ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 8

 

 

113

 

энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий, 

 

внедрение  более  жестких  требований  по  содержанию  серы  в  судовом 

топливе,  принятых  Резолюцией  МЕРС.176(58)  от  10  октября  2008  г.  поправками  
к  Приложению  VI  к  Международной  конвенции  по  предотвращению  загрязнения  
c судов 1973года (Конвенция МАРПОЯ 73/78), 

 

проведение  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ 

по  совершенствованию  судовых  дизелей  в  целях  улучшения  их  экологических 
показателей, 

 

введение  экономических  стимулов  (снижение  портовых  сборов)  

при использовании судами экологически чистых видов топлива, 

 

стимулирование использования в качестве судового топлива сжиженного 

природного газа, 

 

создание  в  морских  портах  бункеровочных  баз  по  снабжению  судов 

экологически чистыми видами топлива, 

 

оснащение  морских  и  речных  портов  оборудованием,  соответствующим 

действующим 

и 

перспективным 

международным 

стандартам  

по энергоэффективности и экологичности, 

 

стимулирование  судоходных  компаний  к  обновлению  флота  судами  

с низким удельным расходом топлива, гибридными силовыми установками,  

 

разработка  и  внедрение  типовых  организационно-правовых  схем 

взаимодействия  по  реализации  проектов  по  созданию  в  портах  инфраструктуры  
для приема и утилизации судовых отходов, 

 

разработка  мероприятий  по  предотвращению  переноса  нежелательных 

водных организмов с балластными водами судов, 

 

разработка и внедрение метода очистки отработавших (выхлопных) газов 

от  высокосернистого  дизельного  топлива  на  морском  транспорте  до  норм 
Приложения  VI  "Правила  предотвращения  загрязнения  атмосферы  с  судов" 
Международной  конвенции  по  предотвращению  загрязнения  с  судов  1973  года, 
измененной Протоколом 1978 года к ней, 

 

применение  программы  строительства  технологически  совершенных 

судов  (сборщиков  льняных  вод  станций  комплексной  очистки  судов  и  нефте-
мусоросброщиков) для замены существующего природоохранного флота, 

 

создание  в  морских  портах  инфраструктуры  для  приема  и  утилизации 

судовых 

отходов, 

внедрение 

метода 

очистки 

отработанных 

газов  

от высокосернистого дизельного топлива, 

 

переход  на  эксплуатацию  только  двухкорпусных  судов  для  перевозки 

нефтеналивных грузов, 

 

обустройство 

экоаналитических 

лабораторий 

и 

постов 

автоматизированного  экологического  контроля,  оснащение  их  современным 
аналитическим оборудованием во всех морских портах Российской Федерации, 

 

разработка  мер  стимулирования  судовладельцев  в  целях  модернизации 

судов  с  установкой  современных  двигателей  и  систем  управления  расходом 
топлива, 

 

внедрение  речных  судов,  использующих  в  качестве  топлива  сжиженный 

природный газ, 

 

оснащение  морских  и  речных  портов,  в  первую  очередь  терминалов  для 

перевалки  сыпучих  грузов,  современными  пылегазоулавливающими  установками, 
очистными сооружениями, 

 

усиление  контроля  за  техническим  состоянием  речных  судов  

по их экологическим показателям, 

 

развитие  услуг  по  комплексному  обслуживанию  судов  внутреннего 

водного  транспорта,  включая  прием  и  обработку  хозяйственно-бытовых  

114

 

и нефтесодержащих вод других отходов, 

 

предотвращение  загрязнения  с  судов  хозяйственно-бытовыми,  сточными  

и  нефтесодержащими  водами,  нефтью  и  другими  вредными  для  здоровья  людей  
и водных биологических ресурсов веществами, 

 

обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, 

 

создание  на  всех  бассейнах  внутренних  водных  путей  современного 

природоохранного флота, 

 

оснащение  речных  портов  средствами  для  защиты  окружающей  среды, 

экоаналитическими лабораториями и постами автоматизированного экологического 
контроля, 

 

проведение  контроля  за  размещением  и  функционированием  объектов 

природоохранного назначения на внутренних водных путях, 

 

развитие  новых  технологий  и  систем  цифровизации  транспортно-

логистических  процессов  на  внутреннем  водном  транспорте  с  использованием 
единых электронных перевозочных документов, сервисов декларирования, а также 
мониторинга  и  контроля  перевозок  с  использованием  цифровых  информационно-
навигационных сервисов, 

 

информационное  обслуживание  судовладельцев  и  капитанов  судов  

по вопросам экологической безопасности, 

 

проведение  контроля  за  размещением  и  функционированием  объектов 

природоохранного назначения на внутренних водных путях. 

