Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года - часть 5

 

 

65 

3.2.2.1.

 

Развитие предпринимательства 

Социально-экономическое  развитие  зависит  от  наличия  в  обществе  

стимулов к продуктивной деятельности и людей, готовых взять на себя риски, 

проявив  лидерство  и  талант.  Лидеры  бизнеса,  наряду  с  инноваторами  и  креа-

тивным  классом,  –  главные  драйверы  социально-экономического  развития.  

Создание  благоприятных  условий  для  их  самореализации,  победа  в  конкурен-

ции с другими регионами за их привлечение, удержание и развитие  – важней-

ший вызов. 

Глобальная  конкурентоспособность  Краснодарского  края  –  это  успех 

бизнеса  в  глобальной  конкуренции.  Краснодарский  край  должен  быть  открыт 

для  крупнейших  транснациональных  и  отечественных  корпораций,  быть  пло-

щадкой  для  их  интеграции  в  рамках  Южного  полюса  роста.  Привлечение  в  

бизнес-среду края крупнейших мировых игроков в качестве бизнес- и техноло-

гических  партнеров  позволит  предпринимателям  Краснодарского  края  вклю-

чаться в международное разделение труда. 

Краснодарский край отличают высокий уровень экономической активно-

сти  населения  и  динамичное  развитие  предпринимательства.  В  будущем  край 

должен  стимулировать  региональные  предприятия  и  предпринимателей  к  

достижению более высоких позиций в рейтингах крупнейших компаний мира и 

России.  

Основные глобальные возможности сегодня открываются в сфере услуг, 

которая в крае пока привлекает только малый бизнес. Анализ отраслевой спе-

циализации  ведущих  мировых  компаний  показывает  формирующиеся  новые 

рыночные ниши: финансовые и профессиональные услуги, телекоммуникации, 

фармацевтику,  информационные  технологии,  а  также  производство  электро-

оборудования  (в  этой  отрасли  открываются  новые  возможности  в  связи  с  

использованием новых технологий, в первую очередь, нано- и биотехнологий).  

В первой десятке крупнейших компаний Краснодарского края две  – сеть 

"Магнит" и "Агрокомплекс им. Н.Ткачева" – прошли путь от малого бизнеса до 

крупнейших  компаний  в  своих  отраслях,  но  такие  примеры  остаются  единич-

ными. Вместе с тем мировые списки крупнейших компаний сегодня возглавляют 

66 

компании-лидеры, созданные с нуля молодыми талантливыми предпринимате-

лями.  Так,  в  тройке  лидеров  рейтинга  Fortune  Global  500  две  компании  – 

Walmart  и  Apple  –  прошли  путь  от  малого  бизнеса  до  крупнейших  в  своих  

отраслях. В числе мировых лидеров по стоимости бизнеса также можно выде-

лить: Alphabet (Google), Facebook, Amazon, Microsoft. Именно такие компании 

определяют  сегодня  конкурентоспособность  региональных  и  национальных 

экономик.  

При этом ключевая специализация 300 крупнейших компаний мира – это 

производство,  которое  и  далее  будет  развиваться,  поскольку  доступность  

информации  порождает  новые  потребности,  стимулирующие  расширение  

инноваций,  что  создает  спрос  на  новые  производства  (приложение  1  к  

Стратегии,  рисунок 25).  Новая  производственная  модель  будет  выстроена  на 

основе более дискретных производственных сетей, с максимальным сближени-

ем производства готовой продукции и мест потребления. Крупнейшими произ-

водственными комплексами станут гипермаркеты-будущего. 

Развитие предпринимательства – одна из ключевых целей и центральный 

элемент совершенствования институциональной среды края. 

Экономическая  политика  повышения  конкурентоспособности  призвана 

создавать  как  благоприятные  условия  для  всех  видов  бизнеса,  так  и  стимулы 

для  развития  в  определенных  направлениях  и  отраслях.  Рациональное  

сочетание либеральных и административных схем может быть выработано при 

вовлеченности всех предпринимателей: малых, средних и крупных, согласова-

нии интересов всего предпринимательского сообщества. 

