ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 12

 

 

 

177 

 

 

4. Устанавливает наличие оврагов, смытых почв. Участвует в проведении 

мероприятий по борьбе с эрозией, засолением почвы, закреплению и освоению 
песчаных почв. 

5. Изучает состояние баланса гумуса, основных элементов питания в поч-

вах  хозяйства,  характеризующих  устойчивость  агроэкосистемы.  В  случае 
необходимости дает рекомендации по его оптимизации. 

 

9.Сбор материала для дипломной работы 

 

Во время прохождения производственной практики студент должен со-

брать необходимый материал для выполнения дипломной работы. 

При сборе материала для выполнения дипломной работы по эксперимен-

тальной тематике студент должен располагать следующим материалом: 

- по методике исследований: культура, сорт, схема опыта и программа ис-

следований, повторность, размеры посевной и учетной делянок, методы поле-
вых  учетов  и  лабораторных  анализов,   ГОСТы  на  методы   анализов, агро-
техника возделывания с указанием сроков и машин, использование их для вы-
полнения; 

-  метеорологические  условия  в  годы  проведения  эксперимента  (осадки, 

температура  по  месяцам  и  среднемноголетние  показатели,  ГТК)  по  данным 
ближайшей к месту проведения исследований метеостанции; 

- тип почвы опытного участка, ее агрохимические показатели: содержание 

гумуса, рН

KCl

, Нг, S, V%

обеспеченность подвижными формами Р

2

О

5

 и К

2

О, 

копию почвенной карты и агрохимических картограмм; 

-  результаты  опыта, наблюдение  за ростом и развитием растений, дина-

мика содержания влаги и элементов питания, тяжелых металлов в почве и про-
дукции, урожайные данные по повторениям опыта, химический состав расте-
ний,  качество  урожая  (содержанке  жира,  белка,  сахаров,  нитратов,  тяжелых 
металлов). Набор изучаемых показателей определяется программой исследо-
ваний и отражается в индивидуальном задании, выдаваемом студенту перед 
практикой. 

При выполнении дипломной работы по обобщению практического мате-

риала, имеющегося в хозяйствах и разработке на его основе системы примене-
ния  удобрений,  рекомендации  по  эффективному  использованию  удобрений 
необходимо иметь: 

- общие сведения о хозяйстве - местоположение, размер, специализация, 

использование  земельных  угодий,  структура  посевных  площадей,  севообо-
роты, состояние их освоенности, экономические показатели работы хозяйстза 
за  последние  3  года,  уровень  урожайности  основных  сельскохозяйственных 
культур и планируемый на перспективу, поголовье скота; 

-  сведения  о природно-климатических условиях  хозяйства:  рельеф,  кли-

мат, растительность, почвы и их агрохимическая характеристика, почвенная 
карта, паспортные ведомости или агрохимические картограммы, результаты 

 

178 

 

 

динамики  показателей  почвенного  плодородия  по  циклам  агрохимического 
обследования; 

- данные по использованию органических и минеральных удобрений в хо-

зяйстве (количество внесенных зa последние три года органических удобре-
ний в тоннах на всю площадь и на l гектар пашни, минеральных удобрений - 

В 

тоннах д.в. на всю площадь и килограммах д.в. на 1 гектар пашни, ассортимент 
применяемых удобрений), обеспеченность хозяйства складскими помещени-
ями для хранения минеральных удобрений, навозохранилищами, выход навоза 
от существующего поголовья скота); 

-  исходную  информацию  для  составления  системы  применения  удобре-

ний. 

При выполнении дипломной работы по агроэкологическому мониторингу 

и прогнозу необходимо провести сбор данных по размещению стационарных 
пунктов агроэкологического мониторинга и результаты контролируемых па-
раметров почвенно-экологического мониторинга Показатель качества продук-
ции растениеводства. Данные мониторинга атмосферы и поверхностных вод. 

Для написания дипломной работы по экологической экспертизе и аудиту 

необходимо располагать данными по процедуре и гарантиям проведения экс-
пертизы, процедуре оценки воздействие на окружающую среду. План эколо-
гического аудита предприятия, фирмы, организации. Краткую характеристику 
предприятия, технологии производства, описание выпускаемой проекции, сы-
рья. Показатели экологического риска на предприятий. 

Студент, не выполнивший требования программы практики, получивший 

отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите 
отчета не допускается к сдаче экзаменов.  