 

4.4 

Предложения по корректировке показателей Транспортной стратегии  

и (или) их значений 

В  действующей  редакции  Транспортной  стратегии  показатели  и  индикаторы 

разбиты  на  два  блока:  первый  блок  описывает  показатели  фактических  
и  прогнозных  объемов  перевозок  грузов  и  пассажиров,  грузооборота  
и пассажирооборота (Приложения 1 и 2 к Транспортной стратегии), а второй блок – 
это  блок  целевых  индикаторов  Транспортной  стратегии  (Приложение  3), 
описывающих  целевые  параметры  развития  транспортной  системы  по  периодам 
реализации стратегии. При актуализации стратегии необходимо учесть, что между 
блоком  показателей  и  блоком  индикаторов  существует  тесная  связь.  Показатели 
прогнозных 

объемов 

перевозок 

грузов 

и 

пассажиров, 

грузооборота  

и  пассажирооборота  описывают  прогнозный  спрос  экономики  и  населения  
на услуги транспорта, а целевые индикаторы стратегии отражают уровень развития 
транспортной системы, который должен быть обеспечен, чтобы удовлетворить этот 
спрос при реализации стратегии. В связи с этим, при формировании предложений 
по  актуализации  Транспортной  стратегии  показателей  и  индикаторов 
предусматривается сначала построение прогноза потребностей секторов экономики 
и  населения  в  объемах  перевозок  грузов  и  пассажиров,  а  также  грузооборота  
и  пассажирооборота  в  соответствии  с  актуальными  параметрами  прогноза 
Минэкономразвития  России  по  социально-экономическому  развитию  страны,  
а  затем  на  этой  основе  формирование  предложений  по  сбалансированному 
развитию  всех  элементов  транспортной  инфраструктуры  для  обеспечения 
необходимых  объемов  перевозок  и  определение  соответствующих  значений 
основных целевых индикаторов развития транспортной системы.  

Прогнозные показатели объемов перевозок грузов и пассажиров, грузооборота 

и  пассажирооборота  должны  быть  сформированы  в  соответствии  со  сценарными 
условиями 

социально-экономического 

развития 

Российской 

Федерации  

на  долгосрочный  период  до  2035  года.  Варианты  сценарных  условий, 
представленные  Минэкономразвития  России,  определят  исходные  параметры 
сценарных  условий  развития  транспортного  комплекса.  Таким  образом,  с  учетом 

115

 

прогноза 

социального-экономического 

развития 

Российской 

Федерации  

на  долгосрочный  период  до  2035  года  могут  быть  актуализированы  материалы, 
содержащиеся  в  разделе  III  действующей  Транспортной  стратегии  «Прогноз  
и  сценарные  варианты  социально-экономического  развития  транспортного 
комплекса  Российской  Федерации»,  а  также  в  Приложении  №  2  «Прогнозные 
оценки  объемов  перевозок  грузов  и  пассажиров,  грузо-  и  пассажирооборота  
на период до 2035 года».  

 
При  корректировке  перечня  и  состава  целевых  индикаторов  по 

Цели  1

 

Транспортной  стратегии  предлагается  учесть  предложения  по  вводу  следующих 
целевых индикаторов: 

Индекс  качества  транспортной  инфраструктуры  (индекс  увеличения 

протяженности  участков  транспортной  сети,  обслуживающих  движение  
без перегрузки и ограничений пропускной способности); 

Доля 

сельских 

населенных 

пунктов, 

обеспеченных 

постоянной 

автотранспортной  связью  с  сетью  автомобильных  дорог  общего  пользования  
по дорогам с твердым покрытием;  

Доля 

протяженности 

автомобильных 

дорог 

общего 

пользования 

федерального 

значения, 

соответствующих 

нормативным 

требованиям  

к  транспортно-эксплуатационным  показателям,  в  общей  протяженности 
автомобильных дорог общего пользования федерального значения; 

Увеличение 

доли 

автомобильных 

дорог 

регионального 

значения, 

соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности. 

