ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 8

 

  Главная      Книги - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 8

 

 

3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами
местного самоуправления
Государственный земельный надзор осуществляют Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии,
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их
территориальные органы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их
территориальные органы осуществляют государственный земельный
контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии и его территориальные органы осуществляют
государственный земельный надзор на территории Российской Федерации
в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов
гражданских прав.
Государственный земельный надзор, осуществляемый Федеральной
службой государственной регистрации, кадастра и картографии и его
территориальными органами, направлен на предупреждение, выявление и
пресечение нарушений органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным
законодательством, посредством организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий
выявленных нарушений.
Деятельность названных органов охватывает все вопросы, связанные с
соблюдением земельного законодательства, требований охраны и
использования земель.
Государственный земельный надзор Управлением осуществляется во
взаимодействии с органами прокуратуры и другими контролирующими
органами посредством поступления от них сигналов о признаках
нарушения земельного законодательства, а также направлением в органы
прокуратуры обращений о нарушениях земельного законодательства,
141
поступивших в Управление для принятия мер прокурорского
реагирования.
Проводимые Управлением мероприятия государственного земельного
надзора оказывают влияние на эффективное управление земельными
ресурсами, пополнение местных бюджетов за счет увеличения налоговых и
неналоговых поступлений.
Осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы
судебных приставов по Республике Башкортостан и его территориальными
отделами по вопросам взыскания административных штрафов.
Управлением регулярно проводится работа по разъяснению
земельного законодательства с учетом внесенных изменений, мониторинг
результатов проведения органами прокуратуры проверок деятельности
Управления по вопросам осуществления государственного земельного
надзора.
В территориальные
отделы
Управления
направляются
информационные письма о результатах проверок, проведенных органами
прокуратуры, с разъяснениями законодательства, рекомендациями по
недопущению нарушений законодательства при осуществлении
государственного земельного надзора.
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального земельного
контроля
Государственный земельный надзор Управлением осуществляется в
тесном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля.
Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность
земельного контроля
(надзора), является организация взаимодействия
органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный
контроль, использование потенциала органов местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора и
органов муниципального земельного контроля позволяет более
эффективно использовать земельные ресурсы, сделать прозрачным учет и
контроль землепользования, пополнить местные бюджеты. От
эффективности данного взаимодействия напрямую зависит состояние
законности в сфере земельных отношений в целом.
142
Управление
осуществляет
взаимодействие
с
органами
муниципального земельного контроля в сфере охраны и использования
земель на основе соглашений о взаимодействии, заключенных с органами
местного самоуправления.
В целях активизации муниципального земельного контроля
Управление оказывает методическую и консультационную помощь
органам муниципального земельного контроля в планировании и
проведении ими проверок соблюдения земельного законодательства,
проводит обучающие семинары для муниципальных инспекторов.
По инициативе Управления Росреестра по Республике Башкортостан
20 февраля 2015 года подписано Соглашение между Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством
Республики Башкортостан о сотрудничестве в сфере государственного
земельного надзора и муниципального земельного контроля.
Согласно пункту 3.1.1.3 Соглашения Росреестр оказывает содействие
Правительству Республики Башкортостан в координации деятельности
органов местного самоуправления по осуществлению муниципального
земельного контроля, реализации ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Согласно пункту
3.1.2.3. Соглашения Правительство Республики
Башкортостан осуществляет контроль за подготовкой и направлением
ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
органами муниципального
земельного контроля до 1 июня года, предшествующего году проведения
проверок, в Росреестр (Управление и его территориальные отделы) для
согласования в порядке, установленном Правилами взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими
муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515.
При содействии Управления Росреестра по РБ Правительством
Республики Башкортостан
14 апреля
2015 года утвержден Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории
Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 3.1.1.5 Соглашения Управление один раз в
143
полугодие предоставляет Правительству Республики Башкортостан
информацию о результатах взаимодействия с органами муниципального
земельного контроля.
