Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 11

 

 

градостроительства.
6. Разработка плана мероприятий муниципального образования
осуществляется местной администрацией в соответствии с полномочиями
органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения.
7. План мероприятий должен содержать:
а) обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в
установленные сроки;
б) таблицу повышения значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг по форме согласно приложению N 2;
в) перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг по форме согласно приложению N 3.
8. Таблица повышения значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг плана мероприятий субъекта Российской
Федерации, муниципального образования должна содержать разделы,
отражающие показатели доступности для инвалидов объектов и услуг в
соответствии с основными полномочиями в сферах социальной защиты
населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры,
транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта,
торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства.
9. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг,
ожидаемые результаты повышения их значений, перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их реализации
определяются
утверждающим
план
мероприятий
органом
исполнительной власти, местной администрацией исходя:
а) из разделов свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001
"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп
населения", включенных в перечень национальных стандартов и сводов
правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате приме-
нения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение
требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении
перечня национальных стандартов и сводов правил
(частей таких
стандартов и сводов правил), в результате применения которых на
обязательной основе обеспечивается соблюдение требований
Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и
сооружений";
б) из анализа текущего состояния доступности для инвалидов
объектов и услуг в соответствующих сферах деятельности;
в) из государственных
(муниципальных) программ, а также из
170
стратегий развития в соответствующих сферах деятельности;
г) из бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета
субъекта Российской Федерации, местного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период, предусмотренных в целях повыше-
ния значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
10. План мероприятий субъекта Российской Федерации может
содержать сведения о мероприятиях по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг, предусмотренных в планах
мероприятий муниципальных образований, реализуемых ими за счет или
с использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации, в
том числе в рамках переданных органам местного самоуправления
полномочий субъекта Российской Федерации.
11. План мероприятий муниципального образования может
содержать сведения о мероприятиях по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг, реализуемых в
соответствии с планом мероприятий субъекта Российской Федерации в
рамках его полномочий, переданных органам местного самоуправления.
12.
Федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления обеспечивают привлечение представителей
общественных объединений инвалидов к разработке проектов планов
мероприятий и их общественное обсуждение.
13.
Федеральные органы исполнительной власти, высшие
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, местные администрации могут вносить изменения в планы
мероприятий с обеспечением согласованности сроков принимаемых
решений со сроками формирования проектов соответствующих бюджетов на
очередной финансовый год и плановый период и с учетом предварительных
итогов реализации планов мероприятий в текущем году.
Приложение N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
УТВЕРЖДАЮЩИХ ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В УСТАНОВЛЕННЫХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Минтруд России
2. Минюст России
3. Минздрав России
4. Минкультуры России
5. Минтранс России
6. Минкомсвязь России
7. Минобрнауки России
171
8. Минспорт России
9. Минстрой России
10. Минэкономразвития России
11. Минпромторг России
12. МЧС России
13. МВД России
Приложение N 2
(форма)
ТАБЛИЦА
повышения значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг
Наименование
Единиц
Значения показателей
Структурное подраз-
показателя
а
деление
доступности
измере-
2014 г
2015 г
2016 г
2017 г
(должностное лицо),
для инвалидов
ния
ответственное за
объектов и
мониторинг и
услуг <*>
достижение
запланированных
значений показателей
доступности для
инвалидов объектов и
услуг
Приложение N 3
(форма)
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг
Наимено-
Нормативный
Ответствен-
Срок
Планируемые
вание
правовой акт,
ные
реали-
результаты влияния
мероприя-
иной документ,
исполнители,
зации
мероприятия на
тия
которым
соисполни-
повышение значения
предусмотрено
тели
показателя
проведение
доступности для
мероприятия
инвалидов объектов
и услуг
--------------------------------
<*> Наряду с общими показателями, характеризующими доступность объектов и
услуг для всех инвалидов, в таблицу включаются показатели, дифференцируемые в
зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-
двигательного аппарата).