Доля 

протяженности 

дорожной 

сети 

городских 

агломераций, 

соответствующих 

нормативным 

требованиям 

к 

их 

транспортно-

эксплуатационному  состоянию,  в  рамках  реализации  приоритетного  проекта 
«Безопасные и качественные дороги». 

Увеличение  производственной  мощности  российских  морских  и  речных 

портов, в том числе для контейнерных грузов; 

Протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами 

судовых ходов и с освещаемой и отражательной обстановкой. 

Снижение 

количества 

мест 

концентрации 

дорожно-транспортных 

происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети 

При  корректировке  перечня  и  состава  целевых  индикаторов  по 

Цели  2

 

Транспортной  стратегии  предлагается  учесть  предложения  по  вводу  следующих 
целевых индикаторов: 

Доля  контейнерных  перевозок  в  общем  объеме  перевозок  грузов  по  видам 

транспорта*; 

Перевалка грузов российскими морскими портами*; 
Доля  отправок,  доставленных  в  нормативный  (договорной)  срок,  в  общем 

объеме отправок на железнодорожном транспорте*; 

Скорость  доставки  грузовых  отправок  на  железнодорожном  транспорте, 

(км в сутки)*; 

Индекс эффективности грузовых перевозок (к уровню 2016 года); 
Объем перевозок грузов по Северному морскому пути*; 
Объем  перевозок  грузов  в  районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним 

местности морским и внутренним водным транспортом*; 

Доля  парка  грузовых  автомобилей,  оснащенных  навигационными  системами 

ГЛОНАСС, в общем парке грузовых автомобилей. 

 
При  корректировке  перечня  и  состава  целевых  индикаторов  по 

Цели  3

 

Транспортной  стратегии  предлагается  учесть  предложения  по  вводу  следующих 

116

 

целевых индикаторов:

 

Транспортная  мобильность  (подвижность)  населения  на  1  человека  в  год, 

всего и на транспорте общего пользования; 

Индекс  ценовой  доступности  услуг  пассажирского  транспорта  (к  уровню 

2016 года); 

Доля  перевозок  пассажиров  на  внутренних  региональных  авиалиниях,  

за  исключением  маршрутов,  пунктом  назначения/отправки  которых  является  
г. Москва*; 

Индекс объема пригородных железнодорожных пассажирских перевозок. 
Доля  парка  подвижного  состава  автомобильного  и  городского  наземного 

электрического  транспорта  общего  пользования,  оборудованного  для  перевозки 
маломобильных  граждан, 

в 

общей 

численности 

подвижного 

состава 

автомобильного  и  городского  наземного  электрического  транспорта  общего 
пользования. 

Доля  парка  подвижного  состава  автомобильного  и  городского  наземного 

электрического  транспорта  общего  пользования,  оснащенного  современными 
информационно-коммуникационными  системами  и  глобальной  навигационной 
системой ГЛОНАСС/GPS. 

 
При  корректировке  перечня  и  состава  целевых  индикаторов  по 

Цели  4

 

Транспортной  стратегии  предлагается  учесть  предложения  по  вводу  следующих 
целевых индикаторов: 

Экспорт транспортных услуг; 
Объемы  перевозки  транзитных  грузов  через  территорию  Российской 

Федерации, в т.ч. контейнеров железнодорожным транспортом; 

Объем  и  доля  поступлений  денежных  средств  российским  предприятиям  

за  транзитные  грузовые  перевозки  по  территории  России  в  общем  объеме 
подобных поступлений за международные грузовые перевозки. 

