Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 6

 

 

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государст-
венной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в
качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право
присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и
направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении
государственной итоговой аттестации, в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в
сфере
образования,
и органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию
граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, при
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего или среднего общего образования на
территориях субъектов Российской Федерации;
2) учредители образовательных организаций, расположенных за
пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие
государственную аккредитацию образовательные программы основного
общего и среднего общего образования, загранучреждения
Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в
своей структуре специализированные структурные образовательные
подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего или среднего
общего образования за пределами территории Российской Федерации.
16. К проведению государственной итоговой аттестации по
основным
профессиональным
образовательным
программам
привлекаются представители работодателей или их объединений.
17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным
программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются
по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей
основной образовательной программы, по окончании которых
производится отчисление обучающихся в связи с получением
образования.
Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные
программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
1.
Дошкольные образовательные организации осуществляют
85
присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие
образовательную деятельность по реализации образовательных
программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и
уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации,
осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату,
взимаемую с родителей
(законных представителей)
(далее
-
родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской
платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных
представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если
присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская
плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с
туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и
муниципальных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования, родительская
плата не взимается.
4.
Не допускается включение расходов на реализацию
образовательной программы дошкольного образования, а также
расходов на содержание недвижимого имущества государственных и
муниципальных
образовательных
организаций,
реализующих
образовательную программу дошкольного образования, в родительскую
плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер
родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и
муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее
максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми
актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального
образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий
присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих образовательные организации, реализующие образователь-
ную программу дошкольного образования, родителям
представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации
устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати
процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
детьми в государственных и муниципальных образовательных
организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти
86
процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти
процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих
детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за
детьми в государственных и муниципальных образовательных
организациях устанавливается органами государственной власти
субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации
имеет один из родителей
(законных представителей), внесших
родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей
образовательной организации. При предоставлении компенсации органы
государственной власти субъектов Российской Федерации вправе
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в
части
5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой
компенсации, указанной в части
5 настоящей статьи, является
расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Статья
66. Начальное общее, основное общее и среднее общее
образование
1. Начальное общее образование направлено на формирование
личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации,
навыками умственного и физического труда, развитие склонностей,
интересов, способности к социальному самоопределению).
3.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее
становление и формирование личности обучающегося, развитие
интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
4. Организация образовательной деятельности по образовательным
87
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
5. Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями
образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной
программы начального общего и (или) основного общего образования,
не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование
обязательности
среднего
общего
образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
6. По согласию родителей (законных представителей) несовершен-
нолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до
получения основного общего образования. Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего
общеобразовательную организацию до получения основного общего
образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок
принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним
образовательной программы основного общего образования в иной
форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
7. В образовательной организации, реализующей образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, могут быть созданы условия для проживания
обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и
ухода за детьми в группах продленного дня.
8. За содержание детей в образовательной организации с наличием
интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в
соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким
инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными
принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем,
питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а
также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах
продленного дня учредитель образовательной организации вправе
устанавливать
плату,
взимаемую с родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если
88
иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель
вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных
категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
9. Не допускается включение расходов на реализацию образователь-
ной программы начального общего, основного общего и (или) среднего
общего образования, а также расходов на содержание недвижимого
имущества государственных и муниципальных образовательных
организаций в родительскую плату за содержание детей в образователь-
ной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и
ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-
инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования организуется на дому или в медицинских организациях.
11. Порядок оформления отношений государственной или муници-
пальной образовательной организации с обучающимися и
(или) их
родителями
(законными представителями) в части организации
обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях устанавливается нормативным правовым
актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
12. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) пове-
дением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и
требующих специального педагогического подхода, в целях получения
ими начального общего, основного общего и среднего общего
образования уполномоченными органами государственной власти
Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и
закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и
закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях
определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета
1. При приеме на обучение по имеющим государственную
аккредитацию и (или) за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов по не имеющим государственной аккредитации программам
89
бакалавриата и программам специалитета гражданам могут быть
предоставлены особые права:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
1) прием без вступительных испытаний;
2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного
прохождения вступительных испытаний;
3) преимущественное право зачисления при условии успешного
прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
4) прием на подготовительные отделения федеральных государствен-
ных образовательных организаций высшего образования для обучения
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
5) иные особые права, установленные настоящей статьей.
