ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 4

 

 

49

Рис. 2.3. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 1 за 2016 год 

по отношению к прошлому году.

50

Таблица 2.2 

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 1 

за 2016 год по отношению к 2015 году

*

Шифр

Индикатор

2016 год

*

1.1.1

Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в 
режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:
Доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, 
имеющих ограничения пропускной способности, в общей протяженности линий 
железнодорожного транспорта общего пользования

0,81 %

1.1.2

Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в 
режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, 
обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных 
дорог общего пользования федерального значения

32,41 %

1.1.4

Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в 
режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:
Доля протяженности внутренних водных путей с ограничениями пропускной 
способности в общей протяженности внутренних водных путей

6,08 %

1.1.4.1

Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в 
режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:
Доля протяженности внутренних водных путей с ограничениями пропускной 
способности в общей протяженности внутренних водных путей
В том числе на Единой глубоководной системе европейской части России

0 %

1.2

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года)

1,53 %

1.3.1

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года):
Федерального значения:

-8,55 %

1.3.1.1

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования
 (нарастающим итогом с 2011 года):
Федерального значения:
Ввод новых участков

-12,92 %

1.3.1.2

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования
 (нарастающим итогом с 2011 года):
Федерального значения:
Ввод реконструируемых участков

-5,91 %

1.3.2

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования
 (нарастающим итогом с 2011 года):
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета):

25 %

1.3.2.1

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года):
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета):
Ввод новых участков

48,05 %

1.3.2.2

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года):
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета):
Ввод реконструируемых участков

15,91 %

1.4.1

Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций 
(нарастающим итогом с 2011 года):
Скоростных железнодорожных линий (с 2010 года)

-9,81 %

1.4.3

Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций 

26,71 %

51

Шифр

Индикатор

2016 год

*

(нарастающим итогом с 2011 года):
Автомагистралей

1.5

Мощность морских портов

-3,11 %

1.6

Количество введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции взлетно-
посадочных полос (нарастающим итогом с 2011 года)

-50,75 %

1.8.1

Густота транспортной сети (общего пользования):
Железные дороги

0 %

1.8.2

Густота транспортной сети (общего пользования):
Автомобильные дороги

0,94 %

1.9

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего

1,19 %

1.9.1

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего
Автомобильные дороги федерального значения

-0,36 %

1.9.2

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

-0,71 %

1.9.3

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего
Автомобильные дороги местного значения

2,8 %

1.10

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования первой категории в 
общей протяженности автомобильных дорог федерального значения

-2,05 %

1.11.1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих 
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей 
протяженности автомобильных дорог общего пользования:
Федерального значения

-1,02 %

1.11.2

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих 
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей 
протяженности автомобильных дорог общего пользования:
Регионального или межмуниципального значения

1,39 %

1.12.1

Перевалка грузов портами России:
Морскими портами

0,56 %

1.12.2

Перевалка грузов портами России:
Речными портами

-0,22 %

1.13

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе

-0,2 %

1.13.1

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе
С гарантированными габаритами судовых ходов

3,29 %

1.13.2

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе
С освещаемой и отражательной обстановкой

-1,12 %

Общая оценка динамики достижения  29 индикаторов - Цель 1 (за 2016 год)

2,41 %

*

Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем году и в предыдущем году,

что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов.

На основе анализа фактических значений по 29 целевым индикаторам

по   Цели   1   Транспортной   стратегии   за   2016   год   можно   сделать   вывод  

о   положительной   динамике   развития   транспортного   комплекса   в   части

формирования единого транспортного пространства Российской Федерации. 

52

Интегрированный   показатель   (общий   процент   достижения   цели)

составил 109,61 процентов.

По   16   индикаторам   фактические   значения   превышают   уровень

установленных   плановых   значений   индикаторов   по   базовому   варианту

развития отрасли. Из них значения по 2-м индикаторам более чем в 2 раза

превышают установленные плановые значения.

По отдельным индикаторам Цели 1 в 2016 году ситуация сложилась

следующим образом:

Значение   индикатора   1.1.1   «Доля   протяженности   линий

железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения

пропускной способности, в общей протяженности линий железнодорожного

транспорта, %» в 2016 году возросло по сравнению с 2015 годом на 0,2 %.

