Биохимический анализатор AU480. Руководство - часть 47

 

  Главная      Учебники - Разные     Биохимический анализатор AU480. Руководство пользователя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Биохимический анализатор AU480. Руководство - часть 47

 

 

PN B40293AA

11-5

Устранение неполадок

11.2 Что нужно учитывать при устранении неполадок  

11

Данные реагент-бланка

1

Просмотрите распечатку и найдите все флаги.

2

Просмотрите 

Список тревог

 на наличие сигналов тревог «RB Data Error» (Ошибка данных 

реагент-бланка).

3

Реагент-бланк — это проверка системы реагента.

Система реагента включает в себя реагент, дозатор реагента и шприц дозатора реагента.

4

Просмотрите данные реагент-бланка на вкладках 

Список меню > Калибровка > Просмотр 

калибровки > История РБ и Подробности РБ

.

Данные калибровки

1

Просмотрите 

Список тревог

 на наличие любых тревог по калибровке.

2

Просмотрите распечатку.

3

Обратите внимание на точность повторов для каждого теста. Показания оптической 
плотности должны иметь одинаковое значение.

4

Найдите разделение между калибраторами для многоточечной калибровки.

5

Калибровка — это проверка системы отбора пробы. Система отбора пробы включает в 
себя: пробу, пробоотборник, шприц пробоотборника и промывочный шприц для пробы.

PN B40293AA

11-6

Устранение неполадок
11.2 Что нужно учитывать при устранении неполадок  

6

Если результаты повторов калибровки равны 0 или близки к нему, возможны следующие 
причины:

 • Неправильное использование калибровки

 • Проба не дозируется в кювету (неполадка дозатора реагента или шприца)

 • Возможна проблема с реагентом 

7

Просмотрите данные калибровки на вкладках 

Список меню > Калибровка > Просмотр 

калибровки > История калибровки и Подробности калибровки

.

Данные контроля качества

1

Просмотрите 

Список тревог

 на наличие любых тревог по контролю качества.

2

Просмотрите распечатку на наличие флагов контроля качества «1Q»—«7Q».

3

Просмотрите ежедневные графики контроля качества:

 • Контроль качества подтверждает калибровку.

 • Если все результаты контроля качества возрастают или убывают (только в одном 

направлении), это может быть связано с коэффициентом калибровки и 
свидетельствует о проблемах с калибровкой.

 • Если контроль качества выполняется на нескольких тестах одного и того же 

материала для контроля качества, но из диапазона выпадают результаты только 
одного теста, проверьте параметры, реагент и калибровку этого теста для контроля 
качества.

 • Если из диапазона выпадают тесты только одного уровня контроля качества, 

убедитесь, что в чашку для пробы налит правильный материал для контроля 
качества.

4

Если есть возможность, выполните дополнительный анализируемый контроль качества 
и посмотрите результаты.

PN B40293AA

11-7

Устранение неполадок

11.3 Устранение неполадок системы — реагенты, калибраторы, контроль качества и пробы  

11

11.3 Устранение неполадок системы — реагенты, калибраторы, 
контроль качества и пробы

Следующий раздел посвящен характерным неполадкам системы, способным привести к 
ошибочным результатам.

11.3.1 Ошибки реагент-бланка и меры по их устранению

11.3.2 Ошибки калибровки и меры по их устранению

11.3.3 Ошибки, связанные с контролем качества, и меры по их устранению

11.3.4 Неполадки, связанные с пробой

11.3.5 Неполадки, связанные с промывочным раствором

11.3.6 Неполадки, связанные с деионизированной водой

11.3.7 Общие действия в системе AU480, которые могут помочь в устранении 
неполадок

11.3.1 Ошибки реагент-бланка и меры по их устранению

 • Проверьте систему реагентов, состоящую из реагента, дозатора реагента и шприца 

реагента. См. в следующем разделе 

Меры по устранению ошибок реагент-бланка

.

 • Просмотрите распечатки и найдите все флаги.

— Флаги «u» или «y», если не удается получить данные реагент-бланка в первой точке 

измерений.
Флаги «U» или «Y», если не удается получить данные реагент-бланка в последней 
точке измерений.
Пределы программируются в меню 

Список меню > Параметры > Специальные 

параметры теста > Общий

.