 

179 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

Приложение 1. Матрица соответствия требуемых компетенций, формирующих их составных частей ООП и оценочных средств 

 

Дисциплины 

Компетенции 

ОК 

ОПК 

ПК 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  1  2  3  4  5  6  7  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

1. История 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Философия 

+   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Иностранный 
язык 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физическая куль-
тура 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Безопасность 
жизнедеятельности 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

  +   

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Ботаника 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Математика 

 

 

 

 

 

  +   

 

  +   

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Физика 

 

 

 

 

 

  +   

 

  +   

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Химия 

 

 

 

 

 

  +   

 

  +   

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Физическая и 
коллоидная химия 

 

 

 

 

 

  +   

 

  +   

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Физиология и 
биохимия растений 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Микробиология 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Агрометеороло-
гия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Землеустрой-
ство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Почвоведение с 
основами геологии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Земледелие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Агрохимия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

180 

 

 

Дисциплины 

Компетенции 

ОК 

ОПК 

ПК 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  1  2  3  4  5  6  7  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

18. Растениевод-
ство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

+  +  + 

 

 

19. Ландшафтное 
земледелие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Организация и 
управление сель-
скохозяйственного 
производства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Основы науч-
ных исследований 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Генетика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Защита растений 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Системы земле-
делия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Химическая за-
щита растений 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Кормопроизвод-
ство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Плодоводство 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Экономика 
сельского хозяйства 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Селекция и се-
меноводство сель-
скохозяйственных 
культур 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Мелиорация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Технология за-
крытого грунта 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Технология хра-
нения и перера-
ботки продукции 
растениеводства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

181 

 

 

Дисциплины 

Компетенции 

ОК 

ОПК 

ПК 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  1  2  3  4  5  6  7  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

33. Овощеводство 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Информацион-
ные технологии в 
профессиональной 
деятельности 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Пакеты при-
кладных программ 

(д.в.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Экологические 
основы природо-
пользования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Экология 

(д.в.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Социальные 
науки 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Социология 

(д.в.)

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Правовое обес-
печение профессио-
нальной деятельно-
сти 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Трудовое право 

(д.в.)

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Механизация, 
электрификация и 
автоматизация 
сельскохозяйствен-
ного производства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Технические 
средства в сель-
ском хозяйстве 

(д.в.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

182 

 

 

Дисциплины 

Компетенции 

ОК 

ОПК 

ПК 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  1  2  3  4  5  6  7  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

44. Метрология, 
стандартизация и 
сертификация 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Основы стан-
дартизации и под-
тверждение каче-
ства 

(д.в.)

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Основы эконо-
мики, менеджмента 
и маркетинга 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Методы эконо-
мических исследо-
ваний 

(д.в.)

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Животновод-
ство 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Разведение ред-
ких видов с.-х. жи-
вотных 

(д.в.)

 

 

 

 

 

 

  +   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Основы профес-
сиональной дея-
тельности 

 

 

 

 

 

  +   

  +   

 

 

 

 

  +     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Введение в спе-
циальность 

(д.в.)

 

 

 

 

 

 

  +   

  +   

 

 

 

 

  +     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика 

 

 

 

 

 

 

 

 

  +   

  +  +  +  +       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная 
практика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

+  +  +  +  +  +  +  +  +  +  + 

Преддипломная 
практика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

+  +  +  +  +  +  +  +  +  +  + 

ГЭК 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

+  +  +  +  +  +  +  +  +  + 

Выпускная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  + 

 

 

183 

 

 

Приложение 2. Программа ГИА

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Я. Горина» 

ФГБОУ ВО «БелГАУ им. Горина» 

Факультет  ______________________________Агрономический____________________________________ 

 

ПРОГРАММА

 

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ  

 

Направление

 

подготовки  

_____

35.03.04 «Агрономия»

__________________________ 

Профиль

 

подготовки _____Аграномия

 

______________________ 

Степень (квалификация) выпускника

 ___Бакалавр 

_____________________ 

                                                                                                (бакалавр, магистр, специалист ) 
 

 

 

Белгород - 2016_ г. 

 

 

 

184 

 

 

 

1.

 

ЦЕЛИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

 

 
Установление соответствия теоретической и практической подготовки выпускников ожидаемому результату 
образования компетентностно-ориентированной основной образовательной программы (ООП) 

 

2.