 
При  корректировке  перечня  и  состава  целевых  индикаторов  по 

Цели  5

 

Транспортной  стратегии  предлагается  учесть  предложения  по  вводу  следующих 
целевых индикаторов: 

Снижение  социального  риска  гибели  на  транспорте  (число  погибших  

на 100 тыс. населения)*; 

Снижение  числа  транспортных  происшествий  на  1000  транспортных 

средств;  

Прирост  протяженности  линий  электрического  освещения  автомобильных 

дорог федерального значения; 

Доля 

судоходных 

гидротехнических 

сооружений, 

подлежащих 

декларированию  безопасности,  имеющих  опасный  или  неудовлетворительный 
уровень безопасности; 

Уровень  охвата  территории  Российской  Федерации  поисково-спасательным 

обеспечением полетов; 

 
При  корректировке  перечня  и  состава  целевых  индикаторов  по 

Цели  6

 

Транспортной  стратегии  предлагается  учесть  предложения  по  вводу  следующих 
целевых индикаторов:

 

Объем  выбросов  СО2  на  один  приведенный  тонно-километр  по  видам 

транспорта; 

Объем  выбросов  загрязняющих  атмосферу  веществ  на  один  приведенный 

тонно-километр по видам транспорта; 

Доля  парка  транспортных  средств  с  гибридными,  электрическими 

117

 

двигателями  и  двигателями  на  альтернативных  и  экологически  чистых  видах 
топлива в общей численности парка транспортных средств; 

Доля  газомоторного  топлива  в  общем  топливопотреблении  транспортных 

средств; 

Средний  удельный  расход  топлива  на  один  приведенный  тонно-километр  

на воздушном транспорте; 

Доля 

утилизируемых 

отходов 

(включая 

вторичную 

переработку)  

на транспорте в общем объеме отходов на транспорте. 

 
Все  представленные  целевые  индикаторы  обеспечены  официальным 

статистическим  наблюдением  или  информацией  от  федеральных  органов 
исполнительной власти и могут быть рассчитаны с интервалом 1 год, а индикаторы, 
помеченные  символом  (*)  позволяют  также  осуществлять  их  ежеквартальный 
мониторинг. 

 

118

 

 

5. Сведения о достижении целевых значений показателей за отчетный период 

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

Основные показатели сферы/отрасли экономики (например, выпуск и потребление 
товаров, работ, услуг; инвестиции; цены/тарифы на товары, работы, услуги) 
Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе 
сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной 
инфраструктуры 
1.2 Ввод в эксплуатацию 
новых железнодорожных 
линий общего 
пользования 
(нарастающим итогом с 
2011 года), км 

264,7 

903,7 / 

591,0 

478,0 

 

1.3 Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (нарастающим 
итогом с 2011 года): 
1.3.1 федерального 
значения, тыс. км 

2,22 

4,3 / 5,6 

2,57 

 

1.3.1.1 ввод новых 
участков, тыс. км 

0,70 

1,6 / 2,4 

0,83 

 

1.3.1.2 ввод 
реконструируемых 
участков, тыс. км 

1,52 

2,7 / 3,2 

1,74 

 

1.3.2 регионального (с 
учетом строительства и 
реконструкции 
региональных дорог с 
софинансированием из 
федерального бюджета), 
тыс. км 

8,5 

8,5 / 9,3 

10,3 

 

1.3.2.1 ввод новых 
участков, тыс. км 

5,0 

1,7 / 1,9 

6,0 

 

1.3.2.2 ввод 
реконструируемых 
участков, тыс. км 

3,5 

6,8 / 7,4 

4,3 

 

1.4 Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций (нарастающим 
итогом с 2011 года): 
1.4.1 скоростных 
железнодорожных линий 
(с 2010 года), км 

1250,0 

1577,0 / 

1471,2 

1250,0 

 

1.5 Мощность морских 
портов, млн. тонн в год 

1003,57 

1053,0 / 

1217,5 

1025,5 

 

5.1 

1.6 Количество введенных 
в эксплуатацию после 
строительства и 
реконструкции взлетно-

24,0 

60,0 / 65,9 

30,0 

 

119

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

посадочных полос 
(нарастающим итогом с 
2011 года), единиц 
1.8 Густота транспортной сети (общего пользования): 
1.8.1 железные дороги, 
км/тыс. км2 

5,0 

5,1 / 5,1 

5,0 

 

