Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 28

 

 

433 

 

автомобилестроительный кластер; 

аэрокосмический кластер; 

нефтехимический кластер, в том числе производство пластмасс и изделий 

из них, химический сектор, нефтяной, добыча нефти и нефтепереработка. 

Ко второму приоритету относятся такие кластеры, как: 

кластер строительства и строительных материалов; 

агропищевой кластер; 

транспортно-логистический кластер; 

машиностроительный кластер. 

В качестве перспективных сегментов выделяются: 

медицинские и фармацевтические технологии; 

малотоннажная химия; 

туризм. 

Кроме  того,  внимание  будет  уделяться  инвестиционным  проектам  соци-

альной  сферы  (здравоохранение,  образование,  социальная  инфраструктура), 

преимущественно реализуемым за счет бюджетных средств и на условиях гос-

ударственно частного партнерства. 

 
4. Инструменты реализации Инвестиционной стратегии 

Предлагаемые

 

формы  и  инструменты  поддержки  инвестиционной  дея-

тельности  соответствуют  положениям  стандарта  деятельности  органов  испол-

нительной власти Самарской области по повышению инвестиционной привле-

кательности,  разработанным  автономной  некоммерческой  организацией 

«Агентство  стратегических  инициатив  по  продвижению  новых  проектов»  (да-

лее – АСИ). 

Снижение административных барьеров 

Основными  механизмами  снижения  (устранения)  административных  ба-

рьеров являются: 

обеспечение  субъектов  инвестиционной  деятельности  всей  необходимой 

информацией; 

434 

 

формирование понятной нормативной базы; 

создание  каналов  прямой  связи  инвесторов  с  органами  государственной 

власти Самарской области и обеспечение гарантий соблюдения прав инвесторов. 

Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной де-

ятельности проблем и вопросов создан канал прямой связи инвесторов и руко-

водства  Самарской  области:  через  интернет  –  приёмную  Губернатора  Самар-

ской  области  и  Правительства  Самарской  области  http://www.samregion.ru/  и 

через другие каналы. 

В рамках обеспечения информацией участников инвестиционной деятель-

ности в Самарской области создан инвестиционный портал на русском, англий-

ском  и  немецком  языках  (http://investinsamara.ru),  на  котором  публикуется  ин-

формация об инвестиционной деятельности на территории Самарской области.  

В  соответствии  с  постановлением  Губернатора  Самарской  области  от 

05.03.2013  №  56  утвержден  Совет  по  улучшению  инвестиционного  климата  в 

Самарской  области,  который  возглавляется  Губернатором  Самарской  области 

(далее – Совет по инвестициям). Для решения возложенных на Совет по инве-

стициям задач он наделяется целым рядом важных и значимых функций и пол-

номочий. 

Наиболее важными из них являются выработка рекомендаций по умень-

шению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и 

упрощения  процедуры  выдачи  разрешительной  документации;  по  государ-

ственной  поддержке  инвестиционных  процессов  и  стимулированию  инвести-

ционной активности на территории региона; подготовке предложений по прио-

ритетным направлениям развития региона и координация финансовых и инве-

стиционных ресурсов на наиболее важных направлениях и др. 

В  соответствии  с  Инвестиционной  декларацией  Самарской  области пуб-

лично  задекларированы  общие  ключевые  принципы  взаимодействия  органов 

государственной  власти  Самарской  области  с  субъектами  предприниматель-

ской и инвестиционной деятельности, закреплены гарантии защиты прав инве-

сторов в Самарской области. 

435 

 

Региональные институты развития 

С  целью  реализации  инвестиционной  политики  на  территории  региона 

созданы следующие институты развития: 

открытое акционерное общество «Корпорация развития Самарской обла-

сти» – государственный оператор по сопровождению крупных стратегических 

инвестиционных проектов и поиску инвесторов для их реализации; 

некоммерческая унитарная организация – фонд «Агентство по привлече-

нию инвестиций Самарской  области» – региональный оператор по консульти-

рованию, индивидуальному сопровождению, взаимодействию с инвесторами по 

принципу «одного окна», поиску и привлечению прямых инвестиций в соответ-

ствии  с  потребностями  экономического  развития  региона,  активно  участвую-

щий в продвижении региона в России и за рубежом; 

открытое  акционерное  общество  «Технопарк»  –  управляющая  компания 

индустриальных парков Самарской области «Преображенка» и «Чапаевск»;  

государственное автономное учреждение Самарской области «Центр ин-

новационного  развития  и  кластерных  инициатив»  –  управляющая  компания 

технопарков Самарской области. 

