

 

процесс «Управление инцидентами»;  

 

процесс «Управление уровнем услуг»;  

 

процесс «Управление конфигурациями». 

248 

 

Важный  этап  введения  в  эксплуатацию  процесса  «Управление  инцидентами»  - 

разработка  модели  осуществления  процесса  в  будущем  (модель  «как  будет»),  которая 
содержала  формирование  структуры  ЦДС  и  алгоритма  работы  ее  работников  при 
реализации процесса «Управление инцидентами». 

Аутсорсинг IT представляет собой, передачу компанией какого-нибудь IT-процесса 

(процесса,  сервиса,  функции)  или  его  какой-либо  части  посторонней  организации, 
предоставляющей  IT-услуги.  Это  может  быть  поддержка  администрирования 
информационных  систем,  защита  информационной  системы  предприятия,  хранение  и 
работа с большим объемов данных, сервис аппаратного обеспечения и другие процессы. 

Преимущество  аутсорсинга  заключается  в  более  качественном  и  менее  затратном 

выполнении  функций,  работ,  которые  выполняются  не  мощностью  основного 
предприятия. 

 

Услуги более высокого качества; 

 

Фирма становится более гибкой; 

 

Происходит ускорение получение ресурсов; 

 

Сконцентрироваться на более важных проектах; 

 

Повышение надежности процессов, выполняемых в аутсорсе. 

 Внешние  поставщики 

услуг  IT-аутсорсинга  работают  только  в  сфере 

информационных  технологий  и  в  результате  узкопрофильной  специализации  их  работ 
выдают  более  качественное  обслуживания,  стоимость  которого  как-правило  ниже,  чем 
стоимость использования собственной IT-службы.  

Можно  сделать  вывод  для  правильного  внедрения  методов  ITSM:  необходимо 

учесть разносторонние факторы, которые оказывают прямое воздействие на внедряемый 
процесс,  необходимо  проанализировать  возможные  методы  и  способы  решения  задач  и 
найти  только  те,  которые  дадут  лучший  положительный  эффект.  Такой  эффект  может 
быть  показан  и  через  степень  автоматизации  внедряемого  процесса  ITSM,  и  через 
тайминги реализации разнообразных его периодов или процессов. 

После правильного внедрения методологий ITSM происходит качественный скачок 

всех производственных показателей IT-отдела и не только его в след за IT отделом растут 
показатели  эффективности  всего  бизнеса  в  целом  за  счет  более  прозрачной  оценки 
эффективности и увеличение скорости реагирование как на запланированных задачах, так 
и  на  форс-мажорных.  И  если  рассматривать  ITSM  как  способы  организации  работы  IT-
отдела то пользы будет меньше, нежели рассматривать данную методологию как подход к 
урегулированию взаимоотношений между  IT-отделами и отделами основного-бизнеса.[5] 

ITSM  для  организации  это  не  цель  а  мощный  инструмент  управления  ресурсами 

который поможет выявить узкие места в работе IT отдела и подскажет как их исправить с 
исправить в каждом отдельно взятом месте. 

С помощью аутсорсинга компания экономит свои ресурсы как финансовые, так и 

трудовые и направить их в другие проекты что позволит развивать новые направления. Но 
также  есть  и  риски  т.к.  компания  может  вывести  слишком  большую  часть  своей 
деятельности  и  лишиться  части  ресурсов  и  возможностей.  Также  при  передаче  функций 
может произойти потеря секретности информации. 

В  целом  при  грамотном  выборе  процессов,  которые  надо  вывести  за  пределы 

фирмы  и  нахождении  профессиональных  фирм  аутсорсеров,  аутсорсинг  будет 
желательным видом помощи. 

В современных реалиях эффективно вывести на аутсорс следующие виды IT работ: 

 

Относительно простые услуги. Которые легко организовать и представить; 

 

Дорогие услуги, которым потребуются специалисты с узким 

профилем 

работы с неполным рабочим днем; 

 

Работы без секретной информации; 

 

Работы, связанные с редким оборудование. 

249 

 

Список литературы: 

1. 

https://habrahabr.ru 

2. 

http://www.itsm.ru 

3. 

http://www.itsm365.ru 

4. 

Rob Ingland «Введение в реальный ITSM»  

5. 

www.itexpert.ru/rus/biblio/itsm/ 

6. 

