ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 6

 

 

 

81 

 

 

 

2.1. Цикл  (раздел) ООП, к которому относится  дисциплина  «Овощеводство», входит в базовую 

часть  профессионального  цикла  дисциплин  ФГОС  (Б1.Б.18),  позволяющих  сформировать  профессио-
нально-личностные качества студентов по выбранному направлению, необходимые для решения задач 
профессиональной деятельности.

 

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  

ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОРМИРУЕМЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

 

Коды 

компе-

тенций 

Формулировка компетенции 

Планируемые результаты обучения по дис-

циплине 

ПК-6 

готовность  обосновать  техно-
логии  посева  сельскохозяй-
ственных  культур  и  ухода  за 
ними 

знать: 

исходные параметры технологий производства: 
требования к возделыванию культур и паспорта 
сортов и гибридов; ландшафтно-зональные ре-
сурсы производства; место культуры в севообо-
роте;  уровень  интенсивности  производства  с 
учетом  ресурсных  возможностей  товаропроиз-
водителя; характеристику рынка продукции. 

уметь: 

анализировать  существующие  технологии  воз-
делывания  культур,  их  преимущества  и  недо-
статки. 

владеть: 

навыками  разработки  регламентов  возделыва-
ния  овощных культур  в  открытом  и защищен-
ном  грунте;  информацией  о  передовом  опыте 
возделывания их в регионе.

 

ПК-17 

способность обосновать техно-
логию  посева    сельскохозяй-
ственных  культур  и  уход  за 
ними 

знать: 

основные  агроклиматические  показатели  раз-
личных  зон  и  провинций  Российской  Федера-
ции; 
природные  ресурсы  Центрально-Черноземной 
зоны и Белгородской области; 
биологические и экологические основы овоще-
водства. 

уметь: 

собирать необходимую информацию о природ-
ных условиях конкретного хозяйства, определя-
ющих  потенциал  продуктивности  сельскохо-
зяйственных культур и технологии их возделы-
вания. 

владеть: 

методикой программирования урожая овощных 
культур,  в  основе  которой  лежит  требование 
удовлетворения  потребности  растений  в  жиз-
ненно  важных  ресурсах  для  получения  задан-

 

82 

 

 

ного урожая с определенными параметрами ка-
чества  в  условиях  открытого  и  защищенного 
грунта.

 

оК-7 

способность к самоорганиза-
ции и самообразованию  

знать: 

этапы  органогенеза,  фазы  и  стадии  развития 
овощных  культур,  идущие  в  них  процессы  и 
связанные  с  ними  особенности  формирования 
элементов продуктивности; 
требования ГОСТов на производимую продук-
цию  овощеводства  открытого  и  защищенного 
грунта. 

уметь: 

пользоваться необходимым оборудованием для 
проведения  работ  при  выращивании  овощной 
продукции открытого и защищенного грунта. 

владеть: 

практическими навыками контроля за техноло-
гическими процессами в условиях открытого и 
в  защищенном  грунте,  первичной  обработкой 
овощеводческой продукции и условиями ее хра-
нения;

 

 

                      

 

Составители: профессор кафедры растениеводства, селекции и овощеводства, док. 
с.-х. наук  Коцарева Н.В.; профессор кафедры растениеводства, селекции и овоще-
водства, док. с.-х. наук Шабетя О.Н.; зав. лабораторией овощных и цветочных куль-
тур защищенного грунта, канд. с.-х. наук Шульпеков А.С.. 

Общая трудоемкость дисциплины: 180 час. 5 з.ед. 
 

АННОТАЦИЯ  

рабочей программы дисциплины

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности 

направление подготовки

 –  35.03.04 Агрономия (бак-3+) 

профиль подготовки:

 «Агрономия» 

Квалификация (степень) выпускника

 - бакалавр 

 

 Цель дисциплины

 - ознакомление обучающихся с основами современных информаци-

онных технологий, тенденциями их развития, в обучении обучающихся принципам построения 
информационных моделей, проведением анализа полученных результатов, применением совре-
менных информационных технологий в профессиональной деятельности.  

