Преобразователь частоты векторный А650. Руководство по эксплуатации (Издание 1) - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     Преобразователь частоты векторный А650. Руководство по эксплуатации (Издание 1)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Преобразователь частоты векторный А650. Руководство по эксплуатации (Издание 1) - часть 7

 

 

F06.33
Установка значения в соответствии -
Диапазон: -100,0…+100,0 %
По умолчанию: 0,0 %
с минимальным входом кривой HI
F06.34
Максимальный вход кривой HI
Диапазон: Минимальный вход кривой
По умолчанию: 100,00 кц
HI 100,00 кГц
F06.35
Установка значения в соответствии -
Диапазон: -100,0…+100,0 %
По умолчанию:
с максимальным входом кривой HI
100,0 %
Кривая HI определяется четырьмя вышеупомянутыми параметрами.
Входные величины F06.32, F06.34:
HI меняется от 0 до100 кГц.
Соответствующие установленные величины F06.33, F06.35:
Когда соответственно установленные значения представляют собой частоту: 100 % - это максимальная
частота, в то время как -100 % - это максимальная отрицательная частота.
Когда соответственно установленные значения представляют крутящий момент: 100 % означает двойной
номинальный вращающий момент, в то время как -100 % означает двойной отрицательный номиналь-
ный вращающий момент.
Когда соответствующее заданное значение представляет собой выходное напряжение (например, уста-
новка напряжения в случае отдельной модели V/f): 100 % соответствуют номинальному напряжению дви-
гателя, «Меньше или равно 0 %» - напряжению 0 В.
ВНИМАНИЕ! КОГДА ИМПУЛЬСНЫЙ ВХОД ВЫБРАН В КАЧЕСТВЕ ЧАСТОТНОЙ КОМАНДЫ, ВЫВОД DI7/HI ДОЛЖЕН
БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В ФУНКЦИЮ ИМПУЛЬСНОГО ВВОДА (F00.09 УСТАНОВЛЕН НА 1).
F06.36
Время фильтрации клеммы HI
Диапазон: 0,000 10,000 с
По умолчанию: 0,100 с
F06.36 определяет время фильтрации импульсных входных выводов DI7/HI. Большое время фильтрации
приводит к сильной невосприимчивости к помехам, но к медленной реакции, в то время как малое время
фильтрации обеспечивает высокое быстродействие, но слабую невосприимчивость к помехам.
Группа F07: Аналоговый и импульсный выход
F07.00
Выбор функции выхода AO1
Диапазон: 0 99
По умолчанию: 1
F07.01
Выбор функции выхода AO2
Диапазон: 0 99
По умолчанию: 2
F07.02
Выбор функции выхода HO
Диапазон: 0 99
По умолчанию: 3
AO1 и AO2 - выводы аналогового выхода. Выходное напряжение (0 10 В) или выходной ток (0 20 мА)
AO1 и AO2 могут быть выбраны переключателем AO1 и AO2. При использовании высокоскоростного
импульсного выхода HO функции выводов Y2/HO расположены в F00.11. Выходной диапазон частоты
импульсов HO составляет 0 F07.09 (максимальная выходная частота импульса).
Диапазоны соответствующих цифровых выводов AO1, AO2 и HO показаны в следующей таблице.
Значение
Функция
Диапазон
0
Нет выхода
Нет выхода
1
Вывод частоты
0.00 Fmax
2
Командная частота
0.00 Fmax
3
Выходной ток
0 В 2 раза больше номинального тока инвертора
4
Выходное напряжение
0 В 2 раза больше номинального напряжения двигателя
5
Выходная мощность
0 В 2 раза больше номинальной мощности
6
Напряжение шины
0 1000 В
7
+10 В
+10 В
8
Потенциометр клавиатуры
0 5 В
9
AI1
0 10 В/0 20 мА
10
AI2
0 10 В/0 20 мА
11
AI3
-10…+10 В
96
Глава 6 Спецификация параметров
12
HI
0,01 100,00 кГц
13
Выходной крутящий момент
0 В 2 раза от номинального крутящего момента
14
AO, задан. связь 1
Адрес выхода 2005H, установленное значение
15
AO, задан. связь 2
Адрес выхода 2006H, установленное значение
F07.03
AO1 смещение
Диапазон: -100.0 100.0%
По умолчанию: 0.0%
F07.04
AO1 усиление
Диапазон: -2.000 2.000
По умолчанию: 1.000
Когда пользователи нуждаются в изменении диапазона измерения AO1 или исправлении погрешности
измерительного прибора, это может быть реализовано настройкой F07.03 и F07.04. При использовании
заводской настройки по умолчанию 0 10 В (или 0 20 мА) AO1 соответствует «0 максимум». Выра-
жая стандартный выход AO1 как x, отрегулированный выход AO1 - как y, усиление - как k и смещение -
как b (100%-е смещение соответствует 10 В или 20 мА), можно написать уравнение: y = kx + b.
Пример
Установим F07.00 на 1: выходная частота. Стандартный выход AO1: AO1 выводит 0 В, когда выходная
частота равна 0, и 10 В, когда выходная частота равна максимальной частоте. Если AO1 требует вывода
2 В, когда выходная частота равна 0,00 Гц, и требуемый к выход равен 8 В, когда выходная частота равна
максимальной частоте, получим: 2 = k 0 + b; 8 = k 10 + b.
С помощью этих двух уравнений получаем: k = 0,6; b = 2 В, то есть F07.03 устанавливается на 20,0 %,
в то время как F07.04 устанавливается на 0,600.
F07.05
Время фильтрации AO1
Диапазон: 0,000 10,000 с
По умолчанию: 0,000 с
Ниже определяется время фильтрациии вывода AO1.
F07.06
Смещение AO2
Диапазон: -100,0…+100,0 %
По умолчанию: 0,0 %
F07.07
Усиление AO2
Диапазон: -2,000…+2,000
По умолчанию: 1,000
F07.08
Время фильтрации AO2
Диапазон: 0,000 10,000 с
По умолчанию: 0,000 с
Метод регулировки выходной кривой AO2 тот же самый, что и для AO1.
