ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год) - часть 7

 

 

97

 

 

Государственная  программа  «РТС»,  утвержденная  постановлением 

Правительства Российской Федерации 20.12.2017 № 1596 в редакции от 29.03.2019 
№ 378; 

 

Комплексный  план  модернизации  и  расширения  магистральной 

инфраструктуры  на  период  до  2024  года,  утвержденный  распоряжением 
Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р; 

 

Паспорт 

национального 

проекта 

«Безопасные 

и 

качественные 

автомобильные  дороги»,  утвержденного  протоколом  президиума  Совета  при 
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным 
проектам от 24 декабря 2018 г. № 15;  

 

Стратегия  развития  железнодорожного  транспорта  в  Российской 

Федерации  на  период  до  2030  года,  утвержденная  распоряжением  Правительства 
Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р; 

 

Стратегия  развития  морской  портовой  инфраструктуры  России  

до  2030  года,  одобренная  на  совещании  членов  Морской  коллегии  
при Правительстве Российской Федерации 28.09.2012; 

 

План  мероприятий  стратегии  развития  российских  морских  портов  

в Каспийском бассейне; 

 

Стратегия  развития  внутреннего  водного  транспорта  Российской 

Федерации  на  период  до  2030  года,  утвержденная  распоряжением  Правительства 
Российской Федерации от 29.02.2016 № 327-р; 

 

Государственная 

программа 

Российской 

Федерации 

«Социально-

экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», утвержденная 
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308 
(в 2016 году, с 2017 года мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры 
включены в ФЦП «РТС»; 

 

и других документов стратегического планирования, касающихся развития 

транспорта. 

 

4.3 

Предложения по корректировке мероприятий Транспортной стратегии  

При  корректировке  мероприятий  в  сфере  сбалансированного  развития 

эффективной 

транспортной 

инфраструктуры 

и 

формирования 

единого 

транспортного пространства страны в Транспортной стратегии должны быть учтены 
положения стратегии пространственного развития Российской Федерации. 

В  том  числе,  целесообразно  актуализировать  задачи  и  мероприятия 

Транспортной  стратегии,  связанные  с  обеспечением  экономического  развития  
и 

социального 

обустройства 

малонаселенных 

территорий, 

обладающих 

собственным  экономическим  потенциалом  и  (или)  имеющих  существенное 
значение  для  обеспечения  территориальной  целостности  страны  и  безопасности 
государства. 

Необходимо  учесть  влияние  центростремительных  процессов  и  тенденций 

роста  экономической  роли  крупных  городов.  С  учётом  этих  факторов  нужно 
актуализировать  задачи  развития  транспортных  систем  городских  агломераций  
и 

повышения 

эффективности 

транспортных 

связей 

между 

ними.  

В частности, важную роль будет играть актуализация задачи развития радиальных  
и  хордовых  направлений  агломерационных  связей,  образующих  сетчатую  (grid) 
структуру транспортной сети. 

Важным  требованием  Стратегии  пространственного  развития  Российской 

Федерации,  утвержденной  распоряжением  Правительства  от  13  февраля  2019  г.  
№  207-р,  является  определение  механизмов  взаимной  увязки  отраслевых 
документов  стратегического  планирования  Российской  Федерации,  схем 
территориального планирования, государственных программ, федеральных целевых 

98

 

программ и инвестиционных программ субъектов естественных монополий с точки 
зрения  синхронизации  в  пространстве  и  времени  размещения  соответствующей 
инфраструктуры.  Для  выполнения  этого  требования  предлагается  проработка 
положений  транспортной  политики,  направленных  на  обеспечение  согласованного 
планирования 

развития 

транспортной 

инфраструктуры 

федерального, 

регионального  и  муниципального  уровней  с  учетом  инвестиционных  программ 
субъектов  естественных  монополий  в  сфере  реконструкции  и  развития 
транспортной инфраструктуры. 

Предлагается  рассмотреть  актуализацию  механизмов  увязки  планов  

и  программ  развития  транспортной  инфраструктуры  (федеральной,  региональной  
и  муниципальной),  в  том  числе  на  основе  разработки  и  реализации 
взаимоувязанных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры. 

Предлагается  актуализация  задач  и  мероприятий  Транспортной  стратегии, 

касающихся  развития  скоростных  и  высокоскоростных  транспортных  связей  
в  стране  (включая  железнодорожную  и  авиатранспортную  инфраструктуру), 
образующих 

высокоэффективный 

скоростной 

транспортный 

каркас, 

обеспечивающий  транспортную  доступность  «центров  экономического  роста», 
включая  городские  агломерации,  территориальную  целостность  и  безопасность 
страны в целом с учетом изменений, произошедших в 2012-2018 гг. 

Предлагается  актуализация  задач  и  мероприятий  Транспортной  стратегии, 

связанных с созданием современного информационно-навигационного обеспечения, 
внедрением  перспективных  наземных,  бортовых  и  космических  средств  и  систем 
связи,  навигации,  наблюдения  и  организации  воздушного  движения,  повышением 
эффективности  функционирования  аэронавигационной  системы  в  условиях 
дальнейшего роста объемов перевозок воздушным транспортом, развитием дальних 
беспосадочных авиаперевозок, в том числе, кросс-полярных рейсов. 

Важным  направлением  корректировки  мероприятий  Транспортной  стратегии 

станет актуализация задач развития Арктической транспортной системы. 

Предлагается  формирование  мер,  направленных  на  увеличение  мощностей 

российских  морских  портов  Арктического  бассейна,  развитие  эксплуатационной 
инфраструктуры  на  подходах  к  ним.  Предусматривается  строительство  
и  реконструкция  местных  аэродромов,  посадочных  площадок  и  вертодромов  
в Арктической зоне и в регионах, прилегающих к Северному морскому пути. 

Предлагается  проработка  мер  обеспечения  транспортной  доступности  сети 

населенных  пунктов  вахтово-экспедиционного  типа  –  «точек  экономического 
роста» в районах Арктической зоны, а также Сибири и Дальнего Востока. Развитие 
технологий  комплексного  взаимодействия  с  наземными  видами  транспорта 
последней мили в Арктической зоне. 

Предполагается  восстановление пропускной способности внутренних водных 

путей в бассейнах арктических рек - Яны, Индигирки, Колымы. 

При  развитии  транспортной  системы  арктической  зоны  предусматривается 

внедрение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания 
транспортной  инфраструктуры,  в  том  числе  в  особых  климатических  условиях  - 
 в арктической и субарктической зонах. 

Предлагается  включение  в  Транспортную  стратегию  мероприятий, 

касающихся  развития  транспортно-логистической  инфраструктуры  Крыма  
на  основе  системного  подхода  с  учетом  совершенствования  транспортно-
экономических связей после ввода в действие мостового перехода через Керченский 
пролив  и  подходов  к  нему  со  стороны  Краснодарского  края  с  учетом  изменений, 
произошедших в 2012-2018 гг.  