1.9.1 Протяженность 
автомобильных дорог 
общего федерального 
значения, тыс. км 

52,0 

53,6 / 54,1 

53,1 

 

1.11 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, 
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным 
показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования: 
1.11.1 федерального 
значения, процентов 

71,3 

77,6 / 77,3 

77,8 

 

1.11.2 регионального или 
межмуниципального 
значения, процентов 

39,3 

36,0 / 36,0 

41.3 

 

1.12 Перевалка грузов портами России: 
1.12.1 морскими портами, 
млн. тонн в год 

721,9 

718,0 / 

742,0 

786,4 

 

1.12.2 речными портами, 
млн. тонн в год 

138,7 

155,8 / 

216,9 

138,2 

 

1.13 Протяженность 
внутренних водных путей, 
всего, тыс. км 

101,5 

101,7 / 

101,6 

101,5 

 

в том числе: 
1.13.1 с 
гарантированными 
габаритами судовых 
ходов, тыс. км 

49,0 

44,0 / 51,2 

50,0 

 

1.13.2 с освещаемой и 
отражательной 
обстановкой, тыс. км 

38,2 

35,7 / 51,5 

39,4 

 

Цель 2. Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в 
области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны 

2.1 Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта: 

2.1.1 железнодорожный, 
км в сутки 

361,0 

253,0 / 

281,0 

362,3 

 

2.2 Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме 
отправок на следующих видах транспорта: 
2.2.1 железнодорожный, 
процентов 

96,1 

82,5 / 86,1 

96,7 

 

2.3 Объем перевозок 
грузов по Северному 

7,48 

21,8 / 27,0 

9,9 

 

120

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

морскому пути, млн. тонн 
2.4 Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов 
на следующих видах транспорта:  
2.4.1 железнодорожный 
(без учета контрейлерных 
перевозок), процентов 

2,06 

3,5 / 3,8 

2,8 

 

2.6 Скорость доставки 
грузовых отправок 
железнодорожным 
транспортом, всего, км в 
сутки 

361,0 

298,6 / 

301,3 

362,3 

 

в том числе: 
2.6.1 контейнеров, км в 
сутки 

475,4 

355,0 / 

504,2 

490,5 

 

2.6.2 контейнеров в 
транзитном сообщении, 
км в сутки 

715,1 

735,3 / 

861,0 

703,3 

 

2.6.3 маршрутных 
отправок, км в сутки 

535,8 

416,2 / 

418,7 

553,8 

 

2.7.1 Объем перевозок 
грузов в районы Крайнего 
Севера и приравненные к 
ним местности 
внутренним водным 
транспортом, млн. тонн 

18,5 

18,0 / 24,1 

17,4 

 

2.7.2 Объем перевозок 
грузов в районы Крайнего 
Севера и приравненные к 
ним местности морским 
транспортом, млн. тонн 

3,37 

5,6 / 5,6 

3,35 

 

2.8 Средний возраст грузовых транспортных средств: 
2.8.1 вагонов, лет 
 

13,3 

26,2 / 22,1 

12,8 

 

2.8.2 локомотивов, лет 
 

27,0 

27,8 / 27,0 

27,0 

 

2.8.3 автотранспортных 
средств общего 
пользования, лет 

12,7 

11,0 / 10,3 

11,5 

 

2.8.4 морских судов под 
российским флагом, лет 

24,8 

21,1 / 20,5 

30,0 

 

2.8.5 речных судов, лет 
 

36,9 

37,0 / 34,2 

38,0 

 

Цель 3.  Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в 
соответствии с социальными стандартами 

3.1 Транспортная 
мобильность 

7898,4 

8585,3 / 

9225,8 

8310,6 

 

121

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

(подвижность) населения 
на 1 человека в год по 
видам транспорта, всего, 
пасс.-км на 1 человека в 
год 
3.1.1 на автомобильном 
транспорте, пасс.-км на 1 
человека в год 

5205,9 

5561,7 / 

5832,1 

5335,1 

 

3.1.1.1 в том числе общего 
пользования, пасс.-км на 1 
человека в год  

795,0 

1028,0 / 

1050,8 

791,6 

 