В целях оптимизации административных процедур утверждены: 

Дорожная  карта  внедрения  лучших  практик  Национального  рейтинга,  в 

которую вошли 4 блока основных мероприятий, направленных на оптимизацию 

административных  процедур:  получение  разрешений  на  строительство,  под-

ключение  к  электросетям,  финансовые  инструменты  стимулирования  и  под-

держка малого и среднего предпринимательства, институты для бизнеса;  

план  мероприятий  («дорожная  карта»)  «Сокращение  административных 

барьеров в сфере строительства на местном уровне» (распоряжение Правитель-

ства Самарской области от 07.05.2014 № 327-р). Целью реализации Плана явля-

ется снижение продолжительности административных процедур по предостав-

лению  земельных  участков  для  строительства  и  получению  разрешительной 

документации на строительство; 

436 

 

План мероприятий мониторинга результатов внедрения в Самарской об-

ласти  Стандарта  деятельности  органов  исполнительной  власти  субъекта  Рос-

сийской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата 

(утвержден Губернатором Самарской области от 14.11.2014); 

План  мероприятий  по  реализации  национальной  предпринимательской 

инициативы «Национальная система компетенций и квалификаций в Самарской 

области»  (постановление  Правительства  Самарской  области  от  21.02.2014  № 

98). План мероприятий направлен на прогнозирование рынка труда в умениях и 

квалификациях, на подбор персонала, создание условий для повышения удель-

ного  веса  численности  высококвалифицированных  работников  в  общей  чис-

ленности квалифицированных работников в Самарской области; 

единый регламент сопровождения инвестиционных проектов по принци-

пу «одного окна», реализуемых и (или) планируемых к реализации на террито-

рии  Самарской  области  (постановление  Правительства  Самарской  области  от 

13.03.2014 № 126), направленный на снижение административных барьеров; 

общественный  совет  потребителей  энергоресурсов  при  министерстве 

энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Самарской  области  в  сфере 

государственного  регулирования  тарифов  (приказ  министерства  энергетики  и 

жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 02.09.2013 № 160).  

В целях обеспечения государственных гарантий защиты прав и законных 

интересов субъектов  предпринимательской деятельности в регионе создан ин-

ститут Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской обла-

сти, принят соответствующий региональный закон, открыта общественная при-

емная федерального омбудсмена по защите прав предпринимателей при Прези-

денте Российской Федерации. 

Оценка регулирующего воздействия 

С  2014  года  внедряется  институт  оценки  регулирующего  воздействия 

проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, затра-

гивающим  интересы  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  дея-

тельности (далее – ОРВ). 

437 

 

Система мер регулирования в отношении предпринимательского и инве-

стиционного климата перестроена в сторону большей эффективности принима-

емых решений.  

Вся необходимая нормативная база для этого подготовлена, определен ор-

ган власти, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия. 

Нормы, предусматривающие оценку регулирующего воздействия, содер-

жатся  в  Законе  Самарской  области  от  07.07.2000  № 28-ГД  «О  нормативных 

правовых  актах  Самарской  области»  (в  редакции  от  06.03.14  №  26-ГД),  кото-

рым закреплены положения также и об экспертизе нормативных правовых ак-

тов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринима-

тельской и инвестиционной деятельности. 

Кроме того, принято постановление Правительства Самарской области от 

24.06.2014 № 352 «Об организации системы проведения оценки регулирующего 

воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затра-

гивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной 

деятельности,  и  экспертизы  нормативных правовых  актов Самарской области, 

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестицион-

ной деятельности». 

В  целях  осуществления  взаимодействия  при  проведении  оценки  регули-

рующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской обла-

сти,  затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и  инвести-

ционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской 

области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инве-

стиционной деятельности, заключено соглашение от 21.01.2015 № 3 между ми-

нистерством  экономического  развития,  инвестиций  и  торговли  Самарской  об-

ласти  и  основными  региональными  общественными  объединениями  предпри-

нимателей:  региональным  объединением  работодателей  «Союз  работодателей 

Самарской области», Торгово-промышленной палатой Самарской области, Са-

марским  региональным  отделением  Общероссийской  общественной  организа-

ции «Деловая Россия», Самарским региональным отделением Общероссийской 

438 

 

общественной  организации  малого  и  среднего  предпринимательства  «Опора 

России», некоммерческим партнерством «Ассоциация некоммерческих органи-

заций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие». 

