ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 7

 

 

Федерации от 14 ноября 2006 года № 376.
Реализация государственной услуги включает в себя предоставление в
пользование заинтересованным лицам документов государственного
фонда данных и информации о документах государственного фонда
данных.
Материалы государственного фонда данных хранятся в
административном здании Управления по адресу: Республика
Башкортостан г. Уфа, ул. Ленина, 70, а также в 24 межмуниципальных
отделах Управления.
В течение 2019 года Управлением проведены 12 плановых общих
проверок деятельности территориальных отделов Управления, в части
ведения и сохранности Государственного фонда данных было проведено
10 проверок.
Количество представленных материалов из государственного фонда
данных за
2019 год составило
16438 единиц землеустроительной
документации.
Анализ поступивших обращений показывает, что наиболее
востребованной документацией государственного фонда данных являются
цифровые ортофотопланы, координаты и высоты пунктов государственной
геодезической сети, материалы межевания, пункты опорной межевой сети.
Необходимо отметить, что поступление материалов
в
Государственный фонд данных существенно снизилось, это связано с
изменением законодательства Российской Федерации в сфере
землеустройства.
Так, ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 252-ФЗ «О
внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены
изменения в Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О
землеустройстве», а также ст. 3 Федерального закона от 31 декабря 2017
года
№ 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации», согласно которым зоны с особыми условиями использования
территорий, населенные пункты, территориальные зоны, а также части
территорий населенных пунктов и зон исключены из перечня объектов
землеустройства, и, соответственно, включению в Государственный фонд
121
данных не подлежат.
Информация, содержащаяся в государственном фонде данных,
полученных в результате проведения землеустройства, является открытой
и общедоступной, за исключением информации, отнесенной к категории
ограниченного доступа, которая предоставляется по запросу
заинтересованных лиц при наличии соответствующего документа.
Документы государственного фонда данных используются для
обеспечения землеустроительной документацией органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
3.2.2.2. Контроль за проведением землеустройства, осуществление
государственной экспертизы землеустроительной документации,
исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам
землеустройства
Порядок организации и осуществления контроля за проведением
землеустройства определен Положением о контроле за проведением
землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29
декабря 2008 года № 1061.
Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения
организациями и гражданами при проведении землеустройства требований
законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в
установленном порядке технических условий проведения землеустройства
и требований к нему.
В связи с отсутствием в
2019 году поступивших обращений о
проведении внеплановых проверок по контролю за землеустройством,
проверки по контролю за проведением землеустройства не проводились,
акты не составлялись.
Проведение государственной экспертизы землеустроительной
документации проводилось в соответствии с требованиями Положения о
государственной
экспертизе
землеустроительной
документации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
04 апреля 2002 года № 214.
В Управлении создана комиссия по государственной экспертизе
землеустроительной документации
(далее
- Экспертная комиссия)
122
согласно приказу Управления от 21 декабря 2015 года № 406 «О создании
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Башкортостан». В состав комиссии
включены представители филиала ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан, Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан.
В 2019 году Экспертной комиссией по проведению государственной
экспертизы землеустроительной документации проведены экспертизы в
отношении 22 объектов землеустройства, из которых все
22 объекта
землеустройства включены в Государственный фонд данных.
За 2019 год поступило 26690 обращений заинтересованных лиц по
вопросам землеустройства, 26690 (100%) обращений были рассмотрены в
установленные законодательством Российской Федерации сроки.
