Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 29

 

 

449 

 

 

Механизм  финансирования  и  реализации  производственных  проектов 

представлен на рисунке 137. 

 

 

 

Рис. 137. Механизм финансирования и реализации проектов, направленных на 

развитие производства Самарской области 

 
Наиболее  приемлемым  вариантом  финансирования  производственных 

проектов является использование рыночных инструментов (например, привле-

чение средств частного инвестора, инвестиционного фонда). В случае, если ры-

ночные инструменты не могут обеспечить финансирование (полностью или ча-

стично),  будет  рассматриваться  возможность  привлечения  финансирования  со 

стороны институтов развития, не связанных с Правительством Самарской обла-

сти  (например,  средства  федеральных  фондов).  Если  привлечение  средств  ин-

ститутов развития не может обеспечить финансирование проекта, в таком слу-

чае  необходимые  средства  могут  выделяться  в  рамках  государственных  про-

грамм. 

450 

 

Механизмы запуска и реализации проектов зависят от выбранной схемы 

финансирования. Вариантами финансирования производственных проектов яв-

ляются: 

-  частное  финансирование  при  административной  поддержке  Правитель-

ства Самарской области; 

-  финансирование  с  помощью  финансовых  институтов  Самарской  обла-

сти; 

-  финансирование  с  помощью  институтов развития, не  связанных  с  Пра-

вительством Самарской области; 

- финансирование в рамках государственных программ. 

Механизм  финансирования  и  реализации  инфраструктурных  и  социаль-

ных проектов представлен на рисунке 138. 

 

 

 

Рис. 138. Механизм финансирования и реализации инфраструктурных и  

социальных проектов 

 

В  соответствии  со  схемой  варианты  финансирования  данных  проектов 

определяются в большей степени развитием рыночных механизмов в отрасли. 

Прямое государственное 
финансирование и 
реализация

Прямое государственное 
финансирование и 
реализация

Механизм финансирования и реализации инфраструктурных  и социальных 
проектов определяется с помощью специализированного алгоритма

Источник:  Strategy Partners Group

Этапы определения механизма финансирования

Можно ли определить 
непосредственных 
потребителей и 
пользователей?

Является ли механизм 
взимания платы за 
потребление и 
пользование 
эффективным  и 
реализуемым на 
практике?

Возможна ли рыночная 
конкуренция между 
поставщиками 
инфраструктуры?

Частное финансирование 
и реализация

Финансирование и 
реализация с помощью 
специальных 
механизмов 
сотрудничества и 
контроля (ЧГП, 
ограничение тарифов)

Финансирование и 
реализация 
государственными 
компаниями

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Частное финансирование и реализация

Прямое государственное 
финансирование и реализация

Финансирование и реализация при 
участии государства и частных 
инвесторов

451 

 

В связи с этим должны привлекаться частные инвесторы. В случаях, если кон-

куренция между поставщиками инфраструктуры невозможна – реализация про-

ектов может осуществляться по схеме ГЧП или с привлечением госкомпаний. В 

случаях, если невозможно обеспечить эффективное взимание платы за исполь-

зование инфраструктуры, должно осуществляться прямое государственное фи-

нансирование при реализации. 

Перечень  стратегических  инвестиционных  проектов  Самарской  области, 

объединяющий как приоритетные, так и другие проекты, представлен в  табли-

це  31.  При  этом  ряд  стратегических  проектов  (в  первую  очередь  инфраструк-

турных  и  социальных  проектов)  в  настоящее  время  находится  в  проработке, 

определяются источники финансирования и механизмы их реализации.  

 

Таблица 31 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Инициатор/                

частный партнер 

Срок 

реализации 

I. Производственные проекты

 

1.

 

 

Создание особой экономической зоны про-
мышленно-производственного типа «Тольят-
ти» 

Правительство Рос-
сийской Федерации, 
Правительство Са-
марской области  

2010-2020 

2.