Уровень достижения индикатора в 2016 году составил 103,5 % по сравнению

с   базовым   показателем.   Наблюдается   положительная   динамика   изменения

значений   индикатора   по   отношению   к   прошлому   году.   Оценка   уровня

(процента) достижения увеличилась почти на 1 %.

  «Доля   протяженности   автомобильных   дорог   общего   пользования

федерального   значения,   обслуживающих   движение   в   режиме   перегрузки,  

в   общей   протяженности   автомобильных   дорог   общего   пользования

федерального   значения,   %»   (индикатор   1.1.2)   в   2016   году   уменьшилась  

по   сравнению   с   2015   годом   на   11,9   %.   Уровень   достижения   индикатора  

в   2016   году   по   сравнению   с   плановым   значением   составил   134,7   %.

Наблюдается положительная динамика изменения значений по отношению  

к прошлому году, уровень (процент) достижения увеличился на 32 %.

Значение индикатора 1.1.4 «Доля протяженности внутренних водных

путей   с   ограничениями   пропускной   способности   в   общей   протяженности

внутренних   водных   путей,   %»   в   2016   году   уменьшилось   по   сравнению  

с   2015   годом   на   0,3   %.   Уровень   достижения   индикатора   в   2016   году  

по   сравнению   с   планом   составил   108,7   %.   Наблюдается   положительная

53

динамика изменения значений индикатора по отношению к прошлому году,

уровень (процент) достижения увеличился на 6 %.

  «Доля   протяженности   внутренних   водных   путей   с   ограничениями

пропускной способности в общей протяженности внутренних водных путей,

в том числе на Единой глубоководной системе европейской части России, %»

(индикатор   1.1.4.1)   составила   75,0   %   и   осталась   на   уровне  

2015 года. Уровень достижения индикатора в 2016 году составил 100 %,  

как и в 2015 году, что объясняет отсутствие динамики изменения значений

индикатора по отношению к прошлому году.

Значение   индикатора   1.2   «Ввод   в   эксплуатацию   новых

железнодорожных   линий   общего   пользования   (нарастающим   итогом  

с   2011   года),   км»   в   2016   году   увеличилось   на   71,6   км   по   сравнению  

с 2015 годом, и составило 264,5 км. Наблюдается положительная динамика

изменения значений индикатора по отношению к прошлому году (2 %).

Значение   индикатора   1.3.1   «Ввод   в   эксплуатацию   автомобильных

дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года) федерального

значения, тыс. км» в 2016 году увеличилось на 0,3 тыс. км по сравнению  

с 2015 годом и составило 2,22 тыс. км. 

Значение   индикатора   1.3.1.1   «Ввод   в   эксплуатацию   автомобильных

дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года) федерального

значения,   тыс.   км»   (ввод   новых   участков)   в   2016   году   увеличилось  

на 0,13 тыс. км по сравнению с 2015 годом и составило 0,7 тыс. км. 

Значение   индикатора   1.3.1.2   «Ввод   в   эксплуатацию   автомобильных

дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года) федерального

значения,   тыс.   км»   (ввод   реконструируемых   участков)   составило  

1,52 тыс. км. в 2016 году, что на 0,17 тыс. км больше, чем в 2015 году. 

Значение   индикатора   1.3.2   «Ввод   в   эксплуатацию   автомобильных

дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года) регионального

значения   (с   учетом   строительства   и   реконструкции   региональных   дорог  

с   софинансированием   из   федерального   бюджета),   тыс.   км»   в   2016   году

54

увеличилось на 3 тыс. км по сравнению с 2015 годом и составило 8,5 тыс. км.

Уровень   достижения   индикатора   в   2016   году   по   сравнению   с   базовым

показателем   составил   125   %.   Наблюдается   положительная   динамика

изменения значений индикатора по отношению к прошлому году. Уровень

(процент) достижения увеличился на 25 %.

Значение   индикатора   1.3.2.1   «Ввод   в   эксплуатацию   автомобильных

дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года) регионального

значения   (с   учетом   строительства   и   реконструкции   региональных   дорог  

с   софинансированием   из   федерального   бюджета),   тыс.   км   (ввод   новых

участков)»   в   2016   году   составил   5   тыс.   км,   что   на   1,6   тыс.   км   больше,  

чем в прошлом году. Уровень (процент) достижения индикатора в 2016 году

по сравнению с плановым базовым показателем превышен более в 3 раза  

и   составил   357   %.   Наблюдается   значительная   положительная   динамика

изменения значений данного индикатора по отношению к прошлому году.

