Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 8

 

  Главная      Книги - Разные     Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (Р.М. Вербук) - 1963 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 8

 

 

Глава 7 ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА

В выпускную систему двигателей СМД входят следующие детали и узлы: выпускной коллектор, выпускная труба, искрогаситель, а также эжекционное устройство, применяемое для двигателей СМД-14.

Эжекционное устройство обеспечивает автоматический выброс пыли из циклонного воздухоочистителя.

Выпускной коллектор закреплен на боковой поверхности головки цилиндров. На двигателе СМД-14 установлен коллектор с четырьмя фланцами отдельно для каждого цилиндра, а на двигателе СМД-7 — с тремя каналами, средний канал объединяет выпускные патрубки 2-го и 3-го цилиндров.

Верхний фланец коллектора предназначен для крепления выпускной трубы с искрогасителем. Соединения фланцев коллектора и трубы уплотнены асбожелезными прокладками, окантованными стальной лентой для увеличения их долговечности и стойкости от прогорания.

На выпускной трубе двигателя СМД установлен конусно-вихревой искрогаситель. Конструкция искрогасителя позволяет применить на двигателе СМД-14 автоматическое удаление пыли из циклонного воздухоочистителя путем создания в отсосной трубе разрежения.

 

 

 

 

 

Устанавливаемые на других тракторных и сельскохозяйственных двигателях внутреннего сгорания вихревые искрогасители, снабженные сетками, лабиринтами, успокоительными камерами и прочим, при применении эжек-ционного удаления пыли создают добавочное искрообразование. Пыль, сгоревшая в выпускной трубе, способствует более интенсивному сажеотложению в лабиринтах и камерах искрогасителя.

Конусно-вихревой искрогаситель не имеет лабиринтов и камер, где могла бы скопляться сажа.

За время прохождения искр в конусе они «растираются» по его внутренней поверхности, измельчаются, отдавая тепло, и гаснут.

Конусно-вихревой искрогаситель выполнен неразъемным, сварной конструкции.

При работе двигателя продукты искрогашения выбрасываются в атмосферу, не осаждаясь на внутренних поверхностях.

Рекомендуется после каждого сезона работы двигателя искрогаситель промывать керосином.

Перечень узлов и деталей, входящих в выпускную систему двигателя, приведен в таблице 43.

 

 

 

На двигатели СМД-7, предназначенные для установки на самоходные комбайны СК-3, монтируют детали, показанные на рисунке 61. В связи с установкой на эти двигатели инерционно-масляного воздухоочистителя с верхним сухоочистителем, имеющим выброс пыли непосредственно в атмосферу, конусно-вихревой искрогаситель устанавливают на выпускную трубу. Аналогичная выпускная система применяется для всех модификаций двигателей, имеющих размерность 115x130 мм.

На двигателях СМД с размерностью 120X140 мм в связи с установкой циклонного воздухоочистителя применяется эжекционное устройство.

Двигатели СМД-14 и их модификации выпускаются с конусно-вихревыми искрогасителями и без них.

К двигателям СМД-14, предназначенным для установки на тракторы, кроме эжектора с искрогасителем придается эжектор без искрогасителя. На эжекторе без искрогасителя отсосная трубка крепится к эжекционной трубе и имеет такое же крепление к выпускной трубе, как на эжекторе с конусным искрогасителем.
 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ

 

 

РЕМОНТ И СБОРКА УЗЛА
Трещины в стенках коллектора заваривают с общим подогревом детали. После заварки тщательно очищают внутренние поверхности. При срыве или повреждении резьбы шпилек крепления выпускной трубы нарезают резьбу М14Х2 вместо М12х1,75 с постановкой специальной ремонтной шпильки.

В процессе длительной эксплуатации вследствие постоянного нагрева крепления коллектора к головке цилиндров и трубы к коллектору ослабевают, что приводит к пробиванию прокладки. Поэтому при эксплуатации двигателей необходимо следить и регулярно подтягивать резьбовые соединения.

При длительной эксплуатации на крыльчатке искрогасителя появляются выгорания как следствие коррозийного износа. Крыльчатки восстанавливают путем электрозаварки стальным электродом. При необходимости отдельные лопатки и даже всю крыльчатку сваривают из листовой стали толщиной 3 мм. К основанию искрогасителя ее прикрепляют сваркой так, чтобы оси крыльчатки и патрубка основания совпадали.

Выпускную систему собирают в такой последовательности. После установки прокладок на шпильки фланцев головки цилиндров гайками закрепляют выпускной коллектор. На фланец коллектора укладывают прокладку и закрепляют выпускную трубу. Гайки крепления коллектора и выпускной трубы затягивают усилием 10—12 кгм, а после работы двигателя в течение первых 10—15 час подтягивают указанные соединения на горячем двигателе.

На выпускную трубу надевают искрогаситель с эжекционным устройством или один эжектор. При установке хомут 10 (рис. 61) укрепляют на основание искрогасителя или трубу эжекционного устройства.

При монтаже эжекционного устройства обеспечивают плотность соединений на шлангах и в местах сварки трубок. Подсос воздуха из окружающей среды в трубки эжектора прекращает автоматический выброс пыли из циклонного воздухоочистителя и, как следствие, приводит к повышенному износу двигателя ввиду попадания загрязненного воздуха в цилиндры. Рекомендуется периодически проверять плотность трубок эжекции.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..