Эффективным  инструментом  поддержки  предпринимателей  во  внешне-

экономической  деятельности  является  активная  презентационно-выставочная 

деятельность  Краснодарского  края,  позволяющая  увеличить  внешнеторговый 

оборот  края  с  иностранными  государствами  и  субъектами  Российской  

Федерации, обеспечить рост экспортных поставок продукции с высокой добав-

ленной стоимостью.  

67 

Цель: 

Ц-2.1. Краснодарский  край  –  родина  национальных  предпринимателей-

чемпионов. 

Задачи: 

Достижение субъектами-лидерами предпринимательства Краснодарского 

края позиций национальных и мировых лидеров в приоритетных направлениях 

развития края: 

повышение  конкурентоспособности  лидеров  в  рамках  приоритетных 

направлений развития края; 

включение  ключевых  субъектов-лидеров  предпринимательства  Красно-

дарского края в число глобально конкурентоспособных. 

Развитие конкуренции на локальных рынках. 

Создание  максимально  комфортных  условий  ведения  бизнеса,  взаимо-

действия предпринимателей (МСП, крупный бизнес – МСП, предприниматели 

и  "третий  сектор"),  государственно-частного  и  муниципально-частного  парт-

нерства,  низких  административных  барьеров  для  предпринимателей,  каче-

ственного  сотрудничества  и  координации  в  сфере  поддержки  бизнеса  и  пред-

принимательства: 

стимулирование развития предпринимательства через рост вовлеченности 

населения в предпринимательство, стимулирование создания новых бизнесов. 

снижение  административных  барьеров  и  повышение  качества  оказания 

государственных  услуг  субъектам  предпринимательства,  в  т.ч.  достижение  

целевых значений показателей следующих целевых моделей упрощения проце-

дур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъек-

та  Российской  Федерации,  утвержденных  распоряжением  Правительства  

Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р: 

получение  разрешения  на  строительство  и  территориальное  планирова-

ние; 

регистрация  права  собственности  на  земельные  участки  и  объекты  

недвижимого имущества; 

68 

постановка  на  кадастровый  учет  земельных  участков  и  объектов  недви-

жимого имущества; 

осуществление  контрольно-надзорной  деятельности  в  субъектах  

Российской Федерации; 

поддержка малого и среднего предпринимательства; 

технологическое присоединение к электрическим сетям; 

подключение  (технологическое  присоединение)  к  сетям  газораспределе-

ния; 

подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабже-

ния,  подключение  (технологическое  присоединение)  к  централизованным  

системам водоснабжения и водоотведения. 

стимулирование повышения качества взаимодействия в среде МСП; 

обеспечение развития партнерства государства / муниципалитета и пред-

принимателей,  в  т.ч.  в  формах  государственно-частного  и  муниципально-

частного партнерства; 

создание вертикальных связей МСП и крупного бизнеса; 

стимулирование  роста  взаимодействия  бизнеса  и  общества  ("третьего" 

сектора).  

Стимулирование  повышения  кадрового  потенциала  субъектов  предпри-

нимательства  на  основе  роста  предпринимательской  инициативы  и  качества  

доступа предпринимателей к человеческому капиталу: 

развитие  в  учебных  заведениях  края  передовых  образовательных  

программ в области предпринимательства и лидерства; 

стимулирование роста кадрового потенциала. 

Развитие инновационного предпринимательства: 

создание  единой  базы  инноваторов  и  инновационных  продуктов;  разра-

ботка и внедрение механизмов поддержки инноваторов. 