 

 ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 

 
Выявление уровня подготовки выпускников к видам деятельности и решению следующих профессиональных задач: 
ПК-12 Способность обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и 
уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву 
ПК-13 Готовность скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы 
их движения полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин 
ПК-14 Способность рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить 
способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры 
ПК-15 Готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственной организации 
ПК-16 Готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, кру-
тизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих 
машин 
ПК-17 Готовность обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними 
ПК-18 Способность использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой про-
дукции 
ПК-19 Способность обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки расте-
ниеводческой продукции и закладки ее на хранение 
ПК-20 Готовность обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, 
приготовления грубых и сочных кормов 
ПК-21 Способность обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции 
   

 
 

 

185 

 

 

 
3.

 

ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 

 
Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в виде: 
- Государственного экзамена; 
- Защиты выпускной квалификационной работы 

 

4.

 

ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

 

4.1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА  

 
Итоговый государственный экзамен проводится в виде контрольной работы, состоящей из 10 индивидуальных 
заданий в соответствии с проверяемыми профессиональными компетенциями. 
 

4.2.

 

 ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 

(

Указывается оценка по пятибалльной шкале, перечисляются знания и умения выпускника) 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

ПК-12 Способность обосновать 

подбор сортов сельскохозяй-

ственных культур для конкрет-

ных условий региона и уровня 

интенсификации земледелия, 

подготовить семена к посеву 

 

Для  сельскохозяйствен-
ной  культуры  подобрать 
один  или  несколько  ги-
бридов (сортов) с соответ-
ствующими 

характери-

стиками. 
 

Знает источник ин-

формации для ре-

шения поставлен-

ной задачи 

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

186 

 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

ала по заданному вопросу, а также со-
держит в целом правильное, но не все-
гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-
вится  студенту,  ответ  которого  со-
держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Оценка  «неудовлетворительно»:

 

Оценка «неудовлетворительно» ста-
вятся  студенту,  имеющему  суще-
ственные  пробелы  в  знании  основ-
ного  материала,  а  также  допустив-
шему принципиальные ошибки при 
решении  поставленной  перед  ним 
ситуационной задачи. 

ПК-13 Готовность скомплекто-
вать 

почвообрабатывающие, 

посевные и уборочные агрегаты 
и  определить  схемы  их  движе-
ния полям, провести технологи-
ческие  регулировки  сельскохо-
зяйственных машин 

По  фотографии  иденти-
фицировать сельскохозяй-
ственное орудие, дать его 
характеристику  и  ском-
плектовать  почвообраба-
тывающий агрегат. 

Умеет скомплекто-

вать необходимый 

почвообрабатываю-

щий агрегат 

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-
ала по заданному вопросу, а также со-

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

187 

 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

держит в целом правильное, но не все-
гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-
вится  студенту,  ответ  которого  со-
держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Оценка 

«неудовлетворительно»:

 

Оценка  «неудовлетворительно»  ста-
вятся студенту, имеющему  существен-
ные пробелы в знании  основного мате-
риала, а также  допустившему принци-
пиальные ошибки при решении постав-
ленной  перед  ним  ситуационной  за-
дачи. 

ПК-14 Способность рассчитать 
дозы органических и минераль-
ных  удобрений  на  планируе-
мый  урожай,  определить  спо-
соб  и  технологию  их  внесения 
под 

сельскохозяйственные 

культуры 

Дать  агрохимическую  ха-
рактеристику  минераль-
ного  удобрения и рассчи-
тать  нормы  его  внесения 
под 

сельскохозяйствен-

ные культуры. 

Умеет провести рас-

четы доз минераль-

ных и органических 

удобрений 

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-
ала по заданному вопросу, а также со-
держит в целом правильное, но не все-

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

188 

 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-
вится  студенту,  ответ  которого  со-
держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Оценка 

«неудовлетворительно»:

 

Оценка  «неудовлетворительно»  ста-
вятся студенту, имеющему  существен-
ные пробелы в знании  основного мате-
риала, а также  допустившему принци-
пиальные ошибки при решении постав-
ленной  перед  ним  ситуационной  за-
дачи. 

ПК-15  Готовность  обосновать 
систему  севооборотов  и  земле-
устройства  сельскохозяйствен-
ной организации 

Составить  и  обосновать 
севооборот  для  предло-
женного набора культур. 