Задачи: 

 

усвоение основных понятий информационных технологий;   

 

ознакомление  с  архитектурой,  технико-эксплуатационными  характеристиками  и 

программным обеспечением современных компьютеров;   

 

обучение  основам  работы  с  системным  программным  обеспечением 

(операционные  системы  типа  Windows);  прикладным  программным  обеспечением: 
текстовым;  табличным процессором и др.; 

 

формирование  умений  и  навыков  эффективного  использования  современных 

персональных  компьютеров  для  решения  задач,  возникающих  в  процессе  обучения,  а 
также задач связанных с дальнейшей профессиональной деятельностью; 

 

83 

 

 

 

овладение  практическими  навыками  работы  в  локальных  и  глобальных 

вычислительных сетях и приемами защиты информации. 

 

Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина «

Информационные технологии 

в профессиональной деятельности» 

входит в вариативную часть, дисциплины по выбору Б1.В. 

ДВ.1.1 по направлению подготовки –  35.03.04 «Агрономия»  (уровень бакалавриата), утвержден-
ного 31 декабря 2015 г. № 1431 

 

Требования к уровню содержания дисциплины:

 

Освоив курс дисциплины, студент должен знать

 

основные понятия автоматизированной обработки информации; 

 

 общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; 

 

состав,  функции  и  возможности  использования  информационных  и 

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; 

 

методы  и  средства  сбора,  обработки,  хранения,  передачи  и  накопления 

информации; 

 

базовые  системные  программные  продукты  и  пакеты  прикладных  программ  в 

области профессиональной деятельности; 

 

    основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.  

 

Освоив курс дисциплины, студент должен уметь

 

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; 

 

использовать  в  профессиональной  деятельности  различные  виды  программного 

обеспечения, в т.ч. специального; 

 

обрабатывать текстовую и табличную информацию; 

 

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; 

 

применять антивирусные средства защиты информации;

 

 

Освоив курс дисциплины, студент должен владеть

 

основными  методами  работы  на  ПК  с  прикладными  программными  средствами 

общего и профессионального назначения;  

 

программами  для  работы  с    деловой  информацией  и  основами  Интернет-

технологий. 

 

Общая трудоемкость дисциплины

 составляет 108 час. 

Автор: 

 
 

Аннотация рабочей программы дисциплины 

«Экологические основы природопользования» 

 

1. Место дисциплины в структуре ООП: 

Дисциплина относится к блоку Б1.В.ДВ.7 –  Дисциплины по выбору. 
Общая трудоёмкость составляет три зачетные единицы: очная форма: 108 ча-

сов, аудиторных – 36 часов, СРС – 72 часов; заочная форма: 108 часа, аудиторных 
– 14 часов, СРС – 94 часа. Форма контроля: очная форма: 2 семестр – зачет; заочная 
форма: 2 курс - зачет.  

2. Цель и задачи дисциплины: 

 

84 

 

 

цель изучения дисциплины:  

освоение  студентами  научных  основ  природопользования,  природно-ресурсного 
потенциала, основных положений и принципов рационального природопользова-
ния, экономики и экологии основных компонентов природы (земельные, водные, 
минеральные, энергетические, биологические ресурсы), их состояния и оценки по-
следствий  антропогенного  воздействия,  воспроизводства,  размещение  производ-
ства и охрана окружающей среды, проблемы отходов производства и их использо-
вание как вторичных ресурсов; экологическое регулирование, прогнозирование, а 
также вопросы планирования природоохранной деятельности.  

задачи дисциплины:  

ознакомить учащихся с основами экологии, экологическими факторами, средами 
жизни, популяциями, биоценозами и экосистемами;  
дать знания о природных ресурсах, их классификации и рациональным природо-
пользованием;  
дать знания об основных загрязнителях природных ресурсов в России и мире и их 
классификации;  
ознакомить с правовыми, организационными и экономическими вопросами эколо-
гической безопасности, экологическим мониторингом.  

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компе-

тенций: 

ОПК-4 – способность распознавать по морфологическим признакам  наиболее 

распространенные  в  регионах  дикорастущие  растения  и  сельскохозяйственные 
культуры,  оценивать  их  физиологическое  состояние,  адаптационный  потенциал 
и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции

.   