 

 

Создание инфраструктуры индустриального 
парка «Чапаевск» в г.о. Чапаевск Самарской 
области 
 

Правительство Са-
марской области 

2015-2018 

3.

 

 

Создание инфраструктуры индустриального 
парка «Преображенка» в районе с. Преобра-
женка м.р. Волжский Самарской области 

Правительство Са-
марской области, ад-
министрация муници-
пального района 
Волжский Самарской 
области 
 

2014-2017 

4.

 

 

Создание промышленного парка «Перспекти-
ва-Парк» 

Администрация му-
ниципального района 
Ставропольский 
Самарской области, 
ООО «Перспектива-
Парк» 
 

2016-2018 

5.

 

 

Создание индустриального парка «Крутые 
Ключи»  
 

в проработке 

452 

 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Инициатор/                

частный партнер 

Срок 

реализации 

6.

 

 

Модернизация действующих и строительство 
новых технологических установок в АО «Но-
вокуйбышевский НПЗ», АО «Куйбышевский 
НПЗ», АО «Сызранский НПЗ» и ООО «Ново-
куйбышевский завод масел и присадок» 
 

ОАО «НК «Роснефть» 

2009-2018 

7.

 

 

Строительство крупнотоннажного пиролизно-
го производства с последующим получением 
высокотехнологичных полимеров  

АО 
«Новокуйбышевская 
нефтехимическая 
компания» 
 

Уточняется 

8.

 

 

Строительство высокотехнологичной установ-
ки производства аммиака по технологии 
LindeGroup 
 

АО «КуйбышевАзот», 
ООО «Линде Газ Рус» 

2013-2017 

 

9.

 

 

Реконструкция агрегатов аммиака с увеличе-
нием мощности аммиака до 11800 т/сут. 
 

ОАО «Тольяттиазот» 

2012-2020 

10.

 

 

Реконструкция агрегатов карбамида с увеличе-
нием мощности до 5200 т/сут. 
 

ОАО «Тольяттиазот» 

2013-2019 

11.

 

 

Строительство энергоэффективного производ-
ства циклогексанона  
 

АО «КуйбышевАзот» 

2011-2016 

 

12.

 

 

Создание энергоэффективного комплекса по 
производству промышленных газов по техно-
логии Praxair  
 

АО «КуйбышевАзот» 

 

 

2014-2017  

13.

 

 

Автомобили на  
платформе LADA-В/С 
 

ОАО «АВТОВАЗ» 

2013-2017 

 

14.

 

 

Локализация двигателя Н4 

ОАО «АВТОВАЗ» 
 

2013-2020 

15.

 

 

Семейство автомобилей на платформе Kalina: 
LADA Granta (2190/2191), Kalina (2192/2194), 
контрактная сборка автомобилей Datsun 
 

ОАО «АВТОВАЗ» 

2013-2020 

16.

 

 

Двигатели производства ОАО «АВТОВАЗ» 
 

ОАО «АВТОВАЗ» 

2013-2020 

 

17.

 

 

Производство стартерных аккумуляторов: раз-
работка, освоение нового стационарно-
тягового аккумулятора с целью увеличения 
объемов производства и импортозамещения на 
рынках АКБ в различных областях техники 
 

ЗАО «АКОМ» 

2015-2020 

18.

 

 

Модернизация ЗАО «Жигулевские стройматери-
алы» с переходом на сухой способ производства  
 

ЗАО «Евроцемент 
груп» 

2013-2018 

19.

 

 

Создание производства механизмов рулевого 
управления реечного типа с гидроусилителем 

ООО «Рулевые систе-
мы» 

2015-2020 

453 

 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Инициатор/                

частный партнер 

Срок 

реализации 

для легковых и легких коммерческих автомо-
билей 
 

20.

 

 

Организация производства напольных покры-
тий с повышенными эксплуатационными ха-
рактеристиками  
 

ЗАО «Таркетт» 

2014-2018 

 
 

21.