123
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного
контроля (надзора)
Правовую основу осуществления государственного земельного
надзора в 2019 году составляли:
- «Конституция Российской Федерации» от 12 декабря 1993 года;
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30
ноября 1994 года № 51-ФЗ;
- «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25 октября 2001 года
№136-ФЗ;
- «Кодекс
Российской
Федерации
об
административных
правонарушениях» от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
- «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря
2004 года № 190-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном
подсобном хозяйстве»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 года
№ 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 11 июня 2003 года
№ 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 года
№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории
в другую»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2008 года
№ 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
124
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 года №
218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2017 года №
217-ФЗ
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для
собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты российской федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня
2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации,
кадастра и картографии»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня
2010 года
№ 489 «Об утверждении правил подготовки органами
государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября
2014 года
№ 1244 «Об утверждении правил выдачи разрешения на
использование земель или земельного участка, находящихся в
государственной или муниципальной собственности»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря
2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение
которых может осуществляться на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1515
«Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный
надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 января
2015 года №1 «Об утверждении Положения о государственном земельном
надзоре»;
125
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта
2015 года № 251 «Об утверждении Правил проведения административного
обследования объектов земельных отношений»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля
2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,
подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об
исполнении такого предостережения»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 25 сентября 2017 года № 478 «Об утверждении перечня
должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об
административных правонарушениях, и о признании утратившими силу
некоторых приказов Минэкономразвития России»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 9 января 2018 года № 7 «Об утверждении индикаторов риска
нарушения обязательных требований, используемых для определения
необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии и ее территориальными органами государственного
земельного надзора»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 1 июня 2018 года «Об утверждении порядка оформления и
содержания заданий на проведение административного обследования
объектов земельных отношений при проведении Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и картографии мероприятий по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и оформления результатов таких обследований»;
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
126
и картографии от
18 июня
2019 года
№ П/0240 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной
службой государственной регистрации, кадастра и картографии
государственной функции по осуществлению государственного
земельного надзора»;
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии от 22 ноября 2017 года № П/0530 «Об утверждении формы
проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при
осуществлении Федеральной службой государственной регистрации,
кадастра и картографии государственного земельного надзора»,
- иные нормативные правовые акты в сфере государственного
земельного контроля (надзора).
Указанные нормативные правовые акты соответствуют критериям
достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности,
доступности, возможности их исполнения и контроля, отсутствия
признаков коррупциогенности и размещены в свободном доступе на
официальном сайте Управления.
Информация о нормативно-правовых актах, приказах и
распоряжениях, регламентирующих деятельность Росреестра и его
должностных лиц в сфере государственного земельного надзора,
устанавливающих обязательные требования к осуществлению
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
соблюдение которых подлежит проверке, опубликована в сети Интернет на
официальном сайте Росреестра.
В соответствии со статьей
9 Конституции РФ земля и другие
природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и
деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной,
государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В соответствии со статьей
71 Земельного кодекса РФ под
государственным земельным надзором понимаются деятельность
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,
направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
органами государственной власти, органами местного самоуправления, а
127
также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями и гражданами требований, установленных земельным
законодательством, посредством организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий
выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных
органов государственной власти по систематическому наблюдению за
исполнением требований земельного законодательства, анализу и
прогнозированию состояния исполнения требований земельного
законодательства при осуществлении органами государственной власти,
органами
местного
самоуправления,
юридическими
лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Руководитель Управления является главным государственным
инспектором Республики Башкортостан по использованию и охране
земель.
Курирующий заместитель Руководителя Управления является
заместителем главного государственного инспектора Республики
Башкортостан по использованию и охране земель, организует и
координирует деятельность по направлению государственного земельного
надзора.
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и
мониторинга земель является структурным подразделением Управления,
исполняющим функцию государственного земельного надзора на
территории Республики Башкортостан и осуществляющим координацию и
контроль за деятельностью территориальных отделов в данной сфере.
Начальник отдела государственного
земельного
надзора,
землеустройства и мониторинга земель Управления является заместителем
главного государственного инспектора Республики Башкортостан по
использованию и охране земель, главным государственным инспектором
по Уфе и Уфимскому району Республики Башкортостан.
В целях эффективного управления в сфере государственного
земельного надзора, на территории республики действует
31
территориальный отдел. Начальник территориального отдела Управления
является главным государственным инспектором соответствующего
128
района, города, в отдельных районах имеются заместители начальников
отделов.
По состоянию на 31 декабря 2019 года в Управлении всего 105
инспекторов
(включая главных государственных инспекторов и их
заместителей) и
75 инспекторов, фактически осуществляющих
деятельность.
Приказом Управления от 16 июля 2012 года № 257 утверждено
Положение о порядке наделения государственных гражданских служащих
полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора,
утвержден состав Комиссии по наделению полномочиями по
осуществлению государственного земельного контроля.
В целях оказания консультативной и методической помощи,
своевременного реагирования на возникающие вопросы, организовано
кураторство за территориальными отделами Управления из числа
сотрудников
отдела
государственного
земельного
надзора,
землеустройства и мониторинга земель.
