Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 30

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30     

 

 

 

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 30

 

 

465 

 

направленных на обеспечение реализации стратегии по всем направлениям дея-

тельности  государственного регулирования.  В  результате  будет  сформирована 

система нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию страте-

гии  области  и  способствующих  повышению  оперативности  и  качества  управ-

ленческих  решений,  принимаемых  органами  государственного  и  муниципаль-

ного управления области. 

В целях реализации стратегии будут разрабатываться и утверждаться  со-

ответствующие  планы  мероприятий  на  среднесрочные  перспективы.  Для  каж-

дого  мероприятия  будут  определены  ответственные  исполнители  и  сроки  их 

выполнения.  Таким  образом, будет  реализовываться принцип  повышения  ско-

ординированности  оперативных  управленческих  решений  министерств  и  ве-

домств  по  реализации  стратегии  с  обозначенными  в  ней  приоритетными 

направлениями, целями и задачами. 

Особое  место  в  механизме  реализации  стратегии  занимает  применение 

программно-целевого  метода  управления.  Важнейшим  инструментом  активно-

го воздействия на комплексное развитие региона является реализация государ-

ственных программ Самарской области, перечень которых представлен в при-

ложении 6. Цели и задачи государственных программ соответствуют приорите-

там  и  целям  региональной  политики  в  соответствующих  сферах  социально-

экономического развития области.  Предполагается реформирование существу-

ющей  системы  государственных  программ  Самарской  области  на  основе  их 

укрупнения по 18 ключевым направлениям развития области. Это позволит по-

высить  эффективность  оценки  деятельности  министерств  и  ведомств  в  части 

реализации программных документов Самарской области. 

Кроме  государственных  и  ведомственных  целевых  программ  стратегия 

социально-экономического развития Самарской области также будет осуществ-

ляться посредством реализации отраслевых стратегий, дорожных карт, страте-

гий муниципальных образований и других документов стратегического плани-

рования. 

Организационно-управленческое обеспечение. 

466 

 

Основные  элементы  организационно-управленческого  механизма  реали-

зации стратегии представлены на рисунке 140.  

 

 

 

Рис. 140. Организационно-управленческий механизм реализации стратегии 

 

Для  координации  деятельности  всех  участников  в  рамках  реализации 

стратегии  предполагается  создание  Центрального  проектного  офиса  по  реали-

зации стратегии. В качестве данного инструмента может стать действующий в 

настоящее время Совет при Губернаторе Самарской области по вопросам стра-

тегического развития Самарской области, в состав которого входят представи-

тели органов государственной власти Самарской области, органов местного са-

моуправления в Самарской области, территориальных органов исполнительной 

власти, общественных объединений, ведущих предприятий и научных органи-

заций региона. Реализация отдельных мероприятий и программ, предусмотрен-

ных в рамках стратегии, должны координироваться на уровне проектных офи-

сов в профильных министерствах и ведомствах. 

Ответственность  по  стратегическим  проектам  и  мероприятиям  реализа-

ции стратегии должна быть распределена между органами исполнительной вла-

сти и институтами развития Самарской области. Управление и общую коорди-

нацию по реализации стратегии будет  осуществлять министерство экономиче-

467 

 

ского  развития,  инвестиций  и  торговли  Самарской  области.  Стратегия  также 

будет  осуществляться  посредством  участия  Корпорации  развития  Самарской 

области  (реализация  приоритетных  инвестиционных  проектов),  Агентства  по 

привлечению  инвестиций  Самарской  области  (подбор  проектов,  поиск  и  при-

влечение  инвесторов),  Регионального  агентства  наук  и  технологий  Самарской 

области и других институтов развития. 

Условием для успешной реализации стратегии является высокий профес-

сионализм  государственных  гражданских  служащих.  Поэтому  предполагается, 

что периодически будут проводиться мероприятия по повышению квалифика-

ции  государственных  гражданских  служащих  по  вопросам  стратегического 

планирования и управления. 

Информационно-методическое обеспечение. 

Субъекты  регионального  развития  в  процессе  реализации  стратегии 

должны быть обеспечены актуальной, достоверной и достаточной информаци-

ей,  методической  поддержкой  для  подготовки  и  принятия  управленческих  ре-

шений.  Необходимыми  действиями  по  реализации  стратегии  являются  ее  все-

стороннее  публичное  обсуждение  и  информирование  деловых  кругов  и  обще-

ственности о: 

-  целях,  задачах  и  приоритетных  направлениях  стратегии  и  механизмах 

их достижения; 

-  решениях  и  действиях,  принимаемых  субъектами  экономической  дея-

тельности для реализации стратегии; 

- ходе и результатах реализации стратегии и степени эффективности при-

нимаемых решений. 

Финансовое обеспечение. 

Успешное  выполнение  стратегии  невозможно  без  наличия  соответству-

ющих  финансово-инвестиционных  ресурсов.  Финансовая  база  развития  будет 

определяться  денежными  средствами  консолидированного  бюджета,  государ-

ственных внебюджетных фондов, предприятий, организаций и населения реги-

она, а также состоянием и развитием банковской системы. Важную роль в со-

468 

 

циально-экономическом  развитии  региона  будут  играть  привлекаемые  финан-

совые ресурсы из федерального центра и из-за рубежа. Предполагается активи-

зация усилий по представлению интересов Самарской области на федеральном 

уровне и включению в государственные программы Российской Федерации.  

Мониторинг и контроль за ходом реализации стратегии. 

Механизм  реализации  стратегии  предполагает  наличие  действенной  си-

стемы мониторинга и контроля, осуществляемые на основе комплексного ана-

лиза достижения целевых показателей и ориентиров социально-экономического 

развития  региона,  степени  выполнения  запланированных  мероприятий.  Мони-

торинг дает возможность сверять реалии с предусмотренными результатами и 

при  необходимости  уточнять  траектории  регионального  развития,  превращая 

стратегию в рабочий документ.  

Мониторинг за ходом реализации стратегии будет осуществляться на ос-

нове оценки выполнения соответствующего плана мероприятий по ее реализа-

ции.  

Министерство  экономического  развития  инвестиций  и  торговли  Самар-

ской области будет ежегодно готовить отчет о ходе исполнения плана меропри-

ятий по реализации стратегии на основе материалов, полученных от заинтере-

сованных  министерств  и  ведомств,  в  том  числе  данных  по  индикаторам,  ис-

пользуемым при мониторинге реализации стратегии. 

В рамках мониторинга будет проводиться анализ степени достижения по-

ставленных  целей,  выполнения  предусмотренных  мероприятий  при  заданных 

уровнях  нормативной  правовой,  организационной  и  финансовой  обеспеченно-

сти реализации стратегии развития региона. Предполагается проведение оценки 

эффективности реализации региональной стратегии на основе оценки двух со-

ставляющих: результатов реализации стратегии и  оценки управления ее реали-

зацией.  

Обеспечение возможности корректировки стратегии. 

Стратегия  будет  корректироваться  по  мере  необходимости  с  учетом  из-

менения внешних условий (динамика роста мировой и российской экономики, 

469 

 

цена на нефть, курс национальной валюты, состояние банковской системы, фе-

деральная политика и др.) и внутренних процессов развития области. При этом 

коррекция  возможна  в  виде  ежегодного  уточнения  краткосрочных  и  средне-

срочных прогнозов социально-экономического развития региона.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30