Rob Ingland «Введение в реальный ITSM»  

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 

 

Булатова Э.М., Слюднева Е.А. 

КФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», г. Казань 

 
Аннотация.  В  условиях  жесткой  конкуренции  на  рынке  выживают  предприятия, 

которые верно оценили свои возможности. В данной статье рассматриваются различные 
аспекты  позиционировании  товара  способствующие  повышению  устойчивости 
предприятия. 

Ключевые  слова.  Рынок,  конкуренция,  кризис,  товар,  позиционирование, 

покупатель. 

Предложение,  с  четкой  идентичностью  и  ориентацией  на  конкретный  целевой 

сегмент,  должно  быть не  только  продано,  но и  гарантировать  большую  прибыль  за  счет 
увеличения 

добавочной 

стоимости. 

Многочисленные 

организации 

управляют 

позиционированием  их  продуктов,  используя  различные  стратегии  позиционирования, 
чтобы  обладать  новыми  позициями  в  сознании  потребителя.  Раньше  позиционирование 
было  очень  важно  на  высоко  конкурентных  рынках  с  относительно  низкими  барьерами 
мобильности.  В  настоящее  же  время  эти  характеристики  будут  справедливы  по 
отношению к почти любой индустрии или бизнесу. 

В условиях жесткой конкуренции на рынке выживают предприятия, которые верно 

оценили  свои  возможности  при  позиционировании  товара.  Кризис  показывает 
устойчивость организации.  Этому  посвящена  наша статья. 

Позиционирование  товара  обеспечивает  его  конкурентоспособное  положение  на 

рынке,  которое  нашло  бы  отражение  в  иерархии  ценностей,  созданной  в  сознании 
потенциальных  покупателей  [5].  Это  особенно  актуально  при  сравнительном  анализе 
межрегиональных рынков и различий в экономическом и социальном развитии отдельных 
субъектов РФ [3]. 

Основное преимущество позиционирования товара — повышение отдачи от затрат 

на  его  продвижение.  Позиционирование  –  это  основа  для  разработки  программы 
продвижения товара. И если есть понимание, какой целевой группе и почему предлагается 
товар, какие свойства товара наиболее привлекательны для целевой аудитории, тем точнее 
будет обращение к целевой аудитории.  

В  условиях  кризиса  меняется  поведение  потребителей,  а  также  действия 

конкурентов,  что неизбежно приводит к неконтролируемому изменению позиции товара. 
Кроме  того,  во  время  кризиса  появляются  свободные  рыночные  ниши,  а  значит,  и 
возможности для усиления позиции компании на рынке. 

Кризис  для  компании  не  столько  отрицательный  но  и    положительный  аспект. 

Именно  в  кризис  появляется  необходимость  способности  вывести  свои  бизнес  на 
качественно новый уровень, правильное позиционирование товаров играет существенную 
роль в этом [1]. 

В  условиях  существующего  кризиса,  при  грамотно  разработанной  и  внедрённой 

стратегии,  включающей  в  себя  стратегическое  маркетинговое  позиционирование, 
компания не  только  значительно  увеличивает  свою  долю  рынка,  прибыль,  но  опережает 
своих конкурентов. 

250 

 

Каждая  компания  выбирает  наиболее  подходящую  для  себя  стратегию  и 

совершенствует  выбранную  стратегию.  Выбор  стратегии  позиционирования  основан  на 
определении:  мотивов  покупок;  конкурентных  преимуществ  товара;  его  ценности; 
наличии дополнительных удобств; сервисном обслуживании и т. д. [2]. 

Выигрывают  во  время  кризиса  те  магазины,  которые,  помимо  торговой  наценки, 

могут  создавать  дополнительную  стоимость  продукта,  осуществлять  переработку  или 
производство.  Например,  небольшой  продуктовый  магазин  может  выиграть  от 
переоборудования  части  площади  под  мини-пекарню  или  гриль,  плюс  снижения 
ассортимента  в  пользу  недорогих,  наиболее  востребованных  товаров.  Это  позволит 
привлечь  больше  клиентов  и  получить  дополнительную  прибыль  от  производства, 
помимо  ценовой  разницы  на  перепродаже.  Конечно  же,  и  в  условиях  кризиса  и  нет, 
каждый  производитель  мечтает  о  том,  чтобы  его  продукция  успешно  продавалась. 
Существует  много  различных  хитростей  относительно  клиентов  компании.  У  компании 
успешно  выбраны  месторасположения  магазинов,  ассортиментная  политика,  и,  конечно 
же, слоган самой сети способствует успешному функционированию фирмы на рынке.  