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и
мониторинга земель Управления, территориальные отделы Управления
реализуют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- осуществляют государственный земельный надзор на территории
Республики Башкортостан, контроль за соблюдением земельного
законодательства, требований по охране и использованию земель всех
категорий, в т.ч. контроль:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия
земельного участка или части земельного участка, в том числе
использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных
законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный
участок;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права
постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право
аренды земельных участков или приобретении земельных участков в
собственность;
3) требований законодательства об использовании земельных
участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к
той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
129
4) требований законодательства, связанных с обязательным
использованием в течение установленного срока земельных участков,
предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства,
огородничества, в указанных целях;
5) требований
земельного
законодательства
органами
государственной власти и органами местного самоуправления при
предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и
муниципальной собственности;
6) требований законодательства, связанных с обязанностью по
приведению земель в состояние, пригодное для использования по
целевому назначению;
7) требований законодательства, связанных с выполнением в
установленный срок предписаний, выданных должностными лицами
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по
вопросам соблюдения требований земельного законодательства и
устранения нарушений в области земельных отношений.
- привлекают
землепользователей
к
административной
ответственности, предусмотренной ст.7.1, 7.34, ч.1,3,4 ст. 8.8 КоАП РФ;
- направляют дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст.
19.4, ч.1 ст.19.4.1, ч. 25, 26 ст. 19.5, ст. 19.7, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ для
рассмотрения мировым судьям;
- направляют в государственные органы исполнительной власти или
органы местного самоуправления материалы по п.9 ст. 71 ЗК РФ, ст. 10.1
ЗК РФ;
- направляет в органы прокуратуры материалы в отношении актов
органов местного самоуправления, свидетельствующих об их
несоответствии земельному законодательству Российской Федерации.
Заместитель Руководителя в соответствии с распределением
обязанностей и по поручению Руководителя:
1) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями
Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата
Правительства, органами государственной власти и органами местного
самоуправления, гражданами и организациями;
2) координирует и контролирует работу отдела государственного
130
земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель, дает
поручения начальнику отдела государственного земельного надзора,
землеустройства и мониторинга земель;
3) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными
органами по направлению государственного земельного надзора;
4) проводит совещания с представителями органов государственной
власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
5) рассматривает поступившие обращения и другие документы;
6) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на
подпись Руководителю;
7) выносит распоряжения на проведение проверки соблюдения
земельного законодательства и предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований;
8) утверждает
задания
на
проведение
административных
обследований объектов земельных отношений;
9) осуществляет
иные
полномочия,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами
Службы.
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и
мониторинга земель Управления:
- осуществляет координацию и контроль за деятельностью
территориальных отделов Управления по вопросам государственного
земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель;
- рассматривает жалобы на постановления по делам об
административных правонарушениях;
- организует разработку и представление на утверждение главному
государственному
инспектору
Республики
Башкортостан
по
использованию и охране земель планов проверок по осуществлению
государственного земельного надзора, а также контроль за их реализацией;
- организует разработку и утверждение главными государственными
инспекторами районов
(городов) Республики Башкортостан по
использованию и охране земель квартальных планов проведения
административных обследований объектов земельных отношений, а также
контроль за их реализацией, размещением на сайте Управления
результатов административных обследований объектов земельных
131
отношений;
- осуществляет формирование установленной отчетности в сфере
государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга
земель;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по
вопросам государственного земельного надзора;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации
и общественными организациями, органами местного самоуправления в
рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий;
- организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет информационное взаимодействие с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, в том числе на основании заключенных
соглашений;
- обеспечивает функционирование и совершенствование системы
анализа, учета, отчетности и государственной статистики, а также
взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления;
- организует сбор и обобщение информации, необходимой для
анализа деятельности территориальных отделов Управления по
государственному земельному надзору.
В рамках исполнения государственной функции по государственному
земельному надзору государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления проводятся плановые и внеплановые проверки
соблюдения земельного законодательства юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами местного
самоуправления, органами государственной власти.
В случае выявления индикаторов риска, утвержденных приказом
Минэкономразвития России от 9 января 2018 года № 7, в ходе проведения
административных обследований объектов земельных отношений
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается
решение о проведении внеплановой проверки.