2. Перечень граждан, которым предоставляются особые права при
приеме на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета, а также порядок и основания предоставления особых прав
устанавливаются настоящей статьей, если настоящим Федеральным
законом не установлено иное. Другие категории граждан, которым
могут предоставляться предусмотренные пунктами
3 и
4 части
1
настоящей статьи особые права при приеме на обучение по военным
профессиональным образовательным программам и (или) образователь-
ным программам,
содержащим
сведения,
составляющие
государственную
тайну,
устанавливаются
уполномоченными
Правительством Российской Федерации федеральными органами
исполнительной власти.
3. При приеме на обучение по программам бакалавриата и
программам специалитета за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов граждане могут воспользоваться особыми правами,
предоставленными им и указанными в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей
статьи, подав по своему выбору заявление о приеме в одну
образовательную организацию высшего образования на одну
образовательную программу высшего образования. Правом на прием на
подготовительные
отделения
федеральных
государственных
образовательных организаций высшего образования гражданин вправе
воспользоваться однократно.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
4. Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с
частью 1 настоящей статьи имеют:
1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской
олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации,
участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным
предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
90
регулированию в сфере образования, по специальностям и
(или)
направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской
олимпиады школьников или международной олимпиады, в течение
четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей
олимпиады.
Соответствие
профиля
указанных
олимпиад
специальностям и
(или) направлениям подготовки определяется
образовательной организацией;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
2) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица,
занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по
видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр,
Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или)
направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.
5. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и
программам специалитета за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-
инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вслед-
ствие военной травмы или заболевания, полученных в период
прохождения военной службы, которым согласно заключению
федерального учреждения медико-социальной экспертизы не
противопоказано обучение в соответствующих образовательных
организациях.
6. Квота приема для получения высшего образования по программам
бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов устанавливается ежегодно
образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов
общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных
такой образовательной организации на очередной год, по
специальностям и (или) направлениям подготовки.
7. Право на прием на подготовительные отделения федеральных
государственных образовательных организаций высшего образования на
обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
имеют:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно
заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы
не противопоказано обучение в соответствующих образовательных
91
организациях;
3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного
родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже
величины прожиточного минимума, установленного в субъекте
Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется
действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими
обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья
(ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при
исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в
проведении контртеррористических операций и
(или) иных
мероприятий по борьбе с терроризмом;
6) дети умерших
(погибших) Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
7) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной
службы Государственной противопожарной службы, органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации,
погибших
(умерших) вследствие увечья или иного повреждения
здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных
обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период
прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети,
находившиеся на их иждивении;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 458-ФЗ)
8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие
увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период
прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения
вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной
деятельностью;
9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту
и непрерывная продолжительность военной службы по контракту
которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие
военную службу по призыву и поступающие на обучение по
рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, в
котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную
службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях и органах на воинских
92
должностях и уволенные с военной службы по основаниям,
пункта 2 и кта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Феде
закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной службе";
11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны
боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - вых действ
3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О
ветеранах";
12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях
ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного
оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых
радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных
испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации
радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных
кораблей и других военных объектах, непосредственные участники
проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению
радиоактивных веществ, а также непосредственные участники
ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа
вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации,
военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных
войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов
внутренних
дел
Российской
Федерации и федеральной
противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
13) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники
органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнитель-
ной системы, федеральной противопожарной службы Государственной
противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях
вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к
ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и
указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе
контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского
региона.
8. Указанные в части 7 настоящей статьи лица принимаются на
подготовительные
отделения
федеральных
государственных
образовательных организаций высшего образования при наличии у них
среднего общего образования в соответствии с порядком,
предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
Обучение таких лиц осуществляется за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета в случае, если они обучаются на указанных
подготовительных отделениях впервые. Порядок отбора федеральных
государственных образовательных организаций высшего образования,
93
на подготовитель-ных отделениях которых осуществляется обучение за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с
настоящей частью, и предусматриваемый в соответствии с этим
порядком перечень федеральных государственных образовательных
организаций высшего образования устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
образования.
