Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 6

 

  Главная      Книги - Разные     Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (Р.М. Вербук) - 1963 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 6

 

 

 

Глава 5 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Распределительный вал изготовлен штамповкой из стали, имеет три опорные шейки. Кулачки отштампованы заодно с валом и имеют профиль для плоского толкателя.

Paсределительный вал вращается в блок-картере на трех скользящих подшипниках, смазка к которым подводится наклонными отверстиями от коренных опор блок-картера.

Перечень деталей и узлов, входящих в группу, приведен в таблице 29.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА УЗЛА

Детали распределительного механизма снимают после головки цилиндров, крышки распределительных шестерен и боковых крышек блока-картера в такой последовательности.

Вынимают штанги толкателей. Поворачивают двигатель так, чтобы цилиндры заняли горизонтальное положение. Провертывают распределительный 

 

 

Выпрессовывают подпятник, если следует ремонтировать вал или заменить штифт.

Отогнув замковые шайбы 1 (рис. 37), вывертывают болты 2. Снимают шайбу 4 и промежуточную шестерню 3 распределительного вала.

Шестерню топливного насоса снимают в следующем порядке. Отгибают усы шайбы 1 (рис. 38), отворачивают два болта 3 и снимают поводок 2 счетчика и шлицевой фланец 4, после чего снимают шестерню топливного насоса 5 со втулкой (СМД7-05С2 или СМД14-05С2.) Если требуется ремонт промежуточной шестерни или шестерни топливного насоса, то их втулки выпрессовывают.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

 

 

 

Рис. 39. Распределительный вал

 

 

 

 

 

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В процессе длительной эксплуатации изнашиваются кулачки и опорные шейки распределительного вала, изнашиваются или повреждаются резьбы в отверстиях под болт крепления шестерни, изгибается ось вала, вырабатываются отверстия под установочный штифт. Изношенные опорные шейки перешлифовывают до выведения овальности, конусности и следов износа с последующим восстановлением поверхности. После покрытия их обрабатывают до получения номинальных размеров.

Перешлифовкой уменьшают номинальный размер опорных шеек вала не более чем на 1 мм. Одновременно в блок-картер ставят ремонтные втулки. 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРКА УЗЛА И УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЬ


В первую очередь запрессовывают цилиндрический штифт в распределительный вал так, чтобы он выступал над плоскостью фланца на 10 мм. Затем запрессовывают подпятник до упора в отверстие вала и, надев шестерню распределительного вала, закрепляют ее болтами с замковыми шайбами. Установив блок-картер в горизонтальное положение, смазывают дизельным маслом и последовательно вставляют восемь толкателей в направляющие отверстия блок-картера.

Смазывают шейки распределительного вала дизельным маслом, ставят вал с шестерней в подшипники блок-картера до упора в бурт втулки первого подшипника распределительного вала и проворачивают распределительный вал, проверяя легкость его вращения и отсутствие заеданий.

Смазывают дизельным маслом палец промежуточной шестерни, запрессованный ранее в блок-картер, и устанавливают на него шестерню так, чтобы метки «К» на промежуточной шестерне и шестерне коленчатого вала и метки «Р» на промежуточной шестерне и шестерне распределительного вала были совмещены (рис. 45). Двумя болтами к пальцу крепят шайбу (СМД55-0506). Проверяют легкость вращения промежуточной шестерни на пальце и контрят болты замковой шайбой. Проверяют торцовый зазор между промежуточной 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..