Предлагается  актуализация  задач  и  мероприятий  по  развитию  транспортной 

инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. 

99

 

В  соответствии  с  постановлением  Совета  Федерации  Федерального  собрания 

Российской  Федерации  от  25  июля  2017  г.  №  334-СФ,  а  также  в  соответствии  
с  Планом  мероприятий  стратегии  развития  российских  морских  портов  
в  Каспийском  бассейне  предусматривается  включение  в  Транспортную  стратегию 
мероприятий по комплексному развитию российских морских портов в Каспийском 
бассейне  с  учетом  железнодорожных  и  автомобильных  подходов  к  ним  в  целях 
развития Каспийского транспортно-логистического комплекса. 

Также  предлагается  актуализации  комплекса  мер,  направленных  на  развитие 

транспортной системы Дальневосточного региона. 

Предлагается  включение  в  Транспортную  стратегию  новой  задачи  

и проработка комплекса мер по развитию инфраструктуры и обустройства пунктов 
пропуска через государственную границу Российской Федерации. 

С  учетом  новых  приоритетов  развития  Евро-азиатских  транспортно-

экономических  связей  представляется  важным  проработать  комплекс  мер  
по развитию инфраструктуры и транспортно-логистических технологий российских 
участков  международных  транспортных  коридоров,  проходящих  по  территории 
Российской  Федерации,  принятия  согласованных  мер  с  государствами-членами 
ЕАЭС  по  реализации  общих  преимуществ  в  области  реализации  совокупного 
транзитного  потенциала,  развития  международных  автомобильных  перевозок  
и перевозок железнодорожным транспортом. 

При  актуализации  комплекса  приоритетов,  задач  и  мер  Транспортной 

стратегии  по  формированию  единого  транспортного  пространства  России  на  базе 
сбалансированного 

опережающего 

развития 

эффективной 

транспортной 

инфраструктуры  должны  быть  учтены  результаты  разработки  и  внедрения 
ключевых  функциональных  задач  информационно-аналитической  системы 
регулирования  на  транспорте  (АСУ  ТК),  в  том  числе,  таких  компонентов,  
как  единый  реестр  объектов  транспортной  инфраструктуры,  транспортно-
экономический баланс, межрегиональный баланс пассажирских перевозок, а также 
моделей  транспортно-логистических  потоков  и  финансовых  моделей,  которые 
станут  основой  комплексной  автоматизированной  системы  транспортного 
планирования, 

обеспечивающей 

оптимизированное 

сбалансированное 

планирование реконструкции и развития транспортной инфраструктуры всех видов 
транспорта. 

С учетом вышесказанного предлагается выполнение следующих мероприятий: 

 

повышение  уровня  экономической  связанности  территории  Российской 

Федерации 

посредством 

расширения 

и 

модернизации 

автодорожной, 

железнодорожной,  авиационной,  морской  и  речной  инфраструктуры,  в  том  числе  
за 

счет 

поэтапного 

развития 

транспортных 

коммуникаций 

между 

административными  центрами  субъектов  Российской  Федерации  и  другими 
городами 

центрами 

экономического 

роста, 

включая 

ликвидацию 

инфраструктурных  ограничений  на  имеющих  перспективы  развития  территориях, 
прилегающих к таким транспортным коммуникациям; 

 

строительство  и  модернизация  российских  участков  автомобильных 

дорог,  относящихся  к  международному  транспортному  маршруту  «Европа  - 
Западный Китай»; 

 

развитие  транспортных  коридоров  «Запад  –  Восток»  и  «Север  –  Юг» 

 и  повышение  уровня  экономической  связанности  территории  Российской 
Федерации  за  счет  строительства  и  реконструкции  участков  скоростных  и  иных 
автомобильных дорог на магистральных направлениях; 

 

развитие сети автомобильных дорог федерального значения; 

 

развитие единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; 

 

развитие  в  сельской  местности  автодорог  с  твердым  покрытием 

100

 

обеспечивающих  населенные  пункты  постоянной  круглогодичной  связью  с  сетью 
автодорог общего пользования; 

 

интеграция автомобильных дорог, проходящих по территории Крымского 

полуострова  в  единую  дорожную  сеть  Российской  Федерации,  а  также 
корректировка  маршрутов,  входящих  в  сеть  автомагистралей  Европейской 
дорожной  сети  категории  «Е»  в  связи  с  вводом  в  эксплуатацию  транспортного 
перехода через Керченский пролив; 

 

создание  прямых  транспортных  связей  между  крупными  центрами 

социально-экономического  развития  и  переход  в  перспективе  к  сетевой  структуре 
с  большим  количеством  альтернативных  связей,  совершенствование  топологии 
пространственного развития транспортных коммуникаций; 

 

строительство  автодорожных  мостов  на  автомобильных  дорогах 

федерального значения для обеспечения круглогодичной транспортной связи; 

 

строительство  и  реконструкция  автодорожных  путепроводов  в  местах 

пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования; 

 

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог в крупных 

транспортных узлах и на подходах к ним; 

 

устранение  ограничений  пропускной  способности  и  снижение 

протяженности  автомобильных  дорог  федерального  значения,  обслуживающих 
движение  в  режиме  перегрузки,  в  том  числе,  в  городских  агломерациях  
и на подъездах к морским портам; 

 

создание сети скоростных автомобильных дорог; 

 

реализация  инвестпроектов  по  развитию  сети  автомобильных  дорог 

федерального значения, в т. ч. на условиях ГЧП; 

 

формирование нормативной правовой базы в области создания, внедрения 

и  эксплуатации  транспортной  инфраструктуры,  необходимой  для  взаимодействия  
с  бортовыми  устройствами  транспортных  средств  с  высокой  степенью 
автоматизации, подключенных и беспилотных транспортных средств; 

 

совершенствование  системы  финансирования  дорожного  хозяйства  

с  целью  увеличения  объемов  средств,  направляемых  на  строительство  
и 

реконструкцию 

дорожной 

сети 

субъектов 

Российской 

Федерации  

и муниципальных образований; 

 

применение  новых  механизмов  развития  и  эксплуатации  дорожной  сети, 

включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, 
наилучших технологий и материалов; 

 

доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов 

Российской 

Федерации 

от 

акцизов 

на 

горюче-смазочные 

материалы  

до 100 процентов; 

 

внедрение  новых  технических  требований  и  стандартов  обустройства 

автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных 
на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 

 

приведение  транспортно-эксплуатационного  состояния  федеральных  

и региональных дорог в соответствие с требованиями нормативных документов; 

 

внедрение 

общедоступной 

информационной 

системы 

контроля  

за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов; 

 