В результате изучения дисциплины студент должен: 
знать:

  

основные закономерности функционирования биосферы и биогеоценозов; ключе-
вые законы экологии и их практическое значение; принципы общей теории систем 
и системного подхода при решении задач оптимизации взаимодействия общества 
и природы; экологические принципы управления природными ресурсами; особен-
ности  функционирования  агроэкосистем  и  экологические  основы  рационального 
использования природно-ресурсного потенциала сельскохозяйственного производ-
ства; целесообразные пути повышения устойчивости агроэкосистем; основы агро-
экотоксикологии; сущность комплексного анализа окружающей природной среды; 
экономические  последствия  загрязнения  и  деградации  окружающей  природной 
среды; основы природоохранного законодательства и важнейшие нормативные до-
кументы. 

уметь:

  

правильно применять основные термины и понятия; выполнять эколого-экономиче-
скую  оценку  состояния  окружающей  среды  региона;  проводить  анализ  влияния 
предприятий агропромышленного комплекса на окружающую среду; производить 
оценку  экологичности  выпускаемой  продукции  предприятиями  агропромышлен-
ного комплекса; планировать природоохранные мероприятия.  

 

85 

 

 

владеть:

  

приемами оценки токсического воздействия хозяйственной деятельности человека 
на экосистемы; биоиндикационными методами для определения качества окружа-
ющей среды; владеть методами поиска и обмена информацией в глобальных и ло-
кальных компьютерных сетях.  

4. Содержание дисциплины. 

Основы  экологии.  Глобальные  и  локальные  проблемы  экологии.  Принципы 

рационального природопользования и охраны окружающей среды. Источники за-
грязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Госу-
дарственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. Право-
вые и социальные вопросы природопользования 

экологии, кандидат биологических наук.  

 

Аннотация рабочей программы дисциплины 

«Экология» 

 

1. Место дисциплины в структуре ООП: 

Дисциплина относится к блоку Б1.В.ДВ.7 –  Дисциплины по выбору. 
Общая трудоёмкость составляет три зачетные единицы: очная форма: 108 ча-

сов, аудиторных – 36 часов, СРС – 72 часов; заочная форма: 108 часа, аудиторных 
– 14 часов, СРС – 94 часа. Форма контроля: очная форма: 2 семестр – зачет; заочная 
форма: 2 курс - зачет.  

2. Цель и задачи дисциплины: 

цель изучения дисциплины:  

ознакомление  студентов  с  концептуальными  основами  экологии  как  фундамен-
тальной науки об экосистемах и биосфере; формирование экологического мировоз-
зрения на основе знания особенностей сложных живых систем; воспитание навы-
ков экологической культуры. 

задачи дисциплины:  

дать теоретические основы экологических знаний и их прикладных аспектов;  
объяснить  средообразующее  и  ресурсное  значение  разнообразия  генофонда  био-
сферы; выработать адекватное представление о месте и роли человека в природе; 
сформировать представление об экологических кризисных ситуациях и о путях их 
преодоления;  показать  практические  возможности  решения  экологических  про-
блем;  выработать  адекватное  представление о  месте  и  роли  человека  в  природе; 
воспитать моральную ответственность человека по отношению к живому; познако-
мить с нормативно-правовыми аспектами охраны окружающей среды.  

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компе-

тенций: 

ОПК-4 – способность распознавать по морфологическим признакам  наиболее 

распространенные  в  регионах  дикорастущие  растения  и  сельскохозяйственные 

 

86 

 

 

культуры,  оценивать  их  физиологическое  состояние,  адаптационный  потенциал 
и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции.   

В результате изучения дисциплины студент должен: 
знать:

  

основные закономерности функционирования биосферы и биогеоценозов; ключе-
вые законы экологии и их практическое значение; принципы общей теории систем 
и системного подхода при решении задач оптимизации взаимодействия общества 
и природы; экологические принципы управления природными ресурсами; особен-
ности  функционирования  агроэкосистем  и  экологические  основы  рационального 
использования природно-ресурсного потенциала сельскохозяйственного производ-
ства; целесообразные пути повышения устойчивости агроэкосистем; основы агро-
экотоксикологии; сущность комплексного анализа окружающей природной среды; 
экономические  последствия  загрязнения  и  деградации  окружающей  природной 
среды; основы природоохранного законодательства и важнейшие нормативные до-
кументы. 

