ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 5

 

 

65

в   контейнерном   сервисе,   а   также   связан   с   расширением   практики

формирования ускоренных контейнерных поездов. С начала 2016 года ОТЛК

отправила более 500 контейнерных поездов из Китая в Европу и в обратном

направлении. 500-й по счету поезд был отправлен 23 июля из Чунцина (КНР)

в   Дуйсбург   (Германия).   В   его   состав   вошли   пятьдесят   40-футовых

контейнеров.

Скорость доставки контейнеров в транзитном сообщении (Индикатор

2.6.2) составила 715,1 км в сутки, то есть +59,1. км в сутки к отчету 2015 года

и 99,7 % к целевому значению2016 года. 

Положительной   динамике   роста   скорости   доставки   контейнеров  

в транзитном сообщении способствует организация перевозок транзитными

контейнерными   поездами,   преимущественно   по   Транссибирской

железнодорожной   магистрали.   Объем   транзитных   перевозок   в   сообщении

Азия-Европа   по   территории   Казахстана,   России   и   Белоруссии

контейнерными поездами ОТЛК в 2016 году составил более 100 тыс. TEU

против 47,4 тыс. TEU годом ранее.

Индикатор   2.6.3  «Скорость   доставки   железнодорожным   транспортом

маршрутных   отправок,   км   в   сутки»   в   прошлом   году   достиг   значения  

535,4   км   в   сутки   (+   23,4   км   в   сутки   к   отчету   2015   году)   или   128,9   %  

к целевому значению.

Одним из факторов роста скорости доставки маршрутных отправок  

на   железных   дорогах   является   рост   маршрутизации   перевозок,   а   также

эффективность плана формирования поездов повышенной длины и массы  

и   контейнерных   поездов   на   основных   направлениях   грузопотоков.  

На   динамику   увеличения   скорости   доставки   грузовых   отправок

существенное   влияние   также   оказывает   пополнение   нового   подвижного

состава с повышенными тяговыми характеристиками, снижение ограничений

пропускной и провозной способности участков и направлений на железных

дорогах, увеличение участковой и технической скоростей движения. 

66

Индикатор 2.7 «Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера  

и   приравненные   к   ним   местности   в   районы,   всего,   млн.   тонн»  

в   2016   году   составил   63,9   млн.   тонн   (+3,2   %   к   отчету   2015   года),   что  

на 2,0 млн. тонн больше объема завоза грузов в районы Крайнего Севера  

и приравненные к ним местности в 2015 году.

Индикатор 2.7.1 «Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера 

и   приравненные   к   ним   местности   внутренним   водным

 

транспортом,   млн.   тонн»   в   2016   году   составил   18,5   млн.   тонн  

(108,2 % к отчету 2015 года), что на 1,4 млн. тонн больше объема завоза

грузов   в   районы   Крайнего   Севера   и   приравненные   к   ним   местности  

в 2015 году или 102,8 % к целевому значению 2016 года.  

Индикатор 2.7.2 «Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера 

и   приравненные   к   ним   местности   морским   транспортом,   млн.   тонн»  

в   2016   году   составил   3,4   млн.   тонн   (103,0   %   к   отчету   2015   года),   что  

на 0,1 млн. тонн больше объема завоза грузов в районы Крайнего Севера  

и приравненные к ним местности в районы в 2015 году.

Индикатор 2.7.3 «Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера 

и   приравненные   к   ним   местности   железнодорожным

 

транспортом,   млн.   тонн»   в   2016   году   составил   42,0   млн.   тонн   (101,2   %  

к   отчету   2015   года),   что   на   0,5   млн.   тонн   больше   объема   завоза   грузов  

в   районы   Крайнего   Севера   и   приравненные   к   ним   местности   в   районы  

в 2015 году.