С  точки  зрения  покупателя,  характеристики  товара  еще  не  являются  получаемой 

пользой  от  приобретения  товара.  Чтобы  убедить  покупателя  в  том,  что  покупка  именно 
этого  товара  будет  полезной,  нужно  показать,  что  только  товар  с  такими 
характеристиками  способен  удовлетворить  ту  или  иную  его  потребность.  При 
позиционировании необходимо фирме выбрать ключевое слово, преимущество возможно 
на  основе  мультиатрибутивной  модели  товара.  Ключевое  преимущество,  склоняющее 
клиентов к покупке, должно быть правдоподобным.  

Для успешного позиционирования в условиях кризиса необходимо придерживаться 

однажды выбранного направления и не менять позицию в течение длительного времени. В 
этом  случае  клиенты  запомнят,  будут  знать  и  ценить  фирму.  Составляющие  позиции 
могут  время  от  времени  меняться,  но  сама  позиция  не  должна  меняться,  так  как  в  этом 
случае  фирма  дезориентирует  клиентов  [4].  Также  очень  важно,  чтобы  позиция  фирмы 
преподносилась  клиентам  объективно  и  просто,  но,  в  то  же  время,  выразительно  и 
своеобразно. Помимо этого, для успешного позиционирования, можно ввести продукцию, 
ориентированную на новых покупателей. Кроме этого, позиционировать товар компании 
возможно  путем  создания  сайта,  или  при  его  наличии  усовершенствования  уже 
существующего. 

В каждой компании, даже в самой успешной, существуют проблемы. При наличии 

проблем торговой сети, в их выявлении можно использовать индекс лояльности клиентов 
(NPS) как для общей сети компании, так и для ее конкретных филиалов (при их наличии). 
Именно  этот  индекс  и  покажет,  что  нравится  клиентам,  какая  продукция  более  склонна 
быть купленной, а какая менее. При наличии критиков, можно узнать какие существуют 
по  их  мнению  недостатки  и  благополучно  решить  их.  Благодаря  общению  с  клиентами, 
можно узнать о наличии проблем в позиционировании. При их устранении шанс выстоять 
и  удержаться  "на  плаву"  компании  в  кризис  окажется  гораздо  легче,  чем  при  слабых 
позициях собственной продукции. 

Список литературы: 

1. 

Ахметзянов  Р.Н.  Особенности  маркетинговых  действий  в  условиях 

экономического  кризиса.-  Ученые  записки  Казанского  филиала  «Российского 
Государственного  университета  правосудия»,  Изд-во  Голяшева  Эльвира  Владимировна, 
2016.- Том:12 

2. 

Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, 

чего не знает ваш конкурент. / Пер с англ. – М. : Прайм-Еврознак, 2014.–384 с.  

3. 

Латыпов  Р.А.  Основы  теории  межрегиональных  рынков.  –  Казань:  изд-во 

Казанского филиала РЭУ им.Г.В.Плеханова, 2015  

4. 

Эл Райс и Дж. Траут:  Позиционирование:  битва за  узнаваемость .  – Питер, 

2015. – 25 с.  

251 

 

5. 

Энциклопедический  словарь  маркетолога;  под  редакцией  С.Г.  Демченко, 

Казань, Изд-во «Познание», 2013.-364 с. 

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 

СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 

 

Срурова Э. Ф.  , Храмова Н.А. 

Российская международная академия туризма (Казанский филиал), город Казань 

 
Аннотация: Статья раскрываются проблемы развития экскурсионной деятельности 

в  сельской  местности.  Предлагаются  подходы  совершенствования  данной  области 
туристской деятельности. 

Ключевые слова: Экскурсионная деятельность в сельской местности, инновации в 

экскурсионной деятельности, совершенствование экскурсионных маршрутов. 

Экскурсионная деятельность является сложной и проблемной сферой современной 

туристической отрасли. Особая актуальность исследований в данной области объясняется 
увеличением  объемов  экскурсионных  услуг  на  рынке  туризма,  которая  связана  с 
повышением  культурного  изобразователь-ного  уровня  общества  в  целом,  расширением 
целей,  возможностей  и  задач  туризма,  увеличением  количества  комбинированных 
туристических  продуктов,  поскольку  в  настоящее  время  сам  термин  туристический 
продукт  подразумевает  под  собой  комплекс  услуг  которые  предоставляются  туристам  в 
ходе путешествия.  

