Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (2019 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (2019 год) - часть 4

 

 

50 

 

Критерий 2. Качество пространства 

Система  навигации  поликлиники  должна  обеспечивать  быстрый  поиск 

процедурного кабинета. 

У  каждого  процедурного  кабинета,  на  двери  либо  рядом  с  ней, 

располагается  табличка  с  указанием  наименования,  номера  кабинета  и  ФИО 

сотрудника, 

ведущего 

прием 

(осуществляющего 

манипуляции). 

Рекомендовано  использовать  технические  решения,  позволяющие  заменять 

необходимую  информацию  в  оперативном  режиме  (например,  крепление  на 

магнитных  лентах,  использование  пластиковых  самоклеящихся  карманов  из 

прозрачного 

полипропилена 

горизонтального 

или 

вертикального 

размещения). 

Процедурный  кабинет  должен  быть  оснащен  в  соответствии  с 

действующими 

порядками 

оказания 

медицинской 

помощи 

по 

соответствующему профилю, отвечать всем требованиям СанПиН. 

В  целях  соблюдения  санитарно-эпидемиологических  норм  необходимо 

предусмотреть выдачу пациентам бесплатной одноразовой обуви (бахил).

 

Рабочие  места  в  кабинете  должны  быть  организованы  по  системе  5С: 

все материалы в рабочей зоне легко найти и вернуть на свое место,

 

предметы 

мебели  и  расходные  материалы  расположены  в  пространстве  так,  чтобы 

минимизировать лишние движения и перемещения. 

Для  разделения  входящих  и  выходящих  потоков  пациентов  в 

планировке 

процедурного 

кабинета 

рекомендуется 

предусмотреть 

организацию отдельного входа и выхода. 

В  целях  обеспечения  инфекционной  безопасности  целесообразно 

условное  разделение  процедурного  кабинета  на  функциональные  зоны: 

стерильную  (асептическую)  зону,  рабочую  зону,  зону  дезинфекции 

(хозяйственную зону). 

В  стерильной  (асептической)  зоне  рекомендуется  разместить 

манипуляционный  стол  для  хранения  стерильных  материалов,  укладок, 

кожных антисептиков и инфузионных растворов, которые могут понадобиться 

51 

 

в  течение  рабочей  смены;  медицинский  шкаф  для  хранения  лекарств  и 

стерильных укладок. 

В рабочей зоне размещаются манипуляционный стол для забора крови 

на  лабораторные  исследования  или  выполнения  внутривенных  вливаний, 

кушетка,  рабочий  стол  для  заполнения  медицинской  документации, 

холодильник.

 

В  хозяйственной  зоне  размещаются:  двухсекционная  раковина  с 

подводкой горячей и холодной воды, водонагреватель, тумбочка для хранения 

моющих и дезинфицирующих средств, контейнеры для дезинфекции, стойки-

тележки и контейнеры для сбора медицинских отходов класса А, Б

.

 

При организации рабочего пространства учитывается, что перемещения 

процедурной  медсестры должны  быть минимальными,  последовательными  и 

соответствовать циклу операций. 

В  процедурном  кабинете  размещен  проверочный  лист  соответствия 

кабинета системе 5С. 

Размещен график уборки и ответственные за его соблюдение. 

С целью содержания документов в надлежащем качестве, защиты их от 

воздействия  влаги,  дезинфицирующих  средств,  выгорания  на  солнце,  под 

ультрафиолетовым 

излучением 

бактерицидных 

ламп, 

механических 

повреждений возможно использование специальной ламинирующей пленки. 

Необходимо  уделять  внимание  созданию  условий  для  инвалидов  и 

других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 

Рекомендуется  усовершенствовать  способ  вызова  пациентов  с 

ограничениями  по  зрению  и  слуху  (например,  система  вызова  пациента  на 

основе  визуально-акустических  табло);  для  удобства  слабослышащих  в 

кабинете предусмотреть наличие индукционной петли и пр. 

 

Критерий 3. Управление запасами 

В  медицинской  организации  внедрен  и  отлажен  механизм  снабжения 

кабинетов материальными запасами – лекарственными средствами/изделиями 

52 

 

медицинского  назначения/расходными  материалами  и  пр.  со  склада 

медицинской организации по принципу «точно вовремя». 