Обеспечение  равного  доступа  к  природным  ресурсам  для  предпринима-

телей (включая субъекты МСП) и равное соблюдение ими принципов устойчи-

вого развития: 

обеспечение  равного  доступа,  стабильности  и  прозрачности  правил  

69 

обращения с природными ресурсами для предпринимателей (включая субъекты 

МСП); 

обеспечение равного исполнения принципов устойчивого развития пред-

принимателями (включая субъекты МСП). 

Обеспечение качества и доступности инфраструктуры для предпринима-

телей (включая субъекты МСП): 

обеспечение доступности инфраструктуры для предпринимателей (вклю-

чая субъекты МСП); 

стимулирование  обновления  основных  фондов  предпринимателями 

(включая субъекты МСП). 

3.2.2.2.

 

Кластерная активация 

В  современном  мире  наиболее  эффективным  механизмом  стимулирова-

ния  роста  конкурентоспособности  признан  кластерный  подход:  сегодня  в  

развитых  странах  в  рамках  кластеров  развивается  более  50%  экономики  и  

концентрируется  более  40%  занятых.  Это  дает  основания  сделать  стержнем 

экономической  политики  Краснодарского  края  кластерную

 

активацию,  под  

которой понимается акцентированная и концентрированная политика стимули-

рования  создания  и  развития  кластеров  со  стороны  власти  (государственной, 

муниципальной), бизнеса с целью ускорения социально-экономического разви-

тия  и  повышения  конкурентоспособности  региона,  осуществляемая  посред-

ством  оформленного  набора  мер  и  механизмов  прямого  стимулирования  (в 

рамках  флагманских  проектов  кластерной  активации,  закрепляемых  

в  Плане  мероприятий  по  реализации  Стратегии)  со  стороны  специально  

созданного института развития кластеров.  

Кластерная активация предполагает: 

Концентрацию  на  приоритетных  направлениях,  способных  обеспечить 

экономический рост и высокую конкурентоспособность на межрегиональных и 

международных  рынках.  Создание  кластеров  умной  экономики  на  основе  

действующих  экономических  комплексов  в  ряде  приоритетных  направлений 

развития. 

Стимулирование  экономического  роста  в  условиях  поэтапного  перехода 

70 

от временного ограничения конкуренции (замещения импорта) через стимули-

рование  развития  локальных  бизнесов  к  устойчивому  экспортоориентирован-

ному развитию на открытом конкурентном рынке. 

Новые  акценты  политики  создания  экосистем  предпринимательства  и  

инноваций, инвестиционной политики. 

Формирование  интегрированных  технологических  цепочек,  обеспечива-

ющих повышение доли добавленной стоимости, производимой в крае. 

Переход от макроэкономического регулирования к кластерной политике с 

использованием  активных  методов  стимулирующего  вмешательства  государ-

ства в социально-экономическое развитие. 

Помощь государства в продвижении отечественных товаров на внутрен-

нем и внешних рынках. 

Межрегиональную  интеграцию  в  процессе  разработки  кластерной  поли-

тики и образование трансграничных кластеров Южного полюса роста. 

Государственную  политику  стимулирования  развития  связей  между  

вузами, исследовательскими институтами и бизнесом и привлечения в центры 

знаний и предпринимательства отечественных и зарубежных предприятий. 

Формирование  центров  конкурентоспособности  и  высоких  технологий, 

технополисов на базе и вокруг вузов. 

"Подтягивание" отсталых территорий посредством формирования класте-

ров умной экономики, основанных на инновационных технологиях. 

Стимулирование 

реализации 

проектов, 

несущих 

максимальный  

мультипликативный  и  синергетический  эффекты  для  экономики  региона  

в целом.  

Политика кластерной активации позволяет по-новому взглянуть на разви-

тие  предпринимательства.  Конкурентоспособный  кластер  –  это  взаимосвязан-

ные  крупный,  средний  и  малый  бизнес.  При  этом  роль  МСП  очень  велика,  

особенно  в  развитии  инновационных  направлений  и  комплекса  услуг,  в  том 

числе  финансовых  и  профессиональных,  туристско-рекреационных,  а  также 

услуг  в  области  здравоохранения,  образования,  социальных  и  бытовых  серви-

сов,  направленных  на  удовлетворение  потребностей  человека.  Сегодня  МСП 

71 

эффективно  используется  как  форма  построения  бизнеса  в  рамках  крупных 

корпораций и холдингов. 