F07.09
Максимум выходной частоты
Диапазон: 0,01 100,00 кГц
По умолчанию: 50,00 кГц
импульсов HO
Этот параметр устанавливает максимум выходной частоты импульсов, когда вывод Y2/HO выбирается
как высокоскоростной импульсный выход.
F07.10
Время фильтрации выхода HO
Диапазон: 0,000 10,000 с
По умолчанию: 0,010 с
Устанавливает время фильтрации высокоскоростного импульсного выхода HO. Фильтрация может влиять
на изменение скорости частоты выходных импульсов. Чем больше время фильтрации, тем ниже измене-
ние скорости частоты выходных импульсов.
Группа F08: Параметры двигателя 1
F08.00
Выбор типа двигателя 1
Диапазон: 0 3
Заводская настройка: 0
0: 3-ф. асинхронный двигатель.
1: Резерв.
2: 1-ф. асинхронный двигатель (убрать конденсатор).
Соединительный провод A650 и однофазного двигателя прямого вращения, изображенные на схеме
точки подключения UVW, не могут быть произвольно изменены.
Глава 6 Спецификация параметров
97
M
(-)
(+)
PB
KM1
L1
U
U1
Z1
220VAC
L2
V
W
U2
Z2
A650
Рисунок 6.18 - Схема соединительного провода A650 (меньше 0,75 Кв) и однофазного двигателя прямого вращения
(убрать конденсатор)
Подключение ПЧ A650 (меньше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя, подключение обратного вращения.
M
(-)
(+)
PB
KM1
L1
U
U1
Z1
220VAC
L2
V
W
U2
Z2
A650
Рисунок 6.19 - Подключение ПЧ A650 (меньше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя, подключение обратного вращения
(убрать конденсатор)
Подключение ПЧ A650 (больше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя, подключение прямого вращения.
M
(-)
(+)
PB
KM1
L1
U
U1
Z1
220VAC
L2
V
W
U2
Z2
A650
Рисунок 6.20 - Схема подключения ПЧ A650 (больше 0, 75 Кв) и 1-ф. двигателя, подключение прямого вращения
(убрать конденсатор)
Подключение ПЧ A650 (больше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя, подключение обратного вращения.
M
(-)
(+)
PB
KM1
L1
U
U1
Z1
220VAC
L2
V
W
A650
U2
Z2
Рисунок 6.21 - Схема подключения ПЧ A650 (больше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя, подключение обратного вращения
(убрать конденсатор)
3: Асинхронный однофазный двигатель (не убирать конденсатор).
Подключение ПЧ A650 (меньше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя прямого-обратного вращения.
98
Глава 6 Спецификация параметров
Прямое-обратное вращение определяется порядком соединительных проводов VW.
(-)
(+)
PB
KM1
L1
U
220VAC
M
L2
V
W
A650
Рисунок 6.22 - Схема подключения ПЧ A650 и 1-ф. двигателя (не убирать конденсатор)
Подключение ПЧ A650 (больше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя. Прямое-обратное вращение определяется
порядком соединительных проводов VW.
(-)
(+)
PB
KM1
L1
U
220VAC
L2
V
M
W
A650
Рисунок 6.23 - Схема подключения ПЧ A650 (больше 0,75 Кв) и 1-ф. двигателя (не убирать конденсатор)
F08.01
Номинальная мощность двигателя 1
Диапазон: 0,1 1000,0 кВт
По умолчанию: Определяется моделью
F08.02
Номинальное напряжение двигателя 1
Диапазон: 60 660 В
По умолчанию: Определяется моделью
F08.03
Номинальная сила тока двигателя 1
Диапазон: 0,1 1500,0 A
По умолчанию: Определяется моделью
F08.04
Номинальная частота двигателя 1
Диапазон: 20,00 Fmax
По умолчанию: Определяется моделью
F08.05
Номинальная скорость вращения
Диапазон: 1 60 000 об/мин
По умолчанию: Определяется моделью
двигателя 1
Установите параметры согласно паспортной табличке независимо от того, используется управление V/F
или векторное управление.
Чтобы достигнуть лучшей V/F или векторной характеристики управления, требуется автонастройка двига-
теля. Точность автонастройки двигателя зависит от правильной настройки параметров двигателя на
паспортной табличке.
F08.08
Сопротивление статора
Диапазон: 0,001 65,535 Ом
По умолчанию: Определяется моделью
R1 асинхронного двигателя 1
F08.09
Сопротивление ротора R2 двигателя 1
Диапазон: 0,001 65,535 Ом
По умолчанию: Определяется моделью
F08.10
Индуктивность рассеяния L1
Диапазон: 0,001 65,535 мГн
По умолчанию: Определяется моделью
асинхронного двигателя 1
F08.11
Взаимная индуктивность L2
Диапазон: 0,1 6553,5 мГн
По умолчанию: Определяется моделью
асинхронного двигателя 1
F08.12
Ток ненагруженного асинхронного
Диапазон: 0,1 1500,0 A
По умолчанию: Определяется моделью
двигателя 1
F08.13
Коэффициент ослабления поля 1
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 87 % (1,1)
асинхронного двигателя 1
F08.14
Коэффициент ослабления поля 2
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 75 % (1,6)
асинхронного двигателя 1
F08.15
Коэффициент ослабления поля 3
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 70 % (3)
асинхронного двигателя 1
Параметры в F08.08-F08.15 представляют собой параметры асинхронного двигателя. Эти параметры
недоступны на паспортной табличке и получены посредством автонастройки двигателя. Только F08.08-
F08.10 могут быть получены с помощью статической автонастройки двигателя. С помощью полной авто-
настройки двигателя могут быть получены последовательность чередования фаз кодера и токовая петля
PI помимо параметров в F08.08-F08.12. Каждый раз, когда Номинальная мощность двигателя (F08.01)
или Номинальное напряжение двигателя (F08.02) изменяются, привод переменного тока автоматически
Глава 6 Спецификация параметров
99
восстанавливает значения F08.08-F08.12 до настройки параметров для обычного стандартного асин-
хронного двигателя серии Y.