— Просмотрите 

Список тревог

 на наличие сигналов тревог «RB Data Error» (Ошибка 

данных реагент-бланка), которые возникают в том случае, когда не удается 
выполнить анализ реагент-бланка.

Меры по устранению ошибок реагент-бланка

 •

Реагент

— Проверьте срок годности реагента.

— Проверьте срок стабильности реагента в анализаторе.

— Проверьте правильность подготовки реагента.

— Убедитесь, что фиксированные реагенты установлены в положенные позиции.

— Установите новый флакон реагента и выполните проверку 

реагент-бланка/калибровку.

— Замените флаконы фиксированных реагентов.

— Убедитесь, что реагент со штрихкодом не находится в позиции, зафиксированной 

для другого теста.

PN B40293AA

11-8

Устранение неполадок
11.3 Устранение неполадок системы — реагенты, калибраторы, контроль качества и пробы  

 •

Дозатор реагента

— Проверьте дозатор реагента. См. раздел 

8.3.3 Проверка, очистка и заполнение 

пробоотборника, дозатора реагента и мешалок

 главы 8.

— Очистите дозатор реагента. См. раздел 

8.8.2 Очистка дозатора реагентов

 главы 8.

— Очистите промывочные ячейки дозатора реагента. См. раздел 

8.5.1 Очистка 

промывочных ячеек пробоотборника и дозатора реагента

 главы 8.

— Замените дозатор реагента. См. раздел 

8.8.3 Замена пробоотборника и дозатора 

реагентов

 главы 8.

 •

Шприц реагента

— Проверьте шпиц реагента. См. раздел 

8.3.1 Проверка шприцов на утечку

 главы 8.

— Замените шприц реагента. См. раздел 

8.8.7 Замена шприцев или их корпусов

 главы 8.

11.3.2 Ошибки калибровки и меры по их устранению

 • Проверьте систему отбора проб, состоящую из калибратора, пробоотборников и 

шприцов пробы. Меры по устранению ошибок калибровки см. в следующем разделе.

 • Просмотрите 

Список тревог

 и распечатку:

— Сигналы тревоги «Calibration Factor High/Low (Высокий/низкий коэффициент 

калибровки)» и «Calibration Error» (Ошибка калибровки) подаются в случае выхода за 
пределы диапазона коэффициента калибровки, запрограммированного в меню 

Параметры > Калибровка > Специальные параметры калибровки

.

— Проверьте по распечатке точность повторов измерения оптической плотности.

— Убедитесь, что оптическая плотность не равна нулю. Нулевая плотность может 

свидетельствовать о том, что калибровочный материал не аспирируется.

Меры по устранению ошибок калибровки

 •

Калибратор

— Убедитесь, что для калибровки налит правильный калибровочный материал.

— Убедитесь в целостности калибровочного материала: срок годности, стабильность 

после открытия флакона, время при комнатной температуре, загрязнение.

— Убедитесь, что калибратор помещен в правильную позицию на желтом штативе.

— Убедитесь, что номер партии используемого калибратора и номер партии 

калибратора, запрограммированный в меню 

Параметры > Калибровка > Специальные 

параметры калибровки

, совпадают.

PN B40293AA

11-9

Устранение неполадок

11.3 Устранение неполадок системы — реагенты, калибраторы, контроль качества и пробы  

11

 •

Пробоотборник

— Проверьте пробоотборник. См. раздел 

8.3.3 Проверка, очистка и заполнение 

пробоотборника, дозатора реагента и мешалок

 главы 8.

— Очистите пробоотборник. См. раздел 

8.4.1 Очистка пробоотборника и мешалок

 

главы 8.

— Очистите промывочные ячейки пробоотборников. См. раздел 

8.5.1 Очистка 

промывочных ячеек пробоотборника и дозатора реагента

 главы 8.

— Замените пробоотборник. См. раздел 

8.8.3 Замена пробоотборника и дозатора 

реагентов

 главы 8.

 •

Шприц пробы

— Проверьте шприц пробы. См. раздел 

8.3.1 Проверка шприцов на утечку

 главы 8.

— Замените шприц пробы. См. раздел 

8.8.7 Замена шприцев или их корпусов

 главы 8.

11.3.3 Ошибки, связанные с контролем качества, и меры по их устранению

 • Контроль качества подтверждает калибровку Проверьте наличие ошибок реагента, 

калибровки или контроля качества. Меры по устранению ошибок контроля качества см. 
в следующем разделе.