 

 

Увеличение производственных мощностей в 
рамках импортозамещения 
 

ОАО «ТЯЖМАШ» 

2015-2017 

22.

 

 

Разработка и производство запорной трубо-
проводной арматуры (шаровых кранов различ-
ных модификаций) для высокотемпературных 
и агрессивных сред на объектах нефтегазовой 
отрасли 
 

ООО «Самараволго-
маш» 

2014-2017 

23.

 

 

Освоение машин, узлов и компонентов для 
сберегающих и интенсивных технологий в 
растениеводстве 
 

АО «Евротехника» 
 
 

2015-2019 

24.

 

 

Завод по производству керамических стеновых 
материалов в муниципальном районе Кинель-
ский Самарской области 
 

ЗАО «Самарский 
комбинат керамиче-
ских материалов» 

2015-2018 

25.

 

 

Проектирование и строительство агропро-
мышленного парка «Самара»  
 

ООО «Агропромыш-
ленный парк «Сама-
ра» 

2016-2019 

26.

 

 

Строительство современного комплекса по 
производству и переработке мяса птицы 
(бройлер) производительностью 50 тыс. т/год 
на территории Сергиевского района 
 

ОАО «Корпорация 
развития Самарской 
области» 

2012-2018 

27.

 

 

Создание животноводческого комплекса на 
2400 голов дойного стада на территории муни-
ципального района Борский  
 

ОАО «Корпорация 
развития Самарской 
области» 
 

2016-2019 

28.

 

 

Создание животноводческого комплекса на 
2400 голов дойного стада на территории муни-
ципального района Богатовский  
 

ОАО «Корпорация 
развития Самарской 
области» 
в проработке 

 

29.

 

 

Создание интегрированного рыбохозяйствен-
ного комплекса для индустриального выращи-
вания ценных пород рыбы 
 

ООО «Алания-Фиш» 

2015-2017 

II. Инфраструктурные проекты 

30.

 

 

Строительство мостового перехода  «Фрунзен-
ский» через реку Самару с выходом на автомо-
бильную дорогу «Автодорожный маршрут 
«Центр-Поволжье-Урал» 

Министерство транс-
порта и автомобиль-
ных дорог Самарской 
области 

2011-2025 

 

454 

 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Инициатор/                

частный партнер 

Срок 

реализации 

(4 очереди) 
 

31.

 

 

Строительство нового аэровокзального ком-
плекса, реконструкция и модернизация инже-
нерных систем и коммуникаций международ-
ного аэропорта «Курумоч» 
 
 

ОАО «Корпорация 
развития Самарской 
области», 
ОАО «Международ-
ный аэропорт «Куру-
моч» 

2012-2025 

32.

 

 

Проектирование и строительство метрополи-
тена в городском округе Самара 

Министерство строи-
тельства Самарской 
области 
 

2014-2018 

33.

 

 

Интеграция магистральных телекоммуникаци-
онных сетей в автодорожную инфраструктуру 
Российской Федерации  
 

ОАО «СМАРТС» 

2015-2017 

34.

 

 

Строительство сети автомобильных газонапол-
нительных компрессорных станций (АГНКС) на 
территории Самарской области 
 

ООО «Газпром газо-
моторное топливо» 

2015-2027 

35.

 

 

Строительство универсального логистического 
терминала  
 

Министерство эконо-
мического развития, 
инвестиций и торгов-
ли Самарской области 
 

В прора-

ботке 

36.

 

 

Строительство мостового перехода через р. Вол-
га в районе с. Климовка  
и дороги в обход  г.о. Тольятти с выходом на ав-
томобильную дорогу М-5 «Урал» (I этап) 
 

Министерство транс-
порта и автомобиль-
ных дорог Самарской 
области, министер-
ство экономического 
развития, инвестиций 
и торговли Самарской 
области, Государ-
ственная компания 
«Российские автомо-
бильные дороги» 
 

В прора-

ботке 

37.