Индикатор 2.8.1 «Средний возраст грузовых вагонов, лет» в 2016 году

составил   13,3   года   (112,8   %   к   отчету   2015   года),   что   меньше   среднего

возраста   грузовых   вагонов   по   отношению   к   2015   году   на   1,7   года  

(или   150   %   к   целевому   значению   2016   года).   Значение   индикатора

свидетельствует о проводимой на железных дорогах работе по обновлению

парка подвижного состава и выводу из эксплуатации старогодных вагонов.

Предусматривался   дальнейший   вывод   из   рабочего   парка   более  

200 тыс. грузовых вагонов в 2016 году.

67

Индикатор   2.8.2   «Средний   возраст   грузовых   локомотивов,   лет»  

в   2016   году   составил   27   лет   (100,7   %   к   отчету   2015   года),   что   меньше

среднего   возраста   грузовых   локомотивов   по   отношению   к   2015   году  

на 0,2 года (или 103,2 % к целевому значению 2016 года). 

Значение индикатора показывает на проводимую работу на железных

дорогах по обновлению парка подвижного состава и выводу из эксплуатации

старогодных   грузовых   локомотивов.   В   2016   году   в   соответствии  

с   инвестиционной   программой   ОАО   «РЖД»   проводились   закупки

локомотивов.   Однако   следует   отметить,   что   несмотря   на   некоторые

позитивные   изменения,   производственные   мощности   и   технико-

экономические характеристики выпускаемой продукции железнодорожного

машиностроения   не   соответствуют   задачам   развития   железнодорожного

транспорта. Свыше трети парка тягового подвижного состава стран Европы 

и   США   оснащена   асинхронными   тяговыми   двигателями.   В   то   же   время  

в   распоряжении   российских   железных   дорог   находится   только   единицы

электровозов   с   асинхронным   тяговым   двигателем,   а   предприятия

транспортного   машиностроения   не   обеспечивают   серийного   производства

магистральных   грузовых   электровозов   постоянного   тока,   магистральных

грузовых   тепловозов,   двухсистемных   локомотивов   и   локомотивов  

с бесколлекторным тяговым приводом.

Индикатор 2.8.3 «Средний возраст автотранспортных средств общего

пользования,   лет»   в   2016   году   составил   12,7   года   (100,8   %   к   отчету  

2015 года), что меньше среднего возраста  автотранспортных средств общего

пользования   на   0,1   года   (или   84,6   %   к   целевому   значению   2016   года).

Значение индикатора показывает на проводимую работу автотранспортными

компаниями по обновлению парка подвижного состава общего пользования 

и выводу из эксплуатации старогодных грузовых автотранспортных средств.

На   протяжении   последних   лет   инвестиции   в   покупку

автотранспортных средств многократно превышают объемы финансирования

68

строительства   и   реконструкции   автомобильных   дорог   федерального,

регионального или межмуниципального значения. 

Индикатор   2.8.4   «Средний   возраст   морских   судов   под   российским

флагом, лет» в 2016 году составил 24,8 года (87,3 % к отчету 2015 года),  

что   больше   среднего   возраста   морских   судов   под   российским   флагов  

в   2015   году   на   2,8   года   (или   87,3   %   к   целевому   значению   2016   года).

Значение   индикатора   показывает   на   отставание   в   пополнении   флота

российскими   компаниями-судовладельцами   новыми   судами   каботажного  

и дальнего плавания.

Индикатор   2.8.5   «Средний   возраст   речных   судов,   лет»   в   2016   году

составил 36,9 года, что больше среднего возраста речных судов в 2015 году

на   1,9   года   (или   104,7   %   к   целевому   значению   2016   года).   Значение

индикатора   показывает   на   отставание   в   стабильном   пополнении   флота

российскими   компаниями-судовладельцами   новыми   судами   внутреннего

плавания.

 

69

2.2.2.3. Оценки   уровня   и   динамики   достижения   целевых   индикаторов  

за   2016   год   по   Цели   3   «Обеспечение   доступности   и   качества
транспортных   услуг   для   населения   в   соответствии   с  социальными
стандартами» 

Оценки уровня динамики достижения целевых индикаторов по Цели 3

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.6. 