В целях совершенствования процедуры рассмотрения дел об
административных правонарушениях Управлением организуются
выездные рассмотрения дел об административных правонарушениях, по
месту совершения правонарушения с участием должностных лиц органов
муниципального земельного контроля, привлекаемых при рассмотрении в
качестве свидетелей, а также рассмотрении дел об административных
правонарушениях, возбужденных по результатам проверок, проведенных
органами муниципального земельного контроля.
Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг актов
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления, регламентирующих порядок
осуществления муниципального земельного контроля, и в случае
необходимости - выработка предложений по их совершенствованию.
В
2019 году органами муниципального земельного контроля
проведено
9057 проверок, выявлено
4939 нарушений, передано в
Управление
1070 материалов проверок о нарушениях земельного
законодательства, по материалам проверок органов муниципального
земельного контроля Управлением привлечено к административной
ответственности 741 лицо, наложено штрафов на сумму 8657,61 тыс.руб.
В 2019 году по сравнению с
2018 годом количество проверок
муниципального земельного контроля увеличилось на
1397
(+18,2%),
количество выявленных нарушений увеличилось на
652
(+15,2%),
количество переданных в Управление материалов увеличилось на
75
(+7,5%), количество лиц, привлеченных к административной
ответственности, увеличилось на
220
(+42,2%), сумма наложенных
штрафов увеличилась на 1397 тыс. руб. (72%).
В целях выявления и поддержки муниципальных служащих,
достигших значительных успехов в области муниципального земельного
контроля, а также повышения заинтересованности в непрерывном
совершенствовании профессионального мастерства и повышении
эффективности служебной деятельности инспекторов муниципального
земельного контроля, Управлением ежегодно проводится открытый
144
конкурс «Лучший муниципальный инспектор».
Участники конкурса оцениваются специально
созданной
Управлением комиссией по критериям результативности проверочных
мероприятий по соблюдению земельного законодательства, личного
вклада в развитие системы муниципального земельного контроля и
создания положительного имиджа Управления.
Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются
дипломами Управления.
Работа по взаимодействию с органами местного самоуправления
широко освещается в средствах массовой информации, ведется активная
работа по информированию и консультированию граждан по вопросам
земельного законодательства.
Основными задачами Управления в 2020 году являются: соблюдение
законодательства о государственном земельном надзоре при
осуществлении мероприятий государственного земельного контроля
(надзора), повышение эффективности проверок соблюдения земельного
законодательства, принятие мер по пресечению и устранению последствий
выявленных
нарушений,
активизация
деятельности
органов
муниципального земельного контроля, эффективное взаимодействие с
органами местного самоуправления в сфере контроля за использованием и
охраной земель, оказание консультационной и методической помощи
органами муниципального земельного контроля и проведение
профилактических мероприятий в целях предупреждения нарушений
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований.
Формирование новых земельных отношений с учетом значения земли
как основы жизни и деятельности человека, особой ценности для
человеческого общества, соблюдение прав и законных интересов всех
субъектов земельных отношений вызывает необходимость усиления
государственного земельного надзора, повышения эффективности
взаимодействия органов государственного земельного надзора с иными
контрольно-надзорными органами, органами муниципального земельного
контроля, органами государственной власти и органами местного
самоуправления.
145
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Республике
Башкортостан
3.4.1.
Сведения о проведении на территории Республики
Башкортостан государственной кадастровой оценки земель
3.4.1.1. Нормативное
правовое
регулирование
вопросов
государственной кадастровой оценки
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории
Республики Башкортостан проводятся в целях создания налоговой базы
для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что
определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66),
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31), постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об
утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки
земель».
Правила
определения
кадастровой
стоимости
объектов
недвижимости, в том числе земельных участков, установлены на
законодательном уровне.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля
2016 года № 237-ФЗ от 29 июля 2017 года) «О государственной
кадастровой оценке»
(далее
- Закон
№ 237-ФЗ), регулирующий
отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой
оценки на территории Российской Федерации. Законом
№ 237-ФЗ
установлен новый порядок проведения государственной кадастровой
оценки.
Одним из основных нововведений Закона
№ 237-ФЗ является
введение института государственных кадастровых оценщиков, которые на
постоянной основе будут определять кадастровую стоимость объектов
недвижимости.