Наиболее  перспективной  и  эффективной  формой  МСП  в  рамках  класте-

ров являются профессиональные сервисные и малые производственные компа-

нии,  поскольку  им  свойственны:  высокая  предпринимательская  культура,  

использование  проектного  управления,  командные  принципы  работы,  непре-

рывное  образование  и  самосовершенствование  сотрудников,  гибкие  формы  

занятости,  персонификация  продуктов  и  услуг,  инновационность,  умение  

взаимодействовать  с  партнерами  и  конкурентами.  Увеличение  доли  и  роли 

профессиональных  сервисных  и  малых  производственных  компаний  в  эконо-

мике Краснодарского края – одно из приоритетных направлений развития. Для 

таких компаний, как и для бизнеса в целом, нужен благоприятный хозяйствен-

ный климат, экосистема предпринимательства. 

Развитие  инновационно-инвестиционной  инфраструктуры  поддержки  

малого  и  среднего  предпринимательства  в  Краснодарском  крае  должно  

осуществляться  не  только  за  счет  государственного  финансирования,  но  и  за 

счет  крупного  бизнеса  –  потенциально  крупнейшего  потребителя  товаров  и 

услуг  малых  предприятий.  Это  позволит  повысить  адаптивность  крупных  

компаний к потребностям рынка и создать действенную систему субконтракт-

ных отношений с малым и средним бизнесом и, самое главное, вовлечь малый и 

средний бизнес в сферу производства. 

Ключевыми кластерами умной экономики являются:  

кластер  экологизированного  агропромышленного  комплекса  с  глубокой 

умной переработкой; 

туристско-рекреационный кластер; 

торгово-транспортно-логистический  кластер  –  Южный  экспортно-

импортный хаб; 

кластер умной промышленности; 

кластер социальных и креативных индустрий. 

Развитие  будет  стимулироваться  в  рамках  флагманских  проектов  соци-

ально-экономической трансформации: 

72 

Флагманский проект "Умная Кубань – лидеры будущего": ставка на гло-

бальное  технологическое  лидерство  через  развитие  молодых  талантов  и  пред-

принимателей;  развитие системы  государственного  управления  третьего  поко-

ления, ориентированной на человека и обеспечивающей устойчивый рост каче-

ства  жизни  населения,  сопоставимый  со  средним  уровнем  по  странам  

Организации экономического сотрудничества и развития, и реализацию потен-

циала молодых талантов и предпринимателей. 

Флагманский проект  "Пространство без границ": комплексное простран-

ственное развитие ключевых территорий Краснодарского края (Краснодарская 

и  Сочинская  агломерации,  Краснодарский  пояс,  Азово-Черноморский  

прибрежный и Кавказский предгорный ареалы). 

Формирование кластеров будет сфокусировано на развитии новых нацио-

нальных чемпионов (родившихся в Южном полюсе роста) на рынках будущего.  

Данная система кластеров сложилась на основе реализации действующих 

приоритетов  (развитие  агропромышленного  комплекса,  развитие  курортов  и 

туризма,  развитие  транспорта),  придания  новой  системообразующей  роли  

развитию  информационно-коммуникационных  технологий  (данный  приоритет 

был  заложен  в  действующую  стратегию,  но  реализован  не  был);  дальнейшего 

раскрытия  новых  приоритетов  развития:  развитие  промышленности  и  сферы 

социальных услуг. 