Рис. 2.6. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня 

достижения индикаторов стратегии по Цели 3 «Обеспечение доступности 

и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными

стандартами» в процентах от запланированных в 2016 году.

Ниже в Таблице 2.5 изложены наименования индикаторов и их шифры,

а   также   значения   за   2016   год   в   процентном   соотношении   по   базовому

варианту развития отрасли.

Таблица 2.5

Уровень достижения индикаторов по Цели 3 за 2016 год.

Шифр

Индикатор

2016 год

3.1

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 

94,48 %

70

Шифр

Индикатор

2016 год

всего

3.1.1

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На автомобильном транспорте

95,61 %

3.1.1.1

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На автомобильном транспорте
В том числе общего пользования

78,3 %

3.1.2

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На железнодорожном транспорте

84,85 %

3.1.3

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На воздушном транспорте

111,88 %

3.1.4

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На метро

88,05 %

3.1.5

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На городском наземном пассажирском электрическом транспорте

72,92 %

3.1.6

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На внутреннем водном транспорте

75 %

3.1.7

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На морском транспорте

82,86 %

3.2

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к грузообороту 
без учета трубопроводного транспорта)

105 %

3.3

Авиационная подвижность населения

100 %

3.4

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем пассажирообороте 
транспорта

93,5 %

3.5

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению к уровню 
2011 года

50,38 %

3.6

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического 
транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в 
общей численности подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта

204,17 %

3.7

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной 
круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с 
твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года)

150,99 %

3.9

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в 
Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в общем 
объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации

68,32 %

3.10.1

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Пассажирских вагонов

93,89 %

3.10.2

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Моторвагонного подвижного состава

74 %

3.10.3

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Локомотивов

100,93 %

3.10.4

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:

87,1 %

71

Шифр

Индикатор

2016 год

Автобусов

3.10.5

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Самолетов

77,12 %

3.10.6

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Морских судов

114,81 %

3.10.7

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Речных судов

116,76 %

3.11

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического 
транспорта общего пользования, оснащенного современными информационно-
коммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС

116,44 %

Общий процент достижения по 24 индикаторам - Цель 3 (за 2016 год)

97,39 %

Для   оценки   динамики   изменения   достижения   заданных   плановых

значений индикаторов Транспортной стратегии за 2016 год по отношению  
к 2015  году  используется  линейчатая   диаграмма  (Рис.  2.7.),  описывающая
динамику   роста   или   падения   уровня   (процента)   достижения   планового
значения   индикатора   заданного   года   по   отношению   к   уровню   (проценту)
достижения данного индикатора в предыдущем году

72

73

Рис. 2.7. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 3 за 2016 год 

по отношению к прошлому году.

74

Таблица 2.6 

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 3 

за 2016 год по отношению к 2015 году

*

Шифр

Индикатор

2016 год

*

3.1

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего

-3,73 %

3.1.1

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На автомобильном транспорте

-2,77 %

3.1.1.1

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На автомобильном транспорте
В том числе общего пользования

-2,01 %

3.1.2

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На железнодорожном транспорте

1,81 %

3.1.3

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На воздушном транспорте

-10,64 %

3.1.4

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На метро

-3,23 %

3.1.5

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На городском наземном пассажирском электрическом транспорте

-6,54 %

3.1.6

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На внутреннем водном транспорте

7 %

3.1.7

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, 
всего
На морском транспорте

22,86 %

3.2

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к грузообороту 
без учета трубопроводного транспорта)

-1 %

3.3

Авиационная подвижность населения

-5 %

3.4

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта

-1,08 %

3.5

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению к уровню 
2011 года

6,13 %

3.6

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического 
транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в 
общей численности подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта

33,06 %

3.7

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной 
круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с 
твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года)

-6,65 %

3.9

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в 
Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в общем 
объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации

-4,68 %

3.10.1

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Пассажирских вагонов

0 %

3.10.2

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:

-1,33 %

75

Шифр

Индикатор

2016 год

*

Моторвагонного подвижного состава

3.10.3

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Локомотивов

-0,44 %

3.10.4

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Автобусов

-3,43 %

3.10.5

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Самолетов

-7,72 %

3.10.6

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Морских судов

5,72 %

3.10.7

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
Речных судов

2,73 %

3.11

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического 
транспорта общего пользования, оснащенного современными информационно-
коммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС

52,01 %

Общая оценка динамики достижения 24 индикаторов - Цель 3 (за 2016 год)

2,96 %

*

Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем году и в предыдущем году, 

что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов.