— Ошибка реагента

— Ошибка калибратора

— Ошибка контроля качества

 • Просмотрите 

Список тревог

 и распечатку.

— Сигналы тревоги «QC test name over/under» (Результаты теста КК с этим названием 

вне диапазона) выводятся в случае выхода результатов контроля качества за 
пределы диапазона, запрограммированного в меню 

Параметры > Контроль КК > 

Специальные параметры КК

.

— Просмотрите распечатку на наличие флагов контроля качества «1Q»—«7Q».

Меры по устранению ошибок

 •

Просмотрите все ошибки реагент-бланка и меры по устранению.

 •

Просмотрите все ошибки калибровки и меры по устранению.

 •

Проверьте пробу для контроля качества

— Убедитесь, что для анализа контроля качества налит правильный материал.

— Убедитесь в целостности материала: срок годности, стабильность после открытия 

флакона, время при комнатной температуре, загрязнение.

— Убедитесь, что контроль помещен в правильную позицию на зеленом штативе.

— Убедитесь, что номер партии используемого материала для контроля качества, и 

диапазон, запрограммированный в меню 

Параметры > Контроль КК > Специальные 

параметры КК

, совпадают.

— Обработайте проанализированный материал для контроля качества.

PN B40293AA

11-10

Устранение неполадок
11.3 Устранение неполадок системы — реагенты, калибраторы, контроль качества и пробы  

11.3.4 Неполадки, связанные с пробой

Большинство неполадок с данными вызваны одной из двух причин.

 •

Испарение пробы:

 может привести к завышению результата. Храните пробы правильно, 

плотно закрывая крышки, если анализ проводится не сразу. 

 •

Неправильное обращение с пробой:

 надлежащие процедуры отбора, хранения и 

обращения с пробами см. в соответствующих инструкциях по эксплуатации, 
прилагаемых к реагентам.

Соблюдайте следующие требования, предъявляемые к пробам:

 • Система предназначена для анализа сыворотки, мочи и иных жидкостей. Если 

неполадки возникают при анализе определенного теста или при использовании 
определенного реагента, обратитесь к инструкции по эксплуатации соответствующего 
реагента или в службу поддержки компании Beckman Coulter.

 • Во избежание закупорки пробоотборника и отрицательного воздействия на анализ 

используйте сыворотку и плазму, отделенную должным образом от клеток, и мочу без 
взвешенных частиц.

 • Перед отделением сыворотки проверьте, что пробы крови достаточно свернулись. Перед 

загрузкой сыворотки в систему удалите взвешенный фибрин.

 • При наличии взвеси в моче, подлежащей тестированию, обработайте ее в центрифуге, 

прежде чем тестировать пробы.

 • Если в зависимости от теста анализа требуется предварительная обработка пробы, см. 

инструкцию по эксплуатации соответствующего реагента.

 • Для анализа используйте минимально необходимое количество пробы. Убедитесь, что 

количества пробы достаточно для анализа. См. раздел 

6.1 Подготовка проб для анализа

 

главы 6.

 • Для предотвращения испарения не оставляйте пробу открытой на длительное время. 

Испарение может привести к искажению результатов анализа.

 • Пузырьки на поверхности пробы, материала для контроля качества и калибровки могут 

снизить чувствительность или привести к ошибочным результатам. Прежде чем 
помещать пробу в систему, убедитесь, что с поверхности пробы удалены все пузырьки.

 • Убедитесь что чашки с пробами и штативы установлены правильно. Подробнее о 

подготовке проб для анализа см. в разделе 

6.1.4 Установка чашечек и пробирок для проб 

в штатив

 главы 6.

 • Оцените уровень гемолиза, липемии, билирубина и т.д. в пробе.

 • Если проба выпарилась или испортилась, или проба контроля качества была 

неправильно приготовлена, получите новую пробу или правильно приготовьте пробу 
контроля качества и повторите анализ.