Приказом  министерства  экономического развития, инвестиций и  торгов-

ли  Самарской  области  от  08.02.2016  № 24  создан  Консультативный  совет  по 

оценке  регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов 

Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предприниматель-

ской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых ак-

тов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринима-

тельской  и  инвестиционной  деятельности.  В  Консультативный  совет  входят 

представители  общественных  организаций  и  предпринимательского  сообще-

ства. 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 

29.06.2015)  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в 

Российской  Федерации»  проекты  муниципальных  нормативных  правовых  ак-

тов,  затрагивающие  вопросы  осуществления  предпринимательской  и  инвести-

ционной деятельности, подлежат ОРВ. 

ОРВ  проводят  органы  местного  самоуправления  в  порядке,  установлен-

ном  муниципальными  нормативными  правовыми  актами  в  соответствии  с  За-

коном Самарской области от 14.11.2014 № 117-ГД «Об установлении правовых 

основ  проведения  органами  местного  самоуправления  в  Самарской  области 

оценки  регулирующего  воздействия  проектов  муниципальных  нормативных 

правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской 

и  инвестиционной  деятельности,  и  экспертизы  муниципальных  нормативных 

правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской 

и инвестиционной деятельности». 

ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится 

в  целях  выявления  положений,  вводящих  избыточные  обязанности,  запреты  и 

ограничения  для  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятель-

ности. 

439 

 

Муниципальные  нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  вопросы 

осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях 

выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление этой дея-

тельности,  также  подлежат  экспертизе,  проводимой  органами  местного  само-

управления. 

В целях развития института ОРВ в Самарской области планируется: 

- информационно-методическое сопровождение внедрения ОРВ в органах 

местного самоуправления на территории Самарской области; 

- организация  и  проведение  информационных  конференций  для  сотруд-

ников органов, проводящих ОРВ; 

- активное  взаимодействие  со  СМИ  и  организациями,  представляющими 

интересы  бизнес-сообщества,  в  целях  эффективного  привлечения  субъектов 

предпринимательской и инвестиционной деятельности к процедурам ОРВ. 

Налоговое стимулирование, субсидии и преференции 

Все  необходимые  нормы,  предусматривающие  защиту  прав  инвесторов, 

включая  механизмы  поддержки  инвестиционной  деятельности,  содержатся  в 

Законах Самарской области: 

от  16.03.2006  №  19-ГД  «Об  инвестициях  и  государственной  поддержке 

инвестиционной деятельности в Самарской области»; 

от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на террито-

рии Самарской области»; 

от 07.11.2005 № 187-ГД «О пониженных ставках налога на прибыль орга-

низаций, зачисляемого в областной бюджет»; 

от 07.12.2011 № 140-ГД «О государственной поддержке монопрофильных 

городских округов Самарской области». 

Инвесторы,  реализующие  проекты  на  территории  региона,  получают 

комплексную поддержку со стороны областных властей на всех этапах реали-

зации проектов – это налоговые льготы, компенсационные субсидии по широ-

кому  спектру  направлений,  областные государственные  гарантии,  организаци-

онная поддержка, в том числе кураторство. 

440 

 

Инвестор  может  минимизировать  свои  затраты  на  реализацию  проекта 

путем получения на конкурсной основе субсидий из областного бюджета и гос-

ударственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам. 

При этом с 2013 года предусмотрен принципиально  новый вид субсиди-

рования – субсидирование затрат инвесторов, связанных с подключением к ис-

точникам электроснабжения и обустройством промышленных площадок объек-

тами инженерной инфраструктуры. 

Для  повышения  инвестиционной  привлекательности  малых  и  средних 

моногородов – Октябрьска, Похвистнево и Чапаевска, Правительством Самар-

ской  области  увеличен  срок  предоставления  налоговых  льгот  на  2  налоговых 

периода,  и  в  настоящее  время  максимальный  срок  пользования  налоговыми 

льготами составляет 7 лет. 