уметь:

  

правильно применять основные термины и понятия; выполнять эколого-экономиче-
скую  оценку  состояния  окружающей  среды  региона;  проводить  анализ  влияния 
предприятий агропромышленного комплекса на окружающую среду; производить 
оценку  экологичности  выпускаемой  продукции  предприятиями  агропромышлен-
ного комплекса; планировать природоохранные мероприятия.  

владеть:

  

приемами оценки токсического воздействия хозяйственной деятельности человека 
на экосистемы; биоиндикационными методами для определения качества окружа-
ющей среды; владеть методами поиска и обмена информацией в глобальных и ло-
кальных компьютерных сетях.  

4. Содержание дисциплины. 

Основы  экологии.  Основные  экологические  принципы  и  законы.  Состав, 

структура и динамика экосистем. Биосфера как глобальная экосистема. Проблемы 
экологии. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей 
среды. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в при-
родных средах. Государственные и общественные мероприятия по охране окружа-
ющей среды. Правовые и социальные вопросы природопользования.  

экологии, кандидат биологических наук.  

 
 
 

 

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  Б1.В.ДВ.3 

«Социальные науки» 

для студентов агрономического факультета  направления подготовки 

35.03.04 «Агрономия» 

 

 

87 

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Цель

 изучения дисциплины –  формирование общекультурных компетенций, выраженных 

в знании и понимании законов развития общества и умении оперировать этими знаниями в про-
фессиональной деятельности; развитие и совершенствование  профессионально-коммуникатив-
ной  культуры  будущих  специалистов  в  сфере  межличностного  и  межкультурного  взаимодей-
ствия  

Задачи

 дисциплины: 

изучение основ социологических знаний и овладение навыками использования социологи-

ческих знаний на практике в изучении социальной реальности в целях управления, прогнозиро-
вания и развития отрасли; 

 освоить  основные  категории,  понятия,  законы,  направления  развития  политологических 

знаний; основные закономерности и этапы исторического развития политического общества; 

достижение необходимого уровня культуры межличностного общения, готовность и спо-

собность  решать  профессионально-коммуникативные  задачи  в  производственно-практической 
сфере. 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРО-

ГРАММЫ 

2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина  

Дисциплина «Социальные науки» является дисциплиной по выбору  вариативной части 

цикла  «Гуманитарный,  социальный  и  экономический  цикл»  основной  образовательной  про-
граммы Б1.В.ДВ.3 

 

2.2. Логическая взаимосвязь с другими частями ООП 

Для  эффективного  изучения  дисциплины  «Социальные  науки»  студент  должен  владеть 

знаниями в объёме средней школы, целостной системой научных знаний об окружающем мире, 
иметь способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры,  знать этнокультурные 
и социально-политические процессы становления русской и новой российской государственно-
сти. 

Дисциплина «Социальные науки» частично базируется на предшествующих дисциплинах 

гуманитарного,  социального  и  экономического  циклов  основной  образовательной  программы  
«История», «Философия», «Русский язык и культура речи», «Культура делового общения». В ре-
зультате освоения предшествующих дисциплин студент должен знать закономерности историче-
ского процесса, основные этапы исторического развития мирового, европейского и российского 
сообществ, владеть навыками грамотного владения устной и письменной речи.   

 

3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 

В результате изучения дисциплины студент должен  
обладать следующими 

общекультурными компетенциями (ОК):

 

 

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, 
конфессиональные и культурные различия (ОК-6) 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 

4.1. Общая трудоёмкость

 

Общая трудоемкость дисциплины – 108 часов (3 зачетные единицы).  

 

88 

 

 

 

 

 
 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 

«

СОЦИОЛОГИЯ»

  

для студентов агрономического факультета  направления подготовки 

35.03.04 «Агрономия» 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины 

Цель 

изучения дисциплины: формирование и развитие у студентов социоло-

гического мышления, знаний, навыков и умений получать и применять на прак-
тике социологические данные, осуществлять прогноз в области социальной, эко-
номической и хозяйственной деятельности; 

Задачи дисциплины:  

изучение основ общей социологии, ее предмета, объекта, роли в познании 

общества и социально-производственной сферы;  

- обучение методике и технике социологического исследования;  
- овладение навыками использования социологических методов на практике 

в изучении социальной реальности в целях управления, прогнозирования и разви-
тия отрасли. 