освоение  инновационных  технологий  строительства,  реконструкции  

и содержания инфраструктуры дорожного хозяйства; 

 

проектирование  программ  развития  дорожной  сети,  с  учетом  индекса 

качества городской среды; 

 

создание  механизмов  экономического  стимулирования  сохранности 

автомобильных дорог регионального и местного значения; 

 

развитие  автомобильных  дорог  и  транспортной  инфраструктуры 

101

 

городских  агломераций  с  учетом  реализации  национального  проекта  «Безопасные  
и качественные автомобильные дороги»; 

 

строительство автодорожных обходов крупных городов; 

 

координация  развития  транспорта  крупных  городских  агломераций  

при территориально-транспортном планировании; 

 

развитие  улично-дорожной  сети  городов  одновременно  с  развитием 

смежных  федеральных  трасс,  а  также  региональных  и  муниципальных  автодорог  
в пригородной зоне городских агломераций; 

 

совершенствование  конфигурации  улично-дорожной  сети,  увеличение  ее 

пропускной  способности,  строительство  путепроводов  и  мостов,  соединяющих 
изолированные участки транспортной сети городских агломераций; 

 

комплексное  сбалансированное  развитие  транспортной  сети  городских 

агломераций с приоритетом инфраструктуры транспорта общего пользования; 

 

создание  интеллектуальных  транспортных  систем  на  автомобильных 

дорогах и в городских агломерациях; 

 

развитие  инфраструктуры  для  повышения  пешеходной  и  велосипедной 

транспортной доступности; 

 

сбалансированное  развитие  опорной  сети  железнодорожного  транспорта  

и устранение ограничений в пропускной и провозной способности; 

 

увеличение  плотности  железнодорожной  сети  на  4-6  процентов  

к 2035 году по сравнению с 2016 годом; 

 

комплексная реконструкция и усиление пропускной способности Байкало-

Амурской  и  Транссибирской  железнодорожных  магистралей  в  полтора  раза,  
до  180  млн.  тонн,  и  комплексная  реконструкция  и  усиление  пропускной 
способности  железнодорожных  подходов  к  портам,  крупным  транспортным  узлам  
и пунктам пропуска через государственную границу; 

 

увеличение  пропускной  способности  железнодорожных  подходов  

к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов; 

 

формирование Северного широтного хода; 

 

развитие  технологий  и  организационных  решений,  повышающих 

эффективность использования международного транспортного коридора Север-Юг; 

 

строительство 

новых 

железнодорожных 

линий 

для 

создания 

инфраструктурных  условий  для  комплексного  освоения  новых  территорий  
и 

месторождений, 

повышения 

транспортной 

доступности 

территорий 

высокоэффективной отраслевой специализации и геостратегических территорий; 

 

повышение  эффективности  организации  перевозок  путем  поэтапного 

разделения линий на преимущественно грузовое и пассажирское движения; 

 

создание  полигонов  тяжеловесного  движения  с  поездами  повышенной 

массой  и  осевой  нагрузкой  на  вагон  до  27  тонн  с  усилением  при  необходимости 
искусственных сооружений; 

 

сокращение 

времени 

перевозки 

контейнеров 

железнодорожным 

транспортом  с  Дальнего  Востока  до  западной  границы  Российской  Федерации  
до 7 дней, с увеличением их объема в 4 раза; 

 

достижение  полной  электрификации  железнодорожных  участков 

коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг»; 

 

создание  основы  для  развития  скоростного  и  высокоскоростного 

железнодорожного сообщения между крупными городами; 

 

развитие  скоростного  и  высокоскоростного  движения  на  изолированных 

путевых вставках; 

 

развитие  скоростных  пригородных  железнодорожных  сообщений, 

интегрированных  с  другими  видами  транспорта  и  сетью  высокоскоростных 
магистралей; 

102

 

 

проведение  модернизации  и  развития  существующей  инфраструктуры 

с целью повышения скоростей движения пассажирских и грузовых поездов; 

 

комплексное 

развитие 

и 

интеграция 

железнодорожных 

узлов, 

мультимодальных 

терминально-логистических 

центров, 

сухих 

портов, 

контейнерных  и  контрейлерных  терминалов  в  рамках  формирования  современной 
товаропроводящей сети, опирающейся на железнодорожный транспорт; 

 

проведение  мероприятий  по  увеличению  протяженности  капитально 

отремонтированных  и  реконструированных  железнодорожных  путей  общего 
пользования,  повышению  качества  земляного  полотна,  верхнего  строения  пути, 
устройств СЦБ, и инженерных сооружений на сети железных дорог; 

 

внедрение  инновационных  технологий  строительства,  реконструкции  

и содержания транспортной инфраструктуры, в том числе в особых климатических 
условиях - в арктической и субарктической зонах; 

 

расширение  использования  железнодорожного  транспорта  общего 

пользования для пригородных и внутригородских пассажирских перевозок, а также 
пассажирских  перевозок  в  дальнем  следовании  полигонов  скоростного  
и высокоскоростного движения; 

 

интеграция  железнодорожного  транспорта  с  системами  наземного 

городского транспорта и легкими рельсовыми системами; 

 

развитие наземной авиационной инфраструктуры в российских регионах, 

в  том  числе  в  условиях  текущих  бюджетных  ограничений  финансирования 
федеральных казенных аэропортовых предприятий; 

 

строительство  и  реконструкция  местных  аэродромов,  посадочных 

площадок и вертодромов, в том числе в районах Севера, Сибири, Дальнего Востока, 
в Арктической зоне, в регионах, прилегающих к Северному морскому пути; 

 

реконструкция и ремонт аэродромов; 

 

строительство,  реконструкция  и  ремонт  посадочных  площадок  

и вертодромов; 

 

повышение  доступности  и  качества  услуг  воздушного  транспорта  путем 

реализации  инвестиционных  мероприятий  по  строительству  и  реконструкции  
взлетно-посадочных полос; 

 

совершенствование 

механизмов 

обеспечения 

функционирования 

федеральных казенных предприятий воздушного транспорта; 

 

реконструкция  и  развитие  опорных  международных  аэропортов-хабов  

и региональных хабов, их интеграция с наземными путями сообщений; 

 

внедрение 

современных 

механизмов 

государственно-частного 

партнерства  для  эффективного  привлечения  инвестиционных  ресурсов  в  сферу 
гражданской авиации; 

 

увеличение  количества  аэродромов,  по  которым  выполнен  капитальный 

ремонт; 

 

развитие портовой инфраструктуры внутреннего водного транспорта; 

 

снятие  ограничений  пропускной  способности  внутренних  водных  путей 

Единой глубоководной системы; 

 

восстановление  пропускной  способности  внутренних  водных  путей  

в  бассейнах  сибирских  рек  (Оби,  Иртыша,  Лены),  а  также  арктических  рек  -  Яны, 
Индигирки, Колымы; 