3.1.2 на железнодорожном 
транспорте, пасс.-км на 1 
человека в год 

850,2 

1012,0 / 

1120,0 

837,4 

 

3.1.3 на воздушном 
транспорте, пасс.-км на 1 
человека в год 

1467,9 

1358,8 / 

1815,3 

1763,2 

 

3.1.4 на метро, пасс.-км на 
1 человека в год 

300,7 

349,3 / 

357,6 

304,5 

 

3.1.5 на городском 
наземном пассажирском 
электрическом 
транспорте, пасс.-км на 1 
человека в год 

68,4 

94,8 / 96,8 

65,0 

 

3.1.6 на внутреннем 
водном транспорте, пасс.-
км на 1 человека в год 

3,75 

5,0 / 5,0 

3,84 

 

3.1.7 на морском 
транспорте, пасс.-км на 1 
человека в год 

0,58 

0,7 / 0,7 

0,6 

 

3.2 Индекс 
гуманитарности 
транспортной системы 
(отношение 
пассажирооборота к 
грузообороту без учета 
трубопроводного 
транспорта) 

0,42 

0,4 / 0,41 

0,38 

 

3.3 Авиационная 
подвижность населения, 
число отправлений 
пассажиров на чел. в год 

0,60 

0,64 / 0,68 

0,71 

 

3.4 Доля 
пассажирооборота 
транспорта общего 
пользования в общем 
пассажирообороте 

44,6 

47,4 / 48,2 

50,2 

 

122

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

транспорта, процентов 
3.5 Прирост пригородных 
железнодорожных 
пассажирских перевозок 
по отношению к уровню 
2011 года, процентов 

6,6 

14,6 / 33,8 

15,6 

 

3.6 Доля парка 
подвижного состава 
автомобильного и 
городского наземного 
электрического 
транспорта общего 
пользования, 
оборудованного для 
перевозки 
маломобильных граждан, 
в общей численности 
подвижного состава 
автомобильного и 
городского наземного 
электрического 
транспорта общего 
пользования, процентов 

19,6 

10,3 / 14,4 

20,2 

 

3.7 Прирост количества 
перспективных сельских 
населенных пунктов, 
обеспеченных постоянной 
круглогодичной связью с 
сетью автомобильных 
дорог общего пользования 
по дорогам с твердым 
покрытием (нарастающим 
итогом с 2011 года), 
единиц 
 

2203,0 

1755,8 / 

1858,2 

2551,0 

 

3.9 Доля отправления 
пассажиров из аэропортов 
Российской Федерации, 
не входящих в 
Московский авиаузел, в 
другие аэропорты, не 
входящие в Московский 
авиаузел, в общем объеме 
отправления пассажиров 
из аэропортов Российской 
Федерации, процентов 

20,7 

30,6 / 30,6 

22,8 

 

3.10.

 

 Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 

123

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

 

3.10.1 пассажирских 
вагонов, лет 

19,1 

18,0 / 17,3 

19,1 

 

3.10.2 моторвагонного 
подвижного состава, лет 

18,9 

15,0 / 14,3 

19,1 

 

3.10.3 локомотивов, лет 
 

20,5 

21,4 / 20,4 

19,0 

 

3.10.4 автобусов, лет 

10,5 

9,1 / 8,7 

10,9 

 

3.10.5 самолетов, лет 
 

18,8 

14,1 / 14,1 

15,0 

 

3.10.6 морских судов, лет 
 

23,0 

26,4 / 25,6 

30,0 

 

3.10.7 речных судов, лет 
 

31,3 

37,2 / 34,4 

39,0 

 

Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и  
развитие транзитного потенциала страны 
4.1 Экспорт транспортных 
услуг, млрд. долларов 
США 

14,86 

22,6 / 25,4 

16,9 

 

4.2 Перевозки транзитных 
грузов через территорию 
Российской Федерации, 
млн. тонн 

20,1 

40,7 /56,4 

22,8 

 

4.2.1 железнодорожный 
транспорт, млн. тонн 

18,7 

38,9 / 54,3 

21,6 

 

4.2.1.1 из них 
контейнеров, тыс. 
контейнеров в 20-футовом 
эквиваленте 

259,3 

570,1 / 

823,2 

414,0 

 

