Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 9

 

  Главная      Книги - Разные     Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (Р.М. Вербук) - 1963 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

Разборка, сборка и ремонт двигателей СМД (1963 год) - часть 9

 

 

 

Глава 8 ПОДДОН КАРТЕРА

Поддон (нижняя крышка) картера закрывает вращающиеся детали кривошипно-шатунного механизма, а также образует масляный резервуар. Емкость масляной системы двигателя СМД-7 15 л, а двигателя СМД-14 24 л.

Нижняя крышка картера двигателя СМД-7 сбоку имеет ниппель для слива масла и штуцер для датчика ТМ-3 температуры масла в поддоне.

В отличие от двигателя СМД-7 нижняя крышка картера двигателя СМД-14 имеет ниппель для слива масла внизу и штуцер для дистанционного манометрического термометра. Кроме того, поддон картера двигателя СМД-14 больше по объему.

Плоскость разъема масляного картера с блок-картером двигателя лежит на 70 мм ниже оси коленчатого вала.

Перечень деталей и узлов, входящих в узел, приведен в таблице 44.

На двигателе СМД применяется вентиляция картера (суфлирование) через специальный суфлер, установленный на колпаке головки цилиндров. При помощи лабиринтсв и путанки из стальной проволоки происходит очистка от масляных паров выходящих из двигателя газов.

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНУ БЛОК-КАРТЕРА

1. Материал сталь 08КП толщиной 2,5 мм. На двигатели СМД-7 устанавливают также поддоны, изготовленные из материала толщиной 2 мм.

2. Ниппели для спускной пробки и датчика, а также трубку для масло измерителя приваривают, предохраняя резьбу от повреждения. 

 

3. Неплоскостность верхней плоскости нижней крышки картера не более 0,3 мм на всей длине и не более 0,1 мм в прижатом состоянии.

4. Нижнюю метку маслоизмерителя наносят на расстоянии 8 мм для двигателя СМД-14 и 28 мм для СМД-7, верхнюю соответственно 48 мм и 68 мм.

 

 

РЕМОНТ, СБОРКА И УСТАНОВКА ПОДДОНА

При длительной эксплуатации двигателя на нижней крышке картера появляются пробоины и вмятины. Повреждение в виде вмятин и увеличенную неплоскостность верхней плоскости исправляют рихтовкой. Можно шлифовать верхнюю плоскость, оставляя толщину материала не менее 1,5 мм.

Пробоины, трещины и другие дефекты исправляют заваркой. После заварки поддон картера проверяют на герметичность водой или керосином. Течи и потения не должно быть.

Маслоизмеритель с колпачком (рис. 89) изготавливают из шплинтовой проволоки диаметром 5,6 мм. Колпачок, предназначенный для установки войлочного уплотнения, а также для ограничения длины маслоизмерителя, приваривают к стержню. После сварки и нанесения меток маслоизмеритель оцинковывают. Толщина слоя цинка 0,004—0,008 мм.

Маслоизмеритель уплотняют кольцом сальника (Н-6421) из войлока, которое вставляют в колпачок.

Прокладки (СМД1-0803/14-0803) изготавливают из листовой пробки, обклеенной с обеих сторон картоном-вианибом.

При отсутствии листовой пробки прокладку нижней крышки картера делают из паронита УВ-10 толщиной 2,5—3 мм.

При сборке на нижнюю плоскость блок-картера кладут пробковую прокладку. Для лучшего уплотнения прокладку перед установкой смазывают с обеих сторон пастой УН-25.

Поддон картера закрепляют 26 болтами (БНП М8-20), под которые ставят пружинные шайбы (ШП-8).

Для облегчения монтажа нижней крышки картера в четыре угловых отверстия устанавливают штифты, фиксирующие прокладку и поддон от перемещения при их креплении. 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..