В  процедурном  кабинете  имеется  стандарт  осуществления  снабжения 

кабинета материальными запасами. 

В  размещенных  в  процедурном  кабинете  стеллажах/шкафах/тумбах 

визуализированы 

материальные 

запасы. 

Имеется 

маркировка, 

сигнализирующая  о  необходимости  их  пополнения  (в  соответствии  с 

рассчитанной  нормой  снабжения  кабинета).  Уровень  запасов  не  превышает 

недельную норму расходования. 

С  целью  формирования  стандартного  объема  материальных  запасов  и 

поддержания  их  в  актуальном  состоянии  целесообразно  ведение  статистики 

движения  лекарственных  средств,  медицинских  изделий  и  расходных 

материалов с использованием принципа персонифицированного учета.

 

 

Критерий 4. Стандартизация процессов 

Процессы  забора  крови  и  проведения  лечебных  манипуляций 

усовершенствованы с учетом минимизации потерь и стандартизированы. 

Разработанные  стандарты  должны  соответствовать  действующим 

нормативным документам: 

приказ  Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от 

09.01.2018 

№ 1н 

«Об 

утверждении 

требований 

к 

комплектации 

лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной 

профилактики  парентеральных  инфекций  для  оказания  первичной  медико-

санитарной  помощи,  скорой  медицинской  помощи,  специализированной 

медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи»; 

ГОСТ Р 53079.4-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. 

Технологии  лабораторные  клинические.  Обеспечение  качества  клинических 

лабораторных  исследований.  Часть  4.  Правила  ведения  преаналитического 

этапа»; 

53 

 

ГОСТ Р 52623.4-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. 

Технологии 

выполнения 

простых 

медицинских  услуг 

инвазивных 

вмешательств»; 

СанПиН  2.1.3.2630-10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к 

организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; 

СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»; 

Федеральный закон Российской Федерации от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об 

обращении лекарственных средств»; 

приказ  Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от 

31.08.2016 № 646н «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и 

перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»; 

приказ  Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от 

23.08.2010  № 706н  «Об  утверждении  правил  хранения  лекарственных 

средств»; 

приказ  Министерства  здравоохранения  СССР  от  02.06.1987  № 747  «Об 

утверждении  инструкции  по  учету  медикаментов,  перевязочных  средств  и 

изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях 

здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР»; 

приказ  Минздрава  России  от  20.06.2012  № 12н  «Об  утверждении 

Порядка  сообщения  субъектами  обращения  медицинских  изделий  обо  всех 

случаях  выявления  побочных  действий,  не  указанных  в  инструкции  по 

применению  или  руководстве  по  эксплуатации  медицинского  изделия,  о 

нежелательных  реакциях  при  его  применении,  об  особенностях 

взаимодействия  медицинских  изделий  между  собой,  о  фактах  и  об 

обстоятельствах,  создающих  угрозу  жизни  и  здоровью  граждан  и 

медицинских  работников  при  применении  и  эксплуатации  медицинских 

изделий»; 

приказ  Росздравнадзора  от  15.02.2017  №  1071  «Об  утверждении 

Порядка осуществления фармаконадзора»; 

54 

 

«Определение  степени  достоверности  причинно-следственной  связи 

«Неблагоприятная побочная реакция-лекарственное средство» (классификация 

и  методы).  Методические  рекомендации»  (утв.  Росздравнадзором  02.10.2008) 

и пр. 

Текущая  деятельность  подвергается  анализу  на  соответствие 

стандартам.  Стандарты  регулярно  пересматриваются  и  актуализируются  по 

мере необходимости. 

Колебания 

нагрузки 

между 

отдельными 

сотрудниками, 

осуществляющими прием в одном рабочем помещении, не превышают 30%. 

 

Критерий 5. Качество медицинской помощи 

Сотрудники процедурного кабинета обеспечивают внутренний контроль 

качества и безопасности медицинской деятельности в пределах должностных 

обязанностей. 