Наиболее  актуально  решение  данных  вопросов  для  республики  Татарстан,  как 

региона с динамично развивающимся туризмом. За последние годы количество туристов 
значительно  возросло,  увеличился  уровень  обслуживания,  повысилось  качество 
гостиничных  услуг,  однако,  экскурсионная  деятельность  изменилась  незначительно, 
современные  экскурсии  по  прежнему  основаны  на  устаревших  методах,  и  очень  мало 
туроператоров  предлагает  по-настоящему  интересные  и  востребованные  экскурсии, 
которые были бы интересны как гостям региона, так и его жителям. 

Существует  несколько  причин  низкой  посещаемости  экскурсионных  объектов, 

находящихся  в  сельской  местности,  в  основном  они  связаны  с  недоработанностью 
законодательной  базы  в  области  туризма,  недостаточным  уровнем  развития 
инфраструктуры и  многие другие. Среди них, хотелось бы выделить одну из ключевых 
проблем,  которая  связана  с  уровнем  образования  самих  экскурсоводов  и  туроператоров, 
который по-прежнему можно определить как достаточно низкий [1, c. 217].  

Республиканские  специалисты  туристской  отрасли  уделяют  слишком  мало 

внимания  современным  тенденциям,  недостаточно  компетентны  возможностях 
туристского рынка, не используют на полную мощь инновационные технологии, которые 
достаточно популярные в зарубежных странах. К примеру, такие инновационные методы 
проведения экскурсий, как 3D экскурсии, квест-экскурсии, и другие интерактивы можно 
встретить  лишь  в  столице  республики,  за  пределами  города  Казань  данных  услуг 
практически нет, даже в самых передовых туристических направлениях.  

Отдельно следует рассматривать вопрос становление экскурсионной деятельности 

в  сельской  местности,  где  изменение  процессов  проведения  экскурсий  не  происходило 
уже многие годы. Устаревшие методики и отсутствие инновационных подходов не могут 
заинтересовать молодежь, и привить им любовь к экскурсиям, поскольку на фоне других 
модернизированных процессов в современном обществе, экскурсии кажутся скучными и 
однообразными. Это является наиболее ключевой проблемой экскурсионной деятельности 
сельской местности не только Республики Татарстан но и всей России в целом. 

Чтобы  изменить  сложившуюся  ситуацию  необходимо  превращать  имеющиеся 

экскурсионные  объекты  в  более  инновационные,  соответствующие  ожиданиям 
современной  молодежи,  что  как  следствие  повысит  спрос  на  экскурсионные  услуги  и 
улучшит ситуацию в целом. 

252 

 

Традиционно  в  сельских  населенных  пунктах, как  правило,  экскурсии  проводятся 

для  школьников  в  рамках  обязательной  образовательной  программы,  в  основном  это 
поездки  по  местам  ближайших  достопримечательностей,  связанные  с  прохождением 
определенных тем в школьной программе. Соответственно, учащиеся имеют возможность 
посетить  ближайший  музей  или  иное  место  проживания  известной  личности.  Помимо 
этого, для  школьников организовывают экскурсии на фермы, перерабатывающие заводы 
или иные передовые предприятия колхоза, которые функционируют в ближайшем районе, 
это осуществляется с целью ознакомления с историей родного края, а также ознакомления 
с возможными рисками технологического производства.  

Таким образом, в современной школьной программе предусмотрены два ключевых 

вида экскурсий, в редких случаях, в старших классах возможны поездки в другие города 
республики,  но  данный  вид  экскурсий  используется  достаточно  редко,  поскольку  они 
являются  дорогими  в  понятии  потенциальных  клиентов,  и  сложно  проводимыми,  для 
экскурсоводов.  Одной  из  ключевых  проблем  при  организации  такого  рода  экскурсий 
является  необходимость  сопровождения  групп  школьников  достаточным  количеством 
взрослых,  поскольку  этого  требует  техника  безопасности.  Достаточным  можно  считать 
соотношение  одного  взрослого  к  5  –  7  школьникам,  так  обеспечивается  наибольшая 
безопасность экскурсии.  