 

улучшение  качественных  параметров  внутренних  водных  путей  для 

обеспечения роста грузопотоков; 

 

развитие  и  модернизация  речных  портов  на  направлениях  роста 

грузопотоков; 

 

создание  мультимодальных  транспортно-логистических  комплексов  

на пересечении крупнейших водных и наземных магистралей; 

103

 

 

совершенствование механизма управления имуществом речных портов; 

 

поощрение строительства терминалов, ориентированных на переключение 

грузопотоков на внутренний водный транспорт; 

 

приведение  инфраструктуры  внутренних  водных  путей  в  соответствие 

с нормативными документами; 

 

освоение  инновационных  технологий  строительства,  реконструкции  

и содержания объектов инфраструктуры внутренних водных путей; 

 

разработка  и  реализация  целевых  программ  развития  внутригородских 

и пригородных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в крупных 
городах, имеющих водные пути; 

 

развитие  и  модернизация  объектов  инфраструктуры  для  обслуживания 

пассажирских перевозок; 

 

субсидирование  внутригородских  перевозок  внутренним  водным 

транспортом с участием субъектов Российской Федерации; 

 

увеличение экскурсионно-прогулочных маршрутов; 

 

развитие  инфраструктуры  Северного  морского  пути,  увеличение 

грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн. тонн; 

 

увеличение  мощностей  морских  портов  Российской  Федерации,  включая 

порты  Дальневосточного,  Северо-Западного,  Арктического,  Волго-Каспийского  
и Азово-Черноморского бассейнов; 

 

строительство  новых  морских  портов  и  перегрузочных  терминалов  

для  комплексного  освоения  новых  территорий  и  месторождений  полезных 
ископаемых; 

 

развитие 

инфраструктуры 

морских 

портов 

с 

обеспечением  

их  технологической  совместимости  с  железнодорожной  и  автодорожной 
инфраструктурой; 

 

реконструкция  существующих  и  строительство  новых,  в  том  числе 

плавучих перегрузочных комплексов в портах всех морских бассейнов; 

 

развитие  мультимодальных  логистических  центров  на  базе  морских 

портов; 

 

развитие сети контейнерных и контрейлерных терминалов; 

 

внесение  изменений  в  нормативные  документы  по  проектированию  

и  строительству  объектов  морских  портов  с  использованием  инновационных 
технологий в области строительных материалов; 

 

освоение  инновационных  технологий  строительства,  реконструкции  

и содержания морской транспортной инфраструктуры; 

 

интеграция  морского  транспорта  общего  пользования  в  транспортную 

систему городских агломераций, имеющих выход к морю. 

Корректировка  Транспортной  стратегии  в  сфере  обеспечения  доступности  

и  качества  транспортно-логистических  услуг  в  области  грузовых  перевозок 
предусматривает актуализацию следующих мероприятий: 

 

актуализация  мероприятий  Транспортной  стратегии  по  развитию 

транспортно-логистических 

технологий 

и 

систем 

для 

обеспечения 

высокоэффективных мультимодальных перевозок;  

 

развитие  систем  цифровизации  в  сфере  совершенствоания  транспортно-

логистических  технологий  и  систем  для  электронной  торговли,  контейнерных 
технологий  с  применением  жесткого  графика  доставки  товаров  «точно  в  срок», 
управления поставками малыми партиями и грузовыми единицами; 

 

развитие транспортных коридоров для электронной торговли; 

 

расширение  использования  моделей  «долевой  экономики»  в  сфере 

грузовых перевозок; 

 

внедрение 

беспилотных 

транспортных 

средств 

на 

грузовом 

104

 

автомобильном  транспорте  для  осуществления  грузоперевозок,  а  также  создания 
информационно-телекоммуникационной 

инфраструктуры 

для 

повышения 

безопасности  и  эффективности  функционирования  беспилотных  транспортных 
средств в сфере грузовых перевозок; 

 

создание  единой  цифровой  защищенной  информационной  среды 

транспортного комплекса; 

 

применение  технологий  искусственного  интеллекта  в  транспортном 

комплексе и обработки больших массивов данных (big data); 

 

развитие  средств  автоматизированной  обработки  и  анализа  информации 

в  сфере  обеспечения  доступности  и  качества  транспортных  услуг  при  помощи 
информационно-аналитической  системы  регулирования  на  транспорте  (АСУ  ТК),  
в том числе с учетом возможностей информирования бизнес-сообщества о текущем 
состоянии и перспективах развития товарных и транспортных потоков на основании 
транспортно-экономического баланса; 

 

увеличение  доли  контейнерных  перевозок  в  общем  объеме  перевозок 

грузов  на  железнодорожном  транспорте  по  отношению  к  сетевым  показателям 
грузоперевозок; 

 

формирование  сети  узловых  грузовых  мультимодальных  транспортно-

логистических центров; 

 

строительство 

специализированных 

контрейлерных 

терминалов  

на железнодорожном транспорте; 

 

совершенствование 

единых 

технологических 

процессов 

работы 

железнодорожных  станций  и  путей  необщего  пользования,  в  том  числе  
для организации тяжеловесного движения; 

 

улучшение  координации  работы  транспортных  узлов,  связанной  

с 

логистическим 

перераспределением 

транспортных 

потоков 

между 

автомобильным,  железнодорожным  и  внутренним  водным  транспортом  с  целью 
снижения нагрузки на автодорожную сеть; 

 

увеличение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов; 

 

сокращение 

времени 

перевозки 

контейнеров 

железнодорожным 

транспортом с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней; 

 

дальнейшее  увеличение  доли  отправок,  доставленных  в  нормативный 

(договорной) срок, в общем объеме отправок; 

 

внедрение единого сетевого технологического процесса, повышение доли 

отправительской  и  технической  маршрутизации  в  целях  рационального 
перераспределения грузопотоков; 

 

цифровизация  железнодорожных  перевозок  на  базе  внедрения 

электронных  систем  контроля  сохранности  и  отслеживания  грузов  в  пути  
с  использованием  ГЛОНАСС,  внедрения  современных  логистических  технологий  
и 

комплексного  транспортно-логистического 

сервиса 

с 

использованием 

электронных 

накладных 

и 

введения 

электронного 

документооборота  

в комбинированных перевозках; 

 

увеличение  доли  инновационного  подвижного  состава  в  общем  парке, 

 в т.ч. грузовых вагонов нового поколения; 

 

техническая  модернизация  подвижного  состава,  в  том  числе  закупка 

грузовых  вагонов  нового  поколения,  специализированных  под  контейнерные  
и контрейлерные перевозки; 

 

определение на основе транспортно-экономического баланса оптимальной 

потребности  в  парках  грузового  подвижного  состава  для  использования 
высокоэффективных  экономически  обоснованных  транспортных  технологий, 
обеспечивающих  необходимый  объем  и  качество  транспортных  услуг  в  области 
грузоперевозок; 