 

 

Строительство проспекта  
Карла Маркса с реконструкцией автомагистра-
ли «Центральная» 

Министерство транс-
порта и автомобиль-
ных дорог Самарской 
области, министер-
ство экономического 
развития, инвестиций 
и торговли Самарской 
области, Государ-
ственная компания 
«Российские автомо-
бильные дороги» 
 

В прора-

ботке 

38.

 

 

Организация ускоренного железнодорожного 

Министерство транс-

В прора-

455 

 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Инициатор/                

частный партнер 

Срок 

реализации 

сообщения Самара – Курумоч – Тольятти 
 

порта и автомобиль-
ных дорог Самарской 
области, министер-
ство экономического 
развития, инвестиций 
и торговли Самарской 
области 
 

ботке 

39.

 

 

Создание линии скоростного трамвая 
 

Министерство транс-
порта и автомобиль-
ных дорог Самарской 
области, министер-
ство экономического 
развития, инвестиций 
и торговли Самарской 
области 
 

В прора-

ботке 

40.

 

 

Развитие Аэротрополиса на базе аэропорта 
«Курумоч» 

Министерство транс-
порта и автомобиль-
ных дорог Самарской 
области, ОАО «Кор-
порация развития Са-
марской области» 
 

В прора-

ботке 

III. Социальные проекты

 

41.

 

 

Создание научно-образовательного и технико-
внедренческого комплекса в Кировском рай-
оне г.о. Самара 

Министерство эконо-
мического развития, 
инвестиций и торгов-
ли Самарской области 
 

2014-2022 

42.

 

 

Строительство конгрессно-выставочного цен-
тра 
 

Министерство эконо-
мического развития, 
инвестиций и торгов-
ли Самарской области 
 

В прора-

ботке 

43.

 

 

Строительство жилого комплекса «Южный 
город» 
 

Девелоперская ком-
пания «Древо» 

2013-2030 

44.

 

 

Туристско-рекреационный комплекс «Жигу-
левская жемчужина» 
 

Департамент туризма 
Самарской области 
 

2012-2027 

45.

 

 

Канатная дорога «Самара – Рождествено» 

Правительство Са-
марской области, Ад-
министрация город-
ского округа Самара  
 

Уточняется 

46.

 

 

Строительство сети многофункциональных 
комплексов дорожного сервиса 
«ТРЭВЕЛПАРК» 

ООО «ТРЭВЕЛПАРК 
САМАРА» 

2015-2020 

456 

 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Инициатор/                

частный партнер 

Срок 

реализации 

 

47.

 

 

Создание региональной информационно-
телекоммуникационной сети органов власти  

Департамент инфор-
мационных техноло-
гий и связи Самарской 
области 
 

2010-2020 

48.

 

 

Создание телемедицинской сети Самарской 
области 
 

Департамент инфор-
мационных техноло-
гий и связи Самарской 
области 
 

2008-2020 

49.

 

 

Проектирование и строительство стадиона с 
инфраструктурой в городском округе Самара 

Правительство Рос-
сийской Федерации, 
Правительство Са-
марской области 
 

2013-2017 

50.

 

 

Создание и оснащение многофункционального 
госпиталя в г.о. Самара 
 

ЗАО «ИДК» 

2014-2018 

51.

 

 

Создание и оснащение нового кардиохирурги-
ческого центра в городском округе Самара  

ООО «Современные 
медицинские техноло-
гии» 
 

2013-2016 

52.

 

 

Создание социального гостиничного комплек-
са вблизи ГБУЗ «СОКОД» 
 

ООО «Дом-75» 

2015-2018 

53.

 

 

Создание двух диализных центров в г.о. Сама-
ра и г.о. Сызрань  
 

ООО «Фрезениус Ме-
дикл Кеа Холдинг» 
 

2013-2017 

54.