Отсутствие  желания  среди  взрослых  лиц,  способных  сопровождать  экскурсантов 

объясняется  высокой  загруженностью  жителей  села  в  летнее  время,  а  также  весной  и 
осенью, в хорошую погоду, и труднодоступностью объектов экскурсионного показа зимой 
и  в  плохую  погоду.  Помимо  этого,  взрослая  часть  населения,  как  правила  не 
заинтересована в посещении мест, предлагаемых для экскурсии, поскольку уже знакомы с 
ними, и для них это не представляет ни образовательной, ни эстетической значимости [3, 
c. 34]. 

Таким  образом,  можно  определить  три  ключевые  проблемы  развития 

экскурсионной деятельности в сельской местности: 

 

во-первых, ограниченность объектов для экскурсионного показа; 

 

во-вторых,  сложности  с  перевозкой  и  проведением  экскурсий  в  силу 

специфических особенностей экскурсантов; 

 

в-третьих, дороговизна туристического продукта для сельского населения. 

 

Решение  вышеперечисленных  проблем  можно  найти  при  использовании 

инновационного  подхода  к  проведению  экскурсий.  Приведем  несколько  примеров 
использования инноваций для проведения экскурсий в сельской местности: 

 

разработка  и  внедрение  новых  туристических  продуктов,  охватывающих 

больше  интересных  аспектов  исторического,  культурного  и  природного  потенциала 
территории; 

 

использование новейших технологий, таких как аудиогиды; 

 

внедрение комбинированных экскурсий с элементами квестов, театральных 

постановок  и  других  интерактивных  методов  проведения  экскурсий,  к  примеру,  на  базе 
музея  Х.  Туфана  в  селе  Старая  Киреметь  можно  разработать  экскурсионный  тур 
«Прогулка  в  молодость  великого  поэта»,  в  рамках  которого  будет  наглядно 
продемонстрирован быт, распорядок дня, национальные костюмы, кухня и многое другое 
эпохи молодости поэта[2, с. 45]. 

Таким  образом,  для  повышения  эффективности  культурно-образовательной 

деятельности учреждений культуры и образования, они должны держать руку на пульсе, и 
активно  сотрудничать  друг  с  другом  с  использованием  передовых  инновационных 
методов проведения экскурсий. 

Маркетинг  и  инновации  являются  неотъемлемым  элементом  любой  современной 

деятельности. Главная задача маркетинга в туризме - это вовремя замечать все изменения 

253 

 

и  поддерживать  перспективные  инновационные  разработки,  которые  показали 
положительную тенденцию спроса на туристском рынке. 

Список литературы: 

1. 

Долженко  Г.П.  Экскурсионное  дело. Учебное  пособие  для  бакалавров  и  

магистрантов  //  Г.П.  Долженко.  Изд.  4-у,  испр.  и  доп.  Ростов  н/Д  :  Феникс,  2016.  
—  308  с. 

2. 

Васильев Д. и др. История татар. Том VII. Татары и Татарстан в XX – начале 

XXI в. // Казань: Институт истории АН РТ, 2013. – 1008 с. 

3. 

Швацкая  О.Д.,  Алексеева  О.В.,  Зависимость  качества  экскурсионной 

деятельности  от  демографических  и  национальных  факторов.  Статья  //  Междунар.  студ. 
науч.-практ. конф. № 1(16)., 2017, 46 с.               

 

SMS-ЯЗЫК: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? 

 

Нурлыев  Д. Н.

МБОУ “Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным 

изучением отдельных предметов” Актанышского  муниципального района Республики 

Татарстан, ученик 6а класса 

 

Ханнанова З. З.,  

МБОУ “Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным 

изучением отдельных предметов” Актанышского  муниципального района Республики 

Татарстан, учитель английского  языка 

 

Тема    «Язык  SMS  -  что  это  такое?  Быть  или  не  быть  ему  в  нашей  жизни?»  меня 

очень  заинтересовала  тем,  что  этот  язык  сейчас  всем  известен.  Данная  тема  является 
актуальной, так как практически все абоненты сотовой связи прибегают к использованию 
данного языка в своём общении. 

Цель  моей  работы  -  выяснить,  что  представляет  собой  язык  SMS,  и  ответить  на 

вопрос: положительное ли это явление в современном языке или отрицательное, быть или 
не быть ему в нашей жизни. 

