Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 7

 

 

социального обслуживания субъекта Российской Федерации,
нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых
помещений при предоставлении социальных услуг указанными
организациями;
6) утверждение норм питания в организациях социального
обслуживания субъекта Российской Федерации;
7) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и
регистра получателей социальных услуг;
8) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных
программ социального обслуживания;
9) утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с
учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных
услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7
настоящего Федерального закона;
10) утверждение порядка предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг;
11) установление порядка утверждения тарифов на социальные
услуги на основании подушевых нормативов финансирования
социальных услуг;
12) утверждение порядка организации осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в сфере социального
обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации,
уполномоченного на осуществление такого контроля;
13) установление предельной величины среднедушевого дохода для
предоставления социальных услуг бесплатно;
14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг
и порядка ее взимания;
15) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках
социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах
социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о
тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой
информации, включая размещение информации на официальных сайтах
в сети "Интернет";
16) установление мер социальной поддержки и стимулирования
работников организаций социального обслуживания субъекта
Российской Федерации;
17) организация профессионального обучения, профессионального
образования и дополнительного профессионального образования
работников поставщиков социальных услуг;
18) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в
субъекте Российской Федерации;
19) установление порядка реализации программ в сфере социального
обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
102
20) организация поддержки социально ориентированных некоммер-
ческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих
деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах
Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации;
21) разработка и реализация мероприятий по формированию и
развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию
негосударственных организаций социального обслуживания;
22) разработка и апробация методик и технологий в сфере
социального обслуживания;
23) утверждение порядка межведомственного взаимодействия
органов государственной власти субъектов Российской Федерации при
предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
24)
утверждение номенклатуры организаций социального
обслуживания в субъекте Российской Федерации;
24.1) создание условий для организации проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания;
(п. 24.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
25) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами.
Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Статья 16. Индивидуальная программа
1. Индивидуальная программа является документом, в котором
указаны форма социального обслуживания, виды, объем,
периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг,
перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также
мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в
соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности
гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от
изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр
индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов
реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного
представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика
социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах.
Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным
органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или
его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней
со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального
обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается
в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
103
5. В случае изменения места жительства получателя социальных
услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту
жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных
услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому
месту жительства, до составления индивидуальной программы по
новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены
настоящей статьей.
Глава 6. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВИДЫ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Статья 19. Формы социального обслуживания
1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме
социального обслуживания на дому, или в ного обслуживания на до
или в стационарной форме.
2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются
их получателям организацией социального обслуживания в
определенное время суток.
3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их
получателям при постоянном, временном
(на срок, определенный
индивидуальной программой) или пятидневном
неделю)
круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются
жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов
социальных услуг, предусмотренных пунктами
1
-
7 статьи
20
настоящего Федерального закона.
4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме
или в стационарной форме должны быть обеспечены:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при
передвижении по территории организации социального обслуживания, а
также при пользовании услугами, предоставляемыми такой
организацией;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории
организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения
внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-
колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное
размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями,
оснащение организации социального обслуживания знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с
их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической
информацией на территории такой организации, а также допуск
тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией,
надписями и
(или) световыми сигналами, информирование о
104
предоставляемых социальных услугах с использованием русского
жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы,
за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации
установлен административный надзор и которые частично или
полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии
медицинских противопоказаний и по их личному заявлению
принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации
социального
обслуживания
со
специальным
социальным
обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
6. Вопросы приема в стационарные организации социального
обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих
психическими расстройствами, регулируются законодательством
Российской Федерации о психиатрической помощи.
Статья 20. Виды социальных услуг
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных
потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1)
социально-бытовые,
направленные
на
поддержание
жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и
сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации
ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных
мероприятий, систематического наблюдения за получателями
социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3)
социально-психологические, предусматривающие оказание
помощи в коррекции психологического состояния получателей
социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе
оказание психологической помощи анонимно с использованием
телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику
отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных
услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере
досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании
детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в
трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой
адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в
получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и
законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей
социальных
услуг,
имеющих
ограничения
105
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской,
психологической, педагогической, юридической, социальной помощи,
не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам,
попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних
детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской,
психологической, педагогической, юридической, социальной помощи,
не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения
организаций, предоставляющих такую помощь, на основе
межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей
28
настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному
сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ
Статья
23.1. Независимая оценка качества оказания услуг
организациями социального обслуживания
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания является одной из форм общественного
контроля и проводится в целях предоставления получателям
социальных услуг информации о качестве оказания услуг
организациями социального обслуживания, а также в целях повышения
качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания
услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность
информации об организации социального обслуживания; комфортность
условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелатель-
ность, вежливость, компетентность работников организаций социаль-
ного обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.