Если невозможно выполнить локальную автонастройку двигателя, вручную введите значения этих пара-
метров согласно данным, предоставленным фирмой - производителем двигателя.
F08.21
Число полюсов двигателя
Диапазон: 0 1000
По умолчанию: 4
F08.30
Автонастройка двигателя 1
Диапазон: 0 2
По умолчанию: 0
0: Нет автонастройки, автонастройка запрещена.
1: Статическая автонастройка асинхронного двигателя.
Это применимо к сценариям, при которых полная автонастройка не может быть выполнена, потому что
асинхронный двигатель не может быть отключен от нагрузки. Перед выполнением статической автона-
стройки сначала должным образом установите типовые параметры двигателя и параметры двигателя на
паспортной табличке F08.00-F08.07. Привод переменного тока получит параметры F08.08-F08.10 из
статической автонастройки. Установите этот параметр на 1 и нажмите ПУСК. Тогда привод переменного
тока начнет статическую автонастройку.
2: Полная автонастройка асинхронного двигателя.
Чтобы выполнить этот тип автонастройки, проверьте, что двигатель отключен от нагрузки. В течение про-
цесса полной автонастойки привод переменного тока выполняет сначала статическую автонастройку и
затем ускоряется до 80 % номинальной частоты двигателя в пределах времени разгона 4. Привод пере-
менного тока поддерживается в рабочем состоянии в течение определенного периода и затем уменьшает
скорость, чтобы остановиться в пределах времени торможения 4.
Перед выполнением полной автонастройки должным образом установите тип двигателя, параметры дви-
гателя на паспортной табличке F08.00-F08.07.
Привод переменного тока получит параметры двигателя F08.08-F08.12 от полной автонастройки.
Установите этот параметр на 2 и нажмите кнопку ПУСК. Тогда привод переменного тока начинает полную
автонастройку.
ВНИМАНИЕ:
1. Перед автонастройкой удостоверьтесь в том, что двигатель находится в стационарном состоянии, иначе автона-
стройка не может быть выполнена нормально.
2. Дисплей клавиатуры отображает TUNE, а индикатор ПУСК горит в процессе автонастройки. Индикатор ПУСК выклю-
чается после завершения автонастройки.
3. Если автонастройка не выполнена, должен быть отображен код ошибки Err17.
Группа F09: Параметры V/f управления двигателя 1
F09.00
Настройка V/f-кривой
Диапазон: 0 13
По умолчанию: 0
Установите соотношение между выходным напряжением и выходной частотой привода, когда двигатель 1
находится под V/f-управлением.
0: Линейная V/f.
Относится к обычной постоянной нагрузке, создаваемой крутящим моментом. Когда выходная частота
привода равна 0, выходное напряжение будет равно 0, в то время как, когда выходная частота является
номинальной частотой двигателя, выходное напряжение было бы номинальным напряжением двигателя.
1: Ломаная линия V/f (определяемая параметрами F09.03-F09.10).
Применима к центрифугам, промышленным стиральным машинам и другим специальным нагрузкам.
Когда выходная частота привода равна 0, выходное напряжение будет равно 0, в то время как, когда
выходная частота является номинальной частотой двигателя, выходное напряжение было бы номиналь-
ным напряжением двигателя. Отличием является то, что этот график может иметь четыре точки перегиба
F09.03-F09.10.
100
Глава 6 Спецификация параметров
2: 1,2 мощности.
3: 1,4 мощности.
4: 1,6 мощности.
5: 1,8 мощности.
6: 2,0 мощности.
Величины параметров 2-6 относятся к нагрузкам со сбросом крутящего момента типа вентиляторов и
водяных насосов (рисунок 6.24).
2.0 Мощность
1.8 Мощность
Выходное напряжение
(V)
1.6 Мощность
1.4 Мощность
1.2 Мощность
Номинальное
напряжение
двигателя
SL V/F
Выходная частота
(Гц)
0
Номинальная частота вращения
двигателя
Рисунок 6.24
7: Полное разделение V/F.
При этом режиме выходная частота и выходное напряжение привода переменного тока являются незави-
симыми. Выходная частота определяется источником частоты, а выходное напряжение - источником
напряжения для разделения V/F (F09.15). Это применимо для индукционного нагрева, инверсного источ-
ника питания и управления крутящим моментом двигателя.
8: Половинное разделение V/F.
При этом режиме V и F пропорциональны, и пропорциональные отношения могут быть установлены в
F09.15. Отношения между V и F также связаны с номинальным напряжением двигателя и номинальной
частотой двигателя в группе F08. Предположим, что ввод источника напряжения будет равен X (0-100 %),
а отношения между V и F будут следующими:
V/F = 2X(номинальное напряжение двигателя) / (номинальная частота двигателя).
9: 1.2 инверсная кривая мощности.
10: 1.4 инверсная кривая мощности.
11: 1.6 инверсная кривая мощности.
12: 1.8 инверсная кривая мощности.
13: 2.0 инверсная кривая мощности.
Кривые 9-13 представляют собой подъем крутящего момента, который вращается на 180 градусов вдоль
диагональной линии кривой 2-6.
F09.01
Повышение крутящего момента
Диапазон: 0,0 30,0 %
По умолчанию: 0,0 %
F09.02
Предельная частота повышения
Диапазон: 0,0 Fmax
По умолчанию: 50,0 Гц
крутящего момента
Подъем крутящего момента:
На графике V/f выходное напряжение на низкой частоте можно компенсировать этим параметром, улуч-
шая выходной крутящий момент. 0,0 % соответствует автоматическому подъему крутящего момента,
Г
лава 6 Спецификация параметров
101
а выходное напряжение привода автоматически компенсируется через обнаружение тока нагрузки. Авто-
матический подъем крутящего момента действителен только для линейного графика V/f. 100 % подъема
крутящего момента соответствуют номинальному напряжению двигателя. Ненулевые величины означают
повышение выходного напряжения на основе кривой V/f, и это вступает в силу при значениях параме-
тров 0-6 из F09.00. Предлолагается, что это значение параметра постепенно увеличивалось с нуля, пока
не будут удовлетворены требования для старта. Значение подъема не предлагается устанавливать отно-
сительно большим, поскольку это, вероятно, вызовет больший ток возбуждения и более высокую темпе-
ратуру двигателя.