4.2.2 автомобильный 
транспорт, млн. тонн 

1,0 

1,4 / 2,1 

1,2 

 

4.3 Перевалка транзитных 
грузов в российских 
морских портах, млн. 
тонн 

51,0 

72,6 /68,2 

58,3 

 

4.4 Доля перевозок 
российских экспортных и 
импортных грузов 
морским транспортным 
флотом под российским 
флагом в общем объеме 
перевозок российских 
экспортных и импортных 
грузов морским 
транспортом, процентов 

5,0 

8,5 / 8,7 

5,9 

 

4.5 Объем транзитных 

1,9 

3,4 / 10,6 

2,8 

 

124

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

перевозок по 
Транссибирской 
магистрали, млн. тонн 
4.6 Доля российских 
перевозчиков в объеме 
международных 
автомобильных перевозок 
грузов, процентов 

46,0 

45,7 / 48,5 

45,0 

 

4.7 Суммарный дедвейт 
морского транспортного 
флота, контролируемого 
Российской Федерацией, 
млн. тонн 

18,1 

22,2 / 23,0 

22,5 

 

4.7.1 в том числе 
суммарный дедвейт 
морского транспортного 
флота под российским 
флагом, млн. тонн 

6,6 

9,1 / 9,2 

8,3 

 

Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы 
5.1 Уровень безопасности на транспорте: 
5.1.1 социальный риск 
гибели в дорожно-
транспортных 
происшествиях, число 
погибших в дорожно-
транспортных 
происшествиях на 100 
тыс. населения 

13,76 

16,4 / 11,4 

13,0 

 

5.1.2 снижение 
транспортных рисков на 
автомобильных дорогах 
(уменьшение числа 
погибших в дорожно-
транспортных 
происшествиях на 10 тыс. 
автотранспортных 
средств, принадлежащих 
юридическим лицам и 
индивидуальным 
предпринимателям) по 
отношению к уровню 
2011 года, процентов 

61,6 

94,0 / 81,8 

55,4 

 

5.1.3 снижение 
количества происшествий 
на единицу транспортных 
средств по транспортному 
комплексу по отношению 

81,4 

91,4 / 76,7 

78,3 

 

125

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

к уровню 2011 года, 
процентов 
5.1.4 доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности:* 
5.1.4.1 по воздушному 
транспорту, процентов 

21,7 

67,3 / 94,2 

6,33 

 

5.1.4.2 по морскому 
транспорту, процентов 

32,0 

37,8 / 45,1 

11,71 

 

5.1.4.3 по внутреннему 
водному транспорту, 
процентов 

32,0 

64,6 / 76,5 

11,71 

 

5.1.4.4 по 
железнодорожному 
транспорту, процентов  

21,6 

4,2 / 4,6 

7,8 

 

5.1.4.5 по дорожному 
хозяйству, процентов 

29,2 

61,6 / 66,3 

17,74 

 

5.1.4.6 по метрополитену, 
процентов 

13,3 

73,4 / 83,4 

20,0 

 

5.3 Прирост количества 
пешеходных переходов в 
разных уровнях на 
автомобильных дорогах 
федерального значения (с 
2011 года нарастающим 
итогом), единиц 

208,0 

107,1 / 

196,2 

238,0 

 

5.4 Прирост 
протяженности линий 
электрического 
освещения 
автомобильных дорог 
федерального значения (с 
2011 года нарастающим 
итогом), км 

3968,8 

2293,1 / 

2423,9 

4923,2 

 

5.5 Доля судоходных 
гидротехнических 
сооружений, подлежащих 
декларированию 
безопасности, имеющих 
опасный или 
неудовлетворительный 
уровень безопасности, 
процентов 

9,1 

16,0 / 13,7 

8,7 

 

126

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

5.6 Снижение количества 
происшествий на 
воздушном транспорте 
(количество 
происшествий на 1 полет) 
по отношению к уровню 
2010 года 

103,1 

94,2 / 86,5 

75,5 

 

5.7 Повышение уровня 
аэронавигационного 
обслуживания (рост 
средней величины налета 
воздушных судов на 1 
инцидент по причинам, 
связанным с 
аэронавигационным 
обслуживанием) с 2009 
года, тыс. часов 