132
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и
ведения единого реестра проверок», в целях повышения открытости и
прозрачности мероприятий государственного земельного надзора в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
органов государственной власти, Управлением своевременно вносятся
сведения о проверках в действующую единую базу проверок ФГИС
«Единый реестр проверок».
Динамика изменений количества государственных инспекторов по
использованию и охране земель Управления за
2015
-
2019 годы
представлена в таблице 3-9.
133
Таблица 3-9.
Динамика изменений количества государственных инспекторов по
использованию и охране земель Управления за 2015 -2019 годы
Год
2015
2016
2017
2018
2019
Количество
государственных
инспекторов по
82
76
73
74
75
использованию и
охране земель
Управления
Управление и его территориальные отделы при осуществлении
государственного земельного надзора используют высокоточное
геодезическое оборудование.
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного
контроля (надзора)
В 2019 году государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления проведено
11322 проверки соблюдения
земельного законодательства, в том числе 3995 плановых проверок, 7327
внеплановых проверок.
По итогам проверок выявлено 8010 нарушений законодательства.
Привлечено к административной ответственности
2748 субъектов
земельных отношений, в т.ч.
215 юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, 2506 физических лиц, 27 должностных лиц.
Наложено штрафов на сумму 39607,42 тыс.руб., в т.ч.:
- 7829
тыс. руб.
-
на юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей;
- 18282,51 тыс.руб. - на физических лиц;
- 970 тыс. руб. - на должностных лиц.
134
Таблица 3-10.
Динамика проведения проверок (в т.ч. плановых и внеплановых)
за 2015-2019 годы
Год
2015
2016
2017
2018
2019
Количество проверок
17084
14578
12767
13616
11322
Количество плановых
6508
4901
5014
5822
3995
проверок
Количество
внеплановых
10576
9677
7753
7794
7327
проверок
Основания проведения внеплановых проверок: истечение срока
исполнения предписания, обращения граждан, юридических лиц, органов
государственной
власти,
органов
местного
самоуправления,
административные обследования.
Количество проведенных проверок в 2019 году в сравнении с 2018
годом уменьшилось на 2294 (16,85%). Причинами уменьшения количества
проведенных проверок в 2019 году является:
уменьшение количества проверок по исполнению предписаний на
9,13%, в связи с высоким показателем устраняемости нарушений;
уменьшением количества проведенных плановых проверок на
20,33%.
Управлением в
2019 году проведена
21 плановая проверка в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в
отношении органов местного самоуправления -2 и в отношении граждан -
3995.
На 2020 год Управлением запланировано 4108 проверок соблюдения
земельного законодательства
(в отношении юридических лиц
-9; в
отношении органов местного самоуправления- 1; в отношении физических
лиц- 3663).
В соответствии с п. 2 ст. 71.2 Земельного кодекса Российской
Федерации под административным обследованием объекта земельных
отношений понимается исследование его состояния и способов его
использования на основании информации, содержащейся в
государственных и муниципальных информационных системах, открытых
и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах,
135
информации, полученной в ходе осуществления государственного
мониторинга земель, документов, подготовленных в результате
проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными
методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая
съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического,
фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими
методами.
Административные обследования позволяют, также как и при
проверках, выявить признаки нарушения земельного законодательства, а
также принять меры по их пресечению.
Управлением за
2019 год проведено
5239 административных
обследований объектов земельных отношений.
На основании результатов административных обследований
проведено
1834
внеплановых проверок и возбуждено
216
административных дел без проведения внеплановой проверки.
Согласно п. 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» в случае получения в ходе
административного
обследования
юридического
лица
или
индивидуального предпринимателя сведений о готовящихся нарушениях
или признаках нарушения земельного законодательства Российской
Федерации, орган государственного контроля
(надзора) направляет
юридическому
лицу,
индивидуальному
предпринимателю
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
За
2019 год Управлением выдано
199 предостережений о
недопустимости нарушений обязательных требований.
Основной задачей Управления в соответствии с вышеуказанными
нормами стала профилактика нарушений обязательных требований,
предполагающая самостоятельное устранение нарушений объектом
надзора, без применений мер воздействия (привлечения хозяйствующих
субъектов
к
административной
ответственности)
в
рамках
предоставленных Управлению полномочий.