 

 

Строительство и эксплуатация отдельного кор-
пуса Центра экстракорпоральной гемокоррек-
ции и клинической трансфузиологии по адресу: 
г. Самара, ул. Ташкентская, д. 159 
 

ООО «ФАРМ СКД» 

2014-2017 

55.

 

 

Реконструкция стационара областной специа-
лизированной больницы восстановительного 
лечения г. Самара, ул. Советской Армии, 300 
 

ОАО «Синко» 

2015-2017 

56.

 

 

Создание центра позитронно-эмиссионной и 
компьютерной томографии  
 

ООО «ПЭТ-
Технолоджи» 

2013-2017 

57.

 

 

Строительство футбольного комплекса в г.о. 
Самара (ул. Красных Коммунаров) 
 

ООО «Раскат» 

2015-2017 

58.

 

 

Строительство многоцелевого спортивно-
стрелкового комплекса «ВЫМПЕЛ» 
 

ООО «ЦСН Горный» 

2014-2017 

59.

 

 

Организация производства серии новых лекар-
ственных препаратов повышенной биодоступ-

ООО «Научно-
медицинское объеди-

2015-2018 

457 

 

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Инициатор/                

частный партнер 

Срок 

реализации 

ности для организма человека в г.о. Самара 
 

нение СОВА» 

60.

 

 

Строительство оздоровительного комплекса с 
гостиницей в городском округе Самара 
 

ООО «ТК-
Спортстрой» 

2015-2017 

61.

 

 

Создание диагностического центра на терри-
тории государственного бюджетного учрежде-
ния здравоохранения Самарской области «Са-
марская городская больница № 10» 
 

ИП Трахтенберг А.Ю. 

2015-2017 

62.

 

 

Создание клуба по настольному теннису 
 

ООО «Самара-

ТрансАвто-2000» 

2015-2017 

63.

 

 

Создание современного стерилизационного 
отделения в структуре учреждения здраво-
охранения 
 

Центр Медицинской 

Техники 

2015-2017 

64.

 

 

Организация лечебного питания в главном, пе-
диатрическом корпусе и питания для сотруд-
ников в помещении водоподготовки ГБУЗ 
«Самарская областная клиническая больница 
имени В.Д. Середавина» 
 

ООО «Калинка-95» 

2016-2018 

65.

 

 

Реконструкция и оснащение филиала и/или 
здания ГБУЗ «Самарская стоматологическая 
поликлиника №2» 
 

Частное учреждение 

образовательная орга-
низация высшего об-
разования «Медицин-
ский университет «Ре-
авиз» 

 

2016-2020 

 

 

7. Ожидаемые результаты реализации Стратегии 

 

Комплексная реализация стратегических целей позволит  к 2030 году до-

стигнуть достойного уровня жизни в регионе, вернуть Самарскую область в топ 

самых  развитых  регионов  страны  и  укрепить  регион  на  мировой  арене,  как 

крупнейшего центра  космических исследований, ключевого транспортного  уз-

ла, соединяющего Европу и Азию. 

Самарская область должна превратиться в образцовый для России регион, 

задающий современные стандарты гармоничного социального развития, инно-

вационной экономики и технологического лидерства в интересах нынешних и 

будущих поколений.  

458 

 

Активное  развитие  кластеров  и  отраслевых  сегментов  позволит  суще-

ственно укрепить диверсификацию экономики Самарской области  и повысить 

ее  устойчивость.  В  структуре  экономики  региона  возрастут  доли  видов  дея-

тельности, связанных с промышленным производством, наукой и научным об-

служиванием.  

В 

сфере промышленности

 в связи с развитием импортозамещающих про-

изводств на первом горизонте планирования ожидается снижение зависимости 

предприятий  Самарской  области  от  импортного  оборудования,  комплектую-

щих, материалов.  

На втором горизонте планирования развитие межотраслевого взаимодей-

ствия  в  регионе  будет  способствовать  значительному  подъему  и  реализации 

инновационно-технологического потенциала обрабатывающих отраслей.  