Общий процент достижения по 24 индикаторам Цели 3 в 2016 году

составил 97,39 %. По отдельным индикаторам Цели 3 в 2016 году ситуация

сложилась следующим образом:

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека  

в   год   по   видам   транспорта,   всего   (Индикатор   3.1)   в   2016   году   составила

7814,8   пасс.-км   на   1   человека   в   год,   т.е.   сократилась   по   сравнению  

с 2015 годом на 0,3 %. 

Основной   «отрицательный   вклад»   в   совокупный   показатель

транспортной   мобильности   (подвижности)   населения   в   2016   году   внесло

сокращение   платежеспособного   спроса   на   международных   воздушных

линиях вследствие макроэкономических факторов и эффектов девальвации

российского   рубля   в   2015   году   и   в   начале   2016   года,   а   также   таких

политических   факторов,   как   прекращение   авиасообщения   с   Египтом  

и   Украиной,   закрытие   чартерных   программ   на   Турцию.   Вместе   с   тем,

отрицательный вклад воздушного транспорта в транспортную мобильность

(подвижность) населения был нивелирован ее ростом на железнодорожном

транспорте.

76

Транспортная   мобильность   (подвижность)   населения

 

на   автомобильном   транспорте   (Индикатор   3.1.1)   в   2016   году   возросла  

по   сравнению   с   2015   годом   на   0,8   %   и   составила   5123,3   пасс.-км  

на 1 человека в год. 

Главной   причиной   стало   сокращение   пассажирооборота

автомобильного   транспорта   общего   пользования   в   2016   году.   К   этому,  

в частности, привело продолжающееся переключение части пассажиропотока

на   личный   автомобильный   транспорт,   особенно   в   российских   регионах,  

где   число  автомобилей  в  личном  пользовании   граждан  продолжает   расти,

несмотря на снижение реальных располагаемых доходов населения. 

Транспортная   мобильность   (подвижность)   населения

 

на  железнодорожном   транспорте   (Индикатор   3.1.2)  в   2016  году   возросла  

по сравнению с 2015 годом на 3,2 % и составила 850,2 пасс.-км на 1 человека

в год. 

Среди   основных   причин   следует   назвать   рост   пассажирооборота,

достигнутый   на   направлениях   скоростного   железнодорожного   сообщения

между   Москвой   и   Санкт-Петербургом,   Санкт-Петербургом   и   Хельсинки,

Москвой и Берлином. 

Транспортная   мобильность   (подвижность)   населения   на   воздушном

транспорте   (Индикатор   3.1.3)   в   2016   году   сократилась   по   сравнению  

с 2015  годом  на 5,3 % и составила 1467,9 пасс.-км на 1 человека  в год.  

Главной   причиной   сокращения   транспортной   мобильности   (подвижности)

населения   на   воздушном   транспорте   в   2016   году   стало   снижение

пассажирооборота   на   международных   воздушных   линиях   за   счет

значительного   уменьшения   объемов   выездного   туризма,   закрытия   ряда

ключевых   зарубежных   направлений   массового   отдыха   (Турция,   Египет),

прекращения   авиасообщения   между   Россией   и   Украиной.   В   то   же   время,

уровень   выполнения   планового   значения   данного   индикатора   составил  

в 2016 году 111,9 %.

77

Транспортная   мобильность   (подвижность)   населения   на   внутреннем

водном транспорте (Индикатор 3.1.6)  в 2016 году возросла по сравнению  

с   2015   годом   на   11,3   %   и   составила   3,75   пасс.-км   на   1   человека   в   год.