Для инвесторов, организующих новое производство в этих моногородах, 

является принципиально новая в Российской Федерации преференция – предо-

ставление  субсидий  за  счет  средств  областного  бюджета  в  размере  100  тыс. 

рублей за каждое фактически созданное рабочее место (но не более 25% от об-

щей стоимости проекта). 

С целью повышения конкурентоспособности в Самарской области актив-

но  идет  строительство  объектов  инвестиционной  и  инновационной  инфра-

структуры,  где  инвесторам  будут  предоставляться  дополнительные  льготы  и 

преференции. 

В  непосредственной  близости  от  предприятия  ОАО  «АВТОВАЗ»  реали-

зуется  один  из  приоритетных  проектов  области  –  ОЭЗ  «Тольятти».  В  рамках 

реализации данного  проекта резидентам  ОЭЗ  «Тольятти»   предоставлены  зна-

чительные преференции и льготы – освобождение на срок до пяти лет от упла-

ты земельного налога, транспортного налога, до десяти лет – от уплаты налога 

на имущество организаций, региональная ставка налога на прибыль до 2019 го-

да составит 0%.  

441 

 

Решение проблемы существенного роста инвестиций в развитие экономи-

ки невозможно  также без  укрепления прав  и  ответственности региональных и 

местных органов власти. 

В  целях  более  активного  вовлечения  муниципалитетов  Самарской  обла-

сти  в  работу  по  привлечению  инвестиций  с  2014  года  предусмотрено  предо-

ставление местным бюджетам дотаций из областного бюджета в размере нало-

говых  платежей,  уплачиваемых  в  областной  бюджет  в  течение  трех  лет  инве-

сторами, привлеченными местными властями. 

Данные  меры  позволят  увеличить  доходную  часть  местных  бюджетов 

муниципальных  образований  Самарской  области  за  счет  осуществления  орга-

нами  местного  самоуправления  работы  по  привлечению  инвесторов  и  сопро-

вождению реализуемых ими инвестиционных проектов. Помимо эффективного 

перераспределения налоговых поступлений на уровень местных бюджетов, ин-

вестиционные  процессы  на  территории  муниципальных  образований  будут 

способствовать развитию экономики территорий и снижению безработицы сре-

ди местного населения. 

Развитие инфраструктуры индустриальных парков 

В Самарской области создана доступная инфраструктура для размещения 

производственных и иных объектов инвесторов (бизнес-инкубаторы, ОЭЗ «То-

льятти»,  технопарк  в  сфере  высоких  технологий  «Жигулёвская  долина»  в  го-

родском округе Тольятти). Для повышения конкурентоспособности Самарской 

области  и  ускорения  вхождения  инвесторов  на  территорию  региона  начала 

осуществляться масштабная работа по подготовке специальных площадок - ин-

дустриальных парков.  

Кроме создания ОЭЗ «Тольятти» для усиления данного элемента разрабо-

тана концепция развития индустриальных парков, предполагающая строитель-

ство  государственных  парков  с  необходимой  инфраструктурой  и  создание 

частных индустриальных парков. Кроме того, с целью оптимизации действую-

щей  инфраструктуры,  оставшейся  в  наследство  от  крупных  промышленных 

объектов,  будет  продолжена  работа  по  мониторингу  имеющихся  площадок 

442 

 

(brownfield) с целью их модернизации и удовлетворения потребностей инвесто-

ров. 

В настоящее время активно ведется работа по созданию и развитию инду-

стриальных парков «Преображенка» (в 2015 году введена в эксплуатацию пер-

вая  очередь  инженерной  инфраструктуры),  «Чапаевск»,  а  также  первого  част-

ного  парка  на  базе  ЗАО  «Тольяттисинтез».  Начата  работа  по  созданию  инду-

стриального парка «Перспектива-Парк». В дальнейшем получат старт в частно-

сти парк «Крутые ключи», агропромышленный парк.  

Особенностью  создаваемой  инвестиционной  инфраструктуры  станет  ак-

тивное привлечение внебюджетных источников. 

Подробная информация содержится в разделе «Стратегические направле-

ния развития Самарской области» настоящей Стратегии.

 

 

Поддержка малого и среднего предпринимательства 

Создание  благоприятных  условий  для  малого  и  среднего  предпринима-

тельства,  устранение  административных  барьеров,  финансовая  и  имуществен-

ная  поддержка  являются  приоритетом  в  деятельности  Правительства  Самар-

ской области.  