К  2030  году  ожидаются  изменения  в  структуре  промышленного  произ-

водства  за  счет  сокращения  доли  топливно-энергетического  комплекса  и  уве-

личения доли обрабатывающих производств, в том числе новых и капиталоем-

ких отраслей, с высоким уровнем валовой добавленной стоимости.  

Устойчивое  развитие  высокотехнологичных  конкурентоспособных  про-

изводств  позволит  укрепить  позиции  Самарской  области  и  войти  в  пятерку 

крупнейших промышленных регионов России.  

В сфере развития

 агропромышленного комплекса

 в результате реализации 

Стратегии к 2030 году в Самарской области будет сформирован самодостаточ-

ный  конкурентоспособный  агропищевой  кластер,  ориентированный  на  глубо-

кую  переработку  сельскохозяйственного  сырья  и  производство  экологически 

чистой пищевой продукции, что позволит удовлетворить в полном объеме по-

требности  населения  региона  в  основных  продуктах  питания,  а  также  обеспе-

чить признание самарской продукции на российском и внешних рынках. 

В сфере развития 

транспортной инфраструктуры

 на основе сбалансиро-

ванного и эффективного развития региональной дорожно-транспортной инфра-

структуры  будет  сформирован  транспортно-логистический  кластер,  обеспечи-

вающий ускорение социально-экономического развития региона за счет: 

459 

 

повышения 

доступности 

высококачественных 

транспортно-

логистических услуг, соответствующих растущим потребностям экономики; 

-  роста  уровня  доступности  транспортных  услуг  для  населения,  мобиль-

ности трудовых ресурсов; 

-  устранения  территориальных  и  структурных  диспропорций  в  развитии 

дорожно-транспортной инфраструктуры; 

- повышения уровня безопасности региональной транспортной системы; 

- реализации транзитного потенциала региона. 

В самарском транспортно-логистическом кластере будут созданы условия 

для осуществления обработки экспортно-импортных, внутрироссийских и меж-

дународных грузопотоков на основе взаимодействия четырех видов транспорта 

(железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного), что обеспечит ре-

гиону  ключевую  роль  в  системе  по  обслуживанию  грузопотоков  международ-

ных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Транссиб», а также направления 

Европа – Китай. 

Самарская  область к  2030  году  станет одним  из наиболее привлекатель-

ных  субъектов  Российской  Федерации  для 

инвестирования 

и  создания  новых 

бизнесов. В регионе будет действовать эффективная система институтов разви-

тия, оказывающих инвесторам полный спектр услуг и осуществляющих адрес-

ное  привлечение  в  регион  инвесторов  в  перспективные  сферы  экономики.  На 

территории  Самарской  области  будет  создана  сеть  индустриальных,  агропро-

мышленных парков и других инвестиционных площадок с комфортными усло-

виями для размещения производств. В результате значительно увеличится при-

ток российских и иностранных инвестиционных ресурсов и новых технологий в 

экономику региона.   

Результатом реализации Стратегии в 

сфере предпринимательства

 долж-

но стать улучшение условий ведения бизнеса в Самарской области, выражаю-

щееся в устранении административных барьеров при осуществлении  предпри-

нимательской  деятельности,  повышении  конкурентоспособности  продукции 

(работ, услуг) малого и среднего предпринимательства. Доля малых и средних 

460 

 

предприятий в валовом региональном продукте увеличится до уровня, соответ-

ствующего  развитым  странам.  По  целевому  сценарию  развития  к  2030  году 

ожидается увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства 

в сфере обрабатывающих производств до 20% от общего их количества, в сфере 

услуг – до 30%. С увеличением количества субъектов малого и среднего пред-

принимательства возрастет число занятых на предприятиях малого и среднего 

бизнеса, возродится востребованность и престиж профессий, связанных с про-

изводством и научно-технической сферой. 