Предельная частота подъема крутящего момента:
F09.02 определяет частоту, при которой подъем крутящего момента будет действительным. Подъем крутя-
щего момента становится недействительным, когда эта частота превышена, как показано на следующем
рисунке.
Выходное напряжение
(V)
Номинальное
напряжение двигателя
Повышение крутящего
момента
Выходная частота
(Гц)
0
Предельная частота подъёма Номинальная частота
крутящего момента
вращения двигателя
Рисунок 6.25
F09.03
Многоточечная V/F-частота 1 (F1)
Диапазон: 0,0 F09.05
По умолчанию: 0,00 Гц
F09.04
Многоточечное V/F-напряжение 1 (V1)
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 0,0 %
F09.05
Многоточечная V/F-частота 2 (F2)
Диапазон: F09.03 F09.07
По умолчанию: 5,00 Гц
F09.06
Многоточечное V/F-напряжение 2 (V2)
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 14,0 %
F09.07
Многоточечная V/F-частота 3 (F3)
Диапазон: F09.05 F09.09
По умолчанию: 25,00 Гц
F09.08
Многоточечное V/F-напряжение 3 (V3)
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 50,0 %
F09.09
Многоточечная V/F-частота 4 (F4)
Диапазон: F09.07 Номнальная
По умолчанию: 50,00 Гц
частота двигателя
F09.10
Многоточечное V/F-напряжение 4 (V4)
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 100,0 %
F09.03-F09.10 используется для режима ломаной линии V/f. Значение напряжения 100 % соответствует
номинальному напряжению двигателя. Рационально установите значения частоты и напряжения в точках
перегиба на основе характеристик двигателя и нагрузки. Неправильная настройка может повысить ток
на выходе, и может даже возникнуть возгорание двигателя. На рисунке 6.26 показана настройка много-
точечной кривой V/F.
Выходное напряжение (V)
Номинальное
напряжение двигателя
V4
V3
V2
V1
Выходная частота
(Гц)
0
F1
F2
F3
F4
Номинальная частота
вращения двигателя
Рисунок 6.26
102
Глава 6 Спецификация параметров
ВНИМАНИЕ! МНОГОТОЧЕЧНАЯ КРИВАЯ V/F УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ХАРАКТЕРИСТИК НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ.
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НАПРЯЖЕНИЕМ И ЧАСТОТОЙ СОСТАВЛЯЮТ: V1 ≤ V2 ≤ V3 ≤ V4, F1 ≤ F2 ≤ F3 ≤ F4. НА НИЗКОЙ
ЧАСТОТЕ ПРИ БОЛЕЕ ВЫСОКОМ НАПРЯЖЕНИИ ЭТО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕРЕГРЕВ ИЛИ ДАЖЕ ВОЗГОРАНИЕ ДВИГА-
ТЕЛЯ, И ТРЕБУЕТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ СВЕРХТОКОВ ИЛИ ЗАЩИТА ОТ СВЕРХТОКОВ ПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
F09.11
V/F-усиление компенсации
Диапазон: 0,0 300,0 %
По умолчанию: 0,0 %
скольжения
Этот параметр действителен только для асинхронного двигателя.
Он может компенсировать скольжение частоты вращения асинхронного двигателя, когда нагрузка на
двигатель увеличивается, стабилизируя частоту вращения двигателя в случае изменения нагрузки.
F09.12
Усиление компенсации перепада
Диапазон: 0,0 200,0 %
По умолчанию: 100,0 %
напряжения статора
Компенсация падения напряжения на статоре должна компенсировать падение напряжения, возникаю-
щее на сопротивлениях статора и соединительных кабелей.
F09.13
Усиление форсировки возбуждения
Диапазон: 0,0 200,0 %
По умолчанию: 100,0 %
F09.14
Подавление колебаний
Диапазон: 0,0 300,0 %
По умолчанию: Определяется моделью
Установите этот параметр в значение как можно меньшее в предпосылке эффективного подавления
колебаний, чтобы избежать влияния на управление V/F. Установите этот параметр на 0, если двигатель не
имеет колебаний. Увеличьте значение должным образом, только когда двигатель имеет очевидное коле-
бание. Чем больше значение, тем лучше результат подавления колебаний.
Когда функция гашения колебаний разрешена, номинальный ток двигателя и ток холостого хода должны
быть правильными. Иначе влияние подавления колебаний V/F не будет эффективным.
F09.15
Источник напряжения -
Диапазон: 0 7
По умолчанию: 0
для V/F-разделения
F09.16
Цифровая настройка напряжения -
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 0,0 %
для V/F-разделения
V/F-разделение обычно применяется для сценариев, таких как индукционный нагрев, инверсный источ-
ник питания и управление крутящим моментом двигателя. Если управление V/F-разделением включено,
выходное напряжение можно задать в F09.15 или с помощью аналоговых, многоступенчатых, простого
ПЛК, ПИД или коммуникацонных вариантов. Если задать выходное напряжение с помощью не цифровой
настройки, 100 % параметра соответствуют номинальному напряжению электродвигателя. Если установ-
лен отрицательный процент, его абсолютное значение используется как эффективное значение.
0: Цифровая настройка (F09.16).
1: Потенциометр клавиатуры.
2: AI1.
3: Многоступенчатый вариант.
4: Импульсная настройка (DI7/HI).
5: ПИД.
6: AI2.
7: AI3.
F09.17
Время возрастания напряжения -
Диапазон: 0,0 6000,0 с
По умолчанию: 0,1 с
при разделении V/F
Величина этого параметра представляет собой время роста от 0 В до номинального напряжения двгателя
или время падения с номинального напряжения двгателя до 0 В.