191,0 

96,2 / 
100,1 

183,0 

 

5.8 Уровень охвата 
территории Российской 
Федерации поисково-
спасательным 
обеспечением полетов, 
процентов 

78,0 

87,8 / 87,8 

78,0 

 

Цель 6. Снижение негативного воздействия транспортной системы  
на окружающую среду 
6.5 Средний удельный расход топлива/электроэнергии на один приведенный т-км по 
видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года): 
6.5.1 автомобильный, 
процентов 

79,4 

95,6 / 91,5 

78,2 

 

6.5.2 железнодорожный, 
процентов 

92,3 

95,6 / 92,8 

87,9 

 

6.7 Доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы 
экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и 
обеспечения экологической безопасности на транспорте в общем количестве 
организаций транспорта 
6.7.2 железнодорожный 
транспорт, процентов 

42,0 

37,1 / 39,2 

67,0 

 

В Приложении 4 
представлены также 
значения основных 
объемных показателей 
перевозок грузов и 
пассажиров, грузо- и 
пассажирооборота в 2016-
2017 годах. 

 

 

 

 

127

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

Динамика показателей, характеризующих место сферы/отрасли экономики России в 
мире (например, объемы выпуска товаров, работ, услуг в целом по миру; доля товаров, 
работ, услуг российского происхождения в мировом объеме) 

5.2 

 

 

 

 

Характеристики 
показателей 
приведены в 
Приложении 5. 

Показатели финансового состояния сферы/отрасли экономики (например, 
прибыль/убыток, рентабельность отрасли/сектора) 
 

 

Показатели 

не заданы 

 

 

Транспортировка и 
хранение (без 
трубопроводного 
транспорта) 

596896948 

 

614481552   

Деятельность 
сухопутного  транспорта 

91408288 

 

124692674   

Деятельность 
железнодорожного 
транспорта: 
междугородные и 
международные 
пассажирские перевозки 

54661598 

 

71542606 

 

Перевозка пассажиров 
железнодорожным 
транспортом в 
междугородном 
сообщении 

9950837 

 

15099804 

 

Деятельность 
железнодорожного 
транспорта: грузовые 
перевозки 

34289589 

 

47240216 

 

Деятельность прочего 
сухопутного 
пассажирского 
транспорта 

-8677928 

 

-6162514 

 

Деятельность 
сухопутного 
пассажирского 
транспорта: 
внутригородские и 
пригородные перевозки 
пассажиров 

-8841643 

 

-7154896 

 

 

5.3 

Деятельность прочего 
сухопутного транспорта 
по регулярным 
внутригородским и 

-10808074 

 

-9020042 

 

128

 

Отчетный год 

№ 

п/п 

Показатели  

отрасли/сферы 

Предыдущи

й год 

План 

базов. / 

План 

иннов. 

Факт 

Характеристика 

показателя 

пригородным 
пассажирским перевозкам 
Деятельность автобусного 
транспорта по 
регулярным 
внутригородским и 
пригородным 
пассажирским перевозкам 

-8591892 

 

-3062991 

 

Деятельность 
троллейбусного 
транспорта по 
регулярным 
внутригородским и 
пригородным 
пассажирским перевозкам 

-1220559 

 

-363924 

 

Деятельность 
трамвайного транспорта 
по регулярным 
внутригородским и 
пригородным 
пассажирским перевозкам 

-2288337 

 

-2106460 

 

Деятельность метро по 
перевозке пассажиров 

1338193 

 

-3412053 

 

Перевозка пассажиров 
фуникулерами, 
подвесными канатными 
дорогами и 
подъемниками, 
являющимися частью 
городской или 
пригородной 
транспортной системы 

-38162 

 

-64477 

 

Деятельность такси 
 

-273332 

 

-242251 

 

Деятельность прочего 
сухопутного 
пассажирского 
транспорта, не 
включенная в другие 
группировки 

437047 

 

1234633 

 

Перевозки 
междугородные и 
специальные сухопутным 
пассажирским 
транспортом по 
расписанию 
 

-176280 

 

27298 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..