172
Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры
(транспортных средств, средств связи и информации), включая
оборудование объектов необходимыми приспособлениями
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений
показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по
оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию объектами и услугами
Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 585 "О
порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для
выполнения обязательств Российской Федерации по
Конвенции о правах инвалидов" (вместе с "Правилами
подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения
обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах
инвалидов")
В соответствии с пунктом 22 статьи 4 Федерального закона "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки доклада о мерах,
принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по
Конвенции о правах инвалидов.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с опубликова-
нием и распространением доклада о мерах, принимаемых для выпол-
нения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах
инвалидов, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований
федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации на соответствующий
финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки в рамках
исполнения статьи 35 Конвенции о правах инвалидов доклада о мерах,
принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по
Конвенции о правах инвалидов (далее соответственно
- Конвенция,
173
доклад), включая структуру доклада, его исполнителей и осуществля-
емые ими меры по подготовке разделов доклада, а также порядок
проведения его общественного обсуждения и представления в Комитет
по правам инвалидов.
2. Доклад разрабатывается и представляется в Комитет по правам
инвалидов не реже чем 1 раз в 4 года, а также по дополнительному
запросу Комитета по правам инвалидов в срок, предусмотренный
указанным запросом.
3. Доклад состоит из разделов в соответствии со структурой
согласно приложению. В разделах содержится информация о принятых
в отчетном периоде мерах по выполнению соответствующих положений
Конвенции, а также следующие сведения:
а) принятые в отчетном периоде нормативные правовые акты в
целях приведения законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в
соответствие с положениями Конвенции;
б) реализованные (реализуемые) государственные (федеральные
целевые, региональные) программы и другие мероприятия по развитию
социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в целях
создания безбарьерной среды для инвалидов;
в) количественные и качественные характеристики улучшения
показателей соблюдения прав инвалидов и их социально-
экономического положения;
г) объемы финансовых ресурсов, направленных на обеспечение
доступности для инвалидов предоставляемых услуг;
д) основные проблемы в состоянии реабилитации и социальной
интеграции инвалидов и меры, принятые по их разрешению.
4. В качестве показателей соблюдения прав инвалидов, их
социально-экономического положения и демографического состава в
разделах доклада используются данные федерального реестра инвалидов
и официальная статистическая информация.
5. Ответственным исполнителем доклада является Министерство
труда и социальной защиты Российской Федерации. Ответственными
исполнителями разделов доклада являются соответствующие
государственные органы, государственные внебюджетные фонды и
организации, указанные в приложении к настоящим Правилам (далее -
исполнители разделов доклада).
6. Исполнители разделов доклада представляют в Министерство
труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) информацию в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил
(по каждому разделу доклада, по которому они определены
исполнителями);
б) таблицы и справки, характеризующие изменения (в отчетном
периоде) значений показателей соблюдения прав инвалидов, их
174
социально-экономического положения и демографического состава,
степени доступности для них объектов и услуг в сфере установленной
деятельности соответствующего государственного органа - исполнителя
раздела доклада;
в) копии принятых и опубликованных в установленном порядке в
отчетном периоде нормативных правовых актов, государственных,
федеральных целевых, региональных программ (со справками о ходе
выполнения предусмотренных в них мероприятий по вопросам
соблюдения прав инвалидов);
г) копии решений, принятых судебными органами в целях защиты
прав инвалидов и устранения фактов их дискриминации по признаку
инвалидности;
д) материалы социологических исследований и опросов общест-
венного мнения по вопросам соблюдения прав инвалидов.
7. Особенности организации подготовки доклада, представляе-
мого по дополнительному запросу Комитета по правам инвалидов,
определяются Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации.
8. Исполнители разделов доклада представляют (при необходи-
мости) по запросу Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации дополнительную информацию, необходимую
для направления в Комитет по правам инвалидов в связи с
рассмотрением им доклада.
9. Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации:
а) образует межведомственную рабочую группу по подготовке
доклада с участием представителей государственных органов
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
государственных внебюджетных фондов, научных организаций,
общественных организаций инвалидов и организует ее деятельность;
б) определяет сроки представления исполнителями разделов док-
лада информации и материалов, указанных в пункте
6 настоящих
Правил;
в) направляет исполнителям разделов доклада информацию об
особенностях организации подготовки доклада, представляемого по
дополнительному запросу Комитета по правам инвалидов;
г) запрашивает у исполнителей разделов доклада дополнительную
информацию, необходимую для направления в Комитет по правам
инвалидов в связи с рассмотрением им доклада;
д) обеспечивает участие общественных организаций инвалидов в
подготовке материалов для доклада;
е) организует проведение социологических исследований и
опросов общественного мнения по вопросам соблюдения прав
инвалидов в сфере установленных полномочий;
175
ж) обеспечивает обсуждение проекта доклада на заседании
общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации;
з) обобщает материалы, представленные исполнителями разделов
доклада, и осуществляет его подготовку;
и) обеспечивает опубликование, в том числе на официальном
сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и
распространение доклада;
к) направляет доклад в Министерство иностранных дел
Российской Федерации для последующего направления в Комитет по
правам инвалидов.
