Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 10

 

 

услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших
освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы (до 90 процентов к
2018 году);
увеличение заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское
(фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские
услуги
(обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-
социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (до 200
процентов к 2018 году);
увеличение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы
медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (до 100
процентов к 2018 году);
увеличение заработной платы младшего медицинского персонала
(персонала,
обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-
социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (до 100
процентов к 2018 году);
увеличение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро
(главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения
государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не
более
15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную
экспертизу (до 100 процентов к 2017 году);
увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги
по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме (до 3 процентов к
2020 году);
увеличение количества посещений физическими лицами федеральных государственных
бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты
Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий (до 7250
единиц ежегодно к 2020 году);
увеличение количества освидетельствований физических лиц при проведении медико-
социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении
"Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации" (до 9400 единиц ежегодно к 2020 году)
153
1. Приоритеты и цели государственной политики
в области социальной защиты инвалидов в Российской
Федерации, в том числе общие требования к государственной
политике субъектов Российской Федерации
В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около
13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны,
и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в
2012 году
ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.
(далее
- Конвенция), что является показателем готовности страны к
формированию условий, направленных на соблюдение международных
стандартов экономических, социальных, юридических и других прав
инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на
которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать
надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими
гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации
и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или
предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и
устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны
распространяться в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы,
жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы,
включая электронные и экстренные службы.
Еще одним важнейшим направлением Конвенции является
достижение максимальной независимости инвалидов посредством
укрепления и расширения комплексных реабилитационных и
абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация
инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать
медицинский, социальный аспект и вопросы образования и
трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой
неоднородную группу лиц и потребности их различны.
Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше
и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон
инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению его в местное
сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам
их непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абили-
тации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение
специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и
абилитационные услуги, так и получение информации самими
инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных
устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации.
154
С учетом требований Конвенции, а также положений
Международной классификации функционирования, ограничений
жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования
доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации
инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное
направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе
федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации", об
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", дерации", "
социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О связи",
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
Градостроительным кодексом Российской Федерации и оссийско
Российской Федерации об административных правонарушениях,
определены требования к органам власти и организациям независимо от
организационно-правовой формы по созданию условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также
ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной
защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов" введено понятие "абилитация инвалидов", а также заложена
основа для эффективного межведомственного взаимодействия в целях
повышения доступности услуг по реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов. Налаживание эффективного
межведомственного
взаимодействия
медицинских,
социальных
организаций и организаций, ведущих образовательную деятельность,
является обязательным условием реализации принципов ранней помощи
и сопровождения инвалида в региональной системе реабилитации.
Одной из целей государственной политики в области социальной
защиты инвалидов является инновационный вариант решения проблемы
создания условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов
и других маломобильных групп населения, а также системы комплек-
сной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, который
обеспечивается путем разработки и внедрения в практику с учетом
российского и зарубежного опыта нормативных, технических и
организационных решений. Такие решения способствуют формирова-нию
в Российской Федерации доступной среды и повышению доступ-ности
реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
В соответствии с положениями Конвенции, Основными
направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на
период до
2012 года, утвержденными распоряжением Правительства
Российской Федерации от
17 ноября
2008 г. N
1663-р, Основными
направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на
период до
2018 года, утвержденными Правительством Российской
Федерации 31 января 2013 г., Концепцией долгосрочного социально-
155
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственная программа Российской
Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы (далее - Программа)
предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих
обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и
услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма
предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов
образования и занятости инвалидов, и государственной системы медико-
социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод,
что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни
страны.
В целях повышения объективности государственной системы
медико-социальной экспертизы Программой предусматривается комп-
лекс мероприятий, направленных на повышение доступности и качества
освидетельствования, укрепление материально-технической базы,
внедрение современных информационных технологий и повышение
квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы.
Требования к государственной политике в области социальной
защиты инвалидов в Российской Федерации установлены рядом указов
Президента Российской Федерации.
