ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 6

 

  Главная      Книги - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 6

 

 

3.1.2. Государственный кадастровый учет земельных участков и
государственная регистрация прав на них
Общее количество земельных участков в Едином государственном
реестре недвижимости по состоянию на 31 декабря 2019 года составило
1 802 882.
По состоянию на 31 декабря 2019 года на территории Республики
Башкортостан количество актуальных разделов Единого государственного
реестра недвижимости, открытых в отношении объектов недвижимости, -
4 434 847. Таким образом, доля разделов Единого государственного
реестра недвижимости, открытых в отношении земельных участков, по
состоянию на 31 декабря 2019 года составляла 41 %.
Сведения о количестве земельных участков, которые содержались в
Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на
31
декабря 2019 года, с разбивкой по категориям земель представлены в
таблице 3-2.
Согласно таблице
3-2 по количеству в сведениях Единого
государственного реестра недвижимости преобладают земельные участки
категории земель населенных пунктов
-
86% от общего количества
земельных участков, категории земель сельскохозяйственного назначения
- 12%, категории земель промышленности - 2%, категории земель лесного
фонда - 0,2%.
В отношении земельных участков категории земель лесного фонда в
целях реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных
реестров и установления принадлежности земельного участка к
определенной категории земель» начиная с
3 октября
2017 года
проводится анализ сведений о лесных участках, имеющих пересечение
границ между собой.
101
Таблица 3-2.
Количество земельных участков, сведения о которых содержались в Едином государственном реестре
недвижимости, по состоянию на 31 декабря 2019 года
Земельные участки, сведения о которых содержались в Едином государственном реестре
недвижимости, по состоянию на 31 декабря 2019 года
из них земельные участки,
из них земельные участки,
местоположение границ
местоположение границ
Наименование категорий земель
всего
которых установлено в
которых не установлено в
соответствии с требованиями
соответствии с требованиями
земельного законодательства
земельного законодательства
количество
площадь, тыс. га
количество
площадь, тыс.га
количество
площадь, тыс.га
Населенных пунктов
1544168
464,4
1436872
409,7
107296
54,6
Сельскохозяйственного назначения
210279
8589,1
174 907
8281,0
35372
308,1
Особо охраняемых территорий и
1239
436,5
1204
392,8
35
43,7
объектов
Лесного фонда
3452
5723,7
3290
5270,8
162
452,9
Промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для
40804
136,3
39937
114,4
867
21,8
обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли
иного специального назначения
Запаса
51
3,8
43
3,8
8
0,01
Водного фонда
159
57,3
149
54,7
10
2,6
Сведения о категории земель
2730
5,6
2661
3,2
69
2,4
отсутствуют
Итого
1802882
15416,8
1659063
14530,5
143819
886,3
По итогам анализа сведений Единого государственного реестра
недвижимости Управлением Росреестра по Республике Башкортостан
совместно с филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан выявлены и детально рассмотрены случаи 248 пересечений
границ земельных участков с границами лесных участков (53 - лесных
участка, 195 - земельные участки иной категории).
Также Управлением Росреестра по Республике Башкортостан
совместно с филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан проведены работы по приведению в соответствие сведений
о площади лесных участков в Едином государственном реестре
недвижимости и государственном лесном реестре.
По состоянию на 26 октября 2017 года общая площадь земель лесного
фонда в Едином государственном реестре недвижимости составляла 6,9
млн. га, по результатам проведенных работ по состоянию на 31 декабря
2019 года данная площадь в Едином государственном реестре
недвижимости уменьшилась на 1,2 млн.га, и составляет 57 237 385 246
кв.м (5,7 млн.га).
По земельным участкам, местоположение которых в сведениях
Единого государственного реестра недвижимости установлено
(не
установлено), отмечаем, что по состоянию на 31 декабря 2019 года 92%
(1 659 063) от общего количества составили земельные участки,
местоположение границ которых установлено в соответствии с
требованиями земельного законодательства (с «уточненной» площадью),
8% (143 819) - земельные участки, местоположение границ которых не
установлено и подлежит уточнению в соответствии с требованиями
земельного законодательства на основании представленных в орган
регистрации прав документов (с «декларированной» площадью) (рисунок
3-1).