105

 

 

повышение  производительности  труда  на  средних  и  крупных 

предприятиях транспортного комплекса не ниже 5 процентов в год; 

 

выработка  и  реализация  мер  по  мотивированию  операторских  компаний  

к обновлению (снижению возраста) парков грузовых вагонов и локомотивов; 

 

стимулирование  закупки  новых  локомотивов,  имеющих  повышенные 

тяговые  и  скоростные  характеристики,  и  оборудованных  асинхронными 
двигателями; 

 

развитие  грузовых  авиатранспортных  хабов  на  базе  крупнейших 

российских международных аэропортов; 

 

внедрение  электронного  документооборота  на  основе  наилучших 

международных  практик  и  современных  транспортно-логистических  технологий, 
обеспечивающих  комплексное  взаимодействие  воздушного  и  наземных  видов 
транспорта; 

 

обновление  флота  воздушных  судов  российским  авиатранспортным 

бизнесом  за  счет  специализированных  грузовых  самолетов  по  мере  расширения 
объемов  перевозок  на  перспективных  межконтинентальных  направлениях  через 
воздушное пространство Российской Федерации; 

 

выработка  и  реализация  мер  по  мотивированию  российских 

авиаперевозчиков  к  модернизации  и  обновлению  флота  специализированных 
грузовых самолетов; 

 

увеличение  доли  контейнерных  перевозок  в  общем  объеме  перевозок 

грузов на внутреннем водном и морском транспорте; 

 

строительство 

специализированных 

контрейлерных 

терминалов, 

строительство  и  техническая  модернизация  перегрузочных  комплексов  в  речных 
и морских портах; 

 

пополнение  транспортного  флота  специализированными  судами,  

в том числе контейнеровозами, паромами и судами типа «ро-ро» и «ро-рах»; 

 

повышение  уровня  автоматизации  транспортных  и  логистических 

процессов на внутреннем водном и морском транспорте; 

 

внедрение интеллектуальных транспортных систем и автоматизированных 

систем управления в морских портах; 

 

развитие  технологий  комплексного  взаимодействия  с  наземными  видами 

транспорта  последней  мили  в  Арктической  зоне,  регионах  Сибири,  Дальнего 
Востока и других отдаленных и труднодоступных территориях и акваториях; 

 

развитие  паромного  грузопассажирского  сообщения,  включая  береговые 

комплексы на внутреннем водном и морском транспорте; 

 

создание  и  развитие  комплексной  системы  управления  Северного 

морского пути; 

 

обновление флота грузовых судов внутреннего и смешанного «река-море» 

плавания, в т.ч. за счет государственно-частного партнерства; 

 

переход  к  использованию  электронных  накладных  во  внутреннем  

и в международном сообщении; 

 

внедрение интеллектуальных транспортных систем и автоматизированных 

систем управления в речных портах; 

 

разработка  и  реализация  комплексных проектов  реконструкции  объектов 

инфраструктуры внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока; 

 

развитие  судоходства  на  боковых  и  малых  реках  в  восточных  регионах 

Российской Федерации; 

 

строительство современных специализированных судов для завоза грузов 

в районы Крайнего Севера; 

 

развитие  каботажных  перевозок  грузов,  в  том  числе  с  использованием 

технологий регулярного паромного сообщения; 

106

 

 

обновление  грузового  транспортного  и  вспомогательного  флота,  

в том числе с использованием мер государственной поддержки; 

 

обновление парка грузовых автомобилей общего пользования; 

 

развитие технологий беспилотного движения; 

 

внедрение  электронных  систем  прослеживаемости  и  контроля  

за сохранностью грузов и на основе технологий ГЛОНАСС и систем электронного 
пломбирования; 

 

оснащение  эксплуатируемых  грузовых  автомобилей  навигационными 

системами ГЛОНАСС. 

Корректировка  Транспортной  стратегии  в  сфере  обеспечения  доступности  

и  качества  транспортных  услуг  для  населения  предусматривает  актуализацию 
следующих мероприятий: 

 

реализация  социальных  транспортных  стандартов,  включая  социальные 

стандарты  на  автомобильном  пассажирском  транспорте,  а  также  стандарты 
устойчивой мобильности;  

 

формирование  единой  дорожной  сети  круглогодичной  доступности  

для населения с учетом социальных транспортных стандартов; 

 

определение  на  опорной  транспортной  сети  точек  и  участков 

потенциального  развития  перспективных  коммерческих  и  социально  значимых 
пассажирских маршрутов; 

 

реализация  социальных  стандартов  транспортного  обслуживания 

населения  при  осуществлении  перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным  
и наземным городским электрическим транспортом; 

 

развитие  перевозок  пассажиров  по  социально  значимым  маршрутам, 

включая  обеспечение  их  ценовой  доступности,  в  том  числе  в  районах  Крайнего 
Севера  и  приравненных  к  ним  местностях,  Дальнего  Востока,  в  Крыму  
и в Калининградской области; 

 

разработка  и  реализация  социальных  транспортных  стандартов  в  сфере 

пригородных пассажирских перевозок; 

 

субсидирование  из  регионального  и  муниципального  бюджетов 

перевозчиков,  выполняющих  социально  значимые  перевозки  пассажиров,  
в  том  числе  межрегиональные  и  местные,  совершенствование  механизма 
компенсации  потерь  в  доходах  от  осуществления  государственного  тарифного 
регулирования в сфере пассажирских перевозок в пригородном сообщении; 

 

совершенствование  законодательства  в  сфере  социально  значимых 

перевозок; 

 

опережающее  развитие  видов  общественного  транспорта,  повышение  

его привлекательности по сравнению с личными автотранспортными средствами; 

 

обеспечение  комплексного  взаимоувязанного  развития  общественного 

пассажирского 

транспорта, 

содействие 

рациональному 

распределению 

пассажиропотоков между видами транспорта; 

 

обеспечение  потребности  населения  в  железнодорожных  перевозках, 

включая  организацию  скоростного  и  высокоскоростного  движения  пассажирских 
поездов  на  приоритетных  направлениях  сети  железных  дорог,  развитие 
пригородного железнодорожного сообщения; 

 

развитие  устойчивых  систем  городского,  пригородного  транспорта, 

транспортных  связей  в  сельских  районах,  а  также  между  городами  и  сельскими 
районами; 

 

расширение 

доступной, 

безопасной, 

эффективной, 

недорогой  

и  устойчивой  инфраструктуры  для  общественного  транспорта,  индивидуальной 
мобильности и немоторизованных вариантов перемещения, таких как велодвижение 
и  пешеходные  зоны,  отдавая  обеспечение  приоритетности  их  развития  