 

2. Требования к результатам освоения дисциплины: 

В результате изучения дисциплины студент должен: 

Знать: 

-

 

специфику предмета и объекта изучения социологии, структуру 

социологической науки, иметь представление о месте и роли социологии в 
системе гуманитарного знания; историю развития социологии как науки; 

-

 

особенности  социологического  подхода  к  изучению  общества, 

социальных связей, социальных законов, действий и взаимодействий; 

-

 

особенности  социальной  структуры  общества,  особенности  со-

циологического подхода к изучению личности, процесса социализации, меж-
личностных отношений в группах; методологию и методику проведения со-
циологического исследования. 

Уметь: 

-

 

находить отличительные особенности объекта и предмета социо-

логии, ее категорий, методов, структуры социологической науки; 

-

 

осуществлять анализ социальной структуры на основе выделения 

статусных показателей. 

Владеть:  

-

 

основами социологического подхода к анализу общества, соци-

альных законов, социальных действий и взаимодействий; 

-

 

 методикой и техникой прикладного социологического исследо-

вания. 

 

89 

 

 

 
 
 

2.1.  Место  дисциплины  в  структуре  основной  образовательной  про-

граммы бакалавриата 

Учебная  Дисциплина 

«

Социология»

 

является  базовой  вариативной 

дисциплиной по выбору  основной образовательной программы.

 

Дисциплина 

«

Социология»

 

тесно  связана  с  учебными  курсами  «История», 

«Философия». В результате освоения данных дисциплин студент должен знать за-
кономерности  исторического  процесса,  основные  этапы  исторического  развития 
мирового, европейского и российского сообществ. 

 

3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины 

«

Со-

циология» 

В результате изучения дисциплины студент должен  обладать следующими 

общекультурными компетенциями (ОК):

 

1)

 

способностью  работать  в  коллективе,  толерантно  воспринимая  соци-

альные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6). 

4. Общая трудоемкость курса

 – 3 зачётных единицы, 108 часов. 

5. Форма контроля:

 зачет. 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины 

 

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

по направлениям  подготовки  

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение 

35.03.04 Агрономия 

 

1.

 

Цель  дисциплины:  

-изучение студентами – будущими специалистами сельского хозяйства – основ 

правовых знаний, прежде всего, основ российского права, законодательства нашей 
Родины; 

-ознакомление с главными нормами основного закона РФ – Конституции РФ; 
-воспитание  умения  ориентироваться  в  законодательстве,  знать  и  защищать 

свои права, знать и выполнять свои обязанности; 

-повышение правовой и гражданской культуры студентов; 
-формирование и развитие у студентов общекультурных компетенций (ОК); 
- овладение студентами теоретическими знаниями и практическими умениями 

и навыками в области права. 

Задачи дисциплины: 

Для того чтобы поставленная цель была успешно достигнута, необходимо вы-

полнить следующие задачи: 

 

90 

 

 

-усвоение студентами общей части главных отраслей российского права – кон-

ституционного, административного, гражданского, трудового, экологического, се-
мейного, уголовного; 

-воспитание умения применять нормы основных отраслей права в общепрак-

тической и профессиональной деятельности; 

-обучение студентов правильному ориентированию в действующем законода-

тельстве; 

- привитие им навыков и умений правильно толковать и применять нормы за-

конодательства; 

-  усвоить  теоретические  знания, необходимые для  успешного  формирования 

каждой компетенции; 

- выработать практические умения, необходимые для успешного формирова-

ния каждой компетенции; 

- использовать свои теоретические знания, практические умения и личностные 

качества для активного участия во всех видах учебных занятий (самостоятельной 
работе, деловых и ролевых играх, разборе конкретных ситуаций, психологических 
и иных тренингах). 

2. Место дисциплины в структуре ООП: 

 

Дисциплина входит в состав вариативных дисциплин базовой части по выбору 

Б.1.В. ДВ. 4.2. 