Объем оказанных по Республике Башкортостан государственных
услуг по осуществлению государственного кадастрового учета в
отношении земельных участков за
2019 год можно определить по
количеству проведенных учетных действий, общее количество которых за
год составило 191 874, что на 8% меньше чем в 2018 году (207 937).
Снижение учетных действий связано с уменьшением в 2019 году
поданных заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого
103
имущества и в связи с тем, что в 2018 году осуществлялись действия,
предусмотренные ч. 3 ст. 70 Закона о регистрации, по снятию с учета
земельных участков, государственный кадастровый учет которых
осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 года и на которые
отсутствуют сведения о правообладателях.
земельные
участки с
декларированной
площадью,
143819, 8%
земельные
участки с
уточненной
площадью,
1659063, 92%
Рис. 3-1. Структура земельных участков, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости
В 2019 году от общего количества 60% (115 759) составили учетные
действия по учету изменений (в том числе 3% (4 814) по внесению
сведений о местоположении границ земельных участков), 22% (41 832) -
по постановке на учет, 17% (33 678) по снятию с учета, 1% (605) - по
внесению сведений о ранее учтенных земельных участках.
Доля количества учетных действий в отношении земельных участков
составляет 51 % от общего количества проведенных учетных действий в
отношении объектов недвижимости (373 490).
Количество земельных участков, в отношении которых в 2019 году
осуществлены учетные действия, с разбивкой по категориям земель
приведены в таблице 3-3.
104
Таблица 3-3.
Количество земельных участков, в отношении которых в 2019 году осуществлены учетные действия
Земельные участки, в отношении которых в 2019 году осуществлены учетные действия
Наименование
внесены как ранее
внесены сведения о
поставлены на учет
сняты с учета
категорий земель
учтенные
местоположении границ
площадь,
площадь,
площадь,
площадь,
количество
количество
количество
количество
га
га
га
га
Населенных пунктов
32177
13514,2
517
226,2
31211
12714,1
3095
798,0
Сельскохозяйственного назначения
7661
137177,5
66
189,0
2079
222603,7
1 698
3266,1
Особо охраняемых территорий и
86
97,1
0
0
5
10,4
1
1,4
объектов
Лесного фонда
439
21589,2
2
1,5
60
32525,4
4
50,0
Промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли
для обеспечения космической
1147
2759,6
1
1,2
155
1163,3
13
176,5
деятельности, земли обороны,
безопасности и земли иного
специального назначения
Запаса
1
2,5
0
0
0
0
0
0
Водного фонда
2
0,2
0
0
2
1821,0
0
0
Сведения о категории земель
319
63,7
19
69,9
166
274,4
3
18,3
отсутствуют
Итого
41832
175203,9
605
487,8
33678
271112,3
4 814
4310,3
В 2019 году количество зарегистрированных прав, ограничений прав
и обременений в отношении земельных участков составило 488 681, что на
58% больше по сравнению с 2018 годом (309 221).
Из общего количества зарегистрированных прав, ограничений прав и
обременений в отношении земельных участков
33% составило право
собственности физических лиц (163 801), 5% - ипотека в отношении
объектов физических лиц
(23 314),
2%
- договора аренды,
ограничивающие права Российской Федерации (14 067), 1% - договора
аренды, ограничивающие права муниципальных образований (6 834), 1% -
право собственности муниципальных образований (5 894).
Сведения о зарегистрированных вещных правах на земельные участки
в 2019 году с разбивкой по категориям правообладателей приведены в
таблице 3-4.
Структура Единого государственного реестра недвижимости по
зарегистрированным правам, ограничениям (обременениям) прав и сделок
с ним по состоянию на 31 декабря 2019 года приведена на рисунке 3-2.
Российская
Федерация,
41518, 1%
муниципальные
образования,
461100, 7%
Республика
Башкортостан,
37016, 1%
физические лица,
5197781, 85%
юридические
лица,
346448, 6%
Рис. 3-2. Структура Единого государственного реестра недвижимости
по зарегистрированным правам, ограничениям (обременениям) прав и
сделок с ними по состоянию на 31 декабря 2019 года
106
Таблица 3-4.