Уровень достижения увеличился на 48 %.

Значение   индикатора   1.3.2.2   «Ввод   в   эксплуатацию   автомобильных

дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года) регионального

значения   (с   учетом   строительства   и   реконструкции   региональных   дорог  

с   софинансированием   из   федерального   бюджета),   тыс.   км   (ввод

реконструируемых   участков)»   в   2016   году   увеличилось   на   1,4   тыс.   км  

и  составило   3,5   тыс.   км.   При  этом   наблюдается   положительная   динамика

изменения значений индикатора по отношению к прошлому году. Уровень

достижения увеличился на 16 %.

Значение   индикатора   1.4.3   «Ввод   в   эксплуатацию   скоростных

транспортных   коммуникаций   (нарастающим   итогом   с   2011   года),   км»

(автомагистралей) равно 780 км и составило 242 % к уровню 2015 года. 

«Мощность морских портов, млн. т в год» (индикатор 1.5) составила  

в 2016 году 1003 млн. т в год, что на 37 млн. т больше, чем в 2015 году.

Уровень   достижения   индикатора   в   2016   году   по   сравнению   с   базовым

показателем составил 101,3 %.

55

Значение индикатора 1.6 «Количество введенных в эксплуатацию после

строительства   и   реконструкции   взлетно-посадочных   полос   (нарастающим

итогом с 2011 года), ед.» в 2016 году увеличилось на 5 единиц и составило 

35 единиц. 

Индикатор 1.8.1 «Густота транспортной сети (общего пользования):  

- железные дороги, км/тыс. км

2

» в 2016 году остался на уровне 2015 года  

и составил 5,0 км/тыс. км

2

.

Индикатор   1.8.2   «Густота   транспортной   сети   (общего   пользования):

 - автомобильные дороги, км/тыс. км

2

» в 2016 году составил 61,5 км/тыс. км

2

,

что   на   0,5   км/тыс.   км

2

  больше   чем   в   2015   году.   Уровень   достижения

индикатора   в   2016   году   по   сравнению   с   базовым   показателем   составил  

115,8 %. Наблюдается незначительная положительная динамика изменения

значений индикатора по отношению к прошлому году. Уровень достижения

увеличился почти на 1 %.

«Протяженность   автомобильных   дорог   общего   пользования,   всего,  

тыс.   км»   (индикатор   1.9)   в   2016   году   составила   1498,5   тыс.   км,  

что на 47,5 тыс. км больше, чем в 2015 году. Уровень достижения индикатора

в   2016   году   по   сравнению   с   базовым   показателем   составил   117   %.

Наблюдается незначительная положительная динамика изменения значений

индикатора   по   отношению   к   прошлому   году.   Уровень   достижения

увеличился на 1,2 %.

«Протяженность   автомобильных   дорог   общего   пользования,  

в   т.ч.   автомобильные   дороги   федерального   значения,   тыс.   км»  

(индикатор   1.9.1)  в  2016  году  составила   52,0  тыс.  км,  что  на  0,1  тыс.   км

больше, чем в 2015 году (100,2 %). 

Индикатор   1.9.2   «Протяженность   автомобильных   дорог   общего

пользования,   в   т.ч.   автомобильные   дороги   регионального

 

или   межмуниципального   значения,   тыс.   км»   в   2016   году   составил  

512,6   тыс.   км,   что   на   3,2   тыс.   км   меньше,   чем   в   2015   году.   Уровень

56

достижения индикатора в 2016 году по сравнению с базовым показателем

составил 103,4 %. 

Индикатор   1.9.3   «Протяженность   автомобильных   дорог   общего

пользования,   в   т.ч.   автомобильные   дороги   местного   значения,   тыс.   км»  

в   2016   году   составил   933,9   тыс.   км,   что   на   21,7   тыс.   км   больше,  

чем в 2015 году. Уровень достижения индикатора в 2016 году по сравнению 

с   базовым   показателем   составил   127,8   %.   Наблюдается   положительная

динамика изменения значений индикатора по отношению к прошлому году,

уровень (процент) достижения увеличился на 2,8 %.