Придумал  SMS  Нейл  Папуорт  -  инженер  фирмы  Vodafon.  Он  отправил  первую  в 

мире  SMS-ку.  Случилось  это  под  Рождество,  в  1992  году.  В  послании  так  и  значилось: 
«Merry Christmas-92». Однако после об этой новой технологии забыли. Лишь в 2000 году 
сотовые компании ввели услугу Short Message Service. 

Начало      истории      SMS-языка,      следует      отнести      к      моменту      появления 

телеграфа.  Телеграфисты  первыми  стали  при  передаче  сообщений  опускать  гласные 
буквы  в  словах.  Правда,  они  ограничились  лишь  служебными  словами,  введя  в 
письменную речь "тчк", "зпт", "скб", "квч", "двтч", "вскл".  

В  настоящее  время  данный  способ  сокращений,  называемый  в  словообразовании 

"беглость гласных" получил свое развитие в специфической терминологии: (msg-message, 
pls-please, adds-address, gds-goods). 

Считается, что тенденция к замене слов заглавными буквами стала популярной в 80-

е  годы  в  основном  благодаря  появлению  рок-групп,  которые  не  только  сокращали  свои 
названия, но и заключали в них второй (потайной) смысл: "U2"-"You two" ("вы оба") или 
"You too" ("ты тоже"), "INXS"- "In exess" или "In access" ("в избытке, в достатке"). 

Способ словообразования по модели  Abbr+N - N - аббревиатура + слово – слово (H-

film  -  horror  film,  L-driver  -  learning  driver,  V-ball  -  volleyball,  F-ball  -  football,  X-treme  - 
extreme, V-day - Victory  day , G-man - government man, etc.) также является сравнительно 
новым и имеет тенденцию к развитию. 

Сейчас  молодые  люди  моего  возраста  увлечены  использованием  цифровых  замен 

отдельных слогов исходного слова. 

254 

 

Это  очевидно  из  сочинения  тринадцатилетней  школьницы  из  Шотландии  на  тему 

"Как я провел лето", которое она написала на языке SMS: "My smmr hols wr CWOT. B4 we 
usd 2go2  NY 2C  my bro, his  GF& thr 3 kds FTF.  ILNY it's a  gr8 pic."  В переводе на язык 
Шекспира текст звучал бы так: "My summer holidays were a complete waste of time. Before, 
we used to go to New York to see my brother, his girlfriend and their 3 kids face to face. I love 
New York, it's a great place." 

Меня заинтересовала  проблема внедрения SMS-языка и случаи его использования в 

различных сферах жизни человека. 

Несколько лет назад в начале SMS развития выдвигались предположения о том, что 

SMS - язык может стать языком делового общения. В деловой сфере встречается большое 
количество аббревиатур: 

-сокращения,  принятые  в  деловой  документации  (abt  -  about,  dols  -  dollars,  exps  –

expenses,  FX  -  foreign  exchange,  Ltd  –  limited,  etc);-  сокращения,  используемые  вделовой 
переписке (31 st - street, sq - square, etc.); 

- сокращения, в названиях фирм и корпораций: J&S (Journey and Study); 
-сокращения, используемые в рекламе для продвижения торговых марок; 
-общие аббревиатуры, встречающиеся в документах и т.д. 
Анализ исследованного языкового материала и результаты анкетирования учащихся 

позволяют утверждать, что SMS-сообщениями активно пользуются около 80% учащихся, 
свыше 30% учащихся  предпочитают сокращения на английском языке.   

Некоторые  мои  ровесники  превращают  процесс  передачи  коротких  посланий  в 

уникальную    шифровальную  процедуру,  с  успехом  заменяя  в  своих  SMS  -  посланиях 
буквы "ч" и "ш" на цифры 4 и 6. Иногда  встречается частичная замена слога цифровыми 
обозначениями;  "внутри"  (внуЗ)  и  "опять"  (о5).  Увлеченные  люди  на  этом  не 
останавливаются, используя в своих SMS посланиях транслитерацию. Речь идет о замене 
букв русского алфавита - кириллицы - на латинский алфавит. 

-Tde?  (-Ты где?) 
-B 6kole, a 4to? (-В школе, а что?) 
-DaBai vsTreTumcR! R o4 sosky4. (-Давай встретимся! Я очень соскучился.) 
-R to#e. Ok. 3BoHu.  (-Я тоже. Звони.) 