10. После направления доклада в Министерство иностранных дел
Российской Федерации он публикуется Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации в виде отдельного издания и
направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации,
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации,
исполнителям разделов доклада.
176
Приложение
СТРУКТУРА ДОКЛАДА О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
Наименование разделов доклада
Исполнители разделов доклада
Статьи Конвенции
1.
Реализация общих принципов и общих
Минюст России,
обязательств, предусмотренных Конвенцией
Минтруд России,
о правах инвалидов (далее - Конвенция)
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минстрой России,
Минкультуры России,
Минобрнауки России,
Минздрав России,
Минкомсвязь России,
Минспорт России,
Роспотребнадзор,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
2.
Меры по поощрению равенства и
Минюст России,
5
устранению дискриминации по признаку
Минтруд России,
инвалидности
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
3.
Меры по обеспечению полного и равного
Минтруд России,
осуществления женщинами-инвалидами и
Минюст России,
детьми-инвалидами всех прав человека и
органы государственной власти субъектов Российской
основных свобод
Федерации
4.
Проведение просветительно-воспитательной
Минтруд России,
8
работы в духе идей Конвенции
Минкультуры России,
177
Минздрав России,
Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
5.
Меры по обеспечению инвалидам доступа
Минтруд России,
9
наравне с другими гражданами к объектам и
Минтранс России,
услугам, открытым или предоставляемым
Минстрой России,
для населения
Минпромторг России,
Минкомсвязь России,
Минкультуры России,
Минздрав России,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
6.
Право на жизнь, свобода и личная
Минюст России,
неприкосновенность, свобода от пыток,
Минздрав России,
18
эксплуатации, насилия и надругательств,
Минтруд России,
защита личной целостности, свобода
МВД России,
передвижения и гражданство
ФСИН
7.
Равенство перед законом, доступ к
Минюст России,
правосудию, неприкосновенность частной
МВД России,
жизни
Минздрав России,
Минфин России
8.
Ситуации риска, чрезвычайные ситуации,
МЧС России,
11
гуманитарные операции, оказание
Минтруд России,
гуманитарной помощи
Минздрав России,
органы государственной власти субъектов РФ
178
9.
Самостоятельный образ жизни и
Минтруд России,
19
вовлеченность в местное сообщество
Минстрой России,
МВД России,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
10.
Индивидуальная мобильность
Минтруд России,
20
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минстрой России,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
11.
Свобода выражения мнений и убеждений и
Минкомсвязь России, Минтруд России,
21
доступ к информации
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
12.
Уважение дома и семьи
Минтруд России,
23
Минздрав России,
Минобрнауки России,
Минюст России,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
13.
Образование
Минобрнауки России,
24
Минздрав России,
Минтруд России,
Роспотребнадзор,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
179
14.
Здоровье
Минздрав России,
25
Минтруд России,
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
15.
Абилитация и реабилитация
Минтруд России,
26
Минздрав России,
Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации
16.
Труд и занятость
Минтруд России,
27
Роспотребнадзор,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
17.
Достаточный жизненный уровень и
Минтруд России,
28
социальная защита
Минстрой России,
Роспотребнадзор,
Пенсионный фонд Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации
18.
Участие в политической и общественной
Минобрнауки России,
29
жизни
Минтруд России,
ЦИК России (по согласованию),
органы государственной власти субъектов Российской
180
Федерации,
общероссийские общественные организации инвалидов
(по согласованию)
19.
Участие в культурной жизни, проведении
Минкультуры России,
30
досуга и отдыха и занятии спортом
Минспорт России,
Минтруд России,
Минкомсвязь России,
органы государственной власти субъектов Р Ф
20.