Количество зарегистрированных вещных прав в 2019 году в отношении земельных участков
Категории правообладателей
Виды прав, ограничений прав и обременений
недвижимого имущества
Право собственности
1105
163801
662
1609
0
0
0
5894
3065
Право пожизненного наследуемого владения
0
55
0
0
0
0
0
0
0
Право постоянного (бессрочного) пользования
0
0
0
0
12
2
1139
0
1262
Сервитут
168
218
0
3
0
0
0
28
66
Договора аренды, ограничивающие права
10444
1158
2
265
0
0
0
6834
283
Безвозмездное пользование
136
0
0
4
0
0
0
50
6
Ипотека
22
23314
83
3
0
0
0
10
1669
Арест (запрещение)
4
4193
21
0
0
0
0
35
352
Иные
12265
174530
258
235
12
45
211
18750
54398
Итого
24144
367269
1026
2119
24
47
1350
31601
61101
3.1.3. Проведение работ, направленных на повышение качества
данных Единого государственного реестра недвижимости о земельных
участках
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан в
2019 году завершены работы по разбору и исправлению ошибок форматно-
логического контроля при выгрузке сведений в Управление Федеральной
налоговой службы по Республике Башкортостан в рамках годовой
выгрузки 2018 года. При этом все 7 ошибок, содержащихся в кадастре
недвижимости в отношении сведений об объектах недвижимости,
исправлены Филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан без направления запросов.
На постоянной основе Филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан направляются запросы в органы местного
самоуправления с целью уточнения сведений по земельным участкам с
неоднозначными видами разрешенного использования, а также по
земельным участкам, у которых отсутствует вид разрешенного
использования и(или) категория земель.
108
3.2 Государственный мониторинг земель и землеустройство
3.2.1. Государственный мониторинг земель
3.2.1.1. Выполнение работ по государственному мониторингу земель
В соответствии со ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации
от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ Государственный мониторинг земель
является частью государственного экологического мониторинга
(государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой
систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на
получение достоверной информации о состоянии земель, об их
количественных и качественных характеристиках, их использовании и о
состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга
земель являются все земли в Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от
3 марта
2012 года
№ 297-р утверждены «Основы государственной политики
использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2020
годы», определяющие основные направления дальнейшего развития в
области управления земельным фондом, нацеленные на повышение
эффективности использования и охраны земель.
Одним из основных направлений государственной политики по
управлению земельным фондом Российской Федерации на 2012-2020 годы,
в соответствии с вышеуказанным распоряжением, является развитие
государственного мониторинга земель, который предусматривает в том
числе:
- установление особенностей государственного мониторинга земель в
зависимости от целевого назначения и разрешенного использования таких
земель;
- создание информационных систем, содержащих сведения о
результатах государственного мониторинга земель;
- совершенствование информационного взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления при
осуществлении государственного мониторинга земель;
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценку этих
изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и
устранению последствий негативных процессов;
109
- информационное обеспечение государственного земельного надзора
за использованием и охраной земель, иных функций в области
государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а
также землеустройства;
- обеспечение граждан, юридических лиц, органов государственной
власти и органов местного самоуправления информацией о состоянии
земель.
Во исполнение приказа Министерства экономического развития
Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 852 утвержден порядок
осуществления государственного мониторинга земель, за исключением
земель сельскохозяйственного назначения, приказом Росреестра от
25 июня 2015 года № П/343 утвержден Порядок организации деятельности
и взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии при осуществлении государственного мониторинга земель.
В целях исполнения вышеуказанного приказа Росреестра
Управлением подготовлены сведения
(по выгрузкам ЕГРН, а также
годового отчета
«О наличии земель и распределении их по форме
собственности, категориям, угодьям, пользователям по Республике
Башкортостан») по выполненным работам, по количественным
показателям состояния и использования земель в Республике
Башкортостан.
Мониторинг включает в себя сбор информации о состоянии земель в
Республике Башкортостан, ее обработку и хранение. Во исполнение
распоряжения Росреестра от
28 октября
2019 года
№ Р/0261
«Об
организации федерального статистического наблюдения за земельными
ресурсами в Российской Федерации и составлении статистического отчета
о наличии и распределении земель в
2019 году» осуществлен свод
годового отчета по состоянию на 1 января 2020 года.