107

 

по сравнению с личным автотранспортом; 

 

совершенствование  маршрутной  сети  пассажирского  автомобильного 

транспорта  общего  пользования  и  ее  обустройство,  направленное  на  повышение 
доступности и качества транспортных услуг для населения; 

 

приведение 

в 

регламентное 

состояние 

дорог, 

связывающих 

труднодоступные 

населенные 

пункты 

с 

медицинскими 

организациями, 

оказывающими первичную медицинскую помощь, в соответствие с необходимыми 
стандартами; 

 

оснащение  парка  автобусов  и  моторвагонного  подвижного  состава 

глобальной навигационной системой ГЛОНАСС; 

 

создание  интеллектуальных  транспортных  систем  для  повышения 

качества 

пассажирских 

перевозок 

с 

использованием 

современных 

инфотелекоммуникационных  технологий  и  глобальной  навигационной  системы 
ГЛОНАСС, совершенствование технологий управления транспортными средствами 
и потоками; 

 

развитие  мультимодальных  пассажирских  перевозок  с  использованием 

универсальных электронных проездных документов; 

 

цифровизация мобильности путем реализации инновационных продуктов 

«Мобильность как услуга», «Транспорт как услуга» и др.; 

 

внедрение  современных  технологических  решений  и  воздействий  

по  управлению  дорожным  движением  и  мобильностью,  включая  системы  обмена 
информацией Vehicle-to-Vehicle (V2V) и Vehicle-to-Infrastructure (V2I) и технологии 
«интернета вещей» (IoT); 

 

развитие  систем  скоростного  автобусного  и  легкого  рельсового 

транспорта  (BRT/LRT)  в  городах  и  городских  агломерациях  с  целью  снижения 
времени ежедневных регулярных поездок маятниковой миграции населения; 

 

внедрение технологий “каршеринга” в городах и городских агломерациях; 

 

развитие  сервисов  совместного  использования  транспортных  средств  

для  эффективного  использования  дорожного  пространства,  совершенствование 
регулирования  пассажиропотоков  в  районах  городских  агломераций  за  счет 
использования моделей «долевой экономики»; 

 

формирование 

нормативной 

правовой 

базы 

развития 

рынка 

конкурентоспособных  пассажирских  перевозок,  основанным  на  качественных 
критериях доступа транспортных операторов к рынку; 

 

совершенствование  допуска  к  коммерческой  деятельности  в  сфере 

пассажирских перевозок; 

 

развитие комплексных систем городского и пригородного пассажирского 

транспорта  на  основе  повышения  эффективности  формирования  и  реализации 
комплексных  планов  транспортного  обслуживания  населения  транспортом  общего 
пользования (КПТО); 

 

внедрение  автотранспортных  стандартов  на  законодательном  уровне  

в регионах Российской Федерации; 

 

обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского 

транспорта в крупнейших городских агломерациях; 

 

реализация  мер  государственной  поддержки  приобретения  современных 

автобусов  и  электробусов,  мотор-вагонного  подвижного  состава  городского 
электрического транспорта; 

 

развитие  немоторизованных  видов  транспорта  (включая  развитие 

устойчивой веломобильности) в городах и инфраструктуры для них; 

 

разработка  и  реализация  мер  по  мотивации  внедрения  современных, 

энергоэффективных  и  экологичных  транспортных  средств,  обеспечивающих 
безопасность и качество перевозок пассажиров; 

108

 

 

создание условий и реализация мер государственной поддержки развитию 

перевозок пассажиров на туристских маршрутах; 

 

содействие  гармонизации  транспортной  и  градостроительной  политики  

в  городах  и  городских  агломерациях  в  части  обеспечения  планов  реализации 
мобильности 

при 

проектировании 

и 

строительстве 

новых 

жилых  

и производственных районов; 

 

развитие системы тактового движения пригородных и скоростных поездов 

в крупных агломерациях; 

 

увеличение 

объемов 

перевозок 

пассажиров 

скоростными  

и  высокоскоростными  поездами  за  счет  расширения  полигона  скоростного  
и высокоскоростного движения; 

 

мотивирование  железнодорожных  операторов  пассажирских  перевозок  к 

развитию  и  обновлению  (снижению  возраста)  парков  пассажирских  вагонов, 
локомотивов  и  моторвагонного  подвижного  состава,  содействие  развитию  парка 
пассажирского  подвижного  состава,  не  уступающего  по  технико-экономическим 
параметрам мировым аналогам, замена морально устаревших пассажирских вагонов 
и электропоездов на современные; 

 

увеличение авиационной мобильности населения, в т.ч. на региональных 

и местных авиалиниях; 

 

расширение 

сети 

межрегиональных 

регулярных 

пассажирских 

авиационных  маршрутов,  минуя  Москву,  до  50  процентов  от  общего  количества 
внутренних регулярных авиационных маршрутов; 

 

повышение  привлекательности  авиатранспортных  услуг,  включая 

региональные  и  среднемагистральные  направления,  в  т.ч.  за  счет  развития 
авиаперевозок с низкими издержками; 

 

расширение комплексного взаимодействия гражданской авиации и других 

видов общественного пассажирского транспорта при осуществлении пассажирских 
перевозок; 

 

создание условий для недопущения роста аэропортовых сборов и тарифов 

за наземное обслуживание авиаперевозчиков в аэропортах; 

 

разработка  предложений  по  компенсации  авиаперевозчиком  части 

расходов,  связанных  с  ростом  цен  на  авиатопливо,  в  елях  недопущения  роста 
стоимости пассажирских воздушных перевозок; 

 

совершенствование  методики  определения  количества  и  отбора 

назначенных  перевозчиков  на  международные  воздушные  линии  с  учетом 
интенсивности пассажиропотока; 

 

совершенствование 

механизмов 

и 

повышения 

эффективности 

субсидирования  региональных  воздушных  перевозок  на  основе  софинансирования  
и  достижения  баланса  интересов  потребителей  на  внутрирегиональном  
и межрегиональном уровнях; 

 

разработка  и  внедрение  программы  по  защите  конкуренции  в  сфере 

воздушного  транспорта  в  целях защиты  рынка  (потребителей)  от  злоупотребления 
при доминировании отдельных авиакомпаний/групп авиакомпаний; 

 

снижение  финансовой  нагрузки  на  авиакомпании  на  региональных  

и  местных  авиалиниях,  а  также  создание  благоприятных  условий  для  обновления 
флота воздушных судов региональной и местной авиации; 

 

модернизация парка воздушных судов региональных и местных линий; 

 

реализация  мер  государственной  поддержки  приобретения  современных 

воздушных  судов,  отвечающих  высоким  стандартам  ИКАО  в  области  шума, 
эмиссии двигателей и точности навигации; 

 

реализация мер по дальнейшему внедрению в сфере гражданской авиации 

интеллектуальных транспортных систем; 