PN B40293AA

11-11

Устранение неполадок

11.3 Устранение неполадок системы — реагенты, калибраторы, контроль качества и пробы  

11

11.3.5 Неполадки, связанные с промывочным раствором

Промывочный раствор — это единственное моющее средство, утвержденное для 
использования в данной системе. Убедитесь в наличии промывочного раствора в бачке для 
промывочного раствора. Если создается впечатление, что бачок разбавленного 
промывочного раствора загрязнен, или разбавленный промывочный раствор выглядит не 
так, как используемый в системе, обратитесь в службу поддержки компании 
Beckman Coulter.

11.3.6 Неполадки, связанные с деионизированной водой

Если проблемы с данными вызваны деионизированной водой, проверьте следующее:

 • Проверьте качество воды, выяснив, не требуется ли обслуживание системы подачи 

деионизированной воды учреждения.

 • Если бачок деионизированной воды загрязнен, см. раздел 

8.5.4 Очистка емкости с 

деионизированной водой, фильтра деионизированной воды и фильтра пробоотборника

 

главы 8.

 • Если фильтр деионизированной воды грязный, см. раздел 

8.5.4 Очистка емкости с 

деионизированной водой, фильтра деионизированной воды и фильтра пробоотборника

 

главы 8.

11.3.7 Общие действия в системе AU480, которые могут помочь в устранении 
неполадок

Неправильные результаты могут быть связаны с отсутствием или несвоевременным 
проведением планового технического обслуживания. Наряду с профилактическим 
техническим обслуживанием обязательно выполняйте все действия планового 
технического обслуживания.

Подробнее о техническом обслуживании см. в 

Гл. 8, Техническое обслуживание

.

 • На результаты анализа могут влиять качество поступающей воды (чистота, температура 

и проводимость) и внешние условия. Подробнее о мерах предосторожности, установке и 
технических характеристиках см. в разделе 

2.2.1. Помещение, в котором 

устанавливается система

 главы 2 или обратитесь в службу поддержки компании 

Beckman Coulter.

 • Система рассчитана на использование специального пробоотборника, дозатора 

реагента и кювет, поставляемых компанией Beckman Coulter. Используйте только 
оригинальные детали производства компании Beckman Coulter.

PN B40293AA

11-12

Устранение неполадок
11.3 Устранение неполадок системы — реагенты, калибраторы, контроль качества и пробы  

 • Если вблизи системы использовалась противомоскитная спираль или средства от 

насекомых, это может значительно повлиять на определение холинэстеразы (CHE). Если 
наблюдаются отклонения, замените чашки с пробой, реагенты и флаконы реагентов 
новыми. Очистите пробоотборник, дозатор реагента, мешалки и кюветы.

— Подробнее о том, как очистить пробоотборники, дозаторы реагента и мешалки, см. в 

разделе 

8.4.1 Очистка пробоотборника и мешалок

 и 

8.8.2 Очистка дозатора реагентов

 

главы 8.

— Подробнее о том, как очистить кюветы, см. в разделе 

8.7.1 Очистка кювет и карусели 

для кювет

 главы 8.

PN B40293AA

11-13

Устранение неполадок

11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

11

11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности

Ошибочные результаты могут быть вызваны также неправильной работой оборудования.

Подробнее об очистке и замене деталей системы см. в 

Гл. 8, Техническое обслуживание

.

11.4.1 Неполадки шприца

11.4.2 Неполадки пробоотборника или дозатора реагентов

11.4.3 Аномальные данные, обусловленные каруселью для кювет или промывочными 
наконечниками

11.4.4 Аномальные данные, обусловленные лампой фотометра или блоком фотометра

11.4.5 Неполадки смесителя

11.4.6 Неполадки бачка деионизированной воды

11.4.7 Неполадки, связанные с деионизированной водой или фильтром

11.4.8 Неполадки, связанные с температурой инкубатора

11.4.9 Неполадки трубок и насоса

11.4.10 Неполадки реагентного отсека

11.4.11 Неполадки STAT-ротора

11.4.12 Неполадки штатива

11.4.1 Неполадки шприца

Проверьте следующее.

 •

Утечка воды возле шприцов:

 затяните руками корпуса и головки корпусов шприцов пробы 

и реагента.
Проверьте также, не повреждены ли шприцы пробы, и не износились ли поршни в 
результате трения. Подробнее о замене шприцов см. в разделе 

8.8.7 Замена шприцев или 

их корпусов

 главы 8.