Г
лава 6 Спецификация параметров
103
Группа F10: Параметры векторного управления двигателя 1
F10.00
Управление скоростью / крутящим
Диапазон: 0 1
По умолчанию: 0
моментом
Бессенсорное векторное управление 2 и векторное управление замкнутого контура по крутящему
моменту поддерживают управление крутящим моментом. При этих двух режимах управления регулирова-
ние частоты вращения и управление по крутящему моменту могут быть запрограммированы этим параме-
тром. В добавление к этому переключение между регулированием по частоте вращения и управлением по
крутящему момента также может быть реализовано цифровым входным выводом «Переключение управ-
ления скоростью / крутящим моментом». Зависимость между переключением через вывод и параметр
показана в следующей таблице:
F10.00
Вывод переключения управления по скорости /
Режим управления
крутящему моменту
0
ВЫКЛ
Управление по скорости
0
ВКЛ
Управление по крутящему моменту
1
ВЫКЛ
Управление по крутящему моменту
1
ВКЛ
Управление по скорости
При регулировании частоты вращения выходной крутящий момент двигателя согласует нагрузку автома-
тически. Чтобы избежать аварии из-за сверхтока, вызванного чрезмерным крутящим моментом на
выходе, необходимо установить соответствующее предельное значение крутящего момента и держать
крутящий момент двигателя в этих пределах. См. спецификации F10.10 для получения информации по
ограничению крутящего момента.
При управлении крутящим моментом он может быть установлен различными источниками с помощью
параметра F10.16. При управлении крутящим моментом частота вращения двигателя определяется раз-
ностью между установленным крутящим моментом и крутящим моментом нагрузки. Когда установленный
крутящий момент больше, чем крутящий момент нагрузки, двигатель будет непрерывно ускоряться. Когда
установленный крутящий момент меньше, чем крутящий момент нагрузки, двигатель будет непрерывно
замедляться. Когда установленный крутящий момент хорошо согласован с крутящим моментом нагрузки,
скорость двигателя будет постоянна. Поэтому необходимо установить предельное значение прямой ско-
рости или скорости обратного хода в процессе управления крутящим моментом, чтобы предотвратить
превышение допустимой скорости, вызванное непрерывным ускорением двигателя. Установите ограни-
чения скорости в F10.18-F10.19 при управлении крутящим моментом.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ТОЛЧКОВОЙ ПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ЗАПУЩЕН ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ
ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, А УПРАВЛЕНИЕ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАНО.
F10.01
Низкоскоростная ASR
Диапазон: 0,0 100,0
По умолчанию: 30,0
Пропорциональное усиление Kp1
F10.02
Низкоскоростная ASR
Диапазон: 0,000 30,000 с
По умолчанию: 0,050 с
Время интегрирования Ti1
F10.03
Частота переключения ASR 1
Диапазон: 0,0 F10.06
По умолчанию: 5,0 Гц
F10.04
Высокоскоростная ASR
Диапазон: 0,0 100,0
По умолчанию: 15,0
Пропорциональное усиление Kp2
F10.05
Высокоскоростная ASR Время инте-
Диапазон: 0,00 30,00 с
По умолчанию: 0,100 с
грирования Ti2
F10.06
Частота 2 переключения ASR
Диапазон: F10.03 Fup
По умолчанию: 10,0 Гц
Параметры PI контура скорости изменяются с рабочими частотами привода переменного тока.
Если рабочая частота меньше или равна частоте переключения 1 (F10.03), параметрами PI контура скоро-
сти будут F10.00 и F10.01.
Если несущая частота равна или больше частоты переключения 2 (F10.06), параметрами PI контура ско-
рости будут F10.04 и F10.05.
Если несущая частота находится между F10.03 и F10.03, параметры контура скорости PI получены из
линейного переключения между двумя группами параметров PI.
104
Глава 6 Спецификация параметров
Характеристики динамического отклика по скорости при векторном управлении могут быть отрегулиро-
ваны настройкой пропорционального усиления и времени интегрирования регулятора скорости. Чтобы
достигнуть более быстрой реакции системы, увеличьте пропорциональное усиление и уменьшите время
интегрирования. Необходимо учитывать, что это может привести к колебаниям в системе.
Рекомендованный метод регулировки приведен ниже:
Если заводская настройка не может удовлетворить техническим условиям, сделайте соответствующую
регулировку. Сначала увеличивайте пропорциональное усиление для гарантии, что система не осцилли-
рует, а затем уменьшайте время интегрирования, чтобы гарантировать, что система имеет быструю реак-
цию и малое перерегулирование.
ВНИМАНИЕ! НЕПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРА PI МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ПЕРЕРЕГУЛИРОВА-
НИЕ СКОРОСТИ, И МОЖЕТ ДАЖЕ ВОЗНИКНУТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ В ВИДЕ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ, КОГДА ПЕРЕРЕГУЛИРО-
ВАНИЕ СНИЖАЕТ СКОРОСТЬ.
F10.07
Время фильтрации входа ASR
Диапазон: 0,0 500,0 мс
По умолчанию: 0,3 мс
F10.08
Время фильтрации выхода ASR
Диапазон: 0,0 500,0 мс
По умолчанию: 0,3 мс
Устанавливает время фильтрации ASR. Нет необходимости изменять его настройку по умолчанию, если
нет специальных требований.
F10.09
Векторное управление усилением
Диапазон: 50,0 200,0 %
По умолчанию: 100 %
проскальзывания
Для SFVC он используется для регулировки точности устойчивости скорости двигателя. Когда двигатель
под нагрузкой работает на очень низкой скорости, увеличьте значение этого параметра. Когда двигатель
под нагрузкой работает на очень высокой скорости, уменьшите значение этого параметра.
Для CLVC он используется для регулировки тока на выходе привода переменного тока при той же самой
нагрузке.
F10.10
Цифровая установка крутящего
Диапазон: 50,0 200,0 %
По умолчанию: 100 %
момента
Верхний предел в режиме управ-
ления по скорости
В режиме управления скорости максимальный выходной крутящий момент привода переменного тока
ограничивается F10.10.