109

 

 

разработка 

социальных 

стандартов 

транспортной 

доступности  

в региональном и местном авиасообщении и стимулирование их реализации; 

 

содействие развитию прогулочного и круизного судоходства; 

 

развитие скоростного морского пассажирского транспорта; 

 

разработка  мер  стимулирования  и  государственной  поддержки 

пассажирских  паромных  перевозок  для  территорий,  где  эти  перевозки 
безальтернативны; 

 

внесение изменений в технические регламенты в части создания условий 

для инвалидов и маломобильных групп граждан при строительстве и эксплуатации 
пассажирских судов; 

 

строительство  морских  пассажирских  судов  и  морских  пассажирских 

терминалов, в том числе круизных; 

 

реализация  мер  государственной  поддержки  приобретения  современных 

морских пассажирских судов; 

 

строительство  (реконструкция)  с  участием  бюджетов  субъектов 

Российской  Федерации  и  средств  частных  инвесторов  речных  пассажирских 
вокзалов,  причалов,  объектов  инфраструктуры  для  обслуживания  пассажиров 
внутренним водным транспортом; 

 

разработка  и  реализация  социальных  транспортных  стандартов  в  сфере 

городских  и  пригородных  пассажирских  перевозок  внутренним  водным 
транспортом; 

 

обновление флота речных и озерных пассажирских судов, в т.ч. круизных 

и прогулочных. 

Корректировка  Транспортной  стратегии  в  сфере  интеграции  в  мировое 

транспортное  пространство  и  реализации  транзитного  потенциала  страны 
предусматривает следующие изменения. 

Предлагается  рассмотреть  возможность  переформулирования  Цели  4 

Транспортной  стратегии  в  следующей  редакции:  «Продвижение  возможностей 
транспортного комплекса Российской Федерации на рынках зарубежных стран». 

Реализация  транзитного  и  экспортного  потенциала  страны  предполагает 

приоритетную  проработку  и  выработку  мер  по  использованию  преимуществ 
Евразийской  экономической  интеграции  с  учетом  Основных  направлений 
скоординированной  (согласованной)  транспортной  политики  государств-членов 
Евразийского  экономического  союза,  а  также  планов  мероприятий  («дорожных 
карт»)  по  осуществлению  указанных  Основных  направлений,  продвижение  услуг  
и  технологий  российского  транспортного  комплекса  на  внешнем  рынке,  а  также 
возможностей  национального  транспортного  образования  в  условиях  углубления 
взаимодействия в АТР. 

В  условиях  формирования  Общего  рынка  транспортных  услуг  ЕАЭС 

требуется  актуализировать  мероприятия  Транспортной  стратегии,  связанные  
с  повышением  конкурентоспособности  российских  перевозчиков.  Следует 
проработать новый комплекс мер Транспортной стратегии, касающийся получения 
российскими  перевозчиками  преимуществ  от  реализации  Межправительственного 
соглашения ШОС о создании благоприятных условий для развития международных 
автомобильных перевозок. 

С учетом вышесказанного в сфере продвижения возможностей транспортного 

комплекса  Российской  Федерации  на  рынках  зарубежных  стран,  интеграции  
в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала России 
предлагается выполнение следующих мероприятий: 

 

увеличение 

объемов 

транзитных 

перевозок 

контейнеров 

железнодорожным транспортом в четыре раза; 

 

продвижение 

инициатив 

Российской 

Федерации 

по 

развитию 

110

 

евроазиатских  транспортных  связей  в  рамках  международных  и  региональных 
транспортных организаций; 

 

продвижение на международной арене транспортных, и технологических 

проектов,  реализуемых  российскими  компаниями  железнодорожного  сектора  
на международной арене, расширение их присутствия на международных рынках; 

 

формирование  выгодных  для  Российской  Федерации  и  российских 

поставщиков  услуг  международных  альянсов  в  сфере  железнодорожного 
транспорта; 

 

содействие 

росту 

объемов 

услуг, 

оказываемых 

российскими 

железнодорожными  операторами  за  пределами  Российской  Федерации  (услуги 
транспортного  строительства,  услуги  по  обучению  и  повышению  квалификации 
персонала  иностранных  железнодорожных  компаний,  консультационные  услуги 
и др.); 

 

повышение гибкости тарифов на транзитные перевозки; 

 

упрощение 

процедур 

пересечения 

границ 

при 

осуществлении 

международных пассажирских и грузовых перевозок; 

 

приоритетная 

расшивка 

«узких 

мест» 

российских 

участков 

международных транспортных коридоров; 

 

поддержка  инвестиционных  проектов,  в  том  числе  международных, 

направленных на развитие железнодорожных транзитных перевозок; 

 

интеграция в современные цифровые безбумажные технологии перевозок 

и  процедур  пересечения  границ,  развитие  современных  цифровых  транспортно-
таможенных  технологий  и  информационных  систем,  сокращающих  время  
на прохождение процедур пересечения границ;  

 

гармонизация  с  государствами-членами  ЕАЭС  систем  информационного 

обеспечения  рынка  транспортных  услуг  и  согласованное  внедрение  цифровых 
технологий в сфере международных перевозок; 

 

реализация  в  полном  объеме  процедур  и  технологий  «Единого  окна» 

в  международных  железнодорожных  пунктах  пропуска  через  государственную 
границу; 

 

участие 

Российской 

Федерации 

и 

железнодорожного 

бизнеса  

в многосторонних проектах и программах, реализуемых на международном уровне, 
и направленных на развитие потенциала евроазиатских транспортных связей; 

 

отражение  в  международных  актах  и  документах  международных 

организаций  решений,  мер  и  рекомендаций  по  созданию  устойчивой  транзитной 
системы с опорой на ключевые объекты российской транспортной инфраструктуры; 

 

мониторинг  и  анализ  реализуемых  на  международной  арене  инициатив 

по  созданию  альтернативных  транспортных  маршрутов,  новых  транспортных 
коридоров  и  крупных  международных  логистических  центров  с  целью  выработки 
адекватной реакции; 

 

содействие формированию единого транспортного пространства в рамках 

Евразийского экономического союза; 

 

консолидация  усилий  железнодорожных  операторских  компаний  

из России и других государств-членов ЕАЭС по развитию транзита; 

 

создание  и  развитие  общего  рынка  услуг  железнодорожного  транспорта  

в рамках ЕАЭС и увеличение доли России на этом рынке; 

 

реализация  мероприятий  по  продвижению  интересов  российских 

поставщиков  авиатранспортных  услуг  на  глобальном  и  региональных  рынках,  
в  т.ч.  инициатив  Российской  Федерации  в  области  гражданской  авиации  в  рамках 
международных транспортных организаций; 

 