Сегодня  этапы  глобального  производства  товаров  и  услуг  распределены 

по  всему  миру,  что  создает  возможности  развития  нишевых продуктовых или 

субпродуктовых инновационных кластеров, на основе которых можно провести 

масштабное  обновление  современной  экономики  через  создание  новой  умной 

экономики  региона,  способной  занять  лидирующие  позиции  в  производстве  

отдельных видов товаров и услуг, став поставщиком знаний и технологий для 

глобального мира. 

Создание  кластеров  умной  экономики  Краснодарского  края  на  основе 

технологических  трендов  и  имеющихся  заделов  в  ключевых  технологиях  и  

инновациях  предполагается  осуществить  в  рамках  флагманских  проектов  

кластерной активации (приложение 1 к Стратегии, рисунок 26). 

73 

Развитие  умной  экономики  будет  осуществляться  через  стимулирование 

предпринимательской  инициативы  и  государственной  поддержки,  направлен-

ных  на  создание  современных  бизнесов  и  проектов,  использующих  сочетание 

принципиально новых технологий (пятого, шестого, а в будущем – и седьмого 

технологических  укладов)  и  традиционных  преимуществ  экономики  

Краснодарского  края.  Кластеры  умной  экономики  призваны  аккумулировать 

научный  и  производственный  потенциал  различных  субъектов  для  создания 

цепочек выпуска инновационной продукции как на базе традиционных связей и 

ресурсов,  так  и  на  основе  применения  сверхновых  технологических  достиже-

ний.  Важным  условием  успеха  является  способность  ключевых  субъектов  

кластера  включиться  в  международное  разделение  труда,  привлечь  междуна-

родных  технологических  партнеров,  а  также  финансовых  и  стратегических  

инвесторов. 

Пять  инновационных  кластеров  умной  экономики  формируются  в  ходе 

конвергенции  технологий  и  продуктов  современных  экономических  комплек-

сов,  которые  имеют  потенциал  для  того,  чтобы  за  счет  синергетического  

эффекта в процессе кластерной активации выйти на новый уровень развития и 

стать основой умной экономики Краснодарского края, Южного полюса роста и 

России в целом. 

Кластерная  активация  предполагает  расширение  возможностей  для  

бизнеса  участвовать  в  разработке  и  реализации  важнейших  направлений  

экономической  политики  Краснодарского  края,  получать  государственную 

поддержку  (административную,  инфраструктурную,  налоговую,  финансовую). 

Обязательным условием участия бизнеса в кластерной активации является его 

максимальная открытость и вовлеченность, обеспечиваемая через разработку и 

реализацию  пакета  стратегических  документов,  позволяющих  синхронизиро-

вать развитие конкретного бизнеса и региона в целом. Синхронизация планиро-

вания  достигается  при  наличии  у  ключевых  предприятий  кластеров  портфеля 

следующих стратегических документов с горизонтом до 2030 года: 

долгосрочная стратегическая доктрина развития; 

74 

комплексный  бизнес-план  развития  на  базе  портфеля  инвестиционных 

проектов; 

стратегия инновационного развития; 

стратегия  повышения  конкурентоспособности  (рост  производительности 

труда и эффективности производства); 

стратегия глобального продвижения. 

Цель: 

Ц-2.2. В  Краснодарском  крае  сформирован  портфель  конкурентоспособ-

ных кластеров умной экономики, сфокусированных на развитии национальных 

чемпионов. 

Задачи: 

Развитие  конкурентоспособных  клиентоориентированных  кластеров  

умной экономики Краснодарского края: 

выявление портфеля потенциальных конкурентоспособных кластеров; 

определение портфеля конкурентоспособных продуктов кластеров. 

Достижение  высокого  качества  институционального  развития  кластеров, 

низких административных барьеров, высокого качества и конкурентоспособно-

сти ключевых участников кластеров и институтов развития кластеров: 

выявление  и  поддержка  лидеров-генераторов  кластерного  развития; 

определение ключевых участников кластеров; 

создание/определение  институтов  развития  кластеров  (например, 

агентство развития, инжиниринговый центр, фонд прямых инвестиций); 

стимулирование  участников  кластеров  к  включению  в  международное 

разделение  труда,  привлечение  международных  бизнес-  и  технологических 

партнеров. 