Наиболее существенным фактором, приведшим к росту данного индикатора,

стало   активное   развитие   речного   прогулочного   судоходства   в   российских

городах, в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге. 

Транспортная   мобильность   (подвижность)   населения   на   морском

транспорте   (Индикатор   3.1.7)   в   2016   году   возросла   по   сравнению  

с   2015  годом  на   38,1   %   и   составила   0,58   пасс.-км   на   1   человека   в   год.

Приросту   данного   индикатора   содействовало   развитие   морских

пассажирских перевозок на Черном море, а также круизного судоходства  

из порта Санкт-Петербург. 

Индекс   гуманитарности   транспортной   системы   (отношение

пассажирооборота   к   грузообороту   без   учета   трубопроводного   транспорта)

(Индикатор 3.2) в 2016 году снизился по сравнению с 2015 годом на 0,9 % 

и   составил   0,42.  Уровень   выполнения   планового   значения   данного

индикатора составил 105 %.

Сокращение   данного   показателя   было   сопряжено   с   общим

уменьшением   пассажирооборота   транспортной   системы   Российской

Федерации,   при   одновременном   росте   грузооборота   (в   первую   очередь,

грузооборота железнодорожного транспорта) в 2016 году. 

Авиационная   подвижность   населения   (Индикатор   3.3)  в   2016   году

снизилась по сравнению с 2015 годом на 4,7 % и составила 0,6 полетов  

на человека в год. В то же время, уровень выполнения планового значения

данного индикатора в 2016 году составил 100 %.

К снижению авиационной подвижности населения привело сокращение

числа   перевезенных   пассажиров   на   международных   воздушных   линиях.

Вместе с тем, авиационная подвижность в части внутренних авиаперевозок

в 2016 году продолжила расти. 

78

Прирост   пригородных   железнодорожных   пассажирских   перевозок  

по отношению к уровню 2011 года (Индикатор 3.5) в 2016 году составил 6 %

и возрос по сравнению с 5 % в 2015 годом.

Увеличению   значения   индикатора   способствовали   меры,   принятые

Правительством Российской Федерации и Минтрансом России по поддержке

пригородных   железнодорожных  перевозок   (установлена   ставка   НДС   0   %  

на   услуги   по   перевозке   пассажиров   железнодорожным   транспортом  

в   пригородном   сообщении,   установлен   коэффициент   0,01   на   услуги

инфраструктуры   ОАО   «РЖД»   для   организаций,   оказывающих   услуги  

по   перевозке   пассажиров   в   пригородном   железнодорожном   сообщении),  

а   также   развитие   скоростных   пригородных   сообщений   на   направлениях

массовых пассажиропотоков в городских агломерациях и предоставляющих

повышенный комфорт, а также   существенную экономию времени в пути  

для пассажиров.  

Доля   парка   подвижного   состава   автомобильного   и   городского

наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного

для перевозки маломобильных граждан, в общей численности подвижного

состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта

общего пользования (Индикатор 3.6) в 2016 году возросла по сравнению  

с 2015 годом на 27,3 % и составила 19,6 %. Уровень выполнения планового

значения данного индикатора составил 204,2 %.

Основной   вклад   в   существенный   рост   данного   индикатора   внесли

поставки нового подвижного состава, в т.ч. 33 электропоездов «Ласточка»

(ЭС2Г) отечественного производства для работы на открытом в 2016 году

Московском   Центральном   кольце,   в   которых   особое   внимание   уделено

удобству   маломобильных   граждан.   Также   продолжается   замена   городских

автобусов   новыми   низкопольными   машинами,   оборудованными   местами  

для инвалидов (в г. Москве и др. городах), осуществляется закупка новых

поездов   Московским   метрополитеном,   также   оборудованных   местами  

для инвалидов.