К  2030  году  Самарская  область  превратится  в  территорию  комфортного 

проживания  с  высоким 

человеческим  потенциалом

.  Население  региона  будет 

обеспечено  высококвалифицированными  рабочими  местами,  обладать  достой-

ной заработной платой, получать  на высоком уровне медицинское обслужива-

ние, образовательные услуги, услуги физической культуры и спорта, все необ-

ходимые социальные гарантии. Культурная жизнь населения станет более раз-

нообразной  и  насыщенной.  Коренным  образом  улучшится  состояние  окружа-

ющей среды.   

В  области  развития 

образования

  результатами  реализуемых  стратегиче-

ских мер станут: 

-  полное  удовлетворение  актуального  спроса  детей  в  возрасте  от  1  до  7 

лет на места в детских садах; 

-  создание  современных  условий  получения  образования  во  всех  образо-

вательных учреждениях региона; 

- сопровождение талантливых детей от детского сада до рабочих мест; 

-  трудоустроустройство  не  менее  80%  выпускников  по  полученной  спе-

циальности (профессии); 

-  повышение  удовлетворенности  работодателей  качеством  подготовки 

квалифицированных рабочих и специалистов. 

Результатом реализуемых стратегических мер в сфере развития 

культуры

  

станет рост степени удовлетворения населения региона качеством предоставле-

461 

 

ния государственных  и  муниципальных  услуг  в  сфере  культуры  не  менее  чем 

до 95%. 

В сфере развития 

здравоохранения

 реализация Стратегии позволит повы-

сить  доступность  качественной  медицинской  помощи  в  Самарской  области  и 

ликвидировать  дефицит  медицинских  кадров  путем  реализации  мероприятий, 

повышающих мотивацию медицинских работников к работе в медицинских ор-

ганизациях, создания и предоставления им условий для освоения и применения 

современных методов лечения. Благодаря развитию данной отрасли замедлится 

неизбежный рост общей заболеваемости населения. 

Распространению  передовых  стандартов  качества  жизни  населения  спо-

собствует равномерное размещение спортивных объектов в области. В резуль-

тате  строительства  новых  объектов  доля  граждан,  систематически  занимаю-

щихся физической культурой и спортом, увеличится в 2030 году по сравнению 

с 2014 годом более чем в 2 раза.   

Решение задач по укреплению здоровья населения, снижению уровня за-

болеваемости, распространению здорового образа жизни позволит увеличить к 

2030 году ожидаемую продолжительность жизни граждан до 80 лет.  

В области 

социальной защиты населения

  в  соответствии  с  поставленны-

ми в Стратегии задачами будет обеспечено: 

-  совершенствование  региональной  политики  в  отношении  малоимущих 

граждан; 

-  разработка  и  практическое  осуществление  комплекса  финансовых,  ор-

ганизационных,  информационных,  кадровых  и  иных  мероприятий,  направлен-

ных на улучшение социально-экономического положения, повышения уровня и 

качества жизни пожилых людей, маломобильных граждан, а также семей и де-

тей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 

-  расширение  объема  социальных  услуг,  предоставляемых  негосудар-

ственными  организациями,  в  том  числе  социально  ориентированными  неком-

мерческими организациями, увеличение объема частных инвестиций, развитие 

конкуренции в сфере социального обслуживания населения; 

462 

 

-  укрепление  материально-технической  базы  учреждений  социального 

обслуживания населения; 

-  снижение  социального  неравенства  в  обществе,  уровня  семейного  не-

благополучия, социального сиротства, беспризорности  и безнадзорности несо-

вершеннолетних. 