Сотрудники  процедурного  кабинета  осуществляют  свою  деятельность, 

руководствуясь  принципами  медицинской  этики  и  деонтологии,  соблюдая 

нормы и требования законодательства в сфере защиты персональных данных, 

получаемых в ходе исполнения трудовых обязанностей. 

 

Критерий 6. Доступность медицинской помощи 

Прием плановых пациентов осуществляется строго по предварительной 

записи.  Исключение  составляют  категории  граждан,  имеющих  право  на 

внеочередной прием в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Критерий 7. Вовлеченность персонала в улучшения процессов

 

В  медицинской  организации  разработана  система  подачи и  реализации 

предложений  по  улучшению  (см.  Типовое  положение  о  предложениях  по 

улучшению). 

55 

 

Приложение 1 

Зона комфортного ожидания 

Вид зоны 

комфортного 

ожидания 

Описание зоны комфортного ожидания 

Формат «минимум» 

Формат «максимум» 

Зона комфортного 
ожидания  

место  для  сидения  (стул  или 
кушетка),  кулер  с  водой  и 
одноразовыми стаканами, 
не  менее  1  места  на  200 
посещений 

плановой 

мощности

 

мягкое  место  для  сидения  (диван  или 
кресло), кулер с горячей и холодной водой, 
одноразовыми  стаканами,  вендинговые 
аппараты,  кондиционер  (сплит-система), 
телевизор  (монитор)  для  демонстрации 
видеоматериалов 

профилактической 

направленности и др.

 

Детская игровая 
зона 

детский 

стол, 

стул, 

карандаши, бумага, 
не менее 1 игровой зоны

 

детский 

стол, 

стул, 

игрушки 

из 

материалов, 

предусматривающих 

обработку  моющими  средствами,  книжки-
раскраски, 

цветные 

карандаши, 

предусматривается  наличие  телевизора 
(монитора) для трансляции мультфильмов 

необходимо  предусмотреть  обустройство  мест  ожидания  для  взрослых, 
сопровождающих  детей  на  амбулаторный  прием,  где  они  могут 
расположиться,  пока  играют  дети,  чтобы  они  были  в  зоне  видимости 
родителей (не менее 3 мест) 

 

Например, 

 

 

 

 

56 

 

Приложение 2 

Общие требования к организации рабочего места: метод 5С 

Система  5С  –  пять  принципов  рациональной  организации  рабочего 

пространства,  соблюдая  которые  можно  извлечь  максимальную  выгоду  из 

имеющихся ресурсов. 

В основе системы лежит идея: все, что поддается оптимизации, должно 

быть  оптимизировано,  то  есть  организация  рабочего  пространства 

рассматривается именно как система. 

Основной  фактор –  желание  работников  на  всех  производственных 

этапах изменить свою работу к лучшему, сократить количество брака и потерь 

времени, то есть действовать в интересах медицинской организации. 

5С  –  система  наведения  порядка,  чистоты  и  укрепления  дисциплины, 

которая  позволяет  практически  без  капитальных  затрат  повышать 

производительность работы, снижать уровень брака и травматизма, сокращать 

потери  в  процессе  оказания  медицинской  услуги,  такие  как  простои, 

нерациональные  перемещения,  излишние  запасы,  брак  в  работе.  Также 

применение системы 5С позволяет создавать необходимые стартовые условия 

для внедрения в подразделении сложных и дорогостоящих производственных 

и  организационных  инноваций  (например,  внедрение  новой  медицинской 

технологии  или  новой  системы  мотивации  работников)  и  обеспечивать  их 

высокую эффективность – в первую очередь за счет радикального изменения 

отношения  сотрудников  к  рабочему  процессу.  Система  предусматривает 

вовлечение  всего  коллектива  в  регулярную  деятельность  по  наведению 

порядка, чистоты и укреплению дисциплины на рабочем месте. 