Обучающимся на
подготовительных
отделениях
федеральных
государственных
образовательных организаций высшего образования в очной форме
обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в
рамках государственного задания выплачивается стипендия.
9.
Преимущественное право зачисления в образовательную
организацию на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета при условии успешного прохождения вступительных
испытаний и при прочих равных условиях предоставляется лицам,
указанным в части 7 настоящей статьи.
10. Преимущественное право зачисления в образовательные
организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных
государственных органов, при условии успешного прохождения
вступительных испытаний и при прочих равных условиях также
предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций,
профессиональных образовательных организаций, находящихся в
ведении федеральных государственных органов и реализующих
дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью
подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной
государственной службе.
11.
Преимущественное право
зачисления
в
военные
профессиональные организации и военные образовательные
организации высшего образования при условии успешного прохождения
вступительных испытаний и при прочих равных условиях
предоставляется детям граждан, проходящих военную службу по
контракту и имеющих общую продолжительность военной службы
двадцать лет и более, детям граждан, которые уволены с военной
службы по достижении ими предельного возраста пребывания на
военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-
штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы
которых составляет двадцать лет и более.
12. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в течение
четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей
олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме в
94
образовательные организации высшего образования на обучение по
программам бакалавриата и программам специалитета по
специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим
профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным
федеральным органом исполнительной власти:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады
школьников.
Соответствие
профиля
указанных
олимпиад
специальностям и
(или) направлениям подготовки определяется
образовательной организацией;
2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное
количество баллов единого государственного экзамена по
общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпи-
ады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные
вступительные испытания профильной, творческой и
(или)
профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8
статьи 70 настоящего Федерального закона.
Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ
ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
2.
Общее образование обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
осуществляется
в
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам. В таких организациях
создаются специальные условия для получения образования указанными
обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем
Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного
95
и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам, создаются органами государственной власти субъектов
Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших,
слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с
умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со
сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
6. Особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования, совместно с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,
проживающие в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и
обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким
инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
осуществляют-ся на основе образовательных программ, адаптированных
при необходимости для обучения указанных обучающихся.
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья
(с различными формами
умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего
общего образования.
10.
Профессиональными образовательными организациями и
96
образовательными организациями высшего образования, а также
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным программам профессионального обучения, должны быть
созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера
социальной поддержки является расходным обязательством субъекта
Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за
исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер
социальной поддержки является расходным обязательством Российской
Федерации.
12.
Государство в лице уполномоченных им органов
государственной власти Российской Федерации и органов
государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает
подготовку педагогических работников, владеющих специальными
педагогическими подходами и методами обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует
привлечению таких работников в организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
Статья
80. Организация предоставления образования лицам,
осужденным к лишению свободы, к принудительным работам,
подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
1. Для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-
исполнительной системы, обеспечиваются условия для получения
общего образования путем создания органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний,
общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной системы. Особенности правового положения
образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной
системе, устанавливаются Законом Российской Федерации от 21 июля
1993 года N
5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы".
2. Несовершеннолетним лицам, подозреваемым и обвиняемым,
содержащимся под стражей, администрацией мест содержания под
стражей обеспечиваются условия для получения начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме
97
самообразования, а также оказывается помощь в получении начального
общего, основного общего и среднего общего образования в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения
уголовных наказаний, и федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Образование лиц, осужденных к наказанию в виде ареста, не
осуществляется.
4. Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста
тридцати лет, получают начальное общее, основное общее и среднее
общее образование в общеобразовательных организациях субъектов
Российской Федерации, созданных при исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной системы. Лица, осужденные к лишению
свободы и достигшие возраста тридцати лет, а также лица, осужденные
к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы,
получают основное общее или среднее общее образование по их
желанию.
5. Лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы,
создаются условия для получения начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме самообразования, не
противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
6. Порядок организации получения начального общего, основного
общего и среднего общего образования лицами, отбывающими
наказание в виде лишения свободы, устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования.