Улучшение 

состояния  окружающей  среды  и  рационального  использова-

ния  природных  ресурсов

  Самарской  области  к  2030  году  будет  достигнуто  за 

счет: 

-  внедрения  ресурсо-энергосберегающих  технологий  во  всех  секторах 

экономики, а также перехода на использование наилучших доступных техноло-

гий,  что  позволит  при  значительном  росте  промышленного  производства  со-

хранить потребление электроэнергии и основных видов природных ресурсов на 

уровне ниже 2014 года; 

-  получения  качественного  топлива,  соответствующего  мировым  эколо-

гическим стандартам; 

- доведения процента утилизации природного попутного газа до 95%; 

- внедрения альтернативных источников получения энергии; 

-  строительства  и  модернизации  объектов  коммунальной  инфраструкту-

ры; 

- увеличения доли перерабатываемых твердых коммунальных отходов; 

-  сохранения  и  расширенного  воспроизводства  лесных  насаждений  в 

населенных пунктах области, в том числе создания и закрепления вокруг круп-

ных городов зеленых зон.  

 

8. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стра-

тегии 

 

По  оценке,  суммарная  стоимость  инвестиционных  проектов,  предусмот-

ренных  к  реализации  в  2016-2030  годах,  может  составить  порядка  1,1  трлн. 

рублей. По целевому сценарию развития за данный период в экономику регио-

на могут быть привлечены инвестиции в основной капитал в суммарном объеме 

463 

 

свыше 10 трлн. рублей. При этом доля инвестиций в основной капитал в объеме 

валового регионального продукта в Самарской области увеличится с 24,4%, по 

оценке, в 2015 году до 35% в 2030 году.  

Совокупный  бюджетный  инвестиционный  ресурс  Самарской  области  за 

15 лет может составить до 472,3 млрд. рублей – это порядка 10% от суммарных 

доходов консолидированного бюджета Самарской области. 

Таким образом, в целом Самарская область обеспечена достаточным объ-

емом  инвестиционно-финансовых  ресурсов  для  реализации  инвестиционных 

проектов,  предполагаемых  к  реализации  в  период  действия  Стратегии.  Более 

того,  имеется  возможность  реализации  дополнительных  инвестиционных  про-

ектов по обозначенным приоритетам и стратегическим направлениям социаль-

но-экономического развития Самарской области в долгосрочной перспективе.  

 

9. Механизм реализации Стратегии 

 

Реализация  стратегии  социально-экономического  развития  Самарской 

области будет осуществляться на основе комплексного подхода, предполагаю-

щего  использование  разнообразных  механизмов  и  инструментов  по  достиже-

нию  ее  целей  и  решению  поставленных  задач.  Предполагается,  что  стратегия 

станет основополагающим документом, соответствующие направления, цели и 

задачи которого будут декомпозированы в рамках стратегических и программ-

ных документах области и муниципальных образований, что позволит создать 

систему взаимосвязанных между собой целей и задач различного уровня и по-

высить 

эффективность 

стратегического 

планирования 

социально-

экономического развития региона.   

Реализация  стратегии  подразумевает  взаимодействие  субъектов,  участ-

вующих в экономической жизни Самарской области. К данным субъектам от-

носятся: 

- органы государственной власти Самарской области; 

-  федеральные  органы  государственной  власти,  в  том  числе  территори-

альные органы федеральных органов исполнительной власти; 

464 

 

- органы местного самоуправления Самарской области; 

-  отраслевые  ассоциации  и  объединения  предпринимателей  и  хозяйству-

ющих субъектов; 

- общественные организации, политические партии и движения;  

- хозяйствующие субъекты;  

- население Самарской области. 

Основные  элементы  механизма  реализации  стратегии  представлены  на 

рисунке 139.  

 

 

 

Рис. 139. Механизм реализации стратегии социально-экономического развития 

Самарской области на период до 2030 года 

 

Нормативное правовое обеспечение. 

Правовой блок механизма реализации стратегии будет охватывать все не-

обходимые  сферы  социально-экономического  развития  Самарской  области, 

включая систему стратегического планирования. Предусматривается как разра-

ботка новых, так и изменение уже действующих нормативных правовых актов, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..