Подпунктами "а" и пунктами "а" и "г" пункта 1 Указа Презид
Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной
экономической политике" определена необходимость:
создания и модернизации
25 млн. высокопроизводительных
рабочих мест к 2020 году;
увеличения производительности труда к
2018 году в
1,5 раза
относительно уровня 2011 года.
В целях выполнения этих положений в рамках Программы
предоставляются субсидии федеральным государственным унитарным
протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков,
связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и
предоставлением услуг по протезированию по ценам ниже
себестоимости. Предоставление указанных субсидий обеспечивает
создание условий для увеличения производительности труда, создания и
модернизации высокопроизводительных рабочих мест на федеральных
государственных
протезно-ортопедических
предприятиях,
подведомственных Министерству труда и социальной защиты
Российской Федерации.
Подпунктами "а" и пунктами "а" и "е" пункта 1 Указа Презид
Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики" определена необходимость:
повышения к
2018 году средней заработной платы врачей,
преподавателей
образовательных
учреждений
высшего
профессионального образования и научных сотрудников до
200
156
процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
увеличения к
2020 году числа высококвалифицированных
работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа
квалифицированных работников;
повышения к 2018 году средней заработной платы социальных
работников, включая социальных работников медицинских организаций,
младшего медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего
условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского
(фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего условия
для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней
заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских
организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или
иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги
(обеспечивающих предоставление медицинских услуг),
- до
200
процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В целях выполнения этих положений в рамках Программы с 2012
года реализуется мероприятие, направленное на повышение оплаты труда
медицинских работников федеральных государственных учреждений
медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда
и социальной защиты Российской Федерации, а также осуществляется
формирование штатной численности федеральных государственных
учреждений медико-социальной экспертизы с учетом необходимости
качественного оказания государственной услуги по проведению медико-
социальной экспертизы
(в соответствии с Программой поэтапного
совершенствования системы оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на
2012
-
2018 годы, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012
г. N 2190-р).
Подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования
системы государственного управления" определена необходимость
повышения уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации
качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к
2018 году до 90 процентов.
В целях выполнения этого положения в рамках Программы
реализуются мероприятия, направленные на повышение прозрачности
выносимых решений по установлению инвалидности, внедряются
информационные технологии, позволяющие сократить маршрут инвалида
при прохождении медико-социальной экспертизы и получении
реабилитационных и абилитационных услуг, проходят обучение
специалисты учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе по
вопросам этики и деонтологии при проведении медико-социальной
экспертизы. С
2016 года запланировано ежегодное проведение
социологических исследований оценки уровня удовлетворенности
граждан качеством предоставления государственных услуг по медико-
социальной экспертизе и обеспечению инвалидов техническими
157
средствами реабилитации.
Для целей Программы социологические исследования
удовлетворенности качеством предоставления услуг по медико-
социальной экспертизе и обеспечению инвалидов техническими
средствами реабилитации включают в том числе информацию по
следующим основным вопросам: возможность получения полной,
актуальной и доступной информации о порядке предоставления
государственной
услуги;
соблюдение сроков предоставления
государственной услуги; предоставление возможности получения
государственной услуги в электронном виде; достоверность информации
о ходе предоставления государственной услуги; наглядность информации
об административных процедурах; удобство и доступность получения
информации о порядке предоставления государственной услуги; другие
вопросы, отражающие удовлетворенность качеством предоставления
услуги.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления" Административным регламентом по
предоставлению государственной услуги по проведению медико-
социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н, и
Административным регламентом по предоставлению государственной
услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабили-
тации и
(или) услугами и отдельных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедичес-
кими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно
приобретенные инвалидами технические средства реабилитации
(ветеранами - протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедичес-
кие изделия) и
(или) оплаченные услуги и ежегодной денежной
компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслу-
живание собак-проводников, утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 сентября 2014 г.
N 657н, максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении и
получении указанных государственных услуг в бюро, главном бюро,
Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, территориальных
органах Фонда социального страхования Российской Федерации
сокращен до 15 минут, а также реализована возможность получения
данных государственных услуг в электронном виде.