 •

Пузырьки в трубках, подсоединенных к шприцам:

 выберите 

В начало > Техобслуживание 

анализатора

. Затем выберите 

Заполнение линии промывки

 и нажмите кнопку TABLE 

ROTATION/DIAG, чтобы начать удаление воздуха из трубок. Подробнее о замене шприцов 
см. в разделе 

8.8.7 Замена шприцев или их корпусов

 главы 8.

PN B40293AA

11-14

Устранение неполадок
11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

 •

Общий порядок действий по устранению неполадок шприца:

— Проверьте, что верхние и нижние винты плотно затянуты.

— Нижний винт на поршне следует затянуть пальцами. В случае перетягивания можно 

повредить шприц.

— Убедитесь в наличии равномерного сопротивления во время тяги.

— Убедитесь, что в соответствующих позициях установлены шприцы правильного 

размера (для пробы или реагента).

— Убедитесь, что используется только одно уплотнительное кольцо, и оно не 

расплющилось и не повреждено.

— Убедитесь, что шприц правильно установлен в систему.

— Проверьте подсоединенные к шприцу трубки на предмет царапин, изгибов или 

утечек.

— Убедитесь, что в линиях изгиба тефлонового наконечника шприца не образовалось 

осадков, и тефлоновое покрытие не отслаивается.

— Убедитесь в том, что пробоотборник и дозатор реагентов не закупорены. См. раздел 

8.4.1 Очистка пробоотборника и мешалок

 и 

8.8.2 Очистка дозатора реагентов

 главы 8. 

Закупорка пробоотборника и дозатора реагентов может повлиять на работу шприца.

11.4.2 Неполадки пробоотборника или дозатора реагентов

Проверьте следующее.

 •

Устранение общих неисправностей пробоотборника и дозатора реагентов:

— Убедитесь в том, что вода выходит ровной струей.

— Убедитесь, что затянута металлическая заглушка соединения пробоотборника или 

дозатора реагентов.

— Убедитесь в отсутствии пузырьков в трубках пробоотборника или дозатора 

реагентов.

 •

Пробоотборник или дозатор реагентов протекают из-за ослабления соединений:

 затяните 

разъемы пробоотборника или дозатора реагента. Убедитесь, что трубки подсоединены 
надежно.

 •

Дозатор реагента или пробоотборник заблокирован:

 см. разделы 

8.4.1 Очистка 

пробоотборника и мешалок

 и 

8.8.2 Очистка дозатора реагентов

 главы 8.

 •

Дозатор реагента или пробоотборник погнут или поврежден:

 замените дозатор реагента 

или пробоотборник. Подробнее о замене дозатора реагента см. в разделе 

8.8.3 Замена 

пробоотборника и дозатора реагентов

 главы 8.

 •

Неправильное положение пробоотборника при аспирации:

 пробоотборник перемещается 

вниз для аспирации пробы. Максимальное расстояние, на которое пробоотборник может 
смещаться вниз, определяется в программном обеспечении системы и может быть 
изменено инженером по техническому обслуживанию. В случае неправильной 
установки пробоотборника он может удариться о дно чашки или пробирки с пробой. 
Обратитесь в службу поддержки компании Beckman Coulter.

PN B40293AA

11-15

Устранение неполадок

11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

11

 •

Дозатор реагента не выставлен выше охлаждаемой карусели:

 если дозатор реагента 

сталкивается с флаконом для реагента или с охлаждаемой каруселью, проверьте, все ли 
в порядке с дозатором. Если пробоотборник погнут, замените его. Если пробоотборник 
не погнут, но все равно занимает неверную позицию для аспирации, обратитесь в 
службу поддержки компании Beckman Coulter. Подробнее о замене шприца реагента см. 
в разделе 

8.8.3 Замена пробоотборника и дозатора реагентов

 главы 8.

 •

Высота пробоотборника или дозатора реагентов над кюветой не отрегулирована:

 при 

контакте пробоотборника или дозатора реагентов с кюветой проверьте их исправность. 
Если они погнуты, замените их. Если пробоотборник или дозатор реагента не погнут, но 
отрегулирован неправильно, обратитесь в службу технической поддержки компании 
Beckman Coulter. Подробнее о замене пробоотборника или дозатора реагентов см. в 
разделе 

8.8.3 Замена пробоотборника и дозатора реагентов

 главы 8.

