Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 8

 

 

оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в
целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а
также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
2. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими
организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по
таким общим критериям, как открытость и доступность информации о
медицинской организации; комфортность условий предоставления
медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания
предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость,
компетентность
работников
медицинской
организации;
удовлетворенность оказанными услугами.
3. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими
организациями осуществляется в соответствии с положениями
настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества
оказания
услуг
медицинскими организациями используется
общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая
в том числе в форме открытых данных.
4. В целях создания условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими
организациями:
1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с
участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере
охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих
организаций (их представителей) формирует общественный совет по
проведению независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями и утверждает положение о нем;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере
охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих
организаций (их представителей), соответствующих требованиям части
3 статьи 76 настоящего Федерального закона, формируют общественные
советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями, расположенными на территориях
субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;
3) в случае передачи полномочий в сфере охраны здоровья в
соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона
органы местного самоуправления с участием общественных
объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья,
медицинских профессиональных некоммерческих организаций
(их
представителей) вправе формировать общественные советы по
проведению независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями, расположенными на территориях
муниципальных образований, и утверждать положение о них.
5. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
119
оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых
проводится независимая оценка, устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти с предварительным
обсуждением на общественном совете.
6. По решению уполномоченного федерального органа исполнитель-
ной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации или органов местного самоуправления функции
общественных советов по проведению независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями могут быть возложены на
существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях
общественные советы по проведению независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями не создаются.
7. Общественный совет по проведению независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями формируется таким
образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта
интересов. Состав общественного совета формируется из числа
представителей общественных объединений по защите прав граждан в
сфере
охраны
здоровья,
медицинских
профессиональных
некоммерческих организаций
(их представителей). Число членов
общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены
общественного совета осуществляют свою деятельность на
общественных началах. Информация о деятельности общественного
совета размещается органом государственной власти, органом местного
самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в
сети "Интернет".
8. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими
организациями, организуемая общественными советами по ее
проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один
раз в три года.
9. Общественные советы по проведению независимой оценки
качества оказания услуг медицинскими организациями:
1) определяют перечни медицинских организаций, которые
участвуют в реализации программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении
которых проводится независимая оценка;
2) формируют предложения для разработки технического задания
для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ
информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями
(далее
- оператор), принимают участие в рассмотрении проектов
документации о закупке работ, услуг, а также проектов
государственного,
муниципального
контрактов,
заключаемых
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления с оператором;
120
3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями
(дополнительно к
установленным настоящей статьей общим критериям);
4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг
медицинскими организациями с учетом информации, представленной
оператором;
5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими
организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.
10. Заключение государственных, муниципальных контрактов на
выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу
информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления по результатам заключения государственных,
муниципальных контрактов оформляют решение об определении
оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями, а также при
необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию
о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с
государственной и ведомственной статистической отчетностью
случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
11. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями подлежит обязательному рассмотрению
указанными органами в месячный срок и учитывается ими при
выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских
организаций.
12. Информация о результатах независимой оценки качества
оказания
услуг
медицинскими организациями размещается
соответственно:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";
2) органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления на своих официальных
сайтах и официальном сайте для размещения информации о
121
государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".
13. Состав информации о результатах независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями и порядок ее размещения
на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти.
14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления и медицинские организации
обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет"
техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве
оказания услуг медицинскими организациями.
15. Информация, предоставление которой является обязательным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается
на официальных сайтах уполномоченного федерального органа
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
медицинских организаций в сети "Интернет" в соответствии с
требованиями к ее содержанию и форме предоставления,
установленными
уполномоченным
федеральным
органом
исполнительной власти.
16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой
оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации".
Статья 7
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.