«Доля   протяженности   автомобильных   дорог   общего   пользования

первой   категории   в   общей   протяженности   автомобильных   дорог

федерального   значения,   %»   (индикатор   1.10)   в   2016   году   выросла  

на 0,3 % по отношению к 2015 году и составила 11,5 %. Уровень достижения

индикатора в 2016 году составил 205,4 %. 

  «Доля   протяженности   автомобильных   дорог   общего   пользования,

соответствующих   нормативным   требованиям   к   транспортно-

эксплуатационным   показателям,   в   общей   протяженности   автомобильных

дорог общего пользования федерального значения, %» (индикатора 1.11.1)

выросла с 63,6 % в 2015 году до 71,3 % в 2016 году. Уровень достижения

индикатора   в   2016   году   по   сравнению   с   базовым   показателем   составил  

101,6 %. 

«Доля   протяженности   автомобильных   дорог   общего   пользования,

соответствующих   нормативным   требованиям   к   транспортно-

эксплуатационным   показателям,   в   общей   протяженности   автомобильных

дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения,

%» (индикатор 1.11.2) выросла с 38,8 % в 2015 году до 39,3 % в 2016 году.

Уровень   достижения   индикатора   в   2016   году   по   сравнению   с   базовым

показателем   составил   109,2   %.   Наблюдается   положительная   динамика

изменения значений индикатора по отношению к прошлому году (+2 %). 

57

Значение   индикатора   1.12.1   «Перевалка   грузов   морскими   портами

России, млн. т в год» в 2016 году выросло на 45,2 млн. т по сравнению  

с 2015 годом и составило 721,9 млн. тонн. Уровень достижения индикатора 

в   2016   году   по   сравнению   с   базовым   показателем   составил   107,1   %.

Наблюдается   положительная   динамика   изменения   значений   индикатора  

по отношению к прошлому году. Уровень достижения увеличился на 0,5 %.

«Протяженность внутренних водных путей, в т.ч. с гарантированными

габаритами   судовых   ходов,   тыс.   км»   (индикатор   1.13.1)    

 

в 2016 году осталась на уровне 2015 года и составила 49,0 тыс. км. Уровень

достижения индикатора в 2016 году по сравнению с базовым показателем

составил   108,9   %.   Наблюдается   положительная   динамика   изменения

значений   индикатора   по   отношению   к   прошлому   году,   уровень   (процент)

достижения увеличился на 3 %.

Значение   индикатора   1.13.2   «Протяженность   внутренних   водных

путей,   в   т.ч.   с   освещаемой   и   отражательной   обстановкой,   тыс.   км»  

в   2016   году   составило   38,2   тыс.   км.   Уровень   (процент)   достижения

индикатора   в   2016   году   по   сравнению   с   плановым   базовым   показателем

составил 107 %. В то же время наблюдается незначительная отрицательная

динамика   изменения   значений   индикатора   по   отношению   к   прошлому  

году (-1,1 %).

58

2.2.2.2. Оценки   уровня   и   динамики   достижения   целевых   индикаторов  

за   2016   год   по   Цели   2   «Обеспечение   доступности   и   качества
транспортно-логистических   услуг   в   области   грузовых   перевозок  
на уровне потребностей развития экономики страны» 

Оценки уровня динамики достижения целевых индикаторов по Цели 2

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.4. 

Рис. 2.4. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня

достижения индикаторов стратегии по Цели 2 «Обеспечение доступности 

и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок

на уровне потребностей развития экономики страны» в процентах 

от запланированных в 2016 году

Ниже в Таблице 2.3 изложены наименования индикаторов и их шифры,

а   также   значения   за   2016   год   в   процентном   соотношении   по   базовому

варианту развития отрасли.

Таблица 2.3

Уровень достижения индикаторов по Цели 2 за 2016 год.