 •

Неправильная позиция промывки дозатора реагентов и пробоотборника:

 в случае 

столкновения пробоотборника или дозатора реагента с промывочной ячейкой 
осмотрите его. В случае изгиба замените пробоотборник или дозатор реагента. Если 
пробоотборник или дозатор реагента не погнут, но все равно занимает неверную 
позицию для промывки, обратитесь в службу поддержки компании Beckman Coulter. 
Подробнее о замене пробоотборника или дозатора реагентов см. в разделе 

8.8.3 Замена 

пробоотборника и дозатора реагентов

 главы 8.

 •

Основные методы устранения неполадок блока переноса реагентов и блока переноса пробы:

 

убедитесь, что на траектории переноса не остается никаких капель. Если на траектории 
переноса пробы или реагента видны капли, обратитесь в службу поддержки компании 
Beckman Coulter.

 •

Проба содержит фибрин и белок в больших количествах.

— Удалите фибрин или отфильтруйте пробу.

— Проверьте, не смешаны ли с пробой другие загрязнители.

— Удалите все сгустки из пробоотборника. См. раздел 

8.4.1 Очистка пробоотборника и 

мешалок

 главы 8.

11.4.3 Аномальные данные, обусловленные каруселью для кювет или 
промывочными наконечниками

 •

Царапины, отпечатки пальцев, пятна или инородные вещества на кюветах:

 промойте 

кюветы. Если после промывки аномальные данные не исправляются, замените кюветы 
новыми.

— Подробнее о чистке и замене кювет см. в разделе 

8.7.1 Очистка кювет и карусели для 

кювет

 или 

8.8.13 Очистка или замена отдельных кювет

 главы 8.

 •

Наружная часть кюветы или карусели для кювет влажная или залита:

 проверьте соединения 

трубок на промывочных наконечниках и затяните неплотные соединения. Возможно, 
засорились промывочные наконечники. Очистите промывочные наконечники.

— Подробнее о том, как очистить промывочные наконечники, см. в разделе 

8.5.3 

Очистка моющей станции и проверка соединительных узлов трубок

 главы 8.

— Очистите влажные места на кюветах и карусели для кювет. См. раздел 

8.7.1 Очистка 

кювет и карусели для кювет

 главы 8.

PN B40293AA

11-16

Устранение неполадок
11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

 •

Из промывочных наконечников капает деионизированная вода или промывочный раствор:

 

проверьте соединения трубок на промывочных наконечниках и затяните неплотные 
соединения. Возможно, засорились промывочные наконечники. Очистите 
промывочные наконечники.

— Подробнее о том, как очистить промывочные наконечники, см. в разделе 

8.5.3 

Очистка моющей станции и проверка соединительных узлов трубок

 главы 8.

 •

После промывки кювет в них остается много воды:

 проверьте соединения трубок на 

промывочных наконечниках и затяните неплотные соединения. Возможно, засорились 
промывочные наконечники. Очистите промывочные наконечники.

— Подробнее о том, как очистить промывочные наконечники, см. в разделе 

8.5.3 

Очистка моющей станции и проверка соединительных узлов трубок

 главы 8.

— Удалите излишки воды изнутри кювет. См. раздел 

8.7.1 Очистка кювет и карусели 

для кювет

 главы 8.

 •

Трубка в емкости для промывочного раствора всплывает:

 выпрямите трубку, затем 

опустите ее к дну бачка таким образом, чтобы она не касалась отверстия бачка.

 •

Неисправность поплавкового датчика емкости для промывочного раствора или емкости для 
разведенного промывочного раствора:

 аккуратно подсоедините разъем поплавкового 

датчика и убедитесь, что датчик не касается трубки в емкости. Если ошибка возникает 
повторно, необходимо заменить поплавковый датчик. Обратитесь в службу поддержки 
компании Beckman Coulter.

 •

Некоторые кюветы загрязнены инородным веществом:

 очистите кюветы. Если данные 

остаются аномальными после чистки кювет, или если кюветы сломаны, замените их 
новыми кюветами.

— Подробнее о чистке и замене кювет см. в разделе 

8.7.1 Очистка кювет и карусели для 

кювет

 или 

8.8.13 Очистка или замена отдельных кювет

 главы 8.