Учитывая, что более 65 процентов инвалидов - люди пожилого
возраста и использование электронных сервисов вызывает у них
значительное затруднение, включение в состав основных показателей
Программы показателя "доля лиц, использующих электронные сервисы
для получения указанных государственных услуг", представляется
нецелесообразным.
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" определено, что органы государственной власти
158
субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов
Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия
инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-
проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям,
строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха,
культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным,
водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами
городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи
и информации
(включая средства, обеспечивающие дублирование
звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств,
регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Федеральным законом "Об общих принципах организации законо-
дательных (представительных) и исполнительных органов государствен-
ной власти субъектов Российской Федерации" определено, что к
полномочиям совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации относятся также меры социальной поддержки и
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации
государство гарантирует равенство прав человека независимо от места
жительства, а также других обстоятельств.
Положения Конвенции распространяются на все части
федеративных государств без каких-либо изъятий и исключений.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других
маломобильных групп населения является одной из важнейших
социально-экономических задач, затрагивающих права и потребности
миллионов граждан Российской Федерации, проживающих как в
городской, так и сельской местности.
В целях решения задач Стратегии устойчивого развития сельских
территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015
г. N
151-р, положения Программы в части реализации комплекса
мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ
инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным
объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения распространяются
на сельские территории. При этом приоритетные объекты определяются
субъектами Российской Федерации с непосредственным участием
представителей региональных общественных организаций инвалидов.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации
ответственным исполнителям государственных программ Российской
Федерации необходимо включить в государственные программы
мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других
маломобильных групп населения.
159
При этом мероприятия Программы, направленные на
формирование условий доступности приоритетных объектов в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, оказывают влияние
на достижение целей и задач других государственных программ с учетом
принципа отраслевой принадлежности.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" планировка и застройка городов,
других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон,
разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию
зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство
транспортных средств общего пользования, средств связи и информации
без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и
использования их инвалидами не допускаются.
Это требование в полной мере относится к объектам в сфере спорта
при их капитальном строительстве и реконструкции, в том числе при
организации работы по проведению в России в 2018 году чемпионата
мира по футболу. Доступность таких объектов должна обеспечиваться
как для зрителей-инвалидов, так и для спортсменов-инвалидов, при этом
необходимо учитывать опыт проведения XXII Олимпийских зимних игр и
XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о
правах инвалидов" в целях обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной
инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования
услугами органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в
установленной сфере деятельности планы мероприятий
("дорожные
карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг. При разработке и реализации указанных планов
мероприятий
("дорожных карт") учитываются и используются
результаты, нормативные документы и методологические положения,
выработанные в ходе выполнения мероприятий Программы.
Таким образом, основным требованием к государственной
политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на
территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий,
направленных на устранение существующих препятствий и барьеров,
обеспечение доступности реабилитации и абилитации для инвалидов, в
том числе детей-инвалидов.
Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения для целей Программы
понимаются: здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная
инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита,
занятость, спорт и физическая культура.
2. Общая характеристика участия субъектов Российской
160
Федерации в реализации Программы
Для обеспечения единообразного подхода при реализации
комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих
препятствий и барьеров, Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации утверждена примерная программа субъекта
Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения (далее - примерная программа).
Цели и задачи программ субъектов Российской Федерации (далее -
региональные программы) аналогичны целям и задачам Программы, что
дает возможность осуществлять общую оценку процесса формирования
безбарьерной среды как по Российской Федерации в целом, так и в
отношении субъектов Российской Федерации, а также выявлять
неравномерное формирование условий доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения на территориях субъектов
Российской Федерации.
Применение субъектами Российской Федерации в 2013 - 2014 годах
примерной программы в качестве основы при разработке региональных
программ и сложившаяся практика их реализации в субъектах
Российской Федерации предопределяют необходимость внесения
изменений в примерную программу.