7. Для лиц, осужденных к лишению свободы и не имеющих
профессии, по которой осужденный может работать в исправительном
учреждении и
(или) после освобождения из него, в учреждениях
уголовно-исполнительной
системы организуется
обязательное
профессиональное обучение или среднее профессиональное образование
по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
если
иное
не
предусмотрено
уголовно-исполнительным
законодательством Российской Федерации.
8. Порядок организации профессионального обучения и среднего
профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и
отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной
системы, устанавливается федеральным органом исполнительной
98
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования.
9. Лицам, осужденным к принудительным работам или к лишению
свободы, разрешается получение среднего профессионального и
высшего образования в заочной форме обучения в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях
высшего образования с учетом требований уголовно-исполнительного
Российской
Федерации
к
отбыванию
соответствующего вида наказания Федеральный закон от 28.12.2013 N
442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации"
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания в Российской Федерации"
(извлечения)
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти
в сфере социального обслуживания
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в
сфере социального обслуживания относятся:
1) установление основ государственной политики и основ правового
регулирования в сфере социального обслуживания;
2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых
нормативов финансирования социальных услуг;
3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам
социальных услуг;
4) утверждение порядка размещения и обновления информации о
поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и
форме предоставления указанной информации, на официальном сайте
поставщика социальных услуг в сети "Интернет";
5) управление федеральной собственностью, используемой в сфере
социального обслуживания;
6) ведение единой федеральной системы статистического учета и
отчетности в сфере социального обслуживания;
7) федеральный государственный контроль
(надзор) в сфере
социального обслуживания;
99
7.1) создание условий для организации проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
8) международное сотрудничество Российской Федерации и
заключение международных договоров Российской Федерации в сфере
социального обслуживания;
9) иные относящиеся к сфере социального обслуживания и
установленные федеральными законами полномочия.
2. К полномочиям уполномоченного федерального органа исполни-
тельной власти относятся:
1) выработка и реализация государственной политики в сфере
социального обслуживания, а также выработка мер по
совершенствованию социального обслуживания;
2) координация деятельности в сфере социального обслуживания,
осуществляемой федеральными органами исполнительной власти,
исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской
Федерации,
общероссийскими
общественными
организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере
социального обслуживания организациями;
3) методическое обеспечение социального обслуживания, в том
числе в части,
касающейся профилактики обстоятельств,
обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
4) утверждение примерной номенклатуры организаций социального
обслуживания;
5)
утверждение методических рекомендаций по расчету
потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети
организаций социального обслуживания;
6) утверждение правил организации деятельности организаций
социального обслуживания, их структурных подразделений, которые
включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности,
перечень необходимого оборудования для оснащения организаций
социального обслуживания, их структурных подразделений;
7) утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов
обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по
формам социального обслуживания;
8) утверждение примерного порядка предоставления социальных
услуг;
9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального
обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм
документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;
10) утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра
поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных
услуг;
100
11) утверждение рекомендаций по организации межведомственного
взаимодействия исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных
услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской,
психологической, педагогической, юридической, социальной помощи,
не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)
(далее также - социальное сопровождение);
12) утверждение рекомендаций по определению индивидуальной
потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;
13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных
услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг,
а также формы индивидуальной программы предоставления социальных
услуг (далее - индивидуальная программа);
14) утверждение порядка направления граждан в стационарные
организации социального обслуживания со специальным социальным
обслуживанием;
15) утверждение примерного положения о попечительском совете
организации социального обслуживания;
16) утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также
порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных
услуг организациями социального обслуживания, находящимися в
ведении федерального органа исполнительной власти;
17) иные предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации полномочия.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере социального обслуживания
К полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся:
1) правовое регулирование и организация социального обслуживания
в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий,
установленных настоящим Федеральным законом;
2) определение уполномоченного органа субъекта Российской
Федерации, в том числе на признание граждан нуждающимися в
социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной
программы;
3) координация деятельности поставщиков социальных услуг,
общественных организаций и иных организаций, осуществляющих
деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте Российской
Федерации;
4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия
органов государственной власти субъекта Российской Федерации в
связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в
сфере социального обслуживания;
5) утверждение нормативов штатной численности организаций
101

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..