 

Смайлик 

Значение 

Перевод 

:) 

Happy face for humour, laughter 

Веселое, радостное лицо 

:D 

Super happy/toothy smile 

Очень веселое лицо 

:( 

Sad face for sadness, upset 

Грустное, печальное лицо 

;) 

Wink 

Подмигивающее лицо 

:/ 

Wry face 

Перекошенное лицо 

:P 

Tongue out for just kidding 

Лицо, показывающее язык 

:-0 

Shout in anger 

Кричу от злости 

~) 

I've got a running nose 

У меня насморк 

:3) 

Wow! 

Ну ты даешь! 

В  приведенном  примере  виден  не  только  прием  транслитерации,  но  и  случай 

использования не фонетического сходства, а графического образа буквы: 

3.Смайлики. Они служат для  передачи своего настроения или состояния. Желтый 

смайл превратился в мировой бестселлер. Этот «Символ радости и удовольствия» теперь 
имеет  значение  в  глобальном  масштабе,  закрепившись  на  Земном  шаре  в  качестве 
Международного  дня  улыбки  (World  Smile  Day),  проходящего  под  девизом  «Творите 
добро». 

Достоинства и недостатки технологии SMS очевидны. 
Плюсы:  

255 

 

1. 

SMS-ки  -  с  лингвистической  и  психологической  точки  зрения  явление 

позитивное; 

2. 

Человек решает важные задачи путем использования данной услуги SMS; 

3. 

SMS-ки-  новый  способ  передачи  мыслей,  новая  форма  общения, 

представляет коммуникативный аспект; 

4. 

Пользоваться можно где угодно: в лифте, в транспорте, на занятиях и т.д.; 

5. 

SMS-ки-  это  побег  от  одиночества.  Как  правило,  люди  одинокие 

предпочитают общение по SMS; 

6. 

Эта услуга дешевле, чем звонок; 

7. 

Можно  набирать  текст  в  тайне  от  родителей,  то  есть  общаться,  таким 

образом с любимым человеком; 

8. 

Удобно и быстро отправлять и получать сообщения; 

9. 

Открывает человеку новые возможности; 

10. 

SMS  облегчает  трудности  во  взаимоотношении  полов  (знакомство, 

объяснение); 

11. 

SMS в любом случае дойдет до абонента, если дозвониться ему в настоящий 

момент нельзя; 

Минусы: 
1. 

Появление  зависимости,  чувства  постоянного  ожидания,  возникновение 

напряжения; 

2. 

Нужно сворачивать свои мысли в короткий текст; 

3. 

Долго набирать буквы, строить фразы; 

4. 

Отвлекает  внимание,  человек  теряет  бдительность,  набирая  текст  при 

переходе улицы, в магазину; 

5. 

Не слышишь голоса абонента, получается односторонняя пассивная связь; 

6. 

Не всегда правильно можно понять текст сообщения; 

Таким  образом,  мобильная  связь  и  своеобразный  SMS-язык  проникает  в  самые 

разные  области  нашей  жизни,  оказывая  влияние  на  культуру  в  целом.  Какие-то  аспекты 
этого  влияния  можно  считать  положительными,  а  какие-то  вызывают  тревогу  у 
общественности.  Мнения  людей  разделились:  специалисты  по  образованию,  ученые-
филологи,  социологи,  психологи,  даже  врачи  вступают  в  полемику.  Рассмотрим  разные 
точки зрения на данную проблему. 

Популярность  SMS  языка  вызывает  опасения  у  лингвистов,  считающих,  что  арго 

широко  используется  среди  школьников,  у  которых  языковая  культура  окончательно  не 
сформирована.  

С  лингвистической  точки  зрения  для  SMS  языка  характерно  обильное 

использование  сокращений,  пренебрежение  к  правилам  пунктуации  и  правописания, 
погрешности  в  фонетике,  невозможность  использования  сложных  грамматических 
конструкций. 

Cледовательно,  нынешнее  поколение  подростков,  практикующих  новый  способ 

самовыражения  через  SMS  язык,  в  будущем  станут  неграмотными  специалистами. 
Педагоги озабочены сложившимся положением и настаивают  на искоренении текстовых 
сообщений в пользу сохранения языка. 

В  то  же  время  существует  другая  точка  зрения  на  данную  проблему.  Группа 

ученых  в  Британии  принимает  данное  явление  как  свершившийся  факт  и,  полагая,  что 
"новый подвид языка уже устоялся", включает список сокращений в новый Оксфордский 
словарь. 