4.Требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате изучения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональ-

ной деятельности» студент должен

  Выпускник должен обладать следующими 

общекультурными компетенци-

ями (ОК): 

-  способностью  использовать  основы  правовых  знаний  в  различных  сферах 

жизнедеятельности (ОК-4). 

 
В  результате  изучения  дисциплины  «Правовое  обеспечение  профессиональ-

ной деятельности» студент должен

Знать: 

-источники,  важнейшие  институты,  понятия  и  категории  изучаемых    отраслей 
права; 
-содержание основных нормативных правовых актов изучаемых  отраслей права; 
-основные права гражданина их гарантии и обязанности в сфере труда, порядок за-
щиты своих прав и свобод;  

Уметь: 

-анализировать и толковать содержание нормативно – правовых актов, применять 
их на практике; 
-правильно составлять и оформлять правовые документы; 
-применять правовые знания для оценки юридических фактов; 

 

91 

 

 

-использовать правовую документацию и справочный материал в своей професси-
ональной деятельности. 
 

Общая трудоемкость дисциплины составляет  108 часов, 3 ЗЕТ 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Рабочей программы дисциплины

 

«Трудовое право»

 

по направлениям  подготовки  

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение 

35.03.04 Агрономия 

 

1. 

Цель и задачи дисциплины

 

Цели дисциплины:

 

-

изучение студентами –

 

будущими специалистами сельского хозяйства –

 

основ 

правовых знаний, прежде всего, основ российского права, законодательства нашей Ро-
дины;

 

-

ознакомление

 

с  нормами  основного  закона  РФ  –

 

Конституции  РФ,  Трудового 

кодекса РФ;

 

-

воспитание умения ориентироваться в законодательстве, знать и защищать свои 

трудовые права, знать и выполнять свои трудовые обязанности;

 

-

повышение правовой и гражданской культуры студентов;

 

-

формирование и развитие у студентов профессиональных компетенций (ПК);

 

овладение студентами теоретическими знаниями и практическими умениями и 

навыками в области трудового права.

 

Задачи дисциплины:

 

Для того чтобы поставленная цель была успешно достигнута, необходимо выпол-

нить следующие задачи:

 

-

усвоение студентами общей части главных отраслей российского права: консти-

туционного,  административного,  гражданского,  трудового,  экологического,  семей-
ного, уголовного;

 

-

воспитание умения применять нормы основных отраслей права в общепрактиче-

ской и профессиональной деятельности;

 

-

обучение  студентов  правильному  ориентированию  в  действующем  законода-

тельстве;

 

привитие им навыков и умений правильно толковать и применять нормы зако-

нодательства;

 

усвоить теоретические знания, необходимые для успешного формирования каж-

дой компетенции;

 

 

92 

 

 

выработать практические умения, необходимые для успешного формирования 

каждой компетенции;

 

использовать  свои  теоретические  знания,  практические  умения  и  личностные 

качества для активного участия во всех видах учебных занятий (самостоятельной ра-
боте,  деловых  и  ролевых  играх,  разборе  конкретных  ситуаций,  психологических  и 
иных тренингах).

 

 

 

2. 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина

 

«

Трудовое  право

» 

входит  в  базовую,  вариативную  часть 

дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.4.2

 

3. 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В  результате  освоения  программы  магистратуры  у  выпускника  должны  быть 

сформированы  общекультурные,  общепрофессиональные  и  профессиональные  ком-
петенции.

 

Выпускник, освоивший программу должен обладать следующими

 

общепрофессиональными компетенциями (ПК)

 

способностью использовать основы  правовых  знаний в различных сферах 

деятельности (ОК-4). 

В результате изучения дисциплины

 

«

Трудовое право

»

 

студент должен

:

 

Знать

:

 

-

источники, важнейшие институты, понятия и категории данной дисциплины;

 

-

содержание основных нормативных правовых актов изучаемой дисциплины;

 

-

правовое регулирование общественных отношений в сфере труда и экономиче-

ских отношений;

 

-

основные права гражданина их гарантии и обязанности в сфере труда, предпри-

нимательства, порядок защиты своих прав и свобод;

 

Уметь:

 

-

анализировать  и  толковать  содержание нормативно  –

 

правовых  актов  в сфере 

трудовых отношений, применять их на практике;

 

-

правильно составлять и оформлять правовые документы;

 

-

применять правовые знания для оценки юридических фактов;

 

-

использовать правовую документацию и справочный материал в своей профес-

сиональной деятельности.