Обеспечение кластеров кадровыми ресурсами: 

создание рыночных механизмов поиска, привлечения, совершенствования 

и удержания лидеров и ключевых специалистов кластеров; 

привлечение  и  удержание  лучших  лидеров  и  талантов  в  кластерах  

(включая "мировых звезд"). 

75 

Достижение национального лидерства кластеров в инновациях: 

формирование  перечня  ключевых  инноваций  кластеров;  определение 

портфеля инновационных проектов кластеров; 

стимулирование  в  рамках  кластеров  непрерывного  взаимодействия  в  

рамках "тройной спирали": бизнес – наука – власть. 

Обеспечение  эффективного  и  устойчивого  использования  природных  

ресурсов в рамках кластеров: 

внедрение экологического стандарта кластеров. 

Создание высококачественной инфраструктуры кластеров и обеспечение 

снятия инфраструктурных ограничений в развитии кластеров: 

стимулирование  развития  действующих  и  создания  новых  объектов  

инновационно-инвестиционной  инфраструктуры:  зон  развития,  индустриаль-

ных парков и технопарков. 

Обеспечение  высокой  доступности  финансовых  ресурсов  и  механизмов 

поддержки для предприятий кластеров: 

реализация программы  сопровождения привлечения инвестиций (финан-

совых и стратегических) в приоритетные проекты кластера; 

обеспечение  приоритетной  государственной  поддержки  участников  

кластера (налоговая, финансовая, инфраструктурная, административная). 

3.2.2.3.

 

Государственное 

управление 

третьего 

поколения  

(Госуправление 3.0) 

В  теории  и  практике  государственного  управления  сформировались  три 

базисные модели: 

модель  классического  государства  ("рациональной  бюрократии"), 

предполагающая исполнение приказов и поручений, четкое выполнение правил 

и процедур; 

проектно-целевая 

модель, 

ориентированная 

на 

повышение 

эффективности  и  достижение  целевых  показателей,  в  том  числе  путем 

заимствования  инструментов  из  бизнеса  (проектное  управление,  аутсорсинг, 

привлечение внешней экспертизы); 

общественно-сетевая 

модель, 

включающая 

партнерство 

власти  

76 

с бизнесом и обществом, активное использование механизмов обратной связи, 

учет мнений стейкхолдеров при постановке и достижении целей. 

Исторически проектно-целевая и общественно-сетевая модели не отменя-

ли  модель  классического  государства,  а  надстраивались  над  ней,  порождая 

"Государственное управление второго поколения" (интеграция двух моделей), а 

затем  –  "Государственное  управление  третьего  поколения"  (интеграция  трех 

моделей). 

Исходя из комплексного характера стратегических вызовов, новая модель 

государственного  управления  для  Краснодарского  края  должна  использовать 

инструменты трех базисных моделей государственного управления в зависимо-

сти от характера преодолеваемых вызовов и решаемых задач. 

Мультимодальная  система  "Госуправление 3.0"  должна  строиться  на  

основе  партнерского  взаимодействия  классического  государства  ("рациональ-

ной  бюрократии")  с  бизнесом  (эффективность)  и  обществом  (вовлечение  и  

участие). 

Для 

выработки 

непротиворечивых 

требований 

к 

процедурам  

Госуправления  3.0  необходимо  использовать  основанную  на  процессном  

подходе  модель  "управленческого  цикла",  в  которой  устройство  процесса  

государственного управления независимо от содержательного характера целей 

и  задач  рассматривается  как  циклически  повторяющаяся  последовательность 

четырех фаз (стадий): 

анализ ситуации и планирование; 

принятие решений (определение политики, нормотворчество); 

реализация политики, применение норм; 

контроль,  оценка  и  на  ее  основе  коррекция  (осуществление  обратной  

связи и переход к следующему шагу "цикла"). 