F10.11
Регулировка возбуждения
Диапазон: 0,00 10,00
По умолчанию: 0,50
Пропорциональное усиление Kp1
F10.12
Регулировка возбуждения
Диапазон: 0,0 3000,0 мс
По умолчанию: 10,0 мс
Интегральное усиление Ti1
F10.13
Регулировка крутящего момента
Диапазон: 0,00 10,00
По умолчанию: 0,50
Пропорциональное усиление Kp2
F10.14
Регулировка крутящего момента
Диапазон: 0,0 3000,0 мс
По умолчанию: 10,0 мс
Интегральное усиление Ti2
Это текущие параметры PI контура для векторного управления. Эти параметры автоматически получаются
через «Полную автонастройку асинхронного двигателя» или «Автонастройку холостого хода синхронного
двигателя» и не должны изменяться.
F10.16
Настройка источника вращающего
Диапазон: 0 6
По умолчанию: 0
момента при управлении крутящим
моментом
F10.17
Цифровая настройка крутящим
Диапазон: -200…+200 %
По умолчанию: 50,0 %
моментом
F10.16 используется для установки источника настройки крутящего момента. Существует в общей слож-
ности шесть источников настройки крутящего момента.
Настройка крутящего момента представляет собой относительное значение. 100,0 % соответствуют номи-
нальному крутящему моменту привода переменного тока. Диапазон установки от -200,0 до +200,0 % ука-
зывает, что максимальный крутящий момент привода переменного тока представляет собой двойной
номинальный крутящий момент привода переменного тока.
Г
лава 6 Спецификация параметров
105
Если установленный крутящий момент - положительная величина, привод переменного тока вращается
в прямом направлении. Если установленный крутящий момент - отрицательная величина, привод пере-
менного тока вращается в обратном направлении.
0: Цифровая настройка (F10.17).
Крутящий момент прямо использует значение, установленное в F10.17.
1: Потенциометр клавиатуры.
2: AI1.
3: AI2.
4: AI3.
Целевое значение крутящего момента определяется аналоговым входом.
5: Настройка импульсного входа (DI7/HI).
Целевой крутящий момент устанавливается с помощью DI7/HI (быстродействующий импульс). Характери-
стики импульсного сигнала настройки: 9-30 В (диапазон напряжений) и 0-100 кГц (диапазон частот).
Импульс может быть введен только через DI7.
6: Настройка через канал связи.
Целевой крутящий момент устанавливается через канал связи.
F10.18
Величина ограниченной скорости
Диапазон: 0,0 Fmax
По умолчанию: 50,0 Гц
вперед при управлении крутящим
моментом
F10.19
Величина ограниченной скорости
Диапазон: 0,0 Fmax
По умолчанию: 50,0 Гц
назад при управлении крутящим
моментом
Когда F00.26 = 0, используются два параметра, чтобы установить максимальную частоту при движении
вперед или при вращении в противоположную сторону в режиме управления крутящим моментом.
При управлении крутящим моментом, если момент нагрузки меньше, чем выходной крутящий момент дви-
гателя, частота вращения двигателя непрерывно повышается. Чтобы избежать разноса механической
системы, максимальная частота вращения двигателя должна быть ограничена при управлении крутящим
моментом.
Имеется возможность осуществить непрерывное динамическое изменение максимальной частоты при
управлении крутящим моментом, контролируя верхний предел частоты.
F10.20
Установка времени ускорения крутя-
Диапазон: 0,0 6000,0 с
По умолчанию: 0,0 с
щего момента
F10.21
Установка времени замедления
Диапазон: 0,0 6000,0 с
По умолчанию: 0,0 с
крутящего момента
При управлении крутящим моментом разность между выходным крутящим моментом двигателя и момен-
том нагрузки определяет интенсивность изменения скорости двигателя и нагрузки. Частота вращения
двигателя может быстро изменяться, и это приведет к генерации шума или слишком большому механиче-
скому напряжению. Настройка времени ускорения/замедления при управлении крутящим моментом
делает изменение частоты вращения двигателя более плавным.
Однако при применениях, требующих быстрой реакции крутящего момента, установите время ускорения/
замедления при управлении крутящим моментом на 0,00 с.
Например, два привода переменного тока связаны, чтобы привести в движение одну и ту же нагрузку.
Чтобы сбалансировать распределение нагрузки, установите один привод переменного тока как ведущий
при регулировании частоты вращения, а другой - как ведомый при управлении крутящим моментом.
Ведомый получает выходной крутящий момент ведущего как команду крутящего момента и должен
быстро следовать за ведущим. В этом случае время ускорения/замедления ведомого при управлении
крутящим моментом устанавливается на 0,0 с.
106
Глава 6 Спецификация параметров
F10.22
Компенсация статического трения в
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 5,0 %
крутящем моменте
F10.23
Диапазон частот статического трения
Диапазон: 0,0 20,0 Гц
По умолчанию: 1,0 Гц
Этот параметр вступает в силу только при управлении крутящим моментом. Чтобы компенсировать трение
покоя системы при запуске, может быть необходим дополнительный крутящий момент. Когда двигатель
работает, коррекция момента для статического трения заблокирована. 100 % соответствуют номиналь-
ному крутящему моменту двигателя.
F10.24
Компенсация трения скольжения в
Диапазон: 0,0 100,0 %
По умолчанию: 1,0 %
крутящем моменте
Этот параметр вступает в силу только при управлении крутящим моментом. Чтобы компенсировать трение
скольжения в процессе работы, может быть необходим дополнительный крутящий момент. 100 % соответ-
ствуют номинальному крутящему моменту двигателя.
F10.25
Коэффициент компенсации инерции
Диапазон: 50,0 200,0 %
По умолчанию: 100,0 %
вращения
Этот параметр вступает в силу только при управлении крутящим моментом. Это значение параметра
должно компенсировать механическую вращательную инерцию в процессе ускорения/замедления.