По итогам проверок Управлением за
2019 год выявлено
8010
нарушений законодательства на площади 3171,8 га, из них 419 совершили
136
юридические лица, что составляет
5,2
% от общего количества
нарушителей законодательства, 7554 - граждане, что составляет
94,3 %,
37 - должностные лица, что составляет 0,5 %. Устранено 5041 нарушений
на площади 569,5 га (приложение 5).
По-прежнему наиболее распространенным нарушением земельного
законодательства является самовольное занятие земельного участка или
части земельного участка, в том числе использование земельного участка
лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской
Федерации прав на указанный земельный участок и невыполнение
предписаний госземинспекторов по вопросам устранения нарушений
земельного законодательства (рисунок 3-3).
В целях своевременного устранения нарушений земельного
законодательства государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления в 2019 году выдано 6914 предписаний по
устранению нарушений земельного законодательства с конкретными
сроками устранения допущенных нарушений. За невыполнение
предписаний составлено 1376 протоколов по ч. 25, 26 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
протоколы направлены на рассмотрение мировым судьям.
Таблица 3-11.
Динамика привлечения к административной ответственности
за 2015-2015 годы
2015
2016
2017
2018
2019
4225
2957
2639
2195
2748
137
Количество (ед.)
2598
3217
1742
377
9
28
16
8
7
Самовольное занятие земельных участков
Невыполнение предписаний госземинспектора по вопросам устранения нарушений земельного
законодательства
Использование земель не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той
или иной категории земель и разрешенным использованием
Неповиновение требованию госземинспектора или воспрепятствование осуществлению им
служебных обязанностей
Неиспользование земельных участков
Неуплата административного штрафа в срок
Непредоставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его
законной деятельности
Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования лицами, не
выполнившими обязанность по его переоформлению
Иные нарушения
Рис.3-3. Структура нарушений законодательства,
выявленных Управлением в 2019 году
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности
в 2019 году, по сравнению с 2018 годом увеличилось на 553 (+25,2%),
138
Таблица 3-12.
Динамика суммы наложенных штрафов за нарушения земельного
законодательства за 2015-2019 годы
2015
2016
2017
2018
2019
29827,8
35792,84
31160,63
27081,51
39607,42
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Сумма наложенных в 2019 году штрафов по сравнению с 2018 годом
увеличилась на 12525,91 тыс.руб. (+46,3%). Сумма взысканных в 2019 году
с правонарушителей административных штрафов- 19953,88 тыс.руб.
Причины увеличения суммы наложенных штрафов:
1.Увеличение количества привлеченных к административной
ответственности на 25%;
2.Увеличение среднего размера штрафа, накладываемых судьями на
30%.
Для принудительного взыскания административных штрафов
должностными лицами Управления и территориальных отделов по
истечении установленного срока уплаты штрафа составляются протоколы
об административных правонарушениях по ч. 1 статьи 20.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в
соответствии с ч.
5 статьи
32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях неисполненные постановления о
назначении административного наказания направляются судебным
приставам-исполнителям.
В 2019 году государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления за неуплату штрафа были составлены и
переданы для рассмотрения в судебные инстанции
7 протоколов об
административном правонарушении по ч.
1 статьи
20.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
«Уклонение от исполнения административного наказания».
В качестве контроля над уплатой наложенных штрафов
должностными лицами Управления регулярно отслеживаются сведения,
содержащиеся в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах.
В соответствии со ст.
47.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Управлением на постоянной основе ведется работа по
139
списанию просроченной задолженности, признанной безнадежной к
взысканию. Распоряжениями Управления за
2019 год списана как
нереальная к взысканию задолженность в сумме 5754, 98 тыс. руб.
Управлением организовано направление СМС-оповещения о
необходимости своевременной оплаты административного штрафа за 10
дней до истечения срока уплаты административного штрафа.
В соответствии с письмом Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии были рассчитаны целевые
показатели (доля устраненных нарушений, доля выявленных нарушений)
деятельности Управления при осуществлении государственного
земельного надзора за 2018 год.
Показатель
доли
устраненных
нарушений
земельного
законодательства от общего количества выданных предписаний об
устранении нарушений земельного законодательства Управления за 2019
год составил
-
123,8%
(минимально допустимое значение данного
показателя - 75%);
Показатель
доли
выявленных
нарушений
земельного
законодательства в общем количестве проведенных проверок соблюдения
земельного законодательства Управления за
2019 год составил
71%
(минимально допустимое значение данного показателя - 55%).
140

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..