Таблица 1 

Пять шагов организации и поддержания порядка на рабочих местах 

Шаг 

Описание 

Шаг 1.  
Сортировка 

Осуществляется разделение предметов на необходимые (нужные) 
и ненужные и удаление ненужных предметов 

Шаг 2. 
Самоорганизация 
(соблюдение 

Осуществляется размещение нужных предметов на рабочем месте 
(рабочем  пространстве)  таким  образом,  чтобы  максимально 
снизить  потери  при  их  использовании  и  поиске  персоналом 

57 

 

Шаг 

Описание 

порядка) 

организации.  При  хранении  предметов  на  рабочем  месте  в 
обязательном 

порядке 

используются 

различные 

методы 

визуализации  (оконтуривание,  маркировка,  разметка,  цветовое 
кодирование и другие) 

Шаг 3. 
Систематическая 
уборка (содержание 
в чистоте) 

Осуществляется  постоянное  поддержание  рабочих  мест, 
предметов в чистоте и постоянной готовности к использованию 

Шаг 4. 
Стандартизация 

Устанавливаются стандарты по выполнению первых трех шагов 
(стандарты рабочего места, содержания рабочих мест и иные 
регламентирующие документы) 

Шаг 5. 
Совершенствование 

Осуществляется процесс непрерывного поддержания и развития 
результатов, достигнутых с помощью первых четырех шагов 

 

Таблица 2 

Проверочный лист оценки соответствия рабочего места системе 5С 

для медицинской организации

1

 

 

Шаг 1. Сортировка 

Кабинет № 

№ 

п/п 

Критерий 

Оценка 

(0-нет, 1-да) 

Комментарий 

 Рабочее пространство (кабинет) в целом: 

 

  

1.1  нет неиспользуемой мебели; 

  

  

1.2  вынесена неисправная мебель; 

  

  

1.3  вся офисная техника (принтер, сканер и т.п.) 

исправна; 

  

  

1.4  вся офисная техника (принтер, сканер и т.п.) 

используется; 

  

  

1.5  нет лишних проводов; 

  

  

1.6  отсутствуют лишние личные вещи (несезонные вещи, 

избыточное количество посуды); 

  

  

1.7  на стенах кабинета нет избыточного размещения 

(картин, фото, сертификатов, свидетельств, 
благодарственных писем и т.п.); 

  

  

1.8  поврежденные предметы отсутствуют. 

  

  

2. 

 Рабочий стол: 

 

  

2.1  предметы на рабочем столе исправны; 

  

  

2.2  предметы на рабочем столе используются; 

  

  

2.3  техника на рабочем столе исправна; 

  

  

2.4  техника на рабочем столе используется; 

  

  

2.5  все канцелярские принадлежности исправны; 

  

  

2.6 

все канцелярские принадлежности используются. 

  

  

 Шкафы, тумбы: 

 

  

3.1 

справочники, которые хранятся в кабинете, 
актуальны; 

  

  

                                                           

1

 

Электронная  версия  в  формате  Excel  доступна  для  скачивания  на  портале 

cpmsp.rosminzdrav.ru  в  разделе  «Скачать».  Переход  к  реализации  следующего  шага 
возможен только при оценке выполнения текущего шага на 83% и более 

58 

 

№ 

п/п 

Критерий 

Оценка  

(0-нет, 1-да) 

Комментарий 

3.2  материалы для работы в кабинете (маски, перчатки, 

термометры, шпателя и пр.)  не повреждены 

  

  

Зона временного хранения: 

 

  

4.1  зона временного хранения создана 

  

  

4.2  в зону временного хранения помещены предметы, в 

необходимости которых есть сомнения: на них 
наклеен «красный» ярлык с датой и причиной 
помещения в зону 

  

  

В кабинете нет мест, которые не прошли  сортировку 

  

  

Итого: 

0% 

При  оценке  83%  (15 
баллов)  и  больше 
можно  переходить  к 
следующему шагу 

 

Шаг 2. Соблюдение порядка 

Кабинет № 

№ 

п/п 

Критерий 

Оценка  
(0-нет, 1-да) 

Комментарий 

Рабочие места персонала размещены удобно и 
комфортно. Расположение рабочих мест исключает/ 
минимизирует потери 

  

  

Определены места для офисного оборудования 

  

  

Полки и ящики не хранят пустоту 

  

  

Отсутствуют ненужные предметы, информация и 
документация 

  

  

Определены места хранения предметов, 
инструментов 

  

  

Все материалы могут быть найдены за 30 сек.  