F10.26
Источник максимальной
0: Устанавливается F10.18 и F10.19
0
частоты при управлении
1: Потенциометр клавиатуры
крутящим моментом
2: AI1
3: AI2
4: AI3
5: Импульсная установка (DI7/HI)
Этот параметр вступает в силу только при управлении крутящим моментом. F10.26 используется для
выбора источника максимальной частоты при управлении крутящим моментом.
Группа F11: Параметры защиты
F11.00
Контроль ограничения тока
Диапазон: 0 2
По умолчанию: 2
F11.01
Ограничение тока
Диапазон: 100,0 200,0 %
По умолчанию: 150,0 %
F11.02
Время падения частоты (ограничение
Диапазон: 0,0 6000,0 с
По умолчанию: 5,0 с
тока при постоянной скорости)
F11.03
Пропорциональное усиление метода 2
Диапазон: 0,1 100,0 %
По умолчанию: 3,0 %
ограничения тока
F11.04
Время интегрирования метода 2
Диапазон: 0,00 10,00 с
По умолчанию: 10,00 с
ограничения тока
F11.00 = 0: Ограничение тока заблокировано.
F11.00 = 1: Режим ограничения тока 1.
В процессе ускорения и замедления, если выходной ток превышает предел тока (F11.01), инвертер оста-
навливает ускорение/замедление и остается на существующей рабочей частоте и будет ускоряться/
замедляться согласно предыдущему времени ускорения/замедления после того, как ток на выходе
уменьшится.
В установившемся режиме после того, как ток на выходе превышает предел тока (F11.01), инвертор
уменьшает скорость согласно времени замедления (F11.02) постоянной частоты для текущей скорости,
а минимальное замедление может достигнуть нижнего предела частоты (F01.10). После уменьшения тока
на выходе инвертер ускоряется до установленной частоты согласно настройке времени ускорения (рису-
нок 6.27).
Г
лава 6 Спецификация параметров
107
Выходной ток
(A)
Предел тока
Время
Выходная
частота (Гц)
Процесс
Процесс
Процесс
Время
ускорения
постоянной
замедления
скорости
Рисунок 6.27
F11.00 = 2: Режим ограничения тока 2.
Режим ограничения тока 2 используется для применений, чувствительных к времени ускорения/замедле-
ния. В этом режиме ток двигателя автоматически регулируется путем регулировки выходной частоты
согласно параметрам PI, установленным в F11.03 и F11.04.
Для нагрузки с большой инерцией, если возникает сверхток в процессе ускорения, может быть увеличено
пропорциональное усиление. Для сверхтока в процессе замедления пропорциональное усиление может
быть уменьшено. Для нагрузки с меньшей инерцией пропорциональное усиление может быть сохранено
достаточно малым. Время интегрирования может быть отрегулировано для тонкой подстройки в обоих
случаях.
F11.05
Защита от перенапряжения при
Диапазон: 0 2
По умолчанию: 1
потере скорости
F11.06
Значение защиты от перенапряжения
Диапазон: 600 800 В
По умолчанию: 730 В
F11.07
Защита от перенапряжения, метод 2 -
Диапазон: 0,1 100,0 %
По умолчанию: 3,0 %
пропорциональное усиление
F11.08
Защита от перенапряжения, метод 2 -
0,00 50,00 Гц
5,00 Гц
предел частоты
F11.05 = 0: Защита от перенапряжения заблокирована.
F11.05 = 1: Режим защиты от перенапряжения 1.
В процессе замедления после того, как напряжение шины DC превышает напряжение защиты от перена-
пряжений (F11.06), инвертор останавливает процесс замедления и остается на существующей рабочей
частоте. После уменьшения напряжения шины DC инвертор уменьшает скорость согласно предыдущему
времени торможения (рисунок 6.28).
Напряжение шины
постоянного тока
(V)
Уровень ограничения
перенапряжения
Время
Выходная
частота (Гц)
Процесс
Процесс
Процесс
Время
ускорения
постоянной
замедления
скорости
Рисунок 6.28
108
Глава 6 Спецификация параметров
F11.05 = 2: Режим защиты от перенапряжения 2.
По отношению к превышению инерционной нагрузки при методе 1 при все еще существующем перена-
пряжении можно использовать метод 2. При использовании метода 2 можно регулировать напряжение
выходной частоты на шину в пределах заданного значения. Коэффициент пропорциональности режима 2
перенапряжения потери скорости должен, соответственно, быть увеличен. В противном случае подавле-
ние затруднительно, возможно возникновение неисправности перенапряжения. F11.08 - это частота,
которая регулирует выход инвертора при перенапряжении.
F11.10
Защитное действие 1
Диапазон: 00000 33333
По умолчанию: 03330
Единицы: Пониженное напряжение шины (Err07).
0: Сообщение о неисправности и останов по инерции.
1: Останов согласно режиму останова.
2: Сообщение о неисправности, но продолжение работы.
3: Защита от неисправности заблокирована.
Десятки: Потеря фазы питания на входе (Err09) (то же самое, как для единиц).
Сотни: Потеря фазы на выходе (Err10) (то же самое, как для единиц).
Тысячи: Перегрузка двигателя (Err11) (то же самое, как для единиц).
Десятки тысяч: Перегрузка инвертора (Err11) (то же самое, как для единиц).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если выбрано «Останов по инерции», привод переменного тока отображает Err** и сразу останавливается.
2. Если выбрано «Останов согласно режиму останова», привод переменного тока отображает A** и останавливается
согласно режиму останова. После останова привод переменного тока отображает Err**.
3. Если выбрано «Продолжение работы», привод переменного тока продолжает работать и отображает A**. Несущая
частота установлена в F11-14.
F11.11
Защитное действие 2
Диапазон: 00000 22222
По умолчанию: 00000
Единицы: Неисправность внешнего оборудования (Err13).
0: Сообщение о неисправности и останов по инерции.
1: Останов согласно режиму останова.
2: Сообщение о неисправности, но продолжение работы.
Десятки: Ошибка чтения/записи СППЗУ (Err15) (то же самое, как для единиц).
Сотни: Ошибка времени ответа в канале связи (Err18) (то же самое, как для единиц).