Шифр

Индикатор

2016 год

2.1.1

Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта:

143,6 %

59

Шифр

Индикатор

2016 год

Железнодорожный

2.2.1

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме отправок на
следующих видах транспорта:
Железнодорожный

116,91 %

2.3

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути

61,82 %

2.4.1

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на 
следующих видах транспорта:
Железнодорожный

64,38 %

2.5.1

Производительность труда на транспорте
Производительность труда на транспорте (в натуральном выражении)

115,08 %

2.5.2

Производительность труда на транспорте
Производительность труда на транспорте (в стоимостном выражении)

88,3 %

2.6

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего

122,46 %

2.6.1

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего
Контейнеров

139,62 %

2.6.2

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего
Контейнеров в транзитном сообщении

99,71 %

2.6.3

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего
Маршрутных отправок

128,95 %

2.7

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего

59,17 %

2.7.1

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
Внутренним водным транспортом

102,78 %

2.7.2

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
Морским транспортом

63,58 %

2.7.3

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
Железнодорожным транспортом

51,09 %

2.8.1

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Вагонов

150 %

2.8.2

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Локомотивов

103,23 %

2.8.3

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Автотранспортных средств общего пользования

84,55 %

2.8.4

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Морских судов под российским флагом

87,27 %

2.8.5

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Речных судов

104.65 %

Общий процент достижения по 19 индикаторам - Цель 2 (за 2016 год)

99,32 %

Ниже   на   Рис.   2.5   приведена   линейчатая   диаграмма,   описывающая

динамику   роста   или   падения   уровня   (процента)   достижения   плановых

значений индикаторов по отношению к уровню (проценту) достижения этих

индикаторов в предыдущем году.

60

Рис. 2.5. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 2 за 2016 год 

по отношению к прошлому году.

61

Таблица 2.4 

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 2 

за 2016 год по отношению к 2015 году

Шифр

Индикатор

2016 год

*

2.1.1

Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта:
Железнодорожный

-1.2 %

2.2.1

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме отправок на
следующих видах транспорта:
Железнодорожный

2.89 %

2.3

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути

-53.71 %

2.4.1

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на 
следующих видах транспорта:
Железнодорожный

-9.76 %

2.5.1

Производительность труда на транспорте
Производительность труда на транспорте (в натуральном выражении)

2.98 %

2.5.2

Производительность труда на транспорте
Производительность труда на транспорте (в стоимостном выражении)

-3.69 %

2.6

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего

-2.37 %

2.6.1

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего
Контейнеров

0.28 %

2.6.2

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего
Контейнеров в транзитном сообщении

7.31 %

2.6.3

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего
Маршрутных отправок

5.58 %

2.7

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего

0.44 %

2.7.1

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
Внутренним водным транспортом

8.06 %

2.7.2

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
Морским транспортом

-3.02 %

2.7.3

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
Железнодорожным транспортом

-0.52 %

2.8.1

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Вагонов

5.97 %

2.8.2

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Локомотивов

0.37 %

2.8.3

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Автотранспортных средств общего пользования

0.91 %

2.8.4

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Морских судов под российским флагом

-15.38 %

2.8.5

Средний возраст грузовых транспортных средств:
Речных судов

-7.85 %

Общая оценка динамики достижения 19 индикаторов - Цель 2 (за 2016 год)

-3.3 %

*

Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем году и в предыдущем году,

что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов.

62

В   2016   году   из   19   целевых   индикаторов   (показателей)   Цели   2

«Обеспечение   доступности   и   качества   транспортно-логистических   услуг  

в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики»,

предусмотренные   Транспортной   стратегией,   представлены   отчетные

материалы по 19 индикаторам, характеризующим деятельность транспорта  

в   области   грузовых   перевозок   и   экономические   показатели   работы

транспорта.

Из   19   индикаторов   по   9   индикаторам   фактические   значения

превышают   уровень   установленных   плановых   значений   индикаторов  

по базовому варианту развития транспортной отрасли.

Вместе   с   тем,   фактические   значения   10   индикаторов   не   достигли

установленного уровня базового варианта.

Основными причинами этого являются:

сокращение оборота торговли; 

снижением   общей   деловой   активности   и   сокращение   спроса  

на перевозки в транспортном комплексе. 

Несмотря   на   сложные   экономические   условия,   связанные  

с ограничением международной торговли, которые создают искусственные

барьеры   транспортным   организациям,   целый   ряд   индикаторов   по   Цели   2

имеют   положительную   оценку,   свидетельствующую   о   дальнейшем

повышении   доступности   и   качества   транспортно-логистических   услуг  

в области грузовых перевозок.

Анализ   рынка   грузовых   перевозок   железнодорожным   транспортом  

в   целом   характеризуется   выполнением   в   2016   году   базовых   индикаторов,

предусмотренных Транспортной стратегией. 