В соответствии со статьей 6 Закона № 237-ФЗ исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации должен наделить
полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости,
бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.
146
На территории Республики Башкортостан в соответствии с
распоряжением Правительства РБ от 1 февраля 2017 года № 53-р такими
полномочиями наделено государственное бюджетное учреждение
Республики Башкортостан
«Государственная кадастровая оценка и
Техническая инвентаризация»
(далее
- государственное бюджетное
учреждение Республики Башкортостан), созданное путем реорганизации
государственного
унитарного предприятия Бюро технической
инвентаризации Республики Башкортостан (30 июня 2017 года внесена
запись в Единый государственный реестр юридических лиц «О создании
юридического лица путем реорганизации в преобразование лица
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» за
государственным регистрационным номером (ГРН) № 1170280043834).
В соответствии с постановлением Правительства РБ от 24 апреля 2017
года № 183 дата перехода к проведению государственной кадастровой
оценки в Республике Башкортостан установлена с 1 июня 2017 года, а
Министерство земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан наделено полномочиями по принятию решения о
проведении государственной кадастровой оценки, а также иными
полномочиями исполнительного органа государственной власти субъекта
РФ, уполномоченного на принятие решений о проведении
государственной кадастровой оценки, предусмотренные Законом № 237-
ФЗ.
Статьей 7 Закона №
237-ФЗ установлены следующие полномочия
бюджетных учреждений, связанные с определением кадастровой
стоимости:
1) определение
кадастровой
стоимости
при
проведении
государственной кадастровой оценки;
2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов
недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения
в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и
объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их
количественных и (или) качественных характеристик, в период между
датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой
проведения очередной государственной кадастровой оценки;
147
3) предоставление разъяснений, связанных с определением
кадастровой стоимости;
4) рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при
определении кадастровой стоимости;
5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации,
необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о
данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при
проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в
результате ее проведения;
6) иные полномочия, предусмотренные Законом № 237-ФЗ.
Методическая документация по государственной кадастровой оценке
земель различных категорий, разработанная в развитие Правил проведения
государственной кадастровой оценки земель, содержит концептуальные
положения по массовой оценке земель той или иной категории. Работы по
государственной
кадастровой
оценке
земель
полностью
автоматизированы, что обеспечивается применением специальных
программных комплексов.
В целях реализации положений Закона
№ 237-ФЗ приказом
Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226 утверждены
«Методические указания о государственной кадастровой оценке»
редакции приказа Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 г. № 548)
(далее
- Методические указания), которыми определены правила
установления кадастровой стоимости бюджетным учреждением.
Формирование и предоставление перечня земельных участков,
подлежащих государственной кадастровой оценке, осуществляется
территориальным органом Росреестра в соответствии с Порядком
формирования и предоставления перечня объектов недвижимости,
подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе
количественные и качественные характеристики объектов недвижимости,
подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о
предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке, утвержденным приказом
Минэкономразвития России от 20 февраля 2017 года № 74.
148
Согласно приказу Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан от 25 июля 2017 года № 906 «О
проведении в 2018 году государственной кадастровой оценки» (далее -
Приказ МЗИО РБ № 906) принято решение о проведении в республике в
2018 году государственной кадастровой оценке земельных участков земель
особо охраняемых территорий и объектов и земель промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,
земель обеспечения космической деятельности, земель обороны,
безопасности и земель иного специального назначения.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан от 1 ноября 2018 года № 1371 "Об утверждении
результатов государственной кадастровой оценки земельных участков
Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2018 года в составе
земель отдельных категорий"
(далее
- Приказ МЗИО РБ
№ 1371)
утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных
участков Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2018 года в
составе земель особо охраняемых территорий и объектов и земель
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для обеспечения космической
деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного и специального
назначения. Данным приказом
государственному бюджетному
учреждению Республики Башкортостан необходимо организовать прием
обращений, обеспечить предоставление разъяснений и подготовку
решений по вопросам, связанным с определением кадастровой стоимости
по этим категориям земель.
В соответствии с Приказом Министерства земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан от 22 марта 2018
года № 284 «О проведении государственной кадастровой оценки в 2019
году» (далее - Приказ МЗИО РБ № 284) в 2019 году на территории
Республики Башкортостан проведены работы по государственной
кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных
пунктов и земель водного фонда республики.
Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков
в составе земель населенных пунктов и земель водного фонда Республики
Башкортостан по состоянию на 1 января 2019 для применения с 1 января
149
2020 года утверждены приказом Министерства земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан от 18 октября 2019
года № 1443 "Об утверждении результатов государственной кадастровой
оценки земельных участков Республики Башкортостан в составе земель
отдельных категорий по состоянию на 1 января 2019 года" (далее - Приказ
МЗИО РБ
№ 1443). Также данным приказом государственному
бюджетному учреждению Республики Башкортостан необходимо
организовать прием обращений, обеспечить предоставление разъяснений и
подготовку решений по вопросам, связанным с определением кадастровой
стоимости по этим категориям земель.
В соответствии с Приказом Министерства земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан от 6 февраля 2019
года
№ 123 «О проведении в 2020 году на территории Республики
Башкортостан очередных мероприятий государственной кадастровой
оценки» принято решение о проведении в
2020 году на территории
Республики Башкортостан государственной кадастровой оценки
земельных участков в составе земель лесного фонда.
В соответствии с Приказом Министерства земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 января 2020
года
№ 104 «О проведении в 2021 году на территории Республики
Башкортостан государственной кадастровой оценки земельных участков в
составе земель сельскохозяйственного назначения» принято решение о
проведении в
2021 году на территории Республики Башкортостан
государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного назначения.
Следует отметить, что до проведения и вступления в силу результатов
государственной кадастровой оценки земель, проведенной в соответствии
с Законом №
237-ФЗ, по категориям земель лесного фонда и земель
сельскохозяйственного
назначения
на территории Республики
Башкортостан продолжают действовать результаты государственной
кадастровой оценки, проведенной в соответствии с требованиями норм
Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
(далее - Закон об оценке).
150
За формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке, до 1 января 2017 года отвечало
федеральное государственное бюджетное учреждение
«Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии» в соответствии с приказом Росреестра от 13
января
2015 года № П/3 «О наделении федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
полномочиями по формированию и предоставлению перечня объектов
недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке». В этой
связи, приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2013 года № 648
был утвержден
«Порядок формирования и предоставления перечня
объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой
оценке».
Орган, принявший решение о проведении государственной
кадастровой оценки, являлся заказчиком работ по определению
кадастровой стоимости.
Для проведения работ по определению кадастровой стоимости
привлекались на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение
договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с
учетом особенностей, установленных Законом об оценке (ст. 24.14.Закона
об оценке).
По итогам государственной кадастровой оценки в течение двадцати
рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой
стоимости заказчик работ принимал акт об утверждении содержащихся в
таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой
стоимости земельных участков для кадастрового квартала, населенного
пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской
Федерации, который вступил в силу после даты его официального
опубликования.
Следует отметить, что большая роль отводится созданию фонда
данных государственной кадастровой оценки, в который включаются
сведения, использованные при проведении государственной кадастровой
151
оценки и сформированные в результате ее проведения, а также сведения,
полученные при проведении мониторинга рынка недвижимости.
Порядок ведения
фонда данных утвержден приказом
Минэкономразвития России от 16 июня 2017 года № 291 «Об утверждении
Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и
предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных
сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее
определения, требований по их включению в фонд данных
государственной кадастровой оценки».
Ведение фонда данных государственной кадастровой оценки
осуществляется оператором фонда данных, которым является Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В целях предоставления всем заинтересованным лицам информации о
том, как была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в
ходе проведения государственной кадастровой оценки, на Интернет-
портале
государственных
услуг
Росреестра
функционирует Автоматизированная информационная система ведения
фонда данных государственной кадастровой оценки, куда включаются
поступившие в Росреестр отчеты о результатах проведения
государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе
и отчеты об определении кадастровой стоимости земель на территории
Республики Башкортостан.
Сведения фонда данных ввиду их состава, открытости и доступности
являются уникальным ресурсом как для оценщиков, так и для всех
остальных заинтересованных лиц.