7007) следующие изменения:
4) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
Статья
23.1. Независимая оценка качества оказания услуг
организациями социального обслуживания
1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания является одной из форм общественного
контроля и проводится в целях предоставления получателям
социальных услуг информации о качестве оказания услуг
организациями социально-го обслуживания, а также в целях повышения
качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания
услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность
122
информации об организации социального обслуживания; комфортность
условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
время
ожидания
предоставления
социальной
услуги;
доброжелательность,
вежливость,
компетентность
работников
организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством
оказания услуг.
3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания проводится в соответствии с положениями
настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания используется
общедоступная
информация об организациях
социального
обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями соци-
ального обслуживания проводится в отношении организаций
социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных
органов исполнительной власти, и организаций социального
обслуживания субъектов Российской Федерации, других организаций
социального обслуживания, в уставном капитале которых доля
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят
процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций
социального обслуживания, которые оказывают государственные,
муниципальные социальные услуги.
5. В целях создания условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания:
1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с
участием общественных организаций, общественных объединений
потребителей
(их ассоциаций, союзов)
(далее
- общественные
организации) формирует общественный совет по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания и утверждает положение о нем;
2) уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с
участием общественных организаций формируют общественные советы
по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания, расположенными на
территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают
положение о них;
3) органы местного самоуправления с участием общественных
организаций вправе формировать общественные советы по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, расположенными на территориях
муниципальных образований, и утверждать положение о них.
6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
оказания услуг организациями, указанными в части 4 настоящей статьи,
123
устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнитель-
ной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.
7. По решению уполномоченного федерального органа исполнитель-
ной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации
или органов местного самоуправления функции общественных советов
по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания могут быть возложены на
существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях
общественные советы по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются.
8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания формируется
таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения
конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из
числа представителей общественных организаций. Число членов
общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены
общественного совета осуществляют свою деятельность на
общественных началах. Информация о деятельности общественного
совета размещается органом государственной власти, органом местного
самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в
сети "Интернет".
9. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, организуемая общественными советами по
ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем
один раз в три года.
10. Общественные советы по проведению независимой оценки
оказания услуг организациями социального обслуживания:
1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в
отношении которых проводится независимая оценка;
2) формируют предложения для разработки технического задания
для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ
информации о качестве оказания услуг организациями социального
обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении
проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов
государственного,
муниципального
контрактов,
заключаемых
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления с оператором;
3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества
оказания
услуг
организациями
социального
обслуживания
(дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);
4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг
организациями социального обслуживания с учетом информации,
представленной оператором;
5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов
124
Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, а также предложения об улучшении
качества их деятельности.
11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на
выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу
информации о качестве оказания услуг организациями социального
обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления по результатам
заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют
решение об определении оператора, ответственного за проведение
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют
оператору общедоступную информацию о деятельности данных
организаций, формируемую в соответствии с государственной и
ведомственной статистической отчетностью
(в случае, если она не
размещена на официальном сайте организации).
12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о
результатах независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания подлежит обязательному
рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается
ими при выработке мер по совершенствованию деятельности
организаций социального обслуживания.
13. Информация о результатах независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания размещается
соответственно:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";
2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных учреждениях в сети "Интернет".
14. Состав информации о результатах независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания и порядок ее
размещения на официальном сайте для размещения информации о
государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет"
определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
125
уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления и организации социального обслуживания
обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет"
техническую возможность выражения мнений получателями услуг и
иными гражданами о качестве оказания этих услуг.
16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации".
Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ "О внесении изменений в
статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16;
2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N
30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст.
6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563,
4572, 4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7614,
7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14,
ст. 1557; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 86; N 27, ст. 3967; N
29, ст. 4342) следующие изменения:
10 части 12 статьи 48 слова "в случае подготовки
соответствующей проектной документации" заменить словами "в случае
подготовки проектной документации для строительства, реконструкции,
капитального ремонта таких объектов";
2) пункт 3 части 7 статьи 51 дополнить подпунктом "з" следующего
содержания:
"з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к
объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и
иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания,
объектам делового, административного, финансового, религиозного
назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства,
реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза
проектной документации указанных объектов не проводилась в
соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Федеральный закон от 07.06.2013 N 124-ФЗ "О внесении
изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации
(Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N
126
35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 46, ст. 5554; N
49, ст. 6075; N 50, ст. 6244, 6245; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст.