3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания проводится в соответствии с положениями
настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания используется
общедоступная
информация об организациях
социального
обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания проводится в отношении организаций со-
циального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов
106
исполнительной власти, и организаций социального обслуживания
субъектов Российской Федерации, других организаций социального
обслуживания, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в
отношении иных негосударственных организаций социального
обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные
социальные услуги.
5. В целях создания условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания:
1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с
участием общественных организаций, общественных объединений
потребителей
(их ассоциаций, союзов)
(далее
- общественные
организации) формирует общественный совет по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания и утверждает положение о нем;
2) уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с
участием общественных организаций формируют общественные советы
по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания, расположенными на
территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают
положение о них;
3) органы местного самоуправления с участием общественных
организаций вправе формировать общественные советы по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, расположенными на территориях
муниципальных образований, и утверждать положение о них.
6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
оказания услуг организациями, указанными в части 4 настоящей статьи,
устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнитель-
ной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.
7. По решению уполномоченного федерального органа исполнитель-
ной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации
или органов местного самоуправления функции общественных советов
по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания могут быть возложены на
существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях
общественные советы по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются.
8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания формируется
таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения
конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из
107
числа представителей общественных организаций. Число членов
общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены
общественного совета осуществляют свою деятельность на
общественных началах. Информация о деятельности общественного
совета размещается органом государственной власти, органом местного
самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в
сети "Интернет".
9. Независимая оценка качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, организуемая общественными советами по
ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем
один раз в три года.
10. Общественные советы по проведению независимой оценки
оказания услуг организациями социального обслуживания:
1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в
отношении которых проводится независимая оценка;
2) формируют предложения для разработки технического задания
для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ
информации о качестве оказания услуг организациями социального
обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении
проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов
государственного,
муниципального
контрактов,
заключаемых
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления с оператором;
3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества
оказания
услуг
организациями
социального
обслуживания
(дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);
4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг
организациями социального обслуживания с учетом информации,
представленной оператором;
5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, а также предложения об улучшении
качества их деятельности.
11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на
выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу
информации о качестве оказания услуг организациями социального
обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской
108
Федерации, органы местного самоуправления по результатам
заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют
решение об определении оператора, ответственного за проведение
независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют
оператору общедоступную информацию о деятельности данных
организаций, формируемую в соответствии с государственной и
ведомственной статистической отчетностью
(в случае, если она не
размещена на официальном сайте организации).
12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о
результатах независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания подлежит обязательному
рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается
ими при выработке мер по совершенствованию деятельности
организаций социального обслуживания.
13. Информация о результатах независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания размещается
соответственно:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";
2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных учреждениях в сети "Интернет".
14. Состав информации о результатах независимой оценки качества
оказания услуг организациями социального обслуживания и порядок ее
размещения на официальном сайте для размещения информации о
государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет"
определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления и организации социального обслуживания
обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет"
техническую возможность выражения мнений получателями услуг и
иными гражданами о качестве оказания этих услуг.
16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
109
Федеральный закон от 5.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от
30.12.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (извлечения)
Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок,
предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
2. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские
общественные организации инвалидов
(в том числе созданные как
союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых
инвалиды и их законные представители составляют не менее чем
восемьдесят процентов, и на организации, уставный
(складочный)
капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских
общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность
инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не
менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде
оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за
исключением случая, если закупки осуществляются у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять
преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими
цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном
Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с
утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями
товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких
преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об
осуществлении закупок и документации о закупках в отношении
товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если
победителем определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)
признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя
заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в
отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены
контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
(извлечения)
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N
110
3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N
46, ст.
2615;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607;
2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 17, ст.
2030; N 27, ст. 3477; N 40, ст. 5035) следующие изменения:
1) раздел VI дополнить статьями 36.1 следующего содержания:
"Статья
36.1. Независимая оценка качества оказания услуг
организациями культуры
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
культуры является одной из форм общественного контроля и
проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве
оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения
качества их деятельности.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким
общим критериям, как открытость и доступность информации об
организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и
доступность их получения; время ожидания предоставления услуги;
доброжелательность,
вежливость,
компетентность
работников
организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
культуры проводится в соответствии с положениями настоящей статьи.