Одной из ключевых задач для Управления Росреестра по Республике
Башкортостан является информационное обеспечение государственной
кадастровой оценки.
Узнать величину кадастровой стоимости земельного участка можно
следующим образом:
- получить справочную информацию в режиме on-line (по адресу или
по
кадастровому
номеру)
на
Интернет-сайте
Росреестра
интегрированным
с
Интернет-порталом
государственных услуг, в разделе
«Электронные услуги»
(справочно-
информационный сервис, предназначенный для предоставления сведений
152
государственного кадастра недвижимости неограниченно широкому кругу
лиц). Данная услуга позволяет получить краткую информацию о статусе
земельного участка, категории земель, площади участка, размере
кадастровой
стоимости,
адресе
(местоположении),
наличии
зарегистрированных прав. Так же справочную информацию о кадастровой
стоимости объекта недвижимости можно получить, воспользовавшись
сервисом «Личный кабинет правообладателя», страница «Мои объекты» и
сервисом «Публичная кадастровая карта»;
- посмотреть информацию на официальном Интернет-портале
правовой
информации
Республики
Башкортостан
www.npa.bashkortostan.ru, который создан и функционирует с 1 января
2012 года. На указанном Интернет-портале размещаются нормативные
правовые акты по утверждению результатов государственной кадастровой
оценки земель и соответствующие утвержденные результаты
государственной кадастровой оценки земель.
3.4.1.2. Земли сельскохозяйственного назначения
В 2016 году за счет средств республиканского бюджета проведена
актуализация
государственной
кадастровой
оценки
земель
сельскохозяйственного назначения Республики Башкортостан в рамках
выполнения работ по Государственному контракту от 17 июня 2016 года
№ 1-39-2016.
Заказчиком оценочных работ выступало Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителем -
ЗАО «Эксперт-Оценка».
ЗАО
«Эксперт-Оценка» по результатам выполненных работ
представлен Отчет об определении кадастровой стоимости (далее- Отчет)
при проведении государственной кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения Республики Башкортостан от 30 ноября
2016 года № 04-СХ16.
Согласно экспертному заключению, выданному Общероссийской
общественной организацией
«Российское общество оценщиков» от
30 ноября
2016 года
№ 3735/2016, Отчет признан соответствующим
требованиям Закона об оценке и ФСО № 5.
153
В результате выполненных работ исполнителями определена
кадастровая стоимость
294 420 земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
27 декабря
2016 года
№ 552 утверждены результаты государственной
кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения,
определенные по состоянию на 1 января 2016 года:
- показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного
назначения на территории Республики Башкортостан;
- удельные
показатели
кадастровой
стоимости
земель
сельскохозяйственного
назначения
на территории Республики
Башкортостан для муниципальных районов и Республики Башкортостан;
- удельные показатели кадастровой стоимости земель садоводческих,
огороднических и дачных объединений Республики Башкортостан в
разрезе объединений, муниципальных районов и Республики
Башкортостан.
Настоящее постановление вступило в силу с 27 декабря 2016 года.
Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного
назначения проводилась в соответствии с Методическими указаниями по
государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного
назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от
20 сентября 2010 года № 445, по шести группам земель, выделяемым по
видам использования.
Средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости
земель сельскохозяйственного назначения по видам использования в
разрезе муниципальных районов республики приведены в таблице 3-13.
154
Таблица 3-13.