Переход  к  системе  "Госуправление  3.0"  основан  на  следующих  

принципах: 

Выбор инструментов из разных моделей зависит от характера решаемых 

задач, которые, в свою очередь, различаются на разных фазах управленческого 

цикла  и  для  разных  типов  органов  управления  (общеэкономических,  отрасле-

77 

вых,  контрольных,  оказывающих  госуслуги),  уровней  управления  (региональ-

ного,  муниципального),  а  также  отраслей  или  комплексов  (экономических,  

социальных, инфраструктурных). 

Переход  к  использованию  новых  инструментов,  особенно  из  других  

моделей,  не  должен  нарушать  стабильности  функционирования  действующей 

системы  –  поэтому  такого  рода  изменения  предпочтительнее  осуществлять  с 

опорой на параллельно действующие институты развития (в случае отсутствия 

их необходимо создавать). 

Новые  инструменты  (особенно  из  проектно-целевой  и  общественно-

сетевой  моделей)  требуют  новых  компетенций  –  поэтому  трансформация  

системы  госуправления  должна  обеспечиваться  эффективными  механизмами 

повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров. 

Цель: 

Ц-2.3. Эффективно  работает  государственное  управление  третьего  поко-

ления  (Госуправление 3.0)  Краснодарского  края:  система  государственного 

управления,  ориентированного  на  человека  и  обеспечивающего  устойчивый 

рост качества жизни населения, сопоставимый со средним уровнем по странам 

Организации экономического сотрудничества и развития, и реализацию потен-

циала молодых талантов и предпринимателей. 

Задачи: 

Повышение  привлекательности  юрисдикции  Краснодарского  края  для 

предпринимателей  (национальное  лидерство  Краснодарского  края  в  рамках 

"конкуренции юрисдикций"): 

устранение  административных  ограничений  (барьеров)  экономического 

роста, в том числе предпринимательской деятельности; 

запуск  и  эффективное  использование  специальных  правовых  режимов 

осуществления 

предпринимательской 

деятельности 

на 

территории  

Краснодарского края. 

Повышение  эффективности  системы  государственного  управления 

(трансформация системы госуправления): 

78 

преобразование  (реорганизация)  системы  исполнительной  власти  на  

региональном и муниципальном уровне, в том числе совершенствование меха-

низмов  межведомственной  и  межуровневой  координации  в  системе  государ-

ственного и муниципального управления; 

создание  проектных  офисов,  проектных  комитетов  по  основным  страте-

гическим направлениям развития Краснодарского края, иных органов управле-

ниям  с  концентрацией  в  их  рамках  компетенции  управления  изменениями  и  

передачей  функций  проектного  офиса  по  реализации  стратегии  социально-

экономического развития Краснодарского края; 

запуск и эффективное использование региональных институтов развития, 

институтов развития экономических зон и институтов развития муниципальных 

образований; 

развитие системы проектного управления; 

развитие  системы  стратегического  управления  на  региональном  и  муни-

ципальном  уровнях  власти  (реализация  модели  разработки-мониторинга-

корректировки-актуализации-обновления  документов  стратегического  плани-

рования на региональном и муниципальном уровнях на основе принципа увязки 

"стратегия – госпрограммы – бюджет"); 

создание "сквозной" системы сопровождения инвестиционных проектов и 

проектов ГЧП с участием муниципальных образований; 

поддержание работы постоянно действующих стратегических проектных 

площадок  как  механизмов  стратегического  взаимодействия  стейкхолдеров  в 

процессе выработки и реализации стратегических решений; 

развитие  отношений  с  общественными  объединениями  предпринимате-

лей, поддержка программ по улучшению делового и инвестиционного климата; 

повышение  финансовой  обеспеченности  муниципальных  образований  и 

эффективности деятельности органов местного самоуправления; 

повышение эффективности законотворческой деятельности.  