Индикатор   2.2.1   «Доля   отправок,   доставленных   в   нормативный

(договорной)   срок,   в   общем   объеме   отправок   на   железнодорожном

транспорте, %» составил 96,1 % (+ 2,6 % к отчету 2015 года и 116,9 %  

к базовому плану). 

63

В   условиях   сложной   экономической   ситуации   объем   грузовых

перевозок превысил уровень 2015 года и составил 1 млрд. 227 млн. тонн. 

На   положительную   динамику   процентного   роста   объемов   доставки

грузовых отправок в нормативный (договорной) срок, значительное влияние

оказало увеличение объемов предъявления грузоотправителями к перевозке

массовых   грузов   маршрутными   и   повагонными   отправками,   включая

каменный уголь, химические и минеральные удобрения, лесные и зерновые

грузы, грузы в контейнерах и другой продукции. 

В 2016 году погрузка возросла на 0,6 % относительно прошлогоднего

уровня.

В 2016 году железными дорогами погружено (+, – к 2015 году):

каменного угля – 331,1 млн. тонн (+1,9 %);

кокса – 11,7 млн. тонн (+5,5 %);

нефти и нефтепродуктов – 236,2 млн. тонн (-6,1 %);

руды всякие – 130,6 млн. тонн (+0,9 %);

черных металлов – 71,0 млн. тонн (-0,5 %);

лома черных металлов – 15 млн. тонн (+0,3 %);

химических и минеральных удобрений – 53,5 млн. тонн (+4 %);

цемента – 26,7 млн. тонн (-6,9 %);

лесных грузов – 42,2 млн. тонн (+6,9 %);

зерна и продуктов перемола – 21,6 млн. тонн (+1,9 %);

строительных грузов – 141 млн. тонн (+7,9 %);

хлебных грузов – 21,6 млн. тонн (+2,1 %);

промышленного   сырья   и   формовочных   материалов   –  

35 млн. тонн (+0,3 %).

При   этом   в   международном   сообщении   погрузка   на   экспорт

увеличилась на 2,2 %, а во внутрироссийском сообщении снизилась на 0,1 %.

Основной   прирост   погрузки   во   внутрироссийском   сообщении   обеспечен  

за   счет   строительных   материалов   (+3,8   %).   Тем   не   менее,   объемы

64

внутрироссийских   перевозок   остаются   значительно   ниже   докризисного

уровня 2007 года.

Индикатор 2.3 «Объем перевозок грузов по Северному морскому пути,

млн. тонн» в 2016 году составил 7,5 млн. тонн (138,5 % к отчету 2015 года),

что на 2,1 млн. тонн больше объема перевозок по Севморпути в 2015 году.

Положительная   динамика   роста   объемов   перевозок   по   Севморпути  

в   2016   году   на   2,1   млн.   тонн   связана   с   дальнейшим   запланированным

освоением Северных территорий России и развитием Северного широтного

хода.

Индикатор   2.5.1   «Фактическая   производительность   труда

 

на   транспорте   (в   натуральном   выражении),   тыс.   приведенных   т-км  

на  1   человека   в   год»   в   2016  году   составил   2254   тыс.   приведенных   т-км  

на   1   человека   в   год   (105,2   %   к   отчету   2015   года),   что  

на   111,8   тыс.   приведенных   т-км   на   1   человека   в   год   больше   2015   года  

и   составляет   112,1   %   к   целевому   значению.   При   этом   на   рост

производительности труда на транспорте значительное влияние повсеместно

оказывали изменения конъюнктуры рынка перевозок.

Фактическая производительность труда на транспорте в стоимостном

выражении   (Индикатор   2.5.2)   в   2016   году   составила   2184,6   тыс.   рублей  

на   1   человека   в   год   (101,8   %   к   отчету   2015   года),   что  

на 38,6 тыс. рублей на 1 человека в год больше этого показателя в 2015 году 

или 88,3 % к целевому значению.

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом

(Индикатор 2.6) составила 361,0 км в сутки, то есть 122,5 % к базовому плану

2016 года. 

Скорость   доставки   железнодорожным   транспортом   контейнеров

(Индикатор 2.6.1) достигла в 2016 году 475,4 км в сутки (+ 11,0 км в сутки 

к   отчету   2015   года   или   139,6   %   к   целевому   значению   2016   года).   Рост

скорости   доставки   контейнеров   железнодорожным   транспортом

свидетельствует о дальнейшем развитии транспортно-логистических услуг  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..