Удельные показатели кадастровой стоимости земель
сельскохозяйственного назначения на территории Республики
Башкортостан для муниципальных районов и
Республики Башкортостан руб./кв.м
Номер группы видов использования
Значение
Наименование
удельного
муниципального
показателя
п/п
I
II*
III
IV
V**
VI***
кадастровой
района
стоимости
Минимальное
2,78
-
5,85
8,9
-
0,68
1
Абзелиловский
Среднее
4,58
-
5,85
8,9
-
0,68
Минимальное
1,42
-
5,85
8,9
-
0,68
2
Альшеевский
Среднее
3,48
-
5,85
8,9
-
0,68
Минимальное
1,42
-
5,85
7,3
-
0,68
3
Архангельский
Среднее
2,44
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
1,64
-
5,85
7,3
-
0,68
4
Аскинский
Среднее
2,29
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
2,75
-
5,85
8,9
1,34
0,68
5
Аургазинский
Среднее
4,12
-
5,85
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,24
-
7,86
8,9
1,34
0,68
6
Баймакский
Среднее
3,62
-
7,86
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,81
-
5,85
7,3
1,34
0,68
7
Бакалинский
Среднее
2,87
-
5,85
7,3
1,34
0,68
Минимальное
1,84
-
5,85
7,3
-
0,68
8
Балтачевский
Среднее
2,97
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
1,48
-
7,86
8,9
1,34
0,68
9
Белебеевский
Среднее
2,83
-
7,86
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,72
-
5,85
7,3
-
0,68
10
Белокатайский
Среднее
2,74
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
1,9
-
7,86
-
1,34
0,68
11
Белорецкий
Среднее
4,26
-
7,86
-
1,34
0,68
Минимальное
1,09
-
5,85
8,9
1,34
0,68
12
Бижбулякский
Среднее
1,71
-
5,85
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,84
-
7,86
7,3
-
0,68
13
Бирский
Среднее
3,02
-
7,86
7,3
-
0,68
Минимальное
3,16
-
5,85
7,3
1,34
0,68
14
Благоварский
Среднее
4,44
-
5,85
7,3
1,34
0,68
Минимальное
1,35
-
9,43
7,3
-
0,68
15
Благовещенский
Среднее
2,31
-
9,43
7,3
-
0,68
Минимальное
1,9
-
5,85
7,3
1,34
0,68
16
Буздякский
Среднее
4,14
-
5,85
7,3
1,34
0,68
Минимальное
1,59
-
5,85
-
1,34
0,68
17
Бураевский
Среднее
2,54
-
5,85
-
1,34
0,68
Минимальное
0,98
-
5,85
-
-
0,68
18
Бурзянский
Среднее
3,29
-
5,85
-
-
0,68
155
Продолжение таблицы 3-13.
Номер группы видов использования
Значение
Наименование
удельного
муниципального
показателя
п/п
I
II*
III
IV
V**
VI***
кадастровой
района
стоимости
Минимальное
1,15
-
5,85
8,9
-
0,68
19
Гафурийский
Среднее
3,5
-
5,85
8,9
-
0,68
Минимальное
1,52
-
7,86
8,9
-
0,68
20
Давлекановский
Среднее
4,33
-
7,86
8,9
-
0,68
Минимальное
1,55
-
5,85
7,3
-
0,68
21
Дуванский
Среднее
2,62
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
1,53
-
7,86
7,3
1,34
0,68
22
Дюртюлинский
Среднее
5,01
-
7,86
7,3
1,34
0,68
Минимальное
2,34
-
5,85
8,9
-
0,68
23
Ермекеевский
Среднее
3,35
-
5,85
8,9
-
0,68
Минимальное
1,16
-
5,85
8,9
1,34
0,68
24
Зианчуринский
Среднее
1,95
-
5,85
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,35
-
5,85
8,9
1,34
0,68
25
Зилаирский
Среднее
2,87
-
5,85
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,49
-
10,13
7,3
1,34
0,68
26
Иглинский
Среднее
2,74
-
10,13
7,3
1,34
0,68
Минимальное
3,75
-
5,85
7,3
-
0,68
27
Илишевский
Среднее
5,49
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
1,76
-
7,86
8,9
1,34
0,68
28
Ишимбайский
Среднее
3,61
-
7,86
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,39
-
5,85
7,3
1,34
0,68
29
Калтасинский
Среднее
1,84
-
5,85
7,3
1,34
0,68
Минимальное
0,68
-
5,85
7,3
-
0,68
30
Караидельский
Среднее
2,47
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
3,8
-
7,92
7,3
1,34
0,68
31
Кармаскалинский
Среднее
4,86
-
7,92
7,3
1,34
0,68
Минимальное
2,13
-
5,85
7,3
-
0,68
32
Кигинский
Среднее
2,66
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
1,46
-
7,86
7,3
-
0,68
33
Краснокамский
Среднее
2,25
-
7,86
7,3
-
0,68
Минимальное
1,8
-
5,85
8,9
1,34
0,68
34
Кугарчинский
Среднее
2,48
-
5,85
8,9
1,34
0,68
Минимальное
2,26
-
7,86
8,9
-
0,68
35
Куюргазинский
Среднее
2,87
-
7,86
8,9
-
0,68
Минимальное
4,51
-
7,81
7,3
1,34
0,68
36
Кушнаренковский
Среднее
5,72
-
7,81
7,3
1,34
0,68
Минимальное
1,98
-
7,86
8,9
-
0,68
37
Мелеузовский
Среднее
3,24
-
7,86
8,9
-
0,68
Минимальное
2,14
-
5,85
7,3
1,34
0,68
38
Мечетлинский
Среднее
3,06
-
5,85
7,3
1,34
0,68
156
Продолжение таблицы 3-13.