3268; N 31, ст. 4318) следующие изменения:
1) статью 37 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Требования к оснащению воздушных судов техническими
средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность
воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения
устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской
авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере труда и социальной защиты населения";
2) абзац первый пункта 1.1 статьи 53 после слов "авиационных
правил", дополнить словами "включающих в себя требования к
подготовке авиационного персонала гражданской авиации для
обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности и использования технических
средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего
Кодекса-";
3) статью 54 дополнить пунктами 7 - 9 следующего содержания:
"7. Сроки и периодичность подготовки авиационного персонала
гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов
и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования
технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37
настоящего Кодекса, устанавливаются уполномоченным органом в
области гражданской авиации.
8. Периодичность обязательной аттестации авиационного персонала
гражданской авиации, прошедшего подготовку для обслуживания
пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности и использования технических средств и
оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса,
устанавливается федеральными авиационными правилами.
9. Программы подготовки авиационного персонала гражданской
авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц
с ограничениями жизнедеятельности и использования технических
средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего
Кодекса, утверждаются уполномоченным органом, на который
законодательством Российской Федерации возложены организация и
проведение обязательных сертификации и аттестации в гражданской
авиации, совместно с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и
социальной защиты населения, при участии общественных объединений
127
инвалидов";
4) дополнить статьей 106.1 следующего содержания:
"Статья
106.1. Особенности обслуживания пассажиров из числа
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
1. При заключении договора воздушной перевозки пассажира
пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту
перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление
перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира
ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему
соответствующих условий воздушной перевозки.
2. При чартерных воздушных перевозках, осуществляемых на
основании договора фрахтования воздушного судна
(воздушного
чартера), пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности при заключении договора о реализации туристского
продукта обязан сообщить туроператору или турагенту об имеющихся у
такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения
ему соответствующих условий воздушной перевозки.
3. Инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут
быть основаниями для требования туроператором или турагентом и
перевозчиком либо агентом перевозчика, осуществляющим
бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, от
пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности документов, подтверждающих состояние здоровья
таких пассажиров в связи с их инвалидностью или ограничениями
жизнедеятельности.
4. Оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление
аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров,
и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги,
предусмотренные настоящей статьей.
5. Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по
причине отсутствия технических средств и оборудования, указанных в
пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса.
6. Воздушная перевозка пассажира из числа инвалидов и других лиц
с ограничениями жизнедеятельности на носилках осуществляется с
предварительного уведомления перевозчика или агента перевозчика,
осуществляющего бронирование, продажу и оформление перевозочных
документов, либо туроператора или турагента о потребности в
перевозке на носилках в сроки, установленные перевозчиком.
7. В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим
сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по
128
обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания
дополнительной платы следующие услуги:
1) сопровождение и помощь при перемещении по территории
аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и
высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для
воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного
досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке
на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии
воздушного судна;
2) предоставление специальных средств для передвижения (в том
числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение
пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности по территории аэропорта;
3) дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для
ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;
4) обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том
числе с использованием специального подъемного устройства
(амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно пассажира из
числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
5) предоставление во временное пользование кресла-коляски не
способному передвигаться самостоятельно пассажиру из числа
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае
задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной
посадки специального средства для передвижения, принадлежащего
пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности, либо утраты или повреждения
(порчи) этого
средства при воздушной перевозке;
6) иные услуги, установленные федеральными авиационными
правилами.
8. На борту воздушного судна пассажиру из числа инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчиком
предоставляются без взимания дополнительной платы следующие
услуги:
1) ознакомление с правилами поведения на борту воздушного судна
и иной актуальной информацией в доступной для пассажира из числа
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности форме;
2) предоставление во временное пользование кресла-коляски для
передвижения на борту воздушного судна не способному передвигаться
самостоятельно пассажиру из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности;
3) иные услуги, установленные федеральными авиационными
правилами.