Тысячи: Потеря обратной связи ПИД (Err19) (то же самое, как для единиц).
Десятки тысяч: Достигнуто время непрерывной работы (Err20) (то же самое, как для единиц).
F11.12
Защитное действие 3
Диапазон: 00 32
По умолчанию: 00030
Единицы: Обнаружение обрыва в модуле температуры (Err24).
0: Сообщение о неисправности и останов по инерции.
1: Останов согласно режиму останова.
2: Сообщение о неисправности, но продолжение работы.
Десятки: Нагрузка становится равной 0 (Err25) (то же самое, как для единиц).
Г
лава 6 Спецификация параметров
109
F11.14
Выбор частоты для продолжения
Диапазон: 0 4
По умолчанию: 00
функционирования при неполадках
F11.15
Запасная частота в случае -
Диапазон: 0,0 Fmax
По умолчанию: 0,0 Гц
неисправности
0: Текущая рабочая частота.
1: Установленная частота.
2: Верхний предел частоты.
3: Нижний предел частоты.
F11.17
Защитный интервал перегрузки
Диапазон: 30,0 300,0 с
По умолчанию: 60 с
двигателя
4: Сохраненная копия частоты при ненормальности (F11.15).
Действие по умолчанию состоит в том, что инвертор размыкает соединение из-за ошибки Err11, если
150%-я перегрузка продолжается 1 минуту при запуске из горячего состояния (рисунок 6.29) в течение
времени действия защиты двигателя от перегрузки. В течение нормальной работы защита двигателя от
перегрузки работает в зоне между запуском из холодного и из горячего состояния.
Пуск из холодного состояния: оперативное время защиты двигателя в ответ на ситуацию перегрузки,
которая была внезапно достигнута, при запуске стационарного двигателя.
Пуск из горячего состояния: оперативное время защиты двигателя в ответ на ситуацию перегрузки, кото-
рая произошла в течение установившегося режима работы при номинальном токе.
Время работы (минуты)
7.8
Холодный запуск
1
Горячий запуск
Ток двигателя (%)
0
100
150
200
Рисунок 6.29
F11.18
Сигнал о перегрузке
Диапазон: 0000 1111
По умолчанию: 0000
Единицы: Опция обнаружения.
0: Всегда обнаруживать.
Сигнализация о перегрузке работает все время в течение работы привода.
1: Обнаружение только при постоянной скорости.
Предварительная сигнализация о перегрузке работает только в течение работы инвертора на постоянной
скорости.
Десятки: Объект сравнения.
0: Номинальный ток двигателя.
Объект сравнения - номинальный ток относительно двигателя и отображение A11, когда выдается сигна-
лизация при этой настройке
1: Номинальный ток привода.
Объект сравнения - номинальный ток привода и отображение A12, когда выдается сигнализация
при этой настройке.
110
Глава 6 Спецификация параметров
Разряд сотен: Сообщать ли об ошибке.
0: Не сообщать.
1: Сообщать.
Разряд тысяч: Снижать ли скорость.
0: Не снижать скорость.
1: Снижать скорость.
F11.19
Порог срабатывания сигнала -
Диапазон: 0,0 200,0 %
По умолчанию: 130,0 %
перегрузки
Когда 0 установлен в цифре десятков F11.18, это установленное значение представляет собой процент
по сравнению с номинальным током двигателя. Когда установлена 1, это заданное значение представ-
ляет собой процент по сравнению с номинальным током привода.
F11.20
Время работы сигнала перегрузки,
Диапазон: 0,1 60,0 с
По умолчанию: 5,0 с
когда превышен лимит
Устанавливает последний раз, когда сигнализация перегрузки активирована, когда ток на выходе при-
вода больше, чем порог, установленный в F11.19.
F11.21
Порог величины сигнала о перегреве
Диапазон: 50,0 C Температура
По умолчанию: -
инвертора
перегрева
Определяется моделью
Задает порог сигнализации перегрева привода. Когда максимальная внутренняя температура привода
выше, чем это значение, привод отображает код сигнализации по перегреву A14, но не будет влиять
на работу.
F11.22
Уровень обнаружения потери питания
Диапазон: 5,0 100,0 %
По умолчанию: 20,0 %
F11.23
Время обнаружения потери питания
Диапазон: 0,1 60,0 с
По умолчанию: 5,0 с
Когда ток на выходе привода переменного тока ниже, чем уровень обнаружения (F11.22), и последнее
время превышает время обнаружения (F11.23), отображается сообщение об ошибке (Err25) и происходит
останов по инерции.
F11.24
Выбор действия -
Диапазон: 0 2
По умолчанию: 0
при кратковременном сбое питания
0: Заблокировано.
1: Замедление.
После выключения питания напряжение шины меньше, чем мгновенное напряжение шины F11.30, и,
выдерживая время мгновенного напряжения выключения питания F11.32, инвертор начинается умень-
шать несущую частоту через время замедления при мгновенной аварии питания. Двигатель находится в
состоянии выработки энергии, срабатывает обратная связь по питанию, чтобы сохранить напряжение
шины и гарантировать нормальную работу инвертора, пока напряжение шины не больше, чем напряже-
ние восстановления мгновенного выключения питания F11.31. Затем он продолжать работать, пока не
будет достигнута целевая частота.
2: Управление постоянным напряжением шины.
После выключения питания напряжение шины меньше, чем мгновенное напряжение шины F11.30.
Инвертор автоматически будет регулировать выходную частоту с помощью регулировки PI параметра
F11.33
F11.25
Время замедления -
Диапазон: 0,0 6000,0 с
По умолчанию: 5,0 с
при кратковременном сбое питания
F11.30
Напряжение на шине -
Диапазон: 60,0 % F11.31
По умолчанию: 80,0 %
при мгновенном прекращении
подачи питания
F11.31
Подача восстанавливающего
Диапазон: F11.30 100,0 %
По умолчанию: 85,0 %
напряжения при мгновенном
прекращении подачи питания
Г
лава 6 Спецификация параметров
111

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..