При проведении независимой оценки качества оказания услуг
организациями культуры используется общедоступная информация об
организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых
данных.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
культуры проводится в отношении организаций культуры,
учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты
Российской Федерации или муниципальные образования, других
организаций культуры, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в
отношении иных негосударственных организаций культуры, которые
оказывают государственные, муниципальные услуги в сфере культуры.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
культуры не проводится в отношении создания, исполнения и
интерпретации произведений литературы и искусства.
В целях создания условий для организации проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями культуры:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры
(далее
-
111
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), с
участием
специалистов,
осуществляющих профессиональную
деятельность в сфере культуры, общественных организаций в сфере
культуры, общественных объединений потребителей (их ассоциаций,
союзов) (далее - общественные организации) формирует общественный
совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями культуры и утверждает положение о нем. Перечень
организаций культуры, в отношении которых не проводится
независимая оценка качества оказания ими услуг, утверждается
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с
предварительным обсуждением на общественном совете;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации с
участием общественных организаций формируют общественные советы
по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями культуры, расположенными на территориях субъектов
Российской Федерации, и утверждают положение о них;
органы местного самоуправления с участием общественных
организаций вправе формировать общественные советы по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры,
расположенными на территориях муниципальных образований, и
утверждать положение о них.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
оказания услуг организациями культуры, указанными в части четвертой
настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на
общественном совете.
По решению уполномоченного федерального органа исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации или органов местного самоуправления функции
общественных советов по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры могут быть возложены на
существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях
общественные советы по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры не создаются.
Общественный совет по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры формируется таким образом,
чтобы была исключена возможность возникновения конфликта
интересов. Состав общественного совета формируется из числа
представителей
общественных организаций.
Число членов
общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены
общественного совета осуществляют свою деятельность на
общественных началах. Информация о деятельности общественного
совета размещается органом государственной власти, органом местного
самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в
112
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет").
Независимая оценка качества оказания услуг организациями куль-
туры, организуемая общественными советами по ее проведению,
проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три
года.
Общественные советы по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры:
определяют перечни организаций культуры, в отношении которых
проводится независимая оценка;
формируют предложения для разработки технического задания для
организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ
информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее -
оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о
закупке работ, услуг, а также проектов государственного,
муниципального
контрактов,
заключаемых
уполномоченным
федеральным
органом
исполнительной
власти,
органами
государственной власти субъектов Российской Федерации или органами
местного самоуправления с оператором;
устанавливают при необходимости критерии оценки качества
оказания услуг организациями культуры
(дополнительно к
установленным настоящей статьей общим критериям);
осуществляют независимую оценку качества оказания услуг органи-
зациями культуры с учетом информации, представленной оператором;
представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты
независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а
также предложения об улучшении качества их деятельности.
Заключение государственных, муниципальных контрактов на
выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу
информации о качестве оказания услуг организациями культуры
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления по результатам заключения государственных,
муниципальных контрактов оформляют решение об определении
оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры, а также при необходимости
предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности
данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и
ведомственной статистической отчетностью
(в случае, если она не
113
размещена на официальном сайте организации).
Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о
результатах независимой оценки качества оказания услуг
организациями культуры подлежит обязательному рассмотрению
указанными органами в месячный срок и учитывается ими при
выработке мер по совершенствованию деятельности организаций
культуры.
Информация о результатах независимой оценки качества оказания
услуг организациями культуры размещается соответственно:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных учреждениях в сети "Интернет";
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных учреждениях в сети "Интернет".
Состав информации о результатах независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры и порядок ее размещения на
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти.
Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями культуры осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.
4872; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616)
следующие изменения:
1) дополнить статьями 17.1 и 17.2 следующего содержания:
"Статья
17.1. Независимая оценка качества оказания услуг
учреждениями и предприятиями социального обслуживания
1. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и
предприятиями социального обслуживания является одной из форм
общественного контроля и проводится в целях предоставления
получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг
учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также в
целях повышения качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и
114
предприятиями социального обслуживания предусматривает оценку
условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и
доступность информации об учреждении и о предприятии социального
обслуживания; комфортность условий предоставления социальных
услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления
социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность
работников учреждения и предприятия социального обслуживания;
удовлетворенность качеством оказания услуг.
3. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и
предприятиями социального обслуживания проводится в соответствии с
положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки
качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального
обслуживания используется общедоступная информация об
учреждениях и о предприятиях социального обслуживания,
размещаемая в том числе в форме открытых данных.
4. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и
предприятиями социального обслуживания проводится в отношении
учреждений
и
предприятий
социального
обслуживания,
государственных
предприятий
и учреждений
социального
обслуживания, являющих-ся собственностью субъектов Российской
Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти
субъектов Российской Феде-рации, других учреждений и предприятий
социального обслуживания, в уставном капитале которых доля
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят
процентов, а также в отношении иных негосударственных учреждений и
предприятий социального обслуживания, которые оказывают
государственные, муниципальные социальные услуги.
5. В целях создания условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и
предприятиями социального обслуживания:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслужи-
вания (далее
- уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти), с участием общественных организаций, общественных
объединений потребителей
(их ассоциаций, союзов)
(далее
-
общественные организации) формирует общественный совет по
проведению независимой оценки качества оказания услуг
учреждениями и предприятиями социального обслуживания и
утверждает положение о нем;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
с участием общественных организаций формируют общественные сове-
ты по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреж-
115
дениями и предприятиями социального обслуживания, расположенными
на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают
положение о них;
3) органы местного самоуправления с участием общественных
организаций вправе формировать общественные советы по проведению
независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприя-
тиями социального обслуживания, расположенными на территориях
муниципальных образований, и утверждать положение о них.
6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
оказания услуг учреждениями и предприятиями социального
обслуживания, указанными в части четвертой настоящей статьи,
устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнитель-
ной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.
7. По решению уполномоченного федерального органа исполнитель-
ной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации или органов местного самоуправления функции
общественных советов по проведению независимой оценки качества
оказания услуг учреждениями и предприятиями социального
обслуживания могут быть возложены на существующие при этих
органах общественные советы. В таких случаях общественные советы
по проведению независимой оценки качества оказания услуг
учреждениями и предприятиями социального обслуживания не
создаются.
8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества
оказания услуг учреждениями и предприятиями социального
обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена
возможность
возникновения
конфликта
интересов.
Состав
общественного совета формируется из числа представителей
общественных организаций. Число членов общественного совета не
может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета
осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Информация о деятельности общественного совета размещается
органом государственной власти, органом местного самоуправления,
при которых он создан, на своем официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
9. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и
предприятиями
социального
обслуживания,
организуемая
общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем
один раз в год и не реже чем один раз в три года.
10. Общественные советы по проведению независимой оценки
качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального
обслуживания:
1) определяют перечни учреждений и предприятий социального
обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
116
2) формируют предложения для разработки технического задания
для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ
информации о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями
социального обслуживания (далее - оператор), принимают участие в
рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также
проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления с оператором;
3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества
оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслужи-
вания
(дополнительно к установленным настоящей статьей общим
критериям);
4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг
учреждениями и предприятиями социального обслуживания;
5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями
и предприятиями социального обслуживания, а также предложения об
улучшении качества их деятельности.
11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на
выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу
информации о качестве услуг учреждениями и предприятиями
социального обслуживания осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления по
результатам заключения государственных, муниципальных контрактов
оформляют решение об определении оператора, ответственного за
проведение независимой оценки качества оказания услуг учреждениями
и предприятиями социального обслуживания, а также при
необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию
о деятельности данных учреждений и предприятий, формируемую в
соответствии с государственной и ведомственной статистической
отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте
учреждения или предприятия).
12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг
учреждениями и предприятиями социального обслуживания подлежит
117
обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и
учитывается ими при выработке мер по совершенствованию работы
учреждений и предприятий социального обслуживания.
13. Информация о результатах независимой оценки качества
оказания услуг учреждениями и предприятиями социального
обслуживания размещается соответственно:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";
2) органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных
сайтах и официальном сайте для размещения информации о
государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".
14. Состав информации о результатах независимой оценки качества
оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслужи-
вания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения
информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети
"Интернет"
определяются
уполномоченным
Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
15. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой
оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями
социального обслуживания осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N
27, ст. 3477; N 48, ст. 6165) следующие изменения:
7 дополнить словами ", а также предоставлять иную
определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти необходимую для проведения независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями информацию";
б) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) обеспечивать условия для проведения независимой оценки
качества оказания услуг";
4) главу 9 дополнить статьей 79.1 следующего содержания:
"Статья
79.1. Независимая оценка качества оказания услуг
медицинскими организациями
1. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими
организациями является одной из форм общественного контроля и
проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве
оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях
повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества
118

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..