Статистика и сбор данных
Минтруд России,
31
Минобрнауки России,
Минкультуры России,
Минтранс России,
Минздрав России,
Росстат,
органы государственной власти субъектов Р Ф
21.
Международное сотрудничество
Минтруд России, МИД России
32
22.
Национальное осуществление и мониторинг
Минтруд России,
33
органы государственной власти субъектов РФ
Общественная палата Российской Федерации (по
согласованию),
общероссийские общественные организации инвалидов
181
Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (в ред.
Постановления Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033) "Об
утверждении перечня национальных стандартов и сводов
правил (частей таких стандартов и сводов правил), в
результате применения которых на обязательной основе
обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Пункт 41 Свода правил (актуализированной версии СНиП)
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01- 2001 «Доступность зданий и
сооружений для маломобильных групп населения».
В соответствии с частью
6 Федерального закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и
сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате
применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение
требований Федерального закона "Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений".
2. Установить, что принятые застройщиком или техническим
заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных
изысканий, разработка которых начата до 1 июля 2015 г. и которые
представлены на первичную или повторную государственную или
негосударственную экспертизу проектной документации и
(или)
результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие
национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и
сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033)
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации с участием Министерства экономического
развития Российской Федерации до
1 марта
2015 г. утвердить
методические рекомендации по применению перечня, утвержденного
настоящим постановлением.
4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий до
30 марта
2015 г. привести нормативные
документы по пожарной безопасности в соответствие с перечнем,
утвержденным настоящим постановлением.
5. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2015 г.
6.
Признать утратившим силу распоряжение Правительства
182
Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N1047-р (Собрание зако-
нодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3405) с 1 июля 2015 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ (ЧАСТЕЙ
ТАКИХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ), В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
Своды правил (актуализированные редакции СНиП) п. 41
41. СП
59.13330.2012 "СНиП
35-01-2001 "Доступность зданий и
сооружений для маломобильных групп населения". Разделы 1 (пункты 1.1
- 1.6), 1.6), 2, 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.11, абзацы первый - пятый пункта 4.1.12,
4.3.3 - .3 - 4.3.5, 4.3.7), 5 (пункты 5.1.1 - 5.1.3, абзацы первый - третий и
пункта 5.5.3, пункты 5.5.4 - кта 5.5.3, пункты 5.5.4 - 5.
(п. 41 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033)
Постановление Правительства РФ "Об определении порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов жилых
помещений и общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах" (проект)
В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Требования по приспособлению жилых помещений для нужд
инвалидов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской
Федерации.
2. Установить, что разъяснения по применению требований, утвер-
жденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.
Министерству строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации в 6-месячный срок со дня вступления в
силу настоящего постановления утвердить:
183
а) порядок обследования и оценки необходимости и возможности
приспособления жилого помещения для нужд инвалида, а также сроки
проведения такого обследования;
б) форму акта обследования жилого помещения в целях его
приспособления для нужд инвалида;
в) порядок проведения аудита экономической целесообразности
проведения реконструкции или капитального ремонта жилого дома, в
целях приспособления жилого помещения инвалида для его нужд;
г) формы заключений комиссий по обследованию жилых
помещений в целях приспособления таких помещений для нужд
инвалидов, о целесообразности реконструкции или капитального ремонта
многоквартирного (жилого) дома (или его части) в целях приспособления
жилого помещения инвалида для его нужд, о нецелесообразности
проведения реконструкции или капитального ремонта многоквартирного
(жилого) дома
(или его части) в целях приспособления жилого
помещения инвалида для его нужд, о приспособлении жилого помещения
для нужд инвалида, о невозможности приспособления жилого помещения
для нужд инвалида.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Т Р Е Б О В А Н И Я
по приспособлению жилых помещений для нужд инвалидов
I. Общие положения
1.
Настоящие требования устанавливают организационные,
инженерно-технические,
правовые
и
иные
требования
по приспособлению жилых помещений для нужд инвалидов.
Под приспособлением жилых помещений для нужд инвалидов
понимается изменение, оборудование, переоборудование жилого
помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения
жизнедеятельности,
связанного
с инвалидностью,
инвалида,
проживающего в таком помещении, а также общего имущества
многоквартирного дома для обеспечения беспрепятственного доступа
инвалида к жилому помещению.