Поддержка  организаций  малого  и  среднего  предпринимательства  осу-

ществляется как в форме имущественной, нормативной правовой и финансовой 

помощи, так и в форме оказания информационной, консультационной и кадро-

вой поддержки. 

Подробно о формах поддержки малого и среднего предпринимательства 

Самарской области изложено в разделе «Стратегические направления развития 

Самарской области» («Обеспечение режима максимального благоприятствова-

ния развитию предпринимательства») настоящей Стратегии. 

Государственно-частное партнерство  

В настоящее время универсальным механизмом экономического развития 

является  государственно-частное  партнерство,  значение  которого  ежегодно 

возрастает не только в Самарской области, но и в Российской Федерации.  

443 

 

В  регионе  уже  создана  серьезная  законодательная  база  в  сфере  ГЧП, 

сформированы  механизмы  реализации  такого  партнерства,  определен  единый 

уполномоченный орган на подготовку и сопровождение проектов ГЧП, внедре-

на  система индивидуального  сопровождения инвестиционных  инициатив,  вве-

дена уникальная автоматизированная информационная система «Портал ГЧП».  

Подготовка проектов ведется по следующим договорно-правовым формам: 

соглашения о государственно-частном партнерстве; 

концессионные соглашения; 

неконцессионные  договорные  формы  (инвестиционные  меморандумы, 

соглашения  о  социально-экономическом  сотрудничестве,  арендные  соглаше-

ния, лизинговые соглашения и т.д.). 

Приоритетными  направлениями  по  использованию  механизмов  ГЧП  яв-

ляются проекты: 

в  сфере  здравоохранения  (создание  современных  диагностических  цен-

тров и отделений гемодиализа на базе действующих учреждений здравоохране-

ния,  а  также  организация  лечебного  питания  в  учреждениях  здравоохранения, 

модернизация стоматологических и педиатрических отделений поликлиник, со-

здание  современных  стерилизационных  отделений  в  учреждениях  здравоохра-

нения);  

в сфере социального обслуживания (реконструкция и модернизация дей-

ствующих реабилитационных центров для граждан пожилого возраста, ветера-

нов труда и инвалидов); 

в сфере физической культуры, спорта и туризма (строительство спортив-

ных  комплексов,  в  том  числе  реконструкция  существующих  футбольных  по-

лей); 

в  сфере  транспортной  инфраструктуры  (строительство  моста  через  реку 

Волга, автомагистрали «Центральная», создание линии скоростного трамвая). 

Продвижение региона и развитие бренда Самарской области 

Для  продвижения  Самарской  области  как  места  для  инвестиций  будет 

осуществляться продвижение бренда региона. С этой целью будет разработана 

444 

 

интегрированная  маркетинговая  стратегия,  содержащая  создание  уникального 

предложения для инвесторов, создание бренда региона и его продвижения. 

При создании уникального предложения для инвесторов будут определе-

ны основные факторы, способные привлечь инвесторов в регион.  

При  создании  бренда  региона  будет  определена  концепция  бренда  на 

уникальном  предложении  с  добавлением  ярких  элементов,  которые  будут  вы-

делять регион на фоне других.  

Продвижение региона будет осуществляться через каналы продвижения, 

ориентированные на целевую аудиторию.  

При создании бренда особое внимание будет уделено репутации региона – 

его имиджу. Имидж региона будет формироваться на следующих составляющих: 

туристические активы и кластеры Самарской области; 

бренды компаний и товаров, представленных в регионе; 

место  для  ведения  бизнеса  (рейтинги  конкурентоспособности,  города  и 

ОЭЗ, качество жизни в регионе (необходимая инфраструктура для работы и от-

дыха). 

С целью трансляции положительного образа Самарской области потенци-

альным инвесторам, предполагается создание комплексной стратегической си-

стемы, ориентированной,  в первую  очередь,  на информирование  иностранных 

компаний о возможностях и отраслевых тенденциях партнеров в Самарской об-

ласти, включающие: 

ежегодное проведение нескольких крупных международных мероприятий 

на территории Самарской области; 

участие  делегаций  Самарской  области  в  крупнейших  зарубежных  меро-

приятиях; 

организация эффективного взаимодействия с отраслевыми союзами и ас-

социациями  в  целях  «прицельного»  информирования  потенциальных  инвесто-

ров. 