  

  

Определены места хранения документации 

  

  

Определены места хранения личных вещей 

  

  

Итого: 

0% 

При  оценке  83% 
(7 баллов)  и  больше 
можно  переходить  к 
следующему шагу 

 

Шаг 3. Содержание в чистоте 

Кабинет № 

№ 

п/п 

Критерий 

Оценка  

(0-нет, 1-да) 

Комментарий 

Помещение содержится в чистоте: 

 

  

1.1  стены 

  

  

1.2  окна 

  

  

1.3  подоконник 

  

  

1.4  раковина 

  

  

1.5  пол 

  

  

1.6  дверь и дверные ручки 

  

  

Мебель содержится в чистоте: 

 

  

2.1  шкафы 

  

  

2.2  столы 

  

  

2.3  тумбы 

  

  

2.4  кушетка 

  

  

Оргтехника содержится в чистоте: 

 

  

59 

 

3.1  на мониторе нет пыли и загрязнений 

  

  

№ 

п/п 

Критерий 

Оценка  

(0-нет, 1-да) 

Комментарий 

3.2  на клавиатуре нет пыли и загрязнений 

  

  

3.3  на процессоре нет пыли и загрязнений 

  

  

Источники загрязнений локализованы: 

 

  

4.1  свободный доступ к углам 

  

  

4.2  источникам отопления 

  

  

Итого: 

0% 

При 

оценке 

83% 

(13 баллов)  и больше 
можно  переходить  к 
следующему шагу 

 

Шаг 4. Стандартизация 

Кабинет № 

№ 

п/п 

Критерий 

Оценка  

(0-нет, 1-да) 

Комментарий 

Места хранения предметов, документов 
визуализированы (таблички, надписи и пр.) 

  

  

Указатели мест хранения предметов соответствуют 
их месторасположению: 

 

  

2.1  содержимое тумбочек, шкафов стандартизировано 

(одинаково у сотрудников с одинаковыми 
обязанностями) 

  

  

2.2  стандартизированы и подписаны тумбочки , шкафы 

сотрудников 

  

  

2.3  промаркированы провода 

  

  

2.4  утвержден перечень документов, находящихся в 

кабинете 

  

  

2.5  использована  маркировка цветом 

  

  

Упорядочены бланки: 

 

  

3.1  в кабинете хранится не более недельного запаса 

бланков 

  

  

3.2  разработан механизм регулярного пополнения 

запасов бланков 

  

  

3.3  визуализированы потребности пополнения запасов 

бланков 

  

  

Отмечена линия минимально необходимого на прием 
количества бумаги в принтере 

  

  

Отмечены места расположения: 

 

  

5.1  инструментов (термометры, шпатели и т.п.) для 

приема 

  

  

5.2  амбулаторных карт пациентов, подготовленных на 

прием 

  

  

Разработан стандарт рабочего места 

  

  

Разработан чек-лист действий по подготовке к 
приему и по окончанию приема 

  

  

Все материалы в рабочей зоне легко найти (за 30сек.) 
и вернуть на свое место 

  

  

Ненужные вещи регулярно удаляются 

  

  

10 

Разработан и соблюдается график уборки 

  

  

11 

Все стандарты видимы и наглядны 

  

  

60 

 

Итого: 

0% 

При  оценке  83%  (15 
баллов)  и  больше 
можно  переходить  к 
следующему шагу 

Шаг 5. Совершенствование 

Кабинет № 

Шаги 

5С 

№ 

п/п 

Критерий 

Оценка 

1С 

Рабочее пространство организовано удобно. Обеспечена возможность 
бесперебойной работы 

0% 

Оргтехника, предметы, канцелярские принадлежности на рабочем 
столе исправны, используются 

Шкафы и тумбы содержат только необходимые для рабочего процесса 
материалы, предметы 

Организована зона временного хранения 

В кабинете нет мест, которые не прошли  сортировку. 