79

Прирост   количества   перспективных   сельских   населенных   пунктов,

обеспеченных  постоянной  круглогодичной   связью  с  сетью  автомобильных

дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим

итогом с 2011 года) (Индикатор 3.7) в 2016 году увеличился по сравнению 

с   2015   годом   на   19,3   %   и   составил   2203   единицы.   Уровень   выполнения

планового значения данного индикатора составил 151 %.

Прирост   значения   индикатора   обеспечен   благодаря   предоставлению

межбюджетных   субсидий   субъектам   Российской   Федерации   в   рамках

Федеральной   целевой   программы   «Устойчивое   развитие   сельских

территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Это позволило

построить  и   реконструировать   подъезды   с   твердым   покрытием   общей

протяженностью 489 км к 145 сельским населенным пунктам, 38 объектам

сельскохозяйственного производства в 47 субъектах Российской Федерации.

Средний  возраст   пассажирских   вагонов   (Индикатор   3.10.1)  

в 2016 году составил 19,1 года и по сравнению с 2015 годом не изменился. 

На общем фоне старения парка в 2016 году была проведена закупка

новых   294   (вместо   запланированных   186)   пассажирских   вагонов,  

что позволило поддержать данный индикатор на уровне прошлого года. 

Средний   возраст   моторвагонного   подвижного   состава   (Индикатор

3.10.2) в 2016 году составил 18,9 года. Росту значения индикатора в 2016

году   по   сравнению   с   2015   годом   способствовало   сверхплановое

приобретение   нового   моторвагонного   подвижного   состава.   В   частности,

вместо   запланированных   400   единиц   было   закуплено   и   поставлено   в

пригородные   пассажирские   компании   500   единиц   моторвагонного

подвижного   состава,   в   том   числе   150   вагонов   для   электропоездов

«Ласточка».

Средний возраст локомотивов (Индикатор 3.10.3) в 2016 году составил

21,4   года   и   по   сравнению   с   2015   годом   снизился   на   0,9   %.   Уровень

выполнения планового значения данного индикатора составил 100,9 %.

80

Росту   индикатора   способствовало   выбытие   наиболее   возрастных

тепловозов и электровозов, а также приобретение 493 новых локомотивов.

Средний возраст автобусов  (Индикатор 3.10.4) в 2016 году  составил

10,5 года и по сравнению с 2015 годом снизился на 1,2 %. 

Снижение возраста автобусов было обеспечено значительным объемом

приобретения   новой   автобусной   техники   Московским   правительством,   а

также   рядом   других   городов   Российской   Федерации.   Кроме   этого   по

договору лизинга с ГТЛК в 2016 году в город Севастополь поставлено 90

автобусов средней вместимости, работающих на газомоторном топливе.

Средний возраст самолетов (Индикатор 3.10.5) в 2016 году составил

18,8 лет и по сравнению с 2015 годом снизился на 1 %. 

При этом улучшению значения индикатора в 2016 году по сравнению с

2015   годом   способствовало   сверхплановое   приобретение   133   самолетов

вместо запланированных 37 единиц.

Средний   возраст   морских   судов   (Индикатор   3.10.6)   в   2016   году

составил 23 года  и по сравнению с 2015 годом снизился на 8 %. Однако

уровень   выполнения   планового   значения   данного   индикатора

 

составил 114,8 %.

Средний возраст речных судов (Индикатор 3.10.7) в 2016 году составил

31,3   года   и   по   сравнению   с   2015   годом   снизился   на   3,7   %.   Уровень

выполнения планового значения данного индикатора составил 116,8 %.

Росту значения  индикатора в 2016 году по сравнению с 2015 годом

способствовало   приобретение   новых   судов   для   речного   прогулочного

судоходства по Москве-реке и в г. Санкт-Петербург.

Доля   парка   подвижного   состава   автомобильного   и   городского

наземного   электрического   транспорта   общего   пользования,   оснащенного

современными   информационно-коммуникационными   системами

 

и   глобальной   навигационной   системой   ГЛОНАСС   (Индикатор   3.11)  

в 2016 году составила 85 % против 45,1 % в 2015 годом (прирост на 88,5%).

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..