Важнейшим атрибутом формирования благоприятного имиджа и узнава-

емого  бренда  региона  является  создание  и  развитие  банка  фирменной  инфор-

445 

 

мации, актуализированного информационного обеспечения посредством специ-

ализированных ресурсов: 

инвестиционный интернет-портал Самарской области; 

брошюры и буклеты о Самарской области, в том числе по инвестицион-

ному климату региона; 

видеофильмы, видеоролики и мультимедийные презентации; 

публикации в средствах массовой информации (включая зарубежные из-

дания).  

Механизмы и управление реализации Инвестиционной стратегии 

Механизмами реализации настоящей Инвестиционной стратегии являются: 

государственные программы Российской Федерации; 

государственные  программы,  утверждаемые  Правительством  Самарской 

области;  

инструменты  государственно-частного  партнерства,  разрабатываемые  на 

основе положений федеральных и областных нормативных правовых актов; 

инвестиционные программы естественных монополий; 

Совет по инвестициям; 

система мер государственной поддержки, действующая в  Самарской об-

ласти; 

региональные институты развития Самарской области. 

Участниками  реализации  Инвестиционной  стратегии  являются  хозяй-

ствующие  субъекты,  осуществляющие  (планирующие  осуществлять)  деятель-

ность  на  территории  Самарской  области,  территориальные  органы  федераль-

ных  органов  государственной  власти,  органы  государственной  власти  Самар-

ской  области,  органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований, 

расположенных на территории Самарской области, общественные объединения 

и другие организации. 

План  реализации  (Дорожная  карта)  Инвестиционной  стратегии  (далее  – 

План) утверждается постановлением Правительства Самарской области, являет-

ся документом среднесрочного планирования и разрабатывается сроком на 6 лет.  

446 

 

Для управления реализацией Инвестиционной стратегии в соответствии с 

Планом  используется  механизм  скользящего  планирования.  Каждые  3  года 

План пересматривается и его действие продлевается еще на 3 года. 

План содержит: 

целевые индикаторы реализации Инвестиционной стратегии; 

сроки реализации; 

требуемый объем финансирования; 

исполнителей  Самарской  области,  ответственных  за  реализацию  меро-

приятий. 

Отчет  о  ходе  реализации  Инвестиционной  стратегии  осуществляется  в 

рамках отчета о Стратегии социально-экономического развития Самарской об-

ласти на период до 2030 года.  

На  основании  ежегодного  отчета  и  проводимого  мониторинга  в  случае 

отклонения  от  заданных  целевых  показателей  министерство  экономического 

развития, инвестиций и торговли Самарской области вносит изменения в План 

и разрабатывает предложения по корректировке самой Инвестиционной страте-

гии и целевых показателей. 

 

6. Система стратегических проектов развития Самарской области 

 

В основе методологии оценки стратегических проектов лежит матричный 

анализ на основе двух критериев: привлекательности и реализуемости проекта. 

Методология оценки стратегических проектов представлена в приложении 5. 

В качестве стратегических проектов для анализа были отобраны наиболее 

крупные  и  важные  проекты,  реализация  которых  будет  способствовать  росту 

социально-экономического развития Самарской области и улучшению имиджа 

региона  в  целом.  При  этом  стратегические  проекты  были  сгруппированы  по 

трем блокам: производственные, инфраструктурные и социальные проекты.  

На  основе  проведенного  матричного  анализа  стратегические  проекты, 

набравшие  наибольшее  число  баллов  по  показателям  привлекательности-

реализуемости, были выбраны как приоритетные, остальные проекты  вошли в 

447 

 

группу  второго  приоритета.  Результаты  приоритизации  стратегических  проек-

тов,  направленных  на  развитие  производства,  инфраструктуры  и  социальной 

сферы, приведены на рисунках 134-136. При этом положение границы, отделя-

ющей приоритетные проекты от второстепенных, не является фиксированным и 

определяется  ситуационными  факторами  (доступность  финансирования,  нали-

чие административного ресурса и др.). 

 

 

 

Рис. 134. Приоритизация стратегических проектов, направленных на развитие 

производства Самарской области 

 

448 

 

 

 

Рис. 135. Приоритизация стратегических инфраструктурных проектов 

Самарской области 

 

 

 

 

Рис. 136. Приоритизация стратегических социальных проектов 

Самарской области 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..