Знает принципы со-

ставления полевых 

севооборотов 

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-
ала по заданному вопросу, а также со-
держит в целом правильное, но не все-
гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

189 

 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-
вится  студенту,  ответ  которого  со-
держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Оценка 

«неудовлетворительно»:

 

Оценка  «неудовлетворительно»  ста-
вятся студенту, имеющему  существен-
ные пробелы в знании  основного мате-
риала, а также  допустившему принци-
пиальные ошибки при решении постав-
ленной  перед  ним  ситуационной  за-
дачи. 

ПК-16  Готовность  адаптиро-
вать системы обработки почвы 
под  культуры  севооборота  с 
учетом плодородия, крутизны и 
экспозиции  склонов,  уровня 
грунтовых  вод,  применяемых 
удобрений  и  комплекса  почво-
обрабатывающих машин 

Предложить  альтернатив-
ные системы основной об-
работки почвы. 

Умеет выбирать 

альтернативные 

технологии  

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-
ала по заданному вопросу, а также со-
держит в целом правильное, но не все-
гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

190 

 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-
вится  студенту,  ответ  которого  со-
держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Оценка 

«неудовлетворительно»:

 

Оценка  «неудовлетворительно»  ста-
вятся студенту, имеющему  существен-
ные пробелы в знании  основного мате-
риала, а также  допустившему принци-
пиальные ошибки при решении постав-
ленной  перед  ним  ситуационной  за-
дачи. 

ПК-17  Готовность  обосновать 
технологии  посева  сельскохо-
зяйственных культур и ухода за 
ними 

Дать характеристику пре-
имуществ  предложенной 
технологии посева 

Знает особенности 

возделывания сель-

скохозяйственных 

культур 

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-
ала по заданному вопросу, а также со-
держит в целом правильное, но не все-
гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

191 

 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

вится  студенту,  ответ  которого  со-
держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Оценка 

«неудовлетворительно»:

 

Оценка  «неудовлетворительно»  ста-
вятся студенту, имеющему  существен-
ные пробелы в знании  основного мате-
риала, а также  допустившему принци-
пиальные ошибки при решении постав-
ленной  перед  ним  ситуационной  за-
дачи. 

ПК-18  способность  использо-
вать 

агрометеорологическую 

информацию при производстве 
растениеводческой продукции 

Для  предложенного  реги-
она  определить  его  при-
родно-сельскохозяйствен-
ную зону, пояс и провин-
цию,  термические  усло-
вия активной вегетации и 
гидротермический  коэф-
фициент. 

Умеет использовать 

агрометеорологиче-

скую информацию 

в сельскохозяй-

ственном производ-

стве 

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-
ала по заданному вопросу, а также со-
держит в целом правильное, но не все-
гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-
вится  студенту,  ответ  которого  со-

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

192 

 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Ре-

зуль-

тат 

освое-

ния 

держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Оценка 

«неудовлетворительно»:

 

Оценка  «неудовлетворительно»  ста-
вятся студенту, имеющему  существен-
ные пробелы в знании  основного мате-
риала, а также  допустившему принци-
пиальные ошибки при решении постав-
ленной  перед  ним  ситуационной  за-
дачи. 

ПК-19 Способность обосновать 
способ уборки урожая сельско-
хозяйственных  культур,  пер-
вичной обработки растениевод-
ческой продукции и закладки ее 
на хранение 

В  зависимости  от  состоя-
ния  посевов  сельскохо-
зяйственной культуры вы-
брать  оптимальный  спо-
соб уборки урожая.  

Знает технологии 

уборки сельскохо-

зяйственных куль-

тур, их первичной 

обработки и за-

кладки на хранение 

Оценка  «отлично»: 

Оценка  «от-

лично» ставится  студенту, ответ кото-
рого  содержит  глубокое  знание  мате-
риала  по  заданному  вопросу,  а  также 
свидетельствует  о способности само-
стоятельно    находить  правильное  ре-
шение для ситуационной задачи. 

Оценка «хорошо»: 

Оценка «хорошо» 

ставится студенту, ответ которого сви-
детельствует о полном знании матери-
ала по заданному вопросу, а также со-
держит в целом правильное, но не все-
гда  точное и полное решение ситуаци-
онной задачи. 

Оценка 

«удовлетворительно»:

 

Оценка  «удовлетворительно»      ста-
вится  студенту,  ответ  которого  со-
держит поверхностные знания по за-
данному вопросу. 

Ком-

петен-

ция 

осво-

ена 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..