 • Если карусель для кювет надолго извлекалась из анализатора, а затем была возвращена 

обратно, не используйте анализатор сразу же. Карусель для кювет необходимо оставить 
в инкубаторе с сухой баней минимум на час, чтобы температура кювет 
стабилизировалась и достигла значения 37 °C ± 0,3 °C, определяемого техническими 
требованиями.

PN B40293AA

11-17

Устранение неполадок

11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

11

11.4.4 Аномальные данные, обусловленные лампой фотометра или блоком 
фотометра

 •

Качество лампы фотометра ухудшилось:

 проверьте наличие аномальных данных в записях 

результатов измерения фотокалибровки. Если встречаются аномальные данные, 
замените лампу фотометра.

— Подробнее о записи результатов измерения фотокалибровки см. в разделе 

8.4.3 Выполнение фотокалибровки

 главы 8.

— Подробнее о замене лампы фотометра см. в разделе 

8.8.14 Замена лампы фотометра

 

главы 8.

 •

Лампа фотометра работает неустойчиво:

 дважды выполните измерение фотокалибровки, 

чтобы проверить разницу между двумя наборами данных измерений. Если разница 
между ними большая, возможно, лампа фотометра некачественная. Замените лампу. 
Подробнее о замене лампы фотометра см. в разделе 

8.8.14 Замена лампы фотометра

 

главы 8.

11.4.5 Неполадки смесителя

 •

Мешалки загрязнены:

 очистите мешалки.

Подробнее об очистке мешалок см. в разделе 

8.4.1 Очистка пробоотборника и мешалок

 

главы 8.

 •

Появились сколы на тефлоновом покрытии мешалок:

 замените мешалки.

Подробнее о замене мешалок см. в разделе 

8.8.4 Замена мешалок

 главы 8.

 •

Смеситель работает неправильно, во время смешивания из системы слышен необычный шум:

 

если из блока смесителя слышен необычный шум, проверьте, не погнуты ли мешалки. 
Погнутую мешалку замените. См. раздел 

8.8.4 Замена мешалок

 главы 8. Если мешалки не 

погнуты, обратитесь в службу поддержки компании Beckman Coulter.

 •

Неправильный слив воды и промывочного раствора из промывочных ячеек мешалок:

 

обратитесь в службу поддержки компании Beckman Coulter.

 •

Мешалки расположены неправильно, что приводит к контакту между мешалками и 
промывочными ячейками мешалок или кюветами.

 Погнутую мешалку замените. См. раздел 

8.8.4 Замена мешалок

 главы 8. Если мешалка не погнута, обратитесь в службу поддержки 

компании Beckman Coulter.

 •

Мешалки неправильно установлены в блоке смесителя, что приводит к недостаточному 
перемешиванию пробы и реагентов:

 установите мешалки правильно.

Подробнее об установке мешалок см. в разделе 

8.8.4 Замена мешалок

 главы 8.

PN B40293AA

11-18

Устранение неполадок
11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

11.4.6 Неполадки бачка деионизированной воды

 •

Емкость для деионизированной воды загрязнена:

 при наличии внутри емкости признаков 

загрязнения частицами какого-либо вещества тщательно промойте емкость.
Подробнее об очистке емкости и фильтра деионизированной воды см. в разделе 

8.5.4 Очистка емкости с деионизированной водой, фильтра деионизированной воды и 
фильтра пробоотборника

 главы 8.

 •

После очистки емкости для деионизированной воды остаются следы раствора гипохлорит 
натрия:

 еще раз очистите емкость и тщательно ополосните деионизированной водой.

11.4.7 Неполадки, связанные с деионизированной водой или фильтром

Выполните проверку качества воды. Проверьте следующее.

 • Подачу деионизированной воды для определения соответствия требуемым 

техническим характеристикам. См. раздел 

2.3.1. Технические характеристики системы

 

главы 2.

 •

Грязные, окрашенные или засоренные фильтры:

 очистите фильтр деионизированной воды 

и фильтр пробоотборника. Если после очистки данные остаются аномальными, 
замените фильтры. Подробнее об очистке и замене фильтра деионизированной воды и 
фильтра пробоотборника см. в разделе 

8.5.4 Очистка емкости с деионизированной водой, 

фильтра деионизированной воды и фильтра пробоотборника

 главы 8.