Комплексные работы по государственному мониторингу земель на
территории Республики Башкортостан за счет бюджетных средств в 2019
году не проводились.
110
3.2.1.2. Анализ качественного состояния земель
К аналитическим показателям единой системы показателей
государственного мониторинга земель относятся показатели пригодности
земель для использования в сельском хозяйстве.
Республика Башкортостан располагает уникальными природно-
климатическими условиями и обладает значительным земельным
потенциалом.
Территория Республики Башкортостан составляет 14,3 млн. га, из них
на сельскохозяйственные угодья приходится 7,3 млн. га, в том числе
пашни - 3,7 млн. га. Главное ее богатство - почвенный покров, который
характеризуется различными типами почв, черноземами занято
60
%
площади пашни.
Проведение почвенных и других обследований и изысканий является
необходимой основой для создания полного и достоверного источника
информации о земельных участках как объектах недвижимости,
используемых в целях налогообложения, при кадастровой оценке земель,
при расчете бонитета почв, для ведения учета и мониторинга состояния
земельных ресурсов, составления перечня особо ценных земель,
организации рационального использования и охраны земель и иных
случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации,
Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами.
Сохранение и повышение плодородия земель
- забота как
пользователей земли, так и государства. В этих целях необходимо
проведение почвенных, землеустроительных и иных обследований и
изысканий.
Поэтому в проведении этих работ заинтересованы не только
юридические лица, но и органы государственной власти и местного
самоуправления.
Для того, чтобы материалы почвенных обследований обеспечивали
необходимую точность, их целесообразно проводить с периодичностью не
реже 1 раз в 25 лет, а корректировку имеющихся материалов - каждые 15
лет.
В этих условиях основной упор должен быть сделан на внесение
111
дополнений в материалы ранее проведенных обследований, т.е. на
корректировку материалов крупномасштабных почвенных обследований и
дополнения их только новой информацией.
На сегодняшний день, в основном, используются материалы
почвенных обследований 80-х годов прошлого века, при этом информация
быстро стареет, в связи с усилением различных негативных воздействий на
почвенный покров.
Необходимость актуальных данных по почвенному обследованию, в
первую очередь, возникла при внесении изменений в Закон Республики
Башкортостан
«О регулировании земельных отношений в Республике
Башкортостан» в части определения размера выделяемого в счет
земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом
состояния и свойств его почвы, так как существующие на сегодняшний
день данные не актуальны.
В связи с этим в
2016 году в республике начаты работы по
почвенному обследованию, оцифровке и корректировке почвенных карт,
формированию экспликаций почвенных разновидностей и угодий
сельскохозяйственного назначения.
На сегодняшний день работы выполнены на территории 34
муниципальных районов Республики Башкортостан, общей площадью
4900 тыс. га сельскохозяйственных земель.
Так, за период
2016-2017 годы за счет средств республиканского
бюджета выполнены работы по почвенному обследованию, оцифровке и
корректировке почвенных карт, формированию экспликаций почвенных
разновидностей и угодий земельных участков сельскохозяйственного
назначения в 13 районах республики: Баймакский, Бирский, Буздякский,
Давлекановский,
Иглинский,
Зилаирский,
Кармаскалинский,
Кушнаренковский,
Стерлитамакский,
Туймазинский,
Уфимский,
Хайбуллинский, Чишминский.
В 2018 году выполнены работы по почвенному обследованию,
оцифровке и корректировке почвенных карт, формированию экспликаций
почвенных разновидностей
и угодий
земельных
участков
сельскохозяйственного назначения на территории
10 муниципальных
районов республики: Дюртюлинский, Благоварский, Илишевский,
Чекмагушевский, Шаранский, Альшеевский, Аургазинский, Белебеевский,
112
Бижбулякский, Ермекеевский.
В 2019 году выполнены работы по почвенному обследованию,
оцифровке и корректировке почвенных карт, формированию экспликаций
почвенных разновидностей
и угодий
земельных
участков
сельскохозяйственного назначения на территории
11 муниципальных
районов республики:
Аскинский,
Бакалинский,
Балтачевский,
Благовещенский,
Бураевский,
Калтасинский,
Караидельский
Краснокамский, Мишкинский, Татышлинский, Янаульский.