2С 

Рабочие зоны четко распределены 

0% 

Полки и ящики не хранят пустоту 

Все предметы на своих местах 

Предмет в конце рабочего дня возвращается на свое место 

3С 

Помещение, мебель, оргтехника содержатся в чистоте 

0% 

Источники загрязнений локализованы, свободный доступ к ним 

Инвентарь для дезинфекции легкодоступен, место хранения его 
определено и визуализировано 

Оценка эффективности уборки проводится регулярно (не реже 1 раза в 
неделю) 

4С 

Места хранения предметов, документов визуализированы (таблички, 
надписи) 

0% 

В кабинете хранится недельный запас бланков, разработан механизм 
регулярного пополнения запасов бланков, визуализированы 
потребности пополнения запасов бланков 

Используется стандарт/чек-лист рабочего места 

Ненужные вещи регулярно удаляются 

5С 

Стандарты постоянно совершенствуются 

 

Контрольные процедуры проводятся регулярно 

 

Предлагаются и реализуются идеи по улучшению системы 5С 

 

Проводится обмен опытом и тиражирование метода 5С 

 

 

 

61 

 

Приложение 3 

Характеристика элементов системы информирования 

и требования к ним 

На пути следования пациента от входа в медицинскую организацию до 

необходимого  кабинета  должно  быть  организовано  информационное 

сопровождение, включающее в себя ряд информационных носителей. 

К ним предъявляются следующие требования: 

1. Стенды для информационных материалов должны быть размещены в 

доступном  месте  с  возможностью  свободного  доступа  к  сведениям, 

размещенных на данных стендах, для посетителей с целью ознакомления, не 

должны блокироваться дверными полотнами, предметами мебели и пр. 

2.  Информационные  материалы  выполняются  доступным  для  чтения  с 

расстояния  не  менее  1  метра  шрифтом,  без  исправлений;  наиболее  важные 

места  выделяются  с  применением  полужирного  начертания  или 

подчеркиваются. 

3.  Информационные  материалы  должны  быть  структурированы  в 

соответствии с тематическими блоками, с использованием заголовков, линий, 

пробелов, с применением полужирного начертания. 

4.  Размещение  информационных  материалов  осуществляется  с 

использованием  различных  носителей  информации:  официальный  Интернет-

сайт медицинской организации, информационные стенды, баннеры, буклеты, 

брошюры и пр. 

Таблица 1 

Контрольный лист оценки системы информирования в медицинской 

организации 

Учреждение: 

Уместность 

(да/нет) 

Актуаль-

ность 

(да/нет) 

Доступ-

ность 

(да/нет) 

Заполнил: 
Дата: 

№ 

п/п 

Элемент информации 

Полная  информация  о медицинской  организации 
(структура, 

система 

управления, 

место 

нахождения 

обособленных 

подразделений, 

контактные телефоны, электронная почта, график 
приема граждан руководителем) 

 

 

 

62 

 

Учреждение: 

Уместность 

(да/нет) 

Актуаль-

ность 

(да/нет) 

Доступ-

ность 

(да/нет) 

Заполнил: 
Дата: 

№ 

п/п 

Элемент информации 

Копия 

свидетельства 

государственной 

регистрации медицинской организации 

 

 

 

Копия действующей лицензии с приложениями 

 

 

 

Информация о вышестоящих и контролирующих 
организациях 

 

 

 

Информация о противодействии коррупции 

 

 

 

Информация  о  возможности  ознакомления  с 
нормативными правовыми актами в фронт-офисе 

 

 

 

Информация 

о 

страховых 

медицинских 

организациях,  осуществляющих  деятельность  на 
территории субъекта Российской Федерации 

 

 

 

Информация  о  видах  оказываемой  медицинской 
помощи 

 

 

 

Информация  о  порядке,  об  объемах  и  условиях 
оказания  медицинской  помощи  в  соответствии  с 
ПГГ и ТПГГ 

 

 

 

10 

Информация  о  показателях  доступности  и 
качества  медицинской  помощи,  установленных 
ТПГГ 

 

 

 

11 

Информация  о  маршрутизации  пациентов  в 
условиях конкретной поликлиники (медицинской 
организации) 