В 2015 году запланировано внесение в примерную программу
изменений, устанавливающих ряд обязательных положений, которые
учитываются субъектами Российской Федерации при реализации
мероприятий региональных программ, касающихся целей и задач,
целевых показателей и индикаторов, их значений в разбивке по
приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения, перечня мероприятий, обоснования
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
региональной программы, анализа рисков реализации региональных
программ и описания мер по их управлению, включая описание
межведомственного взаимодействия, оценки эффективности реализации
мероприятий.
Запланированное внесение изменений в примерную программу
установит более детализированный перечень мероприятий, таких как:
совершенствование нормативно-правовой базы и организацион-
ных механизмов формирования доступной среды для инвалидов и других
маломобильных групп населения, а также обеспечение взаимодействия и
координации деятельности исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и представителей общественных
организаций инвалидов;
формирование условий доступности для инвалидов объектов и
услуг в разбивке по приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения;
информационно-методическое
обеспечение
деятельности
161
специалистов, задействованных в формировании доступной среды для
инвалидов и других маломобильных групп населения
(подготовка и
проведение семинаров, конференций, курсов повышения квалификации,
подготовка и публикация справочных, учебно-методических пособий,
рекомендаций);
проведение информационных и просветительских мероприятий,
направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и
формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения
доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп
населения.
Также в
2011
-
2017 годах субъекты Российской Федерации
(муниципальные образования) на условиях софинансирования участвуют
в реализации мероприятий, направленных:
на создание в общеобразовательных организациях условий для
инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание
универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и
оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудова-
нием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным, и
автотранспортом;
на поддержку учреждений спортивной направленности по
адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской
Федерации.
На реализацию указанных мероприятий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии.
В течение срока реализации Программы проекты региональных
программ проходят экспертизу и отбор на заседаниях Координационного
совета по контролю за реализацией государственной программы
Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, при этом
значения целевых показателей и индикаторов региональных программ
должны соответствовать значениям показателей и индикаторов
Программы с учетом региональной специфики.
Мероприятия региональной программы оцениваются на основании
включенных в нее целевых показателей и индикаторов, которые
полностью соответствуют аналогичным показателям и индикаторам
Программы. Для проведения мониторинга на региональном уровне в
региональную программу могут быть включены дополнительные
показатели и индикаторы, предлагаемые субъектом Российской
Федерации, в соответствии с которыми оценивается эффективность
расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения единообразного подхода при реализации
комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы
комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-
инвалидов, Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации в 2018 году будет утверждена типовая программа субъекта
Российской Федерации, разработанная с учетом реализации в двух
субъектах Российской Федерации пилотного проекта по отработке
162
подходов к формированию системы комплексной реабилитации и
абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - типовая
программа субъекта Российской Федерации).
В целях реализации пилотного проекта по отработке подходов к
формированию системы комплексной реабилитации и абилитации
инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2016 году будет осуществлен
конкурсный отбор субъектов Российской Федерации. При этом порядок и
условия конкурсного отбора, порядок его проведения, а также регламент
работы и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации.
Типовой программой субъекта Российской Федерации будет
установлен ряд обязательных положений, которые должны быть учтены
при реализации мероприятий региональных программ, таких как: цели и
задачи, целевые показатели и их значения, перечень мероприятий,
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
региональных программ, анализ рисков реализации региональных
программ и описание мер по их управлению, включая описание
межведомственного взаимодействия, оценка эффективности реализации
мероприятий.
Типовая программа субъекта Российской Федерации будет
включать в себя мероприятия по:
организации взаимодействия реабилитационных организаций
различной ведомственной подчиненности, а также частной формы
собственности;
внедрению разработанных и актуализированных стандартов по
медицинской, профессиональной, социальной, социально-средовой,
социально-педагогической,
социально-психологической
и
социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;
внедрению принципов ранней помощи и сопровождения в систему
комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-
инвалидов;
обучению инвалидов и членов их семей подбору и пользованию
техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, а
также обучению членов семей навыкам ухода за инвалидами и детьми-
инвалидами, общения с ними как можно раньше при наступлении
инвалидности;
организации работы центров проката технических средств
реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;
формированию и ведению реестра реабилитационных услуг и
организаций, предоставляющих такие услуги инвалидам, в том числе
детям-инвалидам, в субъекте Российской Федерации;
распространению информационных материалов среди населения
для возможно более раннего выявления признаков нарушения здоровья, в
том числе психического, с целью оказания ранней помощи и
профилактики инвалидности.
