Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 4

 

  Главная      Книги - Разные     Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (Р.М. Вербук) - 1963 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 4

 

 

 

 

Глава 3 КАРТЕР И КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН

Картер распределительных шестерен и его крышка образуют полость, в которой работают шестерни газораспределения и привода агрегатов. Кроме того, указанные детали несут на себе переднюю опору двигателя, гидронасосы и топливный насос. В таблице 22 приведен перечень деталей, входящих в узел картера и крышки распределительных шестерен.

На рисунке 23 показаны картер шестерен и крышка картера двигателя СМД-7. Этот же узел двигателя СМД-14 почти ничем не отличается от первого, только вместо алюминиевой крышки картера поставлена чугунная и несколько изменена конструкция.

 

 

 

 

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА УЗЛА

Отогнув замковые шайбы 8 (рис. 23) и вывернув болты 6 и 7, снимают переднюю опору. Если нужно снять упорный винт распределительного вала, отворачивают гайку 10 и снимают винт.

Отвернув болты 12 и 16, снимают крышку 17 с направляющих втулок, запрессованных в блок-картер, снимают прокладку крышки.

Картер распределительных шестерен снимают после распределительного вала и всех других шестерней. Отгибают замковые шайбы 19 и 33, отвертывавают болты 18 и 31, снимают трубку подвода смазки 29, а затем и картер распределительных шестерен. 

 

Рис. 23. Картер и крышка распределительных шестерен двигателя СМД-7 .

 

 



Если отдельные детали картера или крышки требуют ремонта, то картер разбирают, вывернув шпильки и пробки, а также разбирают крышку, выпрессовав сальник и вывернув шпильки и резьбовые втулки.
 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ КАРТЕРА И КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН

Картер шестерен при длительной эксплуатации имеет повреждения и срывы резьб, трещины в стенках, выработку отверстий и коробление плоскостей.

Трещины, не выходящие на фланцы, прилегающие к блоку и крышке, а также в стенки отверстия, заделывают постановкой медных гужонов (резьбовых штифтов). Трещины и повреждения стенок картера во всех других местах заваривают биметаллическим электродом диаметром 4 мм или пучковым электродом. После заварки проверяют плоскости на коробление.

Сорванные и поврежденные резьбы в отверстиях перерезают на следующий размер и ставят соответствующие болты. Покоробленные торцовые поверхности шлифуют, снимая с каждой стороны слой металла толщиной не более 0,25 мм.

Выработанное отверстие под бурт пальца промежуточной шестерни развертывают до диаметра 61+0,03 мм с последующей наваркой пальца по наружному диаметру бурта и шлифовкой до размера 61-0,03 -0,06 мм. При расточке отверстия в картере шестерен ставят стальную ремонтную втулку диаметром 66+0,120 +0,090 мм и запрессовывают ее в ремонтное отверстие диаметром 66+0,03 мм с последующей расточкой внутреннего диаметра втулки до 60+0,03 мм.

 

Переднюю опору, изношенную по наружной цилиндрической поверхности, наваривают электродом ЭНГ50 диаметром 4 мм по предварительно обработанной поверхности опоры. После наварки шлифуют поверхность до нормального размера. 

 

СБОРКА КАРТЕРА И КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН И ИХ УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЬ

Картер шестерен. Ввертывают в картер до упора шпильки 23,2,25 (рис.23), концы которых смазывают дизельным маслом.

Ввертывают заглушку 26, предварительно смазав ее белилами.

Надевают на две втулки прокладку 27, смазанную пастой УН-25, и устанавливают картер шестерен. Закрепляют его болтами с замковыми шайбами, отогнув шайбы на грани болтов. Надевают на два зажимных болта 31 по одной прокладке 30 и вставляют поворотные угольники 32 трубки подвода смазки. Закрепляют трубку болтами, а болты контрят проволокой.

Подрезают выступающие концы прокладки 27 заподлицо с нижней плоскостью блок-картера и картера шестерен.



Крышка картера шестерен двигателя СМД-7. Ввертывают в крышку резьбовые втулки 15, шпильки (ШНЧ М8Х 18) и упорный винт 11 распределительного вала с гайкой 10 (на 2—3 нитки). Смазывают наружную поверхность каркасного сальника 34 дизельным маслом и запрессовывают его в крышку шестерен.

Устанавливают на коленчатый вал маслоотражатель отогнутым краем наружу. Надевают на втулки прокладку 20, смазанную пастой УН-25. Устанавливают крышку картера шестерен и закрепляют ее болтами с шайбами.

Ввертывают упорный винт в подпятник распределительного вала до упора и, повернув обратно на полоборота, контрят гайкой 21.

Устанавливают переднюю опору и закрепляют ее болтами с замковыми шайбами.



Крышка картера шестерен двигателя СМД-14. В переднюю опору вставляют маслоотражательное кольцо и запрессовывают каркасный резиновый сальник. Переднюю опору в крышку картера шестерен запрессовывают лыской книзу, причем нижняя плоскость крышки должна совпадать с плоскостью лыски. После запрессовки переднюю опору прикрепляют к крышке семью гайками, под которые устанавливают пружинные шайбы 13. Остальные операции по сборке и монтажу картера шестерен и крышки у двигателя СМД-14 аналогичны СМД-7. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..