9. Автоматизированная информационная система оформления
129
воздушных перевозок должна функционировать таким образом, чтобы
информация об ограничениях жизнедеятельности и о потребности в
помощи пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности была в ней зарегистрирована, указана в билете и
передана перевозчику.
10. Правила указания в билете информации об ограничениях
жизнедеятельности пассажира из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности устанавливаются уполномоченным
органом в области гражданской авиации по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной
защиты населения.
11. Воздушная перевозка пассажира из числа инвалидов по слуху и
зрению одновременно, ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет
осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего им помощь
в полете.
12. Минимальное количество перевозимых на воздушном судне
собак-проводников устанавливается уполномоченным органом в
области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
13. Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на
воздушных судах устанавливается уполномоченным органом в области
гражданской авиации по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, при
участии общественных объединений инвалидов";
а) в подпункте 3 пункта 1 слово "лиц" заменить словами «лиц»
Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в пунктах 7 и 8 статьи
106.1 настоящего Кодекса, к особым условиям воздушной перевозки";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора
воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом
1
настоящей статьи, лежит на перевозчике";
6) статью 119 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж,
предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на
размеры ответственности за утрату или повреждение
(порчу)
специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок),
130
принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение
(порчу) специальных средств для
передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажи-
рам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере
стоимости этих средств".
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 30.12.2015) (извлечения)
10. Требования к оснащению воздушных судов техническими средствами
и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для
пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности, и сроки такого оснащения устанавливаются
уполномоченным органом в области гражданской авиации по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и
социальной защиты населения.
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред.
от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) (извлечения)
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в
пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи,
водные объекты, находящиеся в федеральной собственности,
собственности субъектов Российской Федерации, собственности
муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха
ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ "О внесении изменений в
статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16;
2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N
30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246;
2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572,
4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7614, 7619, 7643;
2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 26,
ст. 3377; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4342)
следующие изменения:
131
1) в пункте 10 части 12 статьи 48 слова "в случае подготовки
соответствующей проектной документации" заменить словами "в случае
подготовки проектной документации для строительства, реконструкции,
капитального ремонта таких объектов";
2) пункт 3 части 7 статьи 51 дополнить подпунктом "з" следующего
содержания:
"з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к
объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и
иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания,
объектам делового, административного, финансового, религиозного
назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства,
реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза
проектной документации указанных объектов не проводилась в
соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016
года.
132
II. Постановления Правительства Российской
Федерации
Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об
утверждении государственной программы Российской
Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1.
Утвердить прилагаемую государственную программу
Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской
Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации,
утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном
сайте, а также на портале государственных программ Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в
2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего
постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной
государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от
15
апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Доступная среда" на
2011
-
2015 годы"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.
2060);
постановление Правительства Российской Федерации от
19
февраля 2015 г. N 146 "О внесении изменений в государственную
программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015
годы и признании утратившими силу некоторых постановлений
Правительства Российской Федерации"
(Собрание законодательства
Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1331).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г
133
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Ответственный
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
исполнитель
Программы
Участники
- Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Программы
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство спорта Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Подпрограммы
- подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в
Программы
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации
инвалидов";
подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
134
Цели Программы
- создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции
инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
Задачи Программы
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных
сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая
обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной
экспертизы
Целевые показатели и
- показатель
1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
индикаторы
приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем
Программы
количестве приоритетных объектов";
показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам
инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";
показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой
программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
показатель 4 "Доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том
числе детей-инвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и абилитационным методикам,
в общем количестве таких специалистов";
показатель 5 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в
общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе
реабилитации или абилитации (взрослые)";
показатель 6 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в
общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе
реабилитации или абилитации (дети)";
показатель 7 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов
трудоспособного возраста в Российской Федерации";
показатель
8 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской
Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве
главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации"
135

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..