Применение типовой программы субъекта Российской Федерации
163
даст возможность осуществлять общую оценку процесса формирования
системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том
числе детей-инвалидов, как в Российской Федерации в целом, так и в
соответствующем субъекте Российской Федерации.
На реализацию мероприятий, включенных в региональные
программы, разработанные на основе типовой программы субъекта
Российской Федерации, в 2019 - 2020 годах из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии.
В состав целевых показателей и индикаторов Программы
включены целевые показатели и индикаторы, которые основываются на
данных, полученных от субъектов Российской Федерации:
доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформирован-
ные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем
количестве субъектов Российской Федерации;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп
населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инже-
нерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию
инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение новым
реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве
таких специалистов;
доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему
комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-
инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской
Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей числен-
ности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации.
Сведения о целевых показателях и индикаторах Программы
приведены в приложении N 1.
Сведения о целевых показателях и индикаторах Программы по
федеральным округам приведены в приложении N 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении
N 3.
Сведения о нормативных правовых актах, направленных на
достижение целей и (или) ожидаемых результатов Программы, указаны в
приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.
План реализации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Программы приведен в приложении N 6.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий
в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения и их распределения приведены в
164
приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий, включенных в программы субъектов Российской
Федерации, разработанные на основе технического задания пилотного
проекта по формированию системы комплексной реабилитации и
абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в
приложении N 8.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий, включенных в программы субъектов Российской
Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта
Российской Федерации по формированию системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
приведены в приложении N 9.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1462 «О
внесении изменений в правила обслуживания пассажиров и
оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и
не связанных с осуществлением пассажирами и другими
гражданами предпринимательской деятельности».
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в
морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими
гражданами предпринимательской деятельности,
утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009
г. N 676 "О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг,
обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением
пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4238;
2013, N 20, ст. 2504).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПАССАЖИРОВ И ОКАЗАНИЯ ИНЫХ УСЛУГ, ОБЫЧНО
ОКАЗЫВАЕМЫХ В МОРСКОМ ПОРТУ И НЕ СВЯЗАННЫХ С
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПАССАЖИРАМИ И ДРУГИМИ
ГРАЖДАНАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:
"15(1). В целях обслуживания пассажиров из числа инвалидов
исполнитель обеспечивает:
а) оборудование объектов морского терминала, предусмотренных
165
пунктами 11 и 12 настоящих Правил, специальными приспособлениями и
устройствами в целях создания условий пассажирам из числа инвалидов
для беспрепятственного доступа к таким объектам и пользования ими;
б) условия для передвижения пассажиров из числа инвалидов по
территории морского терминала, входа на его территорию и выхода с
территории, посадки на судно и высадки с судна, в том числе с
использованием кресла-коляски;
в) надлежащее размещение носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов
на территорию морского терминала и к услугам, предоставляемым на
данной территории, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
г) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск на
территорию морского терминала сурдопереводчика и тиф
лосурдопереводчика.".
2. Дополнить пунктами 16(1) и 16(2) следующего содержания:
"16(1). Пассажирам из числа инвалидов без взимания платы
предоставляются следующие услуги:
а) сопровождение на территории морского терминала пассажиров из
числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи;
б) допуск на территорию морского терминала собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и
выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
16(2). Предоставление услуг, предусмотренных пунктом 16(1) настоящих
Правил,
осуществляется
при
условии
заблаговременного
информирования исполнителя об имеющихся у пассажира из числа
инвалидов ограничениях жизнедеятельности".
Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 805 «О
внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правитель-
ства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и
условиях признания лица инвалидом"
(Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N
2, ст. 184; 2012, N 7, ст. 870; N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за
исключением абзаца третьего подпункта "б" пункта 3, пункта 4, абзаца
второго подпункта "а" пункта
5, пункта
6, подпункта "а" пункта
7,
пунктов
8
-
10, пунктов
11
(в части, касающейся медицинских
организаций) и
13 изменений, утвержденных настоящим постановле-
нием, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
166
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ
ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
1. Подпункт "в" пункта 5 дополнить словами "и абилитацию".
2. В пункте 7 слова "ограничения жизнедеятельности, обусловленного
стойким расстройством функций организма, возникшего" заменить
словами "выраженности стойких расстройств функций организма,
возникших".
а) абзац третий после слова "реабилитационных" дополнить словами "или
абилитационных";
после слова "реабилитационных" дополнить словами "или
абилитационных";
слова "организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую"
заменить словами "медицинской организацией, оказывающей ему
медицинскую";
в) абзац шестой после слова "реабилитационных" дополнить словами
"или абилитационных".
4. В пункте 15 слова "организацией, оказывающей лечебно-профилакти-
ческую помощь", заменить словами "медицинской организацией".
слова "Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь"
заменить словами "Медицинская организация";
после слова "реабилитационных" дополнить словами "или
абилитационных";
б) абзац второй после слова "реабилитационных" дополнить словами "или
абилитационных".
6. В пункте 18 слова "Организации, оказывающие лечебно-профилак-
тическую помощь" заменить словами "Медицинские организации".
а) в абзаце первом слова "организация, оказывающая лечебно-профилак-
тическую помощь" заменить словами "медицинская организация";
б) абзац второй после слова "реабилитационных" дополнить словами "или
абилитационных".
8. В пункте 19(1) слова "организацией, оказывающей лечебно-профилак-
тическую помощь" заменить словами "медицинской организацией".
9. В пункте 23 слова "организации, оказывающей лечебно-профилак-
тическую помощь" заменить словами "медицинской организации".
24 слова "организацией, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь" заменить словами "медицинской
организацией".
11. В абзаце втором пункта 31 слова "медицинской, реабилитационной
организации" заменить словами "медицинской организации, организа-
167
ции, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации
инвалидов".
34 и абзацы первый и второй пунк
36 после слова
"реабилитации" дополнить словами "или абилитации".
41 слова "организации,
оказывающей лечебно-профилактическую помощь", заменить словами
"медицинской организации".
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 599 "О
порядке и сроках разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления мероприятий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
установленных сферах деятельности"
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с
ратификацией Конвенции о правах инвалидов" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.
2. Федеральным органам исполнительной власти разработать
планы мероприятий
("дорожные карты") по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
установленных сферах деятельности в соответствии с Правилами,
утвержденными настоящим постановлением, и утвердить их в срок,
обеспечивающий реализацию соответствующих мероприятий начиная с 1
января 2016 г.
3. Рекомендовать высшим органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления
разработать в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим
постановлением, планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований и утвердить их в срок, указанный в пункте 2 настоящего
постановления.
4. Министерству труда и социальной защиты Российской
Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных
настоящим постановлением.
5. Правила, утвержденные настоящим постановлением, вступают в
силу с 1 января 2016 г.
168
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки федераль-
ными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.
2. В целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий
доступности объектов и услуг, определенных статьей 15 Федерального
закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
иными федеральными законами, законами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами, мероприятия,
указанные в пункте
1 настоящих Правил, включаются в план
мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг, предусматривающий сроки
их реализации и ответственных исполнителей
(далее
-
план
мероприятий).
3. Планы мероприятий утверждаются:
а) федеральными органами исполнительной власти по перечню
согласно приложению N
1, а также находящимися в их ведении
федеральными службами и федеральными агентствами, предоставляю-
щими услуги населению (далее - федеральные органы исполнительной
власти);
б) высшими исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
в) местными администрациями.
4. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти
утверждают планы мероприятий, разработанные государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации, деятельность которых
ими координируется.
5. Разработка плана мероприятий субъекта Российской Федерации
осуществляется органом, уполномоченным высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Соисполнителями плана мероприятий являются соответствующие органы
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах
социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения,
образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической
культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и
169

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..