 

 

 

12 

Информация  о  правилах  записи  на  первичный 
прием, консультации, обследования 

 

 

 

13 

Информация  о  внеочередном  приеме  (оказании 
медицинской  помощи)  отдельных  категорий 
граждан  в  соответствии  с  законодательством  РФ 
(Федеральный  закон  от  12.01.1995  №  5-ФЗ  «О 
ветеранах», Закон РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О 
статусе  Героев  Советского  Союза,  Героев  РФ  и 
полных  кавалеров  ордена  Славы»,  Закон  РФ  от 
15.05.1991  №  1244-1  «О  социальной  защите 
граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации 
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; 
Закон  РФ  «О  внесении  и  дополнений  в  Закон 
РСФСР  «О  реабилитации  жертв  политических 
репрессий») 

 

 

 

14 

Информация  о  сроках  и  порядке  проводимой 
диспансеризации 

 

 

 

15 

Информация о проведении вакцинации 

 

 

 

16 

Информационные  плакаты  о  здоровом  образе 
жизни 

 

 

 

17 

Информация 

о 

льготном 

лекарственном 

обеспечении  (в  том  числе  перечень  жизненно 
необходимых  и  важнейших  лекарственных 
препаратов) 

 

 

 

63 

 

Учреждение: 

Уместность 

(да/нет) 

Актуаль-

ность 

(да/нет) 

Доступ-

ность 

(да/нет) 

Заполнил: 
Дата: 

№ 

п/п 

Элемент информации 

18 

Информация о правилах предоставления платных 
медицинских слуг (образец договора) 

 

 

 

 

 

64 

 

Приложение 4 

Отдельные категории материальных запасов

 

№ 

п/п 

Группы/ 

подгруппы

2

 

Наименование категории 

Медицинские изделия 

 

Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 

 

2.6  Инъекторы лекарственных средств/вакцин 

 

 

Шприцы 

 

 

Иглы 

 

 

Система для переливания, инфузионного введения растворов 

 

2.13  Ланцеты 

 

2.25  Перчатки медицинские 

 

2.34  Растворы/газы для санитарной обработки/обслуживания 

медицинских изделий и сопутствующие изделия 

 

 

Дезинфицирующие средства (например, раствор 
«Комбидез», раствор «Мистраль Окси», спрей «Абактерил 
Актив», Спрей «Эдель» и т.д.) 

 

 

Чистящие, моющие средства 

 

2.50  Халат медицинский 

 

2.56  Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 

 

 

Вакутейнеры для забора крови 

 

 

Расходные материалы для проведения УЗИ 

 

 

Одноразовый расходный материал 

 

 

Шапочки 

 

 

Пеленки  

 

 

Простыни 

 

 

Маски медицинские 

 

 

Шпатели одноразовые 

 

 

Зонд-тампон одноразовый 

 

 

Электроды одноразовые 

 

Медицинские изделия для акушерства и гинекологии 

 

4.2  Зеркала вагинальные 

 

 

Зеркало гинекологическое одноразовое 

 

4.23  Прочие медицинские изделия для акушерства и гинекологии 

 

 

Щетки эндоцервикальные 

 

Медицинские изделия для манипуляций/восстановления 

тканей/органов человека 

 

6.16  Шовные материалы и сопутствующие изделия 

Иные материальные запасы 

 

Лекарственные средства  и перевязочные средства 

 

 

Лекарственные средства для деятельности поликлиники 

                                                           

2

  в  соответствии  с  приказом  Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от 

06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий»  

65 

 

№ 

п/п 

Группы/ 

подгруппы

2

 

Наименование категории 

 

 

Лекарственные средства для деятельности дневного стационара 
поликлиники 

 

 

Перевязочные средства 

 

 

Марля, вата 

 

 

Бинты 

 

 

Салфетки 

 

 

Лейкопластыри 

 

Горюче-смазочные материалы   

 

 

Бензин  

 

Прочие материальные запасы 

 

 

Печатная продукция 

 

 

Бланки 

 

 

Журналы 

 

 

Бумага 

 

 

Направления, изготовленные типографским способом 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..