Поэтому,  несмотря  на  противоречивость  точек  зрения,  SMS-язык  часть  массовой 

культуры и требует теоретического осмысления со стороны и филологов и психологов для 
того, чтобы уменьшить его негативное влияние на традиционный язык и на формирование 
личности подростка. 

Список литературы 

256 

 

1. 

Г.  Б.  Антрушина.  Лексикология  английского  языка:  Учебное  пособие  для 

студентов./ 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 288 с. 

2. 

Дудина  Г.И.,  Пташкина  В.Н.  Русский  язык.  9  класс.  Хотите  быть 

успешными? Говорите правильно!- М. : Волгоград, 2007. 

3. 

Головизин А.М. Русский язык. 9 класс. Условия успешной коммуникации. - 

М.: Волгоград, 2008. 

4. 

Щерба Л.В. Теория русского письма. Л., 1983 

5. 

Оганесян  С.С.  Культура  речевого  общения  //  Русский  язык  в  школе.  №5  - 

1998г. 

6. 

Скворцов  Л.И.  Язык,  общение,  культура  //  Русский  язык  в  школе.  №1  - 

1994г. 

7. 

http://www.lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2009/11_4.pdf 

8. 

http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2238259&tagid=521 

9. 

 http://english.language.ru/slang/slang_sms.html 

 

 

257 

 

СЕКЦИЯ 5ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК ФОРМА ТОРГОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ 

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ 

 

Данилова А.А., 

студент Казанского кооперативного института (филиала) Российского 

университета кооперации 

 

Научный руководитель - Антонова М.А.,к.э.н. Казанского кооперативного 

института (филиала) Российского университета кооперации 

 
Аннотация:  В  статье  рассмотрены  основные  особенности  электронного 

декларирования  товаров  в  таможенной  сфере,  обоснована  целесообразность 
использования электронного и интернет-декларирования, основные цели, преимущества и 
проблемы 

электронного 

и 

интернет-декларирования 

для 

участников 

внешнеэкономической деятельности. 

Ключевые  слова:  электронное  декларирование,  электронная  подпись,  цели 

электронного  декларирования,  преимущества  электронного  декларирования,  проблемы 
электронного декларирования. 

Под  декларированием  понимается  заявление  по  установленной  форме 

таможенному  органу  точных  сведений  о  товарах  и  транспортных  средствах,  об  их 
таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей. 

Внедрение передовых технологий таможенного оформления, в частности системы 

электронного декларирования, является одним из приоритетов деятельности таможенных 
органов России и еще одним шагом к переходу на работу по международным стандартам.  

К основным целям электронного декларирования можно отнести следующие: 
1. сокращение бумажного документооборота; 
2. ускорение таможенных операций и таможенного контроля товаров; 
3. сведение к минимуму контакта участника ВЭД и инспектора; 
4. ускорение процесса уплаты таможенных платежей; 
5.  снижение  затрат,  связанных  с  совершением  таможенных  операций  и 

таможенным контролем; 

6.  использование  преимуществ  режима  удаленного  доступа  при  проведении 

таможенных процедур. 

Система  электронного  декларирования  ФТС  России  функционирует  с  2008 г.  на 

основании  Приказа  ФТС  от  24  января  2008 г.  №52  «О  внедрении  информационной 
технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей 
таможенного  оформления  товаров,  в  том  числе  с  использованием  международной 
ассоциации  сетей  интернет».  Помимо  очевидной  необходимости  ускорения  таможенных 
операций,  необходимость  внедрения  и  развития  информационных  таможенных 
технологий 

обусловлена 

также 

и 

некоторыми 

аспектами 

российской 

внешнеэкономической политики. 

При  условии  отсутствия  проблем  с  практическим  применением  технологии 

электронного  декларирования  основными  отличиями  электронного  декларирования  от 
бумажного  являются  возможность  нахождения  декларанта  удаленно,  использование  при 
подписании  декларации  ЭЦП  вместо  рукописной  подписи,  получение  декларантом 
сообщений  от  инспектора  в  режиме  on-line,  возможность  предоставления  документов  в 
электронном виде и т.д. 

Рассмотрим  преимущества  электронной  формы  декларирования.  Во-первых,  это 

сокращение  времени  приема  деклараций  на  товары,  снижение  временных  затрат  на 
проверку  деклараций  на  товары  и  пакета  документов  к  ней.  Во-вторых,  это  сведение  к 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..