2. Требования по приспособлению жилых помещений для нужд
инвалидов распространяются на жилые помещения независимо от их
формы собственности, расположенные на территории Российской
Федерации, занимаемые инвалидами и семьями, имеющими детей-
инвалидов (далее - жилое помещение инвалида), и используемые для их
постоянного проживания.
Требования не распространяются на жилые помещения, располо-
женные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию
которых и постановка на государственный учет произведен после 1
января 2017 года.
3. Координацию мероприятий по приспособлению жилых помеще-
ний для нужд инвалидов в субъекте Российской Федерации обеспечивает
184
орган государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации
(далее
-
уполномоченный орган).
4.
Субъектами Российской Федерации и муниципальными
образованиями, входящими в его состав, осуществляется разработка
планов мероприятий
(«дорожных карт») по приспособлению жилых
помещений для нужд инвалидов, обеспечивающих совместное планиро-
вание соответствующих мероприятий в части сроков их реализации и
перечня ответственных исполнителей.
5. Ответственность за обеспечение приспособления жилых
помещений для нужд инвалидов возлагается на исполнительные органы
государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
(далее
- ответственные лица), если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
II. Обследование жилых помещений в целях их приспособления для
нужд инвалидов
6. Перечень требований по приспособлению конкретного жилого
помещения для нужд инвалида и оценка возможности приспособления
данного жилого помещения для нужд инвалида устанавливается по
результатам обследования, в зависимости от особенностей ограничения
жизнедеятельности инвалида, проживающего в таком помещении, в том
числе особенностей, обусловленных:
а) стойкими расстройствами двигательной функции, необходи-
мостью использования инвалидной коляски, иных вспомогательных
средств передвижения;
б) стойкими расстройствами функции слуха, необходимостью
использования вспомогательных средств;
в) стойкими расстройствами функции зрения, необходимостью
использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;
г) задержками в развитии и другими нарушениями функций
организма человека.
7. Обследование жилого помещения инвалида осуществляется
соответствующей комиссией по обследованию жилых помещений в целях
приспособления таких помещений для нужд инвалидов
(далее
-
комиссия).
Для обследования жилых помещений, входящих в состав
жилищного фонда субъекта Российской Федерации, уполномоченным
органом создается региональная межведомственная комиссия по
обследованию жилых помещений инвалидов в целях приспособления
таких помещений для нужд инвалидов.
Для обследования жилых помещений, входящих в состав
муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда,
185
органами местного самоуправления создаются муниципальные комиссии
по обследованию жилых помещений инвалидов в целях приспособления
таких помещений для нужд инвалидов.
8.
Порядок создания комиссий и порядок их работы
устанавливается уполномоченным органом.
В состав комиссий в обязательном порядке включаются
представители органов исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органов местного самоуправления уполномоченных в сфере
социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроитель-
ства, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля, представители общественных
объединений инвалидов, в том числе, как минимум, один инспектор по
доступной среде. К участию в работе комиссии дополнительно привле-
каются представители организаций, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое
помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование.
Обследования жилых помещений проводятся в соответствии с
планом, утвержденным инвалида осуществляется.
9. Обследование жилых помещений инвалидов осуществляется
соответствующей комиссией и включает:
а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения
(технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт, иные);
б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в
том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина,
признанного инвалидом;
в) проведение визуального, технического осмотра жилого
помещения, при необходимости проведение дополнительных экспертиз,
испытаний;
г) проведение интервьюирования гражданина, признанного инвали-
дом, проживающего в жилом помещении, в целях выявления конкретных
нужд такого гражданина по приспособлению жилого помещения;
д) оценка необходимости и возможности приспособления жилого
помещения для нужд инвалида.
10. По результатам обследования жилого помещения оформляется
акт обследования, содержащий:
а) описание конкретных требований к жилому помещению, обеспе-
чивающих нормальную жизнедеятельность проживающего в нем
гражданина, признанного инвалидом, составленное на основании
результатов обследования, а также требований, указанных в Разделе III
настоящих требований;
б) перечень требований к жилому помещению, обеспечивающих
нормальную жизнедеятельность проживающего в нем гражданина,
признанного инвалидом, которым не соответствует обследованное жилое
помещение, если такие были выявлены;
186

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..