Номер группы видов использования
Значение
Наименование
удельного
муниципального
показателя
п/п
I
II*
III
IV
V**
VI***
кадастровой
района
стоимости
Минимальное
1,77
-
5,85
7,3
1,34
0,68
39
Мишкинский
Среднее
2,74
-
5,85
7,3
1,34
0,68
Минимальное
0,97
-
5,85
8,9
1,34
0,68
40
Миякинский
Среднее
1,93
-
5,85
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,31
-
5,85
7,3
1,34
0,68
41
Нуримановский
Среднее
2,84
-
5,85
7,3
1,34
0,68
Минимальное
3,35
-
5,85
7,3
-
0,68
42
Салаватский
Среднее
4,1
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
1,08
-
5,85
8,9
-
0,68
43
Стерлибашевский
Среднее
2,3
-
5,85
8,9
-
0,68
Минимальное
2,71
-
7,86
8,9
1,34
0,68
44
Стерлитамакский
Среднее
3,81
-
7,86
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,17
-
5,85
-
1,34
0,68
45
Татышлинский
Среднее
1,97
-
5,85
-
1,34
0,68
Минимальное
1
-
7,86
7,3
1,34
0,68
46
Туймазинский
Среднее
4,4
-
7,86
7,3
1,34
0,68
Минимальное
3,77
-
13,47
7,3
1,34
0,68
47
Уфимский
Среднее
5,91
-
13,47
7,3
1,34
0,68
Минимальное
3,46
-
7,86
8,9
1,34
0,68
48
Учалинский
Среднее
5
-
7,86
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,99
-
5,85
8,9
1,34
0,68
49
Федоровский
Среднее
2,46
-
5,85
8,9
1,34
0,68
Минимальное
1,05
-
5,85
8,9
-
0,68
50
Хайбуллинский
Среднее
1,43
-
5,85
8,9
-
0,68
Минимальное
3,42
-
5,85
7,3
1,34
0,68
51
Чекмагушевский
Среднее
5,53
-
5,85
7,3
1,34
0,68
Минимальное
3,99
-
6,72
7,3
1,34
0,68
52
Чишминский
Среднее
4,95
-
6,72
7,3
1,34
0,68
Минимальное
1,59
-
5,85
7,3
-
0,68
53
Шаранский
Среднее
3,86
-
5,85
7,3
-
0,68
Минимальное
0,95
-
7,86
7,3
1,34
0,68
54
Янаульский
Среднее
2,41
-
7,86
7,3
1,34
0,68
Среднее по Республике
3,49
-
6,75
8,07
1,34
0,68
Башкортостан
Примечание:
На территории Республики Башкортостан объекты II группы отсутствуют.
**
Удельный показатель кадастровой стоимости устанавливается в размере
среднего для Республики Башкортостан значения удельного показателя
кадастровой стоимости земель лесного фонда, равного 1,34 руб./кв. м.
*** Удельный показатель кадастровой стоимости устанавливается в размере
минимального для Республики Башкортостан значения удельного показателя
кадастровой стоимости земель первой группы вида использования.
157
Средний по республике удельный показатель кадастровой стоимости
(далее
- УПКС) земель
сельскохозяйственных угодий
(I группа)
составляет 3,49 руб./кв. м.
(таблица 3-16). В сравнении с предыдущим
туром оценки УПКС увеличился на 29 %. Увеличение УПКС по землям
сельскохозяйственных угодий отмечено во всех районах Республики
Башкортостан. Наибольшее увеличение произошло в муниципальном
районе Благовещенский район на 45 %, однако величина УПКС этого
муниципального района остается одной из самых низких в Республике
Башкортостан. Исходя из анализа, проведенного исполнителями
оценочных работ, следует, что увеличение УПКС отмечено во всех
районах Республики Башкортостан. Резких изменений в соотношении и
рейтинговом положении муниципальных районов по величине УПКСЗ не
произошло (таблица 3-14).
Таблица 3-14.
Сравнительные результаты кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения Республики Башкортостан
2011 и 2016 годов
УПКСЗ
УПКСЗ
№ п/п
Муниципальный район
2011 г.,
2016 г.,
Рост, %
руб./кв.м.
руб./кв.м.
1
Абзелиловский
3,91
4,58
17
2
Альшеевский
2,61
3,48
33
3
Архангельский
2,01
2,44
21
4
Аскинский
1,9
2,29
21
5
Аургазинский
3,11
4,12
32
6
Баймакский
2,98
3,62
21
7
Бакалинский
2,05
2,87
40
8
Балтачевский
2,39
2,97
24
9
Белебеевский
2,1
2,83
35
10
Белокатайский
1,92
2,74
43
11
Белорецкий
3,31
4,26
29
12
Бижбулякский
1,42
1,71
20
13
Бирский
2,58
3,02
17
14
Благоварский
3,9
4,44
14
15
Благовещенский
1,59
2,31
45
16
Буздякский
3,32
4,14
25
17
Бураевский
2,09
2,54
22
18
Бурзянский
2,87
3,29
15
158
Продолжение таблицы 3-14.
УПКСЗ
УПКСЗ
№ п/п
Муниципальный район
2011 г.,
2016 г.,
Рост, %
руб./кв.м.
руб./кв.м.
19
Гафурийский
2,79
3,5
25
20
Давлекановский
3,52
4,33
23
21
Дуванский
2,06
2,62
27
22
Дюртюлинский
4,04
5,01
24
23
Ермекеевский
2,42
3,35
38
24
Зианчуринский
1,5
1,95
30
25
Зилаирский
2,11
2,87
36
26
Иглинский
2,28
2,74
20
27
Илишевский
4,65
5,49
18
28
Ишимбайский
2,98
3,61
21
29
Калтасинский
1,6
1,84
15
30
Караидельский
1,98
2,47
25
31
Кармаскалинский
4,1
4,86
19
32
Кигинский
2,44
2,66
9
33
Краснокамский
1,61
2,25
40
34
Кугарчинский
1,87
2,48
33
35
Куюргазинский
2,41
2,87
19
36
Кушнаренковский
4,78
5,72
20
37
Мелеузовский
2,73
3,24
19
38
Мечетлинский
2,57
3,06
19
39
Мишкинский
2,34
2,74
17
40
Миякинский
1,59
1,93
21
41
Нуримановский
2,21
2,84
29
42
Салаватский
3,39
4,1
21
43
Стерлибашевский
1,91
2,3
20
44
Стерлитамакский
3,28
3,81
16
45
Татышлинский
1,55
1,97
27
46
Туймазинский
3,4
4,4
29
47
Уфимский
4,84
5,91
22
48
Учалинский
3,98
5
26
49
Федоровский
2,05
2,46
20
50
Хайбуллинский
1,17
1,43
22
51
Чекмагушевский
4,65
5,53
19
52
Чишминский
4,26
4,95
16
53
Шаранский
2,71
3,86
42
54
Янаульский
1,97
2,41
22
Среднее по Республике
2,71
3,49
29
Башкортостан
159
Карты - схемы со средними результатами удельных показателей
кадастровой стоимости по I, III и IV группам видов использования земель в
разрезе муниципальных районов Республики Башкортостан представлены
ниже (рисунки 3-4, 3-5, 3-6). Для I группы видов использования земель
дополнительно представлены удельные показатели кадастровой стоимости
земель прошлого тура государственной кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения.
160

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..