 

Всего часов / зачётных единиц 

-108/3

 

 

 

 
 

АННОТАЦИЯ

 

Рабочей программы дисциплины

 

«Трудовое право»

 

по направлениям  подготовки  

 

93 

 

 

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение 

35.03.04 Агрономия 

 

1. 

Цель и задачи дисциплины

 

Цели дисциплины:

 

-

изучение студентами –

 

будущими специалистами сельского хозяйства –

 

основ 

правовых знаний, прежде всего, основ российского права, законодательства нашей Ро-
дины;

 

-

ознакомление  с  нормами  основного  закона  РФ  –

 

Конституции  РФ,  Трудового 

кодекса РФ;

 

-

воспитание умения ориентироваться в законодательстве, знать и защищать свои 

трудовые права, знать и выполнять свои трудовые обязанности;

 

-

повышение правовой и гражданской культуры студентов;

 

-

формирование и развитие у студентов профессиональных компетенций (ПК);

 

овладение студентами теоретическими знаниями и практическими умениями и 

навыками в области трудового права.

 

Задачи дисциплины:

 

Для того чтобы поставленная цель была успешно достигнута, необходимо выпол-

нить следующие задачи:

 

-

усвоение студентами общей части главных отраслей российского права: консти-

туционного,  административного,  гражданского,  трудового,  экологического,  семей-
ного, уголовного;

 

-

воспитание умения применять нормы основных отраслей права в общепрактиче-

ской и профессиональной деятельности;

 

-

обучение  студентов  правильному  ориентированию  в  действующем  законода-

тельстве;

 

привитие им навыков и умений правильно толковать и применять нормы зако-

нодательства;

 

усвоить теоретические знания, необходимые для успешного формирования каж-

дой компетенции;

 

выработать практические умения, необходимые для успешного формирования 

каждой компетенции;

 

использовать  свои  теоретические  знания,  практические  умения  и  личностные 

качества для активного участия во всех видах учебных занятий (самостоятельной ра-
боте,  деловых  и  ролевых  играх,  разборе  конкретных  ситуаций,  психологических  и 
иных тренингах).

 

 

 

2. 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина

 

«

Трудовое  право

» 

входит  в  базовую,  вариативную  часть 

дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.4.2

 

3. 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В  результате  освоения  программы  магистратуры  у  выпускника  должны  быть 

сформированы  общекультурные,  общепрофессиональные  и  профессиональные  ком-
петенции.

 

 

94 

 

 

Выпускник, освоивший программу должен обладать следующими

 

общепрофессиональными компетенциями (ПК)

 

способностью использовать основы  правовых  знаний в различных сферах 

деятельности (ОК-4). 

В результате изучения дисциплины

 

«

Трудовое право

»

 

студент должен

:

 

Знать:

 

-

источники, важнейшие институты, понятия и категории данной дисциплины;

 

-

содержание основных нормативных правовых актов изучаемой дисциплины;

 

-

правовое регулирование общественных отношений в сфере труда и экономиче-

ских отношений;

 

-

основные права гражданина их гарантии и обязанности в сфере труда, предпри-

нимательства, порядок защиты своих прав и свобод;

 

Уметь:

 

-

анализировать

 

и  толковать  содержание нормативно  –

 

правовых  актов  в сфере 

трудовых отношений, применять их на практике;

 

-

правильно составлять и оформлять правовые документы;

 

-

применять правовые знания для оценки юридических фактов;

 

-

использовать правовую документацию и справочный материал в своей профес-

сиональной деятельности.

 

Всего часов / зачётных единиц 

-108/3

 

 

 

 

Аннотация 

к рабочей программе дисциплины 

"Механизация, электрификация и автоматизация сельско-

хозяйственного производства" 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

Цель изучения дисциплины

 – формирование совокупности знаний о процессах 

и машинах, применяемых при производстве продукции растениеводства; приобре-
тение  умений  по  комплектованию  и  высокоэффективному  использованию  ма-
шинно-тракторных агрегатов и освоение операционных технологий и правил про-
изводства механизированных работ.  