 • Температура используемой водопроводной воды ниже 5°C: температура подаваемой к 

деионизатору воды должна быть выше 5°C. За подробной информацией обращайтесь в 
службу поддержки компании Beckman Coulter. 

11.4.8 Неполадки, связанные с температурой инкубатора

 • Проверьте, что вокруг системы достаточно пространства для эффективной циркуляции 

воздуха. Убедитесь, что это пространство соответствует рекомендациям компании 
Beckman Coulter. Подробнее о внешних условиях при установке см. в разделе 

2.2.2. 

Размеры помещения, в котором устанавливается система

 главы 2.

 • Не заставляйте пространство вокруг анализаторов коробками или другим 

оборудованием. Пространство, оставляемое при установке, необходимо для 
надлежащей циркуляции воздуха.

 • Очистите воздушный фильтр.

 • Убедитесь, что температура в помещении 18—32 °C, и колебания температуры не 

превышают ±2 °C в час. Несоблюдение этих требований приводит к более частой 
калибровке.

 • Если карусель для кювет надолго извлекалась из анализатора, а затем была возвращена 

обратно, не используйте анализатор сразу же. Карусель для кювет необходимо оставить 
в инкубаторе с сухой баней минимум на час, чтобы температура кювет 
стабилизировалась и достигла значения 37 °C ± 0,3 °C, определяемого техническими 
требованиями.

PN B40293AA

11-19

Устранение неполадок

11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

11

11.4.9 Неполадки трубок и насоса

Фильтры высохли или забились:

 очистите фильтр деионизированной воды и фильтр 

пробоотборника. Если после очистки фильтров аномальные данные не исправляются, 
замените фильтры.

 • Подробнее об очистке фильтра деионизированной воды см. в разделе 

8.5.4 Очистка 

емкости с деионизированной водой, фильтра деионизированной воды и фильтра 
пробоотборника

 главы 8.

 • Подробнее об очистке фильтра пробоотборника см. в разделе 

8.5.4 Очистка емкости с 

деионизированной водой, фильтра деионизированной воды и фильтра пробоотборника

 

главы 8.

 • Подробнее о замене фильтра деионизированной воды см. в разделе 

8.6.2 Проверка и, при 

необходимости, замена фильтра деионизированной воды, фильтра пробоотборника и 
замена уплотнительного кольца

 главы 8.

 • Подробнее о замене фильтра пробоотборника см. в разделе 

8.6.2 Проверка и, при 

необходимости, замена фильтра деионизированной воды, фильтра пробоотборника и 
замена уплотнительного кольца

 главы 8.

11.4.10 Неполадки реагентного отсека

При выходе температуры реагентного отсека за пределы допустимого диапазона выполните 
указанные ниже действия.

1

Выберите 

В начало > Состояние анализатора

 и проверьте температуру охлаждающей 

жидкости в реагентном отсеке.

2

Откройте реагентный отсек и убедитесь, что флаконы с реагентами охлаждены.

3

Если неполадка не устраняется, обратитесь в службу поддержки компании 
Beckman Coulter.

PN B40293AA

11-20

Устранение неполадок
11.4 Устранение неполадок системы — механические неисправности  

11.4.11 Неполадки STAT-ротора

Если температура STAT-ротора выходит за пределы допустимого диапазона:

1

Выберите 

В начало

 > 

Состояние анализатора

 и проверьте температуру охладителя в отсеке 

STAT-ротора. 

2

Убедитесь в том, что большая и малая крышки STAT-ротора смонтированы правильно. 
Температура в отсеке STAT-ротора повышается, если крышки отрываются часто или на 
длительное время.

3

Если неполадка не устраняется, обратитесь в службу поддержки компании 
Beckman Coulter.

11.4.12 Неполадки штатива

Проверьте следующее.

 • Убедитесь, что штатив чистый, и его поверхность нелипкая. 

 • Проверьте расположение штрихкода.

Подробнее о прикреплении этикетки со штрихкодом к штативу с пробами см. пункт 
«Размещение этикетки со штрихкодом (кодом штатива) на штативе» в разделе 

6.1.4 

Установка чашечек и пробирок для проб в штатив

 главы 6.

 • Правильно загружайте штатив.

Подробнее о размещении чашечек/пробирок с пробами в штативе см. в разделе 

6.1.4 

Установка чашечек и пробирок для проб в штатив

 главы 6.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..