Стимулирование  повышения  качества  человеческого  капитала  (и  его  

конвертация  в  источник  экономического  роста),  в  том  числе  среди  государ-

ственных и муниципальных служащих: 

79 

проведение  государственной  политики,  ориентированной  на  человека,  в 

том числе удовлетворение его потребностей и реализации потенциала; 

развитие  системы  непрерывного  обучения  и  повышения  квалификации 

государственных и муниципальных гражданских служащих, создание кадрово-

го резерва. 

Внедрение инноваций и прорывных технологий в системе государствен-

ного  управления  в  целях  повышения  доступности  государственных  сервисов 

для  населения  и  участия  населения  в  управлении  развитием  Краснодарского 

края: 

создание  системы  вневедомственного  мониторинга  достижения  целевых 

показателей  и  ситуационного  анализа;  развитие  регионального  и  муниципаль-

ного статистического учета; 

упрощение 

процедур, 

повышение 

клиентоориентированности 

и  

"цифровизация" системы оказания государственных услуг населению и субъек-

там предпринимательской и некоммерческой деятельности; 

создание  единой  цифровой  региональной  информационной  системы  

"Открытый  Краснодарский  край"  (единая  платформа,  единый  портал  государ-

ственных услуг и органов региональной власти, единая система государствен-

ных  идентификационных  логинов  и  электронных  адресов,  единая  система 

обеспечения  высокоскоростного  доступа  в  среде  государственных  органов  

власти и институтов); 

развитие региональной системы статистических исследований. 

Достижение 

целей 

и 

решение 

задач 

устойчивого 

развития  

Краснодарского края в рамках реализации государственных и муниципальных 

полномочий: 

реализация  принципов  и  положений  Повестки  устойчивого  развития  на 

период  до  2030  года,  международных  экологических  и  климатических  

программ и соглашений. 

Обеспечение  достаточности  и  качества  инфраструктуры  для  реализации 

государственных и муниципальных функций и полномочий: 

реализация  схем  территориального  планирования  и  генеральных  планов 

80 

поселений в соответствии со стратегией социально-экономического развития; 

создание и поддержание необходимой для реализации государственных и 

муниципальных функций и полномочий инфраструктуры. 

Стимулирование  создания  глобально  конкурентоспособного  инвестици-

онного климата в Краснодарском крае; 

обеспечение в Краснодарском крае условий ведения бизнеса на уровне не 

ниже 20 ведущих стран рейтинга "Doing Business". 

Комплекс мероприятий по реализации цели Ц-3 планируется осуществить 

в  рамках  приоритетной  программы  "Государственное  управление  третьего  

поколения"  (Госуправление  3.0)  в  составе  флагманского  проекта  "Умная  

Кубань – лидеры будущего". 

3.2.2.4.

 

Развитие гражданского общества 

Цель: 

Ц-2.4. Созданы  благоприятные  условия  для  развития  гражданского  

общества как основы устойчивости и конкурентоспособности региона. 

Задачи: 

Расширение  спектра  услуг,  предоставляемых  субъектами  гражданского 

общества: 

поддержка 

некоммерческих 

организаций 

(НКО), 

оказывающих  

общественно полезные услуги в рамках действующего законодательства; 

развитие социального предпринимательства. 

Развитие  институтов  гражданского  общества,  стимулирование  повыше-

ния  качества  социальной  ответственности  государства,  создание  условий  для 

повышения социальной ответственности бизнеса: 

стимулирование развития институтов гражданского общества; 

стимулирование развития местных сообществ; 

стимулирование  повышения  качества  социальной  ответственности  госу-

дарства и компаний с государственным участием; 

создание условий для повышения социальной ответственности бизнеса; 

поддержка  общественно  полезных  программ  некоммерческих  организа-

ций,  направленных  на  формирование  и  укрепление  гражданского  общества  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..