Задачами

 

дисциплины

 изучение -  систем и комплексов машин, устройства трак-

торов, автомобилей и других энерготехнологических средств,  устройства и тех-
нологических регулировок сельскохозяйственных машин,  основ эксплуатации 
машин, основ электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производ-
ства. 

 

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

95 

 

 

2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина (модуль) 

Наименование дисциплины 

Цикл (раздел) ОПП 

"Механизация, электрификация 
и автоматизация сельскохозяй-
ственного производства " 

Базовая часть 

 

 

2.2. Логическая взаимосвязь с другими частями ООП 

Дисциплина  базируется  на  знании  следующих  курсах:  физика,  химия,  бота-

ника, математика, информатика 

В результате изучения дисциплины студент должен: 

 

-  знать  устройство  и  техническую  характеристику  колесных  и  гусеничных 

тракторов и автомобилей, используемых в растениеводстве; устройство и техноло-
гические характеристики и агрегатирование машин для обработки почвы, посева, 
внесения  удобрений,  защиты  растений,  уборки  урожая,  послеуборочной  обра-
ботки; устройство машин и оборудования для механизации процессов в животно-
водстве; основы подключения машин к электросети и возможности автоматизации 
сельскохозяйственного производства; 

-  уметь  составлять  почвообрабатывающие,  посевные  и  уборочные  агрегаты, 

осуществлять проверку технического состояния машин, подготовку их на задан-
ный режим работы и проведение технологических регулировок машин и механиз-
мов, проводить расчеты нормативных данных для установки рабочих органов сель-
скохозяйственных машин; составлять технологические схемы движения агрегатов 
при выполнении различных полевых работ; проводить контрольные измерения тех-
нологических пораметров электрооборудования, включать в сеть электрооборудо-
вание; читать схемы автоматики сельскохозяйственных машин.   
- владеть навыками настройки (регулирования) машин на заданные режимы ра-
боты; оценки и прогнозирования воздействия с.-х. техники и технологии на окру-
жающую среду; 

Освоение  дисциплины  "Механизация,  электрификация  и  автоматизация  сельскохозяйствен-
ного производства» необходимо как предшествующее для написания выпускной квалифика-
ционной работы.

 

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СООТВЕТ-
СТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ 

Изучение дисциплины должно способствовать формированию следующих 

компетенций: 

- готовность скомплектовать  почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и опре-
делить схемы движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйствен-
ных машин (ПК-13). 

 

 

 

 

96 

 

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 

4.1

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы -108 ча-

сов. 

Распределение объема учебной работы:  аудиторные занятия – 36 часов, в т.ч. 

лекции – 18 ч.; практические занятия – 18 ч.; самостоятельная работа- 72 часа. 

5. Формы контроля 

Промежуточная аттестация,  зачет. 

6. Составитель:

 канд. техн. наук,  доцент Борозенцев В.И. 

 

 

 

Технические средства в сельском хозяйстве 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 
Цель изучения дисциплины

 – дать будущим выпускникам знания о совре-

менных технологиях и технических средствах, применяемых в аграрном производ-
стве.

 

Задачи дисциплины

 – изучение обучающимися основ эффективного приме-

нения современных технологий в производстве и переработке сельскохозяйствен-
ной продукции, организации производства и переработки продукции на основе ре-
сурсосберегающих технологий. 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Цикл (раздел) ОПОП, к которому относится дисциплина (модуль) 

Наименование дисциплины 

Цикл (раздел) ОПОП 

«Технические средства в сельском 

хозяйстве» 

Вариативная часть, 

дисциплина по выбору 

 

Логическая взаимосвязь с другими частями ОПОП 

Дисциплина базируется на знании математики, физики, химии, безопасности 

жизнедеятельности, информационных технологий в профессиональной деятельно-
сти. 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: 

знать

  современные  энергосберегающие  технологии  сельскохозяйственного 

производства; устройство, функциональное назначение, рабочие характеристики, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..