содействие  привлечению  зарубежных  авиаперевозчиков  на  транзитные 

авиатрассы, проходящие через воздушное пространство Российской Федерации; 

111

 

 

дальнейшая  интеграция  России  в  систему  многостороннего  правового 

регулирования  гражданской  авиации  на  основе  международных  стандартов  
и  рекомендуемой  практики  (ИКАО),  справедливых  недискриминационных  норм, 
правил и стандартов в авиатранспортной сфере; 

 

поддержка  инвестиционных  проектов,  направленных  на  реализацию 

транзитного авиатранспортного потенциала России; 

 

развитие  современных  цифровых  транспортно-таможенных  технологий  

и  информационных  систем,  сокращающих  время  на  прохождение  авиагрузами 
процедур пересечения границ; 

 

формирование  условий,  стимулирующих  проведение  регистрации 

воздушных  судов  российских  авиакомпаний  в  российском  реестре  без  ухудшения 
остаточной стоимости зарегистрированных ВС; 

 

разработка  технико-экономических  обоснований  использования  ввозных 

таможенных  пошлин  на  ВС,  с  учетом  планов  и  возможностей  российской 
авиапромышленности по производству конкурентной авиатехники; 

 

учет  при  реконструкции  аэродромной  инфраструктуры  требований, 

предъявляемых  к  международным  запасным  аэродромам,  в  целях  рационального 
расширения их возможного перечня при эксплуатации транзитных авиатрасс; 

 

учет  при  модернизации  аэронавигационной  системы  России,  системы 

поиска  и  спасания  специальных  требований,  предъявляемых  к  инфраструктуре 
обслуживания  международных  авиатрасс  в  целях  повышения  качества 
обслуживания  транзитных  полетов  и  расширения  перечня  международных 
авиатрасс; 

 

обновление  флота  под  российским  флагом  в  полном  соответствии  

с требованиями международных соглашений и конвенций ИМО; 

 

повышение  престижа  российского  флага  на  страховом  рынке  в  целях 

снижения страховых ставок; 

 

упрощение  процедуры  регистрации  судов  в  реестрах  судов  Российской 

Федерации; 

 

установление 

льготных 

налоговых 

и 

таможенных 

платежей  

для судовладельцев судов под российским флагом; 

 

установление  льготных  ставок  по  кредитованию  на  постройку  

и (или) покупку судов при условии их регистрации в одном из реестров Российской 
Федерации; 

 

разработка  мероприятий  по  привлечению  судов  для  регистрации  

под российским флагом в целях увеличения экспорта транспортных услуг; 

 

оптимизация  работы  пунктов  пропуска  через  государственную  границу  

в морских портах с целью сокращения времени стоянки судов в портах; 

 

продвижение  на  международной  арене,  в  рамках  ИМО  и  других 

международных  организаций  справедливых  недискриминационных  норм,  правил  
и  стандартов  в  сфере  международного  морского  судоходства  и  портовой 
деятельности; 

 

поддержание  портовых  сборов  и  тарифов  на  погрузочно-разгрузочные 

работы 

и 

связанные 

с 

ними 

услуги 

на 

уровне, 

обеспечивающем 

конкурентоспособность российских портов; 

 

модернизация  системы  международных  соглашений  о  плавании  

по  внутренним  водным  путям,  в  первую  очередь  в  условиях  открытия  отдельных 
участков  внутренних  водных  путей  Российской  Федерации  для  доступа  судов  под 
иностранным флагом; 

 

обоснование  и  реализация  комплекса  мер,  направленных  на  реализацию 

транзитного потенциала водных путей Единой глубоководной системы европейской 
части Российской Федерации; 

112

 

 

интеграция Единой глубоководной системы в систему МТК; 

 

реализация Соглашения ЕАЭС о судоходстве; 

 

создание  условий  для  увеличения  объемов  и  расширения  географии 

экспорта автотранспортных услуг; 

 

повышение  доли  участия  российских  автотранспортных  операторов  

на рынке международных перевозок с целью достижения паритета; 

 

совершенствование  системы  государственного  контроля  в  сегментах 

рынка международных автотранспортных перевозок; 

 

создание  условий  для  приобретения  российскими  перевозчиками 

современной 

автотранспортной 

техники, 

соответствующей 

высоким 

международным экологическим классам; 

 

реализация  механизмов  оперативного  принятия  ответных  мер  в  случаях, 

когда  российские  международные  автоперевозчики  подвергаются  дискриминации 
за рубежом; 

 

продвижение в рамках ООН и региональных международных организаций 

справедливых  недискриминационных  норм,  правил  и  стандартов  в  сфере 
международных автомобильных перевозок; 

 

создание  эффективной  многосторонней  системы  доступа  перевозчиков  

к рынку в рамках реализации Межправительственного соглашения ШОС о создании 
благоприятных условий для развития международных автомобильных перевозок; 

 

создание  эффективной  многосторонней  системы  доступа  перевозчиков  

к рынку в рамках реализации Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН  
о  развитии  международных  автомобильных  перевозок  вдоль  сети  Азиатских 
шоссейных дорог; 

 

содействие реализации потенциала российских транспортных операторов 

на  общем  рынке  автотранспортных  услуг,  в  т.ч.  путем  создания  совместных 
предприятий,  расширения  работы  филиалов  и  представительств  российских 
транспортных операторов в других государствах-членах ЕАЭС; 

 

гармонизация  требований  к  квалификации  персонала  транспортного 

комплекса  и  программ  подготовки  кадров  для  сферы  транспорта  с  учетом   
международных стандартов. 

Корректировка  Транспортной  стратегии  в  сфере  повышения  уровня 

безопасности  транспортной  системы  предусматривает  следующие  дополнения  
и изменения. 

Предлагается  актуализация  задач  Транспортной  стратегии,  направленных  

на  развитие  комплексной  безопасности  и  устойчивости  транспортной  системы  
в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  31.12.2015  №  683 
 «О  Стратегии  национальной  безопасности  Российской  Федерации»,  включая 
повышение  транспортной  безопасности,  безопасности  полетов  и  судоходства, 
безопасности судоходных гидротехнических сооружений, безопасности дорожного 
движения.  Предлагается  актуализация  задачи  по  обеспечению  защиты  жизни  
и  здоровья  населения  на  транспорте  от  актов  незаконного  вмешательства, 
в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера. 

Предлагается  актуализация  мер  повышения  защищенности  объектов 

транспортной  инфраструктуры  и  транспортных  средств,  соответствующих 
требованиям обеспечения транспортной безопасности. 

С  учетом  этого  в  сфере  повышения  уровня  безопасности  транспортной 

системы предусматривается выполнение следующих мероприятий: 

 

в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные 

автомобильные  дороги»  предлагается  актуализация  задач  повышения  качества 
дорожной  сети  и  совершенствования  системы  организации  дорожного  движения, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..