Результатом выполненных работ является уточнение наименования
почв, составление сводных таблиц морфологических признаков почв,
результатов механического и агрохимического анализа, уточнение списка
почв, составление авторского оригинала почвенной карты, осуществление
оцифровки почвенных карт. Конечным результатом являются актуальные
цифровые почвенные карты.
Данные почвенных обследований также применяются при
определении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
На сегодняшний день Правительством Республики Башкортостан
утвержден перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных
угодий, расположенных в муниципальных районах Архангельский,
Баймакский,
Благовещенский,
Чишминский,
Стерлитамакский,
Мечетлинский и Бирский районы Республики Башкортостан.
По итогам почвенных обследований, в случае выявления ценных
земель, работы по переводу их в особо ценные продуктивные
сельскохозяйственные угодья будут продолжены.
Агроэкологический мониторинг является важной составляющей
общей системы мониторинга и представляет собой общегосударственную
систему наблюдений и контроля за состоянием и уровнем загрязнения
агроэкосистем
в
процессе
интенсивной сельскохозяйственной
деятельности.
С целью определения обеспеченности почв элементами питания,
наблюдения за ходом изменения плодородия почв, контроля уровня
загрязнения, требуется периодическое агрохимическое и эколого-
токсикологическое обследование почв. Информация, полученная при
полевом агрохимическом обследовании, используется для разработки
проектно-сметной документации на известкование, составление планов
113
применения удобрений, дает возможность агрономической службе
рассчитать потребность в удобрениях и служит основой для разработки
программы повышения плодородия почв.
В Республике Башкортостан почвенное обследование проводят два
аккредитованных на право проведения агрохимических работ учреждения
- это Федеральное государственное бюджетное учреждение Станция
агрохимической службы «Ишимбайская» и Федеральное государственное
бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Башкирский».
ФГБУ «Центр агрохимической службы «Башкирский» (далее - ФГБУ
ЦАС «Башкирский») обслуживает 30 районов республики, из которых 14
районов находятся в Северной лесостепной зоне, 5 районов - в Северо-
Восточной лесостепной зоне, 7 районов - в Южной лесостепной зоне и 4
района - в Предуральской степной зоне.
ФГБУ ЦАС «Башкирский» является одним из ведущих аналитических
центров, который оснащен современными приборами и компьютерной
техникой,
обработка
аналитических данных выполняется с
использованием современных компьютерных программ, составление и
корректировка картограмм проводится с использование спутниковых
снимков, почвенные разновидности уточняются по почвенным картам,
распечатка картографического материала осуществляется на цветных
широкоформатных принтерах. Основными направлениями деятельности
Центра являются:
- агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного
назначения с комплексом аналитических работ;
- составление по результатам обследования и анализов почв
агрохимических паспортов полей, картограмм по кислотности,
содержанию гумуса, фосфора, калия, что позволяет специалистам
рассчитывать дозы удобрений под конкретные культуры, определять
общую потребность хозяйств в удобрительных средствах, а также
составлять перспективные и ежегодные программы сохранения и
повышения плодородия почв;
- разработка проектно-сметной документации на применение
удобрений, мелиорантов; контроль за осуществлением проектов по
мелиорации земель, соблюдением регламентов по использованию средств
химизации в целях предотвращения загрязнения окружающей среды;
114
- агроэкологический мониторинг земель.
Во всех почвенно-климатических зонах на основных типах почв
создана сеть реперных участков, где устанавливается динамика почвенного
плодородия более чем по 25 показателям. Продолжается определение в
пахотных почвах содержания экотоксикантов: тяжелых металлов,
радионуклидов, остаточных количеств пестицидов. Установлено, что в
землях сельскохозяйственного назначения республики содержание
тяжелых металлов (как валовых, так и подвижных форм), в основном,
ниже предельно допустимых концентраций, что позволяет получать
экологически чистую продукцию.
Одно из новых направлений - проведение векторизации участков
сельскохозяйственных угодий на основе карт внутрихозяйственного
землеустройства с использованием спутниковых снимков, создание базы
данных по результатам агроэкологического мониторинга.
В 2019 году ФГБУ ЦАС «Башкирский» согласно плану проведено
агрохимическое обследование в 6 районах республики. Обследовано 164
хозяйства, общая площадь обследования в
2019 году составила
211,9 тыс. га. На
2019 год по программе предусмотрено почвенно-
агрохимическое обследование в
6-ти муниципальных районах:
Бакалинском - 57 тыс. га, Благоварском
- 69 тыс. га, Иглинском
-
22 тыс. га, Илишевском
-
83 тыс. га, Туймазинском
-
67 тыс. га,
Нуримановском - 11 тыс. га. (таблица 3-5).
115
Таблица 3-5.
Объемы комплексного агрохимического обследования почв,
проведенные по зоне обслуживания ФГБУ ЦАС «Башкирский»
в 2019 году
Площадь
Наименование
Количество
обследования почв,
района
хозяйств
тыс.га.
Илишевский
65,9
46
Благоварский
34,2
24
Туймазинский
35,7
29
Бакалинский
37,2
29
Нуримановский
10,7
5
Иглинский
5,0
9
Прочие
23,2
22
Итого
211,9
164
По результатам обследования содержание тяжелых металлов (кадмий,
ртуть, свинец) в обследованных почвах районов не превышает ПДК,
следовательно, не наблюдается загрязнение почвы токсичными
элементами.
Земли сельскохозяйственного назначения имеют низкое и среднее
содержание микроэлементов в почве, таких, как цинк, кобальт, медь,
высокое содержание марганца и бора, низкое молибдена, что также
сказывается на формировании урожая. Недостаточное восполнение
элементов питания в почве приводит к тому, что урожайность
сельскохозяйственных культур может снижаться.
На доступность элементов питания влияет очень много факторов:
содержание органического вещества в почве кислотность почвенной
среды, количество осадков, температура воздуха и т.д.
Составлены картограммы по обеспеченности элементами питания
почв, и кислотности. Картограммы составляются с использованием ГИС
технологий, на обследованные хозяйства создана база данных по
плодородию земель сельскохозяйственного назначения.
В 2020 году планируется почвенно-агрохимическое обследование в
5 районах республики: Чекмагушевском, Кушнаренковском, Чишминском,
Шаранском, Бирском (таблица 3-6).
116
Таблица 3-6.
Объемы планирования комплексного агрохимического
обследования почв, по зоне обслуживания
ФГБУ ЦАС «Башкирский» на 2020 год
Наименование
Планируемая площадь
района
обследования почв, тыс.га.
Чекмагушевский
87,0
Кушнаренковский
62,0
Чишминский
26,0
Шаранский
22,0
Бирский
23,0
Итого
220,0
ФГБУ САС «Ишимбайская» согласно утвержденному Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации плана проведения работ по
комплексному
агрохимическому
обследованию
почв
земель
сельскохозяйственного назначения
(отбор проб с установлением
географических координат, проведение анализов почв на содержание
фосфора, калия, гумуса, кислотности почв, составление картограмм и
Таблица 3-7.
Объемы комплексного агрохимического обследования
почв, выполненные по зоне обслуживания
ФГБУ САС «Ишимбайская» в 2019 году
Фактически
Задание МСХ РФ на
Оказано
проведено
проведение агрохим.
услуг
Наименование
Количество
агрохим.
обследования почв в
согласно
района
хозяйств
обследование
хозяйствах,
договора,
почв,
(тыс.га)
(тыс.руб.)
(тыс.га)
Миякинский
18
20
51,4
2,676604
Кугарчинский
21
25
41,1
2,140241
Учалинский
52
15
15,1
786,317
Хайбуллинский
64
37
65,6
3,426469
Бурзянский
24
1,5
1,1
57,281
Белорецкий
11
1,5
1,1
57,281
Прочее
20
100
35,3
1,838212
Итого
210
200
210,7
10,982405
117
паспортных ведомостей) проведена работа в 6 районах по обслуживаемой
зоне республики (таблица 3-7).
Работы проводилась за счёт федерального бюджета и внебюджетных
источников.
По результатам анализа современного состояния и оценки динамики
последних лет, изменения основных показателей плодородия почв в
обследованных хозяйствах наблюдается тенденция их снижения.
Согласно полученным данным по агрохимическому обследованию
почв последнего X цикла загрязнение тяжелыми металлами, пестицидами,
нефтепродуктами и другими загрязнителями не обнаружено. В целом,
экологическая ситуация в хозяйствах нами оценивается как
удовлетворительная.
В
2020 году, согласно задания МСХ РФ, запланировано
агрохимическое обследование почв земель в 4-х районах (Альшеевском -
30 тыс.га, Давлекановском
-
20 тыс.га, Баймакском
-
20 тыс.га и
Мелеузовском - 30 тыс.га) - на общей площади 100 тыс.га. (таблица 3-8).
По дополнительному соглашению с хозяйствами планируется
дополнительное агрохимическое обследование почв на 150 тыс. га.
Таблица 3-8.
Планируемый объем комплексного агрохимического
обследования почв, по зоне обслуживания
ФГБУ САС «Ишимбайская» на 2020 год
Планируемый
в том числе
Пашня в
объем проведения
Наименование
по
по
обработке,
агрохимического
района
заданию
дополнительным
(га)
обследования в
МСХ РФ,
соглашениям
2020 году (тыс.га)
(тыс.га)
(тыс.га)
Альшеевский
107,0
85,0
30,0
55,0
Давлекановский
99,97
50,0
20,0
30,0
Баймакский
139,2
50,0
20,0
30,0
Мелеузовский
108,2
65,0
30,0
35,0
Итого
454,5
250,0
100,0
150,0
118
3.2.2. Землеустройство
В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-
ФЗ «О землеустройстве», землеустройство - мероприятия по изучению
состояния земель, планированию и организации рационального
использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или)
установлению на местности границ объектов землеустройства,
организации рационального использования гражданами и юридическими
лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного
производства, а также по организации территорий, используемых
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни
(внутрихозяйственное землеустройство).
Основанием проведения землеустройства являются:
- решения федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления;
- договоры о проведении землеустройства;
- судебные решения.
Землеустроительная документация
- документы, полученные в
результате проведения землеустройства (ст.
1 Федерального закона от
18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»).
В развитие данного закона
Правительством РФ приняты
постановления
«Об утверждении Положения о государственной
экспертизе землеустроительной документации»,
«Об утверждении
Положения о контроле за проведением землеустройства»,
«Об
утверждении
Положения
о
согласовании
и
утверждении
землеустроительной документации, создании и ведении государственного
фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике
Башкортостан, утвержденным приказом Росреестра от 30 мая 2016 года
№ 263 (в редакции приказа от 23 января
2017 года
№ П/0027), на
119
Управление возложены функции по ведению государственного фонда
данных, полученных в результате проведения землеустройства, контроль
за проведением землеустройства, проведение государственной экспертизы
землеустроительной документации.
3.2.2.1. Создание и ведение государственного фонда данных,
полученных в результате проведения землеустройства
Согласно ст. 24 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ
«О землеустройстве» государственный фонд данных, полученных в
результате проведения землеустройства (далее - Государственный фонд
данных), формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и
распространения документированной информации о проведении
землеустройства.
Основным источником формирования Государственного фонда
данных являются землеустроительная документация, материалы и данные,
изготавливаемые при проведении землеустройства.
Землеустроительная документация передается в государственный
фонд данных от граждан, организаций и иных лиц, имеющих специальное
разрешение на их изготовление. Также государственный фонд данных
пополняется за счет систематизированных сведений, полученных в ходе
проведения государственного мониторинга земель, годовых отчетов о
наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям,
угодьям и пользователям, ежегодных докладов о состоянии и
использовании земель и иных материалов.
По состоянию на 1 января 2020 года в государственном фонде данных
числится 114123 единиц землеустроительной документации.
В 2019 году в государственный фонд данных поступило 371 единиц
землеустроительной документации.
Ведение государственного фонда данных, осуществляется в
соответствии с административным регламентом Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной
услуги
«Ведение государственного фонда данных, полученных в
результате проведения землеустройства», утвержденным